Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Завораживающий сентиментализм и легкий эротизм от лорда Фредерика Лейтона (хотя этот титул он носил всего один день).

Завораживающий сентиментализм и легкий эротизм от лорда Фредерика Лейтона (хотя этот титул он носил всего один день).

Барон Фредерик Лейтон (англ. Frederic Leighton, 3 декабря 1830 - 25 января 1896) - английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам.

Фредерик Лейтон родился 3 декабря 1830 года в Скарборо, графство Северный Йоркшир. Его отец, Эдвард Лейтон, преподавал медицину, а дед был придворным врачом российского императора Александра I.

Лейтон начал рисовать в девять лет, поправляясь после скарлатины. В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств. Уже через три года его приняли в Академию художеств во Флоренции.
Серьёзно писать Фредерик Лейтон начал во Франкфурте в 1846 году. Здесь он поступил в местный институт культуры. Через два года Лейтон покидает Франкфурт, в связи с революционными волнениями и переезжает в Париж.

В 1850 году он вместе с семьёй вновь оказался во Франкфурте и смог закончить учёбу. В Германии Лейтон преступил к работе над первыми масштабными полотнами (сюжеты, взятые из жизненных сцен итальянского живописца Чимабуэ , жившего во второй половине XIII столетия). Подобный выбор был характерен для художника, воспитанного в традициях классической школы.

Чтобы лучше проникнуться творчеством великих итальянских живописцев, Лейтон в 1852 году принял первое в своей жизни самостоятельное (одиночное) путешествие. В ноябре того же года он был уже в Риме, где с головой окунулся в вихрь светских удовольствий. Руководительницей Лейтона в его похождениях стала Аделаида Сарторис, известная оперная певица.

Салон Аделаиды Сарторис открыл возможность молодому живописцу познакомиться со многими замечательными людьми своего времени, в том числе с Уильямом Теккереем. Особенно тесные дружеские отношения завязались у него с супругами Браунинг, а также с ведущими французскими академическими живописцами того времени, Ж. Л. Жеромом и А. В. Бугро. Впоследствии, Лейтон создал серию иллюстраций к поэме Элизабет Барретт Браунинг, а после её смерти спроектировал надгробие на её могиле.

В 1855 году он завершил работу над своей «Мадонной Чимабуэ» и отослал её в Лондон, на выставку Королевской Академии. Картина заполучила огромный успех и была приобретена королевой Викторией за 600 гиней. О художнике заговорили в аристократических кругах Англии.

В 1855 Лейтон так же посещает Всемирную выставку в Париже и остаётся в городе на последующие три года (с перерывами), где совершенствовал своё мастерство. В 1857 году он едет в Алжир. С этой поездки началось его увлечение восточной культурой, мотивы которой впоследствии художник часто использовал в своих живописных полотнах. В дальнейшем мастер побывал в Сирии, Египте и Турции.

В 1859 году Лейтон уже в Лондоне, принц Уэльский приобрёл в этом же году его картину, после чего наследник престола стал не только дальнейшим покровителем живописца, но и его верным другом. В 1859 году художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса, больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения. В 1880 году Лейтону присвоили звание полковника.

Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов. В 1864 году положение Лейтона ещё более упрочилось - он стал членом Королевской академии художеств. К этому году для художника был построен роскошный особняк с мастерской в Кенсингтоне, на Холленд-Парк-роуд столицы Британии. А в 1869 году Лейтона назначили инспектором художественных школ при Королевской Академии. Крупнейшим произведением, созданным живописцем в этом году, стали две фрески «по индустриальным мотивам».

1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности. Его избрали президентом Королевской академии и наградили французским орденом Почётного легиона. Тогда же ему был присвоен дворянский титул. В 1880-м году правительство Италии предложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев, которая хранится в галерее Уффици. А в 1896 году, перед самой смертью, Лейтон первым из британских художников удостоился титула барона.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Автопортрет молодого Лейтона Фредерика.

Лейтон Фредерик (Frederick Leighton)(1830–1896) был рожден в 1830 в графстве Йоркшир в Великобритании в семье потомственного врача. Его дед, сэр Джеймс Лейтон, был придворным врачом при двух российских императорах, Александре I и Николае I. Служба при российском дворе позволила Джеймсу Лейтону скопить немалое состояние, которое после его смерти унаследовал его сын, отец Фредерика. А старшая сестра художника, Александра Лейтон, была крестницей русской императрицы Александры.


«Медовый месяц художника». Фрагмент. Автор: Лейтон Фредерик.

В детские годы будущему художнику довелось много путешествовать по странам Европы. И еще будучи 10-летним подростком, Лейтон серьезно увлекся живописью, особенно его привлекала итальянская школа изобразительного искусства.

Автопортрет. (1880 год). Автор: Лейтон Фредерик.

Фредерику Лейтону довелось жить и творить в эпоху правления королевы Виктории и, когда ему было двадцать пять молодой художник впервые выставил свои произведения в Королевской Академии художеств и получил награду за одну из картин, немногим позже приобретенную королевой.

В начале своей творческой карьеры Лейтон писал полотна на библейскую, историческую и мифологическую тематику, что принесло ему известность и звание академика Королевской Академии Художеств, а в 38 лет Фредерик уже был ее президентом. В то же время ему было пожаловано дворянство, а в шестьдесят пять – титул барона.

Автопортрет. Лейтон Фредерик.

За день до кончины в 1896 году, художник был удостоен титула лорда. Но к сожалению всего лишь один день он имел честь носить это звание, которым впервые в истории Великобритании награждали художника. На его патенте стоит дата 24 января, а во второй половине дня, в субботу, 25 января он скончался в своей усадьбе, изнемогая от сильных болей и страданий. Последние дни его были настолько мучительны, что врачи были вынуждены применить морфин.


«Чимабуэ на праздновании Мадонны». Автор: Лейтон Фредерик.

Полотно, которое принесло художнику первую славу и первые деньги было «Чимабуэ на праздновании Мадонны» (Cimabues Celebrated Madonna). Оно было выставлено в Академии Художеств, и размеры его настолько были внушительными, что организаторы экспозиции пришли в замешательство при размещении произведения длиной более пяти метров. Его то и приобрела для своих апартаментов королева Виктория за 600 гиней, что было очень благоприятным началом творческой карьеры художника.


«Сиракузская невеста». Фрагмент. (1866 год). Автор: Лейтон Фредерик.

Много произведений создано живописцем, затрагивающих сюжеты мировой литературы, древнегреческих мифов и исторических событий. Как правило, эти произведения весьма масштабны по размерам и выглядят очень помпезно. Но есть у Лейтона и удивительные сентиментальные творения, пропитанные чувственностью и нежностью.

«Одалиска». /«Кренеида». Автор: Лейтон Фредерик.

Героинями таких полотен Лейтона в большей части были красивые женщины в роли античных полуодетых див, а иногда и вовсе обнаженных. Картины с легким налетом эротичности и сентиментализма снискали мастеру огромную популярность и славу. Стоит отметить, что даже эскизы талантливого художника были настолько совершенны, что приравнивались к завершенным произведениям.

«Рыбак и Сирена». Автор: Лейтон Фредерик.

В 1858 году Лейтон завершил работу над полотном «Рыбак и Сирена», где ярко отразил тематику роковых женщин, которая была популярна среди английских живописцев девятнадцатого столетия. Также, следует отметить и эротизм этого творения, где Сирена, с красивым молодым телом выглядит очень соблазнительно.


«Пылающий июнь». (1895год). Автор: Лейтон Фредерик.

Картина "Пылающий июнь" была написана уже зрелым художником за год до смерти. Она никак не связана ни с мифологической, ни с библейской тематикой. Фредерик Лейтон написал ее только ради удовольствия, сумев запечатлеть очарование июньского дня и негу прекрасной женщины. В качестве модели художнику позировала актриса Дороти Дени. Она же была моделью для некоторых других произведений художника.

«Плач» (Lachrymae). 1894-1895). / «Купание Психеи. (1890 год). Автор: Лейтон Фредерик.
«Идиллия». Автор: Лейтон Фредерик. «Блондинка» (1879 год). Автор: Лейтон Фредерик.


Фредерик Лейтон - первый барон Королевской Академии искусств Великобритании, известный английский художник и скульптор, творивший во второй половине 19 века. За свои труды был глубоко почитаем английской королевой Викторией и ее указом удостоен титула лорда. Правда, в этом статусе художнику пришлось прожить всего лишь один день... Но его великолепные творения уже второй век волнуют умы и заставляют трепетать сердца зрителей.


Лейтон Фредерик (Frederick Leighton)(1830–1896) был рожден в 1830 в графстве Йоркшир в Великобритании в семье потомственного врача. Его дед, сэр Джеймс Лейтон, был придворным врачом при двух российских императорах, Александре I и Николае I. Служба при российском дворе позволила Джеймсу Лейтону скопить немалое состояние, которое после его смерти унаследовал его сын, отец Фредерика. А старшая сестра художника, Александра Лейтон, была крестницей русской императрицы Александры.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Frederik_Leyton-0007.jpg" alt="Автопортрет. (1880 год).

Фредерику Лейтону довелось жить и творить в эпоху правления королевы Виктории и, когда ему было двадцать пять молодой художник впервые выставил свои произведения в Королевской Академии художеств и получил награду за одну из картин, немногим позже приобретенную королевой.

В начале своей творческой карьеры Лейтон писал полотна на библейскую, историческую и мифологическую тематику, что принесло ему известность и звание академика Королевской Академии Художеств, а в 38 лет Фредерик уже был ее президентом. В то же время ему было пожаловано дворянство, а в шестьдесят пять – титул барона.


За день до кончины в 1896 году, художник был удостоен титула лорда. Но к сожалению всего лишь один день он имел честь носить это звание, которым впервые в истории Великобритании награждали художника. На его патенте стоит дата 24 января, а во второй половине дня, в субботу, 25 января он скончался в своей усадьбе, изнемогая от сильных болей и страданий. Последние дни его были настолько мучительны, что врачи были вынуждены применить морфин.

Творческое наследие живописца

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Frederik_Leyton-00001.jpg" alt="«Сиракузская невеста». Фрагмент. (1866 год). Автор: Лейтон Фредерик." title="«Сиракузская невеста». Фрагмент. (1866 год).

Много произведений создано живописцем, затрагивающих сюжеты мировой литературы, древнегреческих мифов и исторических событий. Как правило, эти произведения весьма масштабны по размерам и выглядят очень помпезно. Но есть у Лейтона и удивительные сентиментальные творения, пропитанные чувственностью и нежностью.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Frederik_Leyton-0019.jpg" alt="«Рыбак и Сирена».

В 1858 году Лейтон завершил работу над полотном «Рыбак и Сирена», где ярко отразил тематику роковых женщин, которая была популярна среди английских живописцев девятнадцатого столетия. Также, следует отметить и эротизм этого творения, где Сирена, с красивым молодым телом выглядит очень соблазнительно.

Пылающий июнь" была написана уже зрелым художником за год до смерти. Она никак не связана ни с мифологической, ни с библейской тематикой. Фредерик Лейтон написал ее только ради удовольствия, сумев запечатлеть очарование июньского дня и негу прекрасной женщины. В качестве модели художнику позировала актриса Дороти Дени. Она же была моделью для некоторых других произведений художника.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Frederik_Leyton-0011.jpg" alt=" «Идиллия».

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Frederik_Leyton-0017.jpg" alt="«Молодые супруги».

Фредерик Лейтон родился 3 декабря 1830 года в Скарборо, графство Северный Йоркшир. Его отец, Эдвард Лейтон, преподавал медицину, а дед был придворным врачом российского императора Александра I.

Лейтон начал рисовать в девять лет, поправляясь после скарлатины. В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств. Уже через три года его приняли в Академию художеств во Флоренции.

Этюд головы музыканта из Празднования Мадонны Чимабуэ (Musician"s Head From Cimabue)_26 х 23_х.,м._Частное собрание

В 1850 году он вместе с семьёй вновь оказался во Франкфурте и смог закончить учёбу. В Германии Лейтон приступил к работе над первыми масштабными полотнами (сюжеты, взятые из жизненных сцен итальянского живописца Чимабуэ, жившего во второй половине XIII столетия). Подобный выбор был характерен для художника, воспитанного в традициях классической школы.

Чтобы лучше проникнуться творчеством великих итальянских живописцев, Лейтон в 1852 году принял первое в своей жизни самостоятельное (одиночное) путешествие. В ноябре того же года он был уже в Риме, где с головой окунулся в вихрь светских удовольствий. Руководительницей Лейтона в его похождениях стала Аделаида Сарторис, известная оперная певица.

Салон Аделаиды Сарторис открыл возможность молодому живописцу познакомиться со многими замечательными людьми своего времени, в том числе с Уильямом Теккереем. Особенно тесные дружеские отношения завязались у него с «поэтической» семьёй Браунингов, а также с ведущими французскими академическими живописцами того времени, Ж. Л. Жеромом и А. В. Бугро. Впоследствии, Лейтон создал серию иллюстраций к поэме Элизабет Барретт Браунинг, а после её смерти спроектировал надгробие на её могиле.


1853-1855_Процессия с Мадонной Чимабуэ (Cimabue"s Madonna Carried in Procession)_231.8 х 520.7_х.,м._Британия, Королевская коллекция


1853-1855_Процессия с Мадонной Чимабуэ (Cimabue"s Madonna Carried in Procession)_231.8 х 520.7_х.,м._Британия, Королевская коллекция_деталь

В 1855 году он завершил работу над своей «Мадонной Чимабуэ» и отослал её в Лондон, на выставку Королевской Академии. Картина заполучила огромный успех и была приобретена королевой Викторией за 600 гиней. О художнике заговорили в аристократических кругах Англии.

В 1855 Лейтон так же посещает Всемирную выставку в Париже и остаётся в городе на последующие три года (с перерывами), где совершенствовал своё мастерство. В 1857 году он едет в Алжир. С этой поездки началось его увлечение восточной культурой, мотивы которой впоследствии художник часто использовал в своих живописных полотнах. В дальнейшем мастер побывал в Сирии, Египте и Турции.

В 1859 году Лейтон уже в Лондоне, принц Уэльский приобрёл в этом же году его картину, после чего наследник престола стал не только дальнейшим покровителем живописца, но и его верным другом. В 1859-м художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса, больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения. В 1880-м году Лейтону присвоили звание полковника.

Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов. В 1864 году положение Лейтона ещё более упрочилось - он стал членом Королевской Академии художеств. К этому году для художника был построен роскошный особняк с мастерской в Кенсингтоне, на Холленд-Парк-роуд столицы Британии. А в 1869-м году Лейтона назначили инспектором художественных школ при Королевской Академии. Крупнейшим произведением, созданным живописцем в этом году, стали две фрески «по индустриальным мотивам».

1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности. Его избрали президентом Королевской Академии и наградили французским орденом Почётного легиона. Тогда же ему был присвоен дворянский титул. В 1880-м году правительство Италии предложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев, которая хранится в галерее Уффици. А в 1896 году, перед самой смертью, Лейтон первым из британских художников удостоился титула барона.

Умер Лейтон 25 января 1896-го года. Гроб с его телом выставили в Королевской Академии, а 3 февраля художника со всеми гражданскими почестями похоронили в лондонском соборе Св. Павла.



1856-1858_Притворная смерть Джульетты (The feigned death of Juliet)_113.6 х 175.2_х.,м._Аделаида, картинная галерея Южной Австралии


1856-1858_Рыбак и сирена (The Fisherman and the Syren)_66.3 х 48.7_х.,м._Частное собрание


1858-1859_Павония (Pavonia)_53 х 41.5_х.,м._Частное собрание



1860 (ок)_Портрет Мэй Сарторис (May Sartoris)_152.1 х 90.2_х.,м._Форт Уорт, Художественная галерея Кимбелла



1863 (ок)_Эухарис - Девушка с корзиной фруктов (Eucharis ­ A Girl with a Basket of Fruit)_83.8 х 57.8_х.,м._Частное собрание



1864 (ок)_Медовый месяц художника (The Painter"s Honeymoon)_83.8 х 77.5_х.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств


1864-1865_Портрет миссис Джеймс Гатри (Mrs James Guthrie)_210.8 х 138.4_х.,м._Нью-Хейвен, Йельский центр британского искусства


1864_Орфей и Эвридика (Orpheus and Euridyce)_127 х 109.2_х.,м._Лондон, Дом-музей Лейтона



1865 (ок)_Мать с ребенком (Mother and Child)_48 х 82_х.,м._Блэкберн, Музей и Художественная галерея



1866_Греческие девушки собирают камешки на берегу (Greek Girls Picking up Pebbles by the Sea)_84 х 129.4_х.,м._Частное собрание

1867-1868_Венера, раздевающаяся перед купанием (Venus Disrobing for the Bath)_203 х 91_х.,м._Частное собрание


1868 (ок)_Актея, нимфа побережья (Actaea, the Nymph of the Shore)_57.2 х 102.3_х.,м._Оттава, Национальная галерея

1868_Знак дружбы Ионафана Давиду (Jonathan"s Token to David)_171.5 х 124.5_х.,м._Миннеаполис, Институт искусств








1877 (ок)_Урок музыки (Music Lesson)_92.8 х 118.1_х.,м._Лондон, Художественная галерея Гилдхолл



1890 (ок)_Поэтесса трагедий (The Tragic Poetess)_х.,м._Частное собрание


1890-е_Фатицида (или Фауна) (Faticida)_152.5 х 109_х.,м._Ливерпуль, Художественная галерея леди Левер


1891-1892_И море отдало мертвых, бывших в нем (And the sea gave up the dead which were in it)228.6 х 228.6_Лондон, музей Тейт


1891_Персей и Андромеда (Perseus and Andromeda)_235 х 129.2_х.,м._Ливерпуль, картинная галерея Уолкера


1891_Персей и Андромеда (Perseus and Andromeda)_235 х 129.2_х.,м._Ливерпуль, картинная галерея Уолкера_деталь


1892 (ок)_Сад Гесперид (The Garden of the Hesperides)_169 х 169_х.,м._Ливерпуль, картинная галерея леди Левер


1891 (ок)_Возвращение Персефоны (Return of Persephone)_203.2 х 152.4_х.,м._Лидс, Музей и Художественная галерея




1895 (ок)_Жаркий июнь (Flaming June)_120.6 х 120.7_х.,м._Пуэрто-Рико, музей Понсе


1895-1896_Персей спешит на спасение Андромеды (Perseus on Pegasus Hastening to the Rescue of Andromeda)_184.2 х 184.2_х.,м._Leicesetershire Museums



Portrait of Mrs. Augusta Frederica Annie Magniac_112 х 187_х.,м._Частное собрание



Антигона (Antigone)_61 х 50.8_х.,м._Частное собрание


Вакханка (Bacchante)_128.5 x 95.3_х.,м._Частное собрание






Интерьер собора святого Марка в Венеции (The Interior of St Marks Basilica, Venice)_30 х 48_х.,м._Частное собрание



Леандра (Leandra)_33 х 24.5_х.,м._Частное собрание




Мисс Дин (Miss Dene)_61 х 51_х.,м._Частное собрание



Никандра (Nicandra)_27 х 22_х.,м._Частное собрание

Пан (Pan)_153.6 х 62.2_х.,м._Частное собрание


Портрет девушки (A Girl)_х.,м._Частное собрание