Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Джоан роулинг сколько заработала на гарри. Джоан роулинг потеряла статус миллиардера из-за чрезмерной щедрости

Джоан роулинг сколько заработала на гарри. Джоан роулинг потеряла статус миллиардера из-за чрезмерной щедрости

"Гарри Поттер"- самый грандиозный плагиат в мировой литературе. Рассказ писателя Олега Бессарабова о плагиате Джоан Роулинг: "Меня поразило необъяснимое сходство сюжетов Джоан Роулинг с сюжетами моей книги. Сначала я растерялся и не понимал, как такое могло произойти. Потом вспомнил, что в 1994 и 1995 годах, регулярно бывая в Великобритании, рассылал свою сказку по английским издательствам". Полный сравнительный анализ сюжетов сказки "Книга Судеб или приключения девочки Лены в Чудесной стране" и книг "Гарри Поттер" читайте http://www.liveinternet.ru/users/oleg... Рассмотрим построение общей сюжетной линии, которая формирует сказку "Книга Судеб" и первую книгу «Гарри Поттер и Философский камень». Все остальные книги «Гарри Поттер» являются естественным продолжением этой сюжетной линии. Ничего нового в построении остальных книг Джоан Роулинг не придумала. 1. Главный герой мог попасть в волшебную страну только по Лунной дорожке в "Книге Судеб" или только Волшебным поездом в "Гарри Поттере". 2. Злой волшебник хочет захватить власть в Волшебной Стране и подчинить себе всех её жителей. Это Зимзибар в "Книге Судеб" или Волан-де-Морт в "Гарри Поттере". 3. Для достижения своей цели злой волшебник хочет похитить волшебный предмет. Это Книга Судеб или Волшебный камень в "Гарри Поттере". 4. Главный герой знакомится с новыми друзьями. Это домовой Плакса и леший Листик или Рон и Гермиона. 5. Главный герой знакомится с добрым привидением, которое кашляет. В "Книге Судеб" это Тихоня, которому 1000 лет, а в "Гарри Поттере" это Почти безголовый Ник, которому 400 лет. 6. Главный герой попадает в большой зал, где очень много летучих мышей. 7. Главный герой и его друзья борются со злым волшебником и мешают ему похитить волшебный предмет. 8. Главный герой и его друзья проходят незамеченными мимо опасного и злого охранника, прикрывшись мантиями-невидимками. Это кобра Сю-Си в "Книге Судеб"или трёхголовый пёс Пушок в "Гарри Поттере". 9. Герои ловят летающий под потолком ключ, который должен открыть вход в тайную комнату. 10. Герои попадают в таинственную комнату, где на столе стоят сосуды с различными жидкостями, включая волшебную. 11. Герой выпивает волшебную жидкость. 12. Главные герои проходят невредимыми через пламя. 13. Главный герой и его друзья не дают злому волшебнику похитить волшебный предмет. 14. В своих приключениях герои попадают в страну пауков. Среди пауков есть паук-великан и пауки-стражники. Огромные пауки - это Шир-Шер и Мудрый Маркус или Арагог. 15. Книга Судеб выполняет желания того, кто запишет в неё своё желание пером и чернилами из волшебной чернильницы. Дневник из "Гарри Поттер и Тайная комната выполняет желание Гарри Поттера вернуться на 50 лет назад и увидеть события, которые тогда происходили. Гарри Поттер делает запись пером и чернилами из чернильницы. 16. Герои должны преодолеть свой страх перед призраками. Эти "призраки превращаются в то, чего каждый из них боится больше всего на свете". Это дословное цитирование фразы из "Книги Судеб". 17. Злой волшебник произносит древнее заклятие, чтобы погубить главного героя. 18. Злой волшебник погибает от молнии или вспышки света, которая убивает его после применения собственного заклинания. Если произвести замену девочки Лены на мальчика, то этот конструктор позволяет заявить о создании нового "произведения" под названием "Гарри Поттер". Таким образом, бизнес-проект под названием «Гарри Поттер» стал самым успешным плагиатом в истории мировой литературы. Мой профиль: https://www.facebook.com/profile.php?... http://www.liveinternet.ru/users/oleg... https://www.youtube.com/watch?v=1xqM4JFB-9M

Созданный Джоан Роулинг фонд Lumos вызволяет детей из приютов в бедных странах Европы – преимущественно Восточной

«Это – политика, и никуда не денешься»

Социальные сети скорбят. Джоан Роулинг перестала быть миллиардершей. И не по безалаберности, а исключительно из-за человеколюбия. 160 миллионов потратила она на благотворительность, еще изрядное количество фунтов-стерлингов съели налоги – и в итоге состояние писательницы стало составлять всего 800 млн.

Все это так. Только вот новость, будоражащая общественность – совсем не новость. Из миллиардерши в миллионерши Роулинг переквалифицировалась два года назад (и можно только догадываться, отчего сейчас, накануне выхода очередного ее романа, вновь выплыла на поверхность).

Этот факт, впрочем, ничуть не уменьшает ее заслуг. Джоан Роулинг – очень щедрый человек и видный филантроп. Она не просто жертвует крупные суммы на разные нужды, она занимается благотворительностью всерьез и профессионально. Ее фонд Lumos помогает детям, вызволяя детей из приютов в бедных странах Европы – преимущественно Восточной.

По оценке ООН, в Центральной и Восточной Европе в сиротских учреждениях сейчас находится миллион детей. Цель Джоан Роулинг и ее фонда – чтобы каждый из них оказался в семье – кровной или приемной, а приюты перестали существовать вовсе.

Lumos был создан семь лет назад и за это время помог семи тысячам детей. В Молдове фонду удалось сократить количество детей, проживающих в приютах, на 63% (в 2008 году их было 11 544, сегодня – 4 300) и помочь закрыть треть сиротских учреждений. Фонд является сейчас одной из влиятельнейших организаций, работающих в этой области. Это – настоящая высокопрофессиональная организация, деятельность которой распространяется на всю Европу.

«Дом, который построила Джо» в Кишиневе. Здесь живут дети, которых фонд Lumos вызволил из приюта

Обитатели Дома – Лиза, Толя, Ион и Мария – с письмом от основательницы, которое Джоан написала от руки

Роулинг с мужем Нилом на фоне логотипа фонда

Роулинг удалось привлечь в команду блестящих специалистов – детских психологов, социальных работников, медиков. У организации налажены связи с государственными и местными властями по всей Европе. Цель – внести изменения в законодательство, бытующие практики помещения детей в приюты, бороться с мифами и предубеждениями, изменить – ни много ни мало – отношение целых наций к этой теме. Задача глобальная, но Роулинг не боится. Она прекрасно понимает, что не просто занимается фандрайзингом, а вовлечена в политическую и философскую борьбу.

— Это – политика, никуда не деться, – говорит она. – Когда в экс-коммунистических странах полагают, что сиротское учреждение – лучший выход для ребенка, я принципиально не согласна. Я не считаю, что капитализм лучше. Но лучше семьи для ребенка ничего быть не может – в этом я уверена твердо.

Нелегкое время для матерей-одиночек

Для самой писательницы нет ничего важнее семьи в жизни. С мужем и тремя детьми она живет в Эдинбурге, а Лондон навещает изредка, по делам – издательским и филантропическим. Ее муж Нил по профессии врач, что, как шутит Роулинг, помогает им обоим твердо стоять ногами на земле и не терять связи с действительностью. Впрочем, ей это вряд ли грозит. Ведь Роулинг не родилась миллиардершей.

— Если вы когда-то были очень-очень бедной матерью-одиночкой, – говорит она, – вы поймете женщин, которые вынуждены отдавать своих детей в сиротские учреждения, потому что им просто нечего есть.

До того, как стать знаменитой, она успела поработать учительницей в Португалии, выйти замуж за тамошнего тележурналиста, родить дочь, развестись и вернуться в Великобританию. Она осталась одна, в темной ледяной квартирке, с грудным ребенком на руках, без средств к существованию – и именно тогда, когда британский премьер Джон Мейджер выступил с речью, где назвал матерей-одиночек «корнем всех болезней общества». На увеличение крошечного пособия по безработице надеяться в такой ситуации не приходилось. Что оставалось делать? Написать главный детский бестселлер века.

Шутка, конечно. Она тогда хваталась за любую работу и работала так много, как только могла. А параллельно – писала книжку о мальчике-сироте. Первые две главы книги дала прочитать сестре, решив про себя, что если та не засмеется, она бросит свою сумасшедшую затею. Сестра засмеялась, и Роулинг села за письменный стол на долгие годы.

Рано утром, уложив маленькую Джессику в рюкзак, она шла гулять по улицам: торчать в гротоподобной съемной берлоге не было сил. К тому же, там было жутко холодно. Часа через два, когда младенец унимался и засыпал, усаживалась за столиком кафе, заказывала чашку кофе со стаканом воды и принималась писать. На большее денег не хватало, так что иногда, когда Джоан спускалась по лестнице кафе, у нее дрожали ноги от кофеинового передоза.

Не имея никаких связей в издательском мире, Роулинг отправила рукопись двум литературным агентам, чьи фамилии значились первыми в телефонном справочнике. Довольно скоро в берлоге-гроте раздался телефонный звонок: звонил один из агентов с предложением 100 тысяч долларов гонорара. Дальнейшее – история, больше, конечно, напоминающая волшебную сказку. Безработная мать-одиночка очень быстро превратилась в одну из самых богатых женщин мира. Сегодня она жертвует огромные суммы денег на борьбу с бедностью, так как знает, что это такое:

— Сейчас я – едва ли не самый везучий человек на Земле, что и говорить. А ведь была настолько бедной, насколько вообще можно это вообразить. Иногда у меня не было денег – вообще, ни пенни. Все уходили на еду и памперсы для дочки. Нередко я могла накормить лишь ее, а сама ложилась спать голодной.

Как я могу не сочувствовать беднякам всем сердцем? Ведь я была в такой же ситуации. Но не совсем. В Великобритании существуют пособия, здесь никто не может отнять у тебя дочь и сказать: «Ей будет лучше в государственном учреждении, ты слишком бедна». А в странах Восточной Европы это вполне возможно… И слава Богу, мой ребенок был здоров. Что бы я делала в противном случае? Ведь я бы тогда не могла ни работать, ни купить ей лекарств…

Сирота Гарри

Помимо собственного тяжкого опыта у создательницы Гарри Поттера есть еще один вдохновитель – сам Гарри. К этой книге можно относиться по-разному. Сама писательница, кстати, утверждает, что речь в ней исключительно о борьбе добра и зла, а волшебство – лишь фон. Оставим этот спорный вопрос в стороне и взглянем на фигуру главного героя. Мальчик-сирота, попавший не в самую лучшую приемную семью, а после – в пансион, где ему пришлось выдержать немало тяжких испытаний.

Гарри – мальчик, лишенный родителей, любви и ласки, вынужденный бороться за выживание в жестоком мире. Мальчик, страдающий от одиночества. «Он оказался в очень враждебном окружении, – говорит Роулинг, – так что есть самые прямые параллели между моей благотворительной и писательской деятельностью. Большинство детей, с которыми наш фонд имеет дело, сироты при живых родителей. Причина их разлуки – крайняя бедность родителей или другие кризисные жизненные ситуации».

Миллионы фунтов, тысячи просьб

Роулинг вспоминает время, когда она неожиданно разбогатела. Первый аванс в 2 с половиной тысячи фунтов показался ей целым состоянием. А потом посыпались миллионы! А потом – мешки писем с просьбами, от людей, от благотворительных организаций.

— И тут ты начинаешь думать: я ведь теперь могу не только покупать все, что захочу, я могу еще и отдавать деньги, как-то помогать другим. Об этих вещах я прежде никогда даже не задумывалась. Но деньги надо тоже раздавать с умом – и тогда ты сможешь добиться действительно многого.

А ведь она очень долго не могла свыкнуться с тем, что богата и панически боялась лишиться всего, что заработала. Боялась совершить какую-нибудь ошибку, после которой придется сказать дочери: «Милая, у нас больше нет своего дома».

— Неважно, сколько денег было у меня на счету, я не могла избавиться от этого чувства, – признается писательница.

То есть, как мы понимаем, расставание с крупными суммами денег давалось мисс Роулинг не так легко, как кажется. Она и сейчас признается, что беспокоится о деньгах. Тем не менее, она сразу стала отдавать излишки на благотворительность:

— Не знаю, всегда ли я делала это наилучшим образом. Я жертвовала большие суммы денег на разные нужды, иногда это приносило мне моральное удовлетворение.

Мать Роулинг умерла от рассеянного склероза – и писательница отдавала много средств на борьбу с этим недугом, по заболеваемости которым Шотландия занимает одно из первых мест в мире. Клиника регенеративной неврологии при Эдинбургском университете была создана преимущественно на ее средства и получила имя матери – Энн Роулинг. Писательница жертвовала деньги на борьбу с бедностью, социальным неравенством, помощь неполным семьям и т.п.

— Но лишь страдания детей тронули меня настолько, что я решила основать свой собственный фонд, – говорит она. – Теперь мы сотрудничаем с системами опеки разных стран, на нас ссылаются, нас рекомендуют. Я не настолько самонадеянна, чтобы думать, будто знаю ответы на все вопросы. Самое главное, что мне удалось собрать в команде замечательных и умных людей.

Мальчик в клетке

Когда в 2004 году, будучи беременной третьей ребенком и совершенно счастливой в новом браке, Роулинг увидела в газете фотографию чешского мальчика в кровати – клетке (в них держат пациентов психиатрических клиник), она заплакала.

— Я не могу быть равнодушной в ситуации, когда люди оказываются совершенно беспомощными и безгласными, – рассказывает она. – Ничто на свете не может тронуть меня больше. Глядя на этого ребенка, я подумала, что невозможно представить себе более беспомощное существо. Он имеет ментальные особенности, его держат в нечеловеческих условиях, а папа с мамой даже не знают, что с ним. Одно время я преподавала детям с особенностями развития – и они мне особенно близки с тех пор. Именно тогда начался мой интерес к проблеме обездоленных детей, нуждающихся в помощи.

Роулинг поклялась положить этому конец. Очень скоро состоялась ее первая поездка в Румынию, где она увидела кровати-клетки своими глазами и сделал все, чтобы привлечь внимание общественности к этому изуверству. На самом деле, особенно много делать ей не пришлось: голос создательницы Гарри Поттера будет услышан, даже если она заговорит шепотом. Все, что говорит Джоан Роулинг, мгновенно разносится по всему свету. Это, конечно, немало помогло ей в создании фонда и расширении его деятельности на всю Европу. Все последние семь лет она совершает тайные поездки в Румынию, Молдову, Чехию, Украину. То, что Джоан видела там, то, что узнавала, лишь укрепляло ее решимость действовать.

— Мы обязаны сделать все, чтобы эти зверства прекратились и никогда больше не повторялись, – сказала она в одном из недавних и очень редких интервью газете Daily Mail. – Коммунистическая установка – государство должно забирать детей и хранить их в мусорном ящике – должна остаться в прошлом. А о том, что в Европе ежегодно без вести пропадает миллион детей, надо кричать с каждой крыши!

Грустные встречи

Писательница вспоминает о нескольких встречах с детьми в разных странах, которые она посещала.

— Был один мальчик с глубокими ментальными нарушениями. Его буквально вырвали из собственной семьи и бросили в это закрытое учреждение, которое больше напоминало тюрьму. Я ни о чем другом думать не могла, – рассказала она корреспонденту Daily Mail. – Все мысли – как вызволить оттуда и других таких же детей. Я очень эмоциональный человек. Когда сталкиваешься с подобными ситуациями, это мне изрядно мешает. Например, в том же приюте я увидела крошечную девочку, стояла у ее кроватки и повторяла про себя: «Я возьму ее себе».

Это была иррациональная реакция, не существовало никакой реальной возможности взять ее с собой в Лондон. Но это очень сильное чувство, это – материнское чувство. Ты думаешь: «Я спасу этого ребенка, пусть единственного, но спасу».

Роулинг глубоко изучила проблему. Как показывают исследования, если разлучить ребенка с матерью, в его психике происходят изменения. Эти дети в 10 раз чаще, чем домашние, кончают жизнь самоубийством. Ей демонстрировали снимки мозга детей: когда тех лишают ласки, он перестает развиваться…

Джоан рассказывает о другом мальчике, с которым познакомилась в Чехии. Тот попал в приют, потому что семья жила в крайней нищете. Потом, уже будучи подростком, воссоединился с матерью. А спустя два месяца та скоропостижно скончалась.

— Он рассказывал мне это через переводчика, который зачем-то спросил мальчика: «А что ты почувствовал тогда?» Мне хотелось крикнуть: «Не надо!» – но было уже поздно. А мальчик ответил просто: «Тот, кто не испытал подобного, никогда этого не поймет».

В другом детдоме к ней подбежала группа детей, и Роулинг имела неосторожность улыбнуться одной из девочек.

— Она сразу села мне на колени и не хотела никуда отпускать. У нее были очень короткие волосы – вероятно, из-за соображений гигиены. Но никого милее я на свете не встречала. Самое страшное то, что этих детей, так изголодавшихся по ласке, очень легко поманить за собой, похитить, вовлечь в преступность, проституцию, во что угодно. Не секрет, что из таких приютов пропадает очень много детей.

Когда мне надо было уходить, у нас с той девочкой не было даже сил попрощаться друг с другом: неизвестно, кому из нас было тогда больнее. Но одна встреча чуть не убила меня. Это была девочка с двигательными нарушениями, которую поместили в приют. Она постоянно спрашивала о маме. Одна медсестра покидала свой пост и звонила с улицы, притворяясь ее матерью. Это было просто ужасно.

Фонд Lumos занимается сбором средств, но большая часть денег идет непосредственно от самой основательницы. Джоан немного неловко, что она отдает своему детищу так много: «это может быть воспринято как причуды невероятно богатой женщины». Но без этого она просто не могла бы жить.

Не только дети

Впрочем, Роулинг не забывает и о других людях, нуждающихся в поддержке. Деятельность фонда пока не распространяется на Англию: пока еще она не придумала, как именно это сделать. Зато помогает, например, бывшим военнослужащим и их семьям. Работая над предпоследним своим романом (детективом «Зов кукушки»), она прибегала к консультациям представителей армии и узнала, что их жизнь нелегка.

И так удачно сложилось, что юридическая фирма Russels раскрыла псевдоним автора: после поттерианы Роулинг решила больше не писать под настоящим именем. Суд велел выплатить писательнице изрядную сумму компенсации, которую та отдала в благотворительный фонд, поддерживающий нуждающихся военных. Туда же пойдет и часть доходов от продажи книги.

Британская писательница Джоан К. Роулинг, чью септологию о юном волшебнике Гарри Поттере вот уже на протяжении двадцати лет запоем читают дети и подростки по всему миру, не тратит время попусту. Ранее ей были выпущены несколько книг, дополнивших вселенную "поттерианы" и расцветивших в воображении детей повседневную жизнь обитателей Хогвартса. Последней среди таких пополнений стала роскошно изданная книга о "Фантастических существах", которой автор может по праву гордиться:

Помимо этого Роулинг ведет работу и над сценариями пересекающегося с "поттерианой" четырехчастной серии под общим названием " " (Fantastic Beasts and Where to Find Them), первый фильм которой был представлен два года назад. Вторая порция, " " (Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald), со ставшим уже привычным Эдди Редмэйном в роли Ньюта Скамандера, пополнилась впечатляющим актерским составом, включающим в себя Джуда Лоу (он станет молодым Альбусом Дамблдором) и (собственно Грин-де-Вальда), которому, судя по всему, на этот раз уготовлено нечто большее, чем роль камео. Мировая премьера картины состоится 14 ноября, а на день позже ее смогут увидеть в прокате и российские зрители.

Кроме того, она продолжает работу над серией романов-детективов для взрослых, выбрав для этого амплуа отдельный литературный псевдоним - Роберт Гэлбрейт. В рамках сессии вопросов и ответов на своем сайте она поделилась новостью и на этом поприще: ее четвертый роман Lethal White уже готов.

Но самой интригующей и важной для большей части ее аудитории стало следующее: Джоан Роулинг всерьез собирается возвратиться к написанию книг для детей, ведь эксперименты именно в этом жанре привлекли к ней внимание миллионов. Не будет опрометчивым отметить, что произведения для детско-юношеской аудитории удаются писательнице гораздо лучше, чем традиционная художественная проза. Ее романы вполне достойны, но крайне быстро теряются в череде многочисленных новинок и не вызывают желания их перечитать.

По ее собственным заявлениям, теперь, когда очередной роман закончен, она собирается взяться за детскую книгу, основанную на идее, которую автор вынашивала около шести лет. И она никак не будет связана не только с Гарри Поттером, но и с миром волшебников вообще. И это дает крайне богатую пищу как для размышлений, так и для домыслов, коих в ближайшее время наверняка появится бескрайнее море.

Одна из самых известных писательниц планеты Джоан Роулинг была вычеркнута из перечня миллиардеров, который составил журнал Forbes. А причиной этому оказалось желание британки помогать людям, тратя миллионы долларов на благотворительность.

Джоан не гонится за деньгами

Британская писательница выросла в небогатой семье, а когда написала свою первую книгу о маленьком волшебнике и его друзьях вообще жила на пособие по безработице. Именно поэтому она жертвует огромные деньги нуждающимся. После того, как Роулинг заработала на романах о Гарри Поттере свой миллиард и попала в список богатейших людей по версии журнала Forbes, сделавших свое состояние исключительно благодаря писательскому таланту, Джоан потратила 160 млн. долларов (16 % общего состояния Роулинг) на благотворительные цели.

Как-то она сказала такие слова в одном из своих интервью:

«Я прекрасно знаю, как живется бедным. Мне никогда не было присуще желание обогатиться, я никогда не гналась за огромными деньгами. Всем богатым людям этой планеты нужно признать, что иметь богатства, когда многие голодают - это неправильно. Мы несем моральную ответственность за то, что получаем гораздо больше, чем нам нужно».
Читайте также
  • Писательница Джоан Роулинг встала на защиту Меган Маркл
  • Diddy возглавил рейтинг самых высокооплачиваемых знаменитостей по версии Forbes

Джоан Роулинг – известный филантроп

В 2000 году писательница основала благотворительную организацию Volant Charitable Trust, борющуюся с социальным неравенством и бедностью. Фонд спонсирует компании, занимающиеся исследованиями в области различных заболеваний связанных с психикой, а также помогает детям из неполных семей. В 2005 году совместно с Эммой Николсон, депутатом Европарламента, Джоан основала еще один благотворительный фонд - Lumos. Эта организация занимается оказанием помощи детям из стран Восточной Европы.

Кроме этого Джоан Роулинг пишет книги, деньги, вырученные от продажи которых, идут в благотворительные компании. Так средства от реализации «Сказок Барда Бидля», «Волшебных существ и мест их обитания» и «Квиддич сквозь века», а это около 30 миллионов долларов, полностью были отданы нуждающимся.

31 июля 2017 года свой пятьдесят второй день рождения отметила самая известная из ныне живущих британских писательниц, мама знаменитого «мальчика, который выжил» Джоан Роулинг.

Предлагаем узнать несколько малоизвестных фактов о жизни и творчестве знаменитой создательницы Гарри Поттера. Давайте пройдемся по некоторым вехам ее биографии…

В 6 лет

… Джоан начала писать. Ее первым творением стала книга «Кролик» про маленького кролика, который болел корью. Первым и не слишком беспристрастным критиком стала мать будущей писательницы.

11-летняя

… Джоан стала прототипом Гермионы Грейнджер, отличницы и, по словам одного из профессоров Хогвартса, «невыносимой всезнайки». «Она карикатура меня одиннадцатилетней, чем я не особенно горжусь», – рассказала в одном из интервью писательница.

23 месяца

… продлился первый брак Джоан. Она развелась с мужем, когда ей было 25. На руках у Роулинг осталась маленькая дочка.

В 1990 году

…. Джоан переселилась в Манчестер, где устроилась работать преподавателем английского языка. Там же она начала делать наброски будущей книги о Гарри Поттере. Первые заметки появились на салфетке, когда едва сводившая концы с концами Роулинг сидела в поезде, который на четыре часа застрял в пути.

12 издательств

… отказались напечатать первую книгу о Гарри Поттере. Только через год рукопись была принята маленьким лондонским издательством Bloomsbury. Даже главный редактор издательства не верил в успех: он сомневался, что Роулинг заработает много денег на детских книгах и советовал ей найти постоянную работу.

Всего тысячу

… отпечатанных экземпляров составлял тираж первой книги о Гарри. Половина из них разошлась по британским библиотекам.

1500 фунтов

… составил аванс Роулинг за первую книгу о юном волшебнике.

Платформа 9¾,

… с которой уходит поезд в Хогвартс, не случайно находится на одном из крупнейших лондонских вокзалов – «Кингс Кросс». Именно там в свое время познакомились родители Роулинг. Поэтому для нее с детства это место было волшебным.

В ноябре 2001 года

… увидел свет фильм «Гарри Поттер и Философский камень». Писательница настояла на том, чтобы фильмы снимались исключительно в Британии и при участии британских актеров.

В третьей книге о Гарри Поттере

… появились дементоры – существа, высасывающих душу. Они стали результатом клинической депрессией, которой заболела Роулинг. У нее даже возникали мысли о самоубийстве.

11 миллионов экземпляров

… заключительной книги о Гарри Поттере было продано в первый день продаж в Англии и США.

В 2000 году

… Роулинг была награждена орденом Британской империи.

15 миллиардов долларов

… в общей сложности оценивается стоимость бренда «Гарри Поттер».

… Джоан вышла вновь замуж. Ее избранником стал анестезиолог Нил Майкл Мюррей. Пара растит двух детей.

В 2007 году

… Роулинг продала с аукциона один из семи рукописных и иллюстрированных экземпляров «Сказок барда Бидля» - книги сказок, упомянутой на страницах «Гарри Поттера и Даров смерти». Книга была приобретена за 1,95 млн фунтов стерлингов порталом Amazon.com, став самой дорогой современной книгой, когда-либо проданной на аукционе. Средства Джоан отправила на благотворительность.

В 2012 году

… Роулинг выпустила первую книгу для взрослых читателей под названием «Случайная вакансия». По этому произведению BBC снял мини-сериал.

17 лет

… трудилась над романом о Гарри Поттере Джоан Роулинг. Работа была окончена в феврале 2007 года.

В июне 2017

… стало известно, что Джоан начала работу над новым романом – сказкой с политическими мотивами.

Первой в мире

… писательницей-миллиардером стала Джоан. С чем мы ее, в общем, и поздравляем!