Одной из наиболее доступных и несложных является техника рисования акварелью и солью, однако при работе с ней нужно знать несколько нюансов, чтобы эффект проявил себя с наибольшей силой. Именно из-за несоблюдения ключевых правил у новичков поначалу часто не получается понять «секрет» этой техники. Сегодня мы порисуем солью и акварелью по этапам, ответив при этом на часто возникающие вопросы.
На самом деле, ее использование очень широко и многое зависит от вашей фантазии. Часто ее используют, чтобы показать падающий снег или вьюгу, иногда - чтобы передать бугристую поверхность земли, или ощущение мягкости цветов. С помощью ее также можно высветлить затемненные участки.
Акварель и соль можно использовать для создания полноценной картины, или использовать этот прием в качестве дополнительного живописного эффекта.
Перед началом работы хорошо бы на черновике провести эксперимент, чтобы посмотреть реакцию соли именно на вашу краску. С каждым пигментом соль может вести себя по-разному, так что если вы хотите точнее знать, что у вас получится, то вначале лучше уделить этому время.
Как мы видим техника рисования солью и акварелью не так сложна, самое непростое в ней - выждать момент, когда нужно посыпать соль и дождаться полного высыхания работы.
Рисование на соли в детском саду. Мастер-класс с фото
Подарок выпускникам: Рисунок на соли "Аквариум"
Руководитель: Дергилёва Татьяна Александровна, воспитатель6. Акварельные краски
Назначение:
Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, начальной школы, гувернёрам, руководителям кружков дополнительного образования и родителям. Интересно рисовать детям от 3 лет и старше.
Последовательность изготовления:
1. Выбираем сюжет для рисунка. Можно, если он не сложный, сразу рисовать клеем. А можно нарисовать простым карандашом и обвести клеем. Рисуем бутылочкой не надавливая. Чем тоньше линия, тем аккуратнее рисунок.Позже за счет соли линии расширятся. У нас нарисованы рыбки, морская звезда и водоросли. Можно рисовать на бумаге или картоне.
МБ ДОУ "ЦРР - детский сад №99" г. Чита
проект "Рисование цветной солью" подготовила Круговая Светлана Вадимовна
Целеполагание:
Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает особенности мышления, он мешает ему открывать мир. Изобразительная деятельность, как известно, развивает у ребёнка сенсорные чувства цвета, формы, композиции, способствует переносу усвоенных приёмов работы в свободную самостоятельную деятельность. Если ребёнка на занятии научат рисовать красивое дерево, он с удовольствием не раз будет изображать его в свободное время, но, как это часто бывает, деревья будут всегда одинаковыми. Поэтому важно не просто вооружить детей знаниями, умениями, навыками, но и максимально раскрыть их творческий потенциал, научить видеть волшебное в самом необычном. Знакомство детей с необычными способами изображения позволят расширить кругозор ребёнка, его фантазию и воображение.
Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью.
· Внедрение атр-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью.
· Продолжать применение здоровье-сберегающих технологий, при работе с солью.
· Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.
· Формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений.
· Вызвать интерес к изображению новым способом рисования.
· Учить окрашивать соль с помощью цветного мела и гуаши.
· Расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски).
· Развивать творческий потенциал.
Актуальность:
В нашем детском саду, актуальны здоровье- сберегающие технологии. Применение солевых ламп, использование солевых дорожек, как способа оздоровления благотворно влияет на здоровье детей.
Применение соли, как средства для творческого развития, натолкнуло нас на разработку проекта по ХТД в рамках кружковой деятельности.
Ребенок по своей натуре – творец - исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности. В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет в воспитательно-образовательном процессе используется проектная деятельность с детьми при активном участии родителей воспитанников группы.
На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Рисование цветной солью») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:
· Познакомиться со свойствами соли как продукта питания, а также научиться использовать соль, как средство для творчества.
· Научиться окрашивать соль разными способами.
· Применять разные методы рисования в одной работе.
· Раскрыть творческий потенциал, через познание нового способа отображения окружающего мира, его красоты и уникальности.
На формирование творческой активности, кроме программных занятий по изобразительной деятельности, благотворно влияют дополнительные занятия в кружке «Мир цвета радуги». Это работа по нетрадиционным методам рисования, различными способами, материалами. Во всём их многообразии нам хотелось найти материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье-сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. И мы нашли! Соль, рисование солью. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра!
Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт-терапевтический эффект.
У данного метода несколько направлений:
· Выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятии окружающего мира (снег может быть розовым, а небо жёлтым), в передаче формы, образа (оживить неживое и придумать несуществующее) способствует развитию фантазии и воображению
· В одном творческом рисунке соединяются разные техники. Рисование солью может быть рельефным, тогда графика приобретает живописный характер – линии при работе с солью своеобразны по ширине, глубине, форме.
· Осуществляется межсенсорная синестезия: сочетаются разные сенсорные ощущения – можно рисовать запах, звук, вкус…
· Достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, нет страха перед ошибкой.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы №5 посещающие кружок «Мир цвета радуги», воспитатель Стебенькова Анна Владимировна, родители группы, воспитатель ИЗО Круговая Светлана Вадимовна.
Методы и приёмы, используемые в работе над проектом:
Этапы проекта:
ситуации развития проекта |
ответственные |
|||||
вводный этап |
||||||
Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?» (сентябрь) |
Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей творческо-исследовательской деятельности. |
Определение проблемы |
Воспитатель ИЗО Круговая СВ |
|||
Разработка проекта. (Сентябрь). Определение проблемы, цели и задач проекта. |
Создание условий для реализации проекта. |
Воспитатель ИЗО Круговая СВ |
||||
Формирование творческой проектной группы детей и родителей «Рисование цветной солью» (октябрь) |
Творческая проектная группа |
Воспитатель ИЗО Круговая СВ |
||||
Подбор познавательной, научной и методической литературы. Исследование интернет ресурсов. (сентябрь) |
Анализ литературы для организации осуществления исследования |
Создание мини музея «Рисующая соль» |
Дети, воспитатель группы, родители, воспитатель ИЗО Круговая СВ |
|||
Второй этап: Реализация проекта.
Тематический план на октябрь 2014 года
Разработка и составление тематического плана занятие, консультаций для родителей и педагогов ДОУ, подготовка материала для работы.
Дата проведения |
|||
Вводное занятие. Знакомство с окрашиванием соли «Разноцветное солнце» |
Познакомить детей с методом рисования солью. Научить окрашивать разными способами, добиваться разных оттенков. |
||
Осеннее дерево |
Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги сюжет |
||
Натюрморт «Урожай» |
Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги овощи и фрукты. |
||
Натюрморт «Ваза с цветами» |
Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить составлять натюрморт, работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе бумаги вазу с цветами |
||
Пейзаж «Закат» |
Продолжать знакомить с жанром живописи - пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе пейзаж. |
||
Пейзаж «Горы» |
Продолжать знакомить с жанром живописи - пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе горный пейзаж. |
||
«Весёлые человечки» |
Продолжать учить детей изображать тело человека. Проявлять фантазию, творчество в выборе цвета. |
||
«Фантазия» |
Предложить детям с помощью клея, красок и соли затонировать лист картона |
||
Открытое занятие для родителей |
«Рисование цветной солью на шаблоне» |
Материальное обеспечение:
Краски, гуашь, цветные карандаши, пластилин, воск, уголь, соль, картон, цветная бумага;
Крупы, соль, мел, клей ПВА
Баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.
Альбомы для рисования, палитра.
Мольберты.
Репродукции картин известных художников
Мини – музей декоративно-прикладного творчества.
Компьютер для просмотра презентаций, интерактивная доска, магнитофон.
Предполагаемый результат:
Консультации для воспитателей и родителей.
Открытые просмотры для родителей
подготовительной группы №5
Презентация открытия выставки детских работ: «Рисующая соль».
Выставка детских работ в фойе детского сада.
Все больше оригинальных способов создания картин вместе с детьми придумывают изобретатели. Рисование солью и - новый вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя цветные пигменты.
Рисование акварелью и солью, и клеем для детей от двух лет - это очень интересное и творческое занятие. Если вы правильно подготовитесь к работе, то после такого урока ваш ребенок будет всегда просить повторить это чудо.
Для работы вам пригодятся:
Ход работы:
Такие картины могут быть на любую тему, например, рисование солью и акварельными красками "Зима" будет прекрасным подарком на Новый год родственникам от юного дарования.
Рисование солью и подходит для любого возраста, даже для самых маленьких. Уже с 1,5 лет вы можете сделать ребенку объемную краску, которой он может поливать прямо из бутылочки.
Для создания такой чудо краски вам потребуются:
Теперь смешайте соль, муку и воду, разлейте получившуюся жидкость по трем емкостям и добавьте нужный цвет в каждую. Отзывы говорят о том, что маленьким деткам очень нравится выдавливать такую массу на картон, создавая мерцающие рисунки.
Данный мастер-класс "Рисуем акварелью с солью" подразумевает дополнительно использование Подойдет уже для более старших детей, а если выбрать сложный эскиз, то и взрослому такая работа придется по вкусу.
Материалы:
Подготовив весь необходимый материал, можно начинать само рисование солью и акварельными красками:
Благодаря восковому контуру снежинки и лиса не слились с фоном, а соль добавила сказочного блеска пейзажу. Такую работу можно выполнить в качестве открытки. Совсем не обязательно брать лису, можно любой зимний пейзаж заискрить солью.
Воспитатели в детском саду чаще всего задаются вопросом о том, как разнообразить творческие занятия детей, которые направлены на развитие усидчивости и внимания. Так, рисование солью и акварельными красками прекрасно подойдет для разных возрастных групп воспитанников.
Для поделки вам потребуются:
Для фона лучше использовать цветную бумагу теплых тонов. Переходим к выполнению работы:
Солевой раствор с клеем хорошо впитывает краску, поэтому цвета получатся яркими.
Можно и по-другому провести рисование солью и акварельными красками. Мастер-класс поможет сделать красивую бабочку. Выполняться она будет по такому же принципу, как и ваза. Только трафарет нужно вырезать в виде бабочки.
Ход творчества:
Дайте возможность ребятам проявить себя и позволить сделать любой узор для красивой бабочки, не забудьте прорисовать усики.
Когда вы насыпаете соль на непросохшую акварель, она собирает воду и отталкивает пигмент. Поэтому от может получиться различный эффект (отзывы это подтверждают).
Если применить вариант мелкой соли "экстра", то у вас получатся маленькие точки, похожие на мелкий снег или туман. Главное в этой технике - поймать момент, когда рисунок не совсем мокрый, чтобы не растворить кристаллики, но и не сухой, иначе ничего не выйдет.
Можно использовать даже морскую крупную соль. С ее помощью можно создать различные завитки. Хорошо подойдет для например, если вы хотите нарисовать вьюгу.
Применение такой техники очень широко, все зависит от вашей фантазии. Подходит практически ко всем вариантам рисования акварелью.
Если вы любите экспериментировать в своем творчестве, то предлагаем посмотреть, как техника рисования с помощью акварели может произвести на свет настоящие шедевры.
Самый первый способ нанесения краски - кисточками. Он распространен и его знают все с раннего детства.
Второй вариант, который словно чудо, показывают нам родители - это использование воскового мела. Вначале рисуется эскиз мелком на бумаге, а потом заполняется фон. Свойство воска - отталкивать влагу, поэтому на месте трафарета останутся белые полосы.
Еще один интересный вариант - выбеливание краски. Для этого после нанесения фона промокните в нужных местах салфеткой или туалетной бумагой. Так как краска еще не успеет впитаться, таким образом вы сможете, например, нарисовать елочки.
Существует множество техник рисования акварелью (разбрызгивание, нанесение губкой и другие). Мы рассмотрели только часть из них, а также увидели, каких замечательных эффектов можно добиться с использованием обычной соли. Отзывы говорят, что такие необычные приемы очень нравятся детям.