Оксана Остапенко
Сценарий конкурсно-игровой программы «Цирк зажигает огни!»
Цель : обобщить и закрепить знания о цирковых животных и работе артистов цирка , полученные в ходе проведения к\игровой программы : «Цирк зажигает огни !»
Задачи :
Расширить знания об особенностях цирковых животных и работе артистов цирка ;
Совершенствовать ловкость и быстроту при выполнении заданий, развивать речь, концентрировать внимание;
Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.
Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся. угадайте куда? Правильно, в цирк . Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.
Прежде чем начать нашу программу , представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, Я объявлю : «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие.», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют. (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»
(Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы .)
Ведущий. Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении. Но, кажется, мы забыли познакомиться еще с одним цирковым артистом , самым смешным участником любой цирковой программы . Кто он? (дети называют.) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу) . ‘Клоун, жонглируя, выходит к детям
Клоун. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю , многому на учился, ведь в цирке столько интересных жанров. Вы знаете их? Назовите! (дети перечисляют.)
А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т. е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали . Но так красиво лошадки гарцевали!
Ведущий. Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.
Конкурс «Лошадки»
Проводится конкурс наездников . На сцену приглашают желающих .
Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры. Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.
Клепа. Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали. А вы знаете, что сейчас в цирке выступает очень много животных и птиц. Вот угадайте, о ком я говорю.
Белы хоромы,
Красны подпорки. (Гуси.)
Днем молчит,
Ночью кричит. (Филин.)
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком. (Ворона)
Маленькие ушки
Жмутся друг к дружке,
Колечками шерсть,
И копытца есть. (Овца)
С бородой родится,
Никто не дивится. (Козел)
Среди двора стоит копна :
Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца.)
Четыре ноги, пятый хвост,
Шестая грива. (Лошадь.)
Лапка мягонька,
А коготок востер. (Кошка.)
Ноги тонки, бока звонки,
А хвост закорючкой. (Собака.)
Уши длинные, большие,
А глаза его косые.
Куцый хвост, серый мех,
Он в лесу трусливей всех. (Заяц.)
Бредут вразвалку по тропинке
К воде подушки и перинки.
Они пловцы прекрасные,
На лапках
Ласты красные. (Гуси.)
Ведущий. А я хочу сказать, что в Москве есть настоящий кошачий цирк Юрия Куклачева . Действительно, каких только животных не увидишь в цирке ! Какое самое большое животное вы видели в цирке ? (Слон.) А какое самое маленькое? (Муравей.)
Клоун. Раз уж у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не превратиться в трудолюбивых муравьев?
Конкурс «Муравьи»
Команды, состоящие из четырех человек, строятся у дверей зала. Первый участник каждой команды бежит через зал мимо первого ряда до противоположной стены, затем возвращается, и теперь, держась за палку («тростинку» , «муравьи» бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером. Побеждает та команда, которая первой вернется к своей двери, не потеряв по дороге ни «соломинку» , ни «муравьев» .
Ведущий. Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами? Правильно, аплодируют. давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим : «Спасибо, что представление начинается» . Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют.)
Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Аплодисменты.)
А если очень понравилось? (Аплодисменты.) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.
А если выступление очень-очень понравилось? (Аплодисменты.)
Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.
Клоун. Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке . А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.
Ведущий. Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самого смелого мальчика в зале. (Ведущий объявляет, кто выступает.)
Аттракцион «Смертельный номер»
Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды.
Клоун. Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. А хотите я вас рассмешу? Вот только вы помогите мне.
На сцену поднимаются дети . Клоун надевает им за кулисами клоунские носы. Зал смеется.
Ведущий. Сейчас в нашем представлении примут участи артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете, это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а с помощью мимики и жестов сказать фразу : «Дайте мне балалайку. А теперь : «У меня большой воздушный шар» . Ну что ж, у всех получилось очень хорошо. Клепа, думаю, что артисты готовы продемонстрировать свое мастерство, а вы, ребята, отгадайте, о чем же они нам рассказывают.
Конкурс мимики и жестов
Три участника с клоунскими носами поочередно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А. Барто :
Мишка косолапый. ;
Идет бычок качается. ;
Я люблю свою лошадку.
Клепа. Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами - зрителями которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении . Хотите, я о них вам расскажу?
Вредные советы.
В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать. А и тебе плохо видно за головой сидящей впереди девочки, дерни ее за косы + пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.
Ведущий. Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают.)
ЗАКЛИНАТЕЛИ ЗМЕЙ
ВЕД.: - Сейчас нам предстоит укротить змею, и даже не одну.
Дети строятся в 2 цепочки. Берутся за руки. Звучит музыка, «змейка» двигается по залу (руки расцеплять нельзя) . Как только музыка прекращается, ребятам нужно закрутиться в улитку («змея свернулась в клубок» ).
ВЕД.: - Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей.
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.
ДРЕССИРОВЩИКИ
Конкурс «Дрессированные зайцы»
(верёвка с прикреплёнными к ней прищепками морковками, 2 ободка с заячьими ушами, повязки на глаза)
Для участия в конкурсе вызываются мальчики и две девочки (ассистентки) .
Мальчикам выдаются кроличьи ушки и завязываются глаза. Их задача, собрать, т. е. оторвать как можно больше морковки пока играет музыка. Веревку с морковкой держат девочки ассистентки.
Конкурс проходит под песню про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука» и под подбадривающие возгласы зала.
ВЕД.: - Музыка веселая
Пусть гремит у нас!
Частушки нам подарят
Девочки сейчас!
ЧАСТУШКИ, девочки
1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!
2. Мы, веселые подружки,
Вам частушки пропоем.
И про лето, и про садик,
И про то, как мы живем!
3. Мы с подружкою засони,
Любим долго мы поспать.
Но с восьми утра нам в садик,
И приходится вставать!
4. В нашем садике, конечно,
Развлечений масса.
Воспитатели у нас
Просто супер–класса!
5. Сидит Лешка за столом
Ковыряется в носу
А козявка отвечает :
Все равно не вылезу!
6. Все частушки уж пропеты,
Можно хлопать начинать.
Даже можете цветами
Нас, подружек, закидать!
ВЕД.: - Жонглера пожалел обжора :
– жаль, ужинать ему не скоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не кладут.
ЖОНГЛЁРЫ
(бумажные шарики)
Участники должны как можно дольше жонглировать бумажными шариками. Тот, кто уронил – выходит из игры. Задание для других участников усложняется :
Жонглировать, стоя на одной ноге;
Жонглировать вприсядку;
Жонглировать и идти и т. д.
ВЕД.: - На арене балерины
Словно лёгкие пушинки,
И танцуют, и кружатся,
И при этом не боятся!
ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ, мальчики
ВЕД.: - Алле! Начнём аттракционы!
Вот акробаты - чемпионы.
АКРОБАТЫ
Эстафета «Прыгающий художник»
(2 фломастера, 2 больших листа, закреплённых на высоте)
Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.
ВЕД.: - Один атлет в бурной схватке
Другого бросил на лопатки.
Пусть побеждённый победителя
Обнимет на глазах у зрителя.
(обруч)
Участники встают внутри обруча. Упираются в плечи друг друга. По команде ведущего стараются вытолкнуть соперника за пределы обруча. Кто окажется сильнее?
ВЕД.: - Оркестр отменный цирковой ,
Исполнил опус огневой.
Ну что за номер без оркестра!
Спасибо вам от всех, маэстро!
ОРКЕСТР, группа детей 6 чел.
Оркестр «Кто на чём горазд»
(разнообразные вещи, которые могут имитировать музыкальные инструменты : тазики, расчёски, бутылки с горохом, тарелки, ложки и др.)
Ребята исполняют несколько детских песен, «играя» на «музыкальных инструментах» .
ВЕД.: - Весёлый цирк - страна чудес ,
Страна с открытыми границами.
Где все добры, где слышен смех,
Где нет людей с нахмуренными лицами!
Цирк - веселье и успех
И задорный детский смех!
Мы похлопаем в ладоши,
Потому, что любим всех! Спасибо всем артистам за активное участие!
Цирк... Цирк? Цирк! - сценарий
Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой.
Для каждого конкурса заранее готовят призы : книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.
Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное?
Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.
Прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, Я объявлю: «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие...», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют... (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»
(Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы.)
Ведущий. Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении.
Но, кажется, мы забыли познакомиться еще с одним цирковым артистом, самым смешным участником любой цирковой программы. Кто он? (дети называют.) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу). ‘Клоун, жонглируя, выходит к детям
Клоун. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю, многому на учился, ведь в цирке столько интересных жанров.
Вы знаете их? Назовите! (дети перечисляют.)
А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т.е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Но так красиво лошадки гарцевали!
Ведущий. Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.
Конкурс «Лошадки»
Проводится конкурс наездников. На сцену приглашают желающих с жетонами... цвета.
Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры.
Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.
Клепа. Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали. А вы знаете, что сейчас в цирке выступает очень много животных и птиц. Вот угадайте, о ком я говорю.
Белы хоромы,
Красны подпорки. (Гуси.)
Днем молчит,
Ночью кричит. (Филин.)
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком. (Ворона)
Маленькие ушки
Жмутся друг к дружке,
Колечками шерсть,
И копытца есть. (Овца)
С бородой родится,
Никто не дивится. (Козел)
Среди двора стоит копна :
Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца.)
Четыре ноги, пятый хвост,
Шестая грива. (Лошадь.)
Лапка мягонька,
А коготок востер. (Кошка.)
Ноги тонки, бока звонки,
А хвост закорючкой. (Собака.)
Уши длинные, большие,
А глаза его косые.
Куцый хвост, серый мех,
Он в лесу трусливей всех. (Заяц.)
Бредут вразвалку по тропинке
К воде подушки и перинки.
Они пловцы прекрасные,
На лапках
Ласты красные. (Гуси.)
Ведущий. А я хочу сказать, что в Москве есть настоящий кошачий цирк Юрия Куклачева. Действительно, каких только животных не увидишь в цирке! Какое самое большое животное вы видели в цирке? (Слон.) А какое самое маленькое? (Муравей.)
Клоун. Раз уж у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не превратиться в трудолюбивых муравьев?
Конкурс «Муравьи»
Команды, состоящие из четырех человек, строятся у дверей зала. Первый участник каждой команды бежит через зал мимо первого ряда до противоположной стены, затем возвращается, и теперь, держась за палку («тростинку»), «муравьи» бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером. Побеждает та команда, которая первой вернется к своей двери, не потеряв по дороге ни «соломинку», ни «муравьев».
Ведущий. Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами?
Правильно, аплодируют. давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим: «Спасибо, что представление начинается». Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют.)
Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Аплодисменты.)
А если очень понравилось? (Аплодисменты.) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.
А если выступление очень-очень понравилось? (Аплодисменты.)
Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.
Клоун. Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке. А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.
Ведущий. Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самого смелого мальчика в зале. (Ведущий объявляет, кто выступает.)
Аттракцион «Смертельный номер»
Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают.
Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды.
Клоун. Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. А хотите я вас рассмешу? Вот только вы помогите мне.
На сцену поднимаются дети. Клоун надевает им за кулисами клоунские носы. Зал смеется.
Ведущий. Сейчас в нашем представлении примут участи артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете, это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а с помощью мимики и жестов сказать фразу: «Дайте мне балалайку.
А теперь : «У меня большой воздушный шар». Ну что ж, у всех получилось очень хорошо. Клепа, думаю, что артисты готовы продемонстрировать свое мастерство, а вы, ребята, отгадайте, о чем же они нам рассказывают.
Конкурс мимики и жестов
Три участника с клоунскими носами поочередно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А.Барто:
Мишка косолапый...;
Идет бычок качается...;
Я люблю свою лошадку...
Клепа. Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами - зрителями которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении.
Хотите, я о них вам расскажу?
Вредные советы.
В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать.
А и тебе плохо видно за головой сидящей впереди девочки, дерни ее за косы + пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.
Ведущий. Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают.)
А сейчас мы проведем с вами музыкальную викторину, а ее победителей Клепа пригласит для участия в нашем представлении.
Викторина «Семь вопросов о музыке»
1. Сколько всего нот? (7.)
2. у какого инструмента З струны? (У балалайки.)
3. Какой весенней птице посвятил свое произведение композитор Алябьев? (Соловью.)
4. Какие вы знаете духовые музыкальные инструменты? (Труба, саксофон, флейта и др.)
5. На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? (На гармошке.)
6. С кем пел дуэтом свою песенку «Я на солнышке лежу» Львенок? (С черепахой.)
7. Кто исполнял песню Снегурочки в новогоднем выпуске «Ну, погоди (Заяц.)
Клепа. Вот они, самые умные, самые любознательные. Я вам сегодня столько интересного рассказал, порадуйте и вы меня.
Пусть на нашем цирке будут певцы выступать, ведь у нас необыкновенное представление.
Конкурс «Нотки»
На сцену выходят семь участников - победители музыкальной викторины. Им прикалывают заранее подготовленные эмблемы с нотками: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Каждой «нотке предлагают спеть куплет своей любимой песенки.
А зрители с помощью аплодисментов определяют победителя кому громче хлопают - тому и приз.
Ведущий. Спасибо вам, ребята. Большое удовольствие вы доставили нашему Клепе, да и он нас сегодня много раз радовал. Правда?
(Дети Отвечают.)
Клепа. Раз я вам так понравился, то, так и быть, покажу вам один фокус, но вы мне снова должны помочь. Всем девочкам я дарю вот эту ромашку, а всем мальчикам - вот этот колокольчик.
Как только вы поймаете бабочек, скорее бегите к своему цветку и сажайте их на него, а потом мы посмотрим, у кого же лучше получился этот чудо-фокус.
Ведущий. Ну что же, ребята, прошу вас встать, по вернуться лицом к креслам и быстрее поймать своих бабочек.
Конкурс «Бабочки»
По обе стороны сцены (зала) на планшетах прикреплены цветы, а под креслами зрителей приколоты бумажные бабочки. Их нужно найти, прибежать на сцену и посадить бабочку на свой (ромашку или колокольчик) цветок. Прикалывают бабочек булавками или скотчем, которые подают помощники Клепы.
В конце циркового представления его ведущий и Клепа прощаются с ребятами и приглашают на новую цирковую программу.
Сценарий циркового представления
Ведущий: Привет, друзья! Без лишних фраз
Спешу обрадовать я вас!
Вы ждёте, вижу, с нетерпеньем,
Когда начнётся представленье.
Сейчас начнём, мои друзья,
Вести программу буду я!
А как сидите вы, ребятки?
Посмотрим, всё ли здесь в порядке?
Все сели? Приготовим место
Для выступления оркестра.
Не будем времени терять,
Пора программу начинать!
(Звучит фонограмма из м/ф. «Разлучённые», муз. Г. Гладкова. На сцене первый номер программы, своеобразный «парад-але» или «Блок», в котором выступают одновременно все артисты коллектива.)
Ведущий: У нас есть клоуны, друзья,
Без шуток им никак нельзя!
Сейчас они без промедленья
Вам разыграют представление!
(Второй номер программы - клоунада, выступает трио клоунов, звучит фонограмма из м/ф. «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова.)
Ведущий: Отвагу, силу и сноровку
Даёт гимнасту тренировка.
Здесь нет ни капли колдовства,
Но очень много мастерства.
(Третий номер программы - « Танец с лентами», фонограмма «От улыбки хмурый день светлей» муз. В. Шаинского)
Ведущий: У нас в программе свой порядок,
Теперь покажем акробаток.
Для вас, друзья мои, готов
Один из лучших номеров.
На лестницах высокий класс
Продемонстрируем сейчас.
(Четвёртый номер программы - «Лестницы», фонограмма - медленная композиция, оркестр Поля Мориа.
Ведущий: Актёр на сцене, зритель в зале, Вы все немножечко устали.
И нам придётся сделать так:
Устроить маленький антракт.
Я загадаю вам загадки,
А вы ответьте мне, ребятки.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я (тетрадь).
2.Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс!
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И, тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль).
3.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет,
Что такое? (самолёт)
4.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Распустился........... (парашют).
5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой.................. (велосипед).
6. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? (лыжи)
(За правильные ответы ведущий даёт детям конфеты.)
Загадки все вы отгадали,
Теперь, давайте поиграем. (проводится игра «Если нравится тебе, то делай так».)
Ведущий: Ну а теперь, без промедления,
Начнём второе отделение.
Вы часто слышите, ребятки,
О пользе утренней зарядки.
Тому, кто хочет сильным стать,
Нельзя об этом забывать.
Сейчас гимнасты без сомнения
Докажут пользу упражнения.
Мы все готовы до утра
Смотреть такие номера!
(Выступает пятый номер программы «Гимнасты с обручами», фонограмма «Вальс цветов» П. Чайковского.)
Ведущий: Сейчас, друзья мои, для вас,
Покажет Катя высший класс!
Все сразу обручи возьмёт
И ни один не упадёт!
(Выступает шестой номер программы «Гимнастка с ХУЛАХУПАМИ», фонограмма - ритмичная композиция, оркестр Поля Мориа)
Ведущий: Жонглёр наш - мастер всем на диво!
Работал долго, терпеливо,
Он может в темноте ночи
Поймать летящие мячи.
(Выступает седьмой номер программы «Жонглёр» фонограмма - «Эх, полым полна моя коробочка!» рус. народная песня.)
Ведущий: Вам говорят довольно часто,
Что очень трудно быть гимнастом,
Но, без упорного труда
Не будет толку никогда!
(Звучит медленная композиция, оркестр Поля Мориа, выступает восьмой номер программы - «Акробатический дуэт»)
Ведущий: И вновь на сцене акробаты!
Они покажут вам, ребята,
Как из простого колеса
Умеют делать чудеса,
И, превращаются в простушек,
В смешных, зелёненьких лягушек!
(Заключительный номер программы - «Танец лягушек» - танец с элементами акробатики фонограмма - «В траве сидел кузнечик»)
Ведущий: Ну что ж, ребята, к сожалению,
Пора закончить представление.
Хотим сказать спасибо вам,
Всего хорошего, друзья!
(Звучит «Цирковой марш» И. Дунаевского, участники представления выходят к зрителям на прощальный поклон.)
Праздник в начальной школе «К нам приехал цирк!». Сценарий.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!Для радости ребячьей
Приехал цирк бродячий.
В поющем и в звенящем,
В нём всё, как в настоящем.
Гимнаст летит, и скачет конь,
Лисица прыгает в огонь,
Собачки учатся считать,
Выходит пони их катать.
Мартышка к зеркалу спешит,
И клоун публику смешит.
Мы с мамой в цирке побывали
(Мечтал об этом с давних пор).
Артистов разных повидали,
И мне понравился жонглёр.
Подбрасывал тарелки в воздух,
И ни одной не уронил!
Я затаил дыханье просто,
Ему я хлопал, что есть сил!
Мне захотелось попытаться,
Как вырасту, жонглёром стать.
Немного потренироваться,
А после в цирке выступать.
Достал тарелки я из шкафа,
И стал подбрасывать, как он…
Но падали тарелки на пол
И бились, издавая звон.
Наверно, глядя на жонглёра,
Секрет какой-то проглядел…
Эх, попадёт за это скоро!..
Жонглёром быть я расхотел!
Их прыжки легки и метки.
Львиный рык похож на гром.
Даже в цирке, даже в клетке
Остается лев царём.
Бедный йог на сабли лег!
Угли съел несчастный йог!
Не пугайтесь, дети,
Это клоун Петя!
Угли - из морковки,
Сабли - из веревки,
Смотрит из корзины
Кобра из резины!
Сценарий циркового представления
детского сада № 6 «Ласточка»
Музыкальный зал оформлен в виде арены цирка. Есть купол, нарисованные цирковые животные, и конечно же знаменитая музыка.
Парад-алле. Выезжают два велосипеда с флагами под цирковую музыку, объезжают вокруг «манежа» и останавливаются в центре арены.
Затем выходят все участники циркового представления. Останавливаются полукругом и говорят слова:
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит весёлый смех!
Акробаты и жонглёры
Дрессировщики, танцоры
Приглашаем в гости всех!!!
Звучит цирковая музыка. Участвующие представления уходят. Велосипедисты проезжают по «арене» и покидают зал.
Выходит распорядитель (шпрехшталместер): Только сегодня и только здесь знаменитый на весь мир детский цирк дает свое единственное представление! В нем принимают участие самые известные и знаменитые, самые ловкие и красивые артисты! Добро пожаловать наш цирк зажигает огни!
Звучит музыка и открывает цирк танец с султанчиками.
Распорядитель: Вот собачка цирковая
Вся послушная такая
Попусту она не лает
С дрессировщицей играет.
На нашей арене цирка выступает дрессировщица с собачкой.
На арене дрессированная собачка под музыку «Собачий вальс».
Выбегает клоун: Что собачка! Вот вы попробуйте с коровой справиться!
Распорядитель: Вот и попробуйте!
Клоун: Ну и попробуем!
Распорядитель: Попробуйте!
Клоун: Гаврюша ко мне!
Реприза «Гаврюша». Выбегает «корова» (Под музыку «33 коровы»). Обегает вокруг клоунов и становится рядом, слегка присев на задние лапы.
Гаврюша: Му!
Клоун: Гаврюша, сколько будет один плюс один?
Гаврюша: Му! Му!
Клоун: Гаврюша, смир-р-но! Кругом! Матросский танец на-чи-най!
Гаврюша танцует «Яблочко», потом, маршируя, уходит.
Распорядитель: На арене цирка знаменитые гимнастки с танцем «Хула-Хуп»! Встречайте!
Номер с обручами.
Распорядитель: В этом номере программы
Выступает перед вами
Знаменитый чародей!
Чудеса творит он с нами-
Удивляет всех детей!
Реприза «Платок» (клоуны с распорядителем). В это время помощники готовят реквизиты для фокусника.
Фокусник: ………. Перед вами коробок,
Я кладу в него платок,
Закрываю раз-два-три!
Стукну палочкой, - смотри!
Открываю колобок
Но куда исчез платок?
Фокусник спрашивает у клоунов: Есть у вас в кармане платок?
Клоуны: нет!
Фокусник: Ну, следите же за мной – он у … за спиной!
Показ фокусов с бутылкой и веревкой, с карточками и платочком.
Распорядитель: Они прекрасны и игривы,
Грациозны и красивы!
Номер «цирковые лошадки».
Распорядитель: Представление продолжаю,
Снова номер представляю
Силачи в гостях у нас –
Их приветствуйте сейчас!
Номер «Силачи».
Силачи разминаются: приседают, размахивают в стороны руками и нечаянно попадают клоуну, он чуть не падает. Силачи кидают гири вверх, перекидывают из стороны в сторону. Один из силачей поднимает штангу, парадирую тяжелоатлета под барабанную дробь. Клоуны предлагают поднять штангу на счет.
Силачи уходят. Клоуны пробуют поднять штангу, их заносит то в одну сторону, то в другую. Покачиваясь от напряжения, они подходит к зрителям и просят кого-нибудь помочь убрать. Предлагают несколько раз отжать гирю или штангу.
Распорядитель: Выступает знаменитая бесстрашная дрессировщица со своими зверями: Левой, Лео и Тигрушей!
Номер «Дрессировщица со зверями» под музыку М. Боярского «Ап, и тигры у ног моих сели».
Реприза клоуна с мячом.
Распорядитель: А сейчас цирковое выступление с гимнастическими мячами! Апплодисменты!
Номер с гимнастическими мячами.
Распорядитель: Наше представление закончено!
На арену приглашаются все участники!
Участники: Цирк, цирк, цирк!
Это фокусник, творящий чудеса.
Это детства удивленные глаза.
Это тигров полосатых дружный рев,
Это музыка и свет прожекторов.
Цирк, цирк, цирк!
Это лошади танцующие вальс.
Это клоун, рассмешить сумевший вас.
Это ярких огней сиянье
Как трудно говорить нам …