В Рунете развернулись бурные дебаты по поводу учебника обществознания для восьмых классов, выпущенного издательством «Дрофа», пишет Regions.ru .
Внимание блогеров привлек следующий пассаж: «Давайте поразмышляем. Представьте себе человека, с раннего детства страдающего серьезным психическим заболеванием. Он не способен к учению, труду, созданию семьи, ко всему тому, что образует духовный мир личности. Перед нами, конечно, человек, но каких-то важных сторон человеческой сущности он лишен. Каких? Ответ очевиден: тех, которые связывают его с обществом; которые делают его общественным, социальным существом. Говоря иначе, он не является личностью. Личность — это человек, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью учиться, трудиться, общаться с себе подобными, заботиться о них, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, заниматься творчеством».
Возмущенные блогеры увидели в этих словах дегуманизацию инвалидов и сравнили ее с отношением к психически больным в Третьем рейхе.
Обсуждения выплеснулись и за пределы блогосферы. Президент организации «Центр проблем аутизма» Екатерина Мень, член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при правительстве Российской Федерации Елена Клочко и другие общественники готовят письмо в Министерство образования и науки с просьбой изъять учебник из школ и провести проверку, как он мог быть закуплен на бюджетные деньги. Текст письма ляжет также в основу петиции, которую разместят в интернете для сбора подписей. В Минобрнауке заявили, что ведомство «уже проводит проверку учебника» и «благодарит инициаторов обсуждения сомнительного фрагмента».
В Минобрнауки России заявили, что ведомство «благодарит инициаторов обсуждения сомнительного фрагмента учебника по обществознанию для 8-х классов (авторы A.Ф.Никитин, Т.И.Никитина) и уже проводит проверку учебника».
Издательство «Дрофа» приостановила продажу учебника. «Учебник … прошел все необходимые экспертизы и, получив положительные заключения, был включен в Федеральный перечень учебников... Автор учебника - Анатолий Федорович Никитин - ушел из жизни, однако наше издательство не снимает с себя ответственности за выпускаемую продукцию, будь то учебная, художественная или прикладная литература. На данный момент продажи данного учебника приостановлены. Учебник будет направлен на дополнительную экспертизу. Издательство готово отозвать учебник и предоставить школам другой учебник по обществознанию, если он не получит одобрение экспертов», - заявили в издательстве.
«Как бы вы прокомментировали эту историю? Что для вас значит "личность"?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.
Преосвященнейший Ириней , епископ Орский и Гайский , пояснил: «Для меня личность - любой человек, рожденный Богом на Земле». «Есть люди - герои, на них равняются другие, о них говорят, им стараются подражать. А есть другие, с физическими или психическими особенностями, - отметил он. - Не исключено, что такие люди страдают и за нас. К ним мы должны относиться как к самим себе: мы себя кормим, одеваем, обуваем».
«Так же необходимо относиться и к остальным людям, - призвал владыка. - В каждом человеке нужно видеть личность. Нельзя делить детей на полноценных и нет. Кто знает, как дальше повернется жизнь тех людей, кто так поступает? Быть может, они сами станут отцами или матерями детей с каким-либо заболеванием. Они же не скажут окружающим: "Мой ребенок неполноценный, он никому не нужен, давайте поставим его к стенке"?»
«Отличающихся от нас людей нужно принимать такими, какие они есть, и уметь при этом радоваться тому, что имеем сами. Человек, сказавший, что люди, с детства страдающие серьезным психическим заболеванием, не личности, не должен был так поступать, - убежден епископ. - Это некрасиво. Нужно уметь любить других, видеть чужую боль. Это очень важно».
Протоиерей Сергий Рыбаков , доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии , считает, что «эта полная дезориентация связана с воспринятой парадигмой эволюционизма, которая человека исчисляет от обезьяны и рассматривает только его социальную деятельность в общественном ракурсе». «То есть если человек дееспособен, то он личность, - пояснил он. - Это, кстати, очень близко к парадигме кальвинизма. Сколько угодно критериев можно придумать для определения личности - дееспособный, имеющий собственность в наличии, совершеннолетний, психически здоровый… А для православных абсолютный критерий личности - это любой человек, потому что он сотворен по образу и подобию Божию. И личность неописуема, потому что тело и душа творятся Богом. Еще пророк Давид говорит: "Во чреве ты меня исткал". То есть Бог творит человека уже во чреве матери. Личность формируется в человеке в момент зачатия, и он остается личностью всегда, даже если не имеет возможности каким-то образом социально проявлять себя».
«Так что это все пережиток атеистической и десакрализованной теории человека, - полагает пастырь. - Антропология, выстроенная на таких ужасных основаниях, обязательно будет приводить к выводам подобного рода. Если мы не пересмотрим антропологию в пользу христианской точки зрения, то так и будем изобретать определения - кто личность, а кто нет. Так мы можем дойти до "недочеловеков". Это очень опасный путь, и надо менять эту концепцию в учебниках».
Священник Андрей Постернак , директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук , не очень понимает, почему все придрались к этой фразе. «Речь идет о тех или иных социальных функциях, а не о дискриминации инвалидов, - считает он. - Авторы учебника не имели в виду того, что им хотят приписать. В науке бывают термины, которые могут не совпадать со смыслом тех же слов с точки зрения религиозной или общечеловеческой. Например, в учебниках обществознания для подготовки к ЕГЭ несовершеннолетний человек не считается личностью. И почему это вопросов не вызывает, не пишут обращений, петиций? Да и в этом учебнике только сейчас заметили пример про психически больного человека, хотя учебник используется не первый год».
«Тут скорее надо поднимать вопрос глобально, - предлагает отец Андрей. - Потому что сейчас в учебниках набор терминов и стереотипов, перешедших из советской системы образования с советскими идеологическими подходами. Поэтому надо посмотреть, как в школах преподносятся и другие понятия. Та же религия, толерантность - эти понятия спорные, никогда не будет их однозначного определения. Значит, надо подобрать определения, которые удовлетворят большую часть населения нашей страны. И тогда не будет возникать подобных ситуаций».
Иерей Андрей Михалев , настоятель Свято-Троицкого храма г. Орла, руководитель епархиального отдела по взаимодействию Церкви и общества, руководитель комиссии Орловской митрополии по вопросам семьи , отметил, что «у кого-то из нас высокий интеллект, у кого-то - ниже. Кто-то болен, а кто-то, слава Богу, здоров. Однако каждый из нас - создание Божье. Бог вложил в человека душу, и поэтому его по праву можно называть личностью».
«Над теми, кто в свое время классифицировал людей по одному из признаков - расовой принадлежности - состоялся суд (знаменитый Нюрнбергский процесс). Однако в нашем обществе гуманно относятся даже к людям, потерявшим человеческий облик - например, к педофилам, серийным убийцам. Смертная казнь у нас отменена, и их попросту изолируют от общества, признавая между тем в них личность. А если мы будем учить наших детей относиться к их товарищам с психическими или физическими заболеваниями как к тем, кто хуже их, получим вторую Украину. Дети с раннего возраста будут мерить окружающих этой мерой, а мы вернемся к фашистской идеологии. Страшно, если взрослые не отдают себе в этом отчета, и считают, что такое можно писать в учебниках», - заключил отец Андрей.
Священник Филипп Ильяшенко , клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент , сказал: «К сожалению, сами люди, лишенные права автором учебника называться личностью, вероятно, мало интересуют тех, кто поднял шумиху. Куда больше им важна возможность "засветиться", принять личное участие во всем этом. Теперь и этим учебником заинтересуются многие. Его начнут искать, изучать написанное».
«Тем не менее, - продолжил пастырь, - вопрос "что значит личность?", важен с духовной точки зрения. Мы знаем: жизнь человека возникает по воле высшей силы - Божьей. Если у людей, ее получивших, есть какие-то ограниченные возможности, для чего-то это нужно. Недавно наши студенты ездили в дом-интернат для слепоглухих, и из практики общения с такими детьми скажу: лишить их права называться личностью невозможно. То, что они не видят и не слышат, никому не дает на это оснований».
«Из священнического опыта также можно сказать: в храме всегда есть несколько человек с психическими заболеваниями. Можно ли не считать личностями их? Нет, нельзя, - убежден отец Филипп. - Думаю, главный показатель, который определяет личность - наличие живой души».
Священник Пётр Коломейцев , декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета , отметил: «Для меня каждый человек - образ и подобие Божье. А как дефектолог, который работает с детьми много лет, в том числе с синдромом Дауна и с аутистами, замечу: каждый ребенок особенный. У него нет дефектов - их ему придумало общество, не найдя путей с ним общения,контакта».
«На самом деле это мы выстраиваем способ коммуникации, создаем среду, в которой находится человек. И ограничения в социальном общении лишает человека права на обретение человечности. Я общался с множеством разных детей, и мне трудно представить, что кто-то может делить их на личностей и нет. Для меня это хуже, чем деление людей фашистами на полноценных и неполноценных», - заключил отец Пётр.
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
б) принцип развития;
в) принцип объективности;
г) принцип всесторонности.
10. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется:
а) беседой;
б) анализом продуктов деятельности;
в) экспериментом;
г) контент-анализом.
11. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
а) эмоцией;
б) рефлексией;
в) сознанием;
12. Для условных рефлексов характерны:
а) врожденность;
б) постоянство реакции на влияние определенных раздражителей;
в) изменчивость, развиваемость, угасание;
г) однотипность исполнения.
13. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) тестирование;
г) самонаблюдение.
РАЗДЕЛ 2
ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
1. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:
а) непосредственное;
б) опосредованное;
в) сознательное;
г) рациональное.
2. Чувствами называются:
а) непосредственные переживания чего-либо;
б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;
в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;
г) индифферентные отношения к действительности.
в) эмпатией;
г) симпатией.
5. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:
г) страсть.
6. Для волевого регулирования присущи действия:
а) неосознанные;
б) сознательные;
в) интуитивные;
г) непроизвольные.
7. Критериями воли не являются:
а) волевое действие;
б) волевые качества личности;
в) выбор мотивов и целей;
г) показатель интеллектуального развития.
8. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:
а) настойчивостью;
б) оптимизмом;
в) трудолюбием;
г) сознательностью.
9. Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это:
а) чувства;
в) психические состояния;
г) внимание.
10. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:
а) бодрость;
б) воодушевление;
в) апатия;
г) убежденность.
11. Личность – это человек как:
а) индивид;
б) индивидуальность;
в) субъект деятельности;
12. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т. д.) является:
а) гордостью нации;
б) избирателем;
в) личностью;
г) интеллектуалом.
13. Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется:
а) поведением;
б) самовыражением;
в) презентацией.
14. Суть процесса социализации человека заключается в:
а) развитии его врожденных свойств;
б) овладении многочисленными отношениями между людьми;
в) усвоении жаргона определенного слоя общества;
г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности .
15. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:
а) мотивационно-целевой;
б) коммуникативный;
в) волевой;
г) перцептивный.
16. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это:
а) темперамент;
б) характер;
в) способности;
г) направленность личности.
17. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность,
социальная адаптированность свойственны людям типа:
а) интровертированного;
б) экстравертированного;
в) амбивертированного.
18. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:
а) холерик;
б) меланхолик;
в) сангвиник;
г) флегматик.
19. Рассматривая психологическую структуру человека, З. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
в) «Сверх-Я».
20. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы:
а) холерик;
б) сангвиник;
в) меланхолик;
г) флегматик.
21. Высший регулятор поведения, - это:
а) убеждения;
б) мировоззрение;
в) установки;
г) мотивация.
22. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:
а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;
б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;
в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности.
23. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
а) личностным смыслом;
б) мировоззрением;
в) убеждением;
г) направленностью личности.
24. Исключите лишнее слово:
а) темперамент;
б) способности;
в) устойчивость;
г) характер.
25. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:
а) влечением;
б) желанием;
в) интересом;
г) склонностью.
26. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности - это:
а) умения;
б) навыки;
в) знания;
г) способности.
27. Отдельный взятый человек - это:
а) индивид;
б) ребенок;
в) человек;
г) личность.
28. Биологической основой развития способностей являются:
б) задатки;
в) происхождение;
29. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, - это:
а) характер;
б) темперамент;
в) чувства;
30. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:
а) сангвиник;
б) флегматик;
в) холерик;
г) меланхолик.
31. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:
а) сангвиник;
б) флегматик;
в) холерик;
г) меланхолик.
32. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:
а) сангвиник;
б) флегматик;
в) холерик;
г) меланхолик.
33. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:
б) динамической;
в) процессуальной.
34. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
а) отношение личности к вещам;
б) отношение к другим людям;
в) систему отношений человека к самому себе;
г) особенности выполнения им какой-либо деятельности.
35. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:
а) статические;
в) динамические;
г) приобретенные.
36. По, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:
а) соотношения жидкостей в организме человека;
б) особенностей функционирования нервной системы;
в) строения тела;
г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.
37. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:
а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;
б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью;
в) наличие склонности к данному виду деятельности;
г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.
38. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:
а) способности человека врожденны, генетически заданы;
б) все способности в равной мере можно развить у любого человека,
были бы созданы необходимые социальные условия;
в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой.
РАЗДЕЛ 3.
ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
а) отношения;
б) отражения;
в) установки;
г) восприятия.
2. Получение первичных образов обеспечивают:
а) сенсорно-перцептивные процессы;
б) процесс мышления;
в) процесс представления;
г) процесс воображения.
3. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) внимание;
г) память.
4. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней сред и переработки их а ощущение, называется:
а) рецептором;
б) проводником отдела;
в) анализатором;
г) рефлексом.
5. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это порог ощущений:
в) временный;
г) верхний абсолютный.
6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям
известно как:
а) аккомадация;
б) адаптация;
в) синестезия;
г) сенсибилизация.
7. К основным свойствам ощущений не относится:
а) качество;
б) интенсивность;
в) длительность;
8. Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) представление;
г) воображение.
9. Восприятие часто принято называть:
а) осязанием;
б) апперцепцией;
в) перцепцией;
г) наблюдательностью.
10. Вид восприятия, возникающий на основе тактильного и двигательного ощущений – это:
а) апперцепция;
б) иллюзия;
в) наблюдательность;
г) осязание.
11. Зависимость восприятия от прошлого опыта человека, особенностей его личности называется:
а) инсайтом;
б) перцепцией;
в) апперцепцией;
г) сенсибильностью.
12. Психическая деятельность, направленная на создание новых образов,
называется:
а) восприятием;
б) мышлением;
в) воображением;
г) вниманием.
13. Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:
а) ощущением;
б) восприятием;
в) представлением;
г) воображением.
14. «Склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:
а) гиперболизацией;
б) схематизацией;
в) типизацией;
г) агглютинацией.
15. Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется:
а) восприятием;
б) воображением;
в) мышлением;
г) представлением.
16. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:
а) наглядно-образным;
б) наглядно-действенным;
в) словесно-логическим;
г) абстрактным.
17. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это:
а) мышление;
б) инсайт;
в) интеллект;
г) одаренность.
18. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:
а) анализ;
б) синтез;
в) обобщение;
г) классификация.
19. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
а) индукцией;
б) дедукцией;
в) понятием;
г) суждением.
20. Характеристикой интенсивности внимания является ее:
б) степень;
в) направленность;
г) концентрация.
21. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании, обеспечивает:
а) восприятие;
б) рефлексия;
в) внимание;
г) память.
22. Произвольное внимание не обусловлено:
а) контрастностью внешних воздействий;
б) наличием интересов, мотивов;
в) осознанием долга и ответственности
23. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:
б) концентрация;
в) распределение;
г) переключение.
24. Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется:
а) восприятием;
б) воображением;
в) мышлением;
г) памятью.
25. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
а) механической;
б) логической;
в) эмоциональной;
г) аудиальной.
26. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
а) наглядно-образная;
б) феноменальная;
в) эмоциональная;
г) словесно-логическая.
27. Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является:
а) предмет отражения;
б) ведущий анализатор;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности.
28. Информация лучше запоминается, если она:
а) воспринимается на слух;
б) воспринимается зрительно;
в) включается в практическую деятельность;
г) проговаривается про себя.
29. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку):
б) обмен мнениями;
в) процесс использования языка в целях общения;
г) дискуссия.
30. К функциям речи не относятся:
а) функция обозначения;
б) функция обобщения;
в) функция распределения;
г) функция воздействия.
31. Свойством речи не является:
б) выразительность;
Ответы:
1 раздел
1. в
2. б
3. в
4. г
5. б
6. а
7. г
8. б
9. в
10. в
11. в
12. в
2 раздел
1. а
2. б
3. б
4. в
5. в
6. а
7. б
8. г
9. а
10. г
11. в
12. г
13. в
14. а
15. б
16. г
17. б
18. б
19. а
20. г
21. б
22. в
23. г
24. в
25. в
26. г
27. а
28. б
29. б
30. а
31. б
32. г
33. а
34. в
35. в
36. б
37. б
38. в
3 раздел
1. б
2. а
3. а
4. в
5. а
6. б
7. г
8. а
9. в
10. г
11. в
12. в
13. в
14. г
15. в
16. б
17. г
18. в
19. а
20. г
21. в
22. а
23. б
24. г
25. б
26. в
27. в
28. в
29. в
30. в
31. в
Литература
1. Ананьев как предмет познания – Спб, 2001
2. , Домашенко по психологии – М., 2000
3. , Прихожан - М., 2002
4. Ильин воли - Спб., 2000
5. Маклаков психология – Спб., 2002
6. Марцинковская психологии - М., 2001
7. Немов: в 3 кн.- М., 1995
8. Общая психология /под ред. – М., 2005
9. Першина психология - М., 2004
10. Петровский в психологию - М., 1995
11. , Ярошевский – М., 1995
12. Рогов психология: курс лекций – М., 1995
13. Рогов и воля - М., 1999
14. Рогов познания-М., 2001
15. Столяренко психологии - Ростов - на Дону, 2005
16. Тихомиров мышления – М.. 2005
17. Хозиев по общей психологии - М., 2003
343. Задание {{ 343 }} ТЗ 343 Тема 3-15-0
В понятии... выражена родовая принадлежность человека.
Правильные варианты ответа: инд*вид#$#;
344. Задание {{ 344 }} ТЗ 344 Тема 3-15-0
Это - психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе.
Правильные варианты ответа: личн*ст#$#;
345. Задание {{ 345 }} ТЗ 345 Тема 3-15-0
Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является
£ гордостью нации
£ избирателем
R личностью
£ интеллектуалом
346. Задание {{ 346 }} ТЗ 346 Тема 3-15-0
Суть процесса социализации человека заключается в
£ развитии его врожденных свойств
R овладении многочисленными отношениями между людьми
£ усвоении жаргона определенного слоя общества
£ овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности
347. Задание {{ 347 }} ТЗ 347 Тема 3-15-0
Компонент не относящийся к психологической структуре личности
£ мотивационно-целевой
£ коммуникативный
£ волевой
R перцептивный
348. Задание {{ 348 }} ТЗ 348 Тема 3-15-0
Отдельный взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических, психических, социальных), - это
R индивид
£ ребенок
£ человек
£ личность
349. Задание {{ 349 }} ТЗ 349 Тема 3-15-0
Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это
£ инстинкты
£ механическая память
R ценностные ориентации
£ музыкальный слух
350. Задание {{ 350 }} ТЗ 350 Тема 3-15-0
... – это неповторимое своеобразие конкретной личности в совокупности ее унаследованных и приобретенных особенностей.
Правильные варианты ответа: Инд*в*дуальн*ст#$#;
351. Задание {{ 351 }} ТЗ 351 Тема 3-15-0
Более широкое понятие, которое включает в себя остальные
£ личность
£ индивидуальность
£ персона
R индивид
352. Задание {{ 352 }} ТЗ 352 Тема 3-15-0
Понятие... является характеризует единичность человека.
Правильные варианты ответа: инд*вид#$#;
353. Задание {{ 353 }} ТЗ 353 Тема 3-15-0
К характеристикам личности не относится
£ старательность
£ общительность
R хорошая координация обеих рук
£ трудолюбие, аккуратность
354. Задание {{ 354 }} ТЗ 354 Тема 3-15-0
Личность чаще всего определяется, как человек в совокупности своих... качеств.
Правильные варианты ответа: с*циальных;
355. Задание {{ 355 }} ТЗ 355 Тема 3-15-0
Понятие самооценки используется для обозначения
£ позиции личности в конфликтной ситуации
£ оценки человеком своих возможностей в напряженной ситуации
£ психического состояния, возникающего в ситуации достижения цели
R оценки личностью своих возможностей, качеств
356. Задание {{ 356 }} ТЗ 356 Тема 3-15-0
Установите соответствие понятий и их определений.
357. Задание {{ 357 }} ТЗ 357 Тема 3-15-0
Представление личности о себе, о том «какой я есть» это я - концепция
R реальная
£ идеальная
£ возможная
£ фантастическая
358. Задание {{ 358 }} ТЗ 358 Тема 3-15-0
Направленностью личности называется
£ стремление к актуализации
£ активное отражение субъектом объективного мира
£ черта характера
R совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности
359. Задание {{ 359 }} ТЗ 359 Тема 3-15-0
Когнитивный компонент образа «Я» - это
£ самоуважение, самокритичность, себялюбие и т.д.
£ оценка личностью своих возможностей, качеств
R знание о своих способностях, внешности, социальной значимости и т.д.
£ то, каким человек хотел бы стать
360. Задание {{ 360 }} ТЗ 360 Тема 3-15-0
Конкретный человек в своеобразии его физических и психических черт это
£ субъект
£ индивид
R индивидуальность
£ личность
361. Задание {{ 361 }} ТЗ 361 Тема 3-15-0
Человека как индивида характеризуют:
£ статус, роль
£ творчество, сознание
R пол, возраст, конституция
£ ценностные ориентации
362. Задание {{ 362 }} ТЗ 362 Тема 3-15-0
Понятие «личность» отражает
£ устойчивую совокупность психических свойств человека
£ принадлежность к человеческому роду
R социальное качество человека, приобретаемое им в совместной деятельности и общении
£ результат включения индивида в пространство межиндивидуальных связей
363. Задание {{ 363 }} ТЗ 363 Тема 3-15-0
Направленность личности характеризуется
£ активностью
£ убеждениями
£ знаниями
R интересами
364. Задание {{ 364 }} ТЗ 364 Тема 3-15-0
Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это
£ личность
£ субъект деятельности
R индивид
£ индивидуальность
365. Задание {{ 365 }} ТЗ 365 Тема 3-15-0
Высший личностный регулятор поведения, - это
£ интересы
R мировоззрение
£ установки
£ мотивация
366. Задание {{ 366 }} ТЗ 366 Тема 3-15-0
Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется
£ личностным смыслом
R мировоззрением
£ убеждением
£ направленностью личности
367. Задание {{ 367 }} ТЗ 367 Тема 3-15-0
Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:
£ влечением
£ желанием
R интересом
£ склонностью
Темперамент
368. Задание {{ 368 }} ТЗ 368 Тема 3-16-0
Тип... связан с врожденными биологическими особенностями организма.
Правильные варианты ответа: т*мп*рам*нт#$#;
369. Задание {{ 369 }} ТЗ 369 Тема 3-16-0
Слабость нервной системы меланхолика компенсируется ее высокой....
Правильные варианты ответа: чувствит*льн*ст#$#;
370. Задание {{ 370 }} ТЗ 370 Тема 3-16-0
Создателем учения о темпераменте считается
R Гиппократ
£ Аристотель
371. Задание {{ 371 }} ТЗ 371 Тема 3-16-0
К характеристикам ВНД не относится
£ сила возбуждения и торможения
£ уравновешенность нервных процессов
£ подвижность нервных процессов
R направленность нервных процессов
372. Задание {{ 372 }} ТЗ 372 Тема 3-16-0
В типологию телосложений, предложенную В. Шелдоном, не входит тип:
R пикнический
£ эндоморфный
£ мезоморфный
£ эктоморфный
373. Задание {{ 373 }} ТЗ 373 Тема 3-16-0
Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее динамику деятельности, это
£ характер
R темперамент
£ чувства
374. Задание {{ 374 }} ТЗ 374 Тема 3-16-0
Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы
R сангвиник
£ флегматик
£ холерик
£ меланхолик
375. Задание {{ 375 }} ТЗ 375 Тема 3-16-0
Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:
£ сангвиник
R флегматик
£ холерик
£ меланхолик
376. Задание {{ 376 }} ТЗ 376 Тема 3-16-0
Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:
£ сангвиник
£ флегматик
£ холерик
R меланхолик
377. Задание {{ 377 }} ТЗ 377 Тема 3-16-0
По И.П.Павлову, классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом
£ соотношения жидкостей в организме человека;
R особенностей функционирования нервной системы;
£ строения тела;
£ преобладания правого или левого полушария головного мозга.
378. Задание {{ 378 }} ТЗ 378 Тема 3-16-0
К основным свойствам ВНД не относится
£ уравновешенность
£ подвижность
R активность
379. Задание {{ 379 }} ТЗ 379 Тема 3-16-0
От типа темперамента зависит
£ результат
£ качество
£ аккуратность
R темп работы
380. Задание {{ 380 }} ТЗ 380 Тема 3-16-0
Самая высокая чувствительность у
£ сангвиника
£ холерика
R меланхолика
£ флегматика
381. Задание {{ 381 }} ТЗ 381 Тема 3-16-0
Из типов темперамента отличается взрывной эмоциональностью
£ сангвиник
£ флегматик
R холерик
£ меланхолик
382. Задание {{ 382 }} ТЗ 382 Тема 3-16-0
Определённое сочетание..., уравновешенности, подвижности нервных процессов возбуждения и торможения называется типом нервной высшей деятельности.
Правильные варианты ответа: сил#$#;
383. Задание {{ 383 }} ТЗ 383 Тема 3-16-0
Темперамент ученика отражается на
£ успешности учения
£ эффективности мышления
R скорости мышления
£ объеме памяти
384. Задание {{ 384 }} ТЗ 384 Тема 3-16-0
Тип темперамент зависит
R от врождённых особенностей организма
£ окружающих социальных условий
£ усилий самого человека
£ воспитания
385. Задание {{ 385 }} ТЗ 385 Тема 3-16-0
Тип темперамента отличающийся активностью, возбудимостью, импульсивностью, агрессивностью характерен для
R холерика
£ сангвиника
£ меланхолика
£ флегматика
386. Задание {{ 386 }} ТЗ 386 Тема 3-16-0
В типологию телосложения, предложенную Э. Кречмером, не входит
£ пикнический
£ атлетический
R мезоморфный
£ астенический
387. Задание {{ 387 }} ТЗ 387 Тема 3-16-0
Наибольшей гибкостью в поведении обладает
£ флегматик
R сангвиник
£ меланхолик
£ холерик
388. Задание {{ 388 }} ТЗ 388 Тема 3-16-0
Определенное сочетание силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга называется... ВНД.
Правильные варианты ответа: тип#$#;
389. Задание {{ 389 }} ТЗ 389 Тема 3-16-0
Темперамент в течении жизни
£ формируется
£ изменяется
R маскируется
£ развивается
390. Задание {{ 390 }} ТЗ 390 Тема 3-16-0
... – это интегральное психическое свойство, определяемое индивидуальным темпом, ритмом, интенсивностью и скоростью протекания психических процессов.
Правильные варианты ответа: Т*мп*рам*нт;
391. Задание {{ 391 }} ТЗ 391 Тема 3-16-0
Это степень интенсивности воздействий человека на окружающий мир.
Правильные варианты ответа: *ктивн*сть;
392. Задание {{ 392 }} ТЗ 392 Тема 3-16-0
Сильный, уравновешенный и подвижный тип ВНД характерен для:
R сангвиников
: холериков
£ флегматиков
£ меланхоликов
393. Задание {{ 393 }} ТЗ 393 Тема 3-16-0
Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:
£ гуморальным
£ нейродинамическим
R конституциональным
£ поведенческим
394. Задание {{ 394 }} ТЗ 394 Тема 3-16-0
Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем
R сензитивности
£ активности
£ реактивности
£ пластичности
395. Задание {{ 395 }} ТЗ 395 Тема 3-16-0
Определяет стиль и темп деятельности
£ способность
R темперамент
£ характер
396. Задание {{ 396 }} ТЗ 396 Тема 3-16-0
Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ
£ холерику
£ сангвинику
£ флегматику
R меланхолику
397. Задание {{ 397 }} ТЗ 397 Тема 3-16-0
Темперамент, является базой большинства свойств личности, будучи
£ приобретенным
£ изменчивым
R врожденным
£ социальным
398. Задание {{ 398 }} ТЗ 398 Тема 3-16-0
Холерик по типу ВНД
R сильный, неуравновешенный
£ сильный, уравновешенный, подвижный
£ сильный, уравновешенный, инертный
399. Задание {{ 399 }} ТЗ 399 Тема 3-16-0
Тип темперамента, предрасполагающий к беспокойству, тревожности, пессимизму, это
£ сангвинический
£ холерический
£ флегматический
R меланхолический
400. Задание {{ 400 }} ТЗ 400 Тема 3-16-0
Тип темперамента, предрасполагающий к медлительности
£ сангвинический
£ холерический
R флегматический
£ меланхолический
401. Задание {{ 401 }} ТЗ 401 Тема 3-16-0
Динамику психической жизни определяет
£ эмоциональность
£ направленность личности
£ воспитание
R темперамент
Характер.
402. Задание {{ 402 }} ТЗ 402 Тема 3-17-0
Человеку с акцентуацией характера не свойственна
£ повышенная ранимость
£ снижение способности к социальной адаптации
£ нарушение потребностно - мотивационной сферы
R повышение способности к социальной адаптации
403. Задание {{ 403 }} ТЗ 403 Тема 3-17-0
Это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении.
Правильные варианты ответа: Характер;
404. Задание {{ 404 }} ТЗ 404 Тема 3-17-0
Характера - это чрезмерное усиление отдельных его черт.
Правильные варианты ответа: Акц*нт*ац#$#;
405. Задание {{ 405 }} ТЗ 405 Тема 3-17-0
Физиологической основой характера является
R тип высшей нервной деятельности
£ наличие доминирующего очага возбуждения
£ наличие сложных систем нервных связей
£ функционирование подкорки
406. Задание {{ 406 }} ТЗ 406 Тема 3-17-0
Крайние варианты нормы характера называются
£ психопатиями
£ патологиями
£ неврозами
R акцентуациями
407. Задание {{ 407 }} ТЗ 407 Тема 3-17-0
Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее отношения человека к себе и миру, это
R характер
£ темперамент
£ чувства
408. Задание {{ 408 }} ТЗ 408 Тема 3-17-0
характер считается патологическим, если он
£ провоцирует внимание к своей особе
£ социально адаптирован
£ относительно стабилен во времени
R имеет тотальные проявления
409. Задание {{ 409 }} ТЗ 409 Тема 3-17-0
Черты характера, проявляющиеся в деятельности,- это
£ аккуратность, бережливость, мудрость
R инициативность, трудолюбие, работоспособность
£ самокритичность, скромность, гордость
£ тактичность, вежливость, чуткость
410. Задание {{ 410 }} ТЗ 410 Тема 3-17-0
В характере личность проявляется в большей степени со стороны
£ эмоциональной
£ динамической
£ процессуальной
411. Задание {{ 411 }} ТЗ 411 Тема 3-17-0
Характер проявляется
£ в любых обстоятельствах и условиях
£ в способах действия
R в поступках и поведении человека
£ в темпе деятельности
412. Задание {{ 412 }} ТЗ 412 Тема 3-17-0
Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, а исходя из своих убеждений, характеризует его:
£ настойчивость
£ конформность
R самостоятельность
£ эмоциональность
413. Задание {{ 413 }} ТЗ 413 Тема 3-17-0
Выражает отношение человека к окружающему миру, другим и к себе
£ способность
£ темперамент
R характер
414. Задание {{ 414 }} ТЗ 414 Тема 3-17-0
Целостность по отношению к характеру является его
R свойством
£ акцентуацией
415. Задание {{ 415 }} ТЗ 415 Тема 3-17-0
Самокритичность, скромность, гордость характеризуют
£ отношение личности к вещам
£ отношение к другим людям
R систему отношений человека к самому себе
£ особенности выполнения им какой-либо деятельности
Способности
416. Задание {{ 416 }} ТЗ 416 Тема 3-18-0
Способности человека являются
£ врождёнными
£ приобретёнными
£ наследуемыми
R результатом развития задатков в процессе обучения и воспитания
417. Задание {{ 417 }} ТЗ 417 Тема 3-18-0
Способности бывают
£ произвольные
£ непроизвольные
£ полярные
R потенциальные
418. Задание {{ 418 }} ТЗ 418 Тема 3-18-0
Быстрота овладения новыми знаниями, умениями, навыками, их качество – основные признаки наличия у человека....
Правильные варианты ответа: сп*собн*ст#$#;
419. Задание {{ 419 }} ТЗ 419 Тема 3-18-0
Это врожденные предпосылки способностей.
Правильные варианты ответа: задат#$#;
420. Задание {{ 420 }} ТЗ 420 Тема 3-18-0
Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности, - это
R способности
421. Задание {{ 421 }} ТЗ 421 Тема 3-18-0
Биологической основой развития способностей являются
£ тип ВНД
R задатки
£ происхождение
422. Задание {{ 422 }} ТЗ 422 Тема 3-18-0
Способность личности заражать своей энергией других людей относится к способностям
R организаторским
£ интеллектуальным
£ творческим
£ спортивным
423. Задание {{ 423 }} ТЗ 423 Тема 3-18-0
Под способностями понимают характеристики психической деятельности
£ статические
£ врожденные
£ динамические
R приобретенные
424. Задание {{ 424 }} ТЗ 424 Тема 3-18-0
О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать
£ высокий темп усвоения знаний, умений и навыков
R большие энергетические затраты на овладение деятельностью
£ наличие склонности к данному виду деятельности
£ индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда
425. Задание {{ 425 }} ТЗ 425 Тема 3-18-0
Из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной следующая
£ способности человека врожденны, генетически заданы
£ все способности в равной мере можно развить у любого человека
R способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность,
£ каждый человек в состоянии развить у себя любые способности
426. Задание {{ 426 }} ТЗ 426 Тема 3-18-0
Способности полностью развиваются только в процессе....
Правильные варианты ответа: де*тельн*ст#$#;
427. Задание {{ 427 }} ТЗ 427 Тема 3-18-0
Способности, реализующиеся в деятельности, называют....
Правильные варианты ответа: актуальн#$#;
428. Задание {{ 428 }} ТЗ 428 Тема 3-18-0
Это индивидуально-психологические особенности человека, выражающиеся в готовности к овладению определенным видом деятельности и являющиеся условием успешности ее осуществления.
Правильные варианты ответа: Сп*собн*ст#$#;
429. Задание {{ 429 }} ТЗ 429 Тема 3-18-0
Способности скрытые, не реализующиеся в деятельности, называют....
Правильные варианты ответа: п*тенциальн#$#;
430. Задание {{ 430 }} ТЗ 430 Тема 3-18-0
Специальными способностями называются те, которые связаны с:
£ умственным развитием
£ особенностями личности
R отдельными деятельностями
£ психофизиологическими основами
431. Задание {{ 431 }} ТЗ 431 Тема 3-18-0
Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), - это
R специальные
£ учебные
£ практические
Общение и психология групп.
Отрывок, возмутивший общественность, находится на 10 странице учебника, авторство которого принадлежит кандидату педагогических наук, ведущему специалисту по обществознанию, правоведению и граждановедению, лауреату премии Президента Российской Федерации Анатолию Федоровичу Никитину и Татьяне Исааковне Никитиной, издательства «Дрофа»: «Давайте поразмышляем. Представьте себе человека, с раннего детства страдающего серьезным психическим заболеванием. Он не способен к учению, к труду, к созданию семьи, ко всему тому, что образует духовный мир личности. Перед нами, конечно, человек, но каких-то важных сторон человеческой сущности он лишен. Каких? Ответ очевиден: тех, которые связывают его с обществом; которые делают его общественным, социальным существом.
Говоря иначе, он не является личностью. Личность - это человек, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью учиться, трудиться, общаться с себе подобными, заботиться о них, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, заниматься творчеством. Здесь мы будем говорит о том, что человек - это гражданин. Отметим, что гражданин обязательно является личностью, существом сознательным, деятельным и общественным».
Общественники ставят под сомнение обучение школьников пониманию гражданских и гуманистических принципов человеческого общежития и полноценному социальному взаимодействию: «Если ценнейшая для общества работа по социальному просвещению и правозащитной практике ведется на внебюджетные средства, то на каком основании на бюджетные деньги, на наши налоги, готовится и издается откровенно фашиствующий учебник, текст которого не может быть частным мнением авторов, а должен являться основой для массового обучения юных граждан России». Также общественники сравнили отношение к инвалидам в учебнике с отношением к психически больным в Третьем рейхе.
Между тем, учебник прошел все необходимые экспертизы и, получив положительные заключения, был включен в Федеральный перечень учебников.
Активисты обратились к Министру образования Российской Федерации Ливанову Д.В. с требование изъять данный учебник из оборота рекомендованных Минобром учебников для российских школ, соответствующая петиция размещена на сайте change.org . Её подписали около 4,5 тысяч человек.
На возмущение общественности отреагировало издательство «Дрофа» сообщив, что на данный момент продажи данного учебника приостановлены. И издание будет направлено на дополнительную экспертизу.
Также издательство готово отозвать учебник и предоставить школам другой учебник по обществознанию в случае, если он не получит одобрение экспертов.
Работа добавлена на сайт сайт: 2016-03-05Заказать написание уникльной работы
">Тест по дисциплине «Социальная психология»
">1. Социальная психология - научная дисциплина на стыке:
">1) философии и социологии 2) психологии и социологии 3) философии и психологии
">2. Своеобразная дата рождения социальной психологии __________год
">3. Разновидность эксперимента:
">1) лабораторный 2) практический 3) житейский
">4. Член группы, который имеет наиболее высокий положительный статус, т.е. пользуется авторитетом у остальных и имеет на них влияние, является лидером
">1) да 2) нет
">5. Групповой эффект: изменение поведения или мнение человека в результате реального и воображаемого давления группы:
">1) эффект бумеранга 2) эффект конформизма 3) эффект подражания
">6. Разделом социальной психологии является:
">1) психология высшей нервной деятельности 2) психология межгруппового взаимодействия
">3) психология памяти
">7. К основным методам исследования социальной психологии относят корректурную пробу
">1) да 2) нет
">8. Феномен группового давления получил в социальной психологии наименование:
">1) феномена конформизма 2) феномена влияния бессознательного 3) феномена кооперации
">9. Восприятие партнера по общению называется:
">1) социальной интеракцией 2) социальной перцепцией 3) социальной интеграцией
">10. Идентификация это отождествление себя с другим
">1) верно 2) не верно
">11. Институты социализации - это:
">1) группы, в которых происходит усвоение и воспроизводство социального опыта
">2) общественное мнение 3) образовательные организации
">12. Эмпатия - это:
">1) психический процесс 2) сопереживание 3) элемент самопознания;
">13. Многоплановый процесс межличностных взаимоотношений и социальных взаимодействий людей называется ________________.
">14. Совокупность способов и приемов исследования социально-психологических явлений и процессов это:
">1) цели 2) задачи 3)методы
">15. Наука, изучающая закономерности и особенности поведения и деятельности людей называется ______________________
16. Вид общения, участниками которого являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, раскрывающимися в процессе общения --- это:
">1) ролевое 2) межличностное З)межперсональное
">17. Процесс всестороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию это
">коммуникация
1) верно 2)не верно
">18.Социально-психологический анализ взаимодействия, общения и взаимоотношений людей, а также факторов влияния на совместную деятельность это:
">1) задачи 2) предмет З) процессы
">19. Функция общения, отражающая способность оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях:
">
1) прагматическая 2) внутриличностная З) формирования и развития
">20. Средства общения:
">1) вербальные 2)слуховые З) визуальные
">21. Тип общения:
">1) диалогическое 2) бытовое З) непосредственное
">22.Механизм социального восприятия, как устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях:
">1)стереотипизация 2) эмпатия З) идентификация
">23.Эффект межличностного восприятия:
">1)слухи 2) ореола З) взаимопонимания
">24. В центре процесса общения находитсяпроблема терроризма
">1) да 2) нет
">25. Психологическое воздействие, на подсознание человека терапевтическими средствами, особенно в состоянии гипноза или сна:
">1) психотропное воздействие 2) психогенное воздействие З) психоаналитическое воздействие
">26. Тип взаимодействия, характеризующееся достижением индивидуальных и групповых целей и интересов в условиях противоборства между людьми называется ______________ .
27. Механизм самопознания в процессе взаимодействия, основанного на способности представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению:
">1) идентификация 2) эмпатия 3) рефлексия
">28. Устойчивые большие социальные группы:
">1) статистические, диффузные, формальные группы 2) публика, масса, классы
">3) этнические, возрастные, гендерные группы
">29. Стихийные большие социальные группы:
">1) публика, масса, толпа 2) классы 3) нации
">30. Социально-ориентированные группы
">1) производственные, учебные 2) асоциальные 3) преступные
">31. Директивное, приказное руководство в малой группе - __________________стиль.
32. Равноправное субъект-объектное общение, имеющее целью взаимное познание, самопознание и саморазвитие партнеров по общению это диалог
">1)да 2)нет
">33. Адекватность восприятия информации зависитот наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров.
">1) да 2) нет
">34. Социальная перцепция это:
">1) Обратная связь в общении.
">2) Восприятие внешних признаков человека, соотношение их с его личностными характеристиками, интерпретация и прогнозирование на этой основе его поступков.
">3)Взаимодействие людей.
">35. Социальный стереотип:
">
1) Вид социальной установки.
2)Схема социальной коммуникации.
3) Устойчивый образ или устойчивое представление о каком-либо явлении или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.
">36. Обмен информацией и ее понимание это сторона общения:
">1) Коммуникативная 2) Интерактивная 3) Перцептивная |
">37. Мероприятия планируются и обсуждаются в группе. Власть основана на доверии- это _____________________ стиль. ">38 ">. Дела в группе идут сами собой, без планируемых мероприятий. Существует вакуум власти это авторитарный стиль ">42 ">. Слухи это: ">1) Официальное заявление властей. ">2) Передача негативной информации о третьем лице. ">3) Совокупность сведений, которая возникает из анонимных источников и распускается по неформальным каналам. ">43. ">Лидерство это: ">1) Умение нравится другим людям. ">2) Статус определенной личности в группе, который характеризуется способностью занимающего его лица оказывать решающее влияние на других людей, организовывать и направлять коллективные действия. ">3) Умение использовать все возможности, которые представляет должность руководителя. 44. Личность это человек как 1) индивид 2) индивидуальность 3) 1-2 45.Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является личностью 1) да 2) нет 46.Жесты, мимика и пантомимика это пространственно-временные средства общения: 1) да 2) нет 47. К основным сторонам общения относят: 1) знакомства, аттракцию, коммуникацию 2) социальную перцепцию, коммуникацию, интеракцию 3) интеракцию, перцепцию, соперничество 48. Человек, умеющий влиять на коллектив, группу в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия это________________ в группе. 49.Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения это___________________. ">50. На каком уровне складываются отношения между большими социальными группами в рамках всего общества: ">1) на макроуровне 2) на мезоуровне 3) на микроуровне ">51. Деление общества на социальные слои - социальная стратификация ">1) верно 2) не верно ">52. К видам больших социальных групп не относятся ">: ">1) устойчивые группы 2) стихийные 3) организованные ">53. К стилям лидерства и руководства относят директивный стиль ">1) да 2) нет ">54. В структуру общения не входит социальная установка ">1) верно 2) не верно ">55. Вид общения связанный с множеством непосредственных и опосредованных контактов незнакомых людей, называется _________________общение. ">56. Другой человек рассматривается как равноправный партнёр в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности: ">57. ">Гендерные группы выделяются в социальной психологии по принципу пола ">1) да 2) нет |
">58. Усвоение личностью в процессе жизнедеятельности опыта социального развития и поведения, накопленного человечеством, передаваемого через воспитание и обучение, называется:
">1) рефлексией 2) социализация 3) общением
">59. Процесс приспособления человека к меняющейся социальной
"> среде с помощью различных социальных средств это социальная___________________.
">60. К типу стихийных групп не относятся этносы
">1) верно 2) не верно
">61. Выберите правильный ответ:
">Объектом изучения социальной психологии является:
">1) явления психики 2) личность, группа 3) психологические характеристики группы
">62. Выберите правильный ответ:
">Человек развивается как личность благодаря такой функции общения как:
">1) стилистическая 2) прагматическая 3) формирующая и развивающая
">63. Закончите предложение:
">Психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению является…….
">64. Выберите правильный ответ:
">Деятельность по преобразованию окружающего мира с целью удовлетворения потребностей человека называется:
">1) профессия 2) труд 3)специальность
">65. Выберите правильный ответ:
">Осознание субъектами лицом или общностью того, как они в действительности воспринимаются и оцениваются другими индивидами или общностями, называется:
">1) аттракция 2) импритинг 3) рефлексия
">66. Выберите правильный ответ:
">Распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств, называется:
">1) эффект первичности 2) эффект бумеранга 3) эффект ореола
">67. Выберите правильный ответ:
">Социальная группа, которая значима и на которую равняются
">1) Группа членства 2) Реальная группа 3) Референтная группа
">68. Вставьте пропущенное слово:
">Социальная общность людей, связанных общими интересами, целями и совместной деятельностью это…….
">69. Закончите предложение:
">В социальной психологии выделены следующие 3 стиля лидерства…..
">70. Закончите предложение:
">Поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются, называется…….поведением.
">71. Выберите правильный ответ:
">Комплекс мероприятий, направленных на выявление лиц, в наибольшей степени соответствующих требованиям конкретной специальности по своим индивидуальным качествам, называется……
">1) профессиональная консультация 2) профессиональный отбор 3) профессиональная адаптация
">72.Высшая форма психики, свойственная только человеку, это...
">1) рефлексы 2) воля 3) сознание
">73.Органы чувств ребёнка начинают функционировать еще до его рождения.
">1) верно 2) не верно
">74. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен - флегматик
">1) да 2) нет
">75. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:
">1) сангвиник 2) флегматик 3) меланхолик
">76. Взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата это общение
">1) верно 2) не верно
">77. Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия - это:
">1) лидер 2) руководитель 3) партнер
78. Какая профессия относится к типу «человек-человек» -
1) техник 2) преподаватель 3) лесник
79. К стилям лидерства не относят аристократический стиль
1) верно 2) не верно
80. Конфликт это…
1) столкновение 2) сотрудничество 3) компромисс
81. Форма завершения конфликта, с проявляющейся в его разрешении с помощью третьей стороны это…..
82. Тревожность это комплекс отрицательных эмоций
1) да 2) нет
83. Вставь слово. Процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств это социальная …..
84. Состоянию пониженной психической активности соответствуют такие отрицательные эмоции, как...
1) зависть 2) тоска 3) страх
85.Чувства успеха, удачи, ликования прежде всего связаны с положительным исходом деятельности:
1) да 2) нет
86.Страх это всегда следствие недостатка информации.
1) верно 2) не верно
87.Эмоции нужны для приспособления к окружающей среде.
1) да 2) нет
88. Небольшая по составу общность, члены которой объединены единой деятельностью и находящиеся в непосредственном личном контакте, называется…..группа
89. Волевое поведение выполняет функцию преодоления препятствий на пути к цели
1) да 2) нет
">90. Другой человек рассматривается как равноправный партнёр в общении, как коллега в совместном поиске знаний при авторитарном стиле лидерства:
">1) да 2) нет
">91. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью характеризуется:
">1) сангвиник 2) холерик 3) меланхолик
">92.Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности к себе:
">1) да 2) нет
">93. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как целеустремленного -
">1) верно 2) не верно
">94.Представитель сангвинического типа темперамента. Какую из черт характера сформировать у него легче?
">1) дисциплинированность 2) общительность 3) трудолюбие
">95. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния, называется психологическим заражением
">1) да 2) нет
">96. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется ….
">1) аффектом 2) настроением 3) чувством
">97. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не удовлетворенности собой можно отнести к стыду
">1) да 2) нет
">98. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется …
">1) самооценкой 2) самопрезентацией 3) самовосприятием
">99.Самосознание можно определить как образ себя
">1) верно 2) не верно
">100. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется уровнем психологической активности ">.
">1) низким 2) средним 3) высоким
">Ответы «Социальная психология»
|