Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Шаг аукциона по 223 фз. Этапы выбора победителя

Шаг аукциона по 223 фз. Этапы выбора победителя

Электронный аукцион – одна из форм закупок, применяемая в рамках закупок по 223-ФЗ. Она применяется при соблюдении двух условий: для того, чтобы определить победителя, имеет значение только цена договора, а закупаемые товары и услуги можно сравнить исключительно по ценовым критериям.

Аукцион по 223-ФЗ может проводиться в открытой, закрытой форме или в виде закупки с ограниченным участием.

При открытом электронном аукционе сведения о закупке размещаются в для неограниченного круга лиц. При закрытом аукционе заказчик может выбрать минимум двух подходящих участников (согласно ч. 3 ст. 3 223-ФЗ).

В основном закупки через аукцион проводятся в открытой форме , так как для применения закрытого варианта заказчикам необходимо обоснование (иначе его действия могут быть обжалованы ).

Участвовать в открытом электронном аукционе может любое юридическое лицо или несколько юрлиц, которые выступают на стороне одного участника, либо физическое лицо, в том числе в статусе индивидуального предпринимателя.

Законодательством утвержден перечень случаев, когда сведения о закупке допускается не публиковать в ЕИС (тогда возможно закупить товары у или применить закрытую закупку):

  1. Закупки, которые составляют государственную тайну .
  2. Закупки товаров и услуг, которые входят в специальный перечень Правительства.
  3. Закупки со стоимостью в пределах 100 тыс. р. при годовой выручке заказчика менее 5 млрд. р., до 500 тыс. р. при выручке свыше 5 млрд. р.

Заказчик может закупку до окончания приема заявок (данный срок указан в закупочной документации). Он вправе отменить как закупку одного лота, так и всю процедуру.

Закупка может быть признана несостоявшейся, если на участие в аукционе не подали ни одной заявки либо участников не допустили до закупки.

Таким образом, электронный аукцион представляет собой разновидность конкурентных закупок по 223-ФЗ. Это популярный способ закупки, который позволяет выбрать поставщика, предложившего самую низкую цену. Заказчик обязан провести закупку в электронном формате, если предмет закупки представлен в аукционном перечне по ПП №616 от 2012 года «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».

Аукцион проводится в соответствии с Положением о закупке, утвержденном заказчиком. Оно должно содержать определение аукциона, условия применения данной формы закупок, условие проведения аукциона в бумажной или электронной форме и пр. Обычно выбор процедуры закупки происходит по следующему алгоритму: первоначально необходимо оценить возможность закупки у единственного поставщика; проверить, есть ли товар в аукционном перечне; затем определить способ закупки.

Начнем с того, что сведения о такой процедуре необходимо разместить в ЕИС для неограниченного круга лиц. При проведении закрытых торгов заказчик должен направить приглашения и документацию минимум двум подходящим участникам ().

Благодаря такой процедуре, как открытый аукцион 223 ФЗ, покупатель может выбрать поставщика, который:

  • отвечает установленным требованиям;
  • предложит наименьшую цену за свои товары или услуги.

Но воспользоваться этим способом закупки можно только в случаях, которые прописаны в Положении о закупках. Иначе заинтересованные лица смогут обжаловать закупку в ФАС. Также не стоит забывать и про аукционный перечень, утвержденный . Товары, которые входят в него, можно закупать только в электронной форме.

Любой аукцион в электронной форме 223 ФЗ должен быть вписан в , опубликованный в ЕИС. Организовать торги можно не раньше дня, когда сведения о закупке будут включены в план. Опять же, нарушение этой нормы может повлечь за собой обжалование.

Аукцион по 223 ФЗ: пошаговая инструкция

Теперь давайте разберемся, как регламентирует 223 ФЗ проведение аукциона.

После принятия решения о проведении закупки заказчик готовит следующие документы:

  1. Извещение.
  2. Документацию.
  3. Проект договора.

Одновременно с этим, если аукцион в электронной форме проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, то сроки проведения составляют:

  • не менее чем 7 дней для подачи предложений, в случае, если НМЦД меньше 30 млн. руб;
  • не менее чем 15 дней, если НМЦД больше 30 млн. руб;

Такие особенности с 01.07.2018 будет иметь аукцион по 223 ФЗ, инструкция по заполнению документов представлена ниже.

Согласно ч. 8 и 9 ст. 4 223-ФЗ в извещение включают следующие сведения о:

  1. Заказчике.
  2. Предмете сделки и ее условиях.
  3. Закупочной процедуре (вид торгов — аукцион 223 ФЗ, сроки начала и окончания подачи предложений, адрес ЭТП, процесс подведения итогов).
  4. Обеспечении заявки (если установлено в Положении и при НМЦК более 5 млн. руб.).

Документацию составляют на основе извещения, но с более подробным описанием продукции (услуг, работ) и условий сделки (ч. 18 ст. 3.2, ч. 10 ст. 4). Здесь же указывают:

  1. Требования к участникам.
  2. Инструкцию, по которой должна быть составлена заявка на аукцион по 223 ФЗ.
  3. Порядок разъяснений положений документации.
  4. Этапы и порядок подведения итогов.
  5. Шаг торгов.
  6. Дата определения победителя.
  7. Сроки и порядок изменения документации.

Наконец, проект договора составляют, основываясь на документации и извещении. При этом его дополняют пунктами про ответственность сторон и условиями приемки.

После размещения в ЕИС вышеуказанных бумаг начинается прием предложений участников. Далее поставщики принимают участие в аукционе по 223 ФЗ — подают ценовые предложения. В ходе торгов определяют победителя.

Завершающий этап закупки — заключение договора.

Важно учесть, что переговоры между покупателем, оператором ЭТП и участником запрещены ч. 9 ст. 3.3 № 223-ФЗ при условии, что благодаря им кто-то получает преимущества для участия в торгах, либо создается риск разглашения конфиденциальной информации.

Выявление участников и определение победителя

Каждый из этих этапов подразумевает составление протокола (ч. 13 и 14 ст. 3.2). Срок размещения в ЕИС — 3 дня с даты подписания.

Первый из таких документов — протокол рассмотрения первых частей заявок. Его оформляют после открытия доступа к заявкам. Здесь же указывают сведения об отклоненных и причины отказа.

После получения ценовых предложений заказчик оформляет итоговый протокол, где прописывает:

  1. Сведения о победителе.
  2. Общее число поданных заявок.
  3. Порядковые номера остальных заявок, ранжированные по цене.

В Положении или документации заказчику может быть дано право отклонять предложения и на этапе подведения итогов. Информацию о причинах отказа в допуске также необходимо указать в протоколе.

Аналогичный документ оформляют для закупки, которая признана несостоявшейся (не было подано ни одной заявки, либо никого из участников не допустили). Причем такой статус покупатель может присвоить тендеру в любой момент со дня начала рассмотрения предложений (п. 5 ч. 13, п. 7 ч. 14 ст. 3.2).

Протокол подводит итог и аукциону, на который была подана только одна заявка. В случае, если она допущена, договор могут заключить с единственным участником.

Порядок и срок заключения договора

После окончания тендера заказчик вносит в проект договора сведения о победителе и его цене.

Контракт подписывают не ранее 10 дней и не позднее 20 дней с момента публикации в ЕИС протокола подведения итогов. Сам контракт размещают в ЕИС в течение 3 дней с даты подписания. Продление этого срока возможно, когда требуется одобрение контрольного органа, либо если рассматривают жалобу по закупке. В этих случаях договор заключают в течение 5 дней после получения разрешающих документов от контрольного органа.

В случае изменения существенных условий сделки обновленный договор должен быть опубликован в ЕИС не позже 10 дней после внесения правок (ч. 5 ст. 4).

Стоит отметить, что в Положении заказчику может быть дано право заключить сделку торгов.

Создано: 12.10.2015 00:00

Имея более свободный и «рамочный» характер, нежели №44-ФЗ, №223-ФЗ позволяет заказчику самостоятельно устанавливать те формы проведения закупок, которые представляются ему наиболее эффективными и подходящими для каждой конкретной ситуации. При этом, желая использовать тот или иной тип тендера, необходимо внести его в Положение о закупках - внутренний документ организации, работающей по соответствующему законодательному акту.

Вместе с тем, электронный аукцион и конкурс - это обязательные для включения в состав Положения формы осуществления закупочной деятельности со стороны государственных заказчиков.

Типы электронных аукционов по 223-ФЗ

Следуя законодательной норме, все электронные аукционы по 223-ФЗ проводят в открытой или в закрытой форме.

При открытой форме заказчик обязан внести закупку в план-график, а также опубликовать информацию о ней на общем портале госзакупок. Подать заявку на участие в таком аукционе может абсолютно любой зарегистрированный на площадке участник торгов.

Если же аукцион проходит в закрытой форме, то ни внесения в план-график, ни общественной публикации не происходит, а участие в торгах принимают только приглашенные заказчиком организации.

Но в закрытой форме можно проводить далеко не все аукционы, а только те, которые:

  • так или иначе связаны с понятием государственной тайны;
  • должны проводиться подобным образом согласно решению Правительства РФ;
  • сумма которых не превышает 100 тысяч рублей (при годовом доходе предприятия менее 5 млрд) и 500 тысяч рублей (при годовом объеме доходов более 5 млрд)

Кроме того, все аукционы делятся на базовые и двухэтапные.

Базовые аукционы - это те, что проводятся всего в один этап. При этом заявки от всех участников рассматриваются сразу после окончания срока их приема, а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену в результате осуществления электронных торгов по 223-ФЗ.

Если тендер связан с закупкой какой-то сложной продукции или услуги, то заказчики обычно выбирают двухэтапную форму аукциона. При таком раскладе конкурсная заявка подается в два этапа. Какую именно информацию должны содержать первая и вторая части заявки организатор указывает в составе аукционной документации. Чаще всего, первая часть заявки включает в себя технические данные об объекте, сроки, условия поставок и проч. А вот вторая - коммерческие аспекты, а также Последовательное проведение этих этапов с осуществлением нормативных отборочных процедур приводит к выбору наиболее оптимального предложения и сделавшего его поставщика.

Шаги и время проведения электронных торгов по 223-ФЗ

Для того чтобы оптимизировать процесс проведения аукциона и сделать его наиболее эффективным, необходимо регламентировать его и ввести строгие нормы.
Первое, что нужно определить - это время проведения тендера. В данном отношении могут быть два основных пути.

  • Фиксированное время - скажем, с 9 до 18 часов. Этот подход не всегда эффективен, особенно при малом количестве заявок. Много времени теряется зря.
  • «Плавающие» сроки - например, каждое поступающее предложение продляет время проведения торгов еще на полчаса.

Вместе с тем, важно понимать, что именно считается шагом в процессе аукциона. Если не определить этого понятия, то участники могут «двигать» цену на полкопейки и бесконечно продлять сроки «плавающего» аукциона. Здесь также существует градация:

  • Фиксированный шаг - например, 2000 рублей или определенный процент от начальной стоимости контракта;
  • Нефиксированный, в определенном диапазоне - скажем, от 1 до 3% от начальной стоимости;
  • С возможностью понижения - если предложений мало, то величина шага может быть снижена, допустим, с 2000 руб. до 1000 руб.

Как выиграть электронный аукцион по 223-ФЗ

Наиболее простой и беспроигрышный путь участия в электронных торгах в наши дни - это делегировать соответствующие процессы современному консалтинговому агентству.

Специалисты сделают все возможное для того, чтобы участие в тендере стало для вас приятным и результативным. Среди наших услуг:

  • оформление нормативной документации;
  • юридическое сопровождение сделок;
  • финансовая поддержка для участия в тендерах;
  • оперативное получение ЭП, а также и лицензирование;
  • спектр современных маркетинговых услуг.

Если вы хотите профессионально участвовать и выигрывать электронные аукционы по 223-ФЗ , свяжитесь с нами, и начните свой путь к успеху!

Аукционы по ФЗ-223.

Аукционы – это вид торгов, где победителем признается УРЗ, предложивший самую низкую цену договора или (если в процессе аукциона цена снижена до 0, аукцион проводится на право заключения договора) наиболее высокую цену.

Виды аукционов

  • Аукционы (аукционы продаж) могут открытыми или закрытыми.
  • Аукционы могут проводиться в электронной форме и не в электронной форме.
  • Аукционы могут проводиться с проведением квалификационного отбора или без квалификационного отбора.
При закупке способом проведения аукциона могут выделяться лоты
  • В отношении этих лотов в извещении о проведении аукциона и аукционной документации отдельно указываются следующие параметры: предмет лота аукциона, начальная (максимальная) цена лота, сроки и прочие условия поставки товара, выполнения работ либо оказания услуг.

Обеспечение заявки на участие в аукционе по ФЗ-223

  • Организаторами может быть установлено требование об обеспечении заявки на участие в аукционе. Размеры, формы и порядок предоставления обеспечения указываются в аукционной документации.
Аукционы (аукционы продаж) могут проводиться в электронной форме на ЭТП. Документооборот осуществляется в форме электронных документов, с применением ЭЦП.


ТЕНДЕРНЫЙ ОТДЕЛ ДИСТАНЦИОННО

Подготовка заявок

Контроль готовых

Максимальный % допуска

Помощь в участии

Поиск тендеров

Тендерный конвейер

ФАС и РНП

Протоколы разногласий

Спорные ситуации

РЕШЕНИЕ

ЛЮБЫХ ЗАДАЧ

ПРИ РАБОТЕ

НА ГОСЗАКАЗЕ

БЫСТРО и ГРАМОТНО

Извещения о проведении открытых аукционов по ФЗ-223 размещается на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционах.

Аукционы не могут проводиться
  • В многоэтапной форме
  • С правом подачи участникамиальтернативных предложений
  • С проведением постквалификации
  • С выбором нескольких победителей по одному аукциону или лоту.

Редукционы, аукционы на понижение – такой вид закупки, при которой победители редукциона определяются по правилам и в порядке, которые установлены в редукционной документации.

В зависимости от правил, установленных в редукционной документации, торги по снижению начальной цены договора могут проводиться дискретно (по шагам), или непрерывно (в соответствии с предложениями по снижению цены договора (повышению процентов скидок).

Переторжка на аукционах.

Это дополнительный элемент конкурентной закупочной процедуры, когда УРЗ в добровольном порядке повышают предпочтительность своих предложений, в рамках организованной для этого процедуры переторжки, путем снижения участниками закупки ценовых предложений (аналог - «дополнительное время» на электронном аукционе по ФЗ-44).
  • On 02.06.2018
  • 0 Комментарии
  • 223-ФЗ, 44-ФЗ, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, СМП, Спецсчет, Электронные закупки, Электронный аукцион, ЭТП

Уже через месяц, 1 июля 2018 года, вступит в силу статья 3.4 закона 223-ФЗ , которая определит особенности электронных процедур закупки у МСП. В связи с этим заказчикам придется менять и Положение о закупке, и весь устоявшийся процесс.

Базовые изменения

Процедуры будут проводиться в соответствии с новыми положениями 223-ФЗ и постановлением Правительства № 1352 от 11 декабря 2014 года, регулирующего особенности таких закупок.

В соответствии с частями 10 и 11 статьи 3.4 закона 44-ФЗ, торги для МСП будут проходить на площадках, которые работают по специальным правилам . Правительством должен быть определен перечень таких ЭТП. На данный момент определено, что процедуры для малого и среднего бизнеса будут проводиться .

Надо отметить, что изменения предполагают, по сути, введение отдельного регламента для закупок у МСП, который серьезно отличается от прочих процедур. Эти правила фактически переняты из закона 44-ФЗ. Заказчики, которые обязаны закупаться у малого и среднего бизнеса, должны отразить новые условия в Положении о закупке .

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Срок приема заявок

У заказчиков по 223-ФЗ появится право устанавливать сокращенный срок для приема заявок. Минимальные сроки зависят от типа процедуры - они указаны в следующей таблице.

Таблица 1. Минимальные сроки подачи заявок в закупках для МСП

Этапы процедур

Положениями статьи 3.4 вводится исчерпывающий перечень возможных этапов для каждой из процедур. Чтобы ознакомиться с ними, обратимся к таблице 2.

Таблица 2. Возможные этапы закупочных процедур для МСП

Тип процедуры Возможные этапы
Конкурс
  1. Проведение до окончания приема заявок обсуждения с участниками характеристик объекта закупки или условий исполнения договора
  2. Обсуждение предложений о функциональных характеристиках объекта закупки, содержащихся в заявках

    Рассмотрение и оценка заказчиком заявок, содержащих окончательные предложения о функциональных характеристиках объекта закупки и об иных условиях договора

    Сопоставление дополнительных предложений участников о снижении цены

Аукцион / Запрос предложений

Проведение квалификационного отбора участников

Запрос котировок Этапов не предусмотрено

Состав заявки также зависит от формы проведения закупки. Если речь идет о конкурсе, аукционе или запросе предложений , то заявка должна состоять из таких частей:

  1. Часть 1. Сведения об объекте закупки.
  2. Часть 2. Сведения о поставщике.
  3. Ценовое предложение.

Заявка на запрос котировок состоит из части 1 и ценового предложения.

Особенности проведения аукциона

В аукционах для МСП будут действовать , а именно:

  1. Шаг аукциона - 0,5-5% от начальной цены договора. То есть при НМЦД 1 млн рублей за один шаг цену можно снизить на 5-50 тыс. рублей.
  2. Участник не сможет «перебить» собственную заявку, если на данный момент она является лучшей.
  3. Снизить цену больше чем на шаг аукциона нельзя. То есть при НМЦД 1 млн за один шаг участник не сможет снизиться более чем на 50 тыс. рублей. Если поставщик готов снизить цену сильнее, ему придется подождать, пока она опустится до интересующих этих пределов.
  4. Нельзя подавать заявку с ценой, равной или больше той, которая уже заявлялась участником.
  5. Нельзя делать нулевую ставку. Если аукцион опустился до нуля, далее осуществляется переход через это порог. Но подавать заявку с ценой, раной нулю, запрещено.

Прочие положения статьи 3.4

В новой статье также определены такие положения:

  1. Порядок аккредитации на торговых площадках.
  2. Требование об открытии участниками спецсчетов в банках для возможности вносить обеспечение.

    Обратите внимание! По новым правилам заказчик может установить обеспечение заявки при НМЦД более 5 млн рублей. Для прочих процедур обеспечение заявки устанавливаться не будет.

  3. Порядок и сроки обмена электронными документами между заказчиком и ЭТП. Например, первые части заявок оператор должен направить заказчику не позднее следующего дня после наступления даты окончания приема заявок, а вторые - в срок, определенный в извещении о закупке, но не ранее публикации протокола рассмотрения первых частей заявок.
  4. Порядок формирования протоколов . Итоговый протокол формируется заказчиком на следующий рабочий день после направления ему оператором ЭТП сведений о ценовых предложениях участников и вторых частей заявок.
  5. Порядок заключения договоров . Договор заключается на ЭТП в электронной форме с применением электронной подписи лица, которое имеет право действовать от имени своей организации. При несогласии участника с положениями договора составляется протокол разногласий, который заказчик обязан рассмотреть.