Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » От чего умер джордж гершвин. Биографии, истории, факты, фотографии

От чего умер джордж гершвин. Биографии, истории, факты, фотографии

Джордж Гершвин (1898-1937) – американский пианист и композитор.

Детство

Джордж появился на свет 26 сентября 1898 года. Это произошло в Америке, в Нью-Йоркском районе Бруклине. Имя, которое он получил при рождении, – Яков.

Его родители имели еврейское происхождение, и ещё задолго до появления детей эмигрировали в Америку. Папу Джорджа звали Мойше Гершовиц, переехав в США ему пришлось поменять имя на Моррис Гершвин, он эмигрировал из Санкт-Петербурга в 1890 году. Работал Моррис сапожником на фабрике по производству женской обуви. Мама Джорджа, Роза Брускина (дочь скорняка), переехала в Америку из Одессы чуть раньше своего будущего мужа.

Всего в семье Гершвинов родилось четверо детей, Джордж был вторым. Жили они небогато, в небольшой квартирке в деревянном доме. По сравнению с другими детьми, Джордж был совершенно несносный и капризный. Когда начал обучение в школе, то к знаниям особо не тянулся, чем сильно расстраивал мать, которая мечтала видеть своих детей учителями.

Зато во дворе он лучше всех мальчишек катался на коньках, даже получил звание чемпиона улицы. Но друзья часто замечали такие моменты, когда Джордж как будто переставал замечать всё, что происходит вокруг, уходил в себя. Причиною этому была музыка. Он мог услышать красивую мелодию и замереть прямо посреди катка.

В 8-летнем возрасте Джорджа глубоко впечатлил во время школьного концерта игравший «Юмореску» Марк Розенцвейг, который в будущем стал известным в Америке скрипачом. Маленький Гершвин полтора часа ждал музыканта под проливным дождём, а когда узнал, что тот давно ушёл через другой ход, побежал к Розенцвейгу домой.

Джордж подружился с Марком, стал бывать у него дома, где больше всего его привлекло фортепиано. Именно Марк открыл для Джорджа таинственный мир музыки; бывая у него в гостях, мальчик слушал много произведений, больше всего ему нравились классика и джаз. Гершвин сам обучался игре на музыкальном инструменте, подбирая по слуху популярные мелодии.

К тому времени старший брат Джорджа Айра уже учился в музыкальной школе. Но каково было удивление родителей, когда они обнаружили, насколько младший сын преуспел в самостоятельном овладении фортепиано, что оставил позади старшего. Тогда они поняли, что отдавать в музыкальную школу надо и Джорджа.

Начало творческого пути

Но с музыкальными школами у юного Гершвина дружба не ладилась. Все эти гаммы и сольфеджио, нудные систематические занятия ему совсем не нравились. Джордж сменил несколько школ, сначала его педагогами были престарелые дамочки, следующий учитель имел свою собственную систему обучения, при которой совсем не уделял внимания технике игре на фортепиано, а ученика воспитывал на оперных попурри. Ни одну из музыкальных школ Гершвин так и не окончил.

Тогда в 1914 году родители записали сына в коммерческую школу, но коммерсанта из него тоже не получилось. Судьбою юноше был уготован совершенно иной путь.

В 1915 году произошло значимое для Джорджа знакомство с музыкантом Чарльзом Хамбицером. На удивление Чарльз быстро нашёл общий язык с юным Гершвином. Он давал ему уроки игры на фортепиано, а также порекомендовал хороших педагогов по гармони и оркестровке.

В семнадцатилетнем возрасте Джордж уже в совершенстве владел музыкальной грамотностью, очень хорошо играл на фортепиано и сочинял свою музыку. Он с усердием изучал классику, но больше всё-таки его увлекала популярная музыка. В таком юном возрасте он уже был представлен в музыкальном издательстве Джерома Ремика, где получил работу пианиста-популяризатора и зарплату 15 долларов еженедельно.

Гершвин аккомпанировал, подрабатывал в ресторанах и писал музыку. Уже в 1916 году вышло в свет одно из его первых музыкальных произведений «Когда вы захотите». Особенно популярной эта композиция не стала, но обратила внимание на молодого талантливого композитора многих продюсеров и режиссёров с Бродвея.

Песня Джорджа заинтересовала одну из модных в то время певиц ─ Софи Такер. Она её исполнила, причём довольно успешно, и постепенно к Гершвину в музыкальных кругах Бродвея начала приходить популярность. Его имя стало мелькать в газетах и журналах, а музыку Гершвина включил в своё ревью Зигмунд Ромберг. Вскоре многие бродвейские мюзиклы ставились на сочинениях Джорджа, а один известный в Америке композитор сказал о нём: «Молодой человек имеет искру гениальности. Когда-нибудь Америка будет им гордиться».

Творчество

С 1918 года Гершвин больше не нуждался в ресторанных подработках, отпала нужда в частных уроках, он занимался тем, что ему нравилось, и получал за это деньги – Джордж писал музыку для бродвейских мюзиклов. Он работал в качестве композитора с джаз-бэндом Пола Уайтмена. За год он писал до 10 мюзиклов, многие из песен приобретали огромную популярность.

Так появилась «Рапсодия в блюзовых тонах». В феврале 1924 года на премьеру пришла слишком разномастная публика, в первом ряду сидели именитые люди в мире музыки: Рахманинов, Годовский, Стравинский. Успех был ошеломительный, рапсодия нокаутировала зрителей, а к Гершвину пришла настоящая слава.

А там, где слава, там и материальное благосостояние. Семья Гершвинов купила на 103-авеню дом в 5 этажей и отправилась в трёхлетнее путешествие по Европе. Джордж сам продумал весь маршрут, поездка началась с Лондона, потом был Париж, и закончилось путешествие в Вене.

По возвращении из Европы у Гершвина на руках уже была набросана симфоническая поэма «Американец в Париже».

Премьера прошла в филармоническом обществе Нью-Йорка. А через три года «Американец в Париже» звучал в Куинс-холле в Лондоне. Успех был грандиозным, после чего симфоническая поэма вошла в постоянный репертуар многих мировых оркестров.

Музыка и стиль композитора Джорджа Гершвина сочетает в себе сразу многое:

  • симфоническую классику;
  • современные негритянские ритмы;
  • народный фольклор;
  • оригинальную мелодию;
  • экспрессию;
  • резкие ритмы.

С приобретением мировой известности Джордж предложил своему старшему брату Айре стать соавтором его мюзиклов и песен. Айра с удовольствием согласился, но взял себе псевдоним Артур Фрэнсис (это два имени их младшеньких брата и сестры), он считал, что Гершвин в мировой музыке должен быть один – Джордж.

Их творческий союз получился очень плодотворным, братья создали около 20 мюзиклов для Бродвея и кино. Более востребованного дуэта в то время не было. Особенно триумфальным получился мюзикл «Lady, Be Good», одну композицию из него назвали лучшей любовной балладой ХХ века.

«Порги и Бесс»

Однажды ночью, мучаясь от бессонницы, Джордж решил почитать, и ему в руки попался роман Дюбоза Хейуорда «Порги». Созданные автором поэтические образы настолько увлекли композитора, что у него тут же в голове начались зарождаться мелодии. Джордж уже забыл о сне, читал до самого утра, а потом написал автору произведения письмо, в котором рассказал, что ему очень бы хотелось написать оперу на «Порги». Это был 1926 год.

Автор романа ответил согласием, но так как Гершвин был очень занят другими сочинениями и дирижёрской работой, приступить к созданию оперы «Порги и Бесс» получилось лишь в 1934 году. Композитор уехал из Нью-Йорка в маленький рыбацкий посёлок в Южной Каролине, чтобы полностью проникнуться духом произведения. Он напряжённо работал над оперой 20 месяцев.

Это произведение стало самым значительным и популярным из всех, созданных Джорджем Гершвином. Получился настоящий музыкальный шедевр, в котором переплелись джазовые импровизации, фольклор и симфонические мелодии. В 1935 году состоялась премьера в Америке, произошло это в Бостоне в «Колониел-театре». Успех был головокружительный, четверть часа не стихали аплодисменты и восторженные возгласы публики. В истории США «Порги и Бесс» стало первым представлением, на которое пускали людей разных рас.

С января 1936 года опера поехала в гастрольный тур по американским городам, в Европу добралась лишь после 1945 года, а в 1956 «Порги и Бесс» была показана негритянской труппой в Москве и Ленинграде.

Сотни постановок пережила эта опера и вошла в мировой музыкальный золотой фонд.

Смерть

Великолепный творческий союз братьев Гершвинов, популярность, слава, деньги – всё оборвалось в один миг трагически и неожиданно.

Джордж настолько усиленно работал над «Порги и Бесс», что подвергся колоссальному нервному перенапряжению, его силы были истощены. Дошло до того, что он не мог ни кушать, ни спать. Врачи в один голос утверждали, что композитору необходимо поменять климат и временно оставить музыку. Первый совет Гершвин воспринял с удовольствием, но вот остаться без музыки он не мог ни на один миг.

Внешний вид Джорджа практически не изменился, но внутренне он был крайне раздражён и чувствовал себя невероятно уставшим. В начале 1937 года медики обнаружили у Гершвина симптомы онкологического заболевания, у него была опухоль головного мозга. Назначили лечение, затем в клинике «Седарс Синай» ему удалили опухоль, но композитору уже ничего не могло помочь, он умер 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции. Джордж совсем немного не дожил до 39 лет, самый расцвет сил и множество творческих планов были впереди у музыканта.

При жизни Джордж был настоящим Казановой, очень много на его счету любовных романов с самыми красивыми женщинами того времени. Одной из сильнейших его влюблённостей стал ученица Гершвина Александра Белых. Но семья у него так и не появилась, жены и детей не было. Всё наследие, которое досталось потомкам от композитора Джорджа Гершвина, – это его бесценная музыка.

Известный клавишник Джордж Гершвин появился на свет 1898 году 26 сентября. Композитор имеет еврейские корни. При рождении композитора звали Яковом Гершовицем. Семейство Гершвинов иммигрировало из РФ в Америку до появления детей. Впоследствии переселения отец будущего пианиста поменял имя и стал Моррисом Гершвином. Моррис работал сапожником на фабрике по изготовлению женской обуви. С матерью Джорджа Моррис познакомился после переезда. Семья Гершвинов жила небогато в маленькой квартире, расположенной в Бруклине. Будучи мальчиком, пианист не увлекался учебой и много времени проводил с друзьями. Он катался на коньках и даже стал чемпионом улицы. В 12 лет Гершвин был впечатлен игрой скрипача Макса Розена. Воодушевленный талантом мальчика Джордж решил самостоятельно обучиться игре на пианино.

Он подружился с Максом и часто бывал у него дома. Так великий музыкант научился играть на музыкальном инструменте и постепенно постигал таинство классической музыки. Став знаменитым композитором, Джордж не переставал самосовершенствоваться и обучаться. Так клавишник познакомился с Шилленгером Иосифом. В 1914 году аккомпанировал в театре Джерома Ремика.

В 1916 году клавишник выпустил свое творение «When You Want ’Em. You Can’t Get ’Em». После признания зрителей его заметили знаменитые постановщики и кинопродюсеры Бродвея. В тот период Джордж управлял симфоническим оркестром и по вечерам играл на пианино в ресторанах. В 1918-19 годы творения пианиста использовались в спектаклях и музыкальном представлении, и в кинокартинах Бродвея. В течение последующих 4 лет пианист сочинил десятки музыкальных творений для «Скандалы Джорджа Бека». В 1922 году состоялась важнейшая премьера его оперы «Голубой понедельник». После такого успеха Гершвина приняли в джаз-группу Пола Уайтмена. Для группы аккомпаниатор написал множество произведений. Особенным стало творение «Рапсодия в стиле блюз». Самой известным произведением музыканта стала опера «Порги и Бесс". Его оперу впервые поставили в 1935 году. После долгих работ над постановкой оперы Джордж был сильно истощен. В 1937 году у пианиста врачи обнаружили рак головного мозга. Он проходил лечение в больнице «Седарс Синай». Но лечение и операция не дали нужных результатов. Гершвин скончался в 1937 году 11 июля, не выходя из комы.

Подробная биография

Джордж Гершвин – имя великого музыканта, родившегося 26 сентября 1898 года. При рождении он был записан как Яков Гершовиц.

Существует немало историй, связанных с поведением будущего композитора, по отношению к музыке. Где бы ни находился мальчик, он очень чутко откликался на любой звук, мелодию, которая разносилась вокруг.

С раннего детства Джордж был подвижным, упрямым и часто непослушным ребенком. На протяжении первых школьных лет он не радовал родителей успехами. Но необыкновенная заинтересованность мальчика была связана с музыкой. Услышанная в школе на концерте легкая, веселая мелодия, исполненная на пианино Марком Розенцвейгом, настолько поглотила его, что Джордж самостоятельно с 10 лет подбирал мелодии. С каждым днем он все больше познавал мир классики и джаза. Благодаря упорству и желанию он незаметно овладел музыкальными способностями настолько хорошо для своего возраста, что опередил своего старшего брата.

Когда родители приняли решение отдать второго сына в музыкальную школу, мальчик не мог их порадовать успехами. Это было связано с его негативным отношением к систематическому посещению уроков, скучному освоению предметов. Поэтому он так и не получил музыкального образования.

В 1914 году попытка получить коммерческое образование также закончилась неудачей.

С 1915 года источником вдохновения для юноши становится игра на пианино его нового знакомого музыканта – Чарльза Хамбицера. Начинающему музыканту посчастливилось, так как благодаря этому знакомству он получил хороший музыкальный опыт и был рекомендован лучшим учителям. Позже публичные выступления не заставили себя ждать. Это были выступления в ресторанах, магазинах.

Участие в выступлении на Бродвее в возрасте 18 лет позволило Джорджу Гершвину оказаться в центре внимания представителей музыкальной индустрии (например, Зигмунда Ромберга). Одно из сочинений молодого исполнителя понравилось певице Софи Такер. Благодаря ее исполнению имя Гершвина стало более популярным. «Рапсодия в блюзовых тонах» и другие произведения, получили впоследствии всемирный успех.

Необыкновенное путешествие по Европе стало источником вдохновения. Мировая известность Гершвина сложилась за счет сплетения в его творчестве народного фольклора, симфонической классики, а также негритянских ритмов. Удачным был и творческий союз двух музыкантов Джорджа и его брата – Айры, который был составителем текстов.

Опера Д. Гершвина «Порги и Бесс», появившаяся в 1935 году, стала настоящим музыкальным шедевром. Однако кропотливая, упорная работа над ней подорвала силы автора. Вслед за сильнейшим нервным перенапряжением последовал смертельный диагноз врачей. Летом 1937 года гениальный американский пианист, автор всемирно известной оперной баллады скончался.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

  • Гомер

    Гомер – основатель европейской литературы, легендарный древнегреческий поэт, имя и жизнь которого окутаны большим количеством тайн. Ещё в эпоху античности разными авторами было составлено 9 его жизнеописаний

  • Христофор Колумб

    Сегодня около 6 итальянских городов пытаются доказать, что открыватель Америки родился именно в одном из них. До Колумб 1472 г. жил в Генуэзской республике, имевшей один из крупнейших торговых флотов того времени.

  • Американский композитор.

    Биография Джорджа Гершвина

    Джордж Гершвин (George Gershwin) родился в Нью-Йорке в семье еврейских эмигрантов из России. Отец держал небольшой ресторан. В семье было 4 детей и Джордж (Яков) был вторым сыном и считался в детстве хулиганом, не подающим особых надежд. В 12 лет мальчик начал учиться играть на пианино и показал большие способности к музыке. Родители нашли ему частного преподавателя. Помимо музыки, молодого человека увлекали живопись и литература.

    Гершвин никогда не учился академической музыке в консерватории. Он рано начал работать, в 15 лет уже играл за деньги в музыкальном магазине, привлекая внимание публики. В 17 лет юношу пригласили на работу в музыкальное издательство Джерома Ремика.

    Джордж умер в 1937 году после операции по удалению опухоли мозга. В 1945 году в Голливуде вышел фильм «Рапсодия в блюзовых тонах», посвященный композитору.

    Творческий путь Джорджа Гершвина

    Одним из самых известных произведений Гершвина является опера «Порги и Бесс». Впервые она была экранизирована в 1959 году: главные роли в фильме сыграли Сидни Пуатье и Дороти Дэндридж . В 1993 году «Порги и Бесс » поставил режиссер Тревор Нанн . В 2018 году на экраны вышел киноспектакль «Американец в Париже », поставленной по симфонической поэме Джорджа. В фильме снимались Роберт Фэйрчайлд , Лиэнн Коуп , Хэйдн Оукли , Джейн Эшер , Эшли Эндрюс и др.

    Фильмография Джорджа Гершвина

    • Американец в Париже (2018)An American in Paris: The Musical
    • Talking Sticks: A Musical Journey (2014)
    • San Francisco Love Story (2013) ... короткометражка
    • From Shtetl to Swing (ТВ, 2005)
    • Порги и Бесс (ТВ, 1993)Porgy and Bess
    • Гремучая дюжина (ТВ, 1988)
    • Контакт (1978) ... короткометражка
    • Порги и Бесс (1959)Porgy and Bess
    • Девичьи страдания (1937)A Damsel in Distress
    • Восхитительный (1931)

    Опубликовано 23.09.2012 14:43 (George Gershwin) - американский композитор и пианист, известный своими композициями как популярного, так и классического жанров. Среди наиболее известных его работ является оркестровая композиции Rhapsody in Blue и An American in Paris, а также опера Porgy and Bess.

    Биография

    Джордж Гершвин , названный вначале Иаковом , родился в Бруклине, Нью-Йорк, 26 сентября 1898 года. Его родители были евреями из Одессы (Украина). Его отец, Моррис (Моше) Гершовитц (Gershowitz) изменил свою фамилию на «Гершвин» через некоторое время после иммиграции в Соединенные Штаты из Санкт-Петербурга, Россия, в начале 1890-х годов. Мать Гершвина Роза Брускин ранее эмигрировала из России. Она встретила Гершвина в Нью-Йорке, и они поженились 21 июля 1895. Джордж изменил написание фамилии на Гершвин после того как он стал профессиональным музыкантом. Другие члены его семьи последовали его примеру.

    Ранние годы

    Джордж Гершвин был вторым из четырех детей, другими были Айра (1896-1983), Артур (1900-1981) и Фрэнсис (1906-1999). Он впервые проявил интерес к музыке в возрасте десяти лет, когда он был заинтригован тем, что он услышал концерт на скрипке своего друга Макси Розенцвейга. Звуки и способ игры друга захватили его. Родители Гершвина купили пианино для его старшего брата Айры, но, к удивлению родителей и облегчению для Айры, играть стал Джордж. Хотя его младшая сестра Фрэнсис Гершвин первой в семье начала зарабатывать деньги на своём музыкальном таланте, она вскоре вышла замуж и стала матерью и домохозяйкой. Она отказалась от своей исполнительской карьеры, но увлеклась живописью. Картины были также хобби Джорджа Гершвина.

    Гершвин пробовал различных учителей фортепиано в течение двух лет, а затем был представлен Джеком Миллером Чарльзу Гамбитцеру, пианисту Beethoven Symphony Orchestra. До самой смерти в 1918 году Hambitzer выступал в качестве наставника Гершвина. Он учил Гершвина традиционной методике фортепиано, познакомил его с музыкой европейской классической традиции, и призвал его принять участие в концертах оркестра. В доме, после таких концертов, молодой Гершвин будет пытаться воспроизвести на фортепиано музыку, которую он слышал. Позже он учился у композитора-классика Рубина Голдмарка и авангардного композитора-теоретика Генри Коуэлла.

    Tin Pan Alley

    По окончании школы в возрасте 15 лет, Гершвин нашел свою первую работу в качестве "Песня плаггер" для Jerome H. Remick и компании, издательской фирмы на аллее Tin Pan Нью-Йорке, где он заработал $15 в неделю. Его первой опубликованной песней стала "When You Want "Em, You Can"t Get "Em, When You"ve Got "Em, You Don"t Want "Em.". Она была опубликована в 1916 году, когда Гершвина было всего 17 лет, и принесла ему $ 5. Его новинка 1917 года - рэг "Rialto Ripples" имела коммерческий успех, а в 1919 году Гершвин добился своего первого большого национального хита с песней "Swanee" на слова Ирвинга Цезаря. Эл Джонсон (Al Jolson), известный бродвейский певец, услышал как Джордж исполнять "Swanee" в гостях и решил спеть ее в одном из своих шоу. В 1916 году Гершвин начал работать на Aeolian Company и Standard Music Rolls в Нью-Йорке, делая записи и аранжировки. Он создал десятки, если не сотни записей под своим и чужими именами. (Псевдонимы Гершвина включали Фред Мерта (Fred Murtha) и Берт Уинн (Bert Wynn)). Он также записал свои композиции на ролики для механических пианино Duo-Art и Welte-Mignon. Между записями фортепианных рулонов, Гершвин делал краткие набеги в водевили, аккомпанируя Норе Байес (Nora Bayes) и Луизе Дрессер (Louise Dresser) на пианино.

    В начале 1920-х Джордж Гершвин часто работал с поэтом Бадди ДеСильва (Buddy DeSylva). Вместе они создали экспериментальную джазовую одноактную оперу Blue Monday в Гарлеме, которую можно считать предтечей новаторской Porgy and Bess.

    В 1924 году Джордж и Айра Гершвин создали музыкальную комедию Lady Be Good , в который вошли такие будущие стандарты, как "Fascinating Rhythm" и "Oh, Lady Be Good!".

    За этим последовали Oh, Kay! (1926); Funny Face (1927); Strike Up the Band (1927 и 1930); песня футболистов "Strike Up The Band for UCLA", Show Girl (1929), Girl Crazy (1930), которая ввела стандарт" I Got Rhythm ", и Of Thee I Sing (1931) - первая музыкальная комедия, выигравшая Пулитцеровскую премию (для драмы).

    Европа и классическая музыка

    В 1924 году Гершвин написал свою первую основную классическую работу Rhapsody in Blue для оркестра и фортепиано. Она была оркестрована Фердом Грофе (Ferde Grofé), а премьера прошла на концерте группы Пола Уайтмена (Paul Whiteman) в Нью-Йорке. Rhapsody in Blue оказалась самой популярной работой Гершвина.

    Гершвин перебрался в Париж, где в течение короткого периода времени изучал композицию с известным инструктором Надей Буланже (Nadia Boulanger), которая вместе с несколькими другими потенциальными наставниками, такими как Морис Равель (Maurice Ravel), отвергли его, боясь, что строгое классическое исследование разрушит его джазовый стиль. В то время Гершвин написал An American in Paris. Эта работа получила смешанные отзывы после его первого выступления в Карнеги-холле 13 декабря 1928 года, но, тем не менее, стала частью стандартного репертуара в Европе и Соединенных Штатах. Устав от парижской музыкальной сцены, Гершвин вернулся в Соединенные Штаты.

    В 1929-м Джордж Гершвин заключил контракт с Fox Film Corporation, чтобы сочинять музыку к кинокартине Delicious. Только две композиции были использованы в финале фильма, пять минут "Dream Sequence" и шесть минут "Manhattan Rhapsody". Гершвина обуяла ярость, когда остальные композиции были отклонены Fox Film Corporation.

    Опера

    Наиболее амбициозной композицией Гершвина была Porgy and Bess (1935). Сам Гершвин назвал её "народной оперой", и она в настоящее время считается одной из самых важных американских опер ХХ века. "С самого начала лучшей считалась лучшей другая - "Rhapsody in Blue. Даже критики не могли понять, как оценить, была ли это опера, или это был просто амбициозный бродвейский мюзикл? Он пересек все барьеры ", - говорит историк театра Robert Kimball.«Это не было музыкальное произведение как таковое, и не было драмы как таковой - она была вне категории».

    Основанный на романе Porgy by DuBose Хейворда, действие которого происходит в вымышленном месте, где проживают только чернокожие в Catfish Row в Чарльстоне, Южная Каролина. За исключением нескольких незначительных ролей, все артисты чернокожие. Музыка сочетает в себе элементы популярной музыки, с сильным влиянием африканской музыки, с типичными методами оперы, такие как речитатив, композиция и разветвленная система лейтмотивов. Порги и Бесс содержит некоторые из наиболее сложных элементов в музыке Гершвина, в том числе фуга, пассакалия, использование атональности, политональности и полиритмии, и рада тонов. Даже набор номеров (из которых "Summertime", "I Got Plenty O "Nuttin" и "It Ain"t Necessarily So" - хорошо известные примеры) являются одними из самых изысканных и гениальных произведений Джорджа Гершвина. Для спектаклей Гершвин сотрудничал с Евой Джесси (Eva Jessye), которую он выбрал в качестве музыкального директора. Одна из выдающихся музыкальных выпускниц Западного Университета в Канзасе, она создала свой собственный хор в Нью-Йорке и выступала с ним. Эта работа была впервые исполнена в 1935 году, но не дала кассовой выручки.

    Последние годы

    После провала Porgy and Bess Джордж Гершвин переехал в Голливуд, штат Калифорния. Он был заказан RKO Pictures в 1936 году, чтобы написать музыку к фильму Shall We Dance (Давайте потанцуем), в ролях: Фред Астер и Джинджер Роджерс. Расширенные композиции Гершвина, который «поженил» балет с джазом, занимают более часа в фильме. Гершвину потребовалось несколько месяцев, чтобы написать и аранжировать их.

    В начале 1937 года Гершвин начал жаловаться на головные боли и ослепительные повторяющееся впечатления, что он пахнет сожженной резиной. Врачи обнаружили у него разросшуюся кистозного типа злокачественную опухоль мозга.

    В январе 1937-го, Джордж Гершвин исполнил специальный концерт своей музыки с симфоническим оркестром Сан-Франциско под руководством французского маэстро Пьера Монте (Pierre Monteux). Гершвин страдал "музыкальными отключениями" во время своего последнего выступления. В начале июня Гершвина рухнул во время работы в Goldwyn Follies в Голливуде и был доставлен в больницу. Он умер 11 июля в возрасте 38 лет в больнице после операции на опухоли. Джордж Гершвин был похоронен на кладбище Westchester Hills в Гастингс-на-Гудзоне, Нью-Йорк. Мемориальный концерт состоялся в Голливуд Боул 8 сентября 1937 года, в котором Отто Клемперер (Otto Klemperer) дирижировал своей собственной оркестровкой второй из Трёх прелюдии для фортепиано (Three Piano Preludes) Гершвина.

    Гершвин получил свой единственную номинацию на премию Оскар за лучшую песню в 1937 году за "They Can"t Take That Away from Me", написанную вместе с братом Айрой для фильма Shall We Dance. Номинации была посмертная; Гершвин умер через два месяца после выхода фильма на экраны.

    У Гершвина был десятилетний роман с композитором Кей Свифт (Kay Swift), с которой он часто консультировался о своей музыке. Они никогда не поженились, хотя Кей в конце концов развелась со своим мужем Джеймсом Уорбургом для того, чтобы сделать это возможным. Внучка Свифт, Кэтрин Вебер предположила, что пара не поженилась, потому что мать Гершвина, Роуз, была «недовольна тем, что Кей Свифт не был еврейкой». Композиция Oh, Kay была названа в ее честь. После смерти Гершвина Кей Свифт аранжировала некоторые из его произведений, записана несколько своих записей, и сотрудничал с его братом Айрой в нескольких проектах.

    Гершвин умер без завещания и его усадьба перешла к его матери. Наследники продолжали собирать значительные отчисления от лицензирования авторских прав на его работы. Авторские права на все сольные работы Гершвина истекли в конце 2007 года в Европейском Союзе, через 70 лет после его смерти.

    В 2005 году The Guardian определила с помощью "оценки доходов, начисленных при жизни композитора", что Джордж Гершвин был самый богатый композитор всех времен и народов.

    Бесчисленные певцы и музыканты записали песни Гершвина, в том числе Фред Астер (Fred Astaire), Луи Армстронг (Louis Armstrong), Дин Мартин (Dean Martin), Эл Джонсон (Al Jolson), Бобби Дарин (Bobby Darin), Перси Грейнджер (Percy Grainger), Арт Тэйтум (Art Tatum), Иегуди Менухин (Yehudi Menuhin), Бинг Кросби (Bing Crosby), The Moody Blues, Дженис Джоплин (Janis Joplin), Джон Колтрейн (John Coltrane), Фрэнк Синатра (Frank Sinatra), Мел Торм (Mel Tormé), Билли Холидей (Billie Holiday), Элла Фитцджеральд (Ella Fitzgerald), Сэм Кук (Sam Cooke), Дайана Росс (Diana Ross), Майлз Дэвис (Miles Davis), Хэрби Хэнкок (Herbie Hancock), Хироми Уехара (Hiromi Uehara), Мадонна (Madonna), Джуди Гарланд (Judy Garland), Джули Эндрюс (Julie Andrews), Барбра Стрейзанд (Barbra Streisand), Мэрни Никсон (Marni Nixon), Натали Коул (Natalie Cole), Пэтти Остин (Patti Austin), Нина Симон (Nina Simone), Морин МакГоверн (Maureen McGovern), Джон Фэйхи (John Fahey), The Residents, Кейт Буш (Kate Bush), Sublime, Стинг (Sting), Эмми Уэйнхауз (Amy Winehouse) и Liquid Tension Experiment.

    Работы Гершвина

    Классические работы

    Note: All orchestral/operatic pieces are orchestrated by Gershwin unless otherwise specified.

    Lullaby (1919), a meditative piece for string quartet. Originally, a class assignment from his music theory teacher.

    Blue Monday, a one-act opera featured in George White"s Scandals of 1922 at the Globe Theatre, Paul Whiteman conducting, orchestrated by Will Vodery.

    A Suite from Blue Monday for piano was later arranged by Pianist and Gershwin Scholar Alicia Zizzo and has been recorded.

    Reorchestrated by Ferde Grofé and retitled 135th Street in 1925 for a performance at Carnegie Hall.

    Rhapsody in Blue, (1924), his most famous work, a symphonic jazz composition for Paul Whiteman"s jazz band & piano, premiered at Aeolian Hall, New York, better known in the form orchestrated for full symphonic orchestra. Both versions were orchestrated by Ferde Grofé. Featured in numerous films and commercials.

    Short Story, (1925), for violin and piano, an arrangement of two other short pieces originally intended to be included with the Three Preludes. Premiered by Samuel Dushkin at The University Club of New York in New York City.

    Concerto in F, (1925), three movements, for piano and orchestra, premiered in Carnegie Hall by the New York Symphony Orchestra, Walter Damrosch conducting.

    II. Adagio - Andante con moto - Adagio

    III. Allegro agitato

    An American in Paris (1928), a symphonic tone poem with elements of jazz and realistic Parisian sound effects, premiered in Carnegie Hall by the New York Philharmonic, Walter Damrosch conducting.

    Dream Sequence (1929) A five minute instrumental interlude, meant to portray a mind reeling into the dream state. Different music than the "Rhapsody in Rivets" sequence, which later was expanded and rescored into the Second Rhapsody. Other musical sequences went unused that Gershwin created for Delicious (film), Fox Film Corporation declined to use the rest of his score.

    Second Rhapsody (1931), for piano and orchestra, based on the score for a musical sequence from Delicious (film). Working title for the work was Rhapsody in Rivets. Premiered at the Boston Symphony Hall by the Boston Symphony Orchestra, Serge Koussevitzky conducting.

    Cuban Overture (1932), originally titled Rumba, a tone poem featuring elements of native Cuban dance and folk music; score specifies usage of native Cuban instruments, premiered at the Lewisohn Stadium of the City University of New York, Gershwin conducting.

    Overture to Strike Up the Band (1934), the longest and most complex of the overtures for Gershwin"s broadway shows, several sections are polytonal/atonal

    March from Strike Up the Band (1934) is a very popular musical interlude from the 1927 stage musical of the same title.

    Variations on "I Got Rhythm" (1934), a set of interesting variations on his famous song, for piano and orchestra. Premiered at the Boston Symphony Hall by the Leo Reisman Orchestra, conducted by Charles Previn.

    Includes a waltz, an atonal fugue, and experimentation with Asian and jazz influences

    Porgy and Bess, a folk opera (1935) (from the book by DuBose Heyward) about African-American life, now considered a definitive work of the American theater, premiered at Boston"s Colonial Theater, Alexander Smallens conducting.

    Contains the famous aria "Summertime", in addition to hits like "I Got Plenty o" Nuttin"" and "It Ain"t Necessarily So".

    Porgy and Bess has also been frequently heard in the concert hall, one suite fashioned by Robert Russell Bennett, Porgy and Bess: A Symphonic Picture is relatively popular.

    Catfish Row (1936), a five movement suite based on material cut from Porgy and Bess before its Broadway premiere.

    V. Good Morning, Brother

    Score to Shall We Dance (1937 film), (1937) ENTIRE SCORE: This was the first full movie score composed and orchestrated by Gershwin, excluding the score for Delicious (film) which was almost completely rejected by Fox Studios. This massive score includes a final extended 8-minute orchestral passage based on the title song with an intruiging coda hinting at Gershwin forging a new musical path.

    Hoctor"s Ballet, this piece features glissandos, rapid shifts in key, and the most extensive parts Gershwin wrote for the harp; written by Gershwin specifically for the ballerina Harriet Hoctor

    Premiere live concert performance of Hoctor"s Ballet occurred on July 28, 2007 at the Severance Hall Pavilion in Cleveland, Ohio; Loras John Schissel conducting the Blossom Festival Orchestra.

    Walking the Dog, a humorous piece for chamber orchestra featuring the clarinet and the piano. Besides Hoctor"s Ballet, this is the only published musical sequence from the movie Shall We Dance. Originally entitled "Promenade."

    Other purely orchestral pieces from the score that remain unpublished include:

    Overture to Shall We Dance, a propulsive, frenetic movement in Gershwin"s urban music mode

    Waltz of the Red Balloons, a waltz with unusual tonalities

    Rehearsal Fragments

    Rumba Sequence, completely different music than the Cuban Overture

    (I"ve Got) Beginner"s Luck (dance), written to accompany a scene of Astaire"s rehearsing to a "record" which eventually skips

    They Can"t Take That Away from Me: this sequence is in the form of a foxtrot, one of Gershwin"s favorites from the score

    Slap that Bass, a sparse musical sequence focusing on the rhythm sections of the orchestra

    They All Laughed

    Dance of the Waves, a barcarole

    Graceful and Elegant, a pas de deux

    French Ballet Class (for two pianos), a galop, only about 20 seconds of this was used for the film

    Shall We Dance/Finale & Coda, technically a continuation of the Hoctor"s Ballet scene, but often noted as a separate musical number

    Unknown Spanish Sequence, Gershwin composed a movement for the finale that went unused after he played it for the director, only exists in short score

    The score is over 1 hour in length, the longest of all of Gershwin"s orchestral works. Other musical numbers not listed here have vocals, but these can be omitted for live performance as vocal lines are doubled on other instruments. All other vocal/orchestral arrangements in the rest of the numbers were by Gershwin, with Robert Russell Bennett and Nat Shilkret acting under Gershwin"s direction as assistants in the orchestration process of a few scenes in order to meet deadlines. It is unknown why none of these compositions have seen the light of day in the concert hall.

    Most of the musicals Gershwin wrote are also known for their instrumental music, especially the overtures to many of his later shows.

    Сольные работы для фортепиано

    Tango, (1915) for solo piano. Written when he was 15.

    Rialto Ripples, (1917) a short ragtime piece for piano.

    Limehouse Nights (unknown date, early) a short ragtime piece for piano.

    Three-Quarter Blues, (1923) also known as the Irish Waltz.

    Prelude (unnumbered), (1923) - Rubato - Gershwin originally intended this prelude to be included with the Three Preludes. Unpublished.

    Novelette in Fourths, (1924) another piece originally intended to be included with the Three Preludes. Some of the music was rearranged and used as part of Short Story, a piece written for piano and solo violin.

    Romantic, (1925) Short piano fragment. Also known as Melody #55. Unpublished.

    Melody No. 17 (1925–1926) Another piece originally intended to be included with the Piano Preludes.

    Three Preludes, (1926) first performed by Gershwin at the Roosevelt Hotel in New York City.

    I. Allegro ben ritmato e deciso

    II. Andante con moto e poco rubato

    III. Allegro ben ritmato e deciso

    Swiss Miss, (1926) arrangement of a song from Lady Be Good

    Machinery Gone Mad, (1927) unpublished

    Blue Monday, (1927) a piano suite based on Gershwin"s one-act opera of the same name

    Merry Andrew, (1928) arrangement of a dance piece from Rosalie

    Three-Note Waltz, (1931) Also known as Melody #36. Unpublished.

    Piano Transcriptions of Eight Songs (1932)

    For Lily Pons, (1934) unpublished piece originally intended as accompaniment to an unwritten operatic solo.

    George Gershwin’s Song-Book (1934), complex arrangements of eighteen Gershwin songs

    French Ballet Class (for two pianos) (1937), for two pianos, unpublished music from the film score for Shall We Dance

    Impromptu in Two Keys, published posthumously in (1973), for piano

    Two Waltzes in C, published posthumously in (1975), for piano

    Originally a two-piano interlude in Pardon My English on Broadway.

    Sleepless Night, unpublished

    Sutton Place, unpublished (Melody #59)

    Работы для музыкального театра

    Note: All works are musicals produced on Broadway unless specified otherwise.

    1919 - La La Lucille (lyrics by Arthur Jackson, B. G. DeSylva and Irving Caesar)

    1919 - Morris Gest"s "Midnight Whirl" (lyrics by B. G. DeSylva and John Henry Mears)

    1920 - George White"s Scandals of 1920 (lyrics by Arthur Jackson)

    1921 - A Dangerous Maid (lyrics by Ira Gershwin). Premiered in Atlantic City.

    1921 - The Broadway Whirl (co-composed with Harry Tierney, lyrics by Buddy DeSylva, Joseph McCarthy, Richard Carle and John Henry Mears)

    1921 - George White"s Scandals of 1921 (lyrics by Arthur Jackson, features the song South Sea Isles)

    1922 - George White"s Scandals of 1922 (lyrics by E. Ray Goetz, Ira Gershwin and B. G. DeSylva)

    The premiere performance featured the one-act opera Blue Monday with libretto and lyrics by B. G. DeSylva, set in Harlem in a jazz idiom. However, after only one performance, the opera was withdrawn from the show. Gershwin also wrote seven other songs for the show.

    1922 - Our Nell (co-composed with William Daly, lyrics co-written by Gershwin and Daly)

    1922 - By and By (lyrics by Brian Hooker)

    1923 - Innocent Ingenue Baby (co-composed with William Daly, lyrics by Brian Hooker)

    1923 - Walking Home with Angeline (lyrics by Brian Hooker)

    1923 - The Rainbow (lyrics by Clifford Grey and Brian Hooker). Premiered in London.

    1923 - George White"s Scandals of 1923 (lyrics by E. Ray Goetz, B. G. DeSylva and Ballard MacDonald)

    1924 - Sweet Little Devil (lyrics by B. G. DeSylva)

    1924 - George White"s Scandals of 1924 (lyrics by B. G. DeSylva and Ballard MacDonald)

    1924 - Primrose (lyrics by Desmond Carter and Ira Gershwin). Premiered in London.

    1924 - Lady, Be Good! (lyrics by Ira Gershwin)

    1925 - Tell Me More! (lyrics by Ira Gershwin and B. G. DeSylva)

    1925 - Tip-Toes (lyrics by Ira Gershwin)

    1925 - Song of the Flame (operetta, lyrics by Otto Harbach and Oscar Hammerstein II, and musical collaboration by Herbert Stothart)

    1926 - Oh, Kay! (lyrics by Ira Gershwin and Howard Dietz)

    Includes the famous song, "Someone to Watch Over Me"

    Revived in 1928 and 1990 (the latter with an all-Black cast)

    1927 - Strike Up the Band (lyrics by Ira Gershwin). Premiered in Philadelphia.

    Revised and produced on Broadway in 1930

    1927 - Funny Face (lyrics by Ira Gershwin)

    1928 - Rosalie (lyrics by Ira Gershwin and P. G. Wodehouse, co-composed with Sigmund Romberg)

    1928 - Treasure Girl (lyrics by Ira Gershwin)

    1929 - Show Girl (lyrics by Ira Gershwin and Gus Kahn)

    1930 - Girl Crazy (lyrics by Ira Gershwin)

    1931 - Of Thee I Sing (lyrics by Ira Gershwin)

    Awarded the Pulitzer Prize for Drama for 1932 and was the first musical to win that award, although only Ira Gershwin and the bookwriters were awarded the Prize and not George Gershwin

    Revived in 1933 and 1952

    1933 - Pardon My English (lyrics by Ira Gershwin)

    1933 - Let "Em Eat Cake (lyrics by Ira Gershwin), sequel to Of Thee I Sing

    1935 - Porgy and Bess (lyrics by Ira Gershwin and DuBose Heyward)

    Revived on Broadway in 1942, 1943, 1953, 1976 (Houston Grand Opera winner of the Tony Award for Most Innovative Revival of a Musical), and 1983

    Оригинальные песни Гершвина для шоу других композиторов

    1916 - The Passing Show of 1916 - "The Making of a Girl" (co-composed with Sigmund Romberg, lyrics by Harold Atteridge); "My Runaway Girl" (lyrics by Murray Roth)

    1918 - Hitchy-Koo of 1918 - "You-oo Just You" (lyrics by Irving Caesar)

    1918 - Ladies First - "The Real American Folk Song (is a Rag)" (lyrics by Ira Gershwin); "Some Wonderful Sort of Someone" (lyrics by Schuyler Greene)

    1918 - Half-Past Eight - "There"s Magic in the Air" (lyrics by Ira Gershwin); "The Ten Commandments of Love", "Cupid" and "Hong Kong" (lyrics by Edward B. Perkins)

    1919 - Good Morning, Judge - "I Was So Young (You Were So Beautiful)" (lyrics by Irving Caesar and Alfred Bryan); "There’s More to the Kiss than the X-X-X" (lyrics by Irving Caesar)

    1919 - The Lady in Red - "Some Wonderful Sort of Someone" (lyrics by Schyler Greene); "Something about Love" (lyrics by Lou Paley)

    1919 - Capitol Revue - "Come to the Moon" (lyrics by Lou Paley and Ned Wayburn); "Swanee" (lyrics by Irving Caesar)

    1920 - Dere Mabel - "We’re Pals" (lyrics by Irving Caesar), first performed in Baltimore; "Back Home" and "I Don"t Know Why (When I Dance with You)" (lyrics by Irving Caesar)

    1920 - Ed Wynn"s Carnival - "Oo, How I Love You To Be Loved by You" (lyrics by Lou Paley)

    1920 - The Sweetheart Shop - "Waiting for the Sun to Come Out" (lyrics by Ira Gershwin)

    1920 - Sinbad - "Swanee" (lyrics by Irving Caesar). As performed by Al Jolson

    1920 - Broadway Brevities of 1920 - "Lu Lu" and "Snowflakes" (lyrics by Arthur Jackson); "Spanish Love" (lyrics by Irving Caesar)

    1920 - Piccadilly to Broadway (songs unpublished)

    1921 - Blue Eyes (songs unpublished)

    1921 - Selwyn"s Snapshots of 1921 - "On the Brim of Her Old-Fashioned Bonnet", "The Baby Blues" and "Futuristic Melody" (lyrics by E. Ray Goetz, songs unpublished)

    1921 - The Perfect Fool - "My Log-Cabin Home" (lyrics by Irving Caesar and Buddy De Sylva); "No One Else but that Girl of Mine" (lyrics by Irving Caesar)

    1922 - The French Doll - "Do It Again" (lyrics by Buddy De Sylva)

    1922 - For Goodness Sake - "Someone" and "Tra-la-la" (lyrics by Ira Gershwin)

    1922 - Spice of 1922 - "The Yankee Doodle Blues" (lyrics by Irving Caesar and Buddy De Sylva)

    1922 - The Dancing Girl - "That American Boy of Mine" (lyrics by Irving Caesar)

    1923 - Little Miss Bluebeard - "I Won’t Say I Will, But I Won’t Say I Won’t" (lyrics by Ira Gershwin and Buddy De Sylva)

    1923 - Nifties of 1923 - "At Half-Past Seven" (lyrics by Buddy De Sylva); "Nashville Nightingale" (lyrics by Irving Caesar)

    1926 - Americana - "That Lost Barber Shop Chord" (lyrics by Ira Gershwin)

    1930 - Nine-Fifteen Revue - "Toddlin" Along" (lyrics by Ira Gershwin)

    1936 - The Show is On - "By Strauss" (lyrics by Ira Gershwin). Revived in 1937

    Посмертные интерполяции песен Гершвина

    1953 - At Home With Ethel Waters - "Oh, Lady be Good!"

    1956 - Mr. Wonderful, starring Sammy Davis Jr.

    1967 - "I Got Rhythm" a hit single for pop vocal group The Happenings

    1983 - My One And Only - an adaptation of the music from Funny Face

    1986 - Uptown...It"s Hot! - "Oh, Lady be Good!"

    1992 - Crazy for You - musical adapting George and Ira Gershwin Tin Pan Alley and Broadway songs

    Awarded the Tony Award for Best Musical

    1999 - The Gershwins" Fascinating Rhythm - revue with songs by George and Ira Gershwin

    2001 - George Gershwin Alone - one-man play by Hershey Felder, who portrayed Gershwin, incorporating "Swanee" from Sinbad (lyrics by Irving Caesar), "Embraceable You" from Girl Crazy (lyrics by Ira Gershwin), "Someone to Watch Over Me" from Oh, Kay! (lyrics by Ira Gershwin), "Bess, You is My Woman Now" from Porgy and Bess (lyrics by DuBose Heyward and Ira Gershwin), An American in Paris and Rhapsody in Blue.

    2002 - Elaine Stritch at Liberty - But Not For Me

    2002 - Back From Broadway - one-time concert featuring songs by George Gershwin

    2010 - Brian Wilson Reimagines Gershwin - two incomplete pieces by Gershwin finished by Brian Wilson and 12 other reimagined Gershwin classics

    Разные песни

    1916 - When You Want ’Em, You Can’t Get ’Em (When You’ve Got ’Em, You Don’t Want ’Em) (lyrics by Murray Roth)

    1917 - Beautiful Bird (lyrics by Ira Gershwin and Lou Paley)

    1917 - When There"s a Chance To Dance (lyrics by Ira Gershwin)

    1918 - Gush-Gush-Gushing (lyrics by Ira Gershwin)

    1918 - When the Armies Disband (lyrics by Irving Caesar)

    1918 - Good Little Tune (lyrics by Irving Caesar)

    1919 - The Love of a Wife (lyrics by Arthur Jackson and B. G. DeSylva)

    1919 - O Land of Mine, America (lyrics by Michael E. Rourke). A national anthem submission for a New York American competition offering five thousand dollars to the winner. Gershwin received the lowest prize of fifty dollars.

    1920 - Yan-Kee (lyrics by Irving Caesar)

    1921 - Phoebe (lyrics by Ira Gershwin and Lou Paley)

    1921 - Something Peculiar (lyrics by Ira Gershwin and Lou Paley)

    1921 - Dixie Rose (lyrics by Irving Caesar and B. G. DeSylva)

    1921 - In the Heart of a Geisha (lyrics by Fred Fisher)

    1921 - Swanee Rose (lyrics by Irving Caesar and B. G. DeSylva)

    1921 - Tomale (I’m Hot for You) (lyrics by B. G. DeSylva)

    c.1921 - Molly-on-the-Shore (lyrics by Ira Gershwin)

    c.1921 - Mischa, Yascha, Toscha, Sascha (lyrics by Ira Gershwin)

    This is Gershwin"s only finished work based on a Jewish theme, and the title is a reference to the first names of four Jewish-Russian violinists, Mischa Elman, Jascha Heifetz, Toscha Seidel and Sascha Jacobsen.

    1922 - The Flapper (co-composed with William Daly, lyrics by B. G. DeSylva)

    1925 - Harlem River Chanty and It’s a great little world! (lyrics by Ira Gershwin, originally composed for Tip-Toes on Broadway but not used)

    1925 - Murderous Monty (and Light-Fingered Jane) (lyrics by Desmond Carter, composed for London production of Tell Me More.)

    1926 - I’d rather charleston (lyrics by Desmond Carter, composed for London production of Lady Be Good.)

    1928 - Beautiful gypsy and Rosalie (originally composed for Rosalie on Broadway, but not used)

    1929 - Feeling Sentimental (originally composed for Show Girl on Broadway, but not used)

    1929 - In the Mandarin’s Orchid Garden

    1932 - You’ve got what gets me (composed for the first film version of Girl Crazy.

    1933 - Till Then

    1936 - King of Swing (lyrics by Al Stillman)

    1936 - Strike Up the Band for U.C.L.A (to the same music as the song "Strike Up the Band")

    1937 - Hi-Ho! (lyrics by Ira Gershwin, originally composed for Shall We Dance, but not used)

    1938 - Just Another Rhumba (lyrics by Ira Gershwin, originally composed for The Goldwyn Follies, but not used)

    1938 - Dawn of a New Day

    Музыкальные фильмы

    1923 - The Sunshine Trail - theme song of same title (lyrics by Ira Gershwin), as well as accompaniment music for silent film

    1931 - Delicious (lyrics by Ira Gershwin)

    1937 - Shall We Dance (lyrics by Ira Gershwin)

    1937 - A Damsel in Distress (lyrics by Ira Gershwin)

    1938 - Goldwyn Follies (lyrics by Ira Gershwin)

    Gershwin died during the filming. Vernon Duke completed and adapted Gerhwin"s songs, and composed some additional ones.

    1947 - The Shocking Miss Pilgrim (Kay Swift adapted a number of unpublished Gershwin melodies and Ira Gershwin wrote the lyrics.)

    1951 - An American In Paris - theme song of the same title

    1964 - Kiss Me, Stupid (adaptations of unpublished Gershwin songs with lyrics by Ira Gershwin.)

    Джордж Гершвин биография и творчество американского композитора изложены в этой статье.

    Джордж Гершвин краткая биография

    Родился будущий композитор 26 сентября 1898 года в семье еврейского эмигранта из Одессы. Настоящее его имя – Янкель Гершовиц.

    Детство провел в районе Ист-Сайд, Нью-Йорк. Родители даже не подозревали, каким музыкальным талантом обладал Джордж, пока не купили пианино для его старшего брата. Взяв пару уроков музыки у разных педагогов, Гершвин решил посвятить свою юность е многочасовым импровизациям за музыкальным инструментом.

    Через 2 года состоялся первый композиторский дебют Джорджа Гершвина: его музыка прозвучала на сцене одного из music-холлов на Бродвее. Композитора заметили нью-йоркские продюсеры. Одно из музыкальных произведений Гершвина, - это песня «Swanee», - вошла в мюзикл «Синдбад».

    В 1919 году был поставлен мюзикл «Ла Ла Люсиль», музыка к которому была полностью написана Гершвиным. За 6 лет композитор создал музыку к более 40 спектаклям. Слава композитора быстро его нашла, но он не собирался останавливаться. По словам Джорджа, он мечтал стать «настоящим композитором». Гершвин не стеснялся просить об уроках композиции таких знаменитых современников как: Шенберга, Стравинского, Равеля, оттачивая свою игру на фортепиано.

    С 1920 по 1924 года Гершвин плотно работает, сочиняя ежегодно десятки произведений, среди которых знаменитая опера «Blue Monday». Тяготение Джорджа к блюзу и джазовой музыке ярко проявляется в их совместной деятельности с джаз-бэндом Пола Уайтмена. Для этого коллектива Гершвин сочиняет «Рапсодию в стиле блюз». На премьере, которая прошла с большим успехом, присутствовал сам .

    Кроме сочинения классических произведений, Джордж Гершвин пишет с успехом музыку для театральных представлений и Голливуда. В 1932 году он получает Пулитцеровскую премию (кстати, впервые эту премию вручили за музыкальную постановку), а уже в 1935 году проходит удачная премьера самого большого и масштабного произведения композитора – опера «Порги и Бесс».