Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Скульптор Никколо Пизано: биография, творчество и интересные факты. Скульптура эпохи возрождения никколо и джованни пизано италия Скульптуры Джованни Пизано

Скульптор Никколо Пизано: биография, творчество и интересные факты. Скульптура эпохи возрождения никколо и джованни пизано италия Скульптуры Джованни Пизано

Джованни Пизано (итал. Giovanni Pisano) (ок. 1250 – ок. 1315) - итальянский скульптор и архитектор. Сын и ученик Никколо Пизано, один из деятелей Проторенессанса, он стал гораздо более известным скульптором, чем его отец. Стиль Джованни Пизано отличается большей свободой и динамичностью, он показывает фигуры в движении и использует различные средства драматизации, его скульптурам присущи резкие повороты и угловатые очертания.

Биография

Джованни Пизано родился в Пизе около 1245 года. В 1265-78 гг. Джованни работал вместе с отцом, и при его участии была создана кафедра для городского собора в Сиене, а также фонтан Фонте Маджоре в Перудже. Первая самостоятельная работа Пизано - скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия (1278-84). Впервые в Тоскане монументальная скульптура была органично включена в архитектурный дизайн. Необычайная живость пизанских скульптурных изображений являет собой противоположность спокойной безмятежности скульптур его отца. Около 1270-1276 Пизано посетил Францию. В большинстве его произведений заметно влияние французской готики.

В 1285 г. Джованни приехал в Сиену, где с 1287 по 1296 гг. исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. Полные динамики и драматизма фигуры скульптурной композиции фасада собора свидетельствуют о значительном влиянии на Пизано французской готической пластики. Из всех готических итальянских фасадов сиенский собор имеет самое роскошное скульптурное убранство. В дальнейшем, он послужил образцом при декорации готических соборов Центральной Италии. В 1299 г. Джованни возвращается в Пизу, где работает в качестве архитектора и скульптора на строительстве церковных зданий.

Одним из величайших достижений Джованни Пизано считается кафедра для церкви Сант-Андреа в Пистойе (1297-1301). Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Однако лица персонажей более выразительны, их позы и жесты, более драматичны. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Наиболее известная скульптура Мадонны находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок. 1305).

С 1302 по 1320 гг. Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. После пожара 1599 г. кафедра была разобрана (на время ремонта)и восстановлена только в 1926 г. Оставшиеся «лишними» фрагменты хранятся в нескольких музеях мира. В 1313 г. Джованни начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (не закончена). Последнее упоминание о Джованни Пизано относится к 1314 г., считается, что вскоре после этого он умер.

Скульптуры Джованни Пизано

  • Статуи на фасаде сиенского собора, 1284-99,
  • Кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое,
  • Нижняя часть фасада сиенского собора, 1284-99
  • Кафедра в соборе Санта-Мария-Ассунта в Пизе

Литература

  • Мировая художественная культура XIII в.
  • Лазарев В. Н., Происхождение итальянского Возрождения, т. 1-2, М., 1956- 59
  • Fasola G. N., Nicola Pisano, Roma, 1941
  • Toesca I., Andrea e Nino Pisani, Firenze, 1950
  • Mellini G. L., Giovanni Pisano, Mil.,

Биография

Фасад кафедрального собора в Сиене


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Джованни Пизано" в других словарях:

    - (Giovanni Pisano) (р. около 1245 50 умер после 1314), итальянский скульптор и архитектор Проторенессанса; см. Пизано …

    - (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов XIII XIV вв. Никколо (Никола) Пизано (около 1220 между 1278 1284), скульптор. Один из основоположников Проторенессанса. Испытал воздействие позднеримской, южно итальянской и… … Художественная энциклопедия

    Пизано - Джованни Пизано. Нижняя часть фасада собоpа. ПИЗАНО (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13 14 вв. Наиболее известны: Никколо (около 1220 между 1278 1284), один из основоположников Проторенессанса, создатель пластически… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    - (Pisano) имя нескольких средневековых художников и ремесленников из Пизы: Никколо Пизано Джованни Пизано (сын предыдущего) Андреа Пизано Бонанно Пизано Иные персоналии по фамилии Пизано: Бернардо Пизано композитор Леонардо… … Википедия

    - (Pisano) прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13 14 вв. Никколо (Никола) П. (около 1220, Апулия, между 1278 и 1284, Тоскана), скульптор. Один из основоположников Проторенессанса. Испытал воздействие южноиталийской и… … Большая советская энциклопедия

    Пизано, Джованни - (Pisano, Giovanni) Ок. 1245 после 1317. Итальянский скульптор, сын Никколо Пизано, один из ведущих мастеров т. н. эпохи Данте и Джотто. Вплоть до смерти Никколо Пизано (1278/1284) работал в мастерской своего отца, участвовал в создании… …

    Пизано, Никколо - (Pisano, Niccolo) Ок. 1215 1278/1284. Итальянский скульптор 2 й пол. XIII в., один из ведущих мастеров т. н. эпохи Данте и Джотто, ставшей началом нового этапа в истории итальянской и европейской культуры. Биографические сведения о Никколо… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

    - (Pisano, Giovanni) (ок. 1245/1250 после 1320), итальянский скульптор и архитектор эпохи проторенессанса; сын, ученик и помощник Никколо Пизано. Родился в Пизе ок. 1245. В 1265 1278 работал вместе с отцом. Около 1270 1276 посетил Францию; в его… … Энциклопедия Кольера

    Марко Пизано Общая информация … Википедия

    Джунта Пизано или Джунта ди Капитино (итал. Giunta Pisano, документирован с 1236 по 1266 год) итальянский художник. Имя Джунта Пизано. «Крест», деталь. 1250 54гг. Болонья, ц. Сан Доменико. Имя Джунта ди Капитино было обнаружено на расписном… … Википедия

Книги

  • От иконы к картине. В начале пути. В 2-х книгах. Книга 1 , Шварцман Надим Абрамович , Книга 1. Франко-готические мотивы и византийские корни итальянской живописи. Французская готическая храмовая архитектура и скульптура воспринималась в Италии с большими оговорками, что… Категория: Живопись, графика, скульптура Серия: Шедевры живописи Издатель:

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Джованни Пизано
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Гражданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Джованни Пизано (итал. Giovanni Pisano ) (ок. 1250 – ок. 1315) - итальянский скульптор и архитектор. Сын и ученик Никколо Пизано , один из деятелей Проторенессанса , он стал гораздо более известным скульптором, чем его отец. Стиль Джованни Пизано отличается большей свободой и динамичностью, он показывает фигуры в движении и использует различные средства драматизации, его скульптурам присущи резкие повороты и угловатые очертания.

Биография

Джованни Пизано родился в Пизе около 1245 года. В 1265-78 гг. Джованни работал вместе с отцом, и при его участии была создана кафедра для городского собора в Сиене, а также фонтан Фонте Маджоре в Перудже. Первая самостоятельная работа Пизано - скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия (1278-84). Впервые в Тоскане монументальная скульптура была органично включена в архитектурный дизайн. Необычайная живость пизанских скульптурных изображений являет собой противоположность спокойной безмятежности скульптур его отца. Около 1270-1276 Пизано посетил Францию. В большинстве его произведений заметно влияние французской готики.

В 1285 г. Джованни приехал в Сиену , где с 1287 по 1296 гг. исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. Полные динамики и драматизма фигуры скульптурной композиции фасада собора свидетельствуют о значительном влиянии на Пизано французской готической пластики. Из всех готических итальянских фасадов сиенский собор имеет самое роскошное скульптурное убранство. В дальнейшем, он послужил образцом при декорации готических соборов Центральной Италии. В 1299 г. Джованни возвращается в Пизу, где работает в качестве архитектора и скульптора на строительстве церковных зданий.

Одним из величайших достижений Джованни Пизано считается кафедра для церкви Сант-Андреа в Пистойе (1297-1301). Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Однако лица персонажей более выразительны, их позы и жесты, более драматичны. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Наиболее известная скульптура Мадонны находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок. 1305).

С 1302 по 1320 гг. Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. После пожара 1599 г. кафедра была разобрана (на время ремонта)и восстановлена только в 1926 г. Оставшиеся «лишними» фрагменты хранятся в нескольких музеях мира. В 1313 г. Джованни начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (не закончена). Последнее упоминание о Джованни Пизано относится к 1314 г., считается, что вскоре после этого он умер.

Скульптуры Джованни Пизано

  • Статуи на фасаде сиенского собора, 1284-99,
  • Кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое,
  • Нижняя часть фасада сиенского собора, 1284-99
  • Кафедра в соборе Санта-Мария-Ассунта в Пизе

Напишите отзыв о статье "Джованни Пизано"

Литература

  • Мировая художественная культура XIII в.
  • Лазарев В. Н., Происхождение итальянского Возрождения, т. 1-2, М., 1956- 59
  • Fasola G. N., Nicola Pisano, Roma, 1941
  • Toesca I., Andrea e Nino Pisani, Firenze, 1950
  • Mellini G. L., Giovanni Pisano, Mil.,

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Джованни Пизано

– Наверное, ты права, – задумчиво произнесла я. – Оно и воевало не по земному. У него была какая-то другая, не земная сила.
– Девочки, милые, а когда мы куда-то пойдём? – вдруг послышался тоненький детский голосок.
Сконфуженная тем, что нас прервала, Майя, тем не менее, очень упорно смотрела прямо на нас своими большими кукольными глазами, и мне вдруг стало очень стыдно, что увлечённые своими проблемами, мы совершенно забыли, что с нами здесь находятся эти, насмерть уставшие, ждущие чей-нибудь помощи, до предела запуганные малыши...
– Ой, простите, мои хорошие, ну, конечно же, пойдём! – как можно радостнее воскликнула я и, уже обращаясь к Стелле, спросила: – Что будем делать? Попробуем пройти повыше?
Сделав защиту малышам, мы с любопытством ждали, что же предпримет наш «новоиспечённый» друг. А он, внимательно за нами наблюдая, очень легко сделал себе точно такую же защиту и теперь спокойно ждал, что же будет дальше. Мы со Стеллой довольно друг другу улыбнулись, понимая, что оказались в отношении него абсолютно правы, и что его место уж точно было не нижний Астрал... И, кто знал, может оно было даже выше, чем думали мы.
Как обычно, всё вокруг заискрилось и засверкало, и через несколько секунд мы оказались «втянутыми» на хорошо знакомый, гостеприимный и спокойный верхний «этаж». Было очень приятно вновь свободно вздохнуть, не боясь, что какая-то мерзость вдруг выскочит из-за угла и, шарахнув по голове, попытается нами «полакомиться». Мир опять был приветливым и светлым, но пока ещё грустным, так как мы понимали, что не так-то просто будет изгнать из сердца ту глубокую боль и печаль, что оставили, уходя, наши друзья... Они жили теперь только лишь в нашей памяти и в наших сердцах... Не имея возможности жить больше нигде. И я наивно дала себе слово, что буду помнить их всегда, тогда ещё не понимая, что память, какой бы прекрасной она не являлась, заполнится позже событиями проходящих лет, и уже не каждое лицо выплывет так же ярко, как мы помнили его сейчас, и понемногу, каждый, даже очень важный нам человек, начнёт исчезать в плотном тумане времени, иногда вообще не возвращаясь назад... Но тогда мне казалось, что это теперь уже навсегда, и что эта дикая боль не покинет меня навечно...
– Я что-то придумала! – уже по-старому радостно прошептала Стелла. – Мы можем сделать его счастливым!.. Надо только кое-кого здесь поискать!..
– Ты имеешь в виду его жену, что ли? У меня, признаться, тоже была такая мысль. А ты думаешь, это не рано?.. Может, дадим ему сперва здесь хотя бы освоиться?
– А ты бы не хотела на его месте увидеть их живыми?! – тут же возмутилась Стелла.
– Ты, как всегда, права, – улыбнулась подружке я.
Мы медленно «плыли» по серебристой дорожке, стараясь не тревожить чужую печаль и дать каждому насладиться покоем после всего пережитого в этот кошмарный день. Детишки потихонечку оживали, восторженно наблюдая проплывавшие мимо них дивные пейзажи. И только Арно явно был от нас всех очень далеко, блуждая в своей, возможно, очень счастливой памяти, вызвавшей на его утончённом, и таком красивом лице, удивительно тёплую и нежную улыбку...

Pisano, Giovanni) Ок. 1245 - после 1317. Итальянский скульптор, сын Никколо Пизано, один из ведущих мастеров т. н. "эпохи Данте и Джотто". Вплоть до смерти Никколо Пизано (1278/1284) работал в мастерской своего отца, участвовал в создании скульптурного декора кафедры Никколо Пизано в соборе Сиены (1265-1268) и Большого фонтана в Перудже (1278). После смерти Никколо Пизано возглавил собственную мастерскую. Работал в Пизе (1280-1290-е и 1302-1310), Сиене (1280-1290-е), Пистойе (1300-1301), Падуе (1302-1306) и др. городах Италии. Творческий путь Джованни Пизано совпадает с драматическим и сложным периодом истории Италии, ожесточенной борьбой за власть в итальянских городах - сначала между представителями дворянства - гибеллинами и горожанами - гвельфами, а затем и между расколовшимися на две партии гвельфами. Во Флоренции эта борьба завершилась изгнанием из города в 1302 великого Данте Алигьери и его сторонников. Джованни Пизано, так же как и его великий современник Данте, особенно остро ощутил драматический пафос этой новой эпохи, чуждый его предшественникам - Никколо Пизано и Арнольфо ди Камбио. Этим, видимо, и объясняется его интерес к готике, уже проникшей в то время в Италию, особенно в ее северные регионы. Одной из первых замечательных работ Джованни Пизано является цикл монументальных, частично неоконченных скульптур, выполненный им вместе с помощниками для фасада собора в Сиене в 1280-1290 (ныне - Сиена, Музей собора). Нарочито угловатые, изображенные в сложных, напряженных позах, задрапированные одеяниями с глубокими, ломающимися под острыми углами складками, пронизанные резким, иногда почти неистовым движением, они полны драматического пафоса и одухотворенности. Пластической мощью и патетикой наделены и выполненные Джованни Пизано с помощниками полуфигуры пророков для пизанского баптистерия (1280-1290-е, Пиза, баптистерий). Вслед за отцом Джованни Пизано обращался и к такому излюбленному в его время архитектурно-скульптурному ансамблю, как церковная кафедра. В кафедре церкви Сант Андреа в Пистойе (1300-1301) Джованни Пизано, сохраняя композиционные принципы пизанской кафедры своего отца - шестигранник, украшенный рельефами, трехлопастные арки с фигурами пророков и сивилл, мраморных львов, на которых опираются три из шести колонн, поддерживающих кафедру, наделяет скульптурные элементы кафедры напряженностью пластической энергии и силой эмоций. Величественные фигуры сивилл на углах кафедры изображены в сложных, динамических позах, окутаны водопадом тяжелых, ломающихся складок. Как бы сгибается под тяжестью коленопреклоненный атлант, рельефы кафедры плотно заполняют переплетающиеся фигуры (Страшный Суд), полны ярости рычащие львы, терзающие добычу, на которые опираются три из шести колонн кафедры. Экспрессия пластического языка, драматическая патетика еще в большей мере свойственна более поздней кафедре собора в Пизе (1302-1310). С именем Джованни Пизано связано несколько статуй Мадонны с Младенцем. Одна из самых ранних - Мадонна с Младенцем, созданная мастером для фасада баптистерия в Пизе (1284, ныне - Пиза, Кампосанто). Строгость и величие облика Мадонны, торжественность ритма крупных ниспадающих складок, монументальное начало уже соединяются здесь с необычным мотивом - пристальным, выразительным взглядом, которым обмениваются Мать и Дитя. В более поздних работах мастера - Мадонне с Младенцем в капелле дель Арена, расписанной Джотто (ок. 1304-1306, Падуя), и прелестной Мадонне делла Чинтола (ок. 1312, Прато, собор, капелла дела Чинтола) во взглядах, которыми обмениваются Мария и маленький Христос, - нежность и доверие, в статуе из Прато ребенок нежно касается головы матери. В то же время в этих статуях в гораздо большей степени, чем в других работах Джованни Пизано, проступают элементы готической стилистики, достаточно активно проникавшей в Италию из других европейских стран. К числу самых примечательных работ Джованни Пизано относится сохранившийся до наших дней фрагмент надгробия Маргариты Брабантской (ок. 1312, Генуя, палаццо Бьянко). В образе встающей из мертвых молодой женщины есть некое триумфальное начало, ее волевое, прекрасное лицо полно волнения, стремительным движением пронизано сильное, обрисованное плотно прилегающей одеждой тело. В этой последней работе Джованни Пизано в гораздо большей степени, чем его современники, предвосхищает стиль и дух ренессансной скульптуры.

Джованни Пизано родился в Пизе между 1245 и 1250 гг. Сын Никколо Пизано , его ученик и помощник, стал гораздо более известным скульптором, чем его знаменитый отец.
В 1265-78 гг. Джованни работал вместе с отцом, в частности при его непосредственном участии была создана кафедра для городского собора в Сиене, а также фонтан Фонте Маджоре в Перудже.

Первая самостоятельная работа Джованни - скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия, над которой он трудился в 1278-84 гг. Впервые в Тоскане монументальная скульптура была органично включена в архитектурный дизайн. Необычайная живость пизанских скульптурных изображений являет собой полную противоположность спокойной безмятежности персонажей Никколо Пизано.
В 1285 г. Джованни переехал на жительство в Сиену, где с 1287 по 1296 гг. исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. Полные динамики и острого драматизма фигуры скульптурной композиции фасада собора («Мириам» ) свидетельствуют о значительном влиянии на искусство Джованни Пизано французской готической пластики (предполагается, что между 1268 и 1278 гг. скульптор посетил Францию). Из всех готических итальянских фасадов сиенский собор имеет самое роскошное скульптурное убранство («Платон» , «Исайя» ). В дальнейшем именно он послужил образцом при декорации готических храмов Центральной Италии.

Мириам . Джованни Пизано 1285-97 гг.


Платон . Джованни Пизано . Около 1280 г.


Исайя. Джованни Пизано. 1285-97 гг.


Моисей . Джованни Пизано . 1285-97 гг.

В 1299 г ., после того как работы в Сиене были закончены, Джованни вернулся в Пизу, где работал как архитектор и скульптор на строительстве церковных зданий.

Одно из величайших достижений творчества Джованни Пизано - кафедра для церкви Сант-Андреа в Пистойе (1297-1301 ). В этом творении мастера влияние французской готической пластики проявилось особенно сильно. Сант-Андреа - небольшая церквушка в романском стиле; возможно, поэтому скульптор остановил свой выбор на форме шестигранника - такую же форму сорок лет назад выбрал его отец для кафедры пизанского баптистерия. Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Однако стиль Джованни отличается большей свободой и непринужденностью, большей динамикой; его образы проникнуты страстной эмоциональной напряженностью и духовной силой. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея. Люди, животные, драпировки, элементы пейзажа - все смешалось в каких-то причудливых, необычных конфигурациях. Такого откровенного «буйства» движений и чувств уже нет в последующих работах мастера.


Кафедра церкви Сант-Андреа в Пистойе . Джованни Пизано. 1301 г.


Избиение младенцев. Рельеф кафедры церкви Сант-Андреа в Пистойе. Джованни Пизано. 1301

Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Его скульптурам присущи резкие повороты, угловатые очертания. Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны с Младенцем на руках, наиболее известный из них находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок. 1305).

Мадонна с Младенцем. Капелла Скровеньи (капелла дель Арена), Падуя. Пизано Джованни. 1305-06 гг.

С 1302 по 1320 гг. Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. После пожара 1599 г. кафедра была разобрана (на время ремонта), однако вновь восстановлена только в 1926 г. Реконструкция считается не слишком удачной. Оставшиеся «лишними» фрагменты хранятся в нескольких музеях мира. В этой работе мастер в значительной мере возвращается к классическим мотивам, влияние французской готики здесь заметно слабее («Стойкость и Благоразумие», «Геркулес»).
В 1313 г. Джованни начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (не закончена).


Фрагменты надгробия Маргариты Люксембургской . Джованни Пизано. Мрамор. 1313 г.

Последнее упоминание о Джованни Пизано относится к 1314 г .; считается, что вскоре после этого он умер.

1. * Мариам (ивр. מירים‎, Мириам; в Септуагинте Μαριάμ, в Вульгате Maria) - дочь Амрама и Иохаведы - Мариам-пророчица, старшая сестра Аарона и Моисея.