Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Новая жена Сергея Безрукова. Кто она? Сергей Безруков и Анна Матисон: первое совместное интервью Личная жизнь Сергея Безрукова

Новая жена Сергея Безрукова. Кто она? Сергей Безруков и Анна Матисон: первое совместное интервью Личная жизнь Сергея Безрукова

Фотография: Илья Вартанян

Для этого мне понадобилось больше года! Встреча получилась очень приятной: 11 марта у Ани и Сергея была первая годовщина свадьбы. А кроме того, в широкий прокат выходит фильм режиссера Анны Матисон «После тебя» с Безруковым в главной роли

Аня, Серёжа, я рад, что наконец-то мы встретились не только для частного общения. Вы удивительно гармоничны и динамичны в творческом союзе, у вас растет дочка. Давайте обо всем этом и поговорим.

Сергей: Очень хочется, Вадик, оставить самые прекрасные слова о наших отношениях за кадром. Потому что, когда всё напоказ, нараспашку, я это очень сильно не люблю. Я это и раньше-то не любил, а сейчас тем более. Иногда читаешь разные свои интервью и думаешь: «Господи, сколько в них глупости, сколько в них ребячества, ерунды!» Мне 43 года, я могу уже что-то важное про себя понимать и

думать про перспективу. Вот и всё.

Согласен с тобой. Но Аня-то помоложе, и она еще не успела вкусить весь этот флер публичного внимания.

Анна: Ну, Вадик, ты же знаешь, что в свое время, когда на «Кинотавре» была показана «Сатисфакция» (совместный фильм Анны Матисон и Евгения Гришковца. - Прим. ОК! ), у меня были все шансы пойти по «глянцевой» дороге. Мне поступала масса заманчивых предложений. Но как тогда сказал Женя Гришковец, «самое сложное - от всего отказаться, и для тебя это будет единственно правильный путь». Потому что очень легко стать заложником образа, и ты будешь вынужден снимать кино, даже если нет материала, который тебя по-настоящему увлечет. Вот это «должен» будет тяготеть над тобой как дамоклов меч, который в любой момент готов упасть. А еще ты будешь всё время переживать из-за того, что тебя не напечатают в одном журнале и не скажут про тебя в очередной программе, и так далее.

Я помню, на «Кинотавре» мне сразу же предложили несколько сценариев, и я вежливо отказалась. Я подумала, что лучше буду снимать то, что мне интересно, - документальное кино про классическую музыку. Да, моя аудитория сузится до трех процентов населения страны, но я буду делать то, во что верю и что считаю важным для себя. А мое «другое» время придет, если это будет нужно.

Это «другое» время пришло, когда ты сняла фильм «Млечный путь» с Сергеем Безруковым в главной роли. Я знаю, что сначала ты не хотела предлагать главную роль Серёже, потому что не подозревала в нем интереса к ролям вне сложившегося образа глянцевого героя, но всё изменилось, когда ты увидела его на сцене в роли Чичикова в «Похождении».

А.: Это точно. А насчет моего стереотипного восприятия Сергея... Виной всему желтые СМИ, которые эксплуатировали Серёжу нещадно. Сейчас я уже знаю цену всему этому. Например, как-то увидела себя и Серёжу на обложке журнала, для которого мы никогда не снимались. Или прочитала в прессе интервью, которого не давала, и здесь же комментарии моих несуществующих друзей с факультета журналистики, где я никогда не училась, и так далее.

Создать фейковую историю не так уж и сложно. Тем более когда речь идет о знаменитом актере и новом повороте в его личной судьбе. Но ваш случай особенный, и здесь только «светской» составляющей не обойтись. Ведь благодаря режиссеру Матисон актер Безруков получил возможность раскрыться по-новому, а в кино это случается довольно редко, поскольку здесь любят использовать уже наработанный имидж.

С.: Ты прав, Вадик. Кино - это в основном эксплуатация амплуа, конечно же. Я думаю, что у каждого актера есть такая проблема: его начинают тиражировать. У меня это случилось после «Бригады». Хотя на самом деле к персонажу Саше Белому я до сих пор очень хорошо отношусь: здорово было в двадцать семь лет поиграть в «крестного отца»! (Улыбается. ) Но это было пятнадцать лет назад. А предложение Ани мне сразу понравилось. «Млечный путь» - добрая новогодняя история. Я почувствовал, что там не надо играть ничего героического. Обыкновенный простой человек со своими душевными переживаниями - мне это показалось новым и интересным.

В «Млечный путь» тебя пригласили буквально за несколько дней до начала съемок. Но у тебя же сумасшедший график, расписанный на месяцы вперед. А здесь надо было, как говорится, впрыгнуть в последний вагон.

С.: У меня в тот момент неожиданно освободилось время. Так получилось, что как раз тогда я отказался от съемок в «Викинге».

Я не знал, что ты участвовал в кастинге «Викинга».

С.: Я пробовался на роль Варяжко, которую в результате сыграл Игорь Петренко. Были долгие пробы, очень долгие. Но у режиссера Андрея Кравчука оказалось другое видение образа.

Кстати, к началу съемок «Млечного пути» вы с Аней уже были знакомы? Ведь Аня писала сценарий к «Ёлкам».

А.: Где-то я читала, что мы познакомились на «Ёлках», но это не так. Сценарист с актером, как правило, не встречаются, так как сценарист чаще всего заканчивает свою работу раньше, чем появляется артист.

С.: Кстати, уже потом я узнал, что Аня вместе с Гришковцом снимала «Сатисфакцию». Этот фильм я видел раньше, и он мне понравился. Хотя, конечно, тогда я обратил внимание прежде всего на фамилию Гришковец и запомнил отличную актерскую работу Дениса Бургазлиева, с которым мы одновременно учились в Школе-студии МХАТ.

Закончились съемки «Млечного пути»...

А.: ...и я сказала: «До свидания, Сергей Витальевич!» Это было на острове Ольхон, где проходили заключительные натурные съемки.

Вот прямо так: Сергей Витальевич?!

А.: Нет, пожалуй, Сергей, но точно на вы.

С.: А я был с Аней на ты. Хотя бы в силу возраста, потому что я все-таки старше. Старшие имеют право говорить «ты». На самом деле мне было грустно оттого, что съемки закончились. Там собралась прекрасная команда, была очень хорошая атмосфера - все нацелены на результат. Ведь часто бывает, что на съемках кто-то выбивается из коллектива: например, оператор ругается с осветителем или с кем-то из постановочной части, и сразу негатив идет. А здесь собралась такая дружная компания добрых людей.

Аня всегда добивалась на съемках того, чего хотела, и это значит, что режиссер - личность, а не просто исполнитель воли известного актера. Я помню, сам ей что-то советовал, предлагал какие-то идеи по сценарию, и соглашалась она только в том случае, если это звучало убедительно.

Когда ситуация «вы - ты» изменилась?

А.: Уже к концу съемок «Млечного пути» у нас были готовы два новых сценария, написанные «под Серёжу». То есть это был такой эмоциональный творческий всплеск! Мы много беседовали о том, что было бы интересно ему играть, какие роли не сыграны. К примеру, мы говорим об «Анне Карениной», Серёжа тут же берет и играет какой-то эпизод - и уже перед тобой Вронский! Так возникала одна идея, вторая, третья... А когда я увидела Серёжу в спектакле «Похождение», о котором ты упомянул, то была потрясена его пластикой, умением слышать музыку. Однажды я общалась с Майей Михайловной Плисецкой и спросила ее, с какими партнерами ей лучше всего было танцевать. Она ответила: «С теми, кто слышит музыку». Оказывается, даже на ее уровне бывает, что не слышат. Так вот, Серёжа слышал всё. После «Похождения» я подошла к Серёже, он весь такой... ну как балетные выглядят: прозрачный, фарфоровый, минус несколько килограммов. А наутро у меня родилась идея фильма «После тебя», и я сразу же рассказала ее Серёже.

Время быстро летит, и вот уже фильм «После тебя» выходит на экраны. Сергей сыграл в этой картине бывшего артиста балета, человека с обожженной душой, неприкаянного, потерявшего связь с внешним миром.

С.: Для меня это очень интересный образ. Мой герой Темников со стальной броней, а внутри страшно ранимый. В силу своего сложного характера он сам ставит себе всё новые и новые препоны. Герой немногословный, молчаливый, все эмоции скрыты от окружающих. При этом он обладает весьма ироничным и быстрым умом, что позволяет всю историю рассказывать с долей юмора.

Фильм «После тебя» был очень хорошо принят на «Кинотавре» (я тому свидетель), потом на Международном кинофестивале в Токио. Я желаю вашей картине успешной прокатной судьбы!

С.: Мы тоже себе этого желаем. Хотя совершенно не понимаем, ходят ли сейчас в кинотеатры те, кому это кино точно понравится. В смысле, молодежи-то оно, само собой, надеюсь, придется по вкусу: очень уж классный герой, по-правильному модное кино, на фестивалях было. Но большой вопрос, а смогут ли отодвинуть свои привычные дела люди постарше - вот им бы такое кино посмотреть было б здорово! Очень надеюсь на сарафанное радио. Надеюсь, что люди будут рассказывать друг другу! Надеюсь, что вот сейчас прочитают мои слова и хотя бы трейлер посмотрят в интернете, а там, глядишь, и до кинотеатра дойдут.

Хотелось бы в это верить. Теперь о другом. Вспоминаю время, когда Аня, совсем юная, только приехала в Москву из Иркутска. И так случилось, что она сняла квартиру у моего брата (наши общие друзья поспособствовали). Это было лет тринадцать назад.

А.: К слову, про глянец. Мне сразу местная газета предложила тогда написать материал под названием «Иркутянка живет у Верника». Я сказала: «Класс! Но только когда вам будет интересно то, что я делаю, а не где я живу, мы и поговорим». Потом, кстати, действительно, если что-то и появлялось в прессе про меня, то лишь связанное с моей работой - это вообще единственное, о чем я хотела бы говорить с журналистами.

Но у нас с тобой, Анечка, другие отношения, поэтому я продолжу. Хорошо?

А.: Хорошо. (Улыбается. )

Вот такой штрих. Первое, что появилось в квартире после твоего переезда, - цветы в горшочках. Ты, кажется, их даже с собой привезла.

А.: Да-да, мне было важно сразу создать какое-то свое пространство, быть здесь как дома.

Ты приехала в Москву с большими планами, амбициями, но вскоре вернулась в Иркутск.

А.: Я вернулась в Иркутск не потому, что не нашла себя в Москве. Просто так сложились семейные обстоятельства. Мне надо было находиться рядом с мамой, семьей. И хотя с двенадцати лет мучила маму, что обязательно уеду в Москву, свои амбиции, как ты говоришь, я не оставила. Вернувшись в Иркутск, сразу предложила Юре Дорохину и Андрею Закаблуковскому, которые всему научили меня в профессии и с которыми у нас была своя небольшая киностудия: «Давайте снимем кино». Мы не могли снять полный метр, но сделали короткометражку «Настроение улучшилось» по текстам Евгения Гришковца.

Это замечательное лирическое кино. Серёжа, ты «Настроение...» видел?

С.: Конечно.

А.: Вскоре после того, как мы сняли этот фильм, я уехала в Москву уже навсегда.

А почему ты с двенадцати лет «мучила» маму заявлениями, что обязательно уедешь в Москву?

А.: У меня рано появилось ощущение какого-то вакуума: страшный дефицит театра, концертов, выставок, почти отсутствует возможность съездить в Европу из-за цен на билеты (у нас до сих пор нет лоукостеров). Правда, поначалу не было никаких творческих мыслей.

Я думала, что буду связана с экономикой: мне всегда нравилась математика, и я собиралась двигаться в этом направлении. Но никогда мне не казалось, что на экономическом я буду учиться в Иркутске. А когда поняла, что мне интересно создавать свой собственный мир, а не встраиваться в уже существующий, то стало совершенно очевидно: отъезд в Москву - это только вопрос времени.

Мне всегда, Аня, нравилась твоя цельность характера. Ты действительно делала и делаешь только то, что тебе интересно: снимала документально-художественные фильмы про музыкантов с участием Дениса Мацуева, Константина Хабенского в роли Прокофьева, Валерия Гергиева, позже поставила оперу в Мариинском театре, теперь полностью погрузилась в игровое кино...

А.: Послушай, Вадик, сейчас создастся впечатление, что Серёжа живет с такой бой-бабой! (Улыбается. )

С.: Сильная личность - это всегда прекрасно, это всегда здорово. А вне работы Аня очень домашний и семейный человек. Она, например, потрясающе готовит.

Правда?

С.: Дифирамбы Анечке как хозяйке можно петь и петь. Мы очень совпали с Аней: оба домашние, и именно так нам нравится проводить время.

А.: Я в Иркутске никогда не посещала местные светские мероприятия, в Москве тем более. Когда я арендовала у Игоря квартиру, то помогала ему готовить телемост для одного проекта, делала видео. Там надо было снимать светское мероприятие, и я поняла, что это абсолютно не мое. Сегодня такие технологии, что можно многое делать, не выходя из своей квартиры. Например, сейчас я монтирую киноверсию спектакля «Сирано де Бержерак» с участием Серёжи, и мне никто для этого не нужен. Я сижу дома за ноутбуком и работаю.

А если муж в этот момент хочет отдыхать?

С.: Анечка монтирует, я закрываю дверь в кабинете - и ничего не слышно. Ну а насчет светской жизни... У каждого свои пристрастия и предпочтения, и это замечательно. Вполне возможно, что если бы любителям такого образа жизни предложили в качестве альтернативы наше времяпрепровождение, то они бы сказали: «Да вы что, идти кататься на велосипедах? В какой-то парк?»

А вы оба такие любители велосипедных прогулок?

С.: Да. Видишь, какой велосипедной стала Москва?

Представляю картину: идут люди по центру города, а им навстречу Безруков и Матисон на велосипедах. Красиво!

С.: Не обязательно кататься по центру, у нас же парки есть, в лесу покататься - удовольствие. Как говорится, человек, который любит велосипеды, поймет другого человека, который тоже любит велосипеды. Поэтому можно долго описывать, как это потрясающе.

А.: Честно говоря, я прямо страдала в Москве без велосипеда. Я оставила его в Иркутске младшему брату. Помню, когда я первый раз ключом открыла дверь нашей с Серёжей квартиры, то сразу поняла, почему он хотел, чтобы я пришла одна. В прихожей стоял новенький велосипед. Это был подарок Серёжи. Кстати, он много рассказывал мне, как любил путешествовать и всей семьей, и вдвоем с отцом.

С.: Да, мы много катались в моем детстве, когда еще жили на улице Косинской. Недалеко мое родное Кусково, в котором я практически вырос. Свой знаменитый велосипед «Кама», который складывался, отец даже на гастроли с собой брал. Очень удобно: разложил его - и катайся по городу. Так что у меня воспитание такое «велосипедное», и удачно совпало, что Анечка тоже это любит, - теперь мы можем гонять вдвоем!

Отлично. Отдых отдыхом, но мне кажется, вы оба стопроцентные трудоголики. Вашей дочери всего несколько месяцев, а Аня после родов практически сразу вернулась к своему любимому занятию - написанию сценариев, съемкам...

А.: Ну, у меня всё это совмещается. Хотя знаешь, Вадик, чуть ли не как геройство многими воспринимается, что я всегда с Машей, поскольку у нас нет няни.

Отсутствие няни - это принципиальная позиция?

А.: Я думаю, многие женщины готовы всё время быть со своим новорожденным ребенком и не нанимают няню, если могут себе позволить находиться вместе с ним и при этом работать. У нас же ребенок неслучайный - мы его хотели. И раз мы его хотели, то заниматься им - это удовольствие!

К тому же я не считаю, что моя мама совершала геройство, а у нее трое детей, и она всё время работала. И мама Серёжи точно так же работала и занималась им, и всё это всегда было в порядке вещей. Папа Серёжи тоже много и полноценно работал и при этом занимался Серёжей, он всегда был и остается для него самым близким другом. Мы бы хотели, чтобы для нашей дочки всё было точно так же.

С.: Важно, чтобы ребенок мыслил и говорил как мы, а не как няня. Мы хотим быть друзьями и авторитетом для своего ребенка. Мне, честно говоря, не всегда нравится, как современные дети воспитаны.

А.: Согласна. Например, если подходит человек старше меня, я на автомате встану и поздороваюсь - это заложено с детства. Если я здороваюсь сидя, то проявляю элементарное неуважение. Сейчас дети говорят взрослым «привет» и «ты», а я хочу, чтобы наша дочь говорила «здравствуйте», «доброе утро», «добрый вечер».

Мы вот с вами беседуем, а с кем же осталась Маша?

А.: С Машей дома сейчас родители Серёжи - Наталья Михайловна и Виталий Сергеевич. С бабушкой и дедушкой Маше вообще очень повезло! Например, Виталий Сергеевич всегда гуляет с ней днем. Это просто меня спасает, потому что за эти три часа я всё успеваю сделать и по дому, и по работе.

С.: Мои родители буквально растворяются во внучке, и мне кажется, что это вполне нормально.

А.: Они главные фанаты Маши. (Улыбается. )

Но ведь ребенка так можно и залюбить.

С.: Могу сказать про себя: меня родители в детстве очень любили, и сейчас такая же ситуация. У Ани то же самое, но вроде бы вполне приличные люди из нас получились. (Улыбается. )

Верно. Фильм «После тебя» выходит на экраны. Дальше какие совместные планы?

А.: Мы сняли в ноябре еще одно кино, которое Серёжа полностью спродюсировал. Называется «Нищеброды». Сейчас заканчиваем монтаж.

Ничего себе темпы!

С.: Это кино про двух молодых людей. Был серьезный кастинг, искали молодых героев. В результате главную роль у нас сыграл Денис Нурулин, хороший парнишка, четверокурсник колледжа Олега Табакова. А второй герой - Женя Кулик, тоже совсем молодой актер, невероятно органичный. Мне кажется, наш кастинг-директор перезнакомился со всеми начинающими актерами в Москве и Питере, побывал во всех театральных вузах, прежде чем мы сделали свой выбор. А у меня там эпизод, буквально три небольшие сцены. Я играю одновременно отца и дядю главного героя - полных антиподов. Мне кажется, весьма комедийные персонажи получились! Наше кино в духе картины «Я шагаю по Москве».

А.: «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее» - это Гоголь сказал. И если ты веришь, что всё будет хорошо, что всё впереди, - тогда ты еще молод, независимо от возраста. Мы сняли кино именно про такое состояние души.

На съемочной площадке дочка была с вами?

С.: Да, ей выделили свой персональный трейлер. У фильма очень ограниченный бюджет, и Маша единственный человек, у которого был райдер.

Это гениально! То есть она родилась, как говорят цирковые артисты, в опилках.

С.: На нас наверняка могут сейчас накинуться те, кто считает, что незачем таскать с собой на работу такого маленького ребенка, но нам казалось, что переводить ее на искусственное вскармливание и разлучать с мамой было бы намного хуже, а так она была в комфортных условиях, с нами рядышком, и никаких проблем.

Более того, мы график съемок выстраивали так, чтобы Маше было хорошо. Да и сняли картину в рекордно короткие сроки, весь процесс занял меньше месяца, ну а постпродакшен и сценарий - это вообще дома всё.

Вы все-таки великие конспираторы! Прошлой весной позвали посмотреть фильм «После тебя» сразу после того, как был закончен монтаж. Потом мы долго общались, расстались поздно вечером, а на следующий день я неожиданно получаю эсэмэску от тебя, Серёжа, о том, что вы только что расписались. Я предложил написать об этой новости в ОК!, и в результате это было первое сообщение в прессе о вашей свадьбе.

С.: Честно говоря, Вадик, мы не хотели ничего афишировать. Но в результате решили эксклюзивно сказать об этом тебе как нашему другу, чтобы жуткий суррогат слухов и сплетен не вылился в прессу. А когда родилась Маша, я сам написал об этом в Instagram, опять же чтобы опередить желтые издания.

Я, кстати, раньше не спрашивал: невеста была в белом платье, с фатой?

А.: Ну мы же решили подробности не разглашать. (Улыбается. ) Одно могу сказать точно: в тот момент мы были очень счастливы. Мы достаточно взрослые, чтобы не делать громких заявлений и в то же время ценить всё, что происходит, и в прямом смысле ценить каждый день. Благодаря Серёже... нет, не буду договаривать. Хотя под обаянием того, что я общаюсь именно с тобой, Вадик, а не с другим журналистом, готова говорить о Серёже бесконечно.

Можешь недоговаривать, Анечка, и так всё очевидно. Ну что ж, дорогие, поздравляю вас с первой годовщиной свадьбы! Любви и новых творче ских удач!

С.: Спасибо, Вадик. Ты и сам видишь, что у нас всё так просто, хорошо и спокойно, а впереди целая жизнь.

Фото: Илья Вартанян. Стиль: Полина Шабельникова. Макияж: Анастасия Кириллова/Giorgio Armani Beauty. Прически: Александр Суконщиков/L’Oréal Paris

В преддверии Нового года Сергей Безруков дал непривычно откровенное для него интервью. В беседе с журналистом "Комсомольской правды" актер рассказал в том числе и об очень личном - Ирине Безруковой, Анне Матисон, дочери Марии и внебрачных детях.

Текст: / Фото: Вадим Гортинский/HELLO!, Виктор Бойко, Игорь Харитонов, Анна Темерина, Instagram.com

О расставании Ирины и Сергея Безруковых стало известно в 2015 году. Сначала возникли слухи о том, что в отношениях пары не все гладко, а позже Ирина подтвердила новость в интервью HELLO!. Через непродолжительное время Сергея стали замечать в компании режиссера Анны Матисон, и их роман также вскоре получил официальное подтверждение. Сейчас, по словам самого Сергея, им с Ириной удается поддерживать хорошие отношения и вместе работать.

То, что в последнее время я во многом пересмотрел свою жизнь, - это правда. Есть прошлое, есть настоящее. С моей бывшей женой Ириной у нас договоренность: о прошлом - ни слова. Я по-прежнему ей помогаю, мы работаем в одном театре, она - соучредитель Фонда поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова. Я благодарен Ирине за все, а самое главное - за то, что она дала мне возможность начать жизнь с чистого листа.

Сергей и Ирина Безруковы в съемке для HELLO!, архив журнала

В интервью Сергей решил сказать несколько слов и на тему, о которой раньше всегда молчал, - о внебрачных детях.

С появлением в моей жизни Ани (Матисон - Ред) и Машеньки (их общей дочери - Ред.) многое изменилось. Я впервые по-настоящему почувствовал себя отцом. Да, у меня есть еще дети, и для многих это давно не секрет, как для моих родителей и моей жены Ани, которая приняла их. Но именно с рождением Машеньки я смог в полной мере ощутить отцовское счастье: быть при рождении, бессонные ночи, усталость (но счастливая!), первая улыбка, первый зубик.

Других своих детей я также люблю, поддерживаю и помогаю, так что семья у меня теперь большая. Но мне по-прежнему не хотелось бы это особо афишировать - только для того, чтобы уберечь их от нездорового внимания, которое вредит развитию ребенка. Хочется, чтобы у них была нормальная судьба, без синдрома звездных детей. Машу я ведь тоже не показываю в соцсетях. И не покажу! Только в коляске и спиной! (Смеется.)

Сергей Безруков с дочерью Машей

В том, что Маша родилась творческой девочкой, никто из поклонников не сомневался. И Сергей подтвердил догадки.

Маша уже в театр ходит. Вместе с Аней приходит на спектакли и слушает их за кулисами. Если я на сцене, она, конечно, мой голос узнает и внимательно слушает. Кроме того, она любит классическую музыку. Думаю, у нее будет хороший слух.

Сергей Безруков и Анна Матисон

Анна Матисон - стремительно восходящая звезда российской режиссуры и драматургии. Сегодня Матисон – популярный кинорежиссер, драматург и сценарист. Анна написала сценарии к части фильмов российской популярной комедийной франшизы «Елки», стала режиссером картин «Млечный путь» и . Кроме того, Анна Матисон снимает документальные картины и ставит фильмы-оперы. По части собственных фильмов Анна также исполняет функцию монтажера.

Анна Олеговна Матисон родилась в Иркутске в июле 1983 года. Необычная фамилия Анны вызывает вопросы у поклонников и недоброжелателей, которых интересует, кто же режиссер по национальности. В Интернете популярна теория, что Анна Матисон имеет еврейские и украинские корни, но режиссер официально не комментировала эту информацию и не заявляла о своей национальности.

Анна имеет двух братьев - старшего Тимофея и младшего Леонида. Ее мама Ольга Матисон - известная иркутская журналистка. Дочь пошла по стопам матери и в 17 лет по объявлению устроилась внештатным корреспондентом на местном телевидении, довольно стремительно проделав путь от простого корреспондента до редактора программного вещания.

В 2004 году Анна Матисон вместе с режиссером и продюсером Юрием Дорохиным основала собственную производственную студию «REC.production», занимающуюся созданием коммерческих видеофильмов, аудио и видео-рекламы. Матисон стала главным продюсером, а потом и директором телекомпании. Кстати, самым молодым продюсером в России. И это без отрыва от учебы на международном факультете Иркутского государственного университета, где Анна приобретала знания по специальности «Коммерция».

На «REC.production» было создано около 70 роликов для крупнейших заказчиков, таких как Администрация Иркутской области, «Транснефть», «Атомэнергомаш» и многих других. На данный момент «REC.production» продолжает оставаться одним из лидеров регионального рынка рекламных услуг.


Анна Матисон – человек творческий, рамки коммерческой рекламы ее стесняли. Уже по первым рекламным роликам продакшн-студии стало понятно, что Анне больше хочется снимать кино, а не рекламу. К сожалению, в Иркутске это было невозможно из-за отсутствия технической базы. Именно поэтому в 2008 году судьба Анны Матисон сделала резкий виток: молодой продюсер переехала в столицу и поступила на сценарный факультет ВГИКа, в мастерскую Натальи Рязанцевой, который окончила в 2013 году с красным дипломом.

Фильмы

Кинематографическая биография Анны Матисон началась в Москве сразу же после переезда из Иркутска в 2008 году. Режиссерским и сценарным дебютом в художественном кино для Матисон стал короткометражный фильм «Настроение улучшилось» по одноименному произведению .

Евгений Гришковец заинтересовался фильмом и его создателями и предложил Анне Матисон сотрудничество, которое позже вылилось в создание полнометражного фильма «Сатисфакция». Соавтором сценария выступил сам писатель, который снялся в главной роли. Фильм вышел широким прокатом и участвовал в программе фестивалей «Кинотавр», «Московская премьера», «Меридианы Тихого», «Святая Анна» и другие.

Одновременно с работой по произведениям Гришковца Матисон успела написать сценарии к популярным фильмам «Елки-2», «Елки-3», «Елки 1914», «Млечный путь», «Глазами собаки». А в 2013-2014 годах Анна и ее команда сняли музыкальный фильм для детей «Большие приключения маленького Сашки Крапивкина».


Еще одним значимым пластом творческой биографии Анны Матисон является ее работа в качестве режиссера-документалиста. В 2011 году на Первом канале был показан полнометражный документальный фильм «Музыкант» о пианисте .

Совместная работа Анны и Евгения Гришковца продолжается. В 2014 году сценаристка и писатель вместе написали пьесу «Уик энд» («Конец недели»), которая успешно идет в МХТ имени Чехова столицы.

Также в 2014 году Анна Матисон стала одновременно режиссером и монтажером трех фильмов-опер: «Левша», «Семен Котко» и «Троянцы». В этом же году состоялась премьера комедии «Елки 1914», очередной картины из цикла «Елки», по сценарию Анны. В этом фильме, в отличие от предыдущих картин франшизы, Матисон также исполнила роль креативного продюсера.


Анна Матисон на съемках фильма "Млечный путь"

1 января 2015 года состоялась премьера фильма «Млечный путь», сценаристом и режиссером которого выступила Матисон. Главные роли в комедии сыграли , и . Новогодний фильм рассказывал о кризисе отношений в среднестатистической российской семье. Уставшие друг от друга муж и жена решают развестись и собираются в последний раз вместе отпраздновать Новый Год. На праздник начинают происходить странные события, которые заставляют героев пересмотреть свои отношения.

Критики негативно высказались о сценарии картины. По словам отзывов, сюжет не развивался, герои хватались за сценарные идеи, но не двигались с места, а финал остался неоконченным, не показав ни примирения, ни окончательного развода персонажей.

Личная жизнь

В последнее время личная жизнь Анны Матисон – предмет очень пристального внимания масс-медиа. Причиной стали отношения Анны Матисон и тогда еще женатого на Сергея Безрукова.


Говорят, семейная лодка Безруковых дала течь в 2014 году, когда вездесущие журналисты выследили наличие у Безрукова еще одной семьи на стороне. СМИ выяснили, что у Сергея растет двое малышей, которых ему родила петербургская актриса Кристина Смирнова. Познакомилась пара на съемках фильма «Млечный путь».


После того, как Анна начала выходить в свет с актером, Интернет-пользователи заинтересовались личностью и внешностью режиссера. До этого Матисон знали больше по ее профессиональным работам. Популярным стал вопрос о параметрах фигуры Анны. Информационные сайты называют фигуру режиссера спортивной и модельной и располагают следующей информацией: рост Анны – 165 см, вес - 59 кг.

Анна Матисон сейчас

В марте 2016 года в СМИ появилась информация о том, что Безруков и Матисон . Слухи о свадьбе официально подтвердились: 11 марта 2016 года Анна Матисон стала женой Сергея Безрукова.

Уже в июне 2016 года супруги сообщили радостную новость в семействе. 4 июля Безруков и Матисон стали родителями, у них Маша. Беременность и маленький ребенок не мешают творчеству Анны. В 2016 году Матисон выступила в роли режиссера новой картины «После тебя».

В июле 2017 года режиссер анонсировала новый фильм. На питчинге Фонда кино» Анна Матисон и Сергей Безруков представили картину о подвиге советского солдата в годы Великой Отечественной войны, основанный на реальных событиях, - проект под названием «Большая земля».

В мае 2018 года стало известно, что Анна Матисон и Сергей Безруков . Об этом актер сообщил в соцсетях. В ноябре в семье , которого назвали Степаном.

Фильмография

  • Настроение улучшилось
  • Сатисфакция
  • Репетиция оркестра
  • Музыкант
  • Елки-2
  • Семь дней одного города
  • Мариинский театр и Валерий Гергиев
  • Прокофьев: во время пути
  • Большие приключения маленького Сашки Крапивкина
  • Мариинский театр. Продолжение следует
  • Елки-3
  • Елки 1914
  • Левша
  • Семен Котко
  • Троянцы
  • Млечный путь
  • После тебя
Анна Матисон – известный российский режиссер, сценарист и драматург. Ее стремительный карьерный рост от простой журналистки до создателя полнометражных фильмов вызывает восхищение и уважение. В 21 год Анна стала самым молодым продюсером в истории России, создав собственную производственную студию REC production. В 2016 году она вышла замуж за популярного российского актера Сергея Безрукова и в том же году родила ему дочь.

Детство и юношеские годы

Анна Матисон провела свое детство в Академгородке города Иркутска, где она, ее двое братьев и родители ютились впятером в крошечной однокомнатной квартирке. Семья жила скромно, но детям всегда уделялось много времени. Мама Анны, талантливая журналистка, водила ее на всевозможные кружки и секции, стараясь развить незаурядные способности дочери, которые начали проявляться уже в раннем возрасте.


В 16 лет юную Аню приняли на должность внештатного корреспондента местного телеканала. Работа полностью захватила талантливую девочку, хотя поначалу ей приходилось таскать тяжелые штативы и скручивать длиннющие провода. Однако вникнув в суть журналистской работы, Анна настолько увлеклась этой профессией, что стала сама монтировать ролики со своими сюжетами. Можно сказать, это был ее первый режиссерский опыт. Работу на телевидении девушка успешно совмещала с учебой на международном факультете Иркутского государственного университета.


В 2004 году вместе с режиссером Юрием Дорохиным она организовала творческую студию REC production. Компания специализировалась на создании рекламной видео - и аудиопродукции и за 4 года стала одной из крупнейших в восточной Сибири в этом сегменте. К слову, с такого вида деятельности начинал творческую карьеру и именитый режиссер Федор Бондарчук .

Вскоре Анне стало тесно в рамках коммерческих проектов, ей захотелось заняться настоящим кино. В 2008 она попробовала силы как режиссер, сняв короткометражный фильм по произведению Евгения Гришковца «Настроение улучшилось». Мастеру работа понравилась, и с этого момента началось их дальнейшее сотрудничество.

«Настроение улучшилось». Фильм Анны Матисон

Карьера режиссера

В 2008 году Анна переехала в Москву и поступила на сценарный факультет ВГИКа, который окончила в 2013 году с красным дипломом. Во время учебы она познакомилась с Тимуром Эзугбая, впоследствии ставшим ее постоянным соавтором. В это время было написано огромное количество сценариев, которые легли в основу ее дальнейших работ в кинематографе.

Уже на первом курсе в соавторстве с Евгением Гришковцом была снята полнометражная картина «Сатисфакция», главную роль в которой исполнил сам писатель. Фильм с большим успехом вышел на экраны страны в 2010 году. Далее последовал целый ряд работ в соавторстве с Евгением: документальная картина «Без сценария», аудиоспектакль «Реки», театральные пьесы «Дом» и «Уик-энд».


Помимо этого Анна громко заявила о себе как режиссер-документалист. Она стала автором прекрасных фильмов о выдающемся пианисте современности Денисе Мацуеве – «Репетиция оркестра» и «Музыкант». Обе работы были высоко оценены самим маэстро.

В 2012-13 годах она создала три фильма о Мариинском театре и его гениальном дирижере Валерии Гергиеве. Особо стоит отметить работу о жизни и творчестве композитора Сергея Прокофьева «Во время пути». Фильм был создан на основе дневников музыканта, а роль Прокофьева в нем сыграл Константин Хабенский .


Анна написала сценарий к популярной серии новогодних фильмов «Ёлки» (за исключением первой части). В 2013-14 годах она попробовала себя в музыкальном кино, сняв детский мюзикл «Приключения маленького Сашки Крапивкина».


В 2016 году вышла на экраны новая картина Анны Матисон «Млечный путь», главную роль в которой исполнил Сергей Безруков . Этот фильм стал знаковым в судьбах актера и режиссера.


Личная жизнь Анны Матисон

Идея пригласить Сергея на главную роль пришла Анне не сразу. Сначала она видела на этом месте Константина Хабенского, с которым даже велись переговоры. Но их творческие взгляды не совпали, и Матисон в последний момент утвердила на эту роль Безрукова.


И не ошиблась – Сергей прекрасно справился с поставленной задачей, а волшебная атмосфера окрестностей озера Байкал, где проходили основные съемки, способствовала зарождению любовной истории режиссера и актера. По приезде в Москву Безруков расстался со своей женой Ириной Безруковой , а 11 марта 2016 влюбленные узаконили свои отношения.

Анна Матисон в программе «Кто там?»

Пара постаралась не привлекать лишнего внимания к этому событию. О том, что свадьба состоялась, пресса узнала от Вадима Верника, которому актер прислал сообщение по телефону.


В июле того же года у Анны и Сергея родилась дочь Мария.

Анна Матисон сейчас

Пробуя себя в новой роли супруги и матери, одна из лучших женщин-режиссеров России вовсю работала над новым фильмом – драмой «После тебя». Главную роль балетного танцовщика исполнил Сергей Безруков, который похудел для нее на 10 килограмм. Его герой – гениальный танцор Алексей Темников, для которого танец является смыслом жизни. Но в зрелом возрасте дает о себе знать застарелая травма, которая может лишить его не просто дела всей жизни, а возможности ходить.

Трейлер фильма «После тебя» (2017)

Кроме того, известно, что Безруков выступил продюсером еще одной ленты Матисон – комедии «Нищеброды». В центре сюжета – два студента-второкурсника из МГУ, лишенные каких-либо связей и средств. Для реализации мечты им нужно за 2 недели собрать 40 тысяч рублей. Сумма для столицы, казалось бы, небольшая, но для них – воистину неподъемная.


Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Это известие стало лидером новостных лент: Сергей Безруков узаконил свои отношения с Анной Матисон . Напомним: осенью прошлого года не меньше шума наделало признание теперь уже бывшей жены знаменитого артиста Ирины Безруковой, что их с Сергеем 15-летний брак завершен. А вскоре появились слухи, что актер нашел новую любовь - режиссера из Иркутска Анну Матисон, у которой снимался в картине «Млечный путь».

Пара не афишировала своих отношений - скрыла и бракосочетание. Общественность узнала о новости от друга Безрукова Вадима Верника (брат Игоря Верника), который выложил в интернет текст эсэмэски, полученной от актера: «Вадик, дорогой! Мы расписались! Но мы не делаем громких заявлений. Тихо, без шумихи. Не хотим, чтобы расспрашивали: когда, где и так далее. Оберегаем наше счастье».

Новость стала неожиданностью для всех, даже для родных невесты.

«Сообщили по телефону»

Я очень рада за Аню и Сергея, - сказала в разговоре с «Комсомолкой» бабушка Матисон Октябрина Павловна, которая живет в Иркутске. - Поздравила их по телефону. Я-то 8 марта с ними по телефону разговаривала, обратила внимание, что у них хорошее, праздничное настроение...

Нет. Все по-тихому сделали. Свадьбы не устраивали и нас, родственников, не пригласили. Ничего не говоря, зарегистрировались. Я только через пару дней узнала об этом - дочка сказала, мама Анны. А дочь узнала от них самих по телефону - уже как свершившийся факт.

- А почему они не стали свадьбу устраивать?

Работа не позволяет пока. Они же работают над новым фильмом (см. ниже. - Ред.). Заняты. Просто пошли и в перерыве между работой расписались. Да и не хотели они шумихи. Не выставляют свои чувства напоказ. К тому же это не первый брак у обоих - и у него, и у нее .

- Разве у Анны это второй брак?!

Был у нее раньше человек. Но там не сложилось.

- Вы новобрачным пожелали детишек?

Вот я, самое главное, задумалась: почему они так торопились осуществить эту процедуру? Может быть, уже ждут ребеночка?

Она со своей мамой о чем-то шепталась. Но это такая деликатная тема...

- Анна хочет от Сергея ребенка?

Конечно.

- Мечтает о дочке или о сыне?

Говорит, любой ребенок желанный.

- Может, хочет стать многодетной мамой?

Возможно. Ее мама - многодетная, у нее трое детей.

- А что вы новобрачным подарили на бракосочетание?

Я им заранее приготовила свадебный подарок. Подумала: вдруг выйдет неожиданно замуж? И приготовила сервиз японский из фарфора очень тонкого. Передала подарок со старшим внуком, который в Москве живет.

- Анна познакомила вас с женихом?

Конечно. Еще в прошлом году. Они к нам в Иркутск вместе приезжали. Нам очень нравится Сергей. Интеллигентный, внимательный, заботливый, обаятельный. Но и Аня, конечно, тоже таких похвал стоит!

- А вы познакомились с родителями Безрукова?

Я по здоровью не могу летать в Москву. Туда летала моя дочь, мама Анны Ольга (она тоже живет в Иркутске. - Ред.). Она познакомилась с родителями Сергея. Все нормально. Я радуюсь за них, пусть будут счастливы!

Кольцо - согласно приметам

Сергей однажды рассказал мне историю про бывшую жену Ирину и обручальное кольцо, - поделился с «КП » один из приятелей актера. - Сережа сначала им обоим купил стандартные кольца из желтого золота. Но Ирина захотела более современное - с бриллиантом. В итоге у нее оказалось два обручальных кольца от Сергея, и носила она то, что с бриллиантом. А есть примета, о которой Сергей знал: обручальное кольцо должно быть гладким и ровным - и тогда такой будет семейная жизнь. Этот брак у Ирины и Сергея был непростым и рухнул в итоге. Так вот, для брака с Анной Матисон Сергей купил простые золотые обручальные кольца.

Балет! Лучше для артиста нет

Сейчас Сергей и Анна работают над новым фильмом «После тебя». Его режиссирует Анна Матисон, а Безруков сыграет артиста балета. Говорят, для этой роли Сергей похудел почти на 10 кило.

Перед съемками Безруков брал уроки у профессионального хореографа Раду Поклитару. Тема балета для актера новая, а вот для Анны Матисон это знакомая стихия. Она хорошо разбирается в музыке, опере, поклонница балета. Ранее поставила как режиссер оперу «Золотой петушок» в Мариинском театре (дирижировал Гергиев ), у самой есть музыкальное образование.

На своем официальном сайте Безруков сообщил:

«Будут сцены и в Большом театре, и в Мариинке. И даже НАСТОЯЩИЙ БАЛЕТ, который войдет в репертуар Мариинского театра. Но фильм не про балет. В центре внимания сама личность - спорная и противоречивая. Что касается балета... Я занимался танцем еще в Школе-студии МХАТ , мой педагог по танцу Лариса Борисовна Дмитриева очень хвалила меня. Что такое станок, знаю не понаслышке. Плие, адажио, балансе, фраппе - знакомые для меня термины».

Танцевать Сергей умеет, - подтвердил «КП» режиссер Александр Баранов , снимавший Безрукова в фильмах «Участок» и «Джентльмены, удачи!» (новая версия. - Ред.). В «Джентльменах...» из его танца короткий кусочек в фильм вошел, а когда снимали на площадке, вся группа сбежалась смотреть, как он это делает. Безумно красиво и пластично! Танец был современный, динамичный, так что можно было сдохнуть от напряжения, но Сережа все станцевал блестяще!

МНЕНИЕ КОЛЛЕГИ

«Он слушается ее как режиссера»

Картина «После тебя» - в чем-то психологическая драма, в чем-то философское кино, - рассказала «КП» актриса Тамара Акулова . - Герой Сергея Безрукова - танцор, в прошлом звезда балета, который из-за болезни покинул балет. Я играю его маму, а отца - Владимир Меньшов .

- Как вы относитесь к тому, что Анна Матисон стала женой Сергея?

Для Сережи это прекрасный выбор. И он талантливый, и она. На съемочной площадке увидела очень уважительное отношение к Анне со стороны Сергея. Он слушается ее как актер режиссера.