Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Гитарист сергей березкин. Аракс группа

Гитарист сергей березкин. Аракс группа

Весной 1971 года группа получила название «Аракс». Состав группы весной 1971 года: Эрик Касабов - бас-гитара, вокал, Юрий Шахназаров - соло-гитара, Гарик Касабов - ударные. Юрий Шахназаров приглашает в «Аракс» Александра Буйнова, игравшего в тот момент в группе «Скоморохи». Буйнов появляется в мае 1972 года. Следом за ним на смену Гарику Касабову (ударные) из группы «Витязь» приходит Борис Богрычёв. … Читать всё

Весной 1971 года группа получила название «Аракс». Состав группы весной 1971 года: Эрик Касабов - бас-гитара, вокал, Юрий Шахназаров - соло-гитара, Гарик Касабов - ударные. Юрий Шахназаров приглашает в «Аракс» Александра Буйнова, игравшего в тот момент в группе «Скоморохи». Буйнов появляется в мае 1972 года. Следом за ним на смену Гарику Касабову (ударные) из группы «Витязь» приходит Борис Богрычёв. Так образовывается один из наиболее сильных составов «Аракса»: Эрик Касабов - бас-гитара, вокал, Александр Буйнов - клавишные, вокал, Юрий Шахназаров - соло-гитара, Борис Богрычёв - ударные. На концертах «Аракс» играет в первом отделении композиции таких групп, как «Santana», «Led Zeppelin», «Ten Years After», «Deep Purple», а во втором отделении - русские песни.

В период с мая 1972-го по май 1973-го «Аракс» с успехом выступает в Москве и её окрестностях, особенно на танцах в Люберцах. Однажды на концерт «Аракса» попал Марк Анатольевич Захаров, ставший к тому времени режиссером московского театра имени Ленинского Комсомола…

К началу 1973 года состав группы выглядел следующим образом: Эрик Касабов (бас, вокал), Юрий Шахназаров (гитара), Александр Буйнов (клавишные), Александр Лерман (вокал) (последние трое пришли из «Скоморохов»), Борис Богрычев (барабаны). Став полноправным членом труппы театра в середине 70-х годов, «Аракс» участвует в спектаклях Ленкома «Тиль» (1974) и «Автоград ХХI» (1975), а также изредка выступает с концертами в Москве и ее окрестностях. В этот период (1973-1978) состав группы постоянно меняется. К моменту прихода музыкантов в театр Захарова Буйнов почти сразу же уходит в «Весёлые ребята», его заменяет Сергей Рудницкий (клавишные, гитара, бас). Богрычев уступает место за барабанами Александру Даниловичу, а тот, в свою очередь, Анатолию Абрамову из «Високосного Лета». Вскоре уходит Лерман и Касабов. Некоторое время в группе играет ударник Владимир Полонский. Из люберецкой самодеятельной группы «Мы» появляется певец и басист Сергей Беликов.

1978-1982
В 1978 году в группе работали Сергей Рудницкий (клавишные), Анатолий Абрамов (ударные), Сергей Беликов (вокал, бас-гитара, флейта), Юрий Шахназаров (гитара) ушел из группы, в группу пришел Вадим Голутвин, позже в группу приглашен Тимур Мардалейшвили (гитара). В 1979 году к группе присоединился Анатолий Алешин (вокал, скрипка). В конце 1980 года Сергея Беликова заменил Евгений Маргулис. В этот период группа сделала большое количество записей на телевидении, радио и в студии звукозаписи. Активно гастролирует по стране, с сентября 1980 года (после ухода из театра) по апрель 1982 года группа дала 876 гастрольных выступлений! Работала с популярными композиторами и исполнителями: Ю. Антоновым, А. Зацепиным, А. Пугачевой, Т. Анцифировой, Л. Долиной и многими другими. Результатом этого сотрудничества стали выпущенные диски, кинофильмы. К сожалению, главная работа группы, диск «Колокол тревоги», так и не вышел! Зато в 1980 году вышла и разошлась тиражом почти 2 млн экз. (по данным журнала «Афиша») литературно-музыкальная композиция «Исповедь» (Композитор Глеб Май, стихи Евгения Евтушенко). Эта рок-поэтория была исполнена в следующем составе (группа «Аракс»): солист А. Алешин, гитаристы В.Голутвин и С. Рудницкий, ударник Г. Хащенко. На клавишах и флейте играл Г.Май. Стихи читал Е. Евтушенко. В записи принял участие Струнный ансамбль ГАБТ СССР.

1983-2001
Осенью 1982 года, после выхода приказа Министерства культуры СССР о запрещении концертной деятельности группы «Аракс», участники группы не приняли предложение выступать под другим названием. Группа распалась, музыканты разошлись по разным проектам: «Аэробус», «Феникс», «СВ». В конце 80-х идеология изменилась, барьеров не стало, Сергей Рудницкий реорганизовал группу под прежним названием «Аракс» в татре «ЛенКом». В новый состав вошли: Сергей Рудницкий (клавишные), Анатолий Абрамов (ударные), Николай Парфенюк (вокал, бас-гитара), бывший басист «Динамика» Сергей Рыжов и экс-гитарист «Рок-Ателье» Сергей Березкин, в театре с группой работает Александр Садо (вокал). Сессионно с группой работают Тимур Мардалейшвили (гитара), Александр Виста (акустическая гитара, вокал).

2002-2004
Первое выступление «Аракса» состоялось 14 апреля 2002 года в Торговом комплексе «Три Кита» на 8-часовом гала-концерте. Во вновь организованный состав «Аракса» вошли: Анатолий Алёшин - вокал, Тимур Мардалейшвили - гитара, Вадим Голутвин - гитара, Сергей Тимофеев - бас-гитара, Сергей Рудницкий - клавишные, Анатолий Абрамов - ударные.

«Аракс» участвовал в концерте «ДИСКОТЕКА-80», выступал в разных городах и на разных площадках. Было записано несколько передач на телевидении. В 2003 году на студии звукозаписи была записана программа из шести песен и инструментального трека. Автором всех песен этой программы был Сергей Трофимов. Две песни программы, «Странная ночь» и «Пора все менять», вошли в телесериал «Боец». Запись издана на CD в 2006 году как приложение к журналу «VIP интервью» посвященного А.тАбрамову. В 2004 году группу покинул Анатолий Алешин, концертную деятельность «Аракс» приостановил…

Кроме этого, «Аракс» исполнял и записывал песни, сочинённые музыкантами группы, песни Алексея Романова и Константина Никольского .

История

В 1968, на смотре художественной самодеятельности экономического факультета МГУ к Алексею Пантелееву подошёл Эдик Касабов и предложил создать группу. В 1969 году в ней играли Эдик Касабов (вокал, бас), Алексей Пантелеев (гитара, вокал), Гарик Касабов (ударные) под руководством Вадима Ивановича Маршева. В 1973 году Пантелеев уходит из группы и гитаристом и вокалистом становится пришедший осенью 1971 года из «Скоморохов» Александра Градского Юрий Шахназаров. К этому времени группа уже получила название «Аракс», по словам А. Буйнова, в честь мамы Эдика Касабова Араксы, но называлась группа «Аракс» (а не «Аракса»), как и одноименная река в Закавказье. Касабовы были армянами родом из Азербайджанской ССР (Шахназаров - армянин по отцу).

Благодаря обучению на отделении зарубежной политэкономии Эдик Касабов достаточно хорошо владел английским и успешно исполнял кавер-версии западных рок-хитов.

В «Звезде и Смерти Хоакина Мурьеты» (премьера состоялась в мае 1976 года):

… музыканты впервые выступили не просто как квалифицированные исполнители, но и как соавторы композитора. Они предложили свою редакцию всех сцен, придумали свой рисунок ударных в аккомпанементе (первоначально Рыбников планировал вообще отказаться от постоянного ритма барабанов, которые должны были лишь разражаться время от времени ритмотембровыми «взрывами» или «вспышками»). Работали над каждым эпизодом совместно, рождая своеобразную коллективную аранжировку. Вместе искали, вместе экспериментировали. Причем, важно было, чтобы все это подходило к конкретной акустике Ленкома: скажем, придуман очередной фрагмент, но, будучи перенесённым в зал, становится неярким, перестает «звучать». В результате новые переделки… .

В том же году совместно с «Араксом» записывает миньон из четырёх песен композитор и певец Юрий Антонов. Второй миньон выходит в 1980 году , когда уже ушёл в «Самоцветы» Сергей Беликов и на бас-гитаре сыграл Тимур Мардалейшвили. Записанные в составе «Аракса» две песни Антонова и собственную песню «Ноктюрн» Беликов выпустил затем на своих миньонах .

В 1978 году группа участвовала в записи песен и музыки Александра Зацепина к фильму «31 июня ». Сотрудничество с Зацепиным продолжилось через год в фильме «Узнай меня».

В апреле 1980 года музыканты ушли из театра и стали выступать от Московской областной филармонии. Дебютный альбом «Колокол тревоги» был записан весной 1980 года, анонсирован в прессе, вышел миньон (), однако большую пластинку так и не выпустили. На первой стороне должны были звучать (в исполнении группы) песни Антонова, на второй - песни, сочинённые самими музыкантами. Впервые все песни Антонова, записанные «Араксом» для «Колокола тревоги», вышли на его сборнике «От печали до радости» ().

В 1980 году музыканты «Аракса» (Анатолий Алёшин, Вадим Голутвин и сыгравший на бас-гитаре Сергей Рудницкий) приняли участие в записи литературно-музыкальной композиции Евгения Евтушенко и Глеба Мая «Исповедь». Пластинка вышла в 1983 году . В 1980 году «Аракс» также записал совместно с Аллой Пугачёвой несколько песен для её новой пластинки.

В октябре 1980 года в «Аракс» приходит Евгений Маргулис , бывший бас-гитарист групп «Машина времени» и «Воскресение» . Репертуар «Аракса» пополнили песни Маргулиса на стихи Андрея Макаревича и Алексея Романова. На стихи Романова были также написаны песни Тимуром Мардалейшвили и Сергеем Рудницким.

Пётр Макиенко участвовал в нескольких проектах (в том числе с Александром Барыкиным), что создавало неудобства для группы. В 2010 году в состав «классического» «Аракса» вернулся бас-гитарист Сергей Тимофеев.

В состав ленкомовского «Аракса» с 2011 года входят: Сергей Рудницкий - клавишные; Александр Садо - вокал; Николай Парфенюк - вокал, бас-гитара, флейта; Олег Зарипов - гитара, скрипка, виолончель; Анатолий Абрамов - ударные .

С осени 2015 года в «классический» состав вернулся вокалист Анатолий Алёшин, заменивший Виталия Каримова. Группу также покинул ударник Анатолий Абрамов - его заменил Иван Васюков.

Дискография

  • Юрий Антонов и группа «Аракс» (1979, миньон)
  • Юрий Антонов и группа «Аракс» (1980, миньон)
  • Исповедь (1980)
  • Колокол тревоги (1980)
  • Группа «Аракс» (1981, миньон)
  • Юрий Антонов и группа «Аракс» (1981, миньон)
  • Araks 87-90 (CD, 1993)
  • Old, But Gold 1981-1991 (1996)
  • Raritet! (2006)

Сборники

  • The best of Live 1981 (сборник, 1996)
  • Аракс (1996)
  • Юнона и Авось (2002)
  • Limited Edition (Deluxe collection) (2003)
  • Аракс 2003 (2003)
  • Звездная серия 2003

Фильмография

  • « » (1979)

Другие проекты

  • Музыка в спектаклях Московского театра имени Ленинского Комсомола. (1975, журнал "Кругозор" №11)
  • Звезда и смерть Хоакина Мурьеты (1978, винил, рок-опера)
  • 31 Июня (1980, сборный саундтрек)
  • А. Пугачёва. То ли ещё будет… (1980)
  • Ю. Антонов. Крыша дома твоего (1983, сборник)

Состав группы

Классический Аракс

  • Вадим Голутвин - соло-гитара (1978-1981,1995-)
  • Тимур Мардалейшвили - лидер-гитара (1979-1982, 1987-)
  • Анатолий Алёшин - вокал (1979-1982, 1994-2005, 2015-)
  • Сергей Тимофеев - бас-гитара (2010-)
  • Иван Васюков - ударные (2015-)
Бывшие участники
  • Сергей Рудницкий - клавишные (1974-1982, 1987-2009)
  • Анатолий Абрамов - ударные (1976-1982, 1987-2015)
  • Сергей Беликов - бас-гитара , бэк-вокал (1975-1980)
  • Александр Садо - основной вокал (1975-1980)
  • Евгений Маргулис - бас-гитара , бэк-вокал (1980-1982)
  • Валерий Каримов - вокал (2009-2015)
Аракс (1968-1982)

ImageSize = width:1200 height:auto barincrement:30 PlotArea = left:120 bottom:60 top:0 right:10 Alignbars = justify DateFormat = mm/dd/yyyy Period = from:01/01/1968 till:01/01/1983 TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy Legend = orientation:vertical position:bottom columns:1 ScaleMajor = increment:2 start:1969 ScaleMinor = increment:1 start:1970

At:01/01/1978 color:black layer:back at:01/01/1979 color:black layer:back at:01/01/1980 color:black layer:back at:01/01/1981 color:black layer:back

Bar:Panteleyev text:"Алексей Пантелеев" bar:Shakhnazarov text:"Юрий Шахназаров" bar:KasabovE text:"Эдик Касабов" bar:KasabovG text:"Гарик Касабов" bar:Buynov text:"Александр Буйнов" bar:Rudnitskiy text:"Сергей Рудницкий" bar:Bagrychov text:"Борис Багрычёв" bar:Danilovich text:"Александр Данилович" bar:Polonsky text:"Александр Полонский" bar:Abramov text:"Анатолий Абрамов" bar:Lerman text:"Александр Лерман" bar:Belikov text:"Сергей Беликов" bar:Sado text:"Александр Садо" bar:Golutvin text:"Вадим Голутвин" bar:Mardaleyshvili text:"Тимур Мардалейшвили" bar:Alyoshin text:"Анатолий Алёшин" bar:Margulis text:"Евгений Маргулис"

Width:10 textcolor:black align:left anchor:from shift:(10,-4) bar:Panteleyev from:01/01/1968 till:06/01/1973 color:vocal bar:KasabovE from:01/01/1968 till:01/01/1974 color:bass bar:KasabovE from:01/01/1968 till:01/01/1974 color:vocal width:3 bar:KasabovG from:01/01/1968 till:01/01/1972 color:drums bar:Shakhnazarov from:09/01/1971 till:01/01/1979 color:guitar bar:Buynov from:01/01/1972 till:01/01/1974 color:keys bar:Bagrychov from:01/01/1972 till:01/01/1973 color:drums bar:Rudnitskiy from:01/01/1974 till:10/01/1982 color:keys bar:Danilovich from:01/01/1973 till:01/01/1974 color:drums bar:Polonsky from:01/01/1974 till:01/01/1976 color:drums bar:Lerman from:01/01/1974 till:01/01/1975 color:bass bar:Belikov from:01/01/1975 till:10/01/1980 color:bass bar:Belikov from:01/01/1975 till:10/01/1980 color:vocal width:3 bar:Abramov from:01/01/1976 till:10/01/1982 color:drums bar:Sado from:01/01/1976 till:01/01/1979 color:guitar bar:Sado from:01/01/1976 till:01/01/1979 color:vocal width:3 bar:Alyoshin from:01/01/1979 till:10/01/1982 color:vocal bar:Golutvin from:02/01/1978 till:01/01/1981 color:guitar bar:Mardaleyshvili from:01/01/1979 till:10/01/1982 color:guitar bar:Margulis from:10/01/1980 till:10/01/1982 color:bass bar:Abramov from:01/01/1976 till:10/01/1982 color:drums

Аракс (1987-)

ImageSize = width:1200 height:auto barincrement:30 PlotArea = left:120 bottom:60 top:0 right:10 Alignbars = justify DateFormat = mm/dd/yyyy Period = from:01/01/1987 till:01/01/2017 TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy Legend = orientation:vertical position:bottom columns:1 ScaleMajor = increment:2 start:1987 ScaleMinor = increment:1 start:1988

Id:vocal value:red legend:Вокал id:guitar value:green legend:Гитара id:bass value:blue legend:Бас-гитара id:drums value:orange legend:Ударные id:keys value:purple legend:Клавишные id:lines value:black legend:Студийный_альбом

At:01/01/1993 color:black layer:back at:01/01/1996 color:black layer:back at:01/01/2006 color:black layer:back

Bar:Rudnitskiy text:"Сергей Рудницкий" bar:Abramov text:"Анатолий Абрамов" bar:Mardaleyshvili text:"Тимур Мардалейшвили" bar:Golutvin text:"Вадим Голутвин" bar:Alyoshin text:"Анатолий Алёшин" bar:Parfenyuk text:"Николай Парфенюк" bar:Beryozkin text:"Сергей Берёзкин" bar:Ryzhov text:"Сергей Рыжов" bar:Sado text:"Александр Садо" bar:Timofeyev text:"Сергей Тимофеев" bar:Makiyenko text:"Пётр Макиенко" bar:Savchenko text:"Василий Савченко" bar:Karimov text:"Валерий Каримов" bar:Vasyukov text:"Иван Васюков"

Width:10 textcolor:black align:left anchor:from shift:(10,-4) bar:Rudnitskiy from:01/01/1987 till:01/01/2009 color:keys bar:Abramov from:01/01/1987 till:01/01/2015 color:drums bar:Sado from:01/01/1987 till:01/01/1991 color:guitar bar:Sado from:01/01/1987 till:01/01/1991 color:vocal width:3 bar:Parfenyuk from:01/01/1987 till:01/01/1991 color:bass bar:Parfenyuk from:01/01/1987 till:01/01/1991 color:vocal width:3 bar:Beryozkin from:01/01/1987 till:01/01/1991 color:guitar bar:Ryzhov from:01/01/1987 till:01/01/1996 color:bass bar:Ryzhov from:01/01/1987 till:01/01/1996 color:vocal width:3 bar:Golutvin from:01/01/1995 till:end color:guitar bar:Alyoshin from:01/01/1995 till:01/01/2005 color:vocal bar:Timofeyev from:01/01/2004 till:01/01/2005 color:bass bar:Mardaleyshvili from:01/01/1987 till:end color:guitar bar:Makiyenko from:01/01/2006 till:01/01/2010 color:bass bar:Timofeyev from:01/01/2010 till:end color:bass bar:Savchenko from:01/01/2006 till:08/01/2009 color:vocal bar:Karimov from:08/01/2009 till:01/01/2015 color:vocal bar:Alyoshin from:01/01/2015 till:end color:vocal bar:Vasyukov from:01/01/2015 till:end color:drums

Ленкомовский состав (c 2001)

Основные участники
  • Сергей Рудницкий - клавишные, музыкальный руководитель
  • Александр Садо - основной вокал
  • Николай Парфенюк - вокал, бас-гитара, флейта
  • Анатолий Абрамов - ударные
  • Олег Зарипов - электрогитара, скрипка, виолончель (2011-)

ImageSize = width:1200 height:auto barincrement:30 PlotArea = left:120 bottom:60 top:0 right:10 Alignbars = justify DateFormat = mm/dd/yyyy Period = from:01/01/2001 till:01/01/2017 TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy Legend = orientation:vertical position:bottom columns:1 ScaleMajor = increment:2 start:2001 ScaleMinor = increment:1 start:2002

Id:vocal value:red legend:Вокал id:guitar value:green legend:Гитара id:bass value:blue legend:Бас-гитара id:drums value:orange legend:Ударные id:keys value:purple legend:Клавишные id:violin value:coral legend:Скрипка id:lines value:black legend:Студийный_альбом

At:01/01/2002 color:black layer:back

Bar:Rudnitskiy text:"Сергей Рудницкий" bar:Abramov text:"Анатолий Абрамов" bar:Parfenyuk text:"Николай Парфенюк" bar:Sado text:"Александр Садо" bar:Chetvergov text:"Дмитрий Четвергов" bar:Rybnikov text:"Алексей Рыбников" bar:Zaripov text:"Олег Зарипов"

Width:10 textcolor:black align:left anchor:from shift:(10,-4) bar:Rudnitskiy from:01/01/2001 till:end color:keys bar:Abramov from:01/01/2001 till:end color:drums bar:Rybnikov from:01/01/2001 till:01/01/2002 color:keys bar:Chetvergov from:01/01/2001 till:01/01/2002 color:guitar bar:Parfenyuk from:01/01/2001 till:01/01/2002 color:vocal bar:Sado from:01/01/2001 till:end color:guitar bar:Sado from:01/01/2001 till:end color:vocal width:3 bar:Parfenyuk from:01/01/2002 till:end color:bass bar:Parfenyuk from:01/01/2002 till:end color:vocal width:3 bar:Zaripov from:01/01/2011 till:end color:violin

Напишите отзыв о статье "Аракс (группа)"

Примечания

Литература

  • А. С. Алексеев . Кто есть кто в российской рок-музыке . - М . : АСТ: Астрель: Харвест, 2009. - С. 53, 54. - ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). - ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). - ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест).

Ссылки

Отрывок, характеризующий Аракс (группа)

Прежде громко шумевший треском костров и говором людей, огромный, нескончаемый бивак затихал; красные огни костров потухали и бледнели. Высоко в светлом небе стоял полный месяц. Леса и поля, невидные прежде вне расположения лагеря, открывались теперь вдали. И еще дальше этих лесов и полей виднелась светлая, колеблющаяся, зовущая в себя бесконечная даль. Пьер взглянул в небо, в глубь уходящих, играющих звезд. «И все это мое, и все это во мне, и все это я! – думал Пьер. – И все это они поймали и посадили в балаган, загороженный досками!» Он улыбнулся и пошел укладываться спать к своим товарищам.

В первых числах октября к Кутузову приезжал еще парламентер с письмом от Наполеона и предложением мира, обманчиво означенным из Москвы, тогда как Наполеон уже был недалеко впереди Кутузова, на старой Калужской дороге. Кутузов отвечал на это письмо так же, как на первое, присланное с Лористоном: он сказал, что о мире речи быть не может.
Вскоре после этого из партизанского отряда Дорохова, ходившего налево от Тарутина, получено донесение о том, что в Фоминском показались войска, что войска эти состоят из дивизии Брусье и что дивизия эта, отделенная от других войск, легко может быть истреблена. Солдаты и офицеры опять требовали деятельности. Штабные генералы, возбужденные воспоминанием о легкости победы под Тарутиным, настаивали у Кутузова об исполнении предложения Дорохова. Кутузов не считал нужным никакого наступления. Вышло среднее, то, что должно было совершиться; послан был в Фоминское небольшой отряд, который должен был атаковать Брусье.
По странной случайности это назначение – самое трудное и самое важное, как оказалось впоследствии, – получил Дохтуров; тот самый скромный, маленький Дохтуров, которого никто не описывал нам составляющим планы сражений, летающим перед полками, кидающим кресты на батареи, и т. п., которого считали и называли нерешительным и непроницательным, но тот самый Дохтуров, которого во время всех войн русских с французами, с Аустерлица и до тринадцатого года, мы находим начальствующим везде, где только положение трудно. В Аустерлице он остается последним у плотины Аугеста, собирая полки, спасая, что можно, когда все бежит и гибнет и ни одного генерала нет в ариергарде. Он, больной в лихорадке, идет в Смоленск с двадцатью тысячами защищать город против всей наполеоновской армии. В Смоленске, едва задремал он на Молоховских воротах, в пароксизме лихорадки, его будит канонада по Смоленску, и Смоленск держится целый день. В Бородинский день, когда убит Багратион и войска нашего левого фланга перебиты в пропорции 9 к 1 и вся сила французской артиллерии направлена туда, – посылается никто другой, а именно нерешительный и непроницательный Дохтуров, и Кутузов торопится поправить свою ошибку, когда он послал было туда другого. И маленький, тихенький Дохтуров едет туда, и Бородино – лучшая слава русского войска. И много героев описано нам в стихах и прозе, но о Дохтурове почти ни слова.
Опять Дохтурова посылают туда в Фоминское и оттуда в Малый Ярославец, в то место, где было последнее сражение с французами, и в то место, с которого, очевидно, уже начинается погибель французов, и опять много гениев и героев описывают нам в этот период кампании, но о Дохтурове ни слова, или очень мало, или сомнительно. Это то умолчание о Дохтурове очевиднее всего доказывает его достоинства.
Естественно, что для человека, не понимающего хода машины, при виде ее действия кажется, что важнейшая часть этой машины есть та щепка, которая случайно попала в нее и, мешая ее ходу, треплется в ней. Человек, не знающий устройства машины, не может понять того, что не эта портящая и мешающая делу щепка, а та маленькая передаточная шестерня, которая неслышно вертится, есть одна из существеннейших частей машины.
10 го октября, в тот самый день, как Дохтуров прошел половину дороги до Фоминского и остановился в деревне Аристове, приготавливаясь в точности исполнить отданное приказание, все французское войско, в своем судорожном движении дойдя до позиции Мюрата, как казалось, для того, чтобы дать сражение, вдруг без причины повернуло влево на новую Калужскую дорогу и стало входить в Фоминское, в котором прежде стоял один Брусье. У Дохтурова под командою в это время были, кроме Дорохова, два небольших отряда Фигнера и Сеславина.
Вечером 11 го октября Сеславин приехал в Аристово к начальству с пойманным пленным французским гвардейцем. Пленный говорил, что войска, вошедшие нынче в Фоминское, составляли авангард всей большой армии, что Наполеон был тут же, что армия вся уже пятый день вышла из Москвы. В тот же вечер дворовый человек, пришедший из Боровска, рассказал, как он видел вступление огромного войска в город. Казаки из отряда Дорохова доносили, что они видели французскую гвардию, шедшую по дороге к Боровску. Из всех этих известий стало очевидно, что там, где думали найти одну дивизию, теперь была вся армия французов, шедшая из Москвы по неожиданному направлению – по старой Калужской дороге. Дохтуров ничего не хотел предпринимать, так как ему не ясно было теперь, в чем состоит его обязанность. Ему велено было атаковать Фоминское. Но в Фоминском прежде был один Брусье, теперь была вся французская армия. Ермолов хотел поступить по своему усмотрению, но Дохтуров настаивал на том, что ему нужно иметь приказание от светлейшего. Решено было послать донесение в штаб.
Для этого избран толковый офицер, Болховитинов, который, кроме письменного донесения, должен был на словах рассказать все дело. В двенадцатом часу ночи Болховитинов, получив конверт и словесное приказание, поскакал, сопутствуемый казаком, с запасными лошадьми в главный штаб.

Ночь была темная, теплая, осенняя. Шел дождик уже четвертый день. Два раза переменив лошадей и в полтора часа проскакав тридцать верст по грязной вязкой дороге, Болховитинов во втором часу ночи был в Леташевке. Слезши у избы, на плетневом заборе которой была вывеска: «Главный штаб», и бросив лошадь, он вошел в темные сени.
– Дежурного генерала скорее! Очень важное! – проговорил он кому то, поднимавшемуся и сопевшему в темноте сеней.
– С вечера нездоровы очень были, третью ночь не спят, – заступнически прошептал денщицкий голос. – Уж вы капитана разбудите сначала.
– Очень важное, от генерала Дохтурова, – сказал Болховитинов, входя в ощупанную им растворенную дверь. Денщик прошел вперед его и стал будить кого то:
– Ваше благородие, ваше благородие – кульер.
– Что, что? от кого? – проговорил чей то сонный голос.
– От Дохтурова и от Алексея Петровича. Наполеон в Фоминском, – сказал Болховитинов, не видя в темноте того, кто спрашивал его, но по звуку голоса предполагая, что это был не Коновницын.
Разбуженный человек зевал и тянулся.
– Будить то мне его не хочется, – сказал он, ощупывая что то. – Больнёшенек! Может, так, слухи.
– Вот донесение, – сказал Болховитинов, – велено сейчас же передать дежурному генералу.
– Постойте, огня зажгу. Куда ты, проклятый, всегда засунешь? – обращаясь к денщику, сказал тянувшийся человек. Это был Щербинин, адъютант Коновницына. – Нашел, нашел, – прибавил он.
Денщик рубил огонь, Щербинин ощупывал подсвечник.
– Ах, мерзкие, – с отвращением сказал он.
При свете искр Болховитинов увидел молодое лицо Щербинина со свечой и в переднем углу еще спящего человека. Это был Коновницын.
Когда сначала синим и потом красным пламенем загорелись серники о трут, Щербинин зажег сальную свечку, с подсвечника которой побежали обгладывавшие ее прусаки, и осмотрел вестника. Болховитинов был весь в грязи и, рукавом обтираясь, размазывал себе лицо.
– Да кто доносит? – сказал Щербинин, взяв конверт.
– Известие верное, – сказал Болховитинов. – И пленные, и казаки, и лазутчики – все единогласно показывают одно и то же.
– Нечего делать, надо будить, – сказал Щербинин, вставая и подходя к человеку в ночном колпаке, укрытому шинелью. – Петр Петрович! – проговорил он. Коновницын не шевелился. – В главный штаб! – проговорил он, улыбнувшись, зная, что эти слова наверное разбудят его. И действительно, голова в ночном колпаке поднялась тотчас же. На красивом, твердом лице Коновницына, с лихорадочно воспаленными щеками, на мгновение оставалось еще выражение далеких от настоящего положения мечтаний сна, но потом вдруг он вздрогнул: лицо его приняло обычно спокойное и твердое выражение.
– Ну, что такое? От кого? – неторопливо, но тотчас же спросил он, мигая от света. Слушая донесение офицера, Коновницын распечатал и прочел. Едва прочтя, он опустил ноги в шерстяных чулках на земляной пол и стал обуваться. Потом снял колпак и, причесав виски, надел фуражку.
– Ты скоро доехал? Пойдем к светлейшему.
Коновницын тотчас понял, что привезенное известие имело большую важность и что нельзя медлить. Хорошо ли, дурно ли это было, он не думал и не спрашивал себя. Его это не интересовало. На все дело войны он смотрел не умом, не рассуждением, а чем то другим. В душе его было глубокое, невысказанное убеждение, что все будет хорошо; но что этому верить не надо, и тем более не надо говорить этого, а надо делать только свое дело. И это свое дело он делал, отдавая ему все свои силы.
Петр Петрович Коновницын, так же как и Дохтуров, только как бы из приличия внесенный в список так называемых героев 12 го года – Барклаев, Раевских, Ермоловых, Платовых, Милорадовичей, так же как и Дохтуров, пользовался репутацией человека весьма ограниченных способностей и сведений, и, так же как и Дохтуров, Коновницын никогда не делал проектов сражений, но всегда находился там, где было труднее всего; спал всегда с раскрытой дверью с тех пор, как был назначен дежурным генералом, приказывая каждому посланному будить себя, всегда во время сраженья был под огнем, так что Кутузов упрекал его за то и боялся посылать, и был так же, как и Дохтуров, одной из тех незаметных шестерен, которые, не треща и не шумя, составляют самую существенную часть машины.
Выходя из избы в сырую, темную ночь, Коновницын нахмурился частью от головной усилившейся боли, частью от неприятной мысли, пришедшей ему в голову о том, как теперь взволнуется все это гнездо штабных, влиятельных людей при этом известии, в особенности Бенигсен, после Тарутина бывший на ножах с Кутузовым; как будут предлагать, спорить, приказывать, отменять. И это предчувствие неприятно ему было, хотя он и знал, что без этого нельзя.
Действительно, Толь, к которому он зашел сообщить новое известие, тотчас же стал излагать свои соображения генералу, жившему с ним, и Коновницын, молча и устало слушавший, напомнил ему, что надо идти к светлейшему.

Кутузов, как и все старые люди, мало спал по ночам. Он днем часто неожиданно задремывал; но ночью он, не раздеваясь, лежа на своей постели, большею частию не спал и думал.
Так он лежал и теперь на своей кровати, облокотив тяжелую, большую изуродованную голову на пухлую руку, и думал, открытым одним глазом присматриваясь к темноте.
С тех пор как Бенигсен, переписывавшийся с государем и имевший более всех силы в штабе, избегал его, Кутузов был спокойнее в том отношении, что его с войсками не заставят опять участвовать в бесполезных наступательных действиях. Урок Тарутинского сражения и кануна его, болезненно памятный Кутузову, тоже должен был подействовать, думал он.
«Они должны понять, что мы только можем проиграть, действуя наступательно. Терпение и время, вот мои воины богатыри!» – думал Кутузов. Он знал, что не надо срывать яблоко, пока оно зелено. Оно само упадет, когда будет зрело, а сорвешь зелено, испортишь яблоко и дерево, и сам оскомину набьешь. Он, как опытный охотник, знал, что зверь ранен, ранен так, как только могла ранить вся русская сила, но смертельно или нет, это был еще не разъясненный вопрос. Теперь, по присылкам Лористона и Бертелеми и по донесениям партизанов, Кутузов почти знал, что он ранен смертельно. Но нужны были еще доказательства, надо было ждать.
«Им хочется бежать посмотреть, как они его убили. Подождите, увидите. Все маневры, все наступления! – думал он. – К чему? Все отличиться. Точно что то веселое есть в том, чтобы драться. Они точно дети, от которых не добьешься толку, как было дело, оттого что все хотят доказать, как они умеют драться. Да не в том теперь дело.
И какие искусные маневры предлагают мне все эти! Им кажется, что, когда они выдумали две три случайности (он вспомнил об общем плане из Петербурга), они выдумали их все. А им всем нет числа!»
Неразрешенный вопрос о том, смертельна или не смертельна ли была рана, нанесенная в Бородине, уже целый месяц висел над головой Кутузова. С одной стороны, французы заняли Москву. С другой стороны, несомненно всем существом своим Кутузов чувствовал, что тот страшный удар, в котором он вместе со всеми русскими людьми напряг все свои силы, должен был быть смертелен. Но во всяком случае нужны были доказательства, и он ждал их уже месяц, и чем дальше проходило время, тем нетерпеливее он становился. Лежа на своей постели в свои бессонные ночи, он делал то самое, что делала эта молодежь генералов, то самое, за что он упрекал их. Он придумывал все возможные случайности, в которых выразится эта верная, уже свершившаяся погибель Наполеона. Он придумывал эти случайности так же, как и молодежь, но только с той разницей, что он ничего не основывал на этих предположениях и что он видел их не две и три, а тысячи. Чем дальше он думал, тем больше их представлялось. Он придумывал всякого рода движения наполеоновской армии, всей или частей ее – к Петербургу, на него, в обход его, придумывал (чего он больше всего боялся) и ту случайность, что Наполеон станет бороться против него его же оружием, что он останется в Москве, выжидая его. Кутузов придумывал даже движение наполеоновской армии назад на Медынь и Юхнов, но одного, чего он не мог предвидеть, это того, что совершилось, того безумного, судорожного метания войска Наполеона в продолжение первых одиннадцати дней его выступления из Москвы, – метания, которое сделало возможным то, о чем все таки не смел еще тогда думать Кутузов: совершенное истребление французов. Донесения Дорохова о дивизии Брусье, известия от партизанов о бедствиях армии Наполеона, слухи о сборах к выступлению из Москвы – все подтверждало предположение, что французская армия разбита и сбирается бежать; но это были только предположения, казавшиеся важными для молодежи, но не для Кутузова. Он с своей шестидесятилетней опытностью знал, какой вес надо приписывать слухам, знал, как способны люди, желающие чего нибудь, группировать все известия так, что они как будто подтверждают желаемое, и знал, как в этом случае охотно упускают все противоречащее. И чем больше желал этого Кутузов, тем меньше он позволял себе этому верить. Вопрос этот занимал все его душевные силы. Все остальное было для него только привычным исполнением жизни. Таким привычным исполнением и подчинением жизни были его разговоры с штабными, письма к m me Stael, которые он писал из Тарутина, чтение романов, раздачи наград, переписка с Петербургом и т. п. Но погибель французов, предвиденная им одним, было его душевное, единственное желание.
В ночь 11 го октября он лежал, облокотившись на руку, и думал об этом.
В соседней комнате зашевелилось, и послышались шаги Толя, Коновницына и Болховитинова.
– Эй, кто там? Войдите, войди! Что новенького? – окликнул их фельдмаршал.
Пока лакей зажигал свечу, Толь рассказывал содержание известий.
– Кто привез? – спросил Кутузов с лицом, поразившим Толя, когда загорелась свеча, своей холодной строгостью.
– Не может быть сомнения, ваша светлость.
– Позови, позови его сюда!
Кутузов сидел, спустив одну ногу с кровати и навалившись большим животом на другую, согнутую ногу. Он щурил свой зрячий глаз, чтобы лучше рассмотреть посланного, как будто в его чертах он хотел прочесть то, что занимало его.
– Скажи, скажи, дружок, – сказал он Болховитинову своим тихим, старческим голосом, закрывая распахнувшуюся на груди рубашку. – Подойди, подойди поближе. Какие ты привез мне весточки? А? Наполеон из Москвы ушел? Воистину так? А?
Болховитинов подробно доносил сначала все то, что ему было приказано.
– Говори, говори скорее, не томи душу, – перебил его Кутузов.
Болховитинов рассказал все и замолчал, ожидая приказания. Толь начал было говорить что то, но Кутузов перебил его. Он хотел сказать что то, но вдруг лицо его сщурилось, сморщилось; он, махнув рукой на Толя, повернулся в противную сторону, к красному углу избы, черневшему от образов.
– Господи, создатель мой! Внял ты молитве нашей… – дрожащим голосом сказал он, сложив руки. – Спасена Россия. Благодарю тебя, господи! – И он заплакал.

Со времени этого известия и до конца кампании вся деятельность Кутузова заключается только в том, чтобы властью, хитростью, просьбами удерживать свои войска от бесполезных наступлений, маневров и столкновений с гибнущим врагом. Дохтуров идет к Малоярославцу, но Кутузов медлит со всей армией и отдает приказания об очищении Калуги, отступление за которую представляется ему весьма возможным.
Кутузов везде отступает, но неприятель, не дожидаясь его отступления, бежит назад, в противную сторону.
Историки Наполеона описывают нам искусный маневр его на Тарутино и Малоярославец и делают предположения о том, что бы было, если бы Наполеон успел проникнуть в богатые полуденные губернии.
Но не говоря о том, что ничто не мешало Наполеону идти в эти полуденные губернии (так как русская армия давала ему дорогу), историки забывают то, что армия Наполеона не могла быть спасена ничем, потому что она в самой себе несла уже тогда неизбежные условия гибели. Почему эта армия, нашедшая обильное продовольствие в Москве и не могшая удержать его, а стоптавшая его под ногами, эта армия, которая, придя в Смоленск, не разбирала продовольствия, а грабила его, почему эта армия могла бы поправиться в Калужской губернии, населенной теми же русскими, как и в Москве, и с тем же свойством огня сжигать то, что зажигают?
Армия не могла нигде поправиться. Она, с Бородинского сражения и грабежа Москвы, несла в себе уже как бы химические условия разложения.
Люди этой бывшей армии бежали с своими предводителями сами не зная куда, желая (Наполеон и каждый солдат) только одного: выпутаться лично как можно скорее из того безвыходного положения, которое, хотя и неясно, они все сознавали.

Весной 1971 года группа получила название «Аракс». Состав группы весной 1971 года: Эрик Касабов - бас-гитара, вокал, Юрий Шахназаров - соло-гитара, Гарик Касабов - ударные. Юрий Шахназаров приглашает в «Аракс» Александра Буйнова, игравшего в тот момент в группе «Скоморохи». Буйнов появляется в мае 1972 года. Следом за ним на смену Гарику Касабову (ударные) из группы «Витязь» приходит Борис Богрычёв. Так образовывается один из наиболее сильных составов «Аракса»: Эрик Касабов - бас-гитара, вокал, Александр Буйнов - клавишные, вокал, Юрий Шахназаров - соло-гитара, Борис Богрычёв - ударные. На концертах «Аракс» играет в первом отделении композиции таких групп, как «Santana», «Led Zeppelin», «Ten Years After», «Deep Purple», а во втором отделении - русские песни.

В период с мая 1972-го по май 1973-го «Аракс» с успехом выступает в Москве и её окрестностях, особенно на танцах в Люберцах. Однажды на концерт «Аракса» попал Марк Анатольевич Захаров, ставший к тому времени режиссером московского театра имени Ленинского Комсомола…

К началу 1973 года состав группы выглядел следующим образом: Эрик Касабов (бас, вокал), Юрий Шахназаров (гитара), Александр Буйнов (клавишные), Александр Лерман (вокал) (последние трое пришли из «Скоморохов»), Борис Богрычев (барабаны). Став полноправным членом труппы театра в середине 70-х годов, «Аракс» участвует в спектаклях Ленкома «Тиль» (1974) и «Автоград ХХI» (1975), а также изредка выступает с концертами в Москве и ее окрестностях. В этот период (1973-1978) состав группы постоянно меняется. К моменту прихода музыкантов в театр Захарова Буйнов почти сразу же уходит в «Весёлые ребята», его заменяет Сергей Рудницкий (клавишные, гитара, бас). Богрычев уступает место за барабанами Александру Даниловичу, а тот, в свою очередь, Анатолию Абрамову из «Високосного Лета». Вскоре уходит Лерман и Касабов. Некоторое время в группе играет ударник Владимир Полонский. Из люберецкой самодеятельной группы «Мы» появляется певец и басист Сергей Беликов.

1978-1982
В 1978 году в группе работали Сергей Рудницкий (клавишные), Анатолий Абрамов (ударные), Сергей Беликов (вокал, бас-гитара, флейта), Юрий Шахназаров (гитара) ушел из группы, в группу пришел Вадим Голутвин, позже в группу приглашен Тимур Мардалейшвили (гитара). В 1979 году к группе присоединился Анатолий Алешин (вокал, скрипка). В конце 1980 года Сергея Беликова заменил Евгений Маргулис. В этот период группа сделала большое количество записей на телевидении, радио и в студии звукозаписи. Активно гастролирует по стране, с сентября 1980 года (после ухода из театра) по апрель 1982 года группа дала 876 гастрольных выступлений! Работала с популярными композиторами и исполнителями: Ю. Антоновым, А. Зацепиным, А. Пугачевой, Т. Анцифировой, Л. Долиной и многими другими. Результатом этого сотрудничества стали выпущенные диски, кинофильмы. К сожалению, главная работа группы, диск «Колокол тревоги», так и не вышел! Зато в 1980 году вышла и разошлась тиражом почти 2 млн экз. (по данным журнала «Афиша») литературно-музыкальная композиция «Исповедь» (Композитор Глеб Май, стихи Евгения Евтушенко). Эта рок-поэтория была исполнена в следующем составе (группа «Аракс»): солист А. Алешин, гитаристы В.Голутвин и С. Рудницкий, ударник Г. Хащенко. На клавишах и флейте играл Г.Май. Стихи читал Е. Евтушенко. В записи принял участие Струнный ансамбль ГАБТ СССР.

1983-2001
Осенью 1982 года, после выхода приказа Министерства культуры СССР о запрещении концертной деятельности группы «Аракс», участники группы не приняли предложение выступать под другим названием. Группа распалась, музыканты разошлись по разным проектам: «Аэробус», «Феникс», «СВ». В конце 80-х идеология изменилась, барьеров не стало, Сергей Рудницкий реорганизовал группу под прежним названием «Аракс» в татре «ЛенКом». В новый состав вошли: Сергей Рудницкий (клавишные), Анатолий Абрамов (ударные), Николай Парфенюк (вокал, бас-гитара), бывший басист «Динамика» Сергей Рыжов и экс-гитарист «Рок-Ателье» Сергей Березкин, в театре с группой работает Александр Садо (вокал). Сессионно с группой работают Тимур Мардалейшвили (гитара), Александр Виста (акустическая гитара, вокал).

2002-2004
Первое выступление «Аракса» состоялось 14 апреля 2002 года в Торговом комплексе «Три Кита» на 8-часовом гала-концерте. Во вновь организованный состав «Аракса» вошли: Анатолий Алёшин - вокал, Тимур Мардалейшвили - гитара, Вадим Голутвин - гитара, Сергей Тимофеев - бас-гитара, Сергей Рудницкий - клавишные, Анатолий Абрамов - ударные.

«Аракс» участвовал в концерте «ДИСКОТЕКА-80», выступал в разных городах и на разных площадках. Было записано несколько передач на телевидении. В 2003 году на студии звукозаписи была записана программа из шести песен и инструментального трека. Автором всех песен этой программы был Сергей Трофимов. Две песни программы, «Странная ночь» и «Пора все менять», вошли в телесериал «Боец». Запись издана на CD в 2006 году как приложение к журналу «VIP интервью» посвященного А.тАбрамову. В 2004 году группу покинул Анатолий Алешин, концертную деятельность «Аракс» приостановил…

1971-1975

Весной 1971 года группа получила название «АРАКС», состав группы весна 1971 года: Эдик Касабов - бас-гитара, вокал, Юрий Шахназаров - соло-гитара, Гарик Касабов - ударные.
Юрий Шахназаров приглашает в «Аракс» вернувшегося из армии АЛЕКСАНДРА БУЙНОВА, ранее игравшего в группе «Скоморохи». Буйнов появляется в мае 1972 года. Следом за ним, на смену Гарику Касабову (ударные) из группы "Витязь" приходит БОРИС БОГРЫЧЁВ. Так образовывается один из наиболее сильных составов «Аракса»: Эдик Касабов - бас-гитара, вокал, Александр Буйнов - клавишные, вокал, Юрий Шахназаров - соло-гитара, Борис Богрычёв - ударные.
На концертах «Аракс» играет в первом отделении русские песни, а во втором отделении композиции таких групп, как «The Beatles», «Santana», «Led Zeppelin», «Ten Years After», «Deep Purple».
В период с мая 1972-го по май 1973-го «Аракс» с успехом выступает в Москве и её окресностях, особенно на танцах в Люберцах. Однажды на концерт «Аракса» попал Марк Анатольевич Захаров, ставший к тому времени режиссером московского театра имени Ленинского Комсомола...
В начале 1973 года Александр Буйнов уходит в «Весёлые ребята», где работает клавишником до мая 1989 года.
В начале 1974 года в группу пришел Александр Лерман, но в конце 1974 года он переходит в ВИА «Добры молодцы». Некоторое время в группе играет ударник Владимир Полонский.
К моменту прихода музыкантов в театр Захарова обновляется состав: приходит Сергей Рудницкий (клавишные, гитара, бас). Богрычев уступает место за барабанами Александру Даниловичу, а тот, в свою очередь, Анатолию Абрамову из «Високосного Лета». В 1975 году из Красногорской самодеятельной группы «Мы» приходит певец и басист Сергей Беликов. В конце этого же года группа знакомиться с вокалистом Александром Садо.
Став полноправным членом труппы театра в середине 70-х годов «Аракс» участвует в спектаклях Ленкома Тиль (1974) и Автоград ХХI (1975), а также изредка выступает с концертами в Москве и ее окрестностях.

1976-1982

В 1976 году в группе работали - Сергей Рудницкий (клавишные), Анатолий Абрамов (ударные), Сергей Беликов (вокал, бас-гитара, флейта), Александр Садо (вокал, акустическая гитара, флейта), Юрий Шахназаров (гитара). В этом составе «Аракс» учавствует в театральной постановке рок-оперы "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" и записывает студийный вариант спектакля. В 1978 году Шахназаров уходит из группы, его заменил Вадим Голутвин, позже в группу приглашен Тимур Мардалейшвили (гитара). В 1979 году к группе присоединился Анатолий Алешин (вокал, скрипка) и в конце года «Аракс» уходит из театра, начиная концертную деятельность. Александр Садо остается в театре, как артист-вокалист. Осенью 1980 года Сергей Беликов уходит из группы, его заменил Евгений Маргулис.
В этот период группа сделала большое количество записей на телевидении, радио и в студии звукозаписи. Активно гостролирует по стране, с сентября 1980 года (после ухода из театра) по апрель 1982 года группа дала 876 гастрольных выступлений! Работала с популярными композиторами и исполнителями: Ю.Антоновым, А.Зацепиным, А.Пугачевой, Т.Анцифировой, Л.Долиной и многими другими. Результатом этого сотрудничества стали выпущенные диски, кинофильмы. К сожалению главная работа группы, диск "Колокол тревоги" так и не вышел!


1983-2001

Осенью 1982 года, после выхода приказа Министерства культуры СССР о запрещении концертной деятельности «Аракса» - группа распалась. Вадим Голутвин, Сергей Рудницкий и Евгений Маргулис перешли к Юрию Антонову в «Аэробус», Тимур Мардалейшвили, Анатолий Алешин и Анатолий Абрамов организовали группу «Феникс» (позже «Глобус», «Ветер»). Но эти проекты просуществовали не долго, музыканты разошлись по разным коллективам.
В 1987 году Крис Кельми уходит из Ленкома, при этом костяк группы «Рок-Ателье»: Сергей Рудницкий, Анатолий Абрамов, Александр Садо и Сергей Березкин, принимают решение остаться в театре и реорганизовать группу под прежним названием "Аракс". В состав вошли: Сергей Рудницкий (клавишные), Анатолий Абрамов (ударные), Николай Парфенюк (вокал, бас-гитара), Сергей Рыжов (вокал, бас-гитара), Сергей Березкин (гитара) и Александр Садо (вокал, акустическая гитара, флейта). Сессионно с группой работают: Александр Виста (акустическая гитара, вокал), в записи альбомв "Аракс 87-90" принимает участие Тимур Мардалейшвили (гитара).
В начале 90-х Сергей Рудницкий организовывает запись альбома группы с программой песен 80-х годов. В Москве в студии Ленкома записывается инструментальная дорожка диска и отсылается в Америку, где в этот момент работает Анатолий Алешин, там он записывает вокальные партии. В результате совместной работы на разных континентов в 1996 годы появился альбом "Old, But Gold!".


2002-2004

Первое выступление "Аракса" состоялось 14 апреля 2002 года в Торговом комплексе "Три Кита" на 8-часовом гала-концерте.
Во вновь организованный состав «Аракса» вошли: Анатолий Алёшин - вокал, Тимур Мардалейшвили - гитара, Вадим Голутвин - гитара, Сергей Тимофеев - бас-гитара, Сергей Рудницкий - клавишные, Анатолий Абрамов - ударные.
«Аракс» учавствует в концерте "ДИСКОТЕКА-80", выступает в разных городах и на разных площадках. Было записано несколько передач на телевидении.
В 2003 году на студии звукозаписи была записана программа из шести песен и инструментального трека, это были новые песни Сергея Трофимова и песни из репертуара 80-х годов. Две песни программы, "Странная ночь" и "Пора все менять", вошли в телесериал "Боец". Запись издана на CD в 2006 году, как приложение к журналу "VIP интервью" посвященного А.Абрамову.
В 2004 году группу покинул Анатолий Алешин, концертную деятельность «Аракс» приостановил...


2006-2009

Весной 2006 года группа возобновляет концертную деятельность, в состав вошел новый вокалист - Василий Савченко, ранее он работал в группах «Электроклуб», «Купе». В репертуаре появляется песня "Голый блюз" (В.Савченко), группа принимает участие в телепередачах на каналах "НТВ+", "РЕН ТВ", "Столица". Иногда в концертах принимает участие Сергей Рудницкий.


2009-2015

В сентябре 2009 года в состав группы вошел новый вокалист Валерий Каримов, известный по работе с Крисом Кельми («Рок-Ателье») и Алексеем Козловым («Арсенал»). В феврале 2010 года группа приняла участие в юбилейном концерте Юрия Антонова в Кремлевском дворце, 10 декабря 2010 года в Крокус Сити Холле состоялся юбилейный концерт программы «ВИА Хит-Парад» с участием группы.
В конце 2010 года в состав группы пришел бас-гитарист Сергей Тимофеев, ранее работавший в группе 2002-2004 годах.


2015-...

Осенью 2015 года в состав группы вернулся вокалист Анатолий Алешин.
Анатолий Абрамов полностью сосредоточился на работе в театре и в группу пришел барабанщик Иван Васюков, ранее работавший с Николаем Арутюновым, группами «Ключи», «7Б», «ГОРОД 312».

25 мая 2006 года, после двух лет молчания, "Аракс" вышел на сцену! Новый состав группы подготовил концертную программу из старых и новых песен. Снялся в телевизионной программе на канале НТВ+, выступает на концертных площадках в других городах. В ближайших планах группы подготовка и запись новой программы, выпуск CD альбома.


1971-1977

"Аракс" 1977 Весной 1971 года группа получила название "АРАКС", состав группы весна 1971 года: Эрик Касабов - бас-гитара, вокал, Юрий Шахназаров - соло-гитара, Гарик Касабов - ударные.

Юрий Шахназаров приглашает в "Аракс" АЛЕКСАНДРА БУЙНОВА, игравшего в тот момент в группе "Скоморохи". Буйнов появляется в мае 1972 года. Следом за ним, на смену Гарику Касабову (ударные) из группы "Витязь" приходит БОРИС БОГРЫЧЁВ. Так образовывается один из наиболее сильных составов "Аракса": Эрик Касабов - бас-гитара, вокал, Александр Буйнов - клавишные, вокал, Юрий Шахназаров - соло-гитара, Борис Богрычёв - ударные.

На концертах "Аракс" играет в первом отделении композиции таких групп, как "Santana", "Led Zeppelin", "Ten Years After", "Deep Purple", а во втором отделении русские песни.

В период с мая 1972-го по май 1973-го "Аракс" с успехом выступает в Москве и её окресностях, особенно на танцах в Люберцах. Однажды на концерт "Аракса" попал Марк Анатольевич Захаров, ставший к тому времени режиссером московского театра имени Ленинского Комсомола...

К началу 1973 года состав группы выглядел следующим образом: Эрик Касабов (бас, вокал), Юрий Шахназаров (гитара), Александр Буйнов (клавишные), Александр Лерман (вокал) (последние трое пришли из "Скоморохов"), Борис Богрычев (барабаны).

Став полноправным членом труппы театра в середине 70-х годов "Аракс" участвует в спектаклях Ленкома Тиль (1974) и Автоград ХХI (1975), а также изредка выступает с концертами в Москве и ее окрестностях. В этот период (1973-1978) состав группы постоянно меняется.

К моменту прихода музыкантов в театр Захарова Буйнов почти сразу же уходит в "Весёлые ребята", его заменяет Сергей Рудницкий (клавишные, гитара, бас). Богрычев уступает место за барабанами Александру Даниловичу, а тот, в свою очередь, Анатолию Абрамову из "Високосного Лета". Вскоре уходит Лерман и Касабов. Некоторое время в группе играет ударник Владимир Полонский. Из люберецкой самодеятельной группы "Мы" появляется певец и басист Сергей Беликов .

1978-1982

"Аракс" 1981 В 1978 году в группе работали - Сергей Рудницкий (клавишные), Анатолий Абрамов (ударные), Сергей Беликов (вокал, бас-гитара, флейта), Юрий Шахназаров (гитара) ушел из группы, в группу пришел Вадим Голутвин , позже в группу приглашен Тимур Мардалейшвили (гитара). В 1979 году к группе присоединился Анатолий Алешин (вокал, скрипка). В конце 1980 года Сергея Беликова заменил Евгений Маргулис .

В этот период группа сделала большое количество записей на телевидении, радио и в студии звукозаписи. Активно гостролирует по стране, с сентября 1980 года (после ухода из театра) по апрель 1982 года группа дала 876 гастрольных выступлений! Работала с популярными композиторами и исполнителями: Ю.Антоновым, А.Зацепиным, А.Пугачевой, Т.Анцифировой, Л.Долиной и многими другими. Результатом этого сотрудничества стали выпущенные диски, кинофильмы. К сожалению главная работа группы, диск "Колокол тревоги" так и не вышел!

1983-2001

"Аракс" 1988 Осенью 1982 года, после выхода приказа Министерства культуры СССР о запрещении концертной деятельности группы "Аракс", участники группы не приняли предложение выступать под другим названием. Группа распалась, музыканты разошлись по разным проектам: "Аэробус", "Феникс", "СВ".

В конце 80-х, идеология изменилась, барьеров не стало, Сергей Рудницкий реорганизовал группу под прежним названием "Аракс" в татре "ЛенКом". В новый состав вошли: Сергей Рудницкий (клавишные), Анатолий Абрамов (ударные), Николай Парфенюк (вокал, бас-гитара), бывший басист "Динамика" Сергей Рыжов и экс-гитарист "Рок-Ателье" Сергей Березкин, в театре с группой работает Александр Садо (вокал). Сессионно с группой работают Тимур Мардалейшвили (гитара), Александр Виста (акустическая гитара, вокал).

2002-2004

"Аракс" 2003 Первое выступление "Аракса" состоялось 14 апреля 2002 года в Торговом комплексе "Три Кита" на 8-часовом гала-концерте.

Во вновь организованный состав "Аракса" вошли: Анатолий Алёшин - вокал, Тимур Мардалейшвили - гитара, Вадим Голутвин - гитара, Сергей Тимофеев - бас-гитара, Сергей Рудницкий - клавишные, Анатолий Абрамов - ударные.

"Аракс" учавствовал в концерте "ДИСКОТЕКА-80", выступал в разных городах и на разных площадках. Было записано несколько передач на телевидении.

В 2003 году на студии звукозаписи была записана программа из шести песен и инструментального трека. Автором всех песен этой программы был Сергей Трофимов . Две песни программы, "Странная ночь" и "Пора все менять", вошли в телесериал "Боец". Запись издана на CD в 2006 году, как приложение к журналу "VIP интервью" посвященного А.Абрамову.

В 2004 году группу покинул Анатолий Алешин, концертную деятельность "Аракс" приостановил...