Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Охотники на привале история картины. «Охотники на привале»: секреты самой известной картины Перова

Охотники на привале история картины. «Охотники на привале»: секреты самой известной картины Перова

Картина охотники на привале Перов написал в 1871 году. В этом произведении художник изобразил трех охотников отдыхающих на привале, после удачной охоты. Художник Перов надо признаться и сам был страстным любителем охоты. Не раз в своей жизни художник видел подобные сцены, потому, как сам был участником всяких веселых баек, пересудов и небывалых рассказах об охоте со своими товарищами охотниками после трудной но интересной охоты. Отобразить подобную сцену на холсте, показать разные характеры действующих лиц, без всяких обиняков, можно сказать даже так, тема близкая духу простого народа. В результате на картине три охотника с добычей, не два и не четыре а три, вообщем святая троица на фоне вечернего, несколько унылого пейзажа, в облачном небе еще летают птицы, чувствуется небольшой ветерок, сгущаются тучи.

Тщательно прописана художником фактура предметов натюрморта, без сомнения все выглядят без задоринки живо, здесь охотничьи трофеи, метко убитый заяц, куропатки, охотничьи ружья, рожок с сетью и другая охотничья атрибутика необходимая для охоты. Но это все не главное в картине, задачей Перова в этом произведении все таки три охотника с их разными характеристиками. Самая ярко выраженная фигура в картине Охотники на привале это конечно пожилой с виду охотник, страстно рассказывающий своим сотоварищам о своих явных или не совсем приключениях на охоте, фрагмент из того, что приблизительно он рассказывает: Вот досада разведя руки в сторону, второго зайца упустил а он был аж в два раза больше первого, первого то я удачно подстрелил. Второй товарищ, что посередке средних лет, тоже опытный охотник с иронией слушает пожилого охотника, почесывает ухо, можно сказать рассказчик явно вызывает у него саркастическую усмешку своей охотничьей, очередной и неправдивой байкой и он явно не доверяет ему, но при этом послушать все равно интересно, думает он. Молодой охотник, что справа внимательно и доверчиво выслушает расказни старого прожженного охотника, вполне вероятно он и сам тоже, что то хочет поведать и о своей охоте на куропатку, но старик явно не дает ему и слова сказать. Сюжет картины Охотники на привале получился прямо анекдотическим, относительно других произведений Перова. Современники по разному отнеслись к работе мастера, Салтыков-Щедрин критиковал художника за неестественно выглядящими лицами охотников, как будто играют актеры а не живые охотники. А Стасов В. В. наоборот восторженно восхищался картиной сравнивая ее с рассказами писателя Тургенева. Как бы там не было но картина Охотники на привале полюбилась народу, очень восторженно об этом произведении отзываются сами охотники. В наше время копии этой картины считаются подарочным эталоном для заядлых охотников. Поэтому в доме у хорошего охотника обязательно висит на стене подобный сюжет а иногда и с другими лицами героев картины. В творчестве художника Перова эта работа и картины: Голубятник, Рыболов и Птицелов связаны с некоторым отходом от острокритических полотен 1860 годов. И еще картина Охотники на привале написана Перовым в двух экземплярах, оригинал хранится в Третьяковской галерее, а копия картины в Русском музее в Петербурге.

Картина Охотники на привале Перов написал в 1871 году. В этом произведении художник изобразил трех охотников отдыхающих на привале, после удачной охоты. Художник Перов надо признаться и сам был страстным любителем охоты.

Не раз в своей жизни художник видел подобные сцены, потому, как сам был участником всяких веселых баек, пересудов и небывалых рассказах об охоте со своими товарищами охотниками после трудной но интересной охоты. Отобразить подобную сцену на холсте, показать разные характеры действующих лиц, без всяких обиняков, можно сказать даже так, тема близкая духу простого народа.

В результате на картине три охотника с добычей, не два и не четыре а три, вообщем святая троица на фоне вечернего, несколько унылого пейзажа, в облачном небе еще летают птицы, чувствуется небольшой ветерок, сгущаются тучи.

Тщательно прописана художником фактура предметов натюрморта, без сомнения все выглядят без задоринки живо, здесь охотничьи трофеи, метко убитый заяц, куропатки, охотничьи ружья, рожок с сетью и другая охотничья атрибутика необходимая для охоты. Но это все не главное в картине, задачей Перова в этом произведении все таки три охотника с их разными характеристиками.

Самая ярко выраженная фигура в картине Охотники на привале это конечно пожилой с виду охотник, страстно рассказывающий своим сотоварищам о своих явных или не совсем приключениях на охоте, фрагмент из того,что приблизительно он рассказывает: Вот досада разведя руки в сторону, второго зайца упустил а он был аж в два раза больше первого, первого то я удачно подстрелил.

Второй товарищ, что посередке средних лет, тоже опытный охотник с иронией слушает пожилого охотника, почесывает ухо, можно сказать рассказчик явно вызывает у него саркастическую усмешку своей охотничьей, очередной и неправдивой байкой и он явно не доверяет ему, но при этом послушать все равно интересно, думает он.

Молодой охотник, что справа внимательно и доверчиво выслушает расказни старого прожженного охотника, вполне вероятно он и сам тоже, что то хочет поведать и о своей охоте на куропатку, но старик явно не дает ему и слова сказать.

Сюжет картины Охотники на привале получился прямо анекдотическим, относительно других произведений Перова. Современники по разному отнеслись к работе мастера, Салтыков-Щедрин критиковал художника за неестественно выглядящими лицами охотников, как будто играют актеры а не живые охотники. А Стасов В. В. наоборот восторженно восхищался картиной сравнивая ее с рассказами писателя Тургенева.

Как бы там не было но картина Охотники на привале полюбилась народу, очень восторженно об этом произведении отзываются сами охотники. В наше время копии этой картины считаются подарочным эталоном для заядлых охотников. Поэтому в доме у хорошего охотника обязательно висит на стене подобный сюжет а иногда и с другими лицами героев картины. В творчестве художника Перова эта работа и картины: Голубятник, Рыболов и Птицелов связаны с некоторым отходом от острокритических полотен 1860 годов.

Охотники на привале , 1871 Холст, масло. Третьяковская галерея , Москва

«Охотники на привале» - картина русского художника-передвижника Василия Григорьевича Перова , написанная в 1871 году и относящаяся к позднему периоду творчества художника.

Василий Перов , Охотники на привале , 1877 Холст, масло. Государственный Русский музей , Санкт-Петербург

Сюжет картины

На картине изображены три охотника, которые ведут между собой разговор. Главной чертой картины являются психологические портреты героев: один из них (слева) - пожилой, опытный охотник, видимо, из оскудевших дворян с увлечением и страстью рассказывающий о своих охотничьих «подвигах», второй (на втором плане) - средних лет, в русской крестьянской одежде, недоверчиво и с ухмылкой слушающий охотничьи байки своего собеседника, третий же (справа) - одетый «с иголочки» доверчивый молодой новичок, с трепетом выслушивающий россказни первого охотника, настолько заморочившими его, что он даже забывает зажечь папиросу в правой руке заготовленным в левой огоньком.

Вся эта сцена происходит на фоне довольно мрачного осеннего пейзажа, что вносит тревожный оттенок в её комическое содержание.

Любопытно также и сочетание в картине и жанровой бытовой картины, и пейзажа , и натюрморта из охотничьих вещей и дичи.

«Прототипы» персонажей картины

В образе рассказчика Перов изобразил Д. П. Кувшинникова - известного в Москве врача и большого любителя ружейной охоты. После того, как в 1871 году картина была написана и экспонировалась на первой передвижной выставке, имя Дмитрия Павловича Кувшинникова стало популярным в литературных, художественных и театральных кругах. Его квартира в Малом Трёхсвятительском переулке стала местом, где собирались писатели, художники, артисты. Здесь часто бывали В. Г. Перов, А. П. Чехов , И. О. Левитан.

Одним из друзей Д. П. Кувшинникова был врач и художник-любитель Василий Владимирович Бессонов. В 1869 году Перов написал портрет Бессонова, который потом экспонировался на Всемирной выставке в Париже вместе с полотном «Охотники на привале». Врач В. В. Бессонов и стал прототипом охотника-скептика.

В образе молодого охотника автор картины изобразил 26-летнего Н. М. Нагорнова - друга и коллегу Кувшинникова и Бессонова. В 1872 году Николай Михайлович женился на Варваре Васильевне Толстой, племяннице великого писателя. В начале 90-х годов 19-го столетия Нагорнов становится членом Московской городской управы.

Вот кого из своих московских друзей В. Г. Перов запечатлел в образах «Охотников на привале». Это подтверждает в своих воспоминаниях и Анна Николаевна Володичева - дочь Н. М. Нагорнова. В ноябре 1962 года она написала искусствоведу В. Маштафарову, исследовавшему творчество В. Г. Перова и других художников:

«Кувшинников Д. П. был одним из ближайших друзей моего отца. Они часто ездили на охоту по птице. У отца была собака, и поэтому собирались у нас: Дмитрий Павлович, Николай Михайлович и доктор Бессонов В. В. Они изображены Перовым („Охотники на привале“). Кувшинников Д. П. рассказывает, отец и Бессонов слушают. Отец - внимательно, а Бессонов - с недоверием…»

Критики

Оценки критиков были неоднозначны. Так, если Стасов высоко оценивал картину и сравнивал её с охотничьими рассказами Тургенева , то Салтыков-Щедрин критиковал её: писателю показались излишне наигранными лица героев. Фёдор Михайлович Достоевский в своих дневниках также упоминал о картине:

Картина давно уже всем известна: „Охотники на привале“; один горячо и зазнамо врет, другой слушает и из всех сил верит, а третий ничему не верит, прилег тут же и смеется… Что за прелесть! <…> Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства.

Примечания

Категории:

  • Картины по алфавиту
  • Картины 1871 года
  • Картины 1877 года
  • Картины Василия Перова
  • Картины из собраний Государственной Третьяковской галереи

Wikimedia Foundation . 2010 .

Василий Григорьевич Перов создал много удивительных полотен. Среди них картина «Охотники на привале». Хоть ее художник и написал в конце XIX века, но до сих пор ценители живописи с удовольствием рассматривают полотно, на котором изображены реальные люди, передана их мимика, жесты.

Творческая биография - начало пути

Художник Василий Григорьевич Перов жил в 1833-82 годах. Точная дата его рождения неизвестна, ориентировочно это конец декабря 1833 - начало января 1834 годов. Григорий Васильевич - незаконнорожденный сын барона Григория (Георгия) - губернского прокурора. Несмотря на то что после рождения ребенка родители обвенчались, он все равно не имел права на титул и фамилию.

Как-то отец Василия пригласил к ним художника. Мальчик любил наблюдать за работой живописца, и это вызвало у него большой интерес к творчеству. Несмотря на то что из-за оспы, которой переболел ребенок, у него испортилось зрение, Василий всё равно прилежно учился и самостоятельно занимался рисованием.

Затем отец отдал ребенка в арзамасскую художественную школу, где тот проучился с 1846 по 1849 год. Руководил школой А. В. Ступин, он лестно отзывался о юном даровании и говорил, что у Василия талант.

Не окончив училища из-за конфликта с сокурсником, юноша переехал в Москву, где поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества.

Награды, картины

В 1856 году за портрет Николая Григорьевича Криденера Перова наградили малой Затем были работы «Приезд станового», «Сцена на могиле», «Странник». За картину «Первый чин» художник был награжден малой а за «Сельский крестный ход на Пасхе» его одарили большой золотой медалью.

Затем живописец создал еще множество прекрасных полотен, среди которых его знаменитая картина «Охотники на привале», «Тройка», «Спящие дети», «Приезд институтки». Последние его работы - это «Странница в поле», Рыбаки», «Старик на скамейке», «Плач Ярославны».

О знаменитом полотне

Картина «Охотники на привале» была написана Перовым В. И. в 1871 году. Если в первой половине периода своего творчества художник отражает безрадостные сцены народной жизни («Проводы покойника», «Мальчик-мастеровой», Тройка» и др.), то во второй он всё чаще изображает охотников, птицеловов, рыбаков, которым так нравится то, чем они занимаются.

Сам художник очень любил охотиться, поэтому ему была знакома эта тема. Сейчас картина «Охотники на привале» находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, а копию, созданную автором в 1877 году, можно увидеть посетив Государственный Русский музей.

Кто изображен на полотне - реальные прототипы

Охотники на привале Перова - невыдуманные персонажи. Если вы обратите внимание на полотно, увидите слева рассказчика. В его облике художник передал образ Д. П. Кувшинникова, который был известным московским врачом, большим любителем ружейной охоты.

Василий Григорьевич Перов сослужил отличную службу медику, еще больше прославив его. После того как картина была представлена на передвижной выставке, Кувшинников Д. П. стал весьма популярен в художественных, театральных, литературных кругах. В его квартире стали собирались художники, писатели, артисты.

Охотник-скептик на полотне тоже имеет свой реальный прототип. В образе этого человека Перов запечатлел врача В. В. Бессонова, который был другом Кувшинникова.

Самый молодой охотник рисовался с Николая Михайловича Нагорнова. Этот 26-летний юноша был коллегой и другом Бессонова и Кувшинникова. Через год молодой человек женился на племяннице Л. Н. Толстого.

Теперь, когда известно о том, кто же эти охотники на привале Перова, смотреть на картину, вглядываться в ее мельчайшие детали будет еще интереснее.

Описание сюжета картины

На переднем плане изображены три охотника. Видимо, они с раннего утра бродили по лесу в поисках добычи. Трофеи их ограничились уткой и зайцем. Охотники устали и решили сделать привал.

На заднем плане видны небольшие островки снега. На переднем и боковых - пожухлая трава, кусты, на которых еще не распустились зеленые листочки. Скорее всего, это конец марта или начало апреля. Уже смеркается, но мужчины не Им хорошо в компании друг друга, так как общие интересы, разговоры сплачивают.

Охотники на привале - описание этих бравых мужчин

Художник смог передать мимику, своих героев. Глядя на них, становится понятно, о чем они говорят, думают.

Так, мужчина, сидящий слева, прототипом которого явился Д. П. Кувшинников, самый старший. Видно, что он бывалый охотник. Мужчина рассказывает о своих подвигах. По тому, как напряжены его руки, понятно, что он говорит о том, что как-то встретил медведя и, конечно же, вышел из этой схватки победителем.

Видно, что мужчина средних лет, который расположился между двумя охотниками, саркастически относится к рассказу друга. Видимо, он слышал эту байку уже не один раз. Этот охотник опустил глаза и едва сдерживает улыбку, чтобы не рассмеяться, но не хочет выдать своего старшего друга и не рассказывает молодому охотнику, что этот рассказ - выдумка. Вот такие они, охотники на привале. Цена вымышленного рассказа невысока, но самый юный охотник не знает этого.

Он так внимательно слушает рассказчика, что не видит творящегося вокруг. Он даже забывает курить - рука с папиросой замерла - так напряженно следит молодой человек за словесным сюжетом. Видимо, он только недавно присоединился к этой компании и еще не знает всех баек, которые могут рассказать его новые друзья.

Обо всем этом думаешь, глядя на картину, которую так реалистично написал автор. Охотники на привале хоть и замерли в одной позе, но кажется, что сейчас они встанут и пойдут навстречу новым приключениям.

«Охотники на привале» (1871)

Когда я вам рассказываю свои Правдивые Байки, то сам себе напоминаю левого охотника, а моих френдов - и недоверчивыми, как средний, и внемлющими, как правый.

Картина известна абсолютно любому жителя нашей страны. Она в учебниках, она на стенках во многих домах, даже на конфетных фантиках. Мы её знаем наизусть. И всё-таки пару моментов, которых вы можете не знать, я расскажу.


"Чтобы быть вполне художником, нужно быть творцом; а чтобы быть творцом, нужно изучать жизнь, нужно воспитать ум и сердце, воспитать не изучением казенных натурщиков, а неусыпной наблюдательностью и упражнением в воспроизведении типов и им присущих наклонностей... Этим изучением нужно так настроить чувствительность воспринимать впечатления, чтобы ни один предмет не пронесся мимо вас, не отразившись в вас, как в чистом, правильном зеркале... Художник должен быть поэт, мечтатель, а главное - неусыпный труженик... Желающий быть художником должен сделаться полным фанатиком, живущим и питающимся одним искусством и только искусством".
В.Г.Перов "Наши учителя"

Василий Григорьевич Перов родился 4 января (23 декабря по старому стилю) 1833 года в Тобольске, в семье губернского прокурора барона Григория Карловича Криденера. Мальчик был незаконнорожденным, его родители обвенчались позже. Все его младшие братья получили титулы баронов и фамилию Криденер, Перов получил фамилию своего крестного отца - Васильев, позже художник переменил ее на прозвище "Перов", данное в детстве за успехи в чистописании. Настоящий отец мальчика, барон Г.К.Криденер был либералом, образованным человеком, играл на фортепиано и скрипке, знал несколько иностранных языков и пописывал даже стишки. Вот последнее-то и стало причиной того, что спустя некоторое время после рождения Василия, барон за вольнодумные стишки был отправлен в отставку.

Вернёмся теперь к картине.

А Перов писал её не один, а в тандеме с ещё одним знаменитым художником - Алексеем Саврасовым. Они вместе преподавали в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Доля Саврсова нам не известна, но есть любопытный момент.

Перов написал два варианта «Охотников на привале»: первый хранится в Третьяковской галерее, а второй — в Русском Музее. Второй вариант Перов пишет через несколько лет. Он снова обратился к Саврасову?

А охотники все оказывается реальные люди! Друзья художника.

Врача Дмитрия Кувшинникова изобразил на своей знаменитой картине "Охотники на привале" художник В.Г.Перов. Охотник-рассказчик слева - это он. Два других персонажа картины написаны с друзей Кувшинникова: охотник-скептик - это врач и художник-любитель Василий Владимирович Бессонов, а молодой охотник - Николай Михайлович Нагорнов, родственник Льва Николаевича Толстого (он был женат на его племяннице - Варваре Валериановне Толстой).
http://proekt-wms.narod.ru/moscow/2_4.htm

Картина очень нравится зрителям, но некоторые знаменитости резко её критиковали.
Им не нравились неестественно преувеличенные эмоции

М. Е. Салтыков-Щедрин критиковал картину за отсутствие непосредственности: «Как будто при показывании картины присутствует какой-то актер, которому роль предписывает говорить в сторону: вот этот лгун, а этот легковерный, приглашающий зрителя не верить лгуну охотнику и позабавиться над легковерием охотника новичка».

Пейзаж в картине написан значительно лучше, композиционно он тесно связан с персонажами. Есть что-то тревожное в окружающей природе — в пронизывающем ветре, в жухлой осенней траве, в хмуром горизонте. Небо затянуто тучами, не избежать грозы.

Самая ярко выраженная фигура - это, конечно, пожилой охотник слева, страстно рассказывающий своим товарищам о своих приключениях на охоте. Второй охотник, что посередине, средних лет, с усмешкой слушает пожилого охотника, почесывает ухо, можно сказать, рассказчик явно вызывает у него смех очередной байкой, и он явно не доверяет ему, но при этом послушать ему все равно интересно. Молодой охотник, справа, внимательно и доверчиво выслушивает россказни старого охотника, вполне вероятно, он и сам тоже что-то хочет поведать о своей охоте, но старик явно не дает ему слова сказать.

Я не охотник, но друг охотник, он мне говорил, что в картине много неточностей.

Собака на заднем плане, судя по всему сеттер, а с легавыми не охотятся на зайцев. Тетерев лежащий справ, это его добыча, однако на картине присутствует и рог, а его применяют только при охоте с гончими. Кроме того, тогда, когда открыта охота на тетерева (а он, кстати, водится в лесу, а не в поле), закрыта охота на зайца. Но, открывали ли охоту в том веке, я не знаю. Ещё он говорил, что уважающий себя охотник так ружье не бросит - ствол засорится, курок поломается. Вот такие вот брюзжалки от современного охотника.

На просторах сети и такая история про картину мной найдена, только ссылку потерял. Но почитайте:

"Охотники на привале" - одна из самых популярных картин выдающегося художника второй половины XIX века Василия Григорьевича Перова.
До недавнего времени считалось, что художник написал два варианта этой картины. Но есть предположение, что автор создал три картины "Охотники на привале". И одна из них 22 года хранилась в Николаевском музее как копия…

Самая известная картина Василия Перова в позапрошлом веке произвела фурор на выставке в Европе вместе с репинской «Бурлаки на Волге». После выставки полотно купил известный коллекционер Третьяков, второй авторский вариант художник написал для царя, и сейчас он находится в Государственном Русском Музее в Санкт-Петербурге. Сенсация - третий вариант «охотников» обнаружили в Николаевском областном музее.

Полотно исследовалось в течение двух лет. Картина написана без эскиза карандашом, а сразу красками - именно в такой манере творил Василий Перов. "Николаевская" картина того же размера и написана в тот же 1871 год, что и работа, которая хранится в Третьяковке. А тот вариант, что Перов написал для царя и который хранится в Санкт- Петербурге, создан позже - в 1877 году, - и меньше по площади.

Результаты исследований киевские реставраторы предоставили в Третьяковскую галерею. Там согласились с выводами экспертов из Национальной художественной академии; авторство Перова пока на рассмотрении.

До сих пор остается загадкой, кто же на самом деле был художник Перов? Критический реалист, передвижник В.Г.Перов был другом почти всех выдающихся живописцев своего времени.
Были у него чудачества, которые, возможно, объясняют, как Перов мог написать такое полотно, как "Охотники на привале", в XIX веке. Картина прямо нашпигована зашифрованными посланиями, математическими формулами и пророческими предсказаниями.

Еще много лет назад сотрудники Русского музея обратили внимание, что женщины-смотрительницы к концу рабочего дня собирались в зале Перова, недалеко от "Охотников на привале". Работу несколько раз перевешивали, но результат был тот же. И смотрители, и посетители музея, и экскурсии больше всего группировались и проводили время у этой картины.

Были проведены некоторые исследования, которые выявили настоящую аномалию. Температура воздуха у этой картины всегда была на 2,6 - 2,8 градуса выше, чем в остальных залах. Механические часы у картины Перова замедляли ход, а кварцевые механизмы начинали сбивать ритм и даже останавливались. Картина странно действовала и на людей.

Полотно подвергли инфракрасному излучению и рентгену. На снимке получили изображение трех мужчин, очень сильно кого-то напоминающих. Снимок напечатали и...возникла Ялтинская конференция! Слева, чуть наклонившись вперед, сидел Иосиф Сталин и что-то убежденно доказывал. Напротив него, положив руки на парализованные ноги, сидел Рузвельт, а между ними, скептически глядя на Сталина, прилег Уинстон Черчилль. Наложив на картину прозрачную карту Европы, эксперты были поражены. Руки Сталина точно указывают линию открытия второго фронта, при этом правая рука упирается в побережье Нормандии, где и произошла через семьдесят с небольшим лет высадка союзного десанта.

Если подсчитать в процентном отношении площадь, занимаемую тремя фигурами охотников, к общей площади картины, то мы получим точную цифру в процентах суммарной доли трех стран Англии, Америки и России в производстве вооружений по отношению ко всему остальному миру за 1945 год! Убитая дичь в правом углу картины, обведенная одной линией, странно напоминает очертания поверженной Японии. А если такой же линией соединить глаза трех охотников, то мы получим точную геометрию Бермудского треугольника.

Перов идеально расположил своих персонажей по частям света по отношению к ружью, лежащему чуть правее и ниже центра картины и означающему экватор. Это первое, что бросается в глаза...