(так называемый «Сёркл пит»). Слова слэм и мош обычно используются как синонимы , но иногда выделяют различия. Под слэмом понимают более активные действия, которые включают, например, размахивание руками, в то время как мош более медленный и усложнённый (информация 1999 года). Однако в современной культуре понятия слэм и мош приобрели более явные отличия. А именно, под слэмом понимаются хаотичные действия по расталкиванию участников слэма , тогда как под мошем - хаотичные действия по нанесению ударов локтями, реже кулаками, и ещё реже - ногами в сторону участников моша .
Хотя слэм воспринимается как положительная реакция аудитории на музыку , он опасен для участников. Считается, что участвующие не стремятся причинить вред друг другу и соблюдают т. н. этику слэма , которая включает в себя определённые правила безопасности. Например, если человек падает, другие участники как можно скорее помогают ему подняться, чтобы его не затоптали.
Предшественником слэма считается танец «акуки» - разновидность пого , возникшая на панк -концертах 1970-х , трансформировавшийся в слэм на хардкор-панк-концертах 80-х . Считается, что слэм появился в Орэндж Каунти , штат Калифорния , на концертах первой волны американского хардкора в начале 80-х . Толпа слэмилась под такие группы из Лос-Анджелеса , как Black Flag и Circle Jerks . Их более ритмичную и тяжёлую разновидность панка позже назвали хардкором . Бэш - синоним понятия слэм .
Слэм имеет свои отдельные течения и школы.
Существует привычный для большинства слэм, при котором участники толкают друг друга возле сцены. Разрешается толкать плечами, так как это является приемлемо безопасным и не ведёт к увечьям (при условии соблюдения подобных правил остальными участниками), двигать участников локтями (на уровне туловища), прыгать, обнявшись с кем-нибудь за плечи или просто мягко расталкивать слэмящихся. Вариаций достаточное количество, основное правило - уважать других слэмеров.
Прыжок со сцены в толпу (а не в слэм) спиной или головой вперёд. Как правило практикуется в больших клубах. Очень распространённый вид слэма.
Этот стиль больше распространён на открытых фестивалях. Во многих клубах Crowd Surfing сложно провести, так как они слишком малы, и есть вероятность удара об стену. Способ заключается в следующем: участник концерта при помощи ближайших людей поднимается вверх, и толпа несёт его на руках. Лучше всего делать это в месте, где выше плотность людей. Обычно это место ближе к сцене.
Самая мягкая и относительно бесконтактная разновидность слэма, которая традиционно имеет место на ска-панк-концертах. Поднимается левая нога, а вместе с ней правая рука, и наоборот, чередуя. Берущая свои истоки в ритмике стиля рэгги, техника сканка довольно интересна и своеобразна, и со стороны напоминает бег на месте или по кругу вприпрыжку.
Участники начинают бегать по кругу, образуя своеобразный «хоровод». В центре круга может проходить слэм. Иногда движение может останавливаться, чтобы по сигналу все желающие ринулись в центр.
Групповые прыжки в высоту. Для начала одновременно прыгать в такт музыке начинают несколько человек, остальные подхватывают и тоже прыгают все вместе синхронно. Нужно постепенно вовлечь в действие как можно больше людей.
Разновидность Circle Pit. Когда группа слэмящихся оставляет «мошпит» пустым, один или несколько человек выходят в центр круга (обычно перед самым тяжёлым моментом в композиции) и по сигналу слэм-группа со всех сторон бежит в центр на тех, кто стоит там.
На некоторых мероприятиях организаторы пытаются запретить слэм и смежные действия. Иногда охрана пытается остановить слэм (что при больших масштабах крайне сложно). Исполнители также по-разному относятся к слэму. Из российских , украинских и белорусских исполнителей на своих концертах слэм одобряют DISTEMPER , Jane Air , Origami , СЛОТ , Tracktor Bowling , Louna , Anacondaz , Noize MC , Little Big , F.P.G. , Lumen , Дай дарогу! , AMATORY ,
Сознательная толкотня на концерте, когда люди врезаются друг в друга, пытаются задеть плечом, рукой, спиной. Тот, кого отбросил зачинщик слэма, отлетает и толкает другого фаната, тот толкает в ответ и цепная реакция охватывает большинство присутствующих на концерте. К слэму иногда относят также прыжки на месте, размахивание руками и прочие виды непрофессиональных танцев на концертах рок-групп.
Понятие слэма зародилось в панковской среде , но очень быстро распространилось и среди остальных субкультур. Сегодня без слэма не обходится ни один концерт рок-группы, особенно исполнителей альтернативы и панк-рока. Это активное и часто травматичное развлечение пришло к нам из 70-х годов ХХ века, когда на Западе распространились рок-концерты как форма досуга молодёжи.
Ещё до возникновения слэма на панк-концертах исполняли танец пого - это были простые подпрыгивания "солдатиком" - с прямой спиной и прижатыми к туловищу руками. Ноги также держались вместе. Но со временем народу надоело настолько простое и примитивное телодвижение и прыжки трансформировались в танец "акуки", когда руки и ноги уже не прижимали к корпусу и не сводили вместе, а разбрасывали по сторонам и поднимали вверх. Трудно сказать, на каком концерте с большой плотностью посетителей впервые произошло столкновение - но учитывая летающие в воздухе ноги и руки толчков в толпе фанатов было не избежать. Так и начался слэм .
На Западе всё то, что у нас объединяют термином слэм, называется двумя словами - мош и собственно слэм. Во время моша не толкаются, а делают отдельные махи кулаками, локтями и даже ногами в сторону соседей, но при этом пытаются их не задеть. Во время слэма же задевают как раз сознательно - чтобы потолкаться. В русскоязычной среде слэмом называют все активные действия в толпе на концерте, хотя в первую очередь - именно толчки.
У слэма есть определённые правила. Обычно его начинают выстроившиеся в круг перед сценой фанаты. Оно и понятно, ведь поближе к обожаемым звёздам собираются самые рьяные и безбашенные почитатели, которые не прочь немного похулиганить, потеряв голову от бьющей со сцены энергии.
Устраивать на концертах слэмы никто не запрещает - он считается позитивной реакцией на музыку группы, но определённую технику безопасности соблюдать всё же необходимо. По так называемой этике слэма человека, который упал от толчков на землю, нужно оградить и немедленно поднять, чтобы его не затоптали. Перед слэмом принято снимать все травмоопасные предметы - шипованные браслеты и ошейники, косухи с металлическими вставками и так далее. А для собственной безопасности лучше снять очки, убрать подальше мобильный телефон и приходить на концерт без пирсинга, который может сослужить плохую службу, зацепившись и порвав проколотое место.
Выйти из слэма достаточно трудно: единожды запущенная, волна толчков не прекращается ещё долго, распространяясь по всей территории. Выдержать слэм бывает физически трудно, поэтому девушки обычно предпочитают держаться от него подальше, оставляя слэм мужской забавой. Тех, кто удалился от участвующих в слэме на пару метров, принято не задевать по новой.
На рок-концертах устраиваются иногда родственные слэму развлечения. Исполнители в запале прыгают со сцены в толпу, которая подхватывает любимца публики и качает или подбрасывает на руках. Это возможно лишь на концертах с большим количеством посетителей - и, само собой, бросается исполнитель не в занятый своим делом кружок слэмящихся фанатов.
Также часто можно увидеть
Такой сёрфинг часто устраивают спрыгнувшим со сцены звёздам или отличившимся участникам слэма, которые с помощью друзей смогли вылезти вверх.
Непосредственно сам слэм также бывает с вариациями.
Та команда, которая оттесняет другую дальше от середины, выигрывает. В этом виде слэма часто получают серьёзные травмы.
Слэм устраивается на большинстве рок-концертов, не зависимо от направления музыки и места проведения мероприятия - от закрытого помещения клуба до фестиваля на открытом воздухе.
Ната Зинкевич
На стоячие концерты музыкальных групп люди ходят не только послушать любимые треки, увидеть живьем кумиров и помахать включенным на телефоне фонариком в вытянутой руке. Многих привлекает такое специфическое развлечение как слэм. Во время него люди намеренно толкаются и врезаются друг в друга – так они выпускают энергию и добывают адреналин.
Конечно, слэм продолжается не весь концерт, который обычно идет 1-1,5 часа. Для него у каждой группы есть несколько специальных песен, которые вставляются в разных частях выступления.
Слэму в его современном представлении предшествовал танец пого, который зародился в 1970-х годах на концертах панк-коллективов. Все начиналось с подпрыгиваний на месте, обычно с прямой спиной и прижатыми к туловищу конечностями. Название танца взято от пого-стика, или «кузнечика», устройства для выполнения прыжков, состоящего из ручки, педалей и пружины.
Говорят, что быстрые и ритмичные подпрыгивания придумал Сид Вишес на одном из концертов Sex Pistols. В тот момент он еще не был приглашен в состав группы. На выступлении Сид оказался далеко от сцены и начал прыгать, чтобы увидеть музыкантов. В 1980-е годы пого трансформировался в слэм, который стали практиковать на концертах хардкор-панков.
Изначально слэм был атрибутом исключительно рок-музыки. Сегодня активно слэмятся и на выступлениях EDM-коллективов, и на драм-н-бейс рейвах. Некоторые пытаются таким образом выплескивать свои эмоции и энергию даже на концертах инди-поп-групп, хотя это и смотрится довольно странно.
Слэмящаяся толпа радует большинство музыкантов – это показывает исключительно положительную реакцию на выступление. При этом нужно помнить, что слэм опасен для его участников. У него есть достаточно жесткие приемы и разновидности, участие в которых чревато получением травм. Чтобы минимизировать риски, нужно помнить и соблюдать определенные правила слэма.
Перед исполнением жесткого моша, связанного с опасными движениями руками и ногами, нужно предварительно предупредить или отодвинуть окружающих. Толпа в таких случаях создает кольцо свободного пространства – мошпит. В этом кругу сходятся только участники моша, выполняющие разнообразные удары руками и ногами. Мош бывает контактным и бесконтактным. В контактном танце участвуют только те, кто добровольно остался в мошпите. Желающих избежать его трогать не принято.
Слэм нужен далеко не всем, даже многие музыканты не поддерживают его, а организаторы концертов пытаются запретить. Однако остановить решившую слэмиться большую толпу сложно, поэтому желающие всегда смогут дать выход своей энергии, а остальные – понаблюдать за этим со стороны с безопасного расстояния. Главное – уважать людей, с которыми вы слушаете одну музыку и ходите на одни мероприятия.
Не все сегодня знают значение слова «слэм». Между тем этот термин заслуживает внимания, так как в настоящее время это довольно распространенное явление. Что же он собой представляет, почему реакция на него бывает столь неоднозначной, как его танцуют, для чего это необходимо?
Слэм возможен только при достаточно большом скоплении людей. Поведение фанатов в клубе либо на стадионе можно назвать термином «экшн», взятым из области кинематографа. Он наблюдается, естественно, не всегда. Однако без экшна веселье не назовешь полноценным. Одно из его проявлений - экстремальные танцы, которые принято называть слэмом. Слэм распространен как у меломанов, так и у футбольных фанатов. Как именно он будет происходить, зависит от самой публики. Чем больше эмоций у собравшихся, тем интереснее получится слэм. Что это такое, известно многим молодым людям.
Слэм в среде футбольных фанатов - явление достаточно опасное. Он представляет собой их бурную реакцию, когда они готовы все громить и крушить.
Слэм в среде меломанов бывает разным. Все зависит от музыкального стиля, который нравится этим людям. Существует рэперский, панковский (он получил наименование «пого»), хардкоровый, а также скинхэдовский слэм. Последний весьма опасен, нередко танцующие вступают в настоящие потасовки. Тот, кто не знает, что такое слэм на концертах, может быть в шоке, когда это начнется. Неподготовленному человеку там лучше не оказываться.
Внутри каждой меломанской тусовки слэм подразделяется на определенные стили. Возьмем, например, хардкоровый слэм. В нем выделяются следующие стили: stage diving (когда человек прыгает со сцены на стоящих внизу), circle pit (его суть - бег по кругу, при котором следует отталкиваться от стен и окружающих людей), необычный gorilla stile (подражание горилле) и многое другое. Стороннему наблюдателю может показаться, что танцующие дерутся, однако не следует думать, что они подвергают свою жизнь риску. Очень редки случаи, когда кто-то при этом ломал конечности или ребра. Как правило, все ограничивается ссадинами и отдавленными ногами и обувью, но серьезно пострадать не представляется возможным. Слэм обычно происходит в клубах, и нужно понимать, что это, все-таки, не стадион - там может поместиться ограниченное количество людей. Они не могут слишком сильно разбушеваться. Возможен лишь небольшой слэм. Что это такое, вы теперь знаете.
Сами музыканты, как правило, хорошо относятся к данному явлению. Посредством слэма люди дают понять артистам, что они стараются не зря. Это наглядная демонстрация того, что музыка пришлась по душе, что она заряжает энергией.
Существует также термин «слэм-данк». Он относится к баскетболу и означает один из способов подкидывания мяча. При этом баскетболисту необходимо подпрыгнуть так, чтобы оказаться выше кольца, после чего отправить мяч в него прямо с высоты. Как делать слэм-данк? Сначала нужно развить в себе способность к впечатляющим Для того чтобы этому научиться, следует выполнять несколько простых упражнений.
Обычно используются как синонимы , но иногда выделяют различия. Под слэмом понимают более активные действия, которые включают, например, размахивание руками, в то время как мош более медленный и усложнённый (информация 1999 года). Однако, в современной культуре понятия слэм и мош приобрели более явные отличия. А именно, под слэмом понимаются хаотичные действия по расталкиванию участников слэма , тогда как под мошем - хаотичные действия по нанесению ударов локтями, реже кулаками, и ещё реже - ногами в сторону участников моша .
Хотя слэм воспринимается как положительная реакция аудитории на музыку , он опасен для участников. Считается, что участвующие не стремятся причинить вред друг другу и соблюдают т. н. этику слэма , которая включает в себя определённые правила безопасности. Например, если человек падает, другие участники как можно скорее помогают ему подняться, чтобы его не затоптали.
Предшественником слэма считается танец «акуки» - разновидность пого , возникшая на панк -концертах 1970-х , трансформировавшийся в слэм на хардкор-панк-концертах 80-х . Считается, что слэм появился в Орэндж Каунти, штат Калифорния , на концертах первой волны американского хардкора в начале 80-х . Толпа слэмилась под такие группы из Лос-Анжелеса , как Black Flag и Circle Jerks . Их более ритмичную и тяжёлую разновидность панка позже назвали хардкором .
Слэм имеет свои отдельные течения и школы.
Существует привычный для большинства слэм, при котором участники толкают друг друга возле сцены. Разрешается толкать плечами, так как это является приемлемо безопасным и не ведет к увечьям (при условии соблюдения подобных правил остальными участниками), двигать участников локтями (на уровне туловища), прыгать, обнявшись с кем-нибудь за плечи или просто мягко расталкивать слэмящихся. Вариаций достаточное количество, основное правило - уважать других слэмеров.
Основная статья: Stage diving
Прыжок со сцены в толпу (а не в слэм) спиной или головой вперёд. Как правило практикуется в больших клубах. Очень распространённый вид слэма.
Этот стиль больше распространён на открытых фестивалях. Во многих клубах Crowd Surfing сложно провести, так как они слишком малы, и есть вероятность удара об стену. Способ заключается в следующем: участник концерта при помощи ближайших людей поднимается вверх, и толпа несет его на руках. Лучше всего делать это в месте, где выше плотность людей. Обычно это место ближе к сцене.
Самая мягкая и относительно бесконтактная разновидность слэма, которая традиционно имеет место на ска-панк-концертах. Поднимается левая нога, а вместе с ней правая рука, и наоборот, чередуя. Берущая свои истоки в ритмике стиля рэгги, техника сканка довольно интересна и своеобразна, и со стороны напоминает бег на месте или по кругу вприпрыжку.
Образуется пустой круг, и в нём начинается «хоровод». Только по краям круга должно быть достаточно людей, чтобы было от кого оттолкнуться.
Групповые прыжки в высоту. Для начала одновременно прыгать в такт музыке начинают несколько человек, остальные подхватывают и тоже прыгают все вместе синхронно. Нужно постепенно вовлечь в действие как можно больше людей.
Разновидность Circle Pit. Когда группа слэмящихся оставляет «мошпит» пустым, один или несколько человек выходят в центр круга (обычно перед самым тяжёлым моментом в композиции) и по сигналу слэм-группа со всех сторон бежит в центр на тех кто стоит там.
«Стена смерти». Довольно травматичный вид слэма. Один из музыкантов делит толпу на две части, освобождая пространство перед сценой; затем группа начинает играть очередную песню - и обе стороны надвигаются одна на другую, сталкиваясь в центре «мошпита» в стиле «стенка на стенку».
На некоторых мероприятиях организаторы пытаются запретить слэм и смежные действия. Иногда охрана пытается остановить слэм (что при больших масштабах крайне сложно и, порой, относится к чему-то из разряда фантастики).
Исполнители также по-разному относятся к слэму. Из российских исполнителей на своих концертах слэм провоцируют DISTEMPER , Noize MC , Jane Air , СЛОТ , Tracktor Bowling , Louna , Maio, Мое сердце справа, Naraka, ANACONDAZ, F.P.G. , Lumen , AMATORY , Ляпис Трубецкой , Пурген (вокалист группы Руслан Гвоздев иногда сам советует со сцены как лучше слэмиться), Азъ, Stigmata , ##### и Психея , хотя последние негативно относятся к стейдж дайвингу .
Слэм часто упоминается в песнях, кинофильмах, мультфильмах. В одной из серий сериала South Park Кенни погиб в слэме . Также слэм фигурирует в одной из серий мультсериала Futurama .
Хардкор | |
---|---|
Стили и поджанры | Грайндкор Дэткор Кроссовер-трэш Маткор Пауэрвайоленс Пост-хардкор Металкор Ска-кор Скейт-панк Скримо Стрит-панк Трэшкор Хейткор Эмо Рэпкор Youth crew |
Связанные понятия | Слэм Мош DIY Straight edge |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Синонимы :