Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Почему затонул Титаник? Добавить свою цену в базу Комментарий. Что случилось с выжившими пассажирами после того, как титаник пошёл ко дну: фото

Почему затонул Титаник? Добавить свою цену в базу Комментарий. Что случилось с выжившими пассажирами после того, как титаник пошёл ко дну: фото

Многих людей до сих пор интересует, сколько людей погибло на «Титанике». Бесконечные споры и дебаты не прекращаются уже много лет. Попытаемся и мы пролить свет на некоторые нюансы произошедшего. Итак, готовимся обсуждать, сколько погибло/спаслось человек на «Титанике». Но сначала — небольшой экскурс в прошлое.

У кого возникла идея строительства гигантского лайнера

Тайна века — это «Титаник». Сколько человек погибло и выжило? Для определения точного количества необходимо педантично вычислить, сколько членов экипажа и пассажиров теоретически мог вместить в себя мощный корабль. Океанский лайнер был построен по причине непрекращающегося спора между двумя гигантами кораблестроения, коими являлись на тот момент «Уайт Стар Лайн» и «Кунард Лайн». Чтобы стать абсолютным рекордсменом и прославиться на весь мир, первой организации требовалось создать невероятный по своим масштабам проект, который был бы больше всех по критериям вместимости и габаритам.

Процесс строительства погибшего судна

Пароход «Титаник» строили на протяжении трех лет. Процесс регулировался на верфи «Харленд Энд Вулф», расположенной в Белфасте. Спускали на воду лайнер 31 мая 1911 года. Событие было торжественным, долгожданным и помпезным. Это немудрено, ведь на момент ввода в эксплуатацию он считался самым большим судном в мире. Но факт спуска на воду еще не означал завершения громадного проекта. Продолжались наладочные работы, велась проверка оборудования и исправности механизмов.

Технические характеристики и бюджет проекта

Параметры корабля впечатляют: он имел длину 269 метров, ширину 30 метров, обладал водоизмещением 52 310 тонн. Мощность составляла 55 000 лошадиных сил. Пароход имел возможность развивать скорость до 24 узлов. Этого эффекта удалось достичь благодаря установке трех винтов, двух двигателей на четыре цилиндра. Особое значение имела современная по тем меркам паровая турбина. Это был второй вариант класса «Олимпик», но более усовершенствованный. Судостроители попытались исправить все недочеты, присущие прототипу. Общие габариты и 15 перегородок давали полную уверенность, что никогда статистика не будет считать, сколько людей погибло ни «Титанике». С учетом всех характеристик судна, затопление казалось невозможным.

Руководство судостроения

Ирландец Томас Эндрюс был главным судостроителем, отвечающим за качество «Титаника». В объемном процессе принимали участие свыше полутора тысяч простых рабочих, не считая высшего руководства. Сколько людей погибло на «Титанике», несмотря на слаженную работу команды?

Вместимость судна

Давайте попытаемся выяснить, сколько погибло человек на «Титанике», для этого можно воспользоваться данными технической карты судна. Она гласит, что теоретически на корабле могли спокойно разместиться 2439 человек из числа пассажиров и 908 членов экипажа. Путем простых подсчетов определяем, что всего на борту могло находиться 3347 человек одновременно.

Классификация салонов для пассажиров

Люди с билетами делились на три класса в зависимости от его стоимости. Первый класс считался самым комфортным и относился к элитным. В распоряжении гостей были многочисленные услуги: бассейн, тренажерный зал для занятий спортом, турецкая парная, корт для игр, электрованна (в то время существовало подобие современного солярия). Также пассажиры с домашними животными могли оставить их в специальном отделении на время путешествия. Невероятная роскошь была особенностью обеденного зала и курительного салона. Люди высшего общества могли насладиться приятной трапезой в уютной атмосфере богатства. Уровень сервиса даже третьего класса значительно превосходил простые туры на других трансатлантических кораблях. Каюты всех классов были оснащены всеми необходимыми удобствами. В них всегда было тепло, светло и просторно. Пассажирам предлагалось простое, но сбалансированное меню с разнообразными блюдами. После качественного питания они могли отправиться на морскую прогулку по палубе. Пассажиры не имели права находиться не на своей территории. Участки были строго распределены в зависимости от класса.

Оснащение

Выжившие при катастрофе на «Титанике» стали свидетелями недостатка плавсредств для всех пассажиров. На борту судна располагалось лишь 20 спасательных шлюпок. На них можно было разместить только 1178 пассажиров лайнера. Как говорилось выше, всего на пароходе могло путешествовать 3347 человек. Отсюда можно сделать логичный вывод, что проектировщики изначально были осведомлены, что в случае глобального крушения спастись удастся менее чем половине из общего количества присутствующих. Такая оплошность оправдывалась визуальной непотопляемостью красавца-лайнера. Никто не мог даже предположить, что в скором времени после отплытия гиганта придется считать, сколько человек погибло на «Титанике» в 1912 году. Британский кодекс торгового мореплавания рассчитывал возможность наличия спасательных средств исходя из тоннажа судна. Изначально предполагалось оборудовать «Титаник» 48 шлюпками, но в итоге руководство настояло лишь на 20. Сколько людей погибло на «Титанике» из-за мнимой уверенности в непотопляемости судна?

В отличие от ситуации со шлюпками, спасательные жилеты были в наличии на лайнере в полном объеме. Их количество определялось цифрой 3560 штук. Качественное изделие имело пробковый наполнитель. Также на борту имелись спасательные круги в количестве 49 штук.

Подготовка экипажа

Сколько людей погибло на «Титанике» и кто в ответе за эту трагедию? Одно из основных предположений — это отсутствие надлежащей подготовки со стороны членов экипажа. Никто из команды не был как следует подготовлен к чрезвычайной ситуации. Как такового обучения практически не проводилось, правилам эксплуатации спасательных жилетов и шлюпок было уделено катастрофически мало внимания. Пилотные учения проводились всего один раз. Перед отплытием с пассажирами тоже не была проведена необходимая работа (инструктаж) на тему того, как действовать в случае опасности для жизни. Известно, что в день перед трагедией было запланировано одно учение по посадке в шлюпки, но по причине ветреной погоды мероприятие отменили.

Накануне отплытия Министерство торговли Великобритании проинспектировало судно и вынесло решение об исправности снаряжения и соответствии всем предписаниям.

Первый и последний рейс

Круизный лайнер «Титаник» вышел в открытое море из Саутгемптона в 12 часов пополудни 10 апреля. У самого порта он чуть не столкнулся с другим пароходом. Возможно, это был знак, но в тот момент на него никто не обратил должного внимания. На момент выхода на борту находилось 1316 пассажиров и 908 представителей экипажа. Цифры приблизительные, точное число пассажиров неизвестно. Кто-то отменил поездку и не был вычеркнут из списков, кто-то путешествовал под вымышленным именем. Сейчас очень сложно восстановить полную картину. В весенний период обычно трансатлантические рейсы не пользовались популярностью, как случилось и в этот раз. Судно было заполнено наполовину. Командование лайнером принял Эдвард Смит, один из наиболее опытных капитанов компании. Он ходил в море уже на протяжении 40 лет из своих 62. Это был его последний рейс, членов экипажа спасали в последнюю очередь. Сколько человек погибло при крушении «Титаника»? Попытаемся ответить на этот вопрос ниже.

Столкновение с айсбергом

Атлантический океан можно назвать спокойным, но и здесь могут наблюдаться плохие погодные условия и прочие неблагоприятные факторы — все-таки морская стихия… Судя по разработанному плану, «Титаник» не должен был попасть в зону ледяных глыб, так как для движения был выбран безопасный курс. Но вечером 14 апреля случилось непредвиденное. Обществу преподнесли информацию, что из-за темного времени суток члены экипажа не увидели айсберг. Его рассмотрели слишком поздно, когда на расстоянии 650 метров уже нельзя было избежать столкновения, невзирая на все отданные команды. В 23:40 шикарный лайнер скользящим ударом врезается в подводную часть огромной глыбы льда. Сколько погибло человек на «Титанике» вследствие неудавшегося маневра?

Повреждения оказались значительными: более 5 пробоин в отсеках, корпус поврежден примерно на 90 метров в длину. В считанные секунды члены экипажа поняли, что судьба «Титаника» оказалась трагичной. Конструктор предположил, что через 1 час 30 минут пароход полностью уйдет под воду.

Эвакуация пассажиров и гибель легендарного лайнера

В первую очередь был отдан приказ о спасении детей и женщин. Поначалу истинную причину происходящего не называли. Люди не понимали, что происходит. Вода все прибывала, людей охватила паника. «Титаник» кренился все больше и больше. Вскоре стало понятно, что шлюпок на всех не хватит. В 2 часа ночи последняя спасательная шлюпка была загружена. У остальных не оставалось шансов на спасение. В 2 часа 20 минут над кораблем сомкнулись волны.

«Титаник»: сколько человек погибло и выжило

Точное число неизвестно. По разным данным, количество погибших варьируется от 1490 до 1635. Выжило менее трети от находившихся на борту, примерно 712 человек.

100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер «Титаник», на борту которого находились более 2200 человек.

«Титаник» (Titanic) — крупнейшее пассажирское судно начала XX века, второй из трех пароходов-близнецов, произведенных британской компанией «Уайт Стар Лайн» (White Star Line).

Длина «Титаника» составляла 260 метров, ширина — 28 метров, водоизмещение — 52 тысячи тонн, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы — 19 метров, расстояние от киля до верхушки трубы — 55 метров, предельная скорость — 23 узла. Журналисты сравнивали его по длине с тремя городскими кварталами, а по высоте — с 11‑этажным домом.

На «Титанике» имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метра. Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли 16 водонепроницаемых отсеков. Водонепроницаемые переборки поднимались от второго дна до палубы. Главный конструктор корабля Томас Эндрюс заявлял, что, даже если четыре отсека из 16 будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.

31 мая 1911 года «Титаник» был спущен на воду. Спустя десять месяцев, 2 апреля 1912 года, «Титаник» успешно прошел ходовые испытания.

Экипаж лайнера под руководством капитана Эдварда Джона Смита насчитывал 885 человек. Из них 66 членов палубной команды, свыше 300 — машинной команды и порядка 500 человек обслуживающего персонала. В штате команды находились два радиста.

На «Титанике» также находилась гарантийная группа верфи «Харланд энд Вольф» в составе девяти человек, возглавляемая Томасом Эндрюсом, которая должна была наблюдать, описывать и устранять все возникающие неполадки в системах судна.

Оркестр лайнера состоял из восьми человек, все они были пассажирами второго класса.

На «Титанике» было 762 каюты, которые делились на три класса. Предусматривались места для 2566 пассажиров. Билеты на лайнер были доступны лишь очень состоятельным людям (в пересчете на современные цены за каюту первого класса платили тысячи долларов).

Интерьеры кают на палубах B и C были выполнены в 11 стилях. Пассажиры третьего класса на палубах E и F были отделены от первого и второго класса воротами, находящимися в разных частях судна.

До выхода «Титаника» в его первый и последний рейс особо подчеркивалось, что на борту корабля в первом рейсе будут находиться 10 миллионеров, а в его сейфах — золото и драгоценности на сотни миллионов долларов. На борту лайнера находились американский промышленник, наследник горного магната Бенджамин Гуггенхайм, миллионер Джон Джейкоб Астор с молодой супругой, помощник президентов США Теодора Рузвельта и Уильяма Говарда Тафта майор Арчибальд Уиллингем Батт, член конгресса США Исидор Штраус, актриса Дороти Гибсон, состоятельная общественная деятельница Маргарет Браун, британский модельер Люси Кристиана Дафф Гордон и многие другие известные и состоятельные люди того времени.

10 апреля 1912 года в полдень суперлайнер «Титаник» отправился в свое единственное путешествие по маршруту Саутгемптон (Великобритания) — Нью-Йорк (США) с остановками в Шербуре (Франция) и Куинстауне (Ирландия).

В течение четырех дней пути погода была ясная, а море спокойным.

14 апреля 1912 года, на пятый день пути, несколько кораблей послали сообщения об айсбергах в в районе маршрута следования корабля. Большую часть дня рация была сломана, и многие сообщения не были замечены радистами, а на другие капитан не обратил должного внимания.

К вечеру температура начала понижаться, достигнув к 22:00 нулевой отметки по Цельсию.

В 23:00 с судна «Калифорниан» поступило сообщение о наличии льдов, но радист «Титаника» оборвал радиообмен раньше, чем «Калифорниан» успел сообщить координаты района: телеграфист был занят отправкой личных сообщений пассажиров.

В 23:39 двое впередсмотрящих заметили айсберг перед лайнером и доложили об этом по телефону на мостик. Самый старший из офицеров Уильям Мэрдок дал команду рулевому: «Лево руля».

В 23:40 «Титаник» столкнулся с айсбергом в подводной части судна. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна шесть были прорезаны.

В 00:00 15 апреля на капитанский мостик был вызван конструктор «Титаника» Томас Эндрюс для того, чтобы оценить степень серьезности повреждений. После доклада о происшествии и осмотра судна Эндрюс сообщил все присутствующим, что лайнер неизбежно потонет.

На судне стал ощутим крен на нос. Капитан Смит приказал расчехлить спасательые шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров для эвакуации.

По приказу капитана радисты начали посылать сигналы бедствия, которые они передавали в течение двух часов, пока капитан не освободил телеграфистов от исполнения обязанностей за несколько минут до потопления корабля.

Сигналы бедствия были приняты несколькими судами, но они находились слишком далеко от «Титаника».

В 00:25 координаты «Титаника» приняло судно «Карпатия», находившееся от места крушения лайнера на расстоянии 58 морских миль, что составляло 93 километра. Капитан «Карпатии» Артур Рострон приказал немедленно направиться к месту бедствия «Титаника». Спеша на помощь, корабль смог достигнуть рекордной скорости в 17,5 узлов — при максимально возможной для судна скорости в 14 узлов. Для этого Рострон приказал отключить все приборы, потребляющие электроэнергию, и отопление.

В 01:30 оператор «Титаника» телеграфировал: «Мы высаживаем пассажиров в маленькие шлюпки». По приказу капитана Смита его помощник, Чарлз Лайтоллер, руководивший спасением людей по левому борту лайнера, в шлюпки сажал только женщин и детей. Мужчины, по мнению капитана, должны были оставаться на палубе, пока все женщины не сядут в лодки. Первый помощник капитана Уильям Мэрдок на правом борту позволял грузиться мужчинам, если в очереди собиравшихся на палубе пассажиров не было женщин и детей.

Около 02:15 нос «Титаника» резко опустился, судно значительно сдвинулось вперед, и по палубам прокатилась огромная волна, которая смыла многих пассажиров за борт.

Около 02:20 минут «Титаник» затонул.

Около 04:00 утра, примерно через три с половиной часа после получения сигнала бедствия, «Карпатия» прибыла на место крушения «Титаника». Судно приняло на борт 712 пассажиров и членов экипажа «Титаника», после чего благополучно прибыло в Нью-Йорк. Среди спасенных были 189 членов экипажа, 129 пассажиров мужчин и 394 человек — женщины и дети.

Число погибших, по различным данным, составило от 1400 до 1517 человек. Согласно официальным данным, после катастрофы смогли спастись 60% пассажиров кают первого класса, 44% — кают второго класса, 25% — третьего класса.

Последняя выжившая в катастрофе пассажирка «Титаника» — Миллвина Дин, путешествовавшая на борту лайнера в возрасте девяти недель от роду, скончалась 31 мая 2009 года в 97 лет. Прах женщины был развеян над морем с причала в порту Саутгемптона, откуда «Титаник» в 1912 году отправился в свое последнее плавание.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Сколько человек погибло на «Титанике»

Огромный, недавно построенный на верфях Белфаста для дальних рейсов через Атлантический Океан пассажирский теплоход поражал своими исполинскими характеристиками:

  • Длина 269 м при ширине 28 м. Высота от киля до шлюпочной палубы составляла 28 м, что соответствует девятиэтажной блок-секции.
  • Водоизмещение составляло более 52 тыс. тонн.
  • Чтобы сравнить размеры с современными транспортными средствами, достаточно сказать, что в его трюм свободно могли поместиться два аэробуса А 380.
  • Для обеспечения жизнестойкости судно было поделено на 16 герметичных отсеков, разделенных поперечными переборками, которые в случае опасности можно было за 30 секунд закрыть чугунными дверями с ребрами жесткости, обеспеченными электроприводом. Управление ими осуществлялось централизованно – из рулевой рубки корабля.
  • Кроме того, весь низ корпуса имел горизонтальное двойное дно, также разделенное на герметичные отсеки, что резко повышало шансы корабля в случае возникновения пробоины днища.
  • Всего было 8 палуб, из них верхняя – шлюпочная. На ней было установлено 20 спасательных шлюпок, способных принять на борт 1178 человек.
  • Корабль по штатному расписанию имел экипаж в 908 человек, мог принять 2556 пассажиров.

Трагическим итогом катастрофы стала гибель 1500 человек, включая капитана и его помощников. Надо сказать, что это неточная цифра, а общее число пассажиров, членов экипажа «Титаника», не переживших первого и последнего рейса, колеблется от 1496 до 1635 человек. Такая путаница связана с тем, что нет точных данных об общем количестве пассажиров, находившихся на борту. Следствие не смогло этого установить. Найдены были только 333 тела, из оказавшихся в ледяной воде Атлантики (- 2℃) после катастрофы.

25 февраля 2016, 19:42

Трагедия самого нашумевшего лайнера XX века не оставляет в покое воображение писателей, режиссеров, исследователей, историков, словно души 1500 погибших людей требуют разобраться в случившемся и поставить точку в расследовании причин катастрофы.
В 1912 году «Титаник» был крупнейшим пассажирским трансконтинентальным лайнером. 15 апреля 1912 года во время первого же своего рейса при столкновении с айсбергом он затонул в Атлантическом океане. На борту находилось 2200 пассажиров вместе с членами экипажа, спастись удалось 705. На тот момент температура воды была не более минус двух градусов по Цельсию и многие умерли от переохлаждения.

Современного писателя и журналист Эндрю Уилсон выпустил книгу «Тень Титаника». В ней автор в очередной описывает крушение «Титаника», которое наложило неизгладимый черный отпечаток на жизни 705 выживших в этой страшной трагедии, поставило точку в нескончаемой веренице богатства, роскоши и привилегий.
Миллвина Дин

Сегодня уже не осталось в живых ни одного пассажира «Титаника», последняя его гостья, Миллвайна Дин, скончалась в 2009 году в возрасте 97 лет. На момент трагедии ей было всего 9 месяцев и она, разумеется ничего не помнит, но сам факт ее пребывания на историческом судне сделал жизнь женщины, особенно после 1985 года, когда нашли «Титаник», странно популярной и насыщенной.

Очевидцы трагедии вспоминали, что крики тонущих до конца дней преследовали их. Одним они напоминали гул пчелиного роя, другие сравнивали стоны с ором 100 тысяч болельщиков на матче Кубка Англии.

Джозеф Брюс Исмэй (пассажир первого класса, каюты № В52, 54, 56, билет № 112058) исполнительный директор компании White Star Line. Выжил, но был заклеймен позором.

В книге снова и снова подымается вопрос: почему же большинству пассажиров не удалось спастись? Должность директора-распорядителя пароходной компании "Уайт Стар Лайн" на судне занимал Джозеф Брюс Исмей.

Шлюпку со спасенными подымают на борт "Карпатии"

Именно он был отвественным за конструирование «Титаника» и именно ему принадлежит решение отказать в 48 спасательных шлюпок из соображений экономии финансов. По подсчетам эти шлюпки могли бы спасти 1500 человек, почти всех погибшихКак жилось все последующие годы человеку, который так или иначе был виновен в смерти более тысячи людей? Судя по тому, что жена запретила употреблять при нем слово «Титаник», совесть не давала ему покоя. Известно, что он превратился в отшельника, а когда приходилось куда-то ехать, то всегда выбирал поезд, в котором заказывал для себя целое купе, общался же он только с бродягами, сидя на скамейках в городских парках.
Комната отдыха 1 класса

Но низость распорядителя усугубляется еще одним фактом. Оказывается, несмотря на правило «женщины и дети в первую очередь», он нашел для себя место в шлюпке и выжил в крушении. А когда спасенных подобрал корабль «Карпатия», он потребовал для себя отдельную каюту, тогда как остальные располагались на полу и столах.
Наблюдая за психическим состоянием выживших после катастрофы, было замечено несколько общих посттравматических симптомов. Здесь стоит вспомнить о 17-летнем Джеке Тэйере, который, в отличие от Исмея, помогал остальным забираться в шлюпки, сам же садиться в шлюпку он отказался. Ему удалось спасти, прыгнув в ледяную воду и уцепившись за перевернутую шлюпку.
Кафе на палубе "Титаника"

На родину он вернулся героем, которого превозносила вся страна. С годами он стал страдать затяжной депрессией, а после того как в годовщину крушения «Титаника» умерла его мать, которой также удалось спастись (отец погиб при крушении) и сын погиб во время Второй мировой войны, Джек перерезал себе вены. Он был одним из тех десяти, которые покончили с собой после гибели лайнера.

Дороти Гибсон - американская актриса немого кино, фотомодель и певица

Многие выжившие в ту страшную ночь имели проблемы с психикой, кое-кому пришлось даже лечиться в психиатрических клиниках. Одной из таких душевно раненных оказалась и актриса немого кино Дороти Гибсон.
Спальная комната 1 класса

Почти через месяц после случившегося ее продюсер и приятель Жуль Брулятур создал фильм «Спасенные с Титаника», главной героиней которого, конечно же, стала Дороти. В кадре она была в том же платье, что и в день трагедии и словно снова пережила страдания вместе с погибшими пассажирами. Это была ее последняя роль, больше она сниматься не смогла

Люси Кристина, Леди Дафф Гордон - одна из ведущих британских модельеров конце XIX - начала XX века

В книге «Тень Титаника» так же рассказывается о судьбе супружеской пары Гордон – сэр Космо Дафф и Люсиль. Именно Люсиль была модельером и автором популярного слова «шик». Супружеская чета спаслась в шлюпке, рассчитанной на 65 человек, но находилось в ней всего 12 человек. Говорят, что Космо Дафф спасся, заплатив морякам по 5 фунтов каждому, чтобы те побыстрее его с женой убрали от тонущего судна. Но тем самым Гордоны лишили других шанса на спасение.

В первый же вечер после спасения супруги отправились на вечеринку в один из ресторанов, где охмелевшая Люсиль слегка легкомысленно описывала трагедию. После этого случая сэр Гордон стал социальным изгоем. Вскоре пара рассталась, а модельный бизнес Люсиль процветал недолго, пока его не привело к банкротству финансовое безрассудство этой леди.
Билет на "Титаник". Мистер и миссис Эдвин Кимбелл. Отправление 10 апреля 1912 года. Кабина D-19

На борту «Титаника» находилось 143 женщины, путешествующих первым классом, их билеты были стоимость 875 фунтов, из них погибли четыре, при этом трое отказались садиться в шлюпки. А вот те, кто купил билеты в каюты третьего класса, по 12 фунтов, погибло более половины.

И, наверное, ошибаются те, кто считает, что смерть не смотрит на социальный статус людей. Как оказалось, социальное расслоение сказалось и после гибели людей: корабль, отправленный компанией "Уайт Стар Лайн" на поиски тел погибших, поднял на сушу только тех, кто ехал первым классом, остальные же так и были похоронены на морском дне.

Джон Джейкоб и Маделин АСТОР

Титаник» забрал под воду сотни самых богатых и знаменитых людей современности. Одним из них был миллионер Джон Джейкоб Астор. Вместе с его телом со дна моря были подняты золотые часы, кольцо с бриллиантом ценой в 57 тыс. современных долларов, запонки и 2 500 долларов наличными.

Имя миллионера поле гибели произносилось как имя героя, ведь он отказался от места шлюпке. Шум вокруг персоны Джона Джейкоба Астора поднялся, когда было открыто его завещание. Согласно воле покойного, его беременная 19-летняя жена Мадлен теряла все состояние в случае повторного замужества. Да, миллионер, видно, не собирался покидать этот мир так рано.

Паровые машины "Титаника"
Лестница под куполом. 1 класс

В первые годы после трагедии Мадлен была заметной особой в обществе Нью-Йорка. Ей удалось все же найти нового мужа, но брак был неудачным. Следующим ее мужчиной, с которым она завязала длительный роман, был итальянский боксер, систематически поднимавший на нее руку.

Капитан "Титаника" Эдвард Джон Смит


Судьба Мадлен, как и многих выживших в трагедии, была нещадной к ней, словно осуществляя месть за то, что удалось избежать смерти. Мадлен умерла в 1940 году в полном одиночестве, предполагают, что она покончила с собой. Перед смертью она часто повторяла: «Титаник» разрушил мою нервную систему».

Айсберг, отправивший на дно "Титаник", отыскали через 90 лет

Многих людей до сих пор интересует, сколько людей погибло на "Титанике". Бесконечные споры и дебаты не прекращаются уже много лет. Попытаемся и мы пролить свет на некоторые нюансы произошедшего. Итак, готовимся обсуждать, сколько погибло/спаслось человек на "Титанике". Но сначала - небольшой экскурс в прошлое.

У кого возникла идея строительства гигантского лайнера

Тайна века - это "Титаник". Сколько человек погибло и выжило? Для определения точного количества необходимо педантично вычислить, сколько членов экипажа и пассажиров теоретически мог вместить в себя мощный корабль. Океанский лайнер был построен по причине непрекращающегося спора между двумя гигантами кораблестроения, коими являлись на тот момент «Уайт Стар Лайн» и «Кунард Лайн». Чтобы стать абсолютным рекордсменом и прославиться на весь мир, первой организации требовалось создать невероятный по своим масштабам проект, который был бы больше всех по критериям вместимости и габаритам.

Процесс строительства погибшего судна

Пароход "Титаник" строили на протяжении трех лет. Процесс регулировался на верфи "Харленд Энд Вулф", расположенной в Белфасте. Спускали на воду лайнер 31 мая 1911 года. Событие было торжественным, долгожданным и помпезным. Это немудрено, ведь на момент ввода в эксплуатацию он считался самым большим судном в мире. Но факт спуска на воду еще не означал завершения громадного проекта. Продолжались наладочные работы, велась проверка оборудования и исправности механизмов.

Технические характеристики и бюджет проекта

Параметры корабля впечатляют: он имел длину 269 метров, ширину 30 метров, обладал водоизмещением 52 310 тонн. Мощность составляла 55 000 лошадиных сил. Пароход имел возможность развивать скорость до 24 узлов. Этого эффекта удалось достичь благодаря установке трех винтов, двух двигателей на четыре цилиндра. Особое значение имела современная по тем меркам паровая турбина. Это был второй вариант класса "Олимпик", но более усовершенствованный. Судостроители попытались исправить все недочеты, присущие прототипу. Общие габариты и 15 перегородок давали полную уверенность, что никогда статистика не будет считать, сколько людей погибло ни "Титанике". С учетом всех характеристик судна, затопление казалось невозможным.

Руководство судостроения

Ирландец Томас Эндрюс был главным судостроителем, отвечающим за качество "Титаника". В объемном процессе принимали участие свыше полутора тысяч простых рабочих, не считая высшего руководства. Сколько людей погибло на "Титанике", несмотря на слаженную работу команды?

Вместимость судна

Давайте попытаемся выяснить, сколько погибло человек на "Титанике", для этого можно воспользоваться данными технической карты судна. Она гласит, что теоретически на корабле могли спокойно разместиться 2439 человек из числа пассажиров и 908 членов экипажа. Путем простых подсчетов определяем, что всего на борту могло находиться 3347 человек одновременно.

Классификация салонов для пассажиров

Люди с билетами делились на три класса в зависимости от его стоимости. Первый класс считался самым комфортным и относился к элитным. В распоряжении гостей были многочисленные услуги: бассейн, тренажерный зал для занятий спортом, турецкая парная, корт для игр, электрованна (в то время существовало подобие современного солярия). Также пассажиры с домашними животными могли оставить их в специальном отделении на время путешествия. Невероятная роскошь была особенностью обеденного зала и курительного салона. Люди высшего общества могли насладиться приятной трапезой в уютной атмосфере богатства. Уровень сервиса даже третьего класса значительно превосходил простые туры на других трансатлантических кораблях. Каюты всех классов были оснащены всеми необходимыми удобствами. В них всегда было тепло, светло и просторно. Пассажирам предлагалось простое, но сбалансированное меню с разнообразными блюдами. После качественного питания они могли отправиться на морскую прогулку по палубе. Пассажиры не имели права находиться не на своей территории. Участки были строго распределены в зависимости от класса.

Оснащение

Выжившие при катастрофе на "Титанике" стали свидетелями недостатка плавсредств для всех пассажиров. На борту судна располагалось лишь 20 спасательных шлюпок. На них можно было разместить только 1178 пассажиров лайнера. Как говорилось выше, всего на пароходе могло путешествовать 3347 человек. Отсюда можно сделать логичный вывод, что проектировщики изначально были осведомлены, что в случае глобального крушения спастись удастся менее чем половине из общего количества присутствующих. Такая оплошность оправдывалась визуальной непотопляемостью красавца-лайнера. Никто не мог даже предположить, что в скором времени после отплытия гиганта придется считать, сколько человек погибло на "Титанике" в 1912 году. Британский кодекс торгового мореплавания рассчитывал возможность наличия спасательных средств исходя из тоннажа судна. Изначально предполагалось оборудовать "Титаник" 48 шлюпками, но в итоге руководство настояло лишь на 20. Сколько людей погибло на "Титанике" из-за мнимой уверенности в непотопляемости судна?

В отличие от ситуации со шлюпками, спасательные жилеты были в наличии на лайнере в полном объеме. Их количество определялось цифрой 3560 штук. Качественное изделие имело пробковый наполнитель. Также на борту имелись спасательные круги в количестве 49 штук.

Подготовка экипажа

Сколько людей погибло на "Титанике" и кто в ответе за эту трагедию? Одно из основных предположений - это отсутствие надлежащей подготовки со стороны членов экипажа. Никто из команды не был как следует подготовлен к чрезвычайной ситуации. Как такового обучения практически не проводилось, правилам эксплуатации спасательных жилетов и шлюпок было уделено катастрофически мало внимания. Пилотные учения проводились всего один раз. Перед отплытием с пассажирами тоже не была проведена необходимая работа (инструктаж) на тему того, как действовать в случае опасности для жизни. Известно, что в день перед трагедией было запланировано одно учение по посадке в шлюпки, но по причине ветреной погоды мероприятие отменили.

Накануне отплытия Министерство торговли Великобритании проинспектировало судно и вынесло решение об исправности снаряжения и соответствии всем предписаниям.

Первый и последний рейс

Круизный лайнер "Титаник" вышел в открытое море из Саутгемптона в 12 часов пополудни 10 апреля. У самого порта он чуть не столкнулся с другим пароходом. Возможно, это был знак, но в тот момент на него никто не обратил должного внимания. На момент выхода на борту находилось 1316 пассажиров и 908 представителей экипажа. Цифры приблизительные, точное число пассажиров неизвестно. Кто-то отменил поездку и не был вычеркнут из списков, кто-то путешествовал под вымышленным именем. Сейчас очень сложно восстановить полную картину. В весенний период обычно трансатлантические рейсы не пользовались популярностью, как случилось и в этот раз. Судно было заполнено наполовину. Командование лайнером принял Эдвард Смит, один из наиболее опытных капитанов компании. Он ходил в море уже на протяжении 40 лет из своих 62. Это был его последний рейс, членов экипажа спасали в последнюю очередь. Сколько человек погибло при крушении "Титаника"? Попытаемся ответить на этот вопрос ниже.

Столкновение с айсбергом

Атлантический океан можно назвать спокойным, но и здесь могут наблюдаться плохие погодные условия и прочие неблагоприятные факторы - все-таки морская стихия... Судя по разработанному плану, "Титаник" не должен был попасть в зону ледяных глыб, так как для движения был выбран безопасный курс. Но вечером 14 апреля случилось непредвиденное. Обществу преподнесли информацию, что из-за темного времени суток члены экипажа не увидели айсберг. Его рассмотрели слишком поздно, когда на расстоянии 650 метров уже нельзя было избежать столкновения, невзирая на все отданные команды. В 23:40 шикарный лайнер скользящим ударом врезается в подводную часть огромной глыбы льда. Сколько погибло человек на "Титанике" вследствие неудавшегося маневра?

Повреждения оказались значительными: более 5 пробоин в отсеках, корпус поврежден примерно на 90 метров в длину. В считанные секунды члены экипажа поняли, что судьба "Титаника" оказалась трагичной. Конструктор предположил, что через 1 час 30 минут пароход полностью уйдет под воду.

Эвакуация пассажиров и гибель легендарного лайнера

В первую очередь был отдан приказ о спасении детей и женщин. Поначалу истинную причину происходящего не называли. Люди не понимали, что происходит. Вода все прибывала, людей охватила паника. "Титаник" кренился все больше и больше. Вскоре стало понятно, что шлюпок на всех не хватит. В 2 часа ночи последняя спасательная шлюпка была загружена. У остальных не оставалось шансов на спасение. В 2 часа 20 минут над кораблем сомкнулись волны.

"Титаник": сколько человек погибло и выжило

Точное число неизвестно. По разным данным, количество погибших варьируется от 1490 до 1635. Выжило менее трети от находившихся на борту, примерно 712 человек.

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года самый современный на тот момент пассажирский лайнер «Титаник», совершавший свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк, столкнулся с айсбергом и вскоре затонул. Не менее 1496 человек погибло, 712 пассажиров и членов экипажа были спасены.

Катастрофа «Титаника» очень быстро обросла массой легенд и домыслов. При этом на протяжении нескольких десятилетий место, где покоится погибший корабль, оставалось неизвестным.

Главная трудность заключалась в том, что место гибели было известно с весьма невысокой точностью — речь шла о районе в 100 километров в диаметре. С учётом того, что «Титаник» затонул в районе, где глубина Атлантики насчитывает несколько километров, поиск корабля был делом весьма проблематичным.

Титаник. Фото: www.globallookpress.com

Тела погибших собирались поднимать динамитом

Сразу после кораблекрушения родственники богатых пассажиров, погибших в катастрофе, выступили с предложением организовать экспедицию по подъёму судна. Инициаторы поисков хотели похоронить своих близких и, что уж греха таить, вернуть ценности, ушедшие на дно вместе с их владельцами.

Решительный настрой родственников наткнулся на категорический вердикт специалистов: технологий для поиска и подъёма «Титаника» с большой глубины на тот момент просто не существовало.

Тогда поступило новое предложение — сбросить на дно в предполагаемом месте катастрофы динамитные заряды, которые, по замыслу авторов проекта, должны были спровоцировать всплытие со дна трупов погибших. Эта сомнительная идея также не нашла поддержки.

Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война отложила вопрос о поисках «Титаника» на многие годы.

Интерьер веранды для пассажиров первого класса «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

Азот и шарики для пинг-понга

Вновь о поиске лайнера заговорили лишь в 1950-х годах. Одновременно начали появляться предложения по возможным способам его подъёма — от заморозки корпуса при помощи азота до заполнения его миллионами шариков для пинг-понга.

В 1960-1970-х годах в район гибели «Титаника» отправлялись несколько экспедиций, но все они не добились успеха в силу недостаточной технической подготовки.

В 1980 году нефтяной магнат из Техаса Джон Гримм профинансировал подготовку и проведение первой большой экспедиции по поиску «Титаника». Но, несмотря на наличие самой современной аппаратуры для подводных поисков, его экспедиция завершилась неудачей.

Главную роль в обнаружении «Титаника» сыграл исследователь океана и по совместительству офицер ВМС США Роберт Баллард . Баллард, занимавшийся вопросами совершенствования малых беспилотных подводных аппаратов, ещё в 1970-х годах увлёкся подводной археологией и, в частности, тайной места гибели «Титаника». В 1977 году он организовал первую экспедицию для поиска «Титаника», но она завершилась неудачей.

Баллард был убеждён — разыскать судно возможно только при помощи новейших глубоководных батискафов. Но получить такие в своё распоряжение было весьма непросто.

Фото: www.globallookpress.com

Тайная миссия доктора Балларда

В 1985 году, не добившись результатов во время экспедиции на французском исследовательском судне Le Suroît, Баллард перебрался на американское судно R/V Knorr, с которым продолжил поиски «Титаника».

Как рассказал сам Баллард спустя много лет, экспедиция, ставшая исторической, началась с секретной сделки, заключённой между ним и командованием ВМС. Исследователь очень хотел получить для своих работ глубоководный исследовательский аппарат «Арго», однако американские адмиралы не хотели оплачивать работу техники для поиска какого-то исторического раритета. Судно R/V Knorr и аппарат «Арго» должны были выполнить миссию по обследованию мест гибели двух американских атомных подлодок «Скорпион» и «Трешер», затонувших ещё в 1960-х годах. Эта задача была секретной, и ВМС США нужен был человек, который не просто сможет выполнить необходимые работы, но и сумеет сохранить их в тайне.

Кандидатура Балларда была идеальной — он был достаточно известен, и все знали о его увлечённости поисками «Титаника».

Исследователю предложили: он сможет получить «Арго» и задействовать его для поисков «Титаника», если сначала найдёт и исследует подводные лодки. Баллард согласился.

О «Скорпионе» и «Трешере» знали лишь в руководстве ВМС США, для остальных Роберт Баллард просто исследовал Атлантику и искал «Титатник».

Роберт Баллард. Фото: www.globallookpress.com

«Кометный хвост» на дне

С секретной миссией он справился блестяще, и 22 августа 1985 года смог снова приступить к поискам лайнера, погибшего в 1912 году.

Никакая самая передовая техника не обеспечила бы ему успеха, если бы не накопленный ранее опыт. Баллард при исследовании мест гибели подлодок обратил внимание, что они оставили на дне своеобразный «кометный хвост» из тысяч обломков. Связано это было с тем, что корпуса лодок были разрушены при погружении на дно из-за огромного давления.

Учёный знал, что при погружении на «Титанике» взорвались паровые котлы, а это значило, что и лайнер должен был оставить аналогичный «кометный хвост».

Именно этот след, а не сам «Титаник», было проще обнаружить.

В ночь на 1 сентября 1985 года аппарат «Арго» нашёл на дне мелкие обломки, а в 0:48 камера зафиксировала котёл «Титаника». Затем удалось обнаружить и носовую часть судна.

Было установлено, что нос и корма переломившегося лайнера расположены поодаль друг от друга, на расстоянии примерно 600 метров. При этом и корма, и нос серьёзно деформировались при погружении на дно, однако нос всё-таки сохранился лучше.

Макет корабля. Фото: www.globallookpress.com

Дом для подводных обитателей

Новость об обнаружении «Титаника» стала сенсацией, хотя многие специалисты поспешили поставить её под сомнение. Но летом 1986 года Баллард осуществил новую экспедицию, в ходе которой не только подробно описал находящееся на дне судно, но и совершил первое погружение к «Титанику» на обитаемом глубоководном аппарате. После этого последние сомнения рассеялись — «Титаник» был обнаружен.

Последний приют лайнера находится на глубине 3750 метров. Помимо двух основных частей лайнера, по дну на площади 4,8×8 км разбросаны десятки тысяч более мелких обломков: части корпуса судна, останки мебели и отделки помещений, посуда, личные вещи людей.

Обломки корабля покрылись многослойной ржавчиной, толщина которой постоянно растёт. Помимо многослойной ржавчины, на корпусе и возле него проживают 24 вида беспозвоночных животных и 4 вида рыб. Из них 12 видов беспозвоночных явно тяготеют к обломкам кораблекрушения, поедая металлические и деревянные конструкции. Интерьеры «Титаника» почти полностью уничтожены. Деревянные элементы поглотили глубоководные морские черви. Настилы палуб покрывает слой из раковин моллюсков, с многих металлических элементов свисают сталактиты ржавчины.

Кошелёк, поднятый с «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

От людей осталась только обувь?

В течение 30 лет, которые прошли с момента обнаружения корабля, «Титаник» стремительно разрушался. Его современное состояние таково, что ни о каком подъёме судна не может быть и речи. Корабль навсегда останется на дне Атлантического океана.

До сих пор нет единого мнения о том, сохранились ли на «Титанике» и вокруг него человеческие останки. Согласно преобладающей версии, все человеческие тела целиком разложились. Тем не менее, периодически появляется информация о том, что некоторые исследователи всё-таки натыкались на останки погибших.

Но Джеймс Кэмерон, режиссёр знаменитого кинофильма «Титаник» , на личном счету которого свыше 30 погружений к лайнеру на российских глубоководных аппаратах «Мир», уверен в обратном: «Мы видели туфли, сапоги и другую обувь на месте затонувшего судна, но наша команда ни разу не сталкивалась с человеческими останками».

Вещи с «Титаника» — выгодный товар

За время с момента обнаружения «Титаника» Робертом Баллардом к кораблю было осуществлено около двух десятков экспедиций, в ходе которых на поверхность поднято несколько тысяч предметов, начиная от личных вещей пассажиров и заканчивая куском обшивки весом в 17 тонн.

Точное число предметов, поднятых с «Титаника», сегодня установить невозможно, поскольку с совершенствованием подводной техники корабль стал излюбленной целью «чёрных археологов», любыми путями пытающихся добыть раритеты с «Титаника».

Роберт Баллард, сетуя на это, заметил: «Корабль всё ещё благородная старая дама, но уже не та дама, которую я увидел в 1985 году».

Вещи с «Титаника» уже много лет продаются на аукционах и пользуются огромным спросом. Так, в год 100-летия катастрофы, в 2012 году, с молотка ушли сотни предметов, в том числе ящик для сигар, принадлежавший капитану «Титаника» (40 тысяч долларов), спасательный жилет с судна (55 тысяч долларов), мастер-ключ стюарда первого класса (138 тысяч долларов). Что касается драгоценностей с «Титаника», то их стоимость измеряется миллионами долларов.

В своё время, обнаружив «Титаник», Роберт Баллард намеревался сохранить это место в тайне, дабы не тревожить место упокоения полутора тысяч человек. Возможно, он зря этого не сделал.


  • © www.globallookpress.com

  • © www.globallookpress.com

  • © Commons.wikimedia.org

  • © кадр из youtube

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org
  • © Commons.wikimedia.org / Матросы, оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire

  • ©

100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер "Титаник", на борту которого находились более 2200 человек.

"Титаник" (Titanic) - крупнейшее пассажирское судно начала XX века, второй из трех пароходов-близнецов, произведенных британской компанией "Уайт Стар Лайн" (White Star Line).

Длина "Титаника" составляла 260 метров, ширина - 28 метров, водоизмещение - 52 тысячи тонн, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы - 19 метров, расстояние от киля до верхушки трубы - 55 метров, предельная скорость - 23 узла. Журналисты сравнивали его по длине с тремя городскими кварталами, а по высоте - с 11‑этажным домом.

На "Титанике" имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метра. Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли 16 водонепроницаемых отсеков. Водонепроницаемые переборки поднимались от второго дна до палубы. Главный конструктор корабля Томас Эндрюс заявлял, что, даже если четыре отсека из 16 будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.

Интерьеры кают на палубах B и C были выполнены в 11 стилях. Пассажиры третьего класса на палубах E и F были отделены от первого и второго класса воротами, находящимися в разных частях судна.

До выхода "Титаника" в его первый и последний рейс особо подчеркивалось, что на борту корабля в первом рейсе будут находиться 10 миллионеров, а в его сейфах - золото и драгоценности на сотни миллионов долларов. американский промышленник, наследник горного магната Бенджамин Гуггенхайм, миллионер с молодой супругой, помощник президентов США Теодора Рузвельта и Уильяма Говарда Тафта майор Арчибальд Уиллингем Батт, член конгресса США Исидор Штраус, актриса Дороти Гибсон, состоятельная общественная деятельница Маргарет Браун, британский модельер Люси Кристиана Дафф Гордон и многие другие известные и состоятельные люди того времени.

10 апреля 1912 года в полдень суперлайнер "Титаник" отправился в свое единственное путешествие по маршруту Саутгемптон (Великобритания) - Нью-Йорк (США) с остановками в Шербуре (Франция) и Куинстауне (Ирландия).

В течение четырех дней пути погода была ясная, а море спокойным.

14 апреля 1912 года, на пятый день пути, несколько кораблей послали сообщения об айсбергах в в районе маршрута следования корабля. Большую часть дня рация была сломана, и многие сообщения не были замечены радистами, а на другие капитан не обратил должного внимания.

К вечеру температура начала понижаться, достигнув к 22:00 нулевой отметки по Цельсию.

В 23:00 с судна "Калифорниан" поступило сообщение о наличии льдов, но радист "Титаника" оборвал радиообмен раньше, чем "Калифорниан" успел сообщить координаты района: телеграфист был занят отправкой личных сообщений пассажиров.

В 23:39 двое впередсмотрящих заметили айсберг перед лайнером и доложили об этом по телефону на мостик. Самый старший из офицеров Уильям Мэрдок дал команду рулевому: "Лево руля".

В 23:40 "Титаник" в подводной части судна. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна шесть были прорезаны.

В 00:00 15 апреля на капитанский мостик был вызван конструктор "Титаника" Томас Эндрюс для того, чтобы оценить степень серьезности повреждений. После доклада о происшествии и осмотра судна Эндрюс сообщил все присутствующим, что лайнер неизбежно потонет.

На судне стал ощутим крен на нос. Капитан Смит приказал расчехлить спасательые шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров для эвакуации.

По приказу капитана радисты начали посылать сигналы бедствия, которые они передавали в течение двух часов, пока капитан не освободил телеграфистов от исполнения обязанностей за несколько минут до потопления корабля.

Сигналы бедствия , но они находились слишком далеко от "Титаника".

В 00:25 координаты "Титаника" приняло судно "Карпатия", находившееся от места крушения лайнера на расстоянии 58 морских миль, что составляло 93 километра. приказал немедленно направиться к месту бедствия "Титаника". Спеша на помощь, корабль смог достигнуть рекордной скорости в 17,5 узлов - при максимально возможной для судна скорости в 14 узлов. Для этого Рострон приказал отключить все приборы, потребляющие электроэнергию, и отопление.

В 01:30 оператор "Титаника" телеграфировал: "Мы в маленькие шлюпки". По приказу капитана Смита его помощник, Чарлз Лайтоллер, руководивший спасением людей по левому борту лайнера, в шлюпки сажал только женщин и детей. Мужчины, по мнению капитана, должны были оставаться на палубе, пока все женщины не сядут в лодки. Первый помощник капитана Уильям Мэрдок на правом борту мужчинам, если в очереди собиравшихся на палубе пассажиров не было женщин и детей.

Около 02:15 нос "Титаника" резко опустился, судно значительно сдвинулось вперед, и по палубам прокатилась огромная волна, которая смыла многих пассажиров за борт.

Около 02:20 минут "Титаник" затонул.

Около 04:00 утра, примерно через три с половиной часа после получения сигнала бедствия, "Карпатия" прибыла на место крушения "Титаника". Судно приняло на борт 712 пассажиров и членов экипажа "Титаника", после чего благополучно прибыло в Нью-Йорк. Среди спасенных были 189 членов экипажа, 129 пассажиров мужчин и 394 человек - женщины и дети.

Число погибших , по различным данным, составило от 1400 до 1517 человек. Согласно официальным данным, после катастрофы 60% пассажиров кают первого класса, 44% - кают второго класса, 25% - третьего класса.

Последняя выжившая в катастрофе пассажирка "Титаника" - , путешествовавшая на борту лайнера в возрасте девяти недель от роду, скончалась 31 мая 2009 года в 97 лет. Прах женщины был развеян над морем с причала в порту Саутгемптона, откуда "Титаник" в 1912 году отправился в свое последнее плавание.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников