Вода — основа жизни на нашей планете. Однако её загрязнение и нерациональное использование приводит к плачевным последствиям для самих же людей. Участницы во время игр и исследований старались донести для малышей не только физические свойства воды, но и её ценность для человека, животных и растений. А для закрепления знаний они сделали разнообразные поделки, плакаты и самодельные книжки на тему «Берегите воду!».
Идея возникла с вопроса среднего сынишки Артемия (2,9 г.), где живет вода? Провели соц. опрос среди наших многочисленных детей и в итоге получилась вот такая книжка — капелька. Нам понадобились:
Вырезаем странички будущей книжки в форме капли воды. На каждой стороне делаем рисунок-ответ на вопрос, где живет вода. Затем проделываем дыроколом отверстие в верхней части капли, пишем текст на картинках и скрепляем нитью или лентой.
У нас текст был такой:
Где живет вода?
В колодце у двора,
В капельках дождя,
в аквариуме у меня,
И даже под землей.
Вода есть в нас тобой.
В животных и в реке.
И на космической высоте.
В дереве и в цветке.
Воду берегите все!
Обложку можно оформить, но мы решили оставить просто бархатно-синей, как море (это уже определение Тимофея). Иллюстрации к книжке рисовала моя племянница Лиза (11 лет).
Анна, Тимофей и Артемий Верняевы, п. Мегет, Иркутская область.
Основная идея заключалась в том, что наша планета не должна быть без воды.
Яна делала все сама, когда я сказала ей о задании: и придумала, и нарисовала, и подписала. Я пыталась что-то подсказать, подправить, но она не принимала мои идеи, поэтому получилось 100% детское творчество. Сели рисовать вдвоем со старшим братом и все быстро сделали.
Лариса Федотова и дочка Яна.
Каждая страница книги показывает вначале неправильное поведение, а отогнув часть изображения можно увидеть способ бережного отношения к воде. На фото видны все страницы. Последняя — знак вопроса для других вариантов.
Страницы скрепила степлером и украсила красивой клейкой лентой. Сейчас мы на даче без доступа к принтеру, поэтому картинки рисовала сама. Но дети все картинки поняли, так что главная цель достигнута. Делала большей части я, дети помогали раскрашивать детали.
Екатерина Аднодворцева и дети Ваня 4 г. 9 мес. и Настя 3 г.4 мес., г. Москва.
На сей раз у нас с дочкой получилась некая инсталляция. Идея пришла спонтанно и воплотили в жизнь мы ее очень быстро.
Основная идея: потеря чистой воды — основного ресурса нашей планеты.
Самая сложная часть: кран, из которого вытекает капля воды. Я его смастерила из и картона, капля — кусок пакета. Пока я мастерила кран и с помощью пластилина прикрепляла его к , дочка искала и раскладывала земных обитателей, жизнь, которых зависит от наличия чистой воды.
Берегите воду и учите своих детей беречь воду и природу в целом!
Кудряшова Надежда и Аня 4,7 г., г. Санкт-Петербург.
Идею поделки навеял мультфильм «Сказка о белой льдинке», где пингвин и кит учат: «Чистота — залог здоровья!», «Порядок — прежде всего!».
На картоне черным и синим пластилином Владик сделал грязное нефтяное пятно в океане. Затем на пятно приклеили сделанную из пенопласта льдину. Сделали мусор из кусочков бумаги. Льдина у нас по бокам тоже «загрязнилась» черным пластилином. Далее слепили и с помощью зубочистки прикрепили его к льдине. В завершение из двух палочек, бумаги и скотча соорудили плакат над пингвином. Наша поделка готова.
Малолеткова Лидия и сын Владислав 6 лет.
Идея возникла у мамы по следам всем известных в СССР плакатов. Но хотелось быть более оригинальной, и чтобы ребенок поучаствовал. Поэтому наши капельки стали многослойными. Мама вырезала 3 по 3 капельки разного размера, даже материал исполнения у них немного разный (картон, цветная бумага и бархатная бумага). Сначала мы складывали капельки пополам, в процессе повторили понятие больше-меньше, затем дочка промазывала ребро капли клеем и наклеивала. Так у нас родились капельки.
Потом мама дорисовала кран и сверху придумала вентиль, который при желании можно покрутить. Он выполнен из двух полосок картона, закреплен булавкой (сзади иголочка заклеена скотчем, для безопасности). И вот наш плакат готов, он занял свое место в ванной, на дверце шкафа, чтобы вся семья не забывала закрывать воду.
Татьяна Голованова, Московская область.
Закончилась ещё одна экспедиция на тему воды, и чтобы закрепить полученные знания, решила с девочками сделать аппликации. Смысл картинок решила сделать такой: для чего нужна вода? и что произойдёт, если не будет воды?
Нашла подходящие картинки, старшая дочка вырезала из цветной бумаги «озеро» и «высохшее озеро». Сделали аппликацию, а папа до рисовал остальную картинку. На первой картинке у нас озеро, лес, возле воды животные,
Значение химического состава и физиологического состояния атмосферы Земли крайне велико, ведь она является непосредственной окружающей средой обитания всего живого на планете. Воздух является источником кислорода, поэтому следует заботиться о его чистоте и беречь его. Поступление воздуха в организм жизненно необходимо для осуществления окислительных процессов. Объем воздуха вдыхаемого взрослым человеком в течение суток составляет 15-20 кубов. Естественно, его состояние и чистота имеют первостепенное значение для здоровья человека.
Даже малые доли примесей вредных веществ в воздухе, и наличие пыли и патогенных микроорганизмов в малых количествах отрицательно сказываются на здоровье обитающего в данной среде организма. Кроме того атмосферный воздух насыщен углекислым газом, выдыхаемым живыми организмами, газообразными продуктами, которые образуются в результате распада органических веществ в почве, выхлопными газами, выбросами промышленных предприятий.
Относительное постоянство в составе воздуха и чистота атмосферы обусловлены действием могучих сил природы: ветер, уносящий загрязненный воздух и заменяющий его на чистый, дождь, промывающий воздух, химическое воздействие кислорода и озона, которые окисляют органические примеси в воздухе, растения, поглощающие углекислый газ и производящие кислород, солнечному ультрафиолету, который способствует разложению водяных паров и образованию кислорода в верхних слоях атмосферы.
К сожалению, как показал опыт, природных сил для очищения воздуха недостаточно для поддержания чистоты воздуха в населенной местности, и обусловлено это прежде всего антропогенным фактором. Поэтому следует принимать меры по защите окружающей среды и охране чистоты атмосферного воздуха.
В результате соприкосновения человека с воздушной средой, он подвергается влиянию и физических факторов данной среды, а точнее влиянию температуры и влажности воздуха, скорости его движения, атмосферному давлению, солнечному излучению и др.
Как нарисовать плакат на тему «Берегите воздух» в 3 классе по окружающему миру? Вопрос, который возникает у детей и их родителей при изучении темы про загрязнение воздуха и его охрану.
Мы собрали подборку плакатов, картинок, рисунков для тех, кому необходимо придумать и нарисовать плакат по этой теме самостоятельно.
Земля - единственная из известных современной науке планет, на которой существует жизнь, что стало возможным благодаря атмосфере. Она и обеспечивает наше существование. Атмосфера - это в первую очередь воздух, который должен быть пригодным для дыхания людей и животных, не содержащим вредные примеси и вещества. Как защитить воздух от загрязнения? Это очень важный вопрос, который предстоит решить в ближайшем будущем.
В последние столетия мы нередко ведем себя крайне неразумно. Полезные ископаемые бездарно транжирятся. Леса вырубаются. Реки осушаются. В результате нарушается природный баланс, планета постепенно становится непригодной для жизни. То же происходит и с воздухом. Он постоянно загрязняется всяческими отходами производств, попадающими в атмосферу. Химические соединения, содержащиеся в аэрозолях и антифризах, разрушают озоновый слой Земли, грозя глобальным потеплением и катастрофами, связанными с этим. Как защитить воздух от загрязнения, чтобы жизнь на планете продолжалась?
Меры по предотвращению сложившейся катастрофической ситуации давно разработаны учеными. Остается только следовать предписываемым правилам. Человечество уже получило серьезные предупреждения от самой природы. Особенно в последние годы окружающий мир буквально кричит людям о том, что потребительское отношение к планете необходимо изменить, иначе - смерть всего живого. Что нужно делать? Как защитить воздух от загрязнения (картинки нашей удивительной природы представлены ниже)?
По мнению специалистов-экологов, такие меры поспособствуют значительному улучшению сложившейся ситуации.
Приведенные в статье материалы могут быть использованы на уроке по теме «Как защитить воздух от загрязнения» (3 класс).
Как нарисовать плакат на тему "Берегите воздух" в 3 классе по окружающему миру? Вопрос, который возникает у детей и их родителей при изучении темы про загрязнение воздуха и его охрану.
Мы собрали подборку плакатов, картинок, рисунков для тех, кому необходимо придумать и нарисовать плакат по этой теме самостоятельно.
Основные источники загрязнения воздуха.
В настоящее время основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха на территории России вносят следующие отрасли:
Теплоэнергетика (тепловые и атомные электростанции, промышленные и городские котельные и др.),
Предприятия черной металлургии, нефтедобычи и нефтехимии,
Автотранспорт (источниками таких загрязнителей являются автомобили, воздушные и морские суда, поезда)
Предприятия цветной металлургии и производство стройматериалов.
Как люди защищают воздух городов?
Люди сажают в городе деревья. Заметили ли вы, что часто вдоль городских улиц и в скверах растут тополя? Эти высокие стройные деревья выделяют в атмосферу большое количество кислорода. Кроме того, тополя прекрасно очищают загрязненный воздух. Почему тополя так хорошо очищают воздух? Благодаря длинному тонкому черешку листья тополя очень подвижны, они хорошо улавливают пыль, которая легко смывается дождем или слетает с их гладкой поверхности листа. Тополя и другие деревья высаживают вдоль автомобильных трасс.
В больших городах работают фабрики и заводы, из труб которых в атмосферу выбрасываются ядовитые газы, сажа и пыль. Как очистить такой воздух? На многих предприятиях устанавливают особые фильтры, проходя через которые, воздух очищается. Частицы копоти и пыли осаждаются на фильтре, а ядовитые газы улавливаются специальными установками.
Переходят на добычу экологически чистых видов энергии, используя силу ветра, солнечные лучи, потоки воды. А теплоэлектростанции закрыть как устаревший вид производства.
Чтобы сберечь воздух нужно прекратить вырубку лесов и бездумное использование полезных ископаемых.
В школе нередко ученикам дают задание: «Придумай и нарисуй плакат». Стенгазеты могут быть самых разных тематик. Но чаще всего просят нарисовать плакат «Берегите воздух», «Сохраняйте чистой воду» и подобные задачки, связанные с охраной окружающей среды.
Недостаточно просто взять лист бумаги и что-то на нем нарисовать. Стенгазета должна быть полноценной, иметь смысловую нагрузку и доносить полезную информацию. Чтобы понять, как нарисовать плакат, нужно сначала прочесть, какие действия осуществляются для сохранения заданного природного ресурса. Чаще всего изображены на тематических ватманах:
Помимо информации о том, как нарисовать плакат, также следует поразмыслить над текстовым содержанием. Это могут быть стихи, проза - все что угодно, самое главное, чтобы текст был тематическим. Например, можно взять следующие высказывания:
Это любительские рифмованые строки, которые школьники младших классов могут с успехом разместить на плакате, посвященном охране воздуха.
Для детей постарше пригодятся строки более серьезные: " Нужно бережно относиться к лесам, полям и садам и помнить, что лес - зеленые легкие нашей планеты. Каждый должен заботиться о том, чтобы воздух был чистым и прозрачным, не вредил здоровью. Используя научные достижения, нужно модернизировать заводы, стабилизировать работу производств, использовать электромобили. Люди, Земля - наш единственный дом!"
Чтобы стенгазета была действительно замеченной и действенной, следует затронуть человеческую совесть и чувство долга, использовать контрасты. Плакат можно оформить так:
Такой контраст жизни и смерти четко покажет, насколько сильно человек может влиять на природу как положительно, так и отрицательно. В газете в любом случае будет изображено то, что есть в реальности.
Очень жаль, но многие люди не понимают, как важно беречь окружающую среду. Плакат должен с помощью правдивых фактов раскрыть всем глаза на очень серьезные вопросы нашей жизни.
Поделки на тему «Береги природу», рисунки на тему «Экология природы» помогут детям привить любовь к родному краю, научиться использовать бросовый материал.
Содержание статьи:
Воспитывать бережное отношение к природе нужно у ребятишек с детства. Ведь если родители позволят себе мусорить в лесу, то их чада будут вести себя так же. Если взрослые покажут детям, как надо охранять природу, любить ее, тогда и малыши вырастут достойными людьми. Больше бывайте на природе с детьми, рассказывайте им про растения, деревья. Собирайте природный материал: шишки, гроздья рябины, семена растений, чтобы затем дома сделать совместные работы.
Если вы выбрались с детьми на пикник, после пиршества расскажите им, что растительные остатки можно закопать в лесу, они перегниют. А вот с пластиковыми бутылками такой номер не пройдет. Поэтому их нужно взять с собой, чтобы выбросить в мусорный контейнер или сделать чудесную работу, для которой необходимы:
Для её создания понадобятся:
Ярким маркером по краю подставки напишите «Берегите лес!», а если ребенок уже знаком с грамотой, пусть сделает это сам.
Подобное творчество также привьет ребятишкам любовь к родной земле. Если им задали принести в детское учреждение рисунки на тему экология природы, можно посоветовать следующие.
Сокращение вредных выбросов в атмосферу также поможет сохранению экологии. Недаром летом автомобилистов призывают пересаживаться на велосипеды, чтобы на этом транспорте доехать до работы.
Следующий рисунок на тему экология природы символичен. Под яркой радугой ребенок изобразил представителя животных, птиц, насекомых, растения и призывает всех сохранить нашу природу.
Картина разделена на 2 тематические части. Слева нарисована красивая природа, пасущаяся лошадь, парящие птицы в голубом небе, а справа - промышленные предприятия, которые осуществляют вредные выбросы в атмосферу и, как результат, погибшие деревья, кусты, трава.
Начинаем с низа полотна. Помогите ребенку просунуть желтую нить через ушко иголки, завязать узелок на двух концах нити. Лучи солнца можно сделать длинными или, состоящими из нескольких стежков. Нитями разных цветов дети вышьют радугу, закончат работу в этой же технике.
Ещё одна работа развивает эту мысль и показывает, что люди в силах противостоять загрязнению атмосферы, нужно сокращать количество выхлопных газов, убирать за собой мусор.
Дети любит киндер-сюрпризы, поэтому упаковки от находящихся внутри подарков у них почти постоянно в наличие. Научите детей, показав, что можно сделать из такого бросового материала.
Можно проткнуть двумя булавками верхнюю часть упаковки от киндер-яйца. Тогда оставшиеся снаружи бусины станут глазками цыпленка.
Чтобы ребенок не поранился об острые края пластика, ошкурите их сначала крупной, затем мелкой наждачной бумагой.
А чтобы сделать вертолёт, понадобится:
Полозья сделайте из двух соломинок, прикрепите их на полоски пластика, вырезанные из второй бутылки.
Горячим тонким гвоздем с широкой шляпкой сделайте отверстие в крышке и месте ее крепления, а также на концах соломинок. Сопоставьте эти детали, чтобы получился верхний пропеллер. В хвостовой части сделайте его из соломинок.
Если нужно быстро смастерить поделку про экологию природы, используйте пластиковые бутылки. Скажите ребенку, что те, кто выбрасывают их в лесу, наносят урон природе. Ведь такая тара сгниет только через 200 лет! Лучше сделать из нее поделку на конкурс. На изготовление следующей понадобится очень мало времени и материалов, вот какие:
Пусть ребенок размажет черный пластилин по крышке от бутылки, чтобы сделать нос этой крысе. Из белого картона он вырежет уши, а из чёрного - усы для нее. Используя пластилин, прикрепит на мордочку глаза.
Из двух красочных бутылок и нитяной насадки на швабру легко создать очаровательную лошадку.
Они также покажут детям, как можно мастерить из бросовых вещей, из остатков ткани, кожи.
Как и яблоки, выкроите бабочек из плотной ткани, их также можно крепить к дереву при помощи петелек и пуговиц.
Пусть ребенок склеит эти 2 шара, приклеит наверх одного ровницу или шерсть, которые станут волосами неваляшки. Повяжет ей платок. Пуговица станет ее носом, кусочек красной ткани - ртом, а синяя и белая - глазами. Останется повязать платок, работа завершена.
Если у мамы от рукоделия остался шнур, пусть покажет дочке или сыну, как можно пришить эту тонкую тесьму, свернув ее, чтобы получился цветок. Можно сначала окантовать этим шнуром лепестки из ткани, а затем уже притачать их на полотно.
Тычинками цветка станут разрезанные соломинки, их нужно приклеить вокруг пуговицы. Следующий цветок может быть создан из фантика. Его складывают гармошкой, перегибают, в центр приклеивают или пришивают пуговицу. Следующий цветок создан из одного пластика.
Все эти растения прикрепляют на основу, украшают панно тесьмой.
Как сделать поделку на тему «Берегите природу», смотрите в следующем видео: