Узнайте, что такое слэм и мош, из этой статьи. Также вам будет полезно прочесть о правилах слэма, чтобы выжить в толпе и не покалечиться.
— Эй, что это там – дерутся? Куда только охрана смотрит…
— Нет, это теперь так танцуют.
Что такое слэм, хорошо знают завсегдатаи футбольных матчей и рэп/панк/хардкор/альтернативных концертов. Либо со стороны видели, либо сами скакали в угарной толпе, давя соседей и рискуя сломать себе рёбра. Для нелюбителей же подобных развлечений стоит пояснить: слэм – это такой экстремальный танец, исполняемый одновременно большим количеством участников на крохотной площадке, из-за чего все толкаются так, будто пытаются затоптать друг друга. Со стороны это выглядит жутко, однако знание и соблюдение стандартных правил поведения в толпе с большой долей вероятности помогает уберечься от серьёзных травм.
Сам танец может быть как банальной толкотнёй с подпрыгиваниями и маханием руками, так и относительно организованным перфомансом – зависит от площадки и публики. В клубах, где подобное – нередкая практика, и участники заранее готовы слэмиться, где народ умеет это делать, можно увидеть совершенно потрясающую вещь: сотня тел движется синхронно как единый сверхмощный организм, будто у них одно на всех сердце… Чувство слияния столь осязаемое, что не заразиться массовым бешенством просто невозможно. Добавьте к этому ревущую, тяжёлую, очень быструю музыку – и получите ту самую безумную атмосферу, ради которой люди и ходят на подобные мероприятия.
Что касается слэма на стадионах, он бывает двух видов – организованный и спонтанный. И нужно сразу сказать: в отличие от клубного, футбольный слэм – штука весьма опасная, так как градус агрессии фанатской толпы подчас зашкаливает все мыслимые пределы. Даже если группа болельщиков под предводительством адекватного лидера сначала просто сопровождает каждый гол любимой команды слэмом и кричалками, никто не решится предсказать, что они будут творить к концу матча и после него. Спонтанно же возникающие массовые движения – это и вовсе почти наверняка угроза правопорядку: танец легко переходит в драку, погром и мародёрство.
Что такое мош, и чем он отличается от слэма?
И ещё немного о том, что такое мош. Мош — это не совсем то же, что слэм, хотя разница между этими двумя понятиями только в нюансах.
На западе понятие «mosh» чаще всего используют как синоним слова «slam», на отечественных же площадках каждое из них имеет своё определение. Иногда мошем называют вышедший из адеквата слэм – то есть когда происходящее не просто напоминает массовую драку, а по сути ею и является. Однако многие утверждают, что это неверно, а правильнее выразиться так:
Что такое мош? Это когда каждый танцует сам по себе.
Слэм – что это? Это когда участники стараются двигаться синхронно, выполняют некоторые действия сообща. К примеру, подсаживают одного из соседей, помогая ему забраться на сцену, и ловят его, если тот прыгает обратно.
Слэм: правила поведения в толпе
Вот простые правила поведения в толпе, выполняя которые, вы сможете наслаждаться слэмом без опасности кого-то убить или погибнуть самому.
Новичку может показаться, что правил тут как таковых нет – вбивайся в толпу и прыгай. Но это не так. Вот что вам нужно крепко запомнить, чтобы не ходить потом в гипсе:
И напоследок. Даже помня о правилах поведения в толпе, мелких травм вроде синяков по всему телу, побывавшим в слэме не избежать. Чтобы не щеголять гематомами на видном месте,
(так называемый «Сёркл пит»). Слова слэм и мош обычно используются как синонимы , но иногда выделяют различия. Под слэмом понимают более активные действия, которые включают, например, размахивание руками, в то время как мош более медленный и усложнённый (информация 1999 года). Однако в современной культуре понятия слэм и мош приобрели более явные отличия. А именно, под слэмом понимаются хаотичные действия по расталкиванию участников слэма , тогда как под мошем - хаотичные действия по нанесению ударов локтями, реже кулаками, и ещё реже - ногами в сторону участников моша .
Хотя слэм воспринимается как положительная реакция аудитории на музыку , он опасен для участников. Считается, что участвующие не стремятся причинить вред друг другу и соблюдают т. н. этику слэма , которая включает в себя определённые правила безопасности. Например, если человек падает, другие участники как можно скорее помогают ему подняться, чтобы его не затоптали.
Предшественником слэма считается танец «акуки» - разновидность пого , возникшая на панк -концертах 1970-х , трансформировавшийся в слэм на хардкор-панк-концертах 80-х . Считается, что слэм появился в Орэндж Каунти , штат Калифорния , на концертах первой волны американского хардкора в начале 80-х . Толпа слэмилась под такие группы из Лос-Анджелеса , как Black Flag и Circle Jerks . Их более ритмичную и тяжёлую разновидность панка позже назвали хардкором . Бэш - синоним понятия слэм .
Слэм имеет свои отдельные течения и школы.
Существует привычный для большинства слэм, при котором участники толкают друг друга возле сцены. Разрешается толкать плечами, так как это является приемлемо безопасным и не ведёт к увечьям (при условии соблюдения подобных правил остальными участниками), двигать участников локтями (на уровне туловища), прыгать, обнявшись с кем-нибудь за плечи или просто мягко расталкивать слэмящихся. Вариаций достаточное количество, основное правило - уважать других слэмеров.
Прыжок со сцены в толпу (а не в слэм) спиной или головой вперёд. Как правило практикуется в больших клубах. Очень распространённый вид слэма.
Этот стиль больше распространён на открытых фестивалях. Во многих клубах Crowd Surfing сложно провести, так как они слишком малы, и есть вероятность удара об стену. Способ заключается в следующем: участник концерта при помощи ближайших людей поднимается вверх, и толпа несёт его на руках. Лучше всего делать это в месте, где выше плотность людей. Обычно это место ближе к сцене.
Самая мягкая и относительно бесконтактная разновидность слэма, которая традиционно имеет место на ска-панк-концертах. Поднимается левая нога, а вместе с ней правая рука, и наоборот, чередуя. Берущая свои истоки в ритмике стиля рэгги, техника сканка довольно интересна и своеобразна, и со стороны напоминает бег на месте или по кругу вприпрыжку.
Участники начинают бегать по кругу, образуя своеобразный «хоровод». В центре круга может проходить слэм. Иногда движение может останавливаться, чтобы по сигналу все желающие ринулись в центр.
Групповые прыжки в высоту. Для начала одновременно прыгать в такт музыке начинают несколько человек, остальные подхватывают и тоже прыгают все вместе синхронно. Нужно постепенно вовлечь в действие как можно больше людей.
Разновидность Circle Pit. Когда группа слэмящихся оставляет «мошпит» пустым, один или несколько человек выходят в центр круга (обычно перед самым тяжёлым моментом в композиции) и по сигналу слэм-группа со всех сторон бежит в центр на тех, кто стоит там.
На некоторых мероприятиях организаторы пытаются запретить слэм и смежные действия. Иногда охрана пытается остановить слэм (что при больших масштабах крайне сложно). Исполнители также по-разному относятся к слэму. Из российских , украинских и белорусских исполнителей на своих концертах слэм одобряют DISTEMPER , Jane Air , Origami , СЛОТ , Tracktor Bowling , Louna , Anacondaz , Noize MC , Little Big , F.P.G. , Lumen , Дай дарогу! , AMATORY ,
что такое слэм?
Слэм - непременный атрибут панк и хардкор субкультур.
Slam. Есть привычный для всех слэм, когда все месятся возле сцены. Можно потолкаться плечами - это весело, и такой слэм наврядли даже синяки оставит (если все так прыгать будут) , локтями подвигать (на уровне туловища) , поскакать, обнявшись с кем-нибудь за плечи или просто влетать в толкучку. Да много как можно это делать главное уважать других слэмеров!! !
Как таковой слэм зародился в конце 70-х годов на многочисленных панковских концертах. Эта форма танца, которая в дальнейшем получила сво распространение на металлическую сцену, обычно включала в себя тряску головой (headbang), пого (pogo) и бади срф (body surfing, crowd surfing).
В середине 80-х, слэм стал регулярной частью на трэшевых металлических концертах и вечеринках. В конце 80-х, середине 90-х появляются новые стили в музыке: Grunge, Nu-Metal. Так как альтернатива несла, что-то новое, то и танцы стали другими. Альтернативщики сделали их более агрессивными. Постепенно начинает появляется мош (mosh) различного рода прыжки и толкание друг друга в толпу.
Мошинг может быть как добрым так и не очень. Бывает быдланский мош, люди просто фигачатся до крови (не путать с дракой) , они заранее берут с собой бинты, банданы и различные повязки. Ребята там очень крепкие, их называют tough guys. На самом деле, надо чтобы это было жстко, но в то же время корректно и уважительно по отношению к другим.
Почему людей тянет в слэм? Тянет в слэм всех по разным причинам. Люди хотят получить от концерта максимальное удовольствие! Кто-то на утро просыпается в синяках, кто- то полностью здоровым. Человек попадает в слэм потому, что он хочет показать другим, что он тоже может (и даже лучше) . Для многих это выплеск энергии и адреналин в крови!
В слэме нужно иметь большую выносливость. Пропрыгать весь концерт в слэме это подвиг! Энергии точно не останется. Существует несколько видов слэма: рэпперский, хардкоровый, панковский, металлический, индустриальный, скиновский очень жсткий вид слэма, иногда с намеренными драками. В каждой субкультуре слэм распадается на стили. Так как все мы здесь любители тяжлой музыки, то и речь пойдт о хардкоровых и металл стилях.
На стоячие концерты музыкальных групп люди ходят не только послушать любимые треки, увидеть живьем кумиров и помахать включенным на телефоне фонариком в вытянутой руке. Многих привлекает такое специфическое развлечение как слэм. Во время него люди намеренно толкаются и врезаются друг в друга – так они выпускают энергию и добывают адреналин.
Конечно, слэм продолжается не весь концерт, который обычно идет 1-1,5 часа. Для него у каждой группы есть несколько специальных песен, которые вставляются в разных частях выступления.
Слэму в его современном представлении предшествовал танец пого, который зародился в 1970-х годах на концертах панк-коллективов. Все начиналось с подпрыгиваний на месте, обычно с прямой спиной и прижатыми к туловищу конечностями. Название танца взято от пого-стика, или «кузнечика», устройства для выполнения прыжков, состоящего из ручки, педалей и пружины.
Говорят, что быстрые и ритмичные подпрыгивания придумал Сид Вишес на одном из концертов Sex Pistols. В тот момент он еще не был приглашен в состав группы. На выступлении Сид оказался далеко от сцены и начал прыгать, чтобы увидеть музыкантов. В 1980-е годы пого трансформировался в слэм, который стали практиковать на концертах хардкор-панков.
Изначально слэм был атрибутом исключительно рок-музыки. Сегодня активно слэмятся и на выступлениях EDM-коллективов, и на драм-н-бейс рейвах. Некоторые пытаются таким образом выплескивать свои эмоции и энергию даже на концертах инди-поп-групп, хотя это и смотрится довольно странно.
Слэмящаяся толпа радует большинство музыкантов – это показывает исключительно положительную реакцию на выступление. При этом нужно помнить, что слэм опасен для его участников. У него есть достаточно жесткие приемы и разновидности, участие в которых чревато получением травм. Чтобы минимизировать риски, нужно помнить и соблюдать определенные правила слэма.
Перед исполнением жесткого моша, связанного с опасными движениями руками и ногами, нужно предварительно предупредить или отодвинуть окружающих. Толпа в таких случаях создает кольцо свободного пространства – мошпит. В этом кругу сходятся только участники моша, выполняющие разнообразные удары руками и ногами. Мош бывает контактным и бесконтактным. В контактном танце участвуют только те, кто добровольно остался в мошпите. Желающих избежать его трогать не принято.
Слэм нужен далеко не всем, даже многие музыканты не поддерживают его, а организаторы концертов пытаются запретить. Однако остановить решившую слэмиться большую толпу сложно, поэтому желающие всегда смогут дать выход своей энергии, а остальные – понаблюдать за этим со стороны с безопасного расстояния. Главное – уважать людей, с которыми вы слушаете одну музыку и ходите на одни мероприятия.