Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Открываем маникюрный кабинет на дому. Бизнес-план: маникюрный бизнес с нуля

Открываем маникюрный кабинет на дому. Бизнес-план: маникюрный бизнес с нуля

Как открыть маникюрный салон с нуля, какой формат предпочесть и станет ли приносить данный бизнес прибыль? Такие вопросы интересуют каждого предпринимателя, решившего занять свою нишу в индустрии красоты. Для ответа на них следует разобраться, насколько бизнес востребован, какие услуги пользуются наибольшим спросом, и выяснить особенности его открытия и ведения.

Предприниматель еще на этапе планирования должен выяснить, насколько рентабелен и прибылен будет проект. Следует отметить, что маникюрный салон — один из самых высокодоходных видов деятельности, поскольку даже при снижении личных доходов люди не перестают следить и ухаживать за собой. Среднестатистическая рентабельность маникюрного салона составляет 35%.

Уровень дохода, который будет приносить салон, зависит от выбранного формата. Можно открыть:

  1. Салон на дому. Его преимущество заключается в отсутствии необходимости арендовать помещение, поскольку мастер выезжает к своим клиентам или принимает их у себя дома. Но это приемлемо для мастеров, уже имеющих свою клиентскую базу.
  2. Нейл-бар. Такой салон представляет собой небольшую стойку, за которой находятся специалисты, и несколько стульев для клиентов. Располагать мини-студию лучше всего в торговых центрах — там достаточно большое количество потенциальных клиентов. Такой формат наименее затратен.
  3. Отдельный кабинет. Для открытия салона такого типа потребуется снять отдельное помещение. Преимуществами кабинета является возможность предоставления клиентам более широкого спектра услуг и реализация продукции для ухода за телом.
  4. Студия ногтевого дизайна. Она представляет собой аналог салона красоты, но оказывает исключительно маникюрные услуги.
  5. Полноценный салон. В нем клиент может получить целый набор услуг — клиент может привести в порядок волосы, посетить спа-процедуру и так далее.

Что нужно, чтобы открыть маникюрный салон?

Прежде чем решать организационно-правовые вопросы, следует выяснить, насколько востребован данный бизнес и будет ли салон конкурентоспособным. Большая часть женщин предпочитают делать маникюр именно в салоне, поэтому проблем с клиентами не возникает, а вот уровень конкуренции в данном бизнесе весьма высок. Чтобы завоевать доверие клиентов, потребуется нанять качественно выполняющих работу мастеров, и заняться этим стоит еще на этапе оформления бизнеса.

Маникюрный салон — бизнес, открытие и ведение которого сопряжено с определенными трудностями и требует вложения немалых денежных средств. Чтобы предприятие не стало убыточным, а приносило стабильно увеличивающийся доход, необходимо составить подробный и грамотный бизнес-план, в котором будут отражены суммы первоначальных и текущих инвестиций, уровень предполагаемого дохода, рассчитаны риски и расписаны способы получения дополнительной прибыли.

Бизнес-план

В бизнес-плане салона красоты следует максимально подробно описать каждый шаг оформления, открытия и ведения деятельности, в частности:

  1. Изучение состояния рынка услуг — насколько востребован бизнес, сильна ли конкуренция.
  2. Оценка собственных возможностей, выбор формата салона — определившись с этим можно рассчитать размер необходимых инвестиций.
  3. Регистрация салона в государственных органах и получение документации, разрешающей ведение деятельности.
  4. Составление маркетингового и финансового планов.
  5. Оценка рисков — здесь указываются причины, которые могут повлиять на уменьшение дохода, и варианты борьбы с ними.

Пошаговая инструкция

Чтобы самостоятельно открыть маникюрный салон, необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции как ИП или получить статус юридического лица (ООО) и определиться с системой налогообложения. После получения документов следует определиться с местом для салона и получить разрешительные документы в пожарной инспекции и Роспотребнадзоре.

Подбор помещения

В зависимости от формата маникюрный салон может располагаться:

  • в квартире или доме мастера — такой вариант подходит для мастеров, работающих самостоятельно;
  • в торговых центрах — это актуально для небольших «островков», которые пользуются большой популярностью;
  • в салоне красоты — здесь можно открыть свой кабинет, взяв площадь в аренду;
  • в отдельно стоящем здании — тут желательно открывать салон с широким спектром услуг.

При выборе помещения следует учитывать требования, которые предъявляют к нему государственные инспекции — на каждого работника должно приходиться не менее 6 квадратных метров площади и помещение должно быть оснащено коммуникациями. В помещении также требуется сделать ремонт — дизайн салона должен привлекать клиентов, поэтому жалеть денег на оформление не стоит.

Оборудование и материалы

Особое внимание следует уделить выбору мебели — она должна соответствовать дизайну помещения, быть удобной и практичной. Кроме того, она должна быть выполнена из таких материалов, которые можно подвергнуть санитарной обработке. Из мебели потребуются:

  1. Удобные кресла и диваны для мастеров и клиентов.
  2. Сейф для хранения денежных средств и документации.
  3. Стойка.
  4. Столы — по одному на каждого работника.
  5. Вешалки или шкаф для одежды.
  6. Телевизор для клиентов, ожидающих свою очередь.

Необходимо приобрести и минимальный набор оборудования — маникюрный набор, фрейзер, ванночки, кисти, УФ-лампа, стерилизатор, парафинотопка. Если финансы позволяют, спектр оборудования можно расширить по своему усмотрению. Также потребуется приобрести материалы — различные виды лаков, средства для их снятия, ухаживающие косметические средства, акрил/гель, расходные материалы (полотенца, салфетки, перчатки и прочие).

Подбор сотрудников

Если предприниматель сам не является мастером маникюра, ему потребуется нанять работников. При отборе кандидатов следует обращать внимание на тех претендентов, которые имеют значительный опыт работы, получили награды в данной сфере за победы в конкурсах. Не стоит нанимать курящих работников — часто клиенты отказываются от услуг, если от мастера исходит неприятный запах. Как правило, работники получают 50% от заработанных ими денег, а вторая половина денежных средств остается у бизнесмена. Для экономии предприниматель может сам исполнять обязанности уборщицы, бухгалтера, администратора.

Найти сотрудников можно через кадровое агентство, разместив объявления на тематических ресурсах и в социальных сетях. Также можно просто «переманить» сотрудника из другого маникюрного салона, предоставив ему более лояльные условия труда и высокую заработную плату.

Маркетинг

  • раздавать и раскладывать по почтовым ящикам листовки;
  • разместить объявления в СМИ;
  • создать группы салона в популярных социальных сетях;
  • разместить над входом привлекательную вывеску;
  • создать для салона красиво оформленный сайт.

Отличным способом пиара является проведение различных розыгрышей, акций. Для постоянных клиентов стоит разработать систему скидок и прочих программ лояльности. Хорошую рекламу для салона могут сделать и работающие мастера, принимая участия в конкурсах по маникюру и побеждая в них. В первые месяцы работы рекламная акция должна проходить максимально активно. В дальнейшем, когда салон наработает репутацию, основным источником рекламы станет сарафанное радио — клиенты сами будут рассказывать о маникюрном салоне своим знакомым.

Средняя стоимость открытия маникюрного салона складывается из первоначальных и ежемесячных вложений. К первоначальным тратам относятся:

  • документальное оформление деятельности — от 5 000 рублей;
  • аренда и ремонт помещения — от 100 000;
  • приобретение оборудования и материалов — от 150 000;
  • реклама — от 25 000.

Текущие расходы состоят из:

  • ежемесячной арендной платы — индивидуально, в зависимости от региона;
  • уплаты налоговых отчислений и коммунальных платежей — от 10 000;
  • выплаты заработной платы — не менее 15 000 на каждого мастера;
  • платы за рекламу — от 5 000;
  • закупки дополнительного оборудования и материалов — от 15 000.

Соответственно, средняя стоимость открытия салона составляет 310 000 рублей, к этой сумме необходимо прибавить зарплату сотрудников и арендную плату. В месяц маникюрный салон приносит своему владельцу прибыль в размере 200 000 рублей и больше, из которых не менее 60 000 — это чистая прибыль.

Маникюрный салон — прибыльный и достаточно стабильный вид бизнеса, не требующий на начальном этапе больших финансовых вложений. Чтобы он приносил стабильно растущий доход, необходимо предоставлять клиентам исключительно качественные услуги, нанимать ответственных и опытных работников, следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Решив, какой метод ведения бизнеса вам больше подходит, необходимо определиться с местом будущего маникюрного салона и видами услуг, которые больше всего требуются в этом районе.

Например, рядом с деловым центром города больше востребован нейл-бар, с ускоренным мини-форматом. Присмотрев помещение для аренды и договорившись с владельцем, проведите опрос населения и исследование конкурентов на предмет негативных и позитивных моментов в данной сфере. Заключать договор об аренде нужно после регистрации и оформления своего бизнеса.

Объем инвестиций

Пошаговая инструкция

Выбирается место, наиболее подходящее для аренды. Проводится встреча с арендодателем и обсуждается дальнейшее сотрудничество. Изучаются наиболее востребованные виды маникюра и ухода за руками. Их довольно много, и от того, на что есть основной спрос, будет зависеть выбор мастера при подборе персонала.

Например, салон рядом со студенческим общежитием или университетом должен ориентироваться на креатив и ультрамодный молодёжный маникюр. Если рядом много административных и медицинских учреждений, акцент будет делаться на классический и французский маникюр. Выбирая престижные районы, нужно быть готовым к множеству VIP-персон, соответственно, выбирать персонал, способный делать маникюр высшего качества и уметь работать с такой категорией клиентов.


После этого нужно оформить регистрацию, разрешения, выправить лицензию и сделать ремонт в помещении. Оно должно быть стильно оформлено и обставлено удобной и красивой мебелью. После этого нужно закупить материалы, инструмент и оборудование, причём не забывать брать соответствующие сертификаты, чтобы не иметь проблем с СЭС.

Оборудование и материалы

  • Парафинотопка.
  • Ультрафиолетовые или LED-лампы.
  • Фрейзеры с насадками.
  • Кресла для педикюра.
  • Кресла для маникюра.
  • Пластиковые ванночки.
  • Маникюрный инструмент (пилочки, брусочки, щёточки, щипчики, лопаточки, ножницы, кисти и пр.).
  • Полотенца, салфетки, ватные диски.
  • Валики под руки.
  • Ёмкость для стерилизации.
  • Перчатки.
  • Тапочки, пакеты, разделители для педикюра.
  • Вешалка для верхней одежды.
  • Лаки, гели, акрил, растирка, обезжириватели, фольга, стразы, наклейки и пр.

Персонал

Когда всё будет готово для приёма клиентов, нужно набрать сотрудников. В начале своего бизнеса стоит экономить на штате сотрудников, поскольку выручки могут быть ещё небольшими. В маникюрном салоне на 2 рабочих места требуются: 2 мастера, администратор, уборщица и бухгалтер. Можно нанять 2 хороших мастеров и уборщицу, должность администратора сможет занимать и сам начинающий предприниматель. Бухгалтерские услуги проще перепоручить сторонней компании. За определённую плату её специалисты будут вести вашу бухгалтерскую и налоговую отчётность, а вам не придётся отчислять взносы за лишнего сотрудника. Обязанности уборщицы часто берут на себя сами мастера за доплату. Таким образом, число сотрудников сокращается до 2 человек. Зарплата мастерам начисляется в процентном эквиваленте от каждого клиента (от 30 до 50 % по договорённости).

Если вы решили открыть салон маникюра на арендуемой территории, она должна отличаться хорошей проходимостью, причём ориентироваться нужно на дам и девушек, привыкших ухаживать за собой. У здания должны быть хорошие подъездные пути, остановка общественного транспорта, парковка поблизости или возможность ставить машину рядом со входом.

Парикмахерская или ТЦ сами должно быть известными и раскрученными, чтобы не набивать шишки и не заниматься раскруткой самому, поскольку это довольно затратно и долго.

Желательно, чтобы поблизости было кафе, ресторан, чайная, кофейня или на худой конец пиццерия. Если предприятие общепита отсутствует, нужно рассмотреть вариант собственного угощения клиентов кофе или чаем. Это дополнительная статья расходов, но и большой плюс к вашей конкурентоспособности. Ожидание клиентов также можно скрасить яркими актуальными журналами о моде, маникюрных и стилистических новинках. Для открытия салона подойдут: спальные районы; места, неподалёку от бизнес-центров; торговые площадки, где много магазинов и бутиков.

Документы

Чтобы открыть маникюрный салон с нуля, нужно зарегистрировать бизнес и открыть ИП или ООО. Чаще всего открывают ИП и используют упрощённую систему налогообложения (УСН) или единый налог на вменённый доход (ЕНВД). Потребуется открыть счёт в банке и оплатить госпошлину. Перечень документов и разрешений:

  1. Свидетельство о регистрации ИП или ООО.
  2. Лицензия на осуществление данной деятельности.
  3. Разрешение из СЭС.
  4. Разрешение от пожарной службы (если арендодатель его не имеет).
  5. Постановка на учёт в налоговой инспекции.
  6. Регистрация в ФСС и в ПФР в качестве работодателя.

Последний пункт касается найма на работу по трудовому договору - это самый оптимальный вариант. В отличие от большинства вида предпринимательской деятельности, для открытия маникюрного салона большого числа документов не требуется, однако нужно быть готовым к проверкам СЭС, контролировать прохождение сотрудниками медосмотров, иметь определённые условия в помещении салона.

По имеющимся нормативам требования к маникюрным салонам таковы:

  • На каждое рабочее место должно отводиться не менее 6 кв. метров.
  • У всех мастеров должны быть медицинские книжки и отметки о регулярном прохождении медицинских специалистов (раз в полгода).
  • В салоне необходимо наличие стерилизатора и раковины или кулера.
  • По окончании приёма мастер должен дезинфицировать инструменты и мебель.

Если арендодатель не позаботился об оформлении договоров на утилизацию люминесцентных ламп, ТБО, вывоз мусора и пр., это придётся сделать вам. Как правило, такие документы в парикмахерских, торговых центрах или косметических салонах, где вы будете арендовать кабинет, эти договора заключают владельцы, на арендатора эти заботы не лягут. Данное обстоятельство служит ещё одним плюсом аренды против покупки собственного помещения, по крайней мере, на первые 2-3 года.

Чек-лист открытия

Выгодно ли открывать


Все больше предпринимателей задаются вопросом, как открыть маникюрный салон. В нашей статье этот процесс описан поэтапно.

♦ Стартовое капиталовложение в салон: 500 000 – 800 000 рублей
♦ Срок окупаемости бизнеса: 12 месяцев
♦ Рентабельность маникюрного салона: 35%

Женщины хотят всегда оставаться прекрасными и желанными. А завершенный образ невозможен без красиво и качественно выполненного маникюра.

Спрос рождает предложение. Потому все больше предпринимателей задаются вопросом, как открыть маникюрный салон с нуля .

Этот бизнес сулит владельцу большую прибыль.

Конечно, в том случае, если бизнесмен уделит время , выполнению подсчетов всех затрат, анализу показателей существующего рынка маникюрных услуг и, конечно, составит данные о сроках окупаемости и размере предполагаемой выручки.

Процесс этот не кажется таким сложным, если расписать его поэтапно.

Именно эту задачу выполнит данная статья-инструкция.

Планирование открытия маникюрного салона

Резюме бизнеса

Чтобы достичь цели, нужно для начала её конкретизировать, выделив основные цели и задачи маникюрного бизнеса, которых хочет достичь предприниматель с помощью своей деятельности.

Цели открытия маникюрного салона:

  1. Создание дополнительных рабочих мест для специалистов сферы оказания услуг населению.
  2. Получение прибыли предпринимателем от маникюрной деятельности салона.
  3. Создание круга постоянных клиентов салона с помощью привлечения новых посетителей рекламными методами, и удержания благодаря различным выгодным предложениям и дисконтным системам.
  4. Оказание дополнительных услуг для увеличения прибыли и улучшения репутации салона (например, оригинальные методы выполнения педикюра или наращивание ногтей на руках).

Целевая аудитория маникюрного салона

Основной аудиторией маникюрных салонов являются, разумеется, женщины.

Причем, большая их часть – молодые мамы или домохозяйки. То есть те представительницы прекрасного пола, которые хотят выглядеть хорошо ежедневно, а не только к какому-либо определенному событию.

Эта категория посещает студии поблизости от дома, и ради маникюра или педикюра редко когда будет покидать свой район жительства. Как и необходимости, ведь в данной сфере бизнеса существует высокая конкуренция и найти маникюрный салон возле места проживания не составит труда.

Вторая часть посетительниц салонов – это бизнес-леди. Как правило, они также ограничены по времени. Причем порой жестче, чем мамочки в декрете.

Но у них больше возможностей выбирать маникюрный салон по качеству выполнения работы и другим показателям, а не только по расположению.

Прежде всего, потому что они могут совершить процедуру маникюра «по пути» на работу или в промежутке между деловыми встречами. А во-вторых, из-за того, что большая часть из них имеет в распоряжении личный автомобиль.

В зависимости от ассортимента, цен и расположения, клиентами вашего маникюрного салона будет первая или вторая категория.

Но в редких случаях удается их совместить, увеличивая общую прибыль от бизнеса.

Рекламная кампания открытия маникюрного салона

Интересный факт из истории:
В Древнем Египте были уверены, что длинные ногти помогали лучше общаться с богами, это было символом мудрости. Отращивать ногти вообще было разрешено только знатным людям, рабы их состригали очень коротко. А еще по цвету ногтей можно было судить о значимости и положении. Чем ярче и насыщеннее маникюр – тем выше положение в обществе. Клеопатра предпочитала окрашивать свои ногти хной, которая придавала им терракотовый оттенок.

Хотя успех студии на 80% зависит от профессионализма мастеров, инвестиции в рекламу – неотъемлемая часть продвижения маникюрного салона.

  1. Первое, что увидит клиент студии – это вывеска.
    Потому её разработку необходимо делегировать специалистам по дизайну.
    Не стоит жалеть на это средств.
    Яркая и красивая вывеска будет привлекать внимание проходящих мимо потенциальных клиентов и служить лучшей рекламой.
  2. Также для привлечения женщин, которые живут или работают возле маникюрного салона, используется раздача листовок в местах интенсивного движения людей.
    Идеально подходят перекрестки, входы в ТЦ и бизнес-центры, подземные переходы и станции метро.
    Места раздачи и дизайн листовок стоит периодически менять, чтобы они не «приедались».
    Дополнительная мотивация – предложение скидки или особых условий предъявителю таких листовок.
  3. Чтобы удержать привлеченных посетителей, введите дисконтную систему скидок для постоянных клиентов.
    Их также можно включать в смс-рассылку, чтобы информировать о текущих акциях по маникюрным услугам или просто поздравлять с праздниками, напоминая о существовании салона.
  4. Нельзя забывать про такой важный элемент маникюрной рекламной кампании, как продвижение в социальных сетях.
    Оно не требует большого бюджета, но весомо повышает узнаваемость бренда и привлекает потенциальных клиентов.
    Особенно активно на такую рекламу откликаются молодые мамы и домохозяйки, которые проводят в интернете много времени.
  5. Для рекламы студии по маникюру в СМИ предпринимателю стоит использовать «женские» источники.
    Например, телеканалы для этой категории населения, глянцевые журналы.
    Для экономии можно обращаться в региональные фирмы.
    К тому же они лучше воздействуют на потенциальных клиентов по территориальному признаку.

Выбор помещения для маникюрного салона


При выборе под аренду помещения для будущей маникюрной студии нужно руководствоваться следующими требованиями:

  • Как и многие другие виды бизнеса, этот целесообразно разместить в местах большого скопления ваших потенциальных клиенток.
    В зависимости от категории, это будут: торговые центры, бизнес-центры, окрестности рабочих офисов, оживленные улицы в спальных районах.
  • Только самые отчаянные с начала маникюрной деятельности решают купить помещение под свой салон.
    Жизнь бывает очень непредсказуемой, а что уж говорить о бизнесе!
    Для начала нужно полгода-год потратить на становление и анализ показателей проекта.
    Если дела однозначно идут успешно, можно предпринимать попытки расширяться, купив более просторное помещение.
  • Еще до того как открыть маникюрный салон , предприниматель уже должен знать, сколько мастеров будут числиться у него в штате.
    Ведь на каждого сотрудника по требованиям законодательства должно приходиться от 6 м 2 .
    При этом между столами должно быть расстояние не менее 3 метров.
  • Работникам нужно обеспечить комфортные условия труда, чтобы уровень маникюрного обслуживания повышался и салон имел хорошую репутацию. Ведь так много зависит от довольства мастеров маникюра и педикюра своей рабочей обстановкой!
    Обустройте комнату отдыха, приобретите отдельный шкаф для одежды, холодильник и микроволновую печь.
  • Кроме основного зала для работы обязательно наличие подсобного помещения (для складирования инвентаря) и туалета.
  • Размещение в подвальном помещении маникюрного салона запрещено требованиями СЭС.

Персонал для открытия маникюрного салона


Для начала, когда в маникюрном салоне оказываются лишь базовые услуги, а предприниматель анализирует выбранное местоположение, эффективность рекламной кампании и прочие моменты, достаточно нанять в штат такие должности:

Мастер маникюра и педикюра – это основной сотрудник в маникюрном салоне.

И к его работе предъявляются особые требования:

  1. Требование, которое даже не обсуждается – это наличие специального образования в данной категории обслуживания клиентов.
  2. Весомым бонусом станет наличие медицинского образования или хотя бы пройденных курсов медицинской подготовки.
  3. Мастер должен уметь вежливо общаться с клиентом, понимать его пожелания и опасения, грамотно и внятно разъяснять непонятные моменты.
  4. Внешность специалиста – это его визитная карточка.
    Весь облик должен быть ухоженным, а уж тем более руки!
  5. Отличным украшением маникюрной рабочей зоны станут дипломы, медали и прочие награды с различных профессиональных выставок и конкурсов.

А вот уборщицу и бухгалтера всё время держать на работе нет смысла.

Для выполнения обязанностей достаточно нанять людей на неполный рабочий день с почасовой оплатой или же обратиться в аутсорсинговую фирму.

Финансовые расчеты открытия маникюрного салона

Затраты на открытие маникюрного салона

Ежемесячные траты на маникюрную студию

Реализация открытия маникюрного салона

Возможные риски открытия маникюрной студии

Интересный факт:
Французский маникюр появился впервые в 1976 году. Идея принадлежит компанией ORLY, которая создала его для голливудских актрис с целью, чтобы он подходил к различным образам и нарядам.

Это подчеркнет в глазах потенциальных инвесторов серьезность и надежность предпринимателя. А для самого бизнесмена он поможет чувствовать большую уверенность в действиях и станет планом выхода в случае возникновения проблем.

К возможным рискам, поджидающим студию от момента открытия, являются:

  • В условиях кризиса конкурентная борьба становится жестче, а клиенты ищут салоны с максимально доступными ценами.
    Открытие поблизости другого маникюрного салона с более низкими расценками является серьезным риском.
    Также конкуренцию составляют мастера, работающие на дому.
  • В будущем требования законодательства могут ужесточиться, что потребует выделение дополнительных денег из бюджета и времени на их достижение.
  • Стремясь сэкономить, клиенты могут начать предпочитать выполнять маникюрные услуги ухода за ногтями сами в домашних условиях.
  • А вот от сезонных колебаний этот бизнес защищен практически полностью.
    Спрос обычно стабильный. Но в праздничные и выходные дни становится значительно выше.
  • Из-за низкой квалификации специалистов или отсутствия у них клиентоориентированности посетители могут быть недовольны оказанием услуг и отказаться от посещения маникюрного салона в пользу конкурентов.
  1. Свой салон стоит оформить максимально стильно и оригинально.
    Современные производители позволяют даже оборудование подобрать «в тон» обстановке и этим нужно воспользоваться.
  2. Для экономии и лучшего контроля за процессом работы недавно открытого салона обязанности администратора стоит выполнять самому инициатору бизнеса.
    В случае позитивного результата можно нанимать на работу новых администраторов.
  3. Максимально ограничьте, а лучше запретите вообще сотрудникам курить на работе.
    Ужасный запах табака от мастера сведет на нет любой красивый дизайн студии и широту ассортимента.
  4. Хороших специалистов маникюра и педикюра можно переманить из других салонов.
    Предложите им более высокую зарплату, лучшие условия работы.
    Также профессионалы могут согласиться на такие же условия, если место их работы убыточное и может в скором времени закрыться.
    Бонусом вы можете получить обширную базу клиентов.
  5. Перед запуском проекта предпринимателю следует провести анализ рынка, оценить перспективы его развития, модель построения бизнеса конкурентов.

Предлагаем к просмотру информативный видеосюжет

об открытии маникюрного салона с нуля

предприимчивыми девушками:

Вывод о рентабельности открытия маникюрного салона

Те, кто задавались вопросом, как открыть маникюрный кабинет , из статьи имели возможность понять, что это выгодный бизнес.

В среднем, скорость окупаемости студии в Москве – 1 год.

Но если предприниматель вложит в свой бизнес все свободное время, старания и желание, достичь высокого уровня рентабельности и значительной прибыли возможно.

Главное, верить в свои силы, не бояться экспериментировать и планировать вектор развития.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход – 246 000 рублей.
  • Первоначальные затраты – 318 400 рублей.
  • Чистая прибыль – 43 860 рублей.
  • Окупаемость – от 8 месяцев.
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы постараемся составить подробный бизнес-план маникюрного салона с расчетами.

Анализ рынка

Сегодня на рынке, связанном с индустрией красоты, все чаще открывают маникюрные салоны. За последние несколько лет количество их увеличилось. Раньше они были частью салонов красоты, но тенденция изменилась. Спрос возрос в связи с модой на такие процедуры, как наращивание ногтей с помощью типсов, гелевое наращивание, шел-лак, классический маникюр. Около 20% женщин пользуются услугами маникюрных салонов постоянно, мужчин оказалось меньше – всего 5%.

Многие частные предприниматели заинтересованы в открытии подобного бизнеса. Связано это с высоким спросом. Чаще всего главным преимуществом перед конкурентами является не только профессионализм специалистов, но еще и использование современных методик в работе.

Кстати говоря, по оценкам экспертов более 50% всех услуг салонов красоты приходится именно на маникюр в различных его проявлениях.

По результатам опросов хозяев таких салонов выяснилось, что чаще всего услугами маникюрных салонов пользуются девушки в возрасте 19-38 лет. Возрастной диапазон достаточно широкий.

Взрослые женщины используют проверенные техники, молодые дамы предпочитают нечто новое, яркое, броское.

Сегодня среднестатистическая россиянка хочет выглядеть красиво и ухоженно. Как известно, для женщины очень важно, в каком состоянии находятся ее ногти. Во все времена их здоровье и сила были признаками того, что дама действительно заботится о своей внешности. Кроме того, огромное влияние на представительниц слабого пола оказывает мода, мнение окружающих. Поэтому спрос на услуги может менять очень быстро и лавинообразно.

Женщины в первую очередь оценивают качество процедур, их безопасность.

Как отмечают сами специалисты, рынок маникюрных услуг может расширяться еще довольно долго, ведь заполнен он не более чем наполовину.

Самый большой уровень конкуренции наблюдается в сегменте маникюрных услуг премиум-класса, несколько легче обстоит ситуация в среднеценовой части рынка. Именно эту нишу считают наиболее перспективной и свободной в плане конкуренции и барьеров, встречающихся на входе рынка.

Только в Москве доходы от маникюрных услуг составляют около 1,3 миллиардов рублей ежегодно.

Не наблюдается сегодня и серьезных игроков на данном рынке. Однако конкуренция и число поставщиков маникюрных услуг растет очень быстро. Сейчас наблюдается наиболее благоприятное время для входа на рынок, когда он еще не до конца сформирован.

SWOT-анализ

Факторы, влияющие на деятельность организации делятся на внутренние и внешние.

Внутренние:

Сильные стороны:

  • Предложение актуальных услуг.
  • Хорошее местоположение.
  • Конкурентная цена.
  • Наличие разработанной маркетинговой и рекламной политики.
  • Использование качественного сырья.
  • Квалифицированные специалисты.
  • Предоставление качественных услуг.

Слабые стороны:

  • Отсутствие работы в данной сфере.
  • Зависимость от арендодателя.
  • Узкий спектр услуг (в первое время).
  • Отсутствие сопутствующих услуг.
  • Отсутствие клиентской базы.

Внешние факторы:

Возможности:

  • Рост спроса на услугу.
  • Возможность занятия своего места на рынке.
  • Привлечение высококлассных специалистов.
  • Использование субсидий от государства для развития субъектов малого предпринимательства.
  • Оптовая закупка качественного сырья.
  • Быстрое освоение рынка новыми конкурентами.
  • Уход части клиентов в другие салоны.
  • Рост коммунальных и арендных выплат.
  • Увеличение стоимости сырья.
  • Снижение потребительских возможностей.

Оценка возможностей

Услуги маникюрного салона не имеют сезонного спроса. Единственное, нужно помнить, что в предпраздничное время количество клиентов становится больше обычного, ведь женщины хотят выглядеть красиво. Работа будет осуществляться по следующему графику:

Итого: 77 рабочий час в неделю. Для обслуживания понадобится четыре специалиста по маникюру и 2 администратора. С графиком день через день или два через два.

После наработки базы постоянных клиентов, возможен наем дополнительных штатных единиц, если площадь помещений позволяет.

Решение организационно-правовых вопросов:

  1. Изначально необходимо определиться с организационно-правовой формой предприятия. Это может быть ИП, ООО. С юридической и бухгалтерской точки зрения наиболее выгодным решением будет выбор ИП. Вот . Для регистрации необходимо оплатить госпошлину в размере 800 рублей, подать заявление, указав вид экономической деятельности. Код по ОКВЭД будет 93.02 – Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. В перечень предоставляемых услуг как раз входит маникюр.
  2. Организация обязательно должна быть зарегистрирована в налоговой. Лучше всего выбирать . При этом налогооблагаемой базой может стать доход (6%) или разница между доходами и расходами (6-15% в зависимости от региона).
  3. Если будете принимать от своих клиентов оплату по картам, то необходимо открыть расчетный счет. Для этого прочитайте статью о том, .
  4. Обязательно нужно заключить договор аренды помещения. Стоит учесть, что минимальная площадь на каждого мастера – 6 м 2 .
  5. Роспотребнадзор необходимо в определенной сфере.
  6. Обязательно нужно разработать план-программу производственного контроля за санитарным состоянием помещений.
  7. Все работники должны иметь медицинские книжки в обязательном порядке.
  8. Можно обратиться к государственным организациям для получения субсидий. Особенно актуально это будет для тех, кто не имеет достаточного стартового капитала.

Еще немного информации . Перед тем, как проводить ремонт помещений, его перепланировку, устанавливать мебель нужно обязательно ознакомиться с двумя очень важными документами, которые касаются непосредственно предоставления услуг маникюра:

  • ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые Услуги парикмахерских Общие технические условия» .
  • СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Зная все нюансы, будет намного легче проходить проверки Роспотребнадзора. Удастся также избежать и штрафов за нарушения.

Арендуемое помещение:

Это будет коммерческая недвижимость. В салоне будут работать 2 мастера одновременно в одном кабинете. Для принятия звонков и работы с клиентами также будет оборудовано место для администратора. Дополнительно будет оборудован санузел для посетителей и работников. Общая площадь составит 40 м 2 .

Описание услуги

Маникюрный салон будет предоставлять следующие услуги:

  • Классический маникюр.
  • Аппаратный маникюр.
  • Покрытие шел-лаком.
  • Гелевое наращивание.
  • Коррекция ногтей.
  • Наращивание с использованием типсов.
  • Лечебное снятие ногтей.

Любая из этих процедур длится от 30 минут до 1,5 часов. В некоторых случаях может понадобиться больше времени. Тут все зависит от опыта мастера, скорости его работы.

Стандартная запись осуществляется по телефону. На звонки отвечает оператор. Перенос возможен за 12 часов до назначенного времени.

После того, как проект окупится, планируется активно вкладывать деньги в развитие бизнеса. Для начала это будет добавление нескольких сопутствующих процедур, таких как окрашивание ресниц, бровей. Позднее планируется расширение помещения или открытие новой точки. Будут предложены услуги педикюра.

Очень важно, чтобы работу выполнял опытный и качественный мастер. Это обеспечит необходимую базу клиентов.

После открытия дополнительных точек, работающие мастера обучают новичков, стажируют их, проводят курсы.

Маркетинг-план

Очень важно еще перед началом работы провести геомаркетинговое исследование, которое поможет выбрать наиболее прибыльное место для работы. Проведение подобного анализа требует больших затрат и времени. Как правило, предприниматели обращаются за помощью в специализированные компании.

После выбора места с большой проходимостью потенциальных покупателей необходимо разместить вывеску салона. Она должна быть яркой, броской, интересной, необычной.

  • Листовки. Лучше всего раздавать их рядом с салоном, в соседних зданиях, раскладывать по ящикам в жилых домах.
  • Визитки. Раздавать их нужно уже пришедшим клиентам или прямо на улице.
  • Добавление информации на доски объявлений, онлайн-каталоги салонов, ведение собственной группы в социальных сетях, контекстная реклама – полный спектр рекламы в интернете.
  • Проведение акций, праздничные скидки.
  • Дисконтные карты для постоянных посетителей.
  • «Сарафанное радио». Этот вид рекламы бесплатен, работает он сам по себе. Для достижения наибольшего эффекта нужно предоставлять клиенту только качественные услуги.

Цену в самом начале лучше делать чуть ниже средних. Это привлечет большее число покупателей. По мере увеличения числа клиентов можно увеличивать стоимость. Очень важно не делать это резко.

Планируемая выручка:

Наименование Цена за процедуру Количество в месяц Общий доход от услуги
Классический маникюр 350 р. 60 21 000 р.
Аппаратный маникюр 450 р. 70 31 500 р.
Покрытие шел-лаком 700 р. 90 63 000 р.
Гелевое наращивание 1000 р. 50 50 000 р.
Коррекция ногтей 750 р. 70 52 500 р.
Наращивание с использованием типсов 800 р. 30 24 000 р.
Лечебное снятие ногтей 400 р. 10 4 000 р.
Всего 246 000 р.

Всего в месяц рабочих часов – 341. При условии, что всегда работают два мастера вместе, общая часовая выработка в месяц составит 682 часов.

Следовательно, ежемесячный доход будет равен 246 000 рублей.

Производственный план

Лучше всего найти сразу же подходящее помещение с капитальным ремонтом, чтобы вложения были минимальные. Ведь квадратные метры будут не в собственности, значит и вкладывать в них много денежных средств не стоит.

В стоимость ремонта будет оборудование санузла, раковин, приведение внешнего вида в приятный вид. Скорее всего, придется установить и дополнительные розетки. Обойдется это в 100 000 рублей.

Для работы мастеров придется купить специальные маникюрные столы, лампы, ванночки, полочки, стулья для клиентов и специалистов. Также понадобится кресло и стол администратору. Общая стоимость составит 90 000 рублей.

Также будет необходим телефон, ноутбук для работы в интернете, ведения базы и записей клиентов. Можно также установить музыкальный центр или телевизор для нескучного времяпрепровождения клиентов. Все это обойдется в 45 000 рублей.

Для начала работы придется закупить сырье. Туда будет входить: лаки, гели, салфетки, крема и многое другое. Общая стоимость составит 30 000 рублей.

В салоне будут работать:

  • 4 мастера. По 2 на смену. Работа день через два, день через день, или два через два. Заработная плата сдельная – 40% от дохода (с учетом страховых взносов и налогов). При принятии на работу необходимо обратить внимание на опыт и квалификацию. Возможен пересмотр условий оплаты, если мастер имеет свою клиентскую базу.
  • 2 администратора. Работа день через два. Зарплата фиксированная – 18 000 рублей с учетом страховых взносов и налогов. При росте продаж возможно увеличение заработной платы по результатам работы.

Мастера убирают свое рабочее место самостоятельно. Администраторы проводят влажную уборку по мере необходимости и наличия свободного времени.

Организационный план

1 месяц 2 месяц
Регистрация ИП 800 р.
Заключение арендного договора +
Геомаркетинговое и маркетинговое исследование + +
Реклама 30 000 р. 10 000 р.
Ремонт 100 000 р.
Покупка оборудования и мебели 90 000 р.
Покупка техники 45 000 р.
Покупка запасов сырья 30 000 р.
Покупка кассового аппарата 10 000 р.
Подключение телефона, Интернета 1600 р.
Тщательный поиск и отбор персонала + +
Запуск работы +
Итого 318 400 р.

Финансовый план

  • Ежемесячный доход равен 246 000 рублей.
  • Первоначальные затраты составили 318 400 рублей.

Рассчитаем ежемесячные затраты:

Прибыль до налогообложения составит: 246 000 – 194 400 = 51 600 рублей.

При расчете налога выбираем формулу (доходы-расходы)*0,15 = 7 740 рублей.

Чистая прибыль будет равна 43 860 рублей.

Срок окупаемости будет равен 322 400/43 860 = 7,37. Следовательно, приблизительно через 8 месяцев бизнес сможет окупиться и будет приносить реальную прибыль.

Это средние расчеты. При изменении количества рабочего времени, количество работников, заказов и т.д. цифры могут значительно поменяться.

Риски

Стоит выделить внешние и внутренние риски.

К внешним рискам стоит отнести изменение законодательства, возможный кризис, рост конкуренции. Все они в конечном итоге отрицательно сказываются на уровне прибыли и перспективах организации. При серьезных проблемах предприятие может стать просто нерентабельным. Для избегания возможных потерь необходимо использовать страхование рисков, увеличивать качество предоставляемых услуг.

Наступление внутренних рисков также может довольно серьезно отразиться на уровне получаемых доходов и чистой прибыли. К таким рискам относят: неопытность персонала, их некомпетентность, нежелание работать, увольнение сотрудника. Стоит проводить работу со своими мастерами, администраторами, отправлять их на повышение квалификации, создавать благоприятные условия. Не стоит гнаться за прибылью, нужно вовлечь в процесс самих работников, заинтересовать их в развитии маникюрного салона.

Для более точного определения рисков и проведения экспертной оценки стоит обратиться в соответствующую организацию, которая поможет разработать политику компании, которая поможет возможных неприятностей избежать.

  1. Не стоит после того, как первоначальные затраты окупились, активно изымать деньги из бизнеса. Лучше вложить их в развитие собственного детища.
  2. Не нужно открывать много рабочих мест. Наиболее эффективным будет распределение нескольких салонов по всему городу. Так и охват будет больше и КПД. В одном салоне достаточно 2-3 одновременно работающих сотрудников.
  3. Обеспечьте для клиентов дополнительный сервис – бесплатный кофе, просмотр фильмов или что-то еще. Нужно сделать так, чтобы потребителю было максимально комфортно у вас в салоне.
  4. Заинтересовывайте своих работников в развитии. Для этого можно установить премии за выполнение плана или повышение процентов. На праздники стоит их порадовать хотя бы небольшими презентами. Предлагайте частично или полностью оплатить курсы повышения квалификации.
  5. Организовывайте коучинг внутри организации. Пусть опытные мастера учат новеньких, получая часть их выручки, например. Преемственность поколений будет очень важна как для коллективного единства, так и для рабочих качеств всех сотрудников.

В большинстве своем, очень многое зависит от умения предпринимателя выстроить отношения со своими подчиненными, грамотно управлять рабочими ресурсами.

Полезное видео по открытию маникюрного салона

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!