Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Брижит анн мари бардо биография. Мужья и любовники скандалистки бриджит бардо

Брижит анн мари бардо биография. Мужья и любовники скандалистки бриджит бардо

Великая Бриджит Бардо - одна из самых знаменитых женщин в мире. Ее биография сравнима с легендой. Это прославленная французская актриса и модель, эталон женской красоты и общепризнанный секс-символ Европы 1960-х годов, по которой сходили с ума миллионы мужчин. Она оставила кино в 39 лет и больше не снялась ни в одной роли, даже когда ей предлагали миллион долларов.

Юная Бриджит Бардо

Лучше уж быть неверной, чем верной против воли.

Бардо Бриджит

Несравненная Бриджит Анн-Мари Бардо появилась на свет в 1934 г. в центре Парижа в семье богатого бизнесмена. У невзрачной девочки-подростка было косоглазие и неправильный прикус, но она обладала удивительной пластикой и грацией от природы. Мать отдала ее с сестрой в школу танцев, где она быстро добилась успеха. Во время танца ее комплексы исчезали, и она ощущала себя неотразимой. Позже недостатки внешности обернутся в достоинства и придадут ей невероятную сексуальную притягательность.

Бриджит решила заняться балетом и уже в 13 лет поступила в Национальную Академию танца, несмотря на жесткий конкурсный отбор. Грациозную девушку, которая изменилась и расцвела, быстро заметили, посыпались предложения сниматься для модных журналов. Родители на все отвечали отказом, но сдались после долгих скандалов, правда, запретив подписывать фото ее именем. Тогда возникла известная аббревиатура (B.B.). После снимка, опубликованного в журнале ELLE, она впервые попала на пробы в кино. Начался бурный роман с ее будущим мужем и талантливым режиссером Вадимом Роже, за которого она вышла замуж, едва ей исполнилось 18.

Лучшие роли Бриджит Бардо и миллионы поклонников

За 4 года Бриджит снялась более чем в десятке фильмов, соглашаясь на любые крохотные роли. Но известности не было. К славе ее привел фильм, снятый ее мужем «И бог создал женщину» (1956). В пуританской Европе картину не приняли, осыпав беспощадной критикой, но в США она произвела немыслимый фурор, перевернув понимание женской сексуальности. Так взошла звезда ББ. О ней заговорили в голос все газеты и журналы, публика сходила с ума.
Критики считали, что ББ будет звездой одного фильма, но ее взлет продолжался. Ее хотели видеть в своих фильмах знаменитые режиссеры. После фильма «Бабетта идет на войну» (1959) на нее обрушилась всеобщая любовь. Молодые девушки копировали ее образ и прическу из фильма, которую назвали «бабеттой».

Бриджит снялась почти в 5 десятках картин, создав на экране образ невероятно сексуальной, простодушной девушки. Критики высоко оценили ее работы в фильмах «Истина», «Презрение», «Частная жизнь». Неизвестно, почему она решила покончить с творческой карьерой и в 1973 г. объявила о своем уходе из кинематографа.

Почему в детстве Брижит Бардо комплексовала по поводу своей внешности? Благодаря кому Брижит стала сниматься в кино? Какой фильм принес актрисе скандальную известность? Почему ни один брак Бардо не был удачным? Какие элементы внешности и одежды вошли в моду с легкой руки актрисы? Чем покорил Брижит поэт и музыкант Серж Генсбур? Как сложилась жизнь актрисы после завершения кинокарьеры? Каких политических взглядов придерживается Бардо, и за что ее неоднократно судили?


Детство и юность

Брижит Бардо появилась на свет 28 сентября 1934 года в Париже. Распространенное мнение, что ее настоящее имя Камиль Жаваль является ошибочным. Род Бардо происходит из Лотарингии, где родился ее отец – известный бизнесмен. Мать была домохозяйкой и занималась воспитанием Брижит и ее младшей сестры Мари-Жанны.



Когда Брижит была еще совсем маленькой, они всей семьей отправились в ресторан. К их столику подошла цыганка и сказала, что вскоре фамилия Бардо прославится на весь мир. Отец подумал, что это будет как-то связано с его бизнесом. Он и представить себе не мог, что через двадцать лет его дочь станет секс-символом Европы.

Однако в детстве Брижит вовсе не считала себя красавицей. У нее было косоглазие, неправильный прикус, приподнятая губа и другие дефекты внешности. Зато она гордилась своей безупречной фигурой с идеальными формами. Родители были в восторге от ее пластики и грации и определили дочь в балетную школу. А в 1947 году, несмотря на жесткий отбор, Брижит поступила в Национальную Академию танца. Здесь она три года училась в классе русского хореографа Бориса Князева.

Сложно было не заметить такую красавицу. В 1949 году Бардо уже снималась для журнала "Jardin des Modes", а через год появилась на обложке модного издания "ELLE". Именно тогда ее впервые увидел режиссер Роже Вадим – потомок русских эмигрантов. Он безумно влюбился в Брижит и решил помочь ей сделать кинокарьеру. Роже показал фотографии девушки другому режиссеру Марку Аллегре, который пригласил ее на пробы. Несмотря на то, что Бардо удачно прошла кинопробы, фильм так и не был снят. Тем не менее, знакомство с Роже Вадимом изменило ее жизнь навсегда.

Звезда европейского кино

Брижит было всего 16 лет, когда она закрутила бурный роман с Роже Вадимом. Потерявшая голову от первой любви, она совершила множество безрассудных поступков, среди которых несколько попыток самоубийства. Родители не одобряли выбора дочери, но в 18 лет она все равно вышла замуж за Вадима. А в 1952 году состоялся кинодебют Бардо в фильме "Нормандская дыра". Актрисе понадобилось 4 года и 17 фильмов, чтобы сыграть роль всей своей жизни. И эту роль создал для нее Роже Вадим .

Режиссерский дебют Вадима "И Бог создал женщину" (1956), в котором Бардо сыграла восемнадцатилетнюю необузданную Жульет Арди, стал настоящей сенсацией и был осужден католической церковью за чрезмерную откровенность. Тем не менее, именно сцена, в которой обнаженная Брижит танцует на столе, принесла ей невиданную популярность. Считают, что этот фильм стал предвестником сексуальной революции 60-х годов, главные действующие лица которой – музыканты Джон Леннон , Боб Дилан , участники группы "The Who" – боготворили актрису и посвятили ей свои песни.


Фильм сделал Роже и Брижит знаменитостями, но разрушил их брак. На съемочной площадке актриса закрутила роман с исполнителем главной роли Жан-Луи Трентиньяном. Однако их отношения долго не продлились. Жана-Луи призвали в армию, и Бардо убежала к певцу Жильберу Беко. Спустя год она рассталась и с ним, но теперь это была вынужденная мера – Брижит забеременела от актера Жака Шарье. Они поженились, а в 1960 году родился сын Николя.


С Жаком Шарье актриса познакомилась на съемках фильма "Бабетта идет на войну" (1959). Эта работа не только доказала, что Бардо обладает актерским талантом, но и ввела в моду прическу "бабетта", созданную по образцу ее героини. А после того, как на свадьбу Брижит пришла в пышном клетчатом платье, все женщины стали одеваться в клетку.


По словам актрисы, она не любила Жака, но оставаться одной с ребенком на руках ей было страшно. Тем не менее, брак вскоре распался, а сына Николя она отдала на воспитание родителям мужа. В 1966 году Бардо встретила немецкого миллионера Гюнтера Сакса. Они поженились, но прожили вместе всего три года. Причиной расставания стала очередная интрижка Брижит…


Новой страстью актрисы стал певец свободной любви, музыкант и поэт Серж Генсбур . Они были вместе всего несколько месяцев, но их роман стал одним из самых восхитительных в жизни Брижит. Гюнтер не мог поверить, что она смогла влюбиться в Генсбура, которого за непривлекательность называли Квазимодо. Однако его харизма и талант покорили актрису. Вместе они записали композицию "Je t"aime… moi non plus", которая так и не была представлена публике. Исполненная позже Генсбуром в дуэте с Джейн Биркин , эта песня получила невероятную популярность и до сих пор остается гимном всех влюбленных.


В карьере Брижит Бардо было множество интересных ролей, но ни одна из них не смогла превзойти роль бунтарки Жульет в фильме "И Бог создал женщину". В 1966 году актриса впервые снялась в голливудском фильме "Милая Брижит". Спустя два года на экраны вышел еще один фильм "фабрики грез" "Шалако" (1968), где Бардо сыграла с Шоном Коннери. Несмотря на большую популярность в Америке, Брижит так и не стала полноценной звездой Голливуда.


Последние годы

В 1973 году Брижит Бардо объявила о завершении кинокарьеры, но в отличие от Марлен Дитрих и Греты Гарбо, которые вторую половину жизни провели в затворничестве, не исчезла из поля зрения публики. Актриса посвятила свою жизнь борьбе за благосостояние животных и сейчас проживает на своей вилле в Сан-Тропе с парой сотен питомцев.

Любовь к животным стала для Брижит страстью, граничащей с безумием. Ее заявления и поступки вводили в недоумение все мировое сообщество. Она осуждала охоту на оленей в Канаде, призывала отказаться от употребления конины, а в 1999 году написала гневное письмо председателю КНР, в котором обвинила китайцев в убийстве последних тигров и носорогов для создания афродизиаков. На свой 75-й день рождения Бардо сказала Софи Лорен , что лучшим подарком для нее будет, если та откажется от ношения мехов.

Скандальную известность получили и националистические высказывания актрисы. Известно, что ее последний муж – Бернар д"Ормаль – когда-то был советником праворадикальной партии "Национальный фронт". Однако на все вопросы журналистов Брижит отвечала, что аполитична и не состоит ни в какой партии.

Тем не менее, Бардо пять раз осуждали за "разжигание расовой неприязни". Она постоянно критикует правительство за "исламизацию Франции", которая, по ее мнению, включает распространение культуры и образа жизни мусульман в стране, что приводит к постепенному уничтожению французов. В 2008 году, на одном из последних процессов, прокурор заявил, что устал предъявлять обвинения актрисе из-за расовой неприязни.

Какие бы взгляды не были у Брижит Бардо, она по прежнему остается талантливой актрисой и одной из самых красивых женщин мира. Даже в свои 80 лет Бардо выглядит потрясающе. А по поводу ее высказываний, лучше всего ответил биограф Мари-Доминик Лелевр. По его словам, Бардо не поддается определениям. Во многом она до сих пор всего лишь беззаботный эгоцентричный ребенок.

Брижит Анн-Мари Бардо (фр. Brigitte Anne-Marie Bardot, род. 28 сентября 1934) - французская киноактриса и фотомодель, активистка движения защиты прав животных. В 1950-х она была для Европы таким же секс-символом, как Мэрилин Монро для Америки.

Биография
Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 г. в Париже, в семье бизнесмена Луи Бардо (фр. Louis Bardot) и Анны-Мари Мюсель (фр. Anne-Marie Mucel). Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) (фр. Marie-Jeanne Bardot) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.
В 1947 г. Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева.
В 1949 г. Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes» («Сад Моды»). В 1950 г. появилась на обложке журнала «ELLE» («Она») № 232 и была замечена начинающим режиссёром Роже Вадимом. Он показал фотографии девушки своему другу, режиссёру и сценаристу Марку Аллегре, который затем пригласил Бардо на кинопробы. Кинопробы для Бардо прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Тем не менее, знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру.
В 1952 г. впервые снялась в фильме (картина Le Trou Normand). В том же году, в 18 лет вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 по 1956 гг. снялась в семнадцати фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в постановке пьесы «Приглашение в замок» Жана Ануя. В 1953 посетила Каннский кинофестиваль и начала набирать популярность. Однако всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» (1956), режиссёрский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х.
С тех пор Бардо работала с такими известными режиссёрами как Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак. Другие известные фильмы с её участием: «Бабетта идёт на войну» (позднее появится причёска «бабетта», созданная по образцу героини Бардо в фильме), «Истина», «Презрение», «Вива Мария!», «Ромовый бульвар».
В 1960-е гг. Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1966 г. впервые работала в Голливуде, снявшись в фильме «Милая Брижит» с Джимми Стюартом в главной роли.
За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди её партнёров по фильмам - Ален Делон («Знаменитые любовные истории», «Три шага в бреду»), Жан Габен («В случае несчастья»), Шон Коннери («Шалако»), Жан Марэ («Будущие звёзды», «Любовь в Версале»), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы»), Анни Жирардо («Послушницы»), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь»), Джейн Биркин («Дон Жуан 73»), Жанна Моро («Вива Мария!», Лино Вентура («Ромовый бульвар»).
В 1973 г., незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за права животных.
С конца пятидесятых годов проживает в вилле «Мадраг» в Сен-Тропезе на юге Франции.

Личная жизнь
Брижит Бардо в 2002 году.
Разведясь с Роже Вадимом в 1957 г., Бардо больше года жила со своим партнёром по фильму «И Бог создал женщину» Жаном-Луи Трентиньяном. В 1959 г. вышла замуж за актёра Жака Шарье, от которого в 1960 г. родила сына Николя. После их развода ребёнок был отдан на воспитание в семью Шарье. Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем, Бобом Загури и Сержем Гейнсбуром (с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю… я тоже нет» (Je t’aime… moi non plus), в последствии исполненную Гейнсбуром в дуэте с Джейн Биркин). Была замужем за немецким миллионером Гюнтером Саксом (1966-1969). В 1992 г. Бардо вышла замуж за Бернара д’Ормаля. Брак продолжается по сей день.

Интересные факты
- Статуя Брижит Бардо в г. Бузиос, Бразилия.
- Известно, что Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона. Как символ пятидесятых, ее имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who («It’s Not Enough»), Red Hot Chili Peppers («Warlocks»), Боба Дилана («I Shall Be Free») и Элтона Джона («I Think I’m Going To Kill Myself»). В фильме-мюзикле «Через Вселенную», основанном на 34 композициях группы «Битлз», её портрет украшает общежитие Принстонского университета.
- В 1970 г. Бардо была избрана моделью для бюста Марианны, символа Франции.
- Считается, что Бардо ввела в моду купальник бикини, щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, появившись в розовом платье в клетку на своей свадьбе с Жаком Шарье, и причёску «кислая капуста». Бардо также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе (Франция) и Бузиос (Бразилия) как мест для отдыха.
- С начала 1990-х гг. Брижит Бардо известна своими взглядами и отрицательными высказываниями по поводу мусульман-иммигрантов и гомосексуалистов, за которые неоднократно привлекалась к суду и была оштрафована за «разжигание межрасовой ненависти». . В политическом отношении она поддерживает программу Жан-Мари Лепена.
- Распространено ошибочное мнение, что настоящее имя Бардо - Камилла Жавал (Camille Javal), которое является именем её героини в фильме «Презрение».
- Вегетарианка. В 1986 она открыла Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных (англ. Brigitte Bardot Foundation for the Welfare and Protection of Animals). Она стала вегетарианкой и заработала 3 миллиона франков, продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Сейчас она - защитница прав животных и противник потребления конины. Находясь в Канаде, она осуждала охоту на тюленей и пыталась обсудить это со Стивеном Харпером, хотя ей отказали во встрече.


В семье бизнесмена из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель. Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.

В 1947 году Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева .

В 1949 году Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes » («Сад Моды »). В 1950 году появилась на обложке журнала «ELLE » («Она ») № 232 и была замечена начинающим режиссёром Роже Вадимом (Владимир Племянников). Он показал фотографии девушки своему другу, режиссёру и сценаристу Марку Аллегре, который затем пригласил Бардо на кинопробы . Кинопробы для Бардо прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Тем не менее, знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру.

В 1952 году впервые снялась в фильме (картина Le Trou Normand ). В том же году, в 18 лет вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 по 1956 год снялась в 17 фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в постановке пьесы «Приглашение в замок » Жана Ануя . В 1953 посетила Каннский кинофестиваль и начала набирать популярность. Однако всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» (1956), режиссёрский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х .

С тех пор Бардо работала с такими известными режиссёрами, как Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак. Другие известные фильмы с её участием: «Бабетта идёт на войну » (позднее появится причёска «бабетта », созданная по образцу героини Бардо в фильме), «Истина », «Презрение », «Вива Мария !», «Ромовый бульвар ».

В 1960-е годы Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1963 году Бардо могла бы стать главной (и единственной) героиней фильма начинающего режиссёра Энди Уорхола в его «анти-фильме» «Спи », длиною в 321 минуту. Но роль была отдана любовнику режиссёра Джону Джорно . В 1966 году впервые работала в Голливуде , снявшись в фильме «Милая Брижит » с Джимми Стюартом в главной роли.

За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди её партнёров по фильмам - Ален Делон («Знаменитые любовные истории », «Три шага в бреду »), Жан Габен («В случае несчастья »), Шон Коннери («Шалако »), Жан Марэ («Будущие звёзды », «Любовь в Версале »), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы »), Анни Жирардо («Послушницы »), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь »), Джейн Биркин («Дон Жуан 73 »), Жанна Моро («Вива Мария !»), Лино Вентура («Ромовый бульвар »).

В 1970 году Бардо была избрана моделью для бюста Марианны , символа Франции. В 1973 году , незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за благосостояние животных.

С конца пятидесятых годов проживает на вилле «Мадраг» в Сен-Тропе на юге Франции. Сейчас она живёт одна на вилле с парой сотен животных .

Личная жизнь

В 1959 году вышла замуж за актёра Жака Шарье , от которого в 1960 году родила сына Николя. После их развода ребёнок был отдан на воспитание в семью Шарье.

Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем , Бобом Загури и Сержем Генсбуром (с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю… я тебя тоже нет» (Je t’aime… moi non plus ), впоследствии исполненную Генсбуром в дуэте с Джейн Биркин).

Была замужем за немецким миллионером Гунтером Саксом (1966-1969) .

Распространено ошибочное мнение, что настоящее имя Бардо - Камилла Жаваль (Camille Javal), которое является именем её героини в фильме «Презрение » (Le mépris ) .

Защита животных

В 1986 она открыла Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных (англ. Brigitte Bardot Foundation for the Welfare and Protection of Animals ). Она стала вегетарианкой и заработала 3 миллиона франков , продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Сейчас она - защитница животных и противник потребления конины . Находясь в Канаде, она осуждала охоту на тюленей и пыталась обсудить это со Стивеном Харпером , хотя ей отказали во встрече.

Она пожертвовала [когда? ] больше 140 000 долларов за два года для массовой стерилизации и усыновления бухарестских бездомных собак, которых насчитывалось около 300 000. Бардо собирается [когда? ] приютить многих этих собак в новом центре спасения животных, который она построила на своей частной территории.

28 сентября 2009 г., в свой 75-й день рождения, Бардо выступила с просьбой к актрисе Софи Лорен отказаться от ношения мехов. По её словам, это было бы для неё лучшим подарком .

В январе 2013 года заявила, что может попросить российское гражданство, если в Лионе усыпят двух больных туберкулёзом слонов .

Политика

Бардо поддерживала президента Шарля де Голля в 1960-х . Её муж Бернар д’Ормаль - бывший советник праворадикальной партии «Национальный Фронт ». Вопреки распространённому мнению, что она поддерживает программу Жан-Мари Ле Пена , Бардо всегда заявляла, что аполитична и не состоит ни в какой политической партии .

Бардо осуждали 5 раз за «разжигание расовой неприязни». В 1997 году её оштрафовали за комментарии, выпущенные в газете «Le Figaro ». В 1998 её осудили за заявление о растущем количестве мечетей во Франции.

В 2008 году её осудили за «разжигание расовой/религиозной неприязни» из-за письма, копию которого она отправила Николя Саркози , когда тот был министром внутренних дел Франции. В письме она возражала против ритуального перерезания горла баранов на мусульманском празднике без оглушения. Она также порицала быстрорастущее мусульманское сообщество, пытающееся захватить власть и распространять их культуру, ценности, образ жизни. Суд закончился 3 июня 2008 года с самым крупным штрафом в её жизни - 15 000 евро. Прокурор заявил, что устал предъявлять обвинения Бардо из-за расовой неприязни.

Влияние

Известно, что Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона . Как символ пятидесятых, её имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who («It’s Not Enough»), Red Hot Chili Peppers («Warlocks»), Боба Дилана («I Shall Be Free»), Элтона Джона («I Think I’m Going To Kill Myself») и Нины Хаген («Frühling in Paris»). В фильме-мюзикле «Через Вселенную» , основанном на 34 композициях The Beatles , её портрет украшает общежитие Принстонского университета .

Считается, что Бардо ввела в моду купальник бикини , щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, появившись в розовом платье в клетку на своей свадьбе с Жаком Шарье, и причёску «кислая капуста» . Бардо также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе (Франция) и Бузиос (Бразилия) как мест для отдыха.

Фильмография

Над мостом уже пролетели два неприятельские ядра, и на мосту была давка. В средине моста, слезши с лошади, прижатый своим толстым телом к перилам, стоял князь Несвицкий.
Он, смеючись, оглядывался назад на своего казака, который с двумя лошадьми в поводу стоял несколько шагов позади его.
Только что князь Несвицкий хотел двинуться вперед, как опять солдаты и повозки напирали на него и опять прижимали его к перилам, и ему ничего не оставалось, как улыбаться.
– Экой ты, братец, мой! – говорил казак фурштатскому солдату с повозкой, напиравшему на толпившуюся v самых колес и лошадей пехоту, – экой ты! Нет, чтобы подождать: видишь, генералу проехать.
Но фурштат, не обращая внимания на наименование генерала, кричал на солдат, запружавших ему дорогу: – Эй! землячки! держись влево, постой! – Но землячки, теснясь плечо с плечом, цепляясь штыками и не прерываясь, двигались по мосту одною сплошною массой. Поглядев за перила вниз, князь Несвицкий видел быстрые, шумные, невысокие волны Энса, которые, сливаясь, рябея и загибаясь около свай моста, перегоняли одна другую. Поглядев на мост, он видел столь же однообразные живые волны солдат, кутасы, кивера с чехлами, ранцы, штыки, длинные ружья и из под киверов лица с широкими скулами, ввалившимися щеками и беззаботно усталыми выражениями и движущиеся ноги по натасканной на доски моста липкой грязи. Иногда между однообразными волнами солдат, как взбрызг белой пены в волнах Энса, протискивался между солдатами офицер в плаще, с своею отличною от солдат физиономией; иногда, как щепка, вьющаяся по реке, уносился по мосту волнами пехоты пеший гусар, денщик или житель; иногда, как бревно, плывущее по реке, окруженная со всех сторон, проплывала по мосту ротная или офицерская, наложенная доверху и прикрытая кожами, повозка.
– Вишь, их, как плотину, прорвало, – безнадежно останавливаясь, говорил казак. – Много ль вас еще там?
– Мелион без одного! – подмигивая говорил близко проходивший в прорванной шинели веселый солдат и скрывался; за ним проходил другой, старый солдат.
– Как он (он – неприятель) таперича по мосту примется зажаривать, – говорил мрачно старый солдат, обращаясь к товарищу, – забудешь чесаться.
И солдат проходил. За ним другой солдат ехал на повозке.
– Куда, чорт, подвертки запихал? – говорил денщик, бегом следуя за повозкой и шаря в задке.
И этот проходил с повозкой. За этим шли веселые и, видимо, выпившие солдаты.
– Как он его, милый человек, полыхнет прикладом то в самые зубы… – радостно говорил один солдат в высоко подоткнутой шинели, широко размахивая рукой.
– То то оно, сладкая ветчина то. – отвечал другой с хохотом.
И они прошли, так что Несвицкий не узнал, кого ударили в зубы и к чему относилась ветчина.
– Эк торопятся, что он холодную пустил, так и думаешь, всех перебьют. – говорил унтер офицер сердито и укоризненно.
– Как оно пролетит мимо меня, дяденька, ядро то, – говорил, едва удерживаясь от смеха, с огромным ртом молодой солдат, – я так и обмер. Право, ей Богу, так испужался, беда! – говорил этот солдат, как будто хвастаясь тем, что он испугался. И этот проходил. За ним следовала повозка, непохожая на все проезжавшие до сих пор. Это был немецкий форшпан на паре, нагруженный, казалось, целым домом; за форшпаном, который вез немец, привязана была красивая, пестрая, с огромным вымем, корова. На перинах сидела женщина с грудным ребенком, старуха и молодая, багроворумяная, здоровая девушка немка. Видно, по особому разрешению были пропущены эти выселявшиеся жители. Глаза всех солдат обратились на женщин, и, пока проезжала повозка, двигаясь шаг за шагом, и, все замечания солдат относились только к двум женщинам. На всех лицах была почти одна и та же улыбка непристойных мыслей об этой женщине.
– Ишь, колбаса то, тоже убирается!
– Продай матушку, – ударяя на последнем слоге, говорил другой солдат, обращаясь к немцу, который, опустив глаза, сердито и испуганно шел широким шагом.
– Эк убралась как! То то черти!
– Вот бы тебе к ним стоять, Федотов.
– Видали, брат!
– Куда вы? – спрашивал пехотный офицер, евший яблоко, тоже полуулыбаясь и глядя на красивую девушку.
Немец, закрыв глаза, показывал, что не понимает.
– Хочешь, возьми себе, – говорил офицер, подавая девушке яблоко. Девушка улыбнулась и взяла. Несвицкий, как и все, бывшие на мосту, не спускал глаз с женщин, пока они не проехали. Когда они проехали, опять шли такие же солдаты, с такими же разговорами, и, наконец, все остановились. Как это часто бывает, на выезде моста замялись лошади в ротной повозке, и вся толпа должна была ждать.
– И что становятся? Порядку то нет! – говорили солдаты. – Куда прешь? Чорт! Нет того, чтобы подождать. Хуже того будет, как он мост подожжет. Вишь, и офицера то приперли, – говорили с разных сторон остановившиеся толпы, оглядывая друг друга, и всё жались вперед к выходу.
Оглянувшись под мост на воды Энса, Несвицкий вдруг услышал еще новый для него звук, быстро приближающегося… чего то большого и чего то шлепнувшегося в воду.
– Ишь ты, куда фатает! – строго сказал близко стоявший солдат, оглядываясь на звук.
– Подбадривает, чтобы скорей проходили, – сказал другой неспокойно.
Толпа опять тронулась. Несвицкий понял, что это было ядро.
– Эй, казак, подавай лошадь! – сказал он. – Ну, вы! сторонись! посторонись! дорогу!
Он с большим усилием добрался до лошади. Не переставая кричать, он тронулся вперед. Солдаты пожались, чтобы дать ему дорогу, но снова опять нажали на него так, что отдавили ему ногу, и ближайшие не были виноваты, потому что их давили еще сильнее.
– Несвицкий! Несвицкий! Ты, г"ожа! – послышался в это время сзади хриплый голос.
Несвицкий оглянулся и увидал в пятнадцати шагах отделенного от него живою массой двигающейся пехоты красного, черного, лохматого, в фуражке на затылке и в молодецки накинутом на плече ментике Ваську Денисова.
– Вели ты им, чег"тям, дьяволам, дать дог"огу, – кричал. Денисов, видимо находясь в припадке горячности, блестя и поводя своими черными, как уголь, глазами в воспаленных белках и махая невынутою из ножен саблей, которую он держал такою же красною, как и лицо, голою маленькою рукой.
– Э! Вася! – отвечал радостно Несвицкий. – Да ты что?
– Эскадг"ону пг"ойти нельзя, – кричал Васька Денисов, злобно открывая белые зубы, шпоря своего красивого вороного, кровного Бедуина, который, мигая ушами от штыков, на которые он натыкался, фыркая, брызгая вокруг себя пеной с мундштука, звеня, бил копытами по доскам моста и, казалось, готов был перепрыгнуть через перила моста, ежели бы ему позволил седок. – Что это? как баг"аны! точь в точь баг"аны! Пг"очь… дай дог"огу!… Стой там! ты повозка, чог"т! Саблей изг"ублю! – кричал он, действительно вынимая наголо саблю и начиная махать ею.
Солдаты с испуганными лицами нажались друг на друга, и Денисов присоединился к Несвицкому.
– Что же ты не пьян нынче? – сказал Несвицкий Денисову, когда он подъехал к нему.
– И напиться то вг"емени не дадут! – отвечал Васька Денисов. – Целый день то туда, то сюда таскают полк. Дг"аться – так дг"аться. А то чог"т знает что такое!
– Каким ты щеголем нынче! – оглядывая его новый ментик и вальтрап, сказал Несвицкий.
Денисов улыбнулся, достал из ташки платок, распространявший запах духов, и сунул в нос Несвицкому.
– Нельзя, в дело иду! выбг"ился, зубы вычистил и надушился.
Осанистая фигура Несвицкого, сопровождаемая казаком, и решительность Денисова, махавшего саблей и отчаянно кричавшего, подействовали так, что они протискались на ту сторону моста и остановили пехоту. Несвицкий нашел у выезда полковника, которому ему надо было передать приказание, и, исполнив свое поручение, поехал назад.
Расчистив дорогу, Денисов остановился у входа на мост. Небрежно сдерживая рвавшегося к своим и бившего ногой жеребца, он смотрел на двигавшийся ему навстречу эскадрон.
По доскам моста раздались прозрачные звуки копыт, как будто скакало несколько лошадей, и эскадрон, с офицерами впереди по четыре человека в ряд, растянулся по мосту и стал выходить на ту сторону.
Остановленные пехотные солдаты, толпясь в растоптанной у моста грязи, с тем особенным недоброжелательным чувством отчужденности и насмешки, с каким встречаются обыкновенно различные роды войск, смотрели на чистых, щеголеватых гусар, стройно проходивших мимо их.
– Нарядные ребята! Только бы на Подновинское!
– Что от них проку! Только напоказ и водят! – говорил другой.
– Пехота, не пыли! – шутил гусар, под которым лошадь, заиграв, брызнула грязью в пехотинца.
– Прогонял бы тебя с ранцем перехода два, шнурки то бы повытерлись, – обтирая рукавом грязь с лица, говорил пехотинец; – а то не человек, а птица сидит!
– То то бы тебя, Зикин, на коня посадить, ловок бы ты был, – шутил ефрейтор над худым, скрюченным от тяжести ранца солдатиком.
– Дубинку промеж ног возьми, вот тебе и конь буде, – отозвался гусар.

Остальная пехота поспешно проходила по мосту, спираясь воронкой у входа. Наконец повозки все прошли, давка стала меньше, и последний батальон вступил на мост. Одни гусары эскадрона Денисова оставались по ту сторону моста против неприятеля. Неприятель, вдалеке видный с противоположной горы, снизу, от моста, не был еще виден, так как из лощины, по которой текла река, горизонт оканчивался противоположным возвышением не дальше полуверсты. Впереди была пустыня, по которой кое где шевелились кучки наших разъездных казаков. Вдруг на противоположном возвышении дороги показались войска в синих капотах и артиллерия. Это были французы. Разъезд казаков рысью отошел под гору. Все офицеры и люди эскадрона Денисова, хотя и старались говорить о постороннем и смотреть по сторонам, не переставали думать только о том, что было там, на горе, и беспрестанно всё вглядывались в выходившие на горизонт пятна, которые они признавали за неприятельские войска. Погода после полудня опять прояснилась, солнце ярко спускалось над Дунаем и окружающими его темными горами. Было тихо, и с той горы изредка долетали звуки рожков и криков неприятеля. Между эскадроном и неприятелями уже никого не было, кроме мелких разъездов. Пустое пространство, саженей в триста, отделяло их от него. Неприятель перестал стрелять, и тем яснее чувствовалась та строгая, грозная, неприступная и неуловимая черта, которая разделяет два неприятельские войска.
«Один шаг за эту черту, напоминающую черту, отделяющую живых от мертвых, и – неизвестность страдания и смерть. И что там? кто там? там, за этим полем, и деревом, и крышей, освещенной солнцем? Никто не знает, и хочется знать; и страшно перейти эту черту, и хочется перейти ее; и знаешь, что рано или поздно придется перейти ее и узнать, что там, по той стороне черты, как и неизбежно узнать, что там, по ту сторону смерти. А сам силен, здоров, весел и раздражен и окружен такими здоровыми и раздраженно оживленными людьми». Так ежели и не думает, то чувствует всякий человек, находящийся в виду неприятеля, и чувство это придает особенный блеск и радостную резкость впечатлений всему происходящему в эти минуты.
На бугре у неприятеля показался дымок выстрела, и ядро, свистя, пролетело над головами гусарского эскадрона. Офицеры, стоявшие вместе, разъехались по местам. Гусары старательно стали выравнивать лошадей. В эскадроне всё замолкло. Все поглядывали вперед на неприятеля и на эскадронного командира, ожидая команды. Пролетело другое, третье ядро. Очевидно, что стреляли по гусарам; но ядро, равномерно быстро свистя, пролетало над головами гусар и ударялось где то сзади. Гусары не оглядывались, но при каждом звуке пролетающего ядра, будто по команде, весь эскадрон с своими однообразно разнообразными лицами, сдерживая дыханье, пока летело ядро, приподнимался на стременах и снова опускался. Солдаты, не поворачивая головы, косились друг на друга, с любопытством высматривая впечатление товарища. На каждом лице, от Денисова до горниста, показалась около губ и подбородка одна общая черта борьбы, раздраженности и волнения. Вахмистр хмурился, оглядывая солдат, как будто угрожая наказанием. Юнкер Миронов нагибался при каждом пролете ядра. Ростов, стоя на левом фланге на своем тронутом ногами, но видном Грачике, имел счастливый вид ученика, вызванного перед большою публикой к экзамену, в котором он уверен, что отличится. Он ясно и светло оглядывался на всех, как бы прося обратить внимание на то, как он спокойно стоит под ядрами. Но и в его лице та же черта чего то нового и строгого, против его воли, показывалась около рта.

Брижит Бардо - знаменитая французская киноактриса и фотомодель, секс-символ Европы 50-60-х годов. Брижит Бардо наиболее известна по фильмам «И Бог создал женщину » (Et Dieu… créa la femme, 1956) и «Бабетта идет на войну » (Babette s"en va-t-en guerre, 1959). После окончания актерской карьеры начала деятельность по защите животных.

Биография Брижит Бардо / Brigitte Bardot

Брижит Анн-Мари Бардо (Brigitte Anne-Marie Bardot) родилась 28 сентября 1934 года в Париже. По настоянию матери будущая актриса с раннего детства занималась танцами. В 1947 году Брижит Бардо , обладавшая природной пластикой и грацией, поступила в Национальную академию танца, выдержав жесткий отбор. С 14 лет она участвовала в показах мод и позировала для журналов.

В 15 лет Брижит Бардо появилась на обложке журнала Elle.

Ее фото увидел Роже Вадим , ассистент известного режиссера Марка Аллегре , который пригласил девушку на кинопробы. В 1952 году состоялся дебют Брижит Бардо - она исполнила эпизодическую роль в комедии «Нормандская дыра» . В том же году 18-летняя актриса вышла замуж за Роже Вадима .

Брижит Бардо предприняла попытку самоубийства, когда родители выступили против этого брака. Сын русских эмигрантов, Роже Вадим был неподходящей партией для Брижит.

Актерская карьера Брижит Бардо / Brigitte Bardot

За следующие четыре года Брижит Бардо снялась в небольших ролях в 17 картинах. Всемирная слава пришла к ней в 1956 году, с выходом фильма «И Бог создал женщину ». На съемочной площадке между замужней Брижит и ее партнером Жаном-Луи Трентиньяном , который также был женат, вспыхнул роман.

«И Бог создал женщину » - дебютная режиссерская работа Роже Вадима, первого супруга Брижит Бардо .

Этот фильм шокировал зрителей и получил массу негативных откликов в Европе. Из-за вызывающего поведения главной героини и откровенных сцен он был осужден Католической церковью. Однако в США картина пользовалась невероятной популярностью и, по мнению историков, стала одним из предвестников сексуальной революции 60-х годов.

В конце 50-х Брижит Бардо стала звездой первой величины и работала с самыми известными режиссерами. Для всего мира она стала «ББ» - секс-символом и кумиром миллионов. Среди самых популярных ее фильмов - «Парижанка » (1957), «Бабетта идет на войну » (1959), «Презрение » (1963), «Вива, Мария! » (1965). За свою карьеру Брижит Бардо снималась с Аленом Делоном , Жаном Габеном , Марчелло Мастроянни , Шоном Коннери и другими звездами.

В 1973 году вышел фильм-сказка «История про Колино-юбочника ». Эта картина стала последней работой Брижит Бардо - незадолго до своего сорокалетия актриса объявила об уходе из кино. Она посвятила себя и свое состояние борьбе за права животных. В 1985 году Бардо организовала общественный фонд и заработала для его нужд 3 миллиона франков, продав на аукционе личные вещи и драгоценности.

Личная жизнь Брижит Бардо / Brigitte Bardot

Фильм «И Бог создал женщину » положил конец браку Брижит Бардо и Роже Вадима. В 1957 году они развелись, но остались друзьями на всю жизнь.

Роман Брижит Бардо с Жаном-Луи Трентиньяном продлился недолго. По словам Роже Вадима, у Брижит был «талант на неверность» - многочисленные любовные связи актрисы давали постоянную пищу для прессы и привлекали еще больше внимания к ее персоне. Она часто увлекалась своими партнерами по фильмам.

В 1959 году Брижит Бардо вышла замуж за начинающего актера Жака Шарнье , а годом позже родила сына Николя. В своих мемуарах актриса писала, что не хотела ребенка и была вынуждена родить его только из-за официального запрета на аборты.

Второй брак Брижит Бардо длился четыре года. Союз распался после одной ее попытки самоубийства и двух попыток самоубийства - со стороны мужа.

Третьим мужем актрисы стал немецкий миллионер Гюнтер Сакс . Их брак дал трещину, как только Брижит вернулась к съемкам: она увлеклась молодым актером Майклом Сарном .

В 1992 году Брижит Бардо вышла замуж за политика Бернара д’Ормаля . Через несколько лет они расстались, и по сей день Брижит живет на вилле в обществе своих животных.

В 1986 году Брижит Бардо открыла собственный Фонд для благополучия и защиты животных (Brigitte Bardot Foundation for the Welfare and Protection of Animals). Она стала вегетарианкой и выступает за отказ от ношения мехов.

Бардо известна своими негативными высказываниями по отношению к гомосексуалистам и мусульманам-иммигрантам. Она неоднократно привлекалась к суду за «разжигание межрасовой розни».

Фильмография Брижит Бардо / Brigitte Bardot

У каждого свое кино (2007) Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s"éteint et que le film commence (озвучка, хроника)
Celebrity Naked Ambition (ТВ) (2003) (хроника)
Голливудские секс-символы (видео) (1988) Hollywood Sex Symbols (хроника)
История про Колино-юбочника (1973) L"histoire très bonne et très joyeuse de Colinot Trousse-Chemise
Дон Жуан в юбке (1973) Don Juan ou Si Don Juan était une femme
Нефтедобытчицы (1971) Les pétroleuses
Ромовый бульвар (1971) Boulevard du rhum
Послушницы (1970) Les novices
Медведь и кукла (1969) L"ours et la poupée
Женщины (1969) Les femmes
Шалако (1968) Shalako
Три шага в бреду (1968) Histoires extraordinaires
Две недели в сентябре (1967) À coeur joie
Мужское-женское (1966) Masculin féminin: 15 faits précis
Marie Soleil (1966)
Вива Мария! (1965) Viva Maria!
Очаровательная идиотка (1964) Une ravissante idiote
Презрение (1963) Le mépris
Отдых воина (1962) Le repos du guerrier
Частная жизнь (1962) Vie privée
Знаменитые любовные истории (1961) Amours célèbres
Отпустив поводья (1961) La Bride sur le cou
Истина (1960) La vérité
L" Affaire d"une nuit (1960)
Танцуй со мной (1959) Voulez-vous danser avec moi?
Бабетта идет на войну (1959) Babette s"en va-t-en guerre
Женщина и паяц (1959) La femme et le pantin
В случае несчастья (1958) En cas de malheur
Ювелиры лунного света (1958) Les bijoutiers du clair de lune
Парижанка (1957) Une parisienne
И Бог создал женщину (1956) Et Dieu… créa la femme
Первая брачная ночь (1956) La mariée est trop belle
Мадемуазель Стриптиз (1956) En effeuillant la marguerite
Любовница Нерона (1956) Mio figlio Nerone
Строптивая девчонка (1956) Cette sacrée gamine
La Lumière d"en face (1956)
Елена Троянская (1956) Helen of Troy
Большие маневры (1955) Les grandes manoeuvres
Доктор на море (1955) Doctor at Sea
Будущие звезды (1955) Futures vedettes
Сын Каролины Шери (1955) Le fils de Caroline chérie
Tradita (1954)
Тайны Версаля (1954) Si Versailles m"était conté
Un acte d"amour (1953)
Le Portrait de son père (1953)
Manina, la fille sans voile (1952) Manina, la fille sans voile
Длинные зубы (1952) Les dents longues
Нормандская дыра (1952) Le trou normand