Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама. Эссе «Учитель свеча, которая светит другим, сгорая сама Учитель свеча которая светит другим сгорая сама

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама. Эссе «Учитель свеча, которая светит другим, сгорая сама Учитель свеча которая светит другим сгорая сама

1. Кормление с ложечки в далёкой перспективе может научить нас только тому, какая форма у самой ложки. Е. М. Фостер

2. Секрет настоящего обучения в том, чтобы подумать о том, что ты выучил сегодня утром так, будто ты знал это всю жизнь. Автор неизвестен

3. Мы можем научить, исходя из нашего опыта, но мы не можем передать сам опыт. Саша Азеведо

4. Учитель - это тот, кто с течением времени делает себя ненужным. Томас Каррутерс

5. Мне нравятся учителя, которые кроме домашнего задания дают нам домой что-то ещё, о чем можно подумать. Лили Томлин

6. Преподавание - это возможность обучиться чему-то дважды. Джозеф Юбер

7. Высшее искусство, которым обладает учитель, - это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний. Альберт Эйнштейн

8. Учитель влияет на вечность: никогда нельзя быть уверенным, где кончается его влияние. Генри Адамс

9. По-настоящему мудрый учитель не приглашает вас посетить его собственный дом мудрости, но ведёт вас к порогу вашего собственного разума. Халиль Джебран

10. Искусство обучения - это искусство помощи открытиям. Марк Ван Дорен

11. Я не учитель. Я - тот, кто пробуждает вас. Роберт Фрост

12. Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз

13. Когда наши студенты проваливаются, мы, как их учителя, тоже проваливаемся. Марва Коллинз

14. Когда преподаешь, нужно знать три вещи: свой предмет, кому ты его преподаешь и то, как преподать свой материал элегантно. Лола Мей

15. Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет. Уилльям Артут Ворд

16. Средний учитель разъясняет сложные вещи, одарённый учитель раскрывает красоту простых вещей. Роберт Браульт

17. Хороший учитель - как свеча. Он растворяет себя для того, чтобы дать другим свет. Автор неизвестен

18. Не злись на других, что не можешь заставить их быть такими, как тебе угодно. Злись на себя за то, что не можешь стать таким, каким хочешь быть. Томас А. Кемпис

19. Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других. Ф. В. Робертсон

20. Ум - это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь. Плутарх

21. Знать, как делать предположения, - это великое искусство учителя. Генри Фредерик Амиель

22. Вы можете заплатить людям, чтобы они учили. Но вы не можете заплатить им, чтобы они беспокоились о результате. Марва Коллинс

23. Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам. Ричард Генри Данн

24. Никто не сможет научить краба идти по прямой. Аристофан

25. Я никогда не учу своих учеников. Я только предоставляю условия, в которых они смогут учиться. Альберт Эйнштейн

26. Идеальные учителя - это люди-мосты, которые предлагают своим студентам перейти на другой берег. В тот момент, когда они решаются, мосты разрушаются и учителя вдохновляют студентов строить свои мосты. Никос Казандзакис

27. Иногда один человек может вдохновить множество других. Эндрю Джексон

28. Поток мыслей - это истории, истории о разных событиях, истории о людях и истории о достижениях. Самые лучшие учителя - это самые лучшие рассказчики историй. Мы учимся, слушая истории. Фрэнк Смит

29. Хороший учитель даёт больше вопросов, чем ответов. Джозеф Альберс

30. Время - это великий учитель. Как жаль, что он убивает всех своих учеников. Луис Гектор Берлиоз

31. Учителя, которые умеют вдохновлять, знают, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами. Автор неизвестен.

32. Эй, великие учителя: слушайте, что вы говорите! Гёте

33. Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. Анатолий Васильевич Луначарский

34. Преподавание должно быть наполнено идеями, а не напичкано фактами. Автор неизвестен

35. Прежде чем учить других, человек должен понять своё жизненное направление. Будда

36. Обращайтесь с людьми так, как будто они уже идеальны, и тогда вы поможете им стать теми, кем они могут стать. Гёте

37. Лучшие учителя учат с помощью своего сердца, а не с помощью книги. Автор неизвестен

38. Учитель, который преподает, не вдохновляя студентов на обучение, пытается ковать холодное железо. Гораций Манн

Эссе

Учитель – свеча, которая

Светит другим, сгорая сама.

Джованни Руффини

Три свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

Огонек свечи погас.

Вторая сказала:

Я – ЛЮБОВЬ, я никому не нужна и нет мне смысла гореть дальше.

Ветерок загасил свечу.

Вдруг зашел ребенок, увидел потухшие свечи, закричал:

Я боюсь темноты!

Произнеся это, он заплакал. Тогда третья свеча сказала:

НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА!

Надежда – компас земной в нелегкой профессии педагога.

Как истина звучат для меня слова, сказанные В.О.Кольцовым: "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить того, кому преподаешь". Мне повезло: я преподаю самый увлекательный, самый интересный, самый поучительный предмет, который нельзя не любить - географию.

Какие они все разные – мои ученики: одному нужна хорошая оценка, другому – интересное занятие, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. И всем нельзя без надежды… Вот тут-то снова вспоминаются три свечи: вера, надежда, любовь. Они не должны погаснуть!

Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя! А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ учителя и ученика. Отсюда мои педагогические заповеди:

Верь в своего ученика – сопереживай

Понимай и принимай его таким, какой он есть – сотрудничай

Уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен – созидай личность

Искренне разделяй удачи и огорчения – согревай

Предъявляй требования и к себе:

Будь открытым, терпимым, ищи в учениках, прежде всего – лучшее – создавай атмосферу поиска

Вдохновляй своих учеников на добрые поступки – сподвигни на поиск нового, неизведанного

Возбуждай жажду познания – совершенствуйся как личность

Дай своему ученику возможность гордиться собой – соответствуй выбранной профессии.

Я учусь чувствовать рядом с собой человека, видеть его духовный мир, и мои ученики меняются, становятся другими.

Основными нравственными ценностями моей педагогической философии, прежде всего, являются такие категории, как справедливость, честность, доброта, и, конечно, надежда.

Мне, кажется, что я уже нашла свое педагогическое кредо – это со-трудничество, со-творчество, со-переживание, со-чувствие, созидание. Созидание невозможно без горения – вот они непременные символы учителя, учительской веры, надежды, любви.

Самые лучшие уроки, когда мои воспитанники спорят, сомневаются, творят.

XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он? Что ждет образование на дороге жизни? Эти вопросы призвана решать школа XXI века. Черты новой школы, представляются четко, поскольку происходит смена образовательной парадигмы. Предлагаются новые подходы, новое право, иные отношения, иной педагогический менталитет. Но она должна, на мой взгляд, выполнить свое главное предназначение – дать учащимся целостные нравственные ориентиры.

Ориентиром нравственного воспитания для меня является: поступай так, как желал бы, чтобы поступали другие.

Молодой человек, вступая во взрослую жизнь, должен освоить многие социальные роли: избирателя, потребителя, клиента, члена семьи…

Для того чтобы успешно реализовать себя в той или иной социальной роли, ему необходим определенный социальный опыт, нормы и правила, усвоение которых делает человека адаптированным к жизни, повышает степень его свободы.

Среди приоритетов, которые в последнее время устанавливаются в образовании, на первое место выходят общеучебные умения – умения приобретать и эффективно использовать знания.

Сегодня в школах серьезное внимание уделяют формированию умений работать с информацией, отрабатывать гражданскую позицию учащихся, учат толерантности, знанию своих прав и обязанностей, освоению демократических ценностей, культуры межличностных отношений, применять знания в разных ситуациях и умению работать в группах.

Я выделяю несколько целей, которые в современной ситуации мне видятся как приоритетные:

Научить учиться, осваивать новую информацию, анализировать собственный опыт;

Научить ориентироваться в мире ценностей;

Сформировать ключевые компетентности: решать проблемы, работать в группе, использовать информационные технологии;

Подготовить к профессиональному образованию.

Школа создается кропотливым трудом учителя, но создать образ современного учителя могут сами школьники. Учитель формирует человека, а учителя формируют поколения учеников. Какой же портрет создали учащиеся нашей школы? По итогам опроса, проводившегося в сентябре 2013 года, ученики хотят видеть рядом с собой учителя, обладающего следующими качествами и достоинствами: интеллектуальная развитость, креативность, порядочность, любовь к детям.

Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Учитель не ходит на работу, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися.

А это значит – урок продолжается…

И закончить хочется словами Галилео Галилея: "Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе".

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.

(Джованни Руффини)

Уже со школьной скамьи я четко знала, что буду учителем химии. Я видела, насколько интересные, умные люди учителя. С ними всегда можно было поговорить на любую тему. Они учили премудростям жизни: быть общительной, доводить дела до конца, отвечать за себя и младшего. В старшей школе мне нравились те уроки, на которых давались не готовые знания, а необходимо было дополнительно потрудиться, найти ответ самому, добыть знания. Это было трудно, необычно. Но тем интереснее было познавать себя, свои возможности и силы. Все это укрепило моё желание пойти в педагогический институт. В 1979г. я поступила на Биолого-химический факультет Томского Государственного Педагогического института, который окончила в 1984 году. По распределению приехала в Кожевниковский район и была направлена в Мулловинскую начальную школу учителем начальных классов (по специальности мест не было).

С 1984 работаю с младшими школьниками. Всегда возникал вопрос: «Как доступнее донести тот или иной материал, тему, чтобы это не было для детей в тягость, чтобы учение шло легко? Какие нотки души необходимо затронуть, чем увлечь малышей, зажечь «огонь желания к познанию»? На эти и другие вопросы я находила ответы в работах известных педагогов. Но в большей степени помогли годы практики. До сих пор я в поиске. Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Это меняет во многом смысл учения, воспитания, образования. Меняется и роль учителя.

Учитель - друг, учитель - пример, учитель - воспитатель, учитель - кладезь мудрости…
В наше время, когда приоритетом являются такие качества личности, как мобильность, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставится еще одна глобальная цель – формирование умения адаптироваться в жизни.


Начальная школа – это «фундамент» в развитии и обучении личности. писал: «Школа формирует у детей осознание своего значения для страны, вырабатывает бережное отношение к себе и к окружающим».

Главной целью моей работы считаю – формирование у учащихся интереса к познавательной деятельности , воспитание творческой личности, умеющей приобретать знания и умения, применять их на практике.

В своей педагогической деятельности ставлю следующие задачи:

Развивать познавательный интерес обучающихся к учебной деятельности;

Развивать творческие способности ребёнка;

Формировать умение высказывать свою точку зрения, обосновывать ответы на вопросы;

Воспитывать у детей честность, самостоятельность, любознательность и дисциплинированность.

Мое педагогическое кредо – деятельностный подход. Деятельностный подход вырабатывает навыки самопознания – способность анализировать, понимать и оценивать свою внутреннюю жизнь, поведение и действия, свои способности и возможности, цели и средства их достижения.

Изменение структуры и содержания начального образования привели к совершенствованию ведущего вида деятельности – учебной. А именно, свои уроки строю таким образом, чтобы формировать в каждом ученике не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ему познать самого себя как субъекта, который обогащают себя совокупностью знаний, с помощью учителя развивает свои способности. Возникла необходимость в разработке индивидуальных дифференцированных заданий различного уровня для каждого ученика. Такие задания носят индивидуальный характер, основываются на знаниях ученика как личности со всеми только ей присущими характеристиками.

Особенностью моей обучающей деятельности является создание на уроках ситуаций успеха, творчества, поиска нестандартных решений. Для меня важно раскрыть в каждом ребёнке творческий потенциал, развить желание постоянного познания. В этом мне помогает использованная мной в работе программа составленной на основе программ:

2) по математике – , «Математика», 1- 4 классы

3) по литературному чтению – , «Родная речь» 2 – 4 классы, «Азбука» 1 класс

Прошла курсовую подготовку:

Объём (часы)

Удостоверение, регистрационный номер.

«Разработка образовательных электронных ресурсов»

«Технологии компетентностно – ориентированного образования в преподавании различных предметов»

Каждый учитель в своей педагогической деятельности ставит определённую цель профессионального развития. Ключевая идея цели моего профессионального развития: Активизация познавательной деятельности младших школьников.

google_protectAndRun("render_ads. js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); В 1-м классе в течение года на уроках математики проводится работа над формированием вычислительных навыков в пределах десяти. Перед учителями встаёт вопрос, как сделать привычную и, казалось бы, однообразную работу интересной и увлекательной. “Шестилетки”, обладая огромной энергией, стремлением к знаниям, не имеют того трудолюбия, усидчивости, внимания, которые так необходимы педагогу для организации учебного процесса. Именно это и заставляет учителей постоянно придумывать что-то новое, совершенствовать уже известное. Присутствие в вычислительных упражнениях элемента занимательности, игры, догадки, сообразительности, использование интересного наглядного материала – вот те основные приёмы активизации познавательной деятельности, реализация которых позволит решить в практике обучения и задачу формирования прочных вычислительных навыков, и задачу развития познавательных способностей учащихся.

Опираясь на свой опыт работы, хочу предложить некоторые приёмы, которые позволят учителю решить многие проблемы: сделать процесс обучения творческим, радостным, получить хорошие результаты обучения, постоянно удерживая внимание детей, контролировать дисциплину.

На первых уроках, когда дети только начинают писать цифры, готовлю индивидуальные карточки с заданиями. Решая примеры, дети соединяют шарики, грибы, письма с цифрами на числовой прямой. Индивидуальной работе предшествует фронтальная работа у доски.

https://pandia.ru/text/78/548/images/image002_45.jpg" width="453" height="144 src=">

После выполнения фронтальной работы на определённом этапе детям предлагаются индивидуальные карточки.

Задание типа “Тучка” дети готовят на перемене сами. На уроке вписываем в тучку примеры с определённым ответом.

https://pandia.ru/text/78/548/images/image004_33.jpg" width="155" height="144 src=">

Традиционно на уроках использую игру “Молчанка”.

https://pandia.ru/text/78/548/images/image006_33.gif" width="152" height="196 src=">

https://pandia.ru/text/78/548/images/image008_31.gif" width="134" height="184 src=">.gif" width="192" height="169 src=">

Задания вычислительного характера сопровождаю игровыми сюжетами и рисунками. Например:

Кеша в недоумении, он не знает, как выполнить задание. Помогите ему!

Пятачок собрался в гости к Пуху, но ему надо успеть решить примеры. Помогите ему!

Джерри с этим заданием уже справился, а вы справитесь?

Лесной человек впервые встретился с подобным заданием. Объясни ему ход его выполнения.

Решив примеры, ты узнаешь, сколько яиц снесёт курочка.

Для раскрашивания детям предлагаются герои известных мультфильмов, сказок, забавные сюжеты. Задания отличаются разнообразием формы и содержания, составлены в соответствии с программным материалом.

В первом классе даю установку на запоминание состава чисел в пределах 10. В дальнейшем от него зависит формирование навыка сложения и вычитания в пределах 20. Одним из этапов работы над составом чисел предлагаю использовать математические кроссворды. Они напоминают примеры с пропущенными числами, которые мы называем “примеры с “окошком”. Первоначально в процессе устного счёта использую простые кроссворды для осознания детьми принципа выполнения задания, затем более сложные выполняются детьми самостоятельно, так как вынесение их на доску представляет сложность. Разнообразие форм кроссвордов, разных уровней сложности позволяет длительное время поддерживать интерес к выполнению данного вида работы.

Орфография" href="/text/category/orfografiya/" rel="bookmark">орфографической грамотности учащихся - одна из важных задач. Важность этой задачи обусловлена тем, что орфографическая грамотность выступает составной частью общей языковой культуры, обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении, развивает внимание, восприятие, память, мышление.

Из практики обучения известно, что орфографическая грамотность не достигает достаточно высокого уровня. Ошибки на написание безударных гласных в корне слова остаются типичными на протяжении многих лет.

Работая над орфографической грамотностью учащихся, я стараюсь, как можно раньше познакомить детей с правилами и как можно быстрее приступить к их применению. Уже при чтении и письме первых слов с гласными или парными согласными предлагаю детям орфографические сказки о безударных гласных, парных согласных.

Орфографические сказки помогают учить детей не только видеть орфограммы, определять их тип, но и выполнять орфографические действия: т. е. подбирать родственные слова так, чтобы звук в слабой позиции заменить звуком в сильной позиции.

На уроках русского языка большое внимание уделяю обогащению словарного запаса учащихся, самостоятельной работе учащихся на уроке. Дифференцированное домашнее задание помогает учащимся поверить в свои силы, задания творческого характера развивают интерес к предмету. Большое внимание уделяю развитию монологической речи и орфографической зоркости, работе над правильным произношением слов, над словарным запасом речи учащихся, пытаюсь добиться грамотного и каллиграфического письма.

На каждом уроке русского языка провожу минутки чистописания, орфографические минутки. Ребятам очень нравятся игры, кроссворды, стихи, сказки, загадки.

Особенно активно дети работают на обобщающих уроках (урок – сказка, урок – путешествие, урок – викторина, урок – КВН), когда работают по группам, в парах.

Так же применяю различные карточки, в которые включаю словарные слова или слова, в которых допущены ошибки, или слова на какую-то определенную тему:

1. Улетели буквы с дымом

https://pandia.ru/text/78/548/images/image014_15.gif" width="680" height="108 src=">

3. Карточка «Подбери слово». По описанию определи, о каком слове идет речь, и впиши его.

· Коллективная поездка, посещение чего-нибудь. (экскурсия)

· Пассажирский транспорт. (автобус)

· Водитель автомобиля. (шофер)

· Меньше часа, больше секунды. (минута)

Учу ребят самостоятельно добывать знания, работать с учебником, словарём, таблицами и карточками дидактического материала, для того, чтобы они в дальнейшем в любое время могли заняться самообразованием.

На уроках русского языка учу детей анализировать изучаемый материал, строить рассуждения с доказательством правильности высказанного суждения, делать выводы и обобщения.

На уроках учащиеся выполняют дифференцированные задания, многоуровневые задания, задания повышенной трудности.

Постоянно отлеживаю динамику обученности учащихся по русскому языку, прогнозирую результаты дальнейшего обучения учащихся.

google_protectAndRun("render_ads. js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Чтение должно стать для ребенка очень тонким

инструментом овладения знаниями и вместе

с тем источником богатой духовной жизни.

Соответственно, постепенно возрастает и быстрота чтения. Дети любят уроки литературного чтения, ведут поиск произведений авторов, изучаемых на уроках, но не входящих в программный материал, делятся друг с другом впечатлениями о прочитанном.

Очень любят ребята такой вид деятельности на уроке как “5 минут речевого этикета”, где обязательным составляющим компонентом является анализ и решение коммуникативных и ситуативных задач, обогащение активного словаря учащихся формулами речевого этикета, обучение развертыванию сложившихся речевых формул, их правильному употреблению через ролевую игру.

Привлечение пословиц и поговорок обогащает учебный процесс, углубляется восприятие изучаемого материала, повышается интерес к прочитанному. Яркие по форме, лаконичные, они легко запоминаются, способствуют усвоению содержания.

Использование пословиц целесообразно, если их содержание связано с конкретными событиями, если они доступны учащимся, расширяют кругозор. Дети сделали для себя открытие, что пословицы и поговорки удачно применимы не только на уроках чтения, но и на других уроках.

Методика использования пословиц и поговорок может быть разнообразной. Некоторые применяются для иллюстрации явлений, событий («Много снега – много хлеба», «От грома и в воде не уйдешь»), другие – с целью объяснить их смысл («При солнышке тепло, при матери – добро», «Догадка не хуже разума», «Сметка дороже богатства» (русская народная сказка «Каша из топора»), в третьих, – надо соотнести житейский смысл и подмеченную закономерность («В сентябре одна ягода, да и та – горькая рябина»).

Русская народная сказка «Лиса и Журавль» 2 класс. На доске записаны пословицы:

· Друзья познаются в беде.

· Каков гость, таково и угощение.

· На что и звать, коли нечего дать.

· Каков мастер, такова и работа.

· Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

· Любишь кататься, люби и саночки возить.

· Не потчуй меня тем, что я не ем.

· Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Задание: найдите пословицы, которые относятся к прочитанной сказке.

По тематике пословиц и поговорок в тетради ребята с удовольствием делают

зарисовки-иллюстрации.

Большую работу уделяю интонационным средствам выразительности устной речи, к

к которым относятся громкость и темп, жесты и мимика.

Готовясь к каждому уроку, стараюсь все виды работ продумать так, чтобы

каждый ученик активно, творчески мыслил в течение всего урока, чтобы дети

могли открывать для себя что-то новое, ранее незамеченное, акцентировали свое

внимание на главном, важном, добиваясь этого через творчество и интерес. Это

является хорошим средством достижения сознательного чтения, приобщения к

2 класс. Тема: «Русские народные сказки. Обобщение».

Задание 1: Составьте название сказок, соединив слова стрелкой.

Гуси мороза

Каша лебеди

Петушок топор

Девочка зёрнышко

Два снегурочка

Задание 2: По опорным словам отгадай название сказки

· Солдат, старуха, топор («Каша из топора»)

· Брат, сестра, гуси, Баба-Яга («Гуси-лебеди»)

· Петух, курочка, корова, кузнец («Петушок и бобовое зёрнышко»)

· Два брата, купец, крестьянин, («Два Мороза)

· Старуха, старик, собака, дочка («Девочка Снегурочка»)

· Бабушка, внучка, мышка, курочка («У страха глаза велики»)

Задание 3: Из какой сказки эти вещи?

· Туфелька («Золушка»)

· Стрела («Царевна –лягушка»)

· Сапог («Кот в сапогах»)

· Невод («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Метод проектно-исследовательской работы - это не новое изобретение, а

хорошо забытое старое, но переосмысленное, доработанное. Проектный метод –

это способ «обучения через делание», когда дети самостоятельно формулируют

учебную проблему, собирают необходимую информацию, планируют работу,

делают выводы, анализируют свою деятельность, получают новые знания и

жизненный опыт. Метод проекта находит применение на разных этапах обучения.

умственного, эстетического и нравственного направления. Именно всестороннее

развитие предполагает гармоническое развитие личности ребёнка. Мои дети

2. Свидетельство участника Департамента общего образования Томской области.



МОУ «Кожевниковская СОШ №1». Защищаем свой проект.

Гимназия г. Северска. МОУ «Песочнодубровская СОШ».

Получили сертификат участника. Получаем сертификат.

В 2005 – 2006, 2007 – 2008 г. г. работала в летнем оздоровительном лагере

(см. фото).

Название лагерной смены

Должность

Поощрения

«Планета здоровья»

Воспитатель

Грамота Администрации МОУ Песочнодубровской СОШ.

«Семь + Я»

Воспитатель

Диплом Отдела образования Администрации Кожевниковского района.

«Крещенский вечерок», «Масленица», «Папа, мама и я – спортивная семья»,

https://pandia.ru/text/78/548/images/image038_2.jpg" width="242" height="181">

Участие в акции «Покормите птиц зимой»

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать.

Увы, не всякий раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека,

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

В души молодые.
Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться…

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться!

Учитель – свеча, которая светит другим,
сгорая сама.

Джованни Руффини

Я часто задаю себе вопрос: “Почему я пришла в школу?” Самое интересное, что приходят в голову совершенно “студенческие” ответы: “Потому что люблю английский язык, потому что люблю детей и всегда нахожу с ними общий язык, потому что знаю, как правильно учить детей и покажу, и докажу”, и тому подобное. Но часто ли мы осознаем всю меру ответственности, которую возлагаем на себя? А все ли мы делаем для того, чтобы стать по-настоящему нужными детям? Становимся ли для них свечой, “которая светит другим, сгорая сама”?

Ученик с огромным букетом робко протягивает руку, он доверяет нам свою жизнь и судьбу. Как можно не оправдать его доверия! И есть немало учителей, у которых ученики получают не только знания, но и подражают им. Проходит время, и школьники, уже повзрослевшие, перенимают их интонацию, привычки, манеру одеваться, держать себя. Когда видишь, замечаешь эти мелочи, становится приятно, теплее на сердце, думаешь: не зря работаешь, не зря воспитываешь. Но не все сразу получается.

Сколько раз, признаюсь чистосердечно, хотелось все бросить, уйти, спрятаться, закрыться. Эти вечные тетради, дети, требовательные родители, вечная нехватка денег и лишенные драгоценного внимания собственные дети! Но какая-то неимоверная сила вновь и вновь заставляет нас идти в школу, открывать дверь в класс: “Здравствуйте! Я очень рада вас видеть, садитесь”. А после уроков ты видишь искрящиеся глаза детей, полные веселых мыслей, любопытства, каких-то личных тайн. Они окружают тебя своим вниманием, любовью – и опять вырастают крылья! Ты опять забываешь все личные проблемы и невзгоды, ты заботишься о них, смеешься, веселишься, любишь и плачешь вместе с ними.

Каков же он современный учитель? Где ему научиться всему и узнать все? Современная школа может быть востребованной только при учителе, постоянно работающем над собой, повышающем квалификацию. Только неимоверно кропотливым ежедневным трудом мы можем добиться успеха. Невероятно сложно стать настоящим учителем. По-моему, им можно стать лишь тогда, когда каждый из преподавателей разработает программу собственного познавательного, профессионального и статусного роста.

Сегодня немало детей лишено внимания родителей, порой им не хватает ласки, добра, заботы. Современному учителю с такими детьми необходимо быть особенно осторожным, тактичным. Главная его задача - найти подход, задеть струну детской души, подобрать ключ к сердцу школьника.

Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается одними уроками, выполнением всех программных норм и требований. И он не просто отбывает учебное время, а знает обо всем, что происходит с детьми. А как же иначе? Как по-другому прийти к детям? Без любви, без сердца? Нет, такими мы им не нужны. Раз уж мы выбрали эту профессию, то и сердце, и душу, и всю любовь, которые в нас есть, мы должны отдавать своим ученикам.

А кто же такой современный ученик, каков он? Он – тихий и неугомонный, прилежный и ленивый, веселый и грустный, скрытный и откровенный, маленький и одновременно взрослый. Но он – наш любимый ученик, та мягкая глина, из которой нам предстоит вылепить тончайшую прелестную вазу.

Современные дети – модернизированы, они идут в ногу со временем, у многих из них есть вся новейшая техника: и видео, и компьютер, и телефоны. Они имеют возможность широко использовать Интернет, могут получать колоссальное количество различной информации. А мы должны помочь умело применить это в своей работе и вести их по тропинкам знаний. Только используя “педагогику сотрудничества”, весь свой опыт, мы можем добиться успеха. Мысленно я переношусь в конец XXI века и вижу молодых учителей, которые работают в полностью компьютеризованных классах, используют различные тренажеры с компьютерными программами, пользуются достижениями научно-технического прогресса. Они молоды, дерзки, умны.

И все же, главная цель нашей деятельности – подготовка учащихся к достойному вступлению в жизнь, реально существующую, сложную и противоречивую. Поэтому нам нужно иметь представление о том, какими чертами, качествами и умениями, необходимыми для успешного обучения, общения, заявления себя, достижения успеха, надо обладать ученику. И придется приложить немало усилий, чтобы жизнь ребенка в школе была интересной, радостной, успешной. И нам, современным учителям необходимо понимать проблемы и видеть достоинства каждого ученика, умело сочетать доброе отношение и требовательность в общении и работе. Только взаимопонимание способствует всестороннему развитию школьника.

Можно надеяться, что в жизни каждого из нас был настоящий учитель. Тот, которого ты любишь, на которого хочешь быть похожим. Мне повезло, и в моей жизни встретился такой человек. Это учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель школы Российской Федерации Сергей Иванович Парфенов, на уроках которого в нашем неугомонном классе воцарялась долгожданная тишина. Благодаря своему профессионализму, богатейшим знаниям, он воспитывал в нас любовь к Родине, к русскому языку, создал в школе настолько домашнюю и теплую атмосферу, что туда до сих пор хочется вернуться. И сегодня мне хочется сказать слова признательности ему и всем моим дорогим учителям, которые вложили в меня частичку своей души и которых я никогда не забуду. Я всегда стараюсь быть похожей на них, чтобы привить в моих учениках такую же любовь к моему предмету и ко мне.

Великое дело – школа. У нас много хороших учителей, достойных самых высоких похвал. С учителя, со школы начинается все. Он – начало всех начал. Действительно, нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. Именно он, не жалея сил, может развить в юных друзьях своих неведомые им таланты, выработать стремление к познанию окружающего мира, желание трудиться на благо Отечества. И как не вспомнить слова Л.Н. Толстого о том, что “если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель”. А может ли быть совершенным учитель, который ничему не учится у своих учеников? Ведь дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его яркими красками, в нем много доброты, тепла, света, любви. Мысли, которые высказывают порой ученики, как ни парадоксально это звучит, бывают более глубокими, чем те прописные истины, которые часто говорим мы, взрослые. И мне кажется, что учить детей - дело необходимое, но важно и полезно и нам самим учиться у детей.

Таким образом, современный учитель - это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники. И сегодня не устарели слова итальянского писателя XIX века: “Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама”.

Евгений Сергеевич Дергачёв - учитель географии МОУ «СОШ № 3» города Облучье Еврейской автономной области, его педагогический стаж - с 25 августа 2010 года.

Евгений Сергеевич увлекается волейболом, интересуется информацией, которая касается географии и конкурсов среди учителей.

«Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама»

Каждому человеку дан драгоценный дар - жизнь как возможность пройти многочисленные уроки, получить определённый опыт и стать мудрее. И помогают нам в этом наши учителя.

Понятие «Учитель» с древнейших времён считалось священным. Учитель всегда передавал людям высокое Знание, раскрывал Истину, помогал обретать Силу, Мудрость и Любовь. Учитель сам выбирал себе достойного ученика. Он ведет учеников сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный незаметный подвиг: отдает свои знания, вкладывает в учеников частичку своего сердца.

Великое счастье - встретить учителя, который станет для тебя путеводной звездой, научит доброте и справедливости, поможет стать Человеком. Нам, выпускникам 2005 года школы № 3 г. Облучье, повезло. К нам в школу пришел учитель «от бога» - Игнатова Ирина Николаевна. У Ирины Николаевны есть всё: талант педагога, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение, неиссякаемая энергия, душевный трепет, духовная искренность. Она не только учила своему предмету, но еще учила быть настоящими людьми, знающими свою страну, уважающими людей всего мира и умеющими любить.

Ирина Николаевна преподавала нам курс географии. Мы вместе с ней совершали путешествия по неведомым морям и странам. Взбирались на высочайшие вершины мира, опускались на дно мирового океана, проехали по всем континентам и странам, встречались с Колумбом, Васко да Гаммой, Магелланом.

До сих пор вспоминаем ее беседы об изумительных природных зонах Африки, Америки, Евразии. Она заронила в душу интерес не только к географии, но к чтению художественной литературы, и это стало нашей страстью на всю жизнь. От Ирины Николаевны мы узнали, где север, а где юг, научились отличать Азию от Европы, а самое главное выяснили для себя то, что в жизни нужно держаться друг за друга, помогать и искренне любить.

Она - знающий, творческий и добрый учитель. Несмотря на различия в возрасте, она была нашим товарищем и советником. Мы часто ходили в походы, ездили на экскурсии, устраивали прогулки в наш небольшой, пришкольный парк, она принимала участие во всех школьных мероприятиях. Дружба с ней сохранилась у многих учеников нашей школы до сих пор.

От Ирины Николаевны мы узнали, как прекрасен учительский труд, и, казалось бы, без всяких усилий с ее стороны, - мы не знаем каким путем она сумела это сделать - но чуть ли не половина ребят нашего класса обнаружили в себе мечту стать учителем.

Многие из нас поступили в ДВГСГА, успешно окончили его. Осуществив мечту своего детства, я после окончания ВУЗа пришёл работать в свою родную школу учителем географии!

Моё главное желание стать таким учителем, каким была для нас Ирина Николаевна, добрая, открытая, немного строгая и знающая свой предмет. Я очень хочу, чтобы сегодняшние ученики видели во мне не только учителя, но и друга, как когда-то все это мы видели в Ирине Николаевне.

А за окном снегопад. И каждое утро я иду в школу, чтобы услышать громкий радостный смех, увидеть любознательные глаза своих замечательных учеников, ждущих от меня интересных уроков, мудрого совета, как когда-то этого ждал и я… И пусть снежинки, напомнят мне о школьных годах, о любимом учителе.

Как бы сложно ни было, какие бы трудности ни встретятся на моем пути, знания, любовь и уважение учеников - высшая награда за этот нелёгкий труд. Да, учить других - это труд… Но я очень рад, что я причастен к этому труду, и хочу выразить большую благодарность своей любимой учительнице Ирине Николаевне Игнатовой.

Учитель - это профессия, призвание, образ жизни…

Учитель - это человек, который создаёт будущее страны…

Профессия учителя - вне времени, моды, географии, национальности…