Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Группа re Биография R.M. Биография, история жизни R.E.M

Группа re Биография R.M. Биография, история жизни R.E.M

Первый концерт "R.E.M." отыграли в своих родных Афинах (штат Джорджия) 5 апреля 1980 года. В состав группы входили четверо выгнанных из университета парней: Майкл Стайп (р. 4 января 1960; вокал), Питер Бак (р. 6 декабря 1956; гитара), Майк Миллс (р. 17 декабря 1958; бас) и Билл Берри (р. 31 июля 1958; ударные). Приобретя неплохую популярность среди афинских студентов, парни засели в студии, чтобы записать свой дебютный сингл "Radio Free Europe", который был издан на независимом лейбле "Hib-Tone Records". Этот релиз был встречен похвалами критиков, признавших, что группа способна на большее. Их кантри-фолк контрастировал с басовым драйвом и чем-то напоминал ранних "Who ". С добавлением сюда харизматичного "мурлыкающего" вокала Стайпа получался фирменный саунд "R.E.M.", весьма отличающийся от любой другой американской группы постпанковской эры начала 80-х. Подписавшись к "I.R.S. Records", группа собрала хорошие отклики на мини-альбом 1982 года "Chronic Town", спродюсированный Митчем Истером.

В апреле 1983-го наконец-то вышел дебютный лонгплей. Записанный с продюсерами Истером и Доном Диксоном, "Murmur" превзошел все ожидания и был признан журналом "Rolling Stone" альбомом года. "R.E.M." стали культовой группой не только в США, но и в Европе, особенно среди студенчества. На следующий год появился "Reckoning", отличавшийся от своего предшественника спонтанностью и грубоватым саундом. Записанный в течение 12 дней, диск содержал различные по настроению треки от меланхоличного "So. Central Rain (I"m Sorry)" до насмешливого "(Don"t Go Back To) Rockville". Песни были достаточно доступны, но почти на всем протяжении 80-х синглы "R.E.M." считались нерадиоформатными.

Тепло встреченный критиками "Fables Of The Reconstruction" был довольно угрюмым альбомом, отражавшим период отчаяния членов команды. В 90-х Питер Бак высказался на эту тему так: "Если бы мы должны были делать запись тех песен снова, они были бы совершенно другими". На диске "Lifes Rich Pageant" появились первые признаки политизации группы, но, несмотря на это, альбом стал их крупным коммерческим достижением конца 80-х. Тексты Стайпа затрагивали проблемы преобладания безнравственности в Америке, а треки типа "These Days" и "Cuyahoga" были обращены к молодому и разочаровавшемуся поколению. И хотя лирика была рефлексивна и почти ожесточена, музыка звучала более радостно, чем то, что группа делала ранее. В подобном ключе был сделан сингл "The One I Love", почему-то воспринятый раскупавшей его публикой как нечто романтическое и потому поднявшийся на девятое место в "Billboard".

Альбом "Document" был записан с продюсером Скоттом Литтом, который продолжил работать с группой в последующие несколько лет. Пластинка стала настоящим коммерческим прорывом – она принесла "R.E.M." первую платину и место в горячей десятке "Billboard". В 1988 году вышел альбом "Green", продававшийся в США медленно, но стабильно. Сингл "Stand" достиг шестой позиции в штатовских чартах, а "Orange Crush" попал в британский Топ 30. Акцент в альбоме был сделан на вокале Стайпа и текстах, что сделало певца своеобразным "трибуном поколения" (наиболее ярко это проявилось в песне "World Leader Pretend").

После двухлетнего перерыва группа появилась с альбомом "Out Of Time". В отличие от предыдущих релизов, на которых лишь местами звучали рожки и мандолины, для записи диска использовалась целая струнная секция. Альбом был единодушно признан шедевром и возглавил чарты по обе стороны Атлантики. Сопутствующие синглы, "Losing My Religion" (№ 19 USA/№ 4 UK), "Shiny Happy People" (№ 6 USA/ № 10 UK), "Near Wild Heaven" (№ 27 UK) и "Radio Song" (№ 28 UK), тоже имели большой успех. В октябре 1992-го был выпущен еще один классный альбом, "Automatic For The People", достигший вершины в трансатлантических чартах. Лонгплей сопровождался множеством незабываемых синглов типа "Drive", "Man On The Moon", "The Sidewinder Sleeps Tonite" и "Everybody Hurts". Следующий диск, "Monster", был сделан с закосом в гранж, а серию сопутствующих хит-синглов открыл "What"s The Frequency, Kenneth?". После болезни Берри, случившейся с ним в Швейцарии во время тура 1995 года, группа была вынуждена взять тайм-аут. Билла прооперировали и он прошел курс полного восстановления.

В сентябре 1996-го в продажу поступил альбом "New Adventures In Hi-Fi". Содержащий треки, записанные главным образом в течение злополучного тура "Monster", этот диск, однако, являлся превосходной коллекцией песен. В октябре 1997 года Билл Берри шокировал музыкальный мир, объявив о своем намерении покинуть "R.E.M." после 17 лет пребывания в составе команды. Оставшиеся члены группы заявили, что будут продолжать свою деятельность без него, и в дальнейшем пользовались услугами сессионщиков. Если на "Up" музыканты поэкспериментировали с электроникой и сэмплами, то на альбоме "Reveal" вернулись к традиционному саунду. Диск 2004 года "Around The Sun" вызвал противоречивые отклики, хотя дополз до 13-й строчки "Billboard". Осенью 2007-го вышел первый ремовский концертник "R.E.M. Live", а 14-й студийник был обещан к весне 2008-го.

Last update 16.02.08 Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни R.E.M.

Группа R.E.M. сегодня воспринимается как символ перемен в американской поп-музыке на протяжении последних 20 лет. R.E.M. очень быстро нашли свой неповторимый музыкальный язык и предстали как группа, не похожая ни на одну другую. Однако по этой же причине R.E.M. так долго оставались вне сферы интересов средств массовой информации. Что не помешало команде завоевать многомиллионную аудиторию по всему миру и стать кумиром для нескольких поколений фанов.

Свой первый концерт R.E.M. отыграли в американских Афинах, расположенных в штате Джорджия. Было это 19 апреля 1980 года. В этот исторический день на сцену местного клуба поднялись студенты Университета Джорджии:
20-летний вокалист Майкл Стайп (Michael Stipe),
23-летний гитарист Питер Бак (Peter Buck),
21-летний басист Майк Миллз (Mike Mills),
барабанщик Билл Берри (Bill Berry), которому вот-вот стукнет 22.
До этого четверка успела пережить период репетиций и накопления начального музыкального капитала под именем Twisted Kites. Однако вскоре, идя навстречу пожеланиям прессы и слушателей (и такое бывает!) музыканты решили переименоваться в R.E.M., сокращенное от "rapid eye movement" ("быстрое движение глаза"), медицинский термин, найденный наугад в словаре и выбранный за его «загадочность».

Если бы не фронтмен, с его ярко выраженной харизмой, быть бы R.E.M. еще одной клубной командой, взявшейся подражать гитарному саунду the Byrds. Душа команды, Майкл Стайп завораживал слушателей своим темпераментом и эксцентричным поведением на сцене, хотя его пение сводилось порой к невнятному бормотанию в микрофон. Без труда завоевав признание студенческой аудитории, R.E.M. решительно берутся за первую студийную запись. Дебютный сингл "Radio Free Europe" выходит в том же 1980-м на независимом лейбле Hibtone Records. Их саунд, близкий фолку и кантри одновременно, заставил слушателей вспомнить первые шаги the Who. Критики благосклонно встречают новичков, отмечая сыгранность команды, которая все-таки представляет собой нечто большее, чем просто сумму разнообразных влияний. Если прибавить к этому оригинальный вокал Стайпа и его зачастую туманные, но тем более завораживающие тексты - то станет понятно, что в юных афинянах несомненно было нечто такое, что ставило их особняком в ряду других групп Соединенных Штатов в пост-панковскую эру начала 80-х.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Вдохновленная первым успехом, четверка подготовила демо-версию нескольких треков и передала их Яну Коупленду (Ian Copeland), товарищу Билла Берри по одной из его предыдущих групп, который теперь руководил компанией I.R.S. Records. Коупленд оценил старания музыкантов. Подписать контракт с рекорд-лейблом I.R.S. Records не составило труда, и в августе 1982 года R.E.M. издают первый мини-альбом "Chronic Town", продюсером которого выступил Митч Истер (Mitch Easter). Нетерпение поклонников R.E.M., ожидавших от музыкантов большого дебюта, было удовлетворено только в апреле 83 года, когда в продаже появился их полномасштабный лонг-плей "Murmur". Запись, спродюсированная Истером и Доном Диксоном (Don Dixon), превзошла все самые смелые прогнозы музыкантов - редакция журнала "Rolling Stone" назвала их дебют альбомом года. Фанатирование группы в Штатах очень скоро начало походить на культ. А потом музыкой R.E.M. начала болеть и Европа, в первую очередь студенчество.

Через год группа подготовила второй альбом "Reckoning" (1984), пронизанный той трогательной непосредственностью, которой несколько не хватало в предыдущей работе. Записанные всего за 12 дней, треки по настроению варьировались от разочарования ("So. Central Rain (I"m Sorry)" до иронии и насмешки ("(Don"t Go Back To) Rockville").

Песни R.E.M., что характерно, всегда легко воспринимались на слух, однако на протяжении 80-х творчество группы почему-то плохо вписывалось в формат радиостанций и считалось совершенно неинтересным в коммерческом отношении. Но росту армии фэнов уже ничто не могло помешать. Следующий альбом "Fables of the Reconstruction" (1985) продюсировал Джо Бойд (Joe Boyd). Сильная работа, пропитанная мрачной атмосферой, отразила упадочнические настроения внутри коллектива. Вспоминая об этом периоде, Питер Бак говорил: "Если бы мы записывали сейчас эти песни, они звучали бы совсем иначе".

Группа эволюционировала и музыкально, и поэтически, и мировоззренчески. К концу 80-х рост политической сознательности музыкантов совпал с долгожданным коммерческим прорывом. Альбом "Lifes Rich Pageant" (1986), записанный с новым продюсером Don Gehman, озвучил политическую позицию участников группы. В текстах песен Stipe все чаще критиковал господствующую в США мораль, подвергал сомнению этические устои, основанные на лицемерии. Треки "These Days" и "Cuyahoga" были обращены к таким же молодым и беспокойным душам. Что характерно, R.E.M. и тут нашли своеобразный подход, не лишенный иронии, облекая самые серьезные и жесткие темы в мажорную, веселую музыкальную форму.

Образцом такого ироничного отношения к объекту изображения стал трек "It"s the End of the World As We Know It (And I Feel Fine)", вошедший в отличный альбом 1987 года "Document". Это намеренное снижение серьезной темы за счет юмора и заразительного ритма пришлось по вкусу многим меломанам. Их стараниями сингл "The One I Love", описывающий расставание с экс-любовью и воспринятый всеми исключительно в романтическом ключе, поднялся до 9 строки Billboard Hot 100. Продюсированием этого лонг-плея занимался Scott Litt, которому предстояло еще не один год работать в команде с R.E.M.

Через год группа дебютировала на лейбле-мэйджоре Warner Bros. с альбомом "Green" (1988). Надолго обосновавшись в первой десятке рейтинга альбомов, диск продавался довольно уверенно. Сингл "Stand" попал в американский Тор 6 к январю 89 года, а в Великобритании летом того же года вошел в Тор 30. Вокал Майкла Стайпа и более зрелые тексты стали заманчивой "приманкой" для поклонников. Фронтмен и сам не ожидал, что в один прекрасный день окажется "голосом своего поколения", а это было неизбежно, особенно после появления весьма откровенной песни "World Leader Pretend". Поддерживавшее этот релиз мировое турне заставило R.E.M. постепенно покинуть небольшие залы и переместиться на стадионы. Своим шумным успехом шоу были обязаны в равной мере собственным сценическим постановкам и хореографии Stipe, а также тщательно продуманным декорациям и освещению сцены.

Отдых после тура продлился два года. За это время Берри, Бак и Миллз успели поработать в проекте Hindu Love Gods с певцом Уорреном Зевоном (Warren Zevon). Десятый студийный альбом R.E.M. "Out Of Time" был записан и издан в 1991 году. Духовые и мандолина звучали в композициях R.E.M. и раньше, но никто не был готов к тому, чтобы услышать секцию струнных целиком. Первый альбом, включавший откровенно любовные песни, "Out Of Time" был единогласно воспринят как шедевр и быстро оказался в лидерах американского и британского хит-парада. Сопровождавшие его синглы только подливали масла в огонь, моментально становясь международными хитами. Чего стоят только "Losing My Religion" (# 4 в Америке и #19 в Британии) и "Shiny Happy People" (#10 в США, # 6 в Британии).

В октябре 1992 года мир вздрогнул еще раз - когда R.E.M. опубликовали "Automatic for the People", с легкостью покоривший чарты США и Великобритании. Альбом подарил серию хит-синглов, среди них "Drive" (в Америке номер 28, в Британии номер 11), "Man On The Moon" (номер 30 в США, номер 18 в Британии) и "The Sidewinder Sleeps Tonite" (британский номер 17), видео на который принесло группе несколько специальных премий.

Лонг-плей 1994 года "Monster" тяготел к гранжу, но обвинения в том, что они "продались" или обманули чьи-то ожидания, музыкантов не трогали. С трека "What"s the Frequency, Kenneth?" (Тор 9 Великобритании) началась череда хит-синглов, закрепивших успех альбома.

Во время швейцарской части мирового турне 1995 года барабанщик Билл Берри перенес сложную операцию, период реабилитации затянулся на много месяцев. Группа взяла вынужденный тайм-аут, но смогла за это время заставить Warner Brothers Records пересмотреть контракт. В августе 1996 года R.E.M. стали обладателями самого крупного в шоу-бизнесе контракта на тот момент - 80 миллионов долларов за пять альбомов.

В сентябре 96 г. выходит новый диск "Adventures in Hi-Fi", записанный по большей части во время саундчеков в рамках сорвавшегося тура 95 года. Это была отличная коллекция крепких и интересных песен - от эпических аккордов "Be Mine" до сдержанного покоя "How the West Was Won and Where It Got Us". Сингл "E-Bow the Letter", записанный с Patti Smith, попал в английский Тор 5.

В октябре 1997 г. Билл Берри ошеломил публику, заявив о намерении покинуть R.E.M., с которыми проработал целых 17 лет. После его ухода Стайп, Бак и Миллз решили продолжать втроем, на том основании, что "собака может ходить и на трех ногах". Официального объявления о замещении вакансии барабанщика не последовало, но студийные сессии следующего альбома с группой провел Барретт Мартин (Barrett Martin, экс-Screaming Trees). Изданный в 1998 году диск "Up" продюсировала новая для R.E.M. персона - продюсер Пэт МакКарти (Pat McCarthy). Первый сингл "Daysleeper" поднялся в Тор 10 Великобритании. Полуэлектронный альбом со сложной аранжировкой оказался самой рискованной записью группы с середины 80-х. В Европе его приняли гораздо лучше, чем на родине музыкантов.

После продолжительного мирового тура, первого с 1995 года, R.E.M. записали саундтрек к фильму режиссера Энди Кауфмана (Andy Kaufman) "Man on the Moon" (1999), включавшему восторженно принятую новую песню "The Great Beyond". Острые тексты и искусство гитариста Питера Бака по-прежнему лишали фанов R.E.M. способности сопротивляться их обаянию. В 2000 году группа еще раз попытала счастья в кинематографе, записав трек "All the Right Friends" к звуковой дорожке блокбастера Камерона Кроу (Cameron Crowe) "Vanilla Sky".

В 2001 году R.E.M. подготовили 15-й релиз в своей дискографии "Reveal", который записывали около года в студиях Ирландии и США. Саунд альбома по характеру варьировался между полуакустической меланхолией "Automatic for the Рeople" и сложным саундом "Up". Отыграв два концерта в Южной Америке в преддверии релиза, музыканты решили на этот раз обойтись без большого тура.

Волна шумихи вокруг группы поднялась после скандала, спровоцированного Питером Баком в самолете, следовавшем из Сиэтла в Лондон. Разгорячившись алкоголем, музыкант начал вести себя несколько агрессивно по отношению к обслуживающему персоналу, так что по прибытии в аэропорт его сразу же арестовали. Потребовалось вмешательство друзей группы, в том числе и самых именитых (Боно, например), чтобы музыканта после долгих мытарств оправдали. Это случилось в начале 2002 года. Тогда же на официальном сайте группы был размещен альбом "r.e.m.IX" - электронные ремиксы на треки, вошедшие в "Reveal". Переписывать альбом разрешалось безвозмездно (чем, кстати, и воспользовались пираты, выпустившие подборку этих треков на CD).

Летом 2002 года музыканты начали работу над очередным студийным релизом и за год успели подготовить демо-версии 35 новых песен. Публикация диска предварительно запланирована на начало 2004 года.

В самом начале 2003 года фэнов афинской команды ожидал чрезвычайно приятный сюрприз - вышел в свет фотоальбом "R.E.M. Вook". Снимки, сделанные в основном в конце 80-х, представляют оригинальный состав - Макйл Стайп, Питер Бак, Майк Миллз и Билл Берри - на сцене и за кулисами, в паузах между концертами, в толпе и в одиночестве.

А летом 2003 года двумя концертами в Лондоне R.E.M. открывают очередное мировое турне, в рамках которого собираются исколесить всю Европу и Северную Америку. Гастроли запланированы в поддержку коллекции лучших песен, которая выходит осенью 2003.
Из хвалебных отзывов критиков в адрес R.E.M. можно было бы соорудить внушительный монумент. Но, несмотря на все внимание к их персонам, участники группы остаются на удивление скромными персонажами. Билл Берри был единственной потерей коллектива за двадцать с лишним лет. И хотя времена коммерческого бума вокруг R.E.M., по всей видимости, остались позади, они продолжают оставаться одной из самых оригинальных и влиятельных групп последних двух десятилетий.

Утром в среду 21 сентября 2011 года на сайте известной американской рок-группы R.E.M. появилось сообщение о том, что группа прекращает свое существование. Для поклонников группы это явилось большим ударом. Участники коллектива написали, что уходят с большим чувством благодарности, завершенности и удивления от всего, чего им удалось добиться. Они также поблагодарили всех своих поклонников, слушавших их музыку на протяжении многих лет.

(Всего 40 фото)

Спонсор поста: Печать листовок : Сегодня листовка является одним из самых популярных полиграфических материалов, ее используют, в первую очередь, для продвижения товара или услуги. Высокий спрос на данную продукцию в компании DigitalArt обеспечивают доступные цены.

1. К заметным ранним альбомам группы можно отнести: «Murmur», «Life"s Rich Pageant» и «Document». В середине своей творческой карьеры группа успешно выступала на радио и в крупных театрах с такими альбомами, как: «Green», «Out of Time», «Automatic For the People» и «Monster». Позднее творчество R.E.M. отличается старением и разрозненностью. Особенно остро это стало ощущаться после долгого отсутствия в группе барабанщика Билла Берри. Во время турне 1995 года в поддержку альбома «Monster» у него обнаружили опасную болезнь головного мозга. Также из позднего творчества группы запомнились такие синглы, как: «Daysleeper» из альбома «Up», «Supernatural Superserious» из альбома «Accelerate» и многие другие. Но, прежде всего, группу будут вспоминать по хитам, выпущенным до 1995 года, когда большую роль в их творчестве играл рок-н-ролл.

2. Лидер американской рок-группы R.E.M. Майкл Стайп выступает в Кельне на арене здания Koelnarena в западной Германии во время церемонии награждения «Comet 2004 Music Awards». Группа получила награду в категории «Международное видео» за песню «Bad Day».

3. Музыканты группы позируют с тремя статуэтками Грэмми, полученными на церемонии награждения Grammy Awards. Они выиграли в категориях: Лучшее вокальное поп исполнение дуэтом или группой, лучший альтернативный альбом за альбом «Out of Time» и лучшее короткое музыкальное видео за песню «Losing my Religion».

5. Фронтмен группы R.E.M. Майкл Стайп поет вживую в здании Hammersmith Apollo в западном Лондоне.

7. Участники группы (слева направо: Билл Берри, Майк Миллс и Майкл Стайп) позируют с наградами на церемонии награждения MTV Video Music Award в Юниверсал-Сити. Они победили в шести номинациях: видео года, лучшая группа, лучшая режиссура, лучшая художественная работа, лучший монтаж и прорыв года. На церемонии отсутствовал гитарист группы Питер Бак.

8. Майкл Стайп выступает на концерте Live 8 в Гайд-парке в Лондоне. Это один из бесплатных концертов, организованных странами большой восьмерки в поддержку бедных африканских государств.

11. Группа R.E.M. принимает награду в категории «Авангардное видео» на церемонии вручения кинонаград MTV Music Awards в здании Radio City Music Hall в Нью-Йорке.

13. Лидер группы U2 певец Боно (слева) шепчет на ухо Майклу Стайпу, лидеру рок-группы R.E.M. во время 13-го ежегодного гала-представления «Person of the Year» в Нью-Йорке. Награду получит Боно за вклад в развитие музыки и человечества.

14. Майкл Стайп (впереди) и Брюс Спригстин (сзади) во время концерта «Vote For Change» в здании Cobo Arena в Детройте. Также выступали группа Bright Eyes и Джон Фогерти. Спригстин и компания путешествуют по стране, призывая к смене руководства в Америке.

15. Майкл Стайп выступает вместе с группой R.E.M. на фестивале Austin City Limits Music Festival в Остине, штат Техас. В течение трех дней на фестивале выступило более 100 групп. Группа R.E.M. выступала последней.

16. На фотографии – Майкл Стайп. Группа выступила в своем родном городе Остине. Около 2000 человек пришли на концерт, организованный ассоциацией Athens Grow Green Coalition.

17. Питер Бак выступает в здании Madison Square Garden в Нью-Йорке.


18. Майкл Стайп выступает вместе с Эдди Веддером из во время церемонии Rock & Roll Hall of Fame в Нью-Йорке.

19. На этой фотографии участники группы R.E.M. машут зрителям на прощание после своего концерта в Гайд-парке, в Лондоне.

20. Майкл Стайп во время бесплатного концерта для своих фанатов в деловой части Торонто. 16 октября 2001 года группа выступила в театре Georgia в Остине, штат Джорджия, к немалому удивлению публики, пришедшей посмотреть кино и послушать местную группу. Лишь немногие из посетителей знали, что будет выступать всемирно известная группа.

21. Брюс Спрингстин (слева) и Майкл Стайп из группы R.E.M. появляются на сцене в начале концерта «Vote For Change» в Филадельфии.

22. Майкл Стайп общается с гостями на открытии своей фотовыставки, 17 сентября 1998 года в здании Photographic Resource Center в Бостоне. На выставке показаны фотографии певицы Патти Смит, сделанные во время турне, а также выдержки из его недавно опубликованной книги.

23. Басс-гитарист Майк Миллс во время представления в здании Fleet Center в Бостоне.

24. Майкл Стайп поет на концерте своей группы в парке в Гамбурге, Северная Германия. Свой тур по Германии группа R.E.M. начала с Гамбурга.

25. Майкл Стайп на вечеринке после премьеры фильма «Железный человек», а также Майкл Корс в кинотеатре «Odeon» в Нью-Йорке.

27. Майкл Стайп во время представления шоу Voodoo Experience в городском парке в Новом Орлеане.

28. Питер Бак (второй слева) с женой, Майклом Стайпом (слева) и Майком Миллсом (дальний справа) позируют возле здания Isleworth Crown Court, находящегося недалеко от Лондона. Гитариста группы Питера Бака обвиняют в пьяном поведении в прошлом апреле на борту трансатлантического лайнера компании British Airways.

29. Солист группы R.E.M. Майкл Стайп выступает на , Англия.

30. На этой фотографии 1994 года группа R.E.M. (слева направо: Майк Миллс, Майкл Стайп, Билл Берри и Питер Бак) представлена после выпуска своего нового альбома «Monster».

31. Майкл Стайп выступает на концерте Vote For Change в центре Wachovia Center в Филадельфии.

Свой первый концерт «R.E.M.» отыграли в американском городишке Афины, что в штате Джорджия, 19 апреля 1980 года. В состав группы входили четверо выгнанных из университета парней: Майкл Стайп (р. 4 января 1960, Декатер, США; вокал), Питер Бак (р. 6 декабря 1956, Беркли, США; гитара), Майк Миллс (р. 17 декабря 1958, Оранж Кантри, США; бас) и Билл Берри (р. 31 июля 1958, Далат, США; ударные). Приобретя неплохую популярность среди студенческого братства в их родном городе, парни засели в студии, чтобы записать свой дебютный сингл «Radio Free Europe», который был издан на независимом лейбле на «Hibtone Records». Этот релиз был встречен похвалами критиков, которые признали, группа способна на большее. Их кантри-фолк саунд контрастировал с басовым драйвом, и чем-то напоминал ранний «Who». С добавлением сюда харизматичного вокала Стайпа и его, в целом неслышимой, возможно даже несуществующей, лирики, получался фирменный саунд «R.E.M.», весьма отличающийся от любой другой американской группы постпанковской эры начала 80-х.
Подписавшись к «IRS records», группа получила хорошие отклики на выпуск мини-альбома 1982 года «Chronic Town», спродюсированного Митчем Истером. Их нетерпеливо ожидаемый дебютный лонгплей вышел в апреле 1983. Изданный с продюсерами Истером и Доном Диксоном, «Murmur» превзошел все ожидания, и был признан журналом «Rolling stone» альбомом года. «R.E.M.» стали культовой группой не только в США, но и в Европе, особенно среди студенчества. На следующий год появился «Reckoning», отличавшийся спонтанностью от своего предшественника. Записанный в течение 12 дней, диск содержал различные по настроению треки от разочарованного «So. Central Rain (I"m Sorry)» до насмешливого «(Don"t Go Back To) Rockville». Песни были достаточно доступны, но почти на всем протяжении 80-х синглы «R.E.M.» на радиостанциях считались некоммерческими. Однако с провалом синглов по обе стороны Атлантики культ группы только возрос.
Тепло встреченный критиками «Fables of the Reconstruction» был довольно угрюмым альбомом, отражавшим период отчаяния членов команды. Питер Бак высказался на эту тему в 90-х так: «Если бы мы должны были делать запись тех песен снова, они были бы совершенно другими». На диске «Lifes Rich Pageant» появились первые признаки политизации группы, но, несмотря на это альбом стал их крупным коммерческим достижением конца 80-х. Тексты Стайпа затрагивали проблемы преобладания безнравственности в США. Треки типа «These Days» и «Cuyahoga» были обращены к молодому и разочаровавшемуся поколению и, хотя лирика была рефлексивна и почти ожесточена, музыка более радостной, чем группа делала до настоящего времени. В подобном ключе был сделан сингл «The One I Love», почему-то воспринятый раскупавшей его публикой как нечто романтическое и благодаря этому поднявшийся на девятое место в чартах «Billboard».
Альбом «Document» был записан с продюсером Скоттом Литтом, который продолжил работать с группой в последующие несколько лет. В 1988 году вышел альбом «Green» продававшийся в США медленно, но стабильно. Сопутствующий сингл «Stand» достиг 6 позиции в штатовских чартах в январе 1989, а «Orange Crush» попал в британский Топ 30 в июне того же года. Акцент в альбоме был сделан на вокале Стайпа и текстах. Это сделало певца своеобразным «трибуном поколения», что особенно проявилось в песне «World Leader Pretend». В течение кругосветного турне, совпавшего с выпуском альбома, «R.E.M.» выступали как в небольших залах, так и на стадионах.
После двухлетнего перерыва, в течение которого Берри, Бак и Миллс сотрудничали с Уорреном Зевоном в проекте «Hindu Love Gods», группа появилась с альбомом «Out of Time». В отличие от предыдущих релизов, на которых местами звучали рожки и мандолины, для записи диска использовалась целая струнная секция. Альбом был единодушно признан шедевром и возглавил чарты по обе стороны Атлантики. Сопутствующие синглы «Losing My Religion» (№ 19 USA/№ 4 UK), «Shiny Happy People» (№ 6 USA/ № 10 UK), «Near Wild Heaven» (№ 27 UK) и «Radio Song» (№ 28 UK), тоже имели большой успех. В октябре 1992 был выпущен следующий классный альбом «Automatic for the People», достигший вершины в трансатлантических чартах. Лонгплей сопровождался множеством незабываемых синглов типа «Drive», «Man on the Moon», «The Sidewinder Sleeps Tonite» и «Everybody Hurts».
Следующий диск «Monster» был сделан с большим закосом в гранж. «What"s the Frequency, Kenneth?» открыл серию сопутствующих хитовых синглов. После болезни Берри, случившейся с ним в Швейцарии во время тура 1995 года группа была вынуждена взять тайм-аут. Берри был прооперирован и прошел курс полного восстановления. В августе 1996 «R.E.M.» отказались от контракта «Warner Brothers Records», предлагавшей миллион баксов за пять альбомов. А в сентябре был выпущен «New Adventures in Hi-Fi». Содержащий треки, записанные главным образом в течение злополучного тура «Monster», этот диск однако явился превосходной коллекцией песен.
В октябре 1997 года Билл Берри шокировал музыкальный мир, объявив о своем намерении оставить «R.E.M.» после 17 лет пребывания в составе команды. Оставшиеся члены группы заявили, что будут продолжать свою деятельность без него. Хотя не было сделано официальной замены ударника, на сессиях для следующего диска «Up» участвовал барабанщик Барретт Мартин. На следующий год «ремовцы» записали саундтрек к фильму Милоша Формана «Man on the Moon», включавший превосходный трек «The Great Beyond».
«R.E.M.» - одна из наиболее важных и популярных групп, появившихся за последние три десятилетия, и хотя их коммерческий расцвет, кажется, проходит, они все еще сохраняют доверие масс.

Жанр: альтернативный рок, колледж-рок, джэнгл-поп

Страна: США

Годы активности 1980 — 2011

Биография:

R.E.M. - американская рок-группа, сформированная в городе Атенс (штат Джорджия) в 1980 году музыкантами Майклом Стайпом (вокал), Питером Баком (гитара), Майком Миллзом (бас-гитара) и Биллом Берри (ударные и перкуссия). Один из наиболее важных и авторитетных коллективов, оказавших влияние на альтернативный рок. Группа почти сразу привлекла к себе внимание аудитории мелодичным звучанием гитариста (часто использовавшего арпеджио) и характерным вокалом фронтмена. В 1981 году R.E.M. выпустила на независимом лейбле Hib-Tone свой первый сингл «Radio Free Europe». В 1983 году последовало издание дебютного альбома Murmur, положительно встреченного критиками. В течение последующих нескольких лет сформировалась творческая репутация группы как успешного андеграундного коллектива, особенно популярного на студенческих радиостанциях. 1987 год стал прорывом для R.E.M.: группа выпустила успешный сингл «The One I Love», благодаря чему стала известна массовой аудитории. Годом позже музыканты подписали контракт с мейджор-лейблом Warner Bros. и выпустили альбом Green, который принес группе международную славу и разошёлся тиражом более четырёх миллионов экземпляров.