Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » «Я — педагог» (эссе учителя-дефектолога). Эссе «Моя педагогическая философия

«Я — педагог» (эссе учителя-дефектолога). Эссе «Моя педагогическая философия

Профессия дефектолог


Дефектолог - специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в физическом и психическом развитии. В зависимости от широты направленности деятельности специалиста, выделяются два их типа. Первый занимается изучением, обучением, воспитанием детей с отклонениями в развитии, а также их социальной адаптацией. Второй - собственно коррекционный педагог.

Специальность дефектолога родилась на стыке медицины и педагогики. Это относительно молодая специальность, возникновение которой связано с развитием психологии, неврологии, общей и специальной педагогики. Понимание уникальности детей с отклонениями в развитии, стремление к их развитию и социализации - достижение совсем недавнего прошлого.…

Работа дефектолога позволяет ребёнку с отклонениями в физическом или психическом развитии жить полноценной жизнью, приобщиться к окружающему миру, его достижениями и ценностям. Обладая специальными знаниями, коррекционный педагог помогает родителям справляться с трудностями в воспитании и обучении детей.

Работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, сегодня является востребованной и высокооплачиваемой. Сфера деятельности педагога-дефектолога очень широка: такие специалисты востребованы в государственных школах-интернатах, специальных коррекционных школах, реабилитационных центрах. В услугах дефектолога часто нуждаются частные детские сады и школы. Дошкольные образовательные учреждения также нуждаются в услугах данного специалиста для диагностики способностей и уровня развития детей.

Необходимыми качествами дефектолога являются эмпатия, умение в ребёнке с отклонениями от нормы увидеть уникальную личность. Работа с такими детьми часто сопряжена с большими эмоциональной, психологической, а иногда и физической нагрузкой. Дефектолог должен регулярно знакомиться с новейшими открытиями в сфере его деятельности. Для этого проводятся курсы повышения квалификации, мастер-классы и семинары, которые дают возможность расширять и совершенствовать средства коррекционной работы.

Профессию дефектолога можно приобрести в педагогических вузах. В настоящее время существует ряд дефектологических специальностей: сурдопедагог, обучающий детей с недостатками слуха разной степени тяжести, тифлопедагог, работающий со слабовидящими детьми, олигофренопедагог, обучающий детей с недостатками умственного развития, логопед - специалист по речевым нарушениям, и дошкольный педагог-дефектолог.


Или на сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    ЭССЕ "МОЯ ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ "

    Дата публикации: 13.05.17

    Эссе

    «Моя профессия учитель-дефектолог »

    Зинченко Елены Владимировны

    Учитель-дефектолог

    Душе была дана любовь от Бога в дар,

    Чтоб отличить добро от зла умение.

    На что же трачу я священный сердцу дар?

    На помощь детям в личном становлении!

    И вот опять новый день. Новые встречи. Новые интересы. Новые любопытные детские глаза.

    Моя профессия – особая тропинка жизни. Пересекаясь с десятками судеб детей, моя профессиональная тропа сливается с каждой детской жизненной тропкой. Самое главное - находить время….

    Нахожу время для любви - это священный дар жизни. Главное для меня - любовь к детям и профессии. Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства. Каждый день, отдавая частичку своего сердца, я пытаюсь зажечь солнце, которое есть в каждом ребенке!

    Нахожу время для работы - это цена моего успеха. В работе мною движет желание помочь каждому ребенку. Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что твои труды дают плоды.

    Нахожу время для дружбы - это источник счастья. Я работаю рядом с опытными, профессиональными, творческими коллегами.

    Нахожу время для игры - это секрет молодости. В работе много сил и энергии требуется, чтобы заинтересовать детей, донести до них то, что необходимо. Игра – постоянный партнер на моих занятиях.

    Нахожу время для здоровья - это единственное сокровище жизни. Поэтому главная заповедь моей работы – не навреди. На занятиях эффективно применяю здоровьесберегающие технологии.

    В нашей профессии должно сочетаться милосердие врача, прозорливость психолога и мудрость педагога.

    Многолетний опыт сотрудничества убедительно доказывает, что стойкость результатов достигается только при наличии единого коррекционного пространства.

    Нахожу время для чтения - это основа знаний. Чтобы достичь положительных результатов, нужно быть профессионалом, постоянно пополнять свои знания. Стараюсь идти в ногу со временем: пишу научные статьи, разрабатываю проекты, владею компьютерными технологиями, изучаю нетрадиционные методы в коррекционной и лечебной педагогике.

    Нахожу время для раздумий - это источник моей силы. Намечаю новые горизонты - использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционной работе с детьми и их родителями.

    Налаживая мостик взаимодействия «родитель - педагог», от семьи к детскому саду, стараюсь быть деликатной, не учу взрослых людей основам педагогического взаимодействия, и предлагаю, как можно вместе решать проблемы.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №60 «Огонек» г. Нерюнгри Республика Саха(Якутия)

    Причины великих событий, как
    истоки великих рек, в начале своём
    часто мелки и незначительны
    Дж. Свифт
    Мой жизненный девиз: Жизнь требует движения, хочешь жить для себя, живи для других, делись опытом своим.
    Педагогическое кредо: Воспитывай – любя, ведь в каждом ребёнке есть солнце, только дай ему светить.
    Всё начинается с детства………

    Родилась я 11 декабря 1972 года в крупном промышленном городе Перми расположенном на красивой судоходной реке «Каме». И как гласит мудрость Дж. Свифта «Причины великих событий, как истоки великих рек, в начале своём часто мелки и незначительны» так и я в детстве не могла и предположить, что пойду в такую нелёгкую, ответственную, но всё-таки вместе с тем интересную, творческую профессию педагога. Да и, в общем, то ни один ребёнок не задумывается об этом в детстве. На самом деле мне было предопределено пройти эти для меня «великие события» под названием «Река моей Жизни». Что предстоит мне не просто плыть по течению этой с виду ласковой, спокойной, доброй и тихой реки, а преодолевать порой сложные и бурные течения и подводные камни, которые встречаются на пути каждого взрослеющего человека. Почему сложилась моя судьба так, а не иначе? Спрашиваю себя я, оглядываясь в детство! И всё как будь то бы правильно и хорошо! Да теперь с высоты своего жизненного, да и педагогического опыта я могу позволить себе сделать некоторые выводы.
    Основа профессиональной деятельности – это ответ самому себе на вопрос: Почему я этим занимаюсь? Не буду оценивать ответы на этот вопрос других людей. Буду отвечать сама за себя. Мне посчастливилось воспитываться в окружении интеллигентных семей педагогов многих поколений. Моих бабушек тётей и дяди. Мои бабушки Александра Павловна и Анастасия Александровна бы педагоги с огромным стажем работы и отдавали свой нелёгкий труд в сельской школе. Свой первый скромный жизненный опыт получала я от них наблюдая за их работой как бы непосредственно. Но мне было недостаточно смотреть за их работой в дни мои школьных каникул мне хотелось большего. Ну да ничего говорила я себе у меня ведь все педагоги. Тогда мне казалось что только у меня есть тети Светлана Фёдоровна – заведующая детского сада г. Братска, Люция Фёдоровна – методист детского сада г. Усть – Качка Пермского края, и дядя Вилорий Фёдорович –директор ПТУ г. Перми.. Гордилась безмерно. Так или иначе, но замечательные профессии моих родственников незаметно касались и меня. Удивительно, но жгучее желание быть рядом с детьми постоянно тянуло меня к ним. Помню, как не проходила мимо ни одного детского сада, что бы не заглянуть за ограду и не посмотреть, что же там происходит. Как воспитатели играют с детьми. Я думала, что можно спокойно зайти туда, да и бывали такие случаи. Теперь я понимаю, что поступки мои возникали не просто так на пустом месте, это передаётся по наследству. Я получила не только гены от своих предков, но и значительный опыт, пригодившийся мне в выборе профессии и ставшим для меня приоритетным направлением, как бы фарватером на моей «Реке жизни» за что я им безмерно благодарна. И вроде всё так гладко и даже я уже знаю:
    Работа, как и человек конкретна, её лицо особое своё
    И сделана она не кем–то где–то, всегда есть точный адрес у неё
    Продолжается в юности……….
    А нет, не всё так спокойно и жизнь приготовила мне свои подводные камни, которые мне предстояло преодолеть. Моё поступление в Иркутский педагогический институт потерпело фиаско. Но, перефразируя известное выражение «Кто не ошибается, тот не работает» могу сказать «Кто не ошибается, тот не учится». А желание моё работать с детством не угасло. И только с ним. С тем миром, который меня окружает. А он ведь совершенно другой, и совершенно не такой как мир взрослых. Дети они дети, а не недоросшие взрослые. И принятие ими окружающего мира совершенно не такое как у их родителей и «взрослых» учителей. И порой непонятно и обидно, что мы взрослые насильно насаждаем детям свои взрослые игры под самым благовидным предлогом. «Ведь мы же лучше знаем, что детям надо». Другой это мир. Другой! И доступ в него открыт далеко не всем. И, к сожалению, не открыт он даже многим педагогам, работающим в образовательных учреждениях. А так хочется приподнять эту завесу и отдать детям то что я уже знаю но как? Надо учиться. Я выбрала более длинный путь к своей цели. Но мы же знаем, что цель оправдывает средства. Работая в детском саду «Сказка» я поступила в Братское педагогическое училище № 1. Мой опыт накапливался, но гордиться пока было нечем. И всё-таки за годы учёбы я всё больше понимала, что определёно правильно почувствовала себя и свои чувства в детстве. Но «Река Жизни» крута и непредсказуема и иногда она нам диктует свои требования. Два раза я пыталась круто изменить свою жизнь, уходя из педагогики, но после всё равно в последствии направляла свою судьбу в нужное русло. Может быть, это оттого, что родители мои хоть и не педагоги, но очень интеллигентные люди никогда не навязывали мне своего мнения. Я и сейчас использую это качество в работе с детьми. Многие люди иногда говорят про свою профессию «Это не моё» так вот я могу сказать «Это моё».
    Шли годы, я получала жизненный и педагогический опыт, я воспитывала детей, они воспитывали меня. После закрытия детского сада «Сказка» я пришла в детский сад «Огонёк». Работая с малышами, кажется вроде, смотри за ними и все, а нет самый нежный возраст, что заложишь, с тем и пойдут. И так вот я делилась своим накопленным опытом с этими кнопками. Показывала на своём примере, играла. Работа с детьми младшего возраста дала мне всё более и более уверенность в том, что пока живёшь в профессии с мыслью «научить», то едва ли научишь. При этом можно биться, а результата не будет. Как только эту мысль отпускаешь от себя и принимаешь, что «мы живём, что-то делаем и при этом становимся лучше (чуть больше умеем, чуть больше знаем) – значит, мы растём, и растут наши дети, с которыми мы работаем. Поэтому важно понимать, что педагог не для того что бы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии. За время работы мне присвоили II квалификационную категорию воспитателя дошкольного образования. Я постоянно ловила себя на мысли что повышении своей квалификации и высшее образование жизненно мне необходимо. Да и повышение качества образования выдвигает всё новые и новые требования к взаимодействию с детьми, современными методами и приёмами. Работая в детском саду «Огонёк» я не могла с сожалением относиться к детям, которым требуется особая поддержка взрослых. Вот кто особенно нуждается в моём опыте, вот кто требует особенной любви и ласки, думала я. И без особых раздумий поступила в Дальневосточный государственный гуманитарный университет по специальности «олигофренопедагогика» чтобы понять, что у маленького человечка происходит в голове, ведь у него всё не так как у других, а как? Что происходит? Как он реагирует на окружающий мир? А самое главное как помочь?
    Часто мои друзья говорят мне ты отчаянный человек, зачем тебе эта коррекционная педагогика. Я только мило улыбаюсь и говорю вам этого не понять. Я ведь духовно богатый человек могу невидимым мне ключиком общаться с любым ребёнком. Не понимают, но и не осуждают.
    Ни заканчивается никогда………
    Я ни разу не пожалела что получила коррекционное образование потому что это позволило мне так же изучить работу с детьми с нарушением зрения с которыми я работаю на данный момент в начальной школе – детском саду «Малыш». У них своя психология и педагогика. Изучив, её она позволила мне расширить свои интеллектуальные познания. Будучи учителем – дефектологом в 2006 году я прошла, необходимые испытания и по результатам аттестационной комиссии мне была присвоена II квалификационная категория уже как учителя – дефектолога. Но, вспоминая мудрость Аристотеля «Жизнь требует движения» я постоянно передаю своим детям уже взрослый осознанный и постоянно пополняющийся опыт. В 2007 году участвовала в городском открытом занятии «Взаимодействие педагогов и специалистов по подготовке к описательному рассказу по картине». В 2010 году получила сертификат за участие в районном семинаре «Формирование пространства развития предпосылок творческого мышления у субъектов образовательного процесса» и в конкурсе « Зимняя фантазия». Повышаю свой педагогический потенциал курсами квалификации с 2007 по 2010 год. Принимала участие в методических объединениях как образовательного, так и городского уровня. В2008 году написала статью, опубликованную в сборнике «Материалы IX межрегиональной научно-практической конференции молодых учёных, аспирантов и студентов» по теме «влияние поисково-экспериментальной деятельности на развитие компенсаторных возможностей детей с нарушением зрения» Выбрала инновационную деятельность «Влияние познавательно – исследовательской деятельности на саморазвитие дошкольника с особыми образовательными потребностями» и обобщила опыт на педагогических чтениях в 2010 году. Считаю, свой выбор удачным и возвращаясь к напечатанному выше повторюсь педагог не для того что бы «научить», а чтобы быть с детьми, жить с детьми, чтобы они от этого становились лучше, чтобы они росли, чтобы они взрослели при нашем непосредственном участии, а именно эта деятельность позволяет проживать вместе с детьми их жизненный опыт не навязывая им своего обучения.
    Хочу отметить что, передавая свой педагогический опыт детям, я понимаю да нелегко, да отнимает много времени, но зато как приятно осознавать себя полезным кто-то скажет избитую фразу «обществу», а я скажу детям, получать отдачу и гордиться их успехами.
    «Детству следует оказывать величайшее уважение»
    Ювенал.
    Почему-то вспоминается фильм «Москва слезам не верит» где главная героиня говорит «Если бы я не обожглась так сильно, то ничего из меня не получилось» Я, конечно, не обжигалась так сильно. Но если бы не было у меня этапов моего жизненного становления, и не прошла бы я эту «Реку Жизни» ничего бы из меня не получилось.
    Оглядываясь назад, могу утверждать опыт, переданный мне моими родственниками, я передала большому количеству детей. Только дети этого ещё не знают и мои учителя – родственники уже не узнают печально, но такова жизнь. Я горжусь, что своей стороны стала продолжателем замечательной династии педагогов и крепким связующим звеном. Как говорил Козьма Прутков «Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» Я думаю, ответила на поставленный мною в самом начале вопрос.
    У судьбы не требуя уступок,
    Не винюсь ни в чём перед судьбой.
    Главное на свете – есть поступок.
    Действие, рождённое тобой
    Сергей Островой.

    Надежда Козырева
    Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог»

    ЭССЕ

    «Я педагог – дефектолог»

    «Чтобы быть хорошим преподавателем,

    нужно любить то, что преподаешь,

    и любить тех, кому преподаешь».

    В. О. Ключевский

    Почему я выбрала профессию учителя-дефектолога ?

    Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.

    Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжёлых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов, всё чаще на свет рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована.

    Наибольшее преимущество моей работы – это ее особая значимость для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.

    Да, в нашей профессии много трудностей , но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед.

    Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя специальность чрезвычайно востребована.

    Учитель -дефектолог – это мое призвание, это – непрестанное учение, мой образ жизни и благая цель!

    Я учитель-дефектолог !

    Что особенного в том!

    Обо мне все узнают,

    когда беда приходит в дом…

    Из рук родителей приняв

    «Цветок» , израненный и хрупкий,

    Я быстро вспомню все науки

    И про вселенскую любовь!

    Я не одна, мои коллеги

    Плечо подставят, ободрят

    И добрым словом, и советом,

    Благое дело сотворят!

    Какие мои педагогические принципы?

    Мой первый принцип очень прост :

    Дарить тепло, энергию и знанья!

    Второй такой : всегда учись!

    И ничего не оставляй без своего вниманья!

    А третий принцип, он как клятва Гиппократа :

    Не навреди! Его мне объяснять не надо.

    С душой к работе надо относиться,

    Чтоб результатом после насладиться!

    Комфортность в воспитании и обучении -

    Основа мотивации в учении!

    Великой силой знанья обладая,

    Не забываю никогда :

    Учитель ведь не только я ,

    Меня питомцы тоже обучают.

    Всегда быть в тонусе мне помогают,

    На пульсе педнауки руку мне держать

    И никогда не унывать!

    Не знаю грани в личной жизни и работе.

    Все чередом идет,

    Всегда в заботе.

    Так день проходит ото дня.

    Люблю свою работу я,

    Скажу вам честно!

    Готова многое стерпеть.

    И надо многое успеть!

    Современному образовательному учреждению нужен современный педагог – это требование времени.

    Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний воспитанниками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть нового образовательного учреждения.

    Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с проблемами в развитии.

    Однако главенствующая роль по-прежнему принадлежит педагогу. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности педагога-дефектолога.

    «Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя » - писал в начале ХХ в. известный немецкий педагог-дефектолог

    Уча детей, учусь и сама! Только любовь к своей профессии помогает преодолевать трудные шаги в мире учительского дела . Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество.

    Я в непрерывном поиске, движении : как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познавать тепло от наших рук; как не увянуть, а вперед идти.

    В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии. Работаю в трех направлениях : технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии; так как в концепции современного дошкольного образования предусмотрено сохранение и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Применяю в работе ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) . Разрабатываю электронно-образовательные ресурсы в таких программах, как Word, Power Point, Publisher, Activ Inspire. Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создании проблемных ситуаций, использую поисковые задания (например, найти что-то новое в группе, зимнем саду, выставки, презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных.

    Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах. Посещаю и участвую в методических объединениях учителей-дефектологов , семинарах, конференциях. Изучаю опыт коллег посредством глобальной сети интернета, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Также, в целях повышения уровня профессиональных знаний и совершенствования личных деловых качеств.

    За последние годы очень изменились цели и задачи образования. Реализация нового национального проекта «Образование» в очередной раз подчеркнула важность прежде всего социализации личности. На первый план выдвигаются не заученные факты и теоретические знания, а формирование жизненно необходимых практических умений и навыков. Поэтому я считаю, что главное – помочь ребенку стать успешным человеком. Не сформировать личность, а создать условия для реализации его способностей; не диктовать проторенный путь познания, а помочь научиться самостоятельно решать практические задачи; не наказать в случае неудачи, а помочь преодолеть ее, вовремя протянув руку.

    «Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями». Конфуций.

    Мое понимание миссии педагога в современном мире :

    Мои воспитанники малы, но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в детские годы сказывается на протяжении всей жизни человека.

    Дети подмечают все : мое настроение, внешний вид, поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, современной. Прежде чем учить и воспитывать , надо расположить к себе ребенка, стать ему другом.

    Личность педагога – основное условие и средство успеха педагогического процесса.

    Мы, педагоги, создаем будущее. От того как мы сработаем, зависит успех нашей страны и мира. Престиж учителя складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности , которые постоянно надо подпитывать. Совершенствоваться, в первую очередь, должен сам педагог. Увеличение информационного потока, применение новых технологий – все это реалии сегодняшнего дня. Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя , понимать и уважать других, а добиться этого можно только благодаря сотворчеству педагога и ребенка.

    Как и обычные дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказывать только специально подготовленный педагог-дефектолог. Для успешной педагогической деятельности в структуре специального образования абсолютно недостаточно обычной педагогической подготовки.

    Профессиональная деятельность педагога-дефектолога выходит за рамки традиционной учительской деятельности , тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами «не учительской » деятельности, будучи направленной к одной цели - содействию человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

    Педагог-дефектолог - это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности , доброжелательный и тактичный. Для него характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

    В современном образовании детей с проблемами в развитии учитель -дефектолог выполняет особую миссию, в которой можно выделить два связанных между собой компонента : гуманистический и социальный.

    Гуманистический компонент предполагает оказание квалифицированной помощи детям с проблемами в развитии, раскрытие и реализацию их возможностей.

    Социальный компонент связан с обеспечением подготовки ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме, что сопряжено с воздействием на общественное сознание людей, с целью воспитания толерантного отношения к людям с особыми возможностями. Это, в свою очередь, развивает нравственное сознание современного общества и дает возможность успешной социализации детей и взрослых с проблемами в развитии.

    На меня, как на учителя-дефектолога , возложена особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.

    Эссе учителя-дефектолога

    От толерантности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации - таким стало мое педагогическое кредо сегодня.

    Обучение и воспитание детей - это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все эти качества автоматически умножаются на два.

    Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребенка с ограниченными возможностями- вот главная, коммуникативная задача современного учителя-дефектолога. Мы переживаем мучительное время, когда в мире рушатся идеалы, устои человеческой морали, культуры общения и поведения. И в это время живут наши дети. Наших детей называют по-разному: дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья. Для меня - это просто дети - неугомонные, шаловливые, любопытные. В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: радость и чувство гордости за достижение моих воспитанников, боль и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Моя профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет стоять на месте. Я думаю, что работа каждого дефектолога - это симбиоз науки и творчества. Поскольку в нашей молодой республике необходимы люди нового качества, учитель-дефектолог должен выступать как организатор, координатор учебно-воспитательного процесса, который берет на себя ответственность за социализацию и успешную интеграцию детей с ограниченными возможностями в открытое общество.

    Курсы повышения квалификации при Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования стали хорошим подспорьем в оттачивании педагогического мастерства. Высокий профессионализм ведущих специалистов Донецкой Народной Республики, таких как: Галина Мироновна Уманец, заведующая центром специального и инклюзивного образования; Оксана Викторовна Кобзарь, методист центра специального и инклюзивного образования; Илона Николаевна Некрасова, заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии, а так же многие другие поделились своим бесценным опытом и ответили на все волнующие вопросы специального и инклюзивного образования в период внедрения новых Государственных образовательных стандартов общего среднего образования.

    На меня, как на учителя-дефектолога, возложена огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.

    Я - учитель-дефектолог! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!

    Моя педагогическая философия.

    «В этом мире богатым нас делает

    Не то, что мы получаем,

    А то, что мы отдаём»

    Бигер Генри Уорд.

    Говорят, нас ведет по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию, испытывая желание чего-то добиться. Итог - это ответственный и нелегкий путь, который требует особых профессиональных и человеческих качеств, постоянной концентрации, самоотдачи, внимания, терпения, понимания и доброго сердца. Это мой путь - путь учителя логопеда. Я работаю с детьми, имеющими нарушения в устной и письменной речи. Мое дело очень тонкое и сложное, которое не поддается штампам, зачастую не может быть описано стандартными методами, но это важное дело, ведь оно несет помощь тем, кто в ней так нуждается. Моя задача - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, поселить в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах, помочь ребёнку раскрыться.

    Годы работы в школе - это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Оптимизм, терпение и целеустремленность - эти три качества, которые помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Для меня важно, чтобы у любого ребенка появился интерес, вера в себя.

    Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребенка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. Я испытываю радость, понимая, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

    Я работаю с особенной категорией ребятишек, называемых сегодня детьми с особыми образовательными потребностями. Мои воспитанники не участвуют в предметных олимпиадах, не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности. Главное в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием - социальная адаптация в обществе. Учитель-логопед играет в этом не последнюю роль. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций.

    Свою логопедическую работу я представляю в виде большого айсберга, где дефекты звукопроизношения всего лишь его маленькая верхушка, видная всем. А там, под толщей воды, скрывается нечто большее. Страшное. Не видное никому, кроме специалиста. Такие проблемы как: нарушение письма, чтения, нарушения мелкой моторики и другие! А эти проблемы влекут за собой еще более страшные последствия - неуверенность в себе, замкнутость, стеснительность. Всё это влияет не только на успешное школьное обучение, но и всю дальнейшую социализацию ребенка в будущем. Именно поэтому моя профессия выбрана не зря. Ведь, действительно, от моей качественной работы может зависеть будущее детей. Смогут ли они красиво и без ошибок писать, чисто говорить, строить свои высказывания.

    Логопед для меня - это, прежде всего:

    Л - Любовь к детям. В работе с детьми любовь особенно необходима. Без любви педагогический процесс будет не эффективен.

    О - Ответственность. Большая ответственность возлагается на учителя-логопеда. Задача которого состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.

    Г - Гордость профессией. Она значима и почетна, позволяет ощущать свою необходимость и причастность к судьбе детей, а значит свою полезность.

    О - Образованность. Образование и самообразование учителя - основное условие его профессионального роста. Повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только, если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. А эффективность коррекционной, развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога.

    П - Положительные эмоции. Логопед - это профессия, где есть ежедневное общение. Только педагог получает самую огромную в мире награду - радостную улыбку ребенка, научившегося правильно и красиво говорить.

    Е - Единство в работе. Привлекать учителей, воспитателей и родителей к активному сотрудничеству.Только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи, удается максимально помочь ребенку.

    Д - Достижение результата. Чистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой маленькой победе. Следует постоянно верить в свои силы и силы тех ребят, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя.

    Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,

    Вам лишь осталось постучаться в кабинет.

    С табличкой скромной «Логопед».