Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Екатерина гордеева интервью с бодровой. Светлана Бодрова: жизнь после смерти Сергея

Екатерина гордеева интервью с бодровой. Светлана Бодрова: жизнь после смерти Сергея

woman.ru

Сергей и Светлана познакомились на съемках одной передачи. Бодров в одном из интервью признавался, что влюбился в юную журналистку с первого взгляда. Их встреча могла и не состоятся, ведь тогда Светлана собиралась в отпуск, но руководство в последний момент отправила ее в командировку вместе с командой программы “Взгляд”.

woman.ru

Съемки должны были проходить на Кубе. Когда Светлана садилась в самолет, она ненавидела весь свет, потому что мечтала провести отпуск совсем в другом месте. Но там она познакомилась с Бодровым-младшим. Это была судьбоносная встреча. Они разговаривали часами напролет обо всем на свете. Оба тогда почувствовали, что будто знают друг друга всю жизнь.

woman.ru

Последнее, что вдова актера помнит о своем супруге, это как он садится в автомобиль и прощается с ней со словами: “Я из аэропорта сразу к вам”. Светлана до сих пор не может смириться со смертью Сергея. Она признается, что без него ей очень тяжело, ведь они могли так много дать своим детям вместе.

woman.ru

“Тяжело, что у меня нет этих ежедневных часов на кухне с ним, когда мы могли до утра говорить, говорить, говорить. Могли молчать точно так же. Ехать в машине и молчать. Или дома находиться и молчать. У нас был внутренний между собой диалог”, – вспоминает вдова.

kino-teatr.ru

Бодров уехал на съемки злополучного фильма всего через месяц после рождения младшего сына Александра. Он так и не увидел какой красавицей стала его старшая дочь Ольга и как похож на него сын Сашка.

woman.ru

Несмотря на то, что прошло уже 15 лет, Светлана до сих пор тоскует по своему любимому Сергею.

Во время схода ледника Колка в Кардамонском ущелье в 2002 году погиб Сергей Бодров и его съемочная группа. У актера осталась жена Светлана и двое детей. Все это время вдова Бодрова-младшего не общалась с журналистами и лишь спустя 15 лет после трагедии сделала исключение.

20 сентября 2002 года по воле случая 30-летний Сергей Бодров оказался среди тех, кто попал под обвал ледника. Трагедия произошла в Кармадонском ущелье, где находилась вся съемочная группа фильма «Связной». Спасательные работы длились несколько месяцев, а добровольцы и родственники пропавших без вести вели поиски еще два года. Более ста человек до сих пор числятся пропавшими без вести, в том числе и Сергей, чьи останки так и не нашли. У актера и телеведущего осталась жена Светлана и двое детей: дочь Ольга и сын Александр.

Известный журналист, знакомая многим по передаче «Жди меня», Светлана Бодрова не общалась с журналистам долгие 15 лет, но совсем недавно все-таки сделала исключение. Порталу Colta.ru она дала большое интервью, где рассказала о знакомстве с Сергеем, семейной жизни и многом другом. Выяснилось, что Светлана и Сергей познакомились во время совместной командировки на Кубу. Женщина планировала улететь в отпуск, но ее руководство внезапно передумало, и она оказалась в одном самолете с командой программы «Взгляд» (Бодров-младший долгое время был ведущим передачи, - прим.ред.).

«Садясь в самолет, я ненавидела «Взгляд» и всех этих людей, с которыми мне придется почему-то провести свой отпуск. Ну и я им не понравилась», - вспоминает женщина и добавляет, что уже в самолете разговорилась с Кушнеревым, лучшим другом которого оказался Бодров-младший.

«Мы вдруг как начали с ним разговаривать… Я почему-то прекрасно помню этот момент: мы зацепились в домике Хемингуэя друг за друга. И дальше говорили, говорили, не переставая: о себе, обо мне, о нем. Он потом мне в одном письме написал: «Мы с тобой как два брата-близнеца, которых разлучили тридцать лет назад». Мы, знаете, были как неотлипшие какие-то друг от друга, можно так сказать? Говорили друг с другом так, как будто до этого молчали всю жизнь», - вспоминает Светлана о знакомстве с мужем.

Актер и телеведущий, сыгравший в таких фильмах, как «Кавказский пленник», «Брат», «Брат 2» и других, погиб спустя месяц после рождения сына Саши. Супруга Сергея признается, что воспитывать двоих детей ей было нелегко, и даже спустя 15 лет она все еще тоскует по мужу.

«Мы так много могли бы нашим детям дать вдвоем. Я одна не в состоянии это сделать. Мне от этого очень тяжело. Тяжело, что у меня нет этих ежедневных часов на кухне с ним, когда мы могли до утра говорить, говорить, говорить. Могли молчать точно так же. Ехать в машине и молчать. Или дома находиться и молчать. У нас был внутренний между собой диалог. <…>. Я прямо как сейчас вижу: он садится в свой этот любимый «Лендровер Дефендер» огромный и говорит: «Я из аэропорта сразу к вам». Это последняя его фраза. А я его провожаю. Знаете, он как прилетел в мою жизнь, как птица, так и улетел», - вспомнила обстоятельства того дня Светлана.

Внимание! Перед тобой еще более длинное и еще более содержательное интервью, чем в журнале. Что нам эти бумажные странички - в Интернете мы можем позволить себе самые продолжительные и культурно обогащенные беседы с Сергеем Бодровым-старшим!


Сергей, как получилось, что на съемки голливудского блокбастера позвали российского режиссера?

У Америки со всеми ее проблемами есть и хорошие стороны. Страна уважает способных людей. Поэтому, например, русская эмиграция в начале прошлого века была успешной. Между прочим, выходцы из России и создали Голливуд. Потом потянулись и другие. Я лично никогда не рвался туда. «Не суетись под клиентом», - говорил замечательный писатель Исаак Бабель. Я просто старался снимать интересное кино. Иногда получалось, иногда нет. Но когда получается, все раскручивается само собой. Попадаешь, например, в номинацию на «Оскар», твой фильм выходит в прокат. Конечно, есть доля удачи. Я сам член Американской киноакадемии и знаю, как это происходит. Но Голливуд любит удачливых, и, в принципе, тут не завидуют. Телефон начинает звонить круглые сутки, открываются все двери - от Спилберга до компании Warner Brothers. Taк случилось со мной после «Монгола». А дальше ты выбираешь проект. Я, например, азартный человек, и хочется сыграть по-крупному, взяться за то, что никогда не делал. Получится или нет - другое дело. Для меня это был интересный опыт. Сейчас я думаю о сериалах: там можно спокойно рассказать хорошую историю. Телевидение становится интереснее, чем кино. Хочу попробовать. Идеи есть.

Как к тебе попал сценарий фильма о ведьмах? И почему именно его ты выбрал из кучи других?

Я понял за свою жизнь, что очень важно, с кем ты работаешь. Это вообще важно - с кем ты пьешь, с кем спишь, разговариваешь. Кино - долгая история, в нашем случае она длилась три с половиной года. Поэтому мне было важно, с кем я проведу столько времени. Дело я имел с компанией Legendary Pictures, которая участвовала в создании «Темного рыцаря», «300 спартанцев» и кучи крутых картин. Рулят компанией двое. А это важно. Обычно в кинокомпаниях человек двадцать, и с каждым ты должен что-то согласовывать, от чего очень устаешь. А с двумя намного проще. Один - очень прямой, простой парень, который заработал деньги и решил вкладывать их в кино. У него есть какое-то зрительское чутье. Другой - интеллектуал, с которым можно и пошутить, и поболтать. Они сначала предложили посотрудничать, а уже потом мы выбирали - над чем. Предлагали вначале «Годзиллу». Потом мы нашли сценарий, который лежал у них не один год. Когда-то его собирался снимать Тим Бёртон, но не случилось. Дали другому режиссеру, который не справился. Предложили мне, и я понял, что мне это интересно. Я нашел в этой простой истории что-то для себя. Охотник за ведьмами когда-то полюбил девушку, а потом ее бросил. И она ему этого не простила...

Предположим, «Голодные игры». Это здорово сделанное кино, причем со смыслом.


И стала настоящей ведьмой.

Да, вот именно. А кто такие ведьмы? Все мы знаем об инквизиции, когда людей, обвиненных в колдовстве, жгли на кострах. Получалось, что, борясь со злом, делали зло. Значит, оно берется не откуда-нибудь, мы сами ответственны за его появление. И по моей задумке эти несчастные оболганные души возвращаются обратно уже настоящими ведьмами, которые способны на большее зло.

Кажется, прежде ничего настолько откровенно фантастического ты не снимал. Разве что «Медвежий поцелуй», где главный герой был медведем-оборотнем, но то была притча.

Это не столько фантастика, сколько фэнтези - очень интересный и популярный жанр. И мне в рамках этого жанра было важно найти идею, чтобы фильм не оказался пустым набором спецэффектов.

А идея, если я правильно понимаю, в том, что зло становится злом, только если его заставят им стать?

Абсолютно так. Люди любят кого-то обвинять: засуха, наводнение, болезнь - надо найти виноватого и обвинить. И так продолжается по сей день.

Сам читаешь что-нибудь в этом роде? Есть у тебя любимая книжка?

Не читаю, но смотрю иногда. Предположим, «Голодные игры». Это здорово сделанное кино, причем со смыслом. А его наличие очень важно для какой-то части аудитории.

Хит-лист героя

Писатель:
Дмитрий Быков
Актер:
Сергей Бодров мл.
Сериал:
«Во все тяжкие»

Мир фэнтези часто населяют одни и те же герои: маги, эльфы, тролли. Если б ты жил в таком мире, кем бы был?

Хорошо бы быть рыцарем. В этом есть благородство. Но я люблю и юмор, поэтому мне ближе какие-нибудь шуты, скоморохи.

А «Игру престолов» смотришь?

Да, это прекрасно сделанное кино. Сейчас сериалы интереснее фильмов, потому что в них можно, не торопясь, рассказать большую историю.

У тебя же один из тамошних актеров, Кит Хэрингтон, в фильме сыграл. Это случайно вышло?

Нет, конечно, неслучайно. Он мне нравится очень. Мы с продюсерами составили по списку актеров, которых хотели бы взять на проект. И из моего списка взяли всех.

С кем-то из главных героев ты завел дружбу? Отношения выходили за пределы рабочих?

Для меня в работе очень важно, чтобы помимо деловых были и личные отношения. Я подружился и с Джеффом Бриджесом, и с Джулианной Мур.

Как это вышло? Ты их в бар после работы позвал?

Чтобы позвать Бриджеса на роль, я поехал к нему домой. Он не хотел сниматься, потому что недолюбливает спецэффекты, игру на фоне зеленого экрана. Я привез бутылку водки. «Сереж, - говорит он, - давай снимем что-нибудь маленькое, без этих компьютеров». «Обязательно, - говорю, - но сначала снимись в «Седьмом сыне». Ну и уговорил его за бутылкой. Он же не дурак выпить.

Я люблю русский лес, в нем хорошо собирать грибы, но в нем ни хрена не видно. Поэтому и кино снимать там невозможно.


Это заметно.

Нет-нет, это он прежде много выпивал, а теперь только марихуану курит. Но на съемках себе не позволял ничего такого. Только когда мы все сняли, в последнюю ночь по полной погуляли. Джефф играл на гитаре, дым стоял коромыслом. И было просто очень хорошо!

Так будет ли у тебя с ним что-то «маленькое», как ты ему обещал?

Посмотрим. Он у нас сейчас запел, ездит по всей Америке с турами. Я и сам занят теперь на нескольких проектах. Но, думаю, в итоге мы с ним все же что-то еще сделаем.

Помимо тебя в составе съемочной группы «Седьмого сына» я не обнаружил ни одной русской фамилии. Тебя это никак не волновало?

Честно - нет. Я просто работаю с талантливыми людьми, которые мне нравятся. А так как тут огромный бюджет, я мог позволить себе мастеров экстра-класса. Поэтому художником-постановщиком я взял Данте Ферретти, у которого шесть «Оскаров», он со Скорсезе работал. А спецэффектами занимался Джон Дайкстра, на счету которого все «Звездные войны». В общем, очень серьезные, крутые ребята.

Ты уже так давно среди серьезных, крутых иностранных ребят - тебя еще принимают за русского?

Естественно, я русский режиссер. Не пытаюсь и не хочу быть другим. Мне просто интересно работать на разных территориях, с разной натурой. Я люблю русский лес, в нем хорошо собирать грибы, но в нем ни хрена не видно. Поэтому и кино снимать там невозможно.

Поэтому ты и уехал в американскую пустыню?

Поэтому я люблю степи, просторы. Я работал в Казахстане, в Монголии, в Китае, где есть потрясающая натура. Бескрайний пейзаж, посередине маленькая фигурка человека на лошади - и это уже сразу кадр, это уже кино. Тут есть о чем думать.

Это ощущение сейчас есть у всех, причем касается оно не только России. Что-то похожее есть и в отношении арабского Востока: и Сирии, и Ирака, и Палестины, и Египта. Это все связано. Во главе государств тоже стоят довольно практичные люди. Они хотят договориться, потому что никто не желает жить с сумасшедшим соседом, у которого к тому же есть ядерные боеголовки. Они все хотят если не дружить, то хотя бы общаться в рамках приличий. Сейчас напряжение нарастает, но какой-то выход, я уверен, найдется.

Вернемся к фильму. В нынешней России проект, подобный «Седьмому сыну», возможен?

Сейчас невозможен. Мы даже не про деньги говорим - на этих съемках я сбился со счета, когда бюджет достиг 125 миллионов. Но дело в том, что в России нет такой киноиндустрии, как в Америке, где она приносит просто огромный доход. Сейчас российские прокатчики с опаской берут американские фильмы: а вдруг, говорят они, будут новые санкции, которые распространятся на американское кино, и его не разрешат показывать? Это всех, в том числе и меня, беспокоит. С другой стороны, если перестанут показывать американские картины, все кинотеатры попросту рухнут.

Если бы тебе все-таки довелось снимать такой фильм на российской почве, что бы это могло быть? Сериальный эпос про Илью Муромца?

В России есть хорошие истории. И мне сейчас Тимур Бекмамбетов предлагает одну, хотя это и не фэнтези. Фильм «Время первых» - про выход Леонова в космос. Я встречался с Леоновым, сделал с ним интервью, из которого получился ролик. Очень интересный материал, который может быть интересен во всем мире.

Твои фильмы, начиная с 2000-х, о людях, которые расстались со своим домом, о кочевниках всех мастей. С чем это связано? Ты сам чувствуешь себя бездомным?

Нет, хотя я и вел долгое время цыганский образ жизни: то там жил, то сям. Но моя профессия предполагает что-то кочевое. К тому же во мне есть какая-то азиатская кровь. Со мной, наверное, не все согласятся, но я считаю, что Россия - азиатская страна. И этого не надо стесняться. Европейская часть у нас незначительная, а из Азии - нефть, газ. Люди там живут потрясающие, взять хоть сибиряков. А мы что-то стесняемся этого перед Европой.

colta.ru

Вдова популярного российского актера и режиссера Сергея Бодрова 15 лет не давала интервью и никак не комментировала гибель своего супруга в 2002 году. Бодров и его съемочная группа погибли в Северной Осетии, когда 20 сентября в Кармадонском ущелье . Поисковая операция тогда длилась несколько месяцев, но живым никого обнаружить не удалось. Погибли 19 человек, 106 человек считаются пропавшими без вести - в том числе и 30-летний на тот момент Сергей Бодров.

Нарушив молчание, Светлана дала масштабное интервью порталу Colta.ru, откровенно рассказав о многом: о том, как пережила гибель любимого мужа, как они когда-то познакомились, как жили и почему ей пришлось уйти из дирекции программы «Жди меня», на создание и развитие которой она, без преувеличений, потратила полжизни.

kp.ru

Вдова актера рассказала, что до знакомства с Бодровым никогда не видела фильмы с ним, даже «Брата» - не смотрела принципиально. Она, по ее собственному признанию, в то время жила работой в телекомпании «ВИД» и, будучи одинокой 30-летней женщиной, уже смирилась с мыслью, что никогда не станет женой и матерью. Однако тогда Бодрова заметил коллега Светланы - Сергей Кушнерев. Он пригласил успешного актера в передачу «Взгляд» на интервью. Заметив потенциал скромного парня, Кушнерев позвал Бодрова на роль ведущего.

colta.ru

В этой части своего рассказа Бодрова начинает нервничать. По ее словам, она недавно увидела фильм блогера Юрия Дудя о Сергее Бодрове и обомлела. Александр Любимов, работавший тогда в телекомпании «ВИД», заявил ютуб-журналисту, что это он «вывел в свет» Бодрова. По словам вдовы Сергея, это совершенно не так. Более того, Любимов даже после гибели Бодрова ни разу ей не позвонил, а после и поспособствовал тому, чтобы у создателя «Жди меня» Сергея Кушнерева отобрали дело всей его жизни - программу и возможность работать в ней.

youtube.com

Мне добрые люди, разумеется, присылали фильм Юрия Дудя, в котором Александр Михайлович Любимов рассказывал, как заметил этого молодого артиста. Я фильм посмотрела и все это слышала своими ушами. И меня это возмутило. И маму Сережину это тоже возмутило. Человек на голубом глазу говорит: «Я его заметил, я его увидел, я его пригласил». Нет! Никакого отношения к приглашению Бодрова во «Взгляд» Любимов не имеет. Они никогда не были друзьями, у них никогда не было теплых отношений. Скажу больше: когда в нашем доме, в нашей семье случилась трагедия, Саша Любимов не позвонил ни мне, ни маме Сережиной. Не предложил помощь и не спросил: «Света, как ты?» Хотя он с готовностью участвует во всех фильмах про Сережу, представляясь большим другом.

tele.ru

По словам Бодровой, Любимов просто их обманул, заставив ее и Кушнерева уволиться из «Жди меня» в 2014 году. У Кушнерева купили 25 процентов акций программы, которыми он владел, и «попросили»:

Произошло то, что я называю рейдерским захватом. Шеф-редактор программы Юлия Будинайте, которую Кушнерев привел из «Комсомолки», и Александр Любимов (после работы на ВГТРК и РБК ТВ в 2014-м вернулся в ВИD и занял пост президента компании. - Ред. ) за спиной у Кушнерева решили, что вполне смогут делать дальше программу без него. Я ехала на работу, когда мне позвонил Кушнерев: «Света, я увольняюсь, я вынужден уйти». - «В смысле?» - «Я узнал о том, что за моей спиной Саша Любимов хочет поставить на место главного редактора и руководителя „Жди меня“ Юлю Будинайте. Как ты понимаешь, я не считаю возможным остаться ни в программе, ни в телекомпании, если происходят такие вещи».

colta.ru

И я хочу сказать, что мы никогда бы не ушли из «Жди меня». Мы бы и делали эту программу до последней возможности. Мы ее любили. Это было больше чем просто программа. Особенно для Сережи [Кушнерева]. Не знаю, с чем сравнить, сравнение с ребенком какое-то глупое… Это была его жизнь. Он придумал потрясающую систему поиска людей, алгоритм, при котором вот в этих двух миллионах писем два ищущих друг друга человека находились бы за две минуты. Можете себе представить? И когда сейчас я слышу, что Александр Михайлович Любимов говорит в кадре: «Мы», «Мы думали, как искать», - я вообще не понимаю: кто вот эти «мы»? У меня такое ощущение, что я все эти 14 лет, наверное, на Луне где-то была или на Марсе. И как-то пропустила какое-то участие Александра Михайловича в этой истории.

ria.ru

Через несколько месяцев после этого у Кушнерева случился первый инсульт, после которого он едва восстановился, но все равно чувствовал себя плохо. 27 февраля 2017 года у Кушнерева случился второй инсульт - он скончался. Бодрова уверена: его подкосило именно предательство коллег, ведь «Жди меня» было полностью его детищем.

Про «Жди меня» один журналист написал когда-то: нация объединяется по понедельникам - такой популярностью и такой социальной значимостью обладала эта программа. Это все вместе: любовь к людям, кропотливый труд, бессонные ночи и преданность делу. Кто поверит, если я скажу, что Кушнерев собственноручно отвечал на письма, которые приходили в «Жди меня»? Как он жил? Он почти ни с кем не мог обсуждать то, что случилось. Ни в коем случае не хотел своим одноклассникам, университетским друзьям и просто друзьям за пределами телевидения, которых у него было очень много, рассказывать об этих своих переживаниях. Потому что многого же не объяснишь. И людям, которые в этом не варятся, конечно, объяснить очень трудно, что потеряно, без чего невозможно жить. Сережа глубоко переживал и страшно. Мы с ним, когда встречались, все время скатывались в обсуждение «Жди меня», потому что это часть нашей жизни, большая часть жизни. Я ему как-то говорю: «Скажи честно, Серега, ты видел хоть один выпуск после того, как мы ушли?» Он говорит: «Нет, Светка, нет. Вообще». И я говорю: «И я не смотрю тоже».

colta.ru

Однако, возвращаясь к Сергею Бодрову. Светлана и Сергей познакомились на Кубе, куда полетели совершенно случайно вместе - Бодров и Кушнерев по работе, Светлана - в отпуск. Однако Кушнереву в полете пришла горестная новость - в Москве у него скончался отец. По прилету в Гавану ему пришлось брать билет на обратный рейс. А Сергей и Светлана разговорились и, по ее собственному признанию, больше не могли остановиться.

Я почему-то прекрасно помню этот момент: мы зацепились в домике Хемингуэя друг за друга. И дальше говорили, говорили, не переставая: о себе, обо мне, о нем. Он потом мне в одном письме написал: «Мы с тобой как два брата-близнеца, которых разлучили тридцать лет назад». Мы, знаете, были как неотлипшие какие-то друг от друга, можно так сказать? Говорили друг с другом так, как будто до этого молчали всю жизнь.

.colta.ru

Светлана признается, что всегда гордилась Сергеем и понимала, что он - необыкновенный:

Мне всегда нравилось все, что делает мой Сережа. Понимаете, мы с ним, конечно, были на одной волне, я его поддерживала во всем этом. И всегда и во всем им гордилась. Помню, когда он диссертацию защищал, я вышла и говорю ему: «Я тобой, как родиной своей, горжусь, Серега!» А ему там в комиссии говорят: «Жена на вас так смотрела! Невероятно…» А я просто каждую секунду понимала, какое мне выпало счастье: какой невероятно глубокий и талантливый человек рядом со мной.

colta.ru

В дни, когда случилась трагедия в Кармадонском ущелье, Светлана себя не помнит. Говорит, не верила в то, что происходит. Их сыну Саше (он, по признанию Светланы, очень похож по характеру на Сергея) на тот момент был всего месяц, и было особенно тяжело.

ofigenno.com

Светлана рассказала о последних словах Сергея, о том, как видела его в последний раз:

После рождения Саши мы две недели побыли дома. Потом Серега отвез нас на дачу и уехал на эти съемки. Я прямо как сейчас вижу: он садится в свой этот любимый «Лендровер Дефендер» огромный и говорит: «Я из аэропорта сразу к вам». Это последняя его фраза. А я его провожаю. Знаете, он как прилетел в мою жизнь, как птица, так и улетел. В это поверить было невозможно. Очень больно. Знаете, когда мы привезли его личные вещи тогда из Осетии, я разбирала их. И в сумке лежала совсем потрепанная записка, которую я ему писала еще в Петербурге, когда он снимал «Сестер». Еще у нас Саши не было, была только Олечка. Там в конце было написано: «Помни, что два человека на этой Земле любят тебя по-настоящему: я и Олечка». И я нашла эту записку в его сумке, вынести это было невозможно.

colta.ru

Они вообще очень часто друг другу писали, за что некоторые друзья прозвали их ненормальными:

Еще помню, как наш компьютерный гений Леша Бартош летал на съемки «Последнего героя» отвозить кассеты. Узнав об этом, я накатала тут же Бодрову огромное письмо. И Леша полетел. Прилетает обратно в Москву и говорит с порога: «Слушайте, Бодровы, вы чокнутые, так нельзя!» Я: «Леша, что случилось?» А он: «Я приехал на „Последнего героя“, все хорошо, сидим, болтаем с Бодровым и Кушнеревым. И тут я вспоминаю: „Ой, Серега, тебе Светка письмо передала“. - „Да что же ты молчишь, где оно? Отдай! Раньше не мог сказать?“ Схватил письмо и ускакал с ним. И теперь со мной не разговаривает». Я говорю: «Так, Лех, что-то долго ты со мной говоришь. А Серега-то письмо мне передал?» - «Да». - «Так давай же, ну что ты стоишь, давай скорее, ты что, дурак, что ли, Леха?» И он развел руками: «Вы, Бодровы, точно чокнутые. Бери свое письмо, отстаньте от меня».

colta.ru

Сейчас дочери Бодровых Ольге 19 лет, Саше - 15. Женщина признается, что так и не может забыть Сергея. Да и не хочет.

В моей жизни Сережа - это последний мужчина, который был, и никого больше в моей жизни не появилось ни мысленно, ни физически, никак. Что бы ни писали обо мне в газетах, как бы им ни хотелось какую-то новость получить. Этого не понять тому, кто не знал, что это такое, когда в твоей жизни был такой мужчина. Это счастье, которое, думаю, многие женщины не проживают за всю жизнь, какое я прожила за вот этот небольшой период. И если у тебя такое было, то ты через всю жизнь пронесешь это, ты будешь это хранить.

kp.ru

Сергей Бодров: "мир действительно прекрасен..."

*Данный материал взят с сайта ©"Вятский край"-2002

Есть вещи, в которые не хочется верить. Несмотря ни на что. Гибель Сергея Бодрова-младшего - из их числа. Правда, до сегодняшнего дня никто официально так и не произнес: "Погиб Сергей Бодров-младший". Будем надеяться и мы...

Говорят, знаменитого "брата" по жизни преследовала мистика. В детстве тяжко болел, и, когда уже все потеряли надежду, выжил. Стал актером, когда его отец-режиссер Сергей Бодров уже устал искать героя на главную роль в фильме "Кавказский пленник". И опять Кавказ... Сергея как будто туда тянуло. Еще со времени "Кавказского пленника", снимавшегося, кстати, в тех же местах, что и новый фильм "Связной". Еще была картина "Война"... И тоже Кавказ. В начале года Бодров-младший решил снимать кино сам. По своему сценарию. Место действия - Северный Кавказ. Сюжет - мистический детектив. Сам Сергей должен был сыграть главную роль сыщика, у которого ампутированы обе ноги, но никто из знакомых не догадывается об этом. Расследуя деятельность наркобанды, он влюбляется в девушку-наркокурьера, но события разворачиваются трагически, и герой Бодрова погибает. А девушку Катю, ее роль играет Анна Дубровская, должны убить при передаче наркотиков, но она чудом выживет... Опять мистика. За день до трагедии Аня - одна из ведущих актрис Театра имени Вахтангова - улетела в Москву. В день трагедии играла в "Отелло"...
Говорят, накануне ее отъезда из Владикавказа Сергей Бодров говорил Ане: "Как жалко, что ты уезжаешь. Поедем с нами в ущелье. Там такая красота..." А красота, действительно, была потрясающая!..
Это интервью Сергей Бодров-младший дал незадолго до съемок. Многое из тогда сказанного сегодня воспринимается иначе...
- Ты - эмоциональный человек?
- Да, очень.
- Какие качества в людях могут вызвать у тебя негодование, злость, ярость и наоборот - восторженность?
- Негодование могут, конечно, вызвать хамство, необязательность, нечестность...
- Но ведь нечестность сегодня - дело обычное...
- Я очень трепетно отношусь к каким-то главным ценностям, может, это и неправильно. Но я не думаю, что норма - это когда человек хороший. Кто сказал, что люди должны быть хорошие, честные, искренние, почему они должны радоваться и улыбаться нам? Нормально, это когда люди обманывают, лукавят, ищут себе какие-то блага. И тогда все остальное, выходящее за рамки этой нормы, когда человек сказал тебе "спасибо", не соврал, поддержал тебя, сделал что-то хорошее, хотя мог этого и не делать при условии, что ты не зависишь от него, а он - от тебя, вызывает большую радость, ликование и вообще делает мир прекрасным.
- А мир действительно прекрасен?
- Очень. Мне интересно жить. Интересно разговаривать с таксистом, с проституткой, которая сидит в этом баре, гулять, смотреть на лица. В магазины заходить, смотреть хорошее кино, читать хорошую литературу, потому что везде-везде-везде есть все то, что тебя радует. То, что ты можешь как бы взять себе.
- Чтобы потом использовать это в профессиональном плане?
- Не в том смысле, чтобы подметить, как человек хромает, и потом так же хромать. Что значит использовать? Ну, как вы можете использовать... там... девушка прошла, улыбнулась, еще что-то приятное произошло. Какие-то маленькие проявления жизни, нормальной, настоящей, хорошей. Как их можно использовать? Тебе становится лучше, значит, ты кому-то другому тоже делаешь что-то хорошее. Это четкий закон. Ты берешь, чтобы отдать, отдаешь, чтобы потом взять. И чем больше отдаешь, тем больше берешь. Это клише, но оно очень точное.
- Ты - тусовочный человек?
- Нет.
- Но Москва же в этом смысле город...
- Какой?
- Большой. Активная ночная жизнь. Ритм бешеный.
- Да, это так. Знаете, по-настоящему нужные люди не имеют мобильных телефонов, пейджеров. Их не так просто вычислить. Если нужно, они сами позвонят. Это я не про себя, упаси Бог...
- У тебя есть мобильный телефон?
- У меня-то есть, я не такой еще. Мне это нужно. Дзынь-трынь, быстро прибежал. Можно бегать, а можно и не бегать. Куда бежать? Когда медленно идешь, видишь больше интересных лиц, больше мыслей в голове родится.
- Медленно ходишь?
- Ну, это я фантазирую, конечно, я тоже гоняю, но на тусовки - нет. Я вообще этого не пониманию. Это, мне кажется, какая-то зависимость. Как от моды. Модно иметь одну серьгу синюю, а ботинок - зеленый. И все начинают это носить. Какой-то знаменитый денди сказал: "Настоящий денди не следует моде, он ее делает".
- Что ты испытывал, когда снимал свой первый фильм "Сестры"? Андрон Михалков-Кончаловский, например, говорил, что на съемках первой картины от страха выпивал каждое утро стакан коньяка...
- Обычно сложнее снимать уже второе кино. На первой картине есть, конечно, момент какого-то задора и "безбашенности". Это должно присутствовать: "Конечно, я смогу, я сделаю!" Ну, как в детстве! Я помню, съезжал с горок на деревянных лыжах просто, как не фиг делать. Потом через несколько лет пришел на эту горку, и у меня внутри пробежал холодок. Я подумал: "Нет, надо съехать". Съехал, сломал одну лыжу и понял - больше никогда! В Австрии в горах дети - крохи по 2,5 года катаются по таким местам, где взрослые сто раз подумают: "Я упаду, сломаю ногу, отпуск насмарку, гипс, страховка..." А дети не думают о причинно-следственной связи. Так надо и в кино, и везде - не размышлять долго и бесплодно, а отрываться!
- В первой же картине ты взялся за сложную задачу - работу с детьми...
- Дети мне ближе. Мне с ними разговаривать легче. Потому что взрослому актеру объясняешь-объясняешь - вроде бы все просто, а человек не понимает. И я чувствую себя глупо. С ребенком я могу говорить искренне. Девочки - одной 8 лет, другой 13 - сами вместе со мной придумывали историю.
- Бодров-старший в одном из интервью рассказывал, что на концерте, посвященном фильму "Брат-2", он был потрясен такой картиной: немыслимая аудитория, несколько тысяч человек... Выходишь ты, поднимаешь руку - и толпа замирает. Потом ты сказал какие-то слова, кажется, из Александра Невского, и зал взревел от восторга. Что это были за слова?..
- Цитата из Невского была такая (за точность не ручаюсь): "Сила не в оружии, сила в правде!" Я помнил ее еще по каким-то советским учебникам. А может быть, ее внушил мне Алексей Балабанов - она была у него в подсознании. Но вообще-то я две фразы сказал. Вторую уже от себя: "Давайте любить нашу Родину только за то, что она наша".
- Ты - человек совершенно другой судьбы, нежели твой герой Данила Багров из "Брата". Из другой среды, с другой биографией...
- Хотите верьте, хотите нет, но во время съемок мною взят некий груз, некая ответственность. И, коли уж так получилось, что я работал с Балабановым, снимался в его фильмах, я все равно должен буду защищать какие-то важные вещи, которые опасны, часто действительно находятся на грани фола, непонятны, тяжелы и оскорбительны для многих. Я все равно буду защищать то, что важно для множества людей - униженных, пораненных и надломленных. Поверьте, я очень далек от мысли о своей особой роли в фильмах Балабанова. И поэтому могу сказать о них прямо: это умелая или неумелая, но терапия, это какой-то кислород, который сейчас нужен.
- Ты занимаешься кино, ТВ. Что интереснее? Тяжело это совмещать?
- Я серьезно занимался историей искусства, защитил диссертацию на тему: "Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения". Кино и телевидение - и то, и то мне интересно.
- И приносит некое признание...
- Признание, популярность - это далеко не всегда адресное попадание. И тяжело бывает. Пробую я девочку на главную роль в своем первом фильме, разговариваю, спрашиваю: "Тебя предавали когда-нибудь в жизни?" А она: "Подпишите, пожалуйста, открыточку". Но случается вдруг и очень важная встреча. Хотя и короткая, когда человек... Вот гаишник останавливает меня, и за две минуты я узнаю: был на войне, четыре ранения и контузия, жена бросила, сейчас один, "чего дальше - не знаю... ну все, желаю удачи"... И понимаю, что есть какая-то связь с человеком, есть язык.
- Можешь ли назвать самое большое заблуждение относительно твоей персоны?
- Во время съемок фильма "Война" на Кавказе местные ребята говорили мне: "Ты хороший парень, но больше так не говори", подразумевая фразу моего героя из фильма "Брат" ("Не брат ты мне, гнида чернож...я"). Я уже устал объяснять, что мне ее пришлось говорить по сценарию, что в жизни я совсем не такой. Да я и сам чуть не стал жертвой популярности своего фильма. Мы с женой ждали сына и обсуждали, как его назвать. А маленькая дочка подходит и говорит: "Да что вы, папа и мама, думаете! Назовите сына Брат-2 - и все..."

Пропавший “связной”

*Данный материал взят с сайта Московский Комсомолец

Отрывки из сценария незаконченного фильма Сергея Бодрова

До 20 сентября этого года жители Кармадонской долины с гордостью возили туристов к тому месту, где когда-то проходили съемки фильма “Убойная сила”.
- Ребята тогда чеченскую войну снимали, - рассказывали нам очевидцы. - Кармадонское и Панкисское ущелья очень похожи. Но зато здесь актерам гарантирована безопасность.
Не сомневался в безопасности и Сергей Бодров...
Теперь толпы любопытных не сводят глаз с той горы, где Сергей Бодров так и не успел отснять небольшой эпизод картины “Связной”. До недавнего времени на том месте еще оставался инвентарь съемочной группы - машины “Нива” и “Газель”, брезентовые палатки, столы и алюминиевая посуда.
С момента трагедии прошло три недели. За это время многие издания пытались изложить сюжет бодровского сценария. Одни говорили, что он буквально напичкан мистикой, другие утверждали, что картина “Связной” - о смерти, и герой Бодрова погибает в горах, третьи считали, что фильм о чистой любви. На самом деле “Связной” - это нечто среднее между картиной “Брат” и “Сестры”. И герой Сергея Бодрова не погибает...
Сценарий фильма “Связной” сегодня достать практически невозможно. Продюсер кинокомпании “СТВ” Сергей Сельянов дал строгое указание всем участникам съемочной группы никакой информации по данному вопросу не распространять. Корреспондентам “МК-Воскресенья” удалось получить отрывки сценария, когда на него еще не успели наложить гриф секретности.

“Чтобы увидеть живого Данилу Багрова, стоило пойти на преступление”
Первое действие картины разворачивается в колонии строгого режима. Первоначальная договоренность была с московской Бутырской тюрьмой. С приездом во Владикавказ Бодров изменил принятое ранее решение.
- Когда нам сообщили, что у нас будут снимать фильм, мы испугались и, честно говоря, не поверили. Фамилия Бодров нам ни о чем не говорила. Думали, какой-то тут подвох грядет со стороны начальства, - делились с нами сотрудники владикавказской колонии №1. - Наши заключенные всю ночь полы драили, камеры в порядок приводили...
Когда утром в приемной начальника колонии появилась группа молодых людей с камерами, работники тюрьмы вздохнули с облегчением.
- Бодрова мы не узнали: он в черном тренировочном костюме был, в кепке и в темных очках, - говорят они. - Когда очки снял, мы ахнули. “Брат...” - не выдержал тогда один из охранников.
Далее съемочную группу проводили в женское отделение. Все заключенные в тот день говорили: “Ради того чтобы увидеть живого Данилу Багрова - стоило здесь оказаться...”
Сюжет снимали восемь часов...
19 сентября 2002 года.
“Время действия - день. Зона. Блок видео. Инт.
Женщины говорят в камеру.
Титры.
Осужденная №1
- Меня в крытку перевели. И на следующий день кипеж поднялся. Девчонка одна в побег ушла. Из крытки, на рывок! Такого не было у них отродясь. Нас кум тряс двое суток... Но и захотел бы кто - сказать нечего. Не делилась она ни с кем...
Осужденная №2
- Девка дерзкая была. Весь концлагерь наш вверх дном перевернула. Суки прыгали, как каштанки в цирке. Ищи ветра в поле! Проверки потом чуть не из Москвы приезжали...
Осужденная №3
- Я сама ее не знала... Говорили разное, что генерал какой-то летчик у нее был, вертолет из Чечни угнал и за ней прилетел. Была басня, что охрану газом каким-то она усыпила, а старуха одна божилась, что на метле ее видела. Причем старуха-то - воровка с понятиями, зря врать не будет...
Армен
- Вот фотография... - протягивал кому-то карточку Армен. - Не знаете ее?
Осужденная
- Красивая девчонка...”

Хажби Галазов в роли Ильяса: “Не сдохну, как думаешь? ...У меня страха нет, понял?”
- Я не прощу себе этого никогда! Ведь это я уговорил Бодрова снимать в Кармадонском ущелье, - винит себя сейчас консультант режиссера по Северному Кавказу Сослан Макеев. - Когда живешь здесь много лет, очень хочется, чтобы именно эти места остались на пленке на века.
А еще Сослан ругал себя, почему разрешил ребятам спускаться самостоятельно, - ведь раньше он ни на шаг не отпускал от себя Бодрова.
- Мы тронулись спустя пятнадцать минут, - вспоминал он. - Успели проехать всего несколько километров, как раздался гром, и нашу машину накрыло снегом. Ледник не дошел до нас каких-то пятьсот метров...
20 сентября. 9 часов утра.
“Утро. Пастбище. Нат. - Встреча с отцом.
В ущелье, между двумя синими горами, раскинулся аул. Солнце выстреливает тремя мощными лучами, и из радиоточки сразу включается мулла. Из-за косогора появляется стадо баранов, за ним два человека, отец и сын. Ильяс вчера вернулся из армии. На нем дембельский мундир с аксельбантами и золотыми погонами. Отец шутит, дергает его за полу, тот уворачивается”.
Ильяс - главный герой фильма. Эта роль досталась молодому осетинскому актеру Хажби Галазову. Он всего два года назад закончил в Москве театральный институт. Картина “Связной” была его первой серьезной работой. Говорят, Бодров специально не стал приглашать именитых актеров. “Надо открывать новые таланты”, - говорил он, утверждая на главную роль никому не известного актера. По какому-то странному стечению обстоятельств в составе съемочной группы, пропавшей без вести в ущелье, было всего два актера - сам Сергей Бодров и Хажби Галазов.

“Утро. Пастбище. Нат. - Встреча с пастухами.
За перевалом открывается другая долина. Ее пересекает автомобильная дорога. Это трасса Ростов-Баку. Пастухи некоторое время смотрят вдаль, в сторону, где по шоссе мчатся грузовые фуры, пролетают два черных “Мерседеса”. Ильяс отворачивается и видит собаку, огромного кавказца, который несется к ним от пастушьей будки с загоном. Они кидаются друг другу навстречу. Ильяс хватает собаку за уши, хохочет, отбивается. Из будки появляются братья и дядя. Все обнимаются”.
“Трасса Ростов-Баку”, которая указывается в сценарии, на самом деле была той самой дорогой в тридцать километров, ведущей от поселка Гизель до Кармадонского ущелья. 20 сентября одну половину этого пути накрыл ледник, вторую - затопил сель.

“Сцена прощания с отцом.
Утром со