Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как официально привезти товар из китая. Как быстро начать оптовый бизнес с китаем с нуля

Как официально привезти товар из китая. Как быстро начать оптовый бизнес с китаем с нуля

Здравствуйте уважаемые читатели. Множество людей начинает сотрудничество с китайскими партнерами, но терпит серьезные неудачи. То поставщик попадается неблагонадежный, то половину груза привозят в непотребном состоянии, то со сроками подводят. Более 30% грузов теряются ежемесячно. В этой статье мы расскажем вам о том, как без лишних проблем, чрезмерных расходов и в срок.

Поиск партнера и проверка товара

Найти китайского производителя в интернете не проблема: женские костюмы, обувь, техника, игрушки, мебель - выбирай что хочешь. Но все ли так просто? Во-первых, хочется удостовериться в надежности партнера, а во-вторых, в качестве товара.

Более 40% китайских фирм оказываются фальшивками.

У нас есть услуга « ». В течение 3-5 дней мы дадим полную информацию о партнере: сроки производства, мощность предприятия, возможность выполнения заказа под брендом клиента, а также контакты всех лиц, которые предоставили нам эту информацию.

Если вы знаете что хотите купить, наши сотрудники могут произвести анализ китайского рынка, чтобы помочь вам больше узнать о китайских производителях: фотографии, каталоги, прайс-листы, сроки, адреса и много всего полезного.

Подобные меры не бывают лишними, когда речь идет о китайских товарах. Недавно в нашу компанию обратился клиент, который несколько раз покупал кроссовки от одного из производителей! Только дело пошло и он наконец решился на крупную партию, как продавец исчез с предоплатой.

Если вы пользуетесь услугами нашей фирмы - можете застраховать свой товар на случай повреждения или утраты. Если груз не застрахован - мы все равно вернем по 10 долларов за каждый килограмм.

Доставка контейнеров морем из Китая в Россию.

Как общаться с поставщиками из Китая

Что бы вы ни заказывали - комплектующие для жалюзи, рыболовные снасти или лизунов вам обязательно стоит пообщаться с производителем по телефону или лично. Вот почему:

  1. У вас есть возможность получить от клиента скидку.
  2. Вы сможете узнать детальную информацию о партнере.
  3. При благоприятном раскладе вы создадите выгодное для вас отношение к себе.

Наши сотрудники в совершенстве владеют китайским и английским языком. Проходят обучение в Китае, чтобы узнать больше о психологии предпринимателей. В 90% случаях нам удается получить выгодные условия для заказчика.

Нередко производители велосипедов (мы сами не понимаем, почему именно они) могут отдать вашу партию кому-то другому, мотивировав это «забывчивостью». Личное общение оберегает от подобных проблем.

Большой товарооборот, от летних товаров до зимней резины, и полная безнаказанность дали свои плоды. Китайцы стали понимать, что русский человек запросто расстается с деньгами. Ему проще развести руками и закрыть поднимающийся бизнес, нежели выяснять что-то искать и высказывать свои претензии. Личное общение будит в китайцах ответственность.

Погрузка контейнера.

Передача прав собственности

Три способа передачи прав собственности на товар от производителя:

  1. Непосредственно от завода.
  2. На контрольном пункте.
  3. Доставка до места назначения (в Россию).

Мы рекомендуем использовать первый метод, так как китайцы все равно ничего не понимают в законодательстве. Они просто доверят ваш товар сторонней фирме о которой вы ничего (или почти ничего) не знаете, а сумма на дополнительные расходы будет включена в стоимость груза. Переплата может начинаться от 50 000 рублей, а вместе с объемами поставки будет увеличиваться! Вы же уже дали понять партнеру, что деньги для вас не проблема.

Никто не даст гарантию, что транспортная компания будет представлять ваши интересы или производителя.

В идеале можно создать собственный экспортный отдел, но для этого нужны дополнительные средства, который обеспечит ускорение оборота капитала. Вы вкладываете деньги в товар, быстро превращаете его в прибыль и так до момента Х.

Для реализации этой цели должны безупречно соблюдаться сроки, а потеря товара и превращение его в брак свестись к минимуму.

На первых порах лучше воспользоваться услугами сторонней фирмы, которая производит доставку под ключ. Некоторые руководители компаний нередко являются бывшими сотрудниками таможни, будьте внимательны. Действительно ли ваши интересы они будут представлять? Может ли повлиять на отношение к вам объем груза и его ценность?

В течение пяти лет , мы берем на себя документооборот и спасибо нашему юридическому отделу, наши грузы не вызывают сомнений и , не привлекая к себе излишнего внимания и дополнительного досмотра.

Контейнеры.

Контроль погрузки

Мы осуществляем контроль за погрузкой. Радиаторы, техника или любой другой хрупкий товар - китайским грузчикам все равно. Невысокие зарплаты и мощный поток редко позволяют проследить руководителям проектов за погрузкой.

Доходит до смешного: На одном из предприятий, с которым наши клиенты до недавнего времени сотрудничали, грузчики начали работу прежде, чем приехал наш руководитель, в надежде, что в этом случае заказ можно будет выполнить поскорее. Всю партию светодиодных ламп им пришлось заменять новой. Благо происходило это непосредственно на заводе!

Авиадоставка 🙂

Растаможка, сборы и пошлины

Какие основные документы необходимы для растаможки?

  1. Договор поставки с китайским партнером.
  2. Упаковочный лист.
  3. Международная транспортная накладная, подтверждающая погрузку и права на получение продукции.
  4. Экспортная декларация.
  5. Счет-фактура.
  6. Прайс-листы.

И это лишь небольшая часть. Приводить полный список не имеем смысла, уже через неделю он может быть не действителен. Законодательство постоянно меняется.

Наш юридический отдел смог наладить работу со всеми необходимыми отделами в России и Китае. Мы предоставляем все документы о вашем товаре в таможенные отделы ровно в срок вступления в силу новых законов.

Избавьте себя от лишних проблем. Доверьте нам доставку груза и товаров, чтобы заниматься действительно полезными вещами и расширять собственный бизнес в России.

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня я не выдержал очередного наплыва вопросов по поводу законного / легального «Бизнеса с Китаем», а именно мелкого бизнеса/заработка на перепродаже товаров с Таобао, Алиэкспресс и прочих китайских сайтов. Очень многих интересует вопрос: «Законно ли все это и если нет, то как узаконить?». Отвечу на все вопросы в этой статье на столько подробно, на сколько смогу и знаю. Итак, начнем.

Единственная законная схема импорта товаров

Чтобы законно продавать импортный товар, в нашем случае из Китая, нужно соблюдать одну единственную пошаговую схему:

  1. Покупка у поставщика с предоставлением документов на товар (накладные, сертификаты);
  2. Официальная растаможка партии товаров и уплата пошлин;
  3. Оформление на всю ввезенную на территорию РФ партию товаров. Для этого сдаются в большинстве случаев экземпляры товаров, которые проходят ряд проверок и после чего вся партия получает сертификаты.

Вот и все! Другого не дано! На любой товар нужны документы! А вы как хотели?И начать с нуля, и товар не закупать, и финансы не вкладывать, и законы не нарушать, но деньги хорошие получать?) Не тут то было! Но как же быть с нашим любимым Таобао и Алиэкспресс?) Обо всем по порядку.

Перепродажа товаров с Таобао, Алиэкспресc и др.

Совершая покупки на китайских сайтах Таобао, Алиэкспресc, Tmall и им подобных, вы покупаете товар исключительно для личного пользования, но никак не для систематической перепродажи с целью получения прибыли. Вы это должны знать и понимать! Из этого можно логически сделать вывод, что сама по себе перепродажа этих товаров с целью систематического извлечения прибыли НЕЗАКОННА !

Получается все, кто продает одежду из Китая в социальных сетях, на рынках и в магазинах занимается нелегальной деятельностью? Если не соблюдены 3 пункта схемы, указанной выше, то ДА. Почему они до сих пор работают? Ответы будут ниже. Поэтому не стоит рвать на себе волосы, проклинать меня и мой сайт, что долгое время писал вам про какой-то нелегальный «Бизнес с Китаем» и вдаваться в другие крайности. Читаем далее.

Как тогда продавать

Перечислю те способы, которые знаю, но если вы что-то знаете тоже, то пишите в комментариях. Заранее скажу, что я не призываю вас к способам, нарушающим законы.

Случай 1. Если вы хотите делать полноценный бизнес с оформлением ИП/ООО, уплатой налогов и т.д.

Если вы относите себя к этой категории, тогда есть 2 способа.

  1. Покупайте товар в России у поставщиков , которые имеют все необходимые документы. Эти поставщики тоже закупаются в Китае, но их большие объемы позволяют им делать сертификаты на товар, потому что стоят они не всегда дешево.
  2. Или же вы можете закупать товар в Китае, но не с Таобао и прочих сайтов , а у оптовых поставщиков или производителей крупными сборными партиями или сразу 40 футовыми контейнерами, соблюдая 3 простых пункта схемы, о которой я писал в самом начале.
  3. Или же заказывайте товары с Таобао и других площадок без оформления сертификатов, но продавайте товары как Б/У. Схему продажи можно использовать как у комиссионок/секонд хендов по на каждую позицию товара с описанием и соблюдением всех требований (исправное состояние, чистка в химчистке и прочие). Даже продавцы телефонов в переходах используют такую схему. Передают свой же товар на продажу к себе в магазин по договору. Я уверен, что проверяющие инстанции не будут просить каждый договор, потому что это очень долго, но мы же с вами о законах говорим.
  4. Покупать товары где хотите, но и в довесок покупать на эти товары «левые» сертификаты. Это противоречит законам, но много кто так продает. Вообще в нашей стране по поддельным документам много сделок проходит.

Да, в это нужно вкладывать деньги, иногда большие деньги. Но такова жизнь. Хочешь полноценный бизнес — вкладывай. Деньги делают деньги. Подумайте логически и поймете, что по другому практически никак.

Случай 2. Если вы хотите просто зарабатывать на перепродаже товаров с Таобао и ему подобных.

Здесь почти все методы работы не законны, но по ним все работают и я примерно знаю почему. Потому что дергать всех, кто продает товары на Авито, Вконтакте (в группах) и в других социальных сетях контролирующим службам просто бессмысленно, не выгодно, не нужно и я бы даже сказал бредово! Я не призываю вас нарушать закон и не гарантирую, что вас не поймают, но я еще ни одного случая не знаю, чтобы поймали и наказали таких продавцов. Итак, вот способы.

  1. Работать без ИП/ООО, без документов на товары и прочих формальностей, как большинство других в этой деятельности. Это я про мелкий заработок на жизнь по 10-20-50 тысяч рублей в месяц. Хотя много кто и больше в разы зарабатывает, но тут уже кому как. Этот вариант имеет место быть. Продавайте с Авито, в ВК и т.д. Такие маленькие вы никому не нужны. Люди некоторые на рынках без регистраций, документов и даже без прописки стоят, а тут интернет. Если поймают, то штраф от 500 до 2000 рублей. Могут и больше, но не уверен, что ваших оборотов и прибыли хватит на более суровое наказание. , там все цифры есть.
  2. Оформиться как ИП и осуществлять законно деятельность по перепродаже, как посредник. Т.е. по договору вы получаете деньги не за товар, а за услугу по покупке товара с Таобао. Т.е. вы никакого отношения не имеете к товарам, вы их просто выкупаете для клиента и получаете за это вознаграждение. Можно также это делать по , . Эта схема законна, но геморройная, потому что с каждым покупателем заключать договор полный бред. Если вы продаете много товара мелким оптом, тогда еще можно. Главное не выкупать запрещенные товары.
  3. Оформиться как ИП/ООО и ввозить товары легально, как в схеме выше. Этот вариант сразу в минус, потому что это не выгодно. Вы за сертификаты и растаможку отдадите в разы больше, чем стоимость самого товара.

Важно понимать

Вы главное поймите, что полноценным бизнесом нельзя назвать перепродажу с Таобао, Алиэкспресс и т.д. Это все мелкий заработок, который хоть и приносит иногда много денег, но все-же это не бизнес. В нем есть и законные и незаконные способы ведения деятельности, как вы поняли из вышеперечисленного. Поэтому вы определитесь для себя, чего вы хотите: делать бизнес и вкладывать или просто найти подработку, дополнительный или основной заработок. И если вы выбираете второй вариант, то парить себе голову легализацией и прочими вещами. Это равносильно тому, что вы хотите законно ехать на скорости 120 км. в ч. при ограничении в 60. Не реально это и все!

Но я не считаю эту статью пессимистичной и не вижу поводов для паники. Я всего лишь ответил на тысячи вопросов одной статьей. И я уверен, что все, кто понимал это изначально как продавали, так и будут продавать.

Жду бурных обсуждений в комментариях под статьей, вопросов, идей, возражений и уточнений!

С уважением, Шмидт Николай

В 2006 году я основал компанию, которая помогает малому и среднему бизнесу с импортом и логистикой. Мы организовываем поставки из Китая, решаем вопросы с таможней, налогами и валютным контролем. Я зарабатывал как посредник, а теперь говорю бизнесменам: «Посредники не нужны! Вы можете организовывать импорт сами».

Я расскажу о своём опыте и опыте моих клиентов. Возможно, для вашего бизнеса достаточно работы через оптовиков или посредников - я не знаю. Но хочу рассказать вам об альтернативе.

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема - соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нем мы и расскажем.

ВЭД - это внешнеэкономическая деятельность

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД. Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин - это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объемах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаете с наценкой - это не импорт, а теневое предпринимательство. О нем мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России - всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями - так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи - такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объем импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт - это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерет с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина - это дополнительные расходы, а для собственника - экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао - Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков - без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаете вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ - столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются - тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2-10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15-0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берет не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы - вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло - бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно - значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» - говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя - так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

P.S. Импорт - это не страшно.

Доставить груз из Китая в Россию можно морем (так можно привезти партию товаров крупным оптом), автомобильным или железнодорожным транспортом, по воздуху. Как доставить товар из Китая в Россию с наименьшими издержками? Наиболее выгодный способ доставки - морским транспортом, через Новороссийск или Санкт-Петербург: цена морского фрахта составляет 1600 - 1800 USD за 20-футовый контейнер и 2600 - 2800 - за 40-футовый при минимальном сухопутном плече (по сравнению с Владивостоком).

Как привезти партию товаров из Китая оптом?

Партию товаров из Китая в Россию оптом можно привезти четырьмя способами:

  • по воздуху (до нескольких сотен килограммов) - до 2,5 долларов за 1 кг при отправке из Пекина/Шанхая в Москву партии от 500 кг, и от 3,4 долларов - до Пулково (Санкт-Петербург);
  • автомобильным транспортом через Казахстан или Забайкальск - от 180 - 230 долларов США за тонну или до $5700 за машину целиком (только до границы!) и еще приблизительно 320 тысяч рублей за перевозку из Забайкальска до МСК;
  • по железной дороге - до 2300 долларов до Забайкальска/Владивостока за 20-футовый контейнер и 5200 - за 40-футовый, и 135 тысяч и 290 тысяч рублей соответственно до Москвы и МО;
  • по морю - от 1025 USD за 20’ и 1290 USD за 40’ через Владивосток и от 1600 и 2600 через Новороссийск или СПб, с последующей перевозкой по РФ (до Москвы из СПб - от 32 000 рублей, из Новороссийска - от 38 000 автотранспортом за 20’, из Владивостока - 93 000 и 154 000 за 20’ и 40’).

Как привезти груз из Китая лучше всего? Если партия относительно небольшая - от 45 до 300 кг (45 кг - минимальный вес коммерческой партии на воздушном транспорте, а 300 кг - минимальный вес, за который берутся транспортно-экспедиционные компании), то по воздуху, во всех остальных случаях (если не поджимают сроки) - морем. Как привезти товар быстрее всего? По воздуху.

Как быстро доставить товар из Китая

Быстро доставить груз из Китая в Россию можно по воздуху - в срок до суток. Стоимость экспресс-доставки товара авиатранспортом составит до $7,7 из Гуанчжоу и до $7,8 из Пекина - в Москву и Петербург. Цена справедлива для небольших партий товаров - от 45 до 100 кг, при увеличении веса отправки стоимость за 1 кг снижается, достигая $2,5 - 3,4 за кг при отправках партий весом от 500 кг.

Как еще можно доставить груз из Китая быстро и не так дорого? Мультимодальная схема доставки с использованием морского и железнодорожного транспорта через Владивосток морем за 7 - 11 дней и по Транссибу в 14 - 20 дней (750 - 1290 долларов за морскую перевозку и 90 - 154 000 рублей за грузоперевозку по железной дороге). Еще один вариант - автоперевозка до Благовещенска автомобильным транспортом (примерно 30 рублей за кг) - до 5-и суток, из Благовещенска в Москву по воздуху - 126 рублей/кг (при весе партии до 50 кг) и 118 руб./кг (от 50 кг).

Какая доставка быстрее из Китая?

Быстрее всего экспресс-доставка из Китая в Москву или Санкт-Петербург по воздуху - до 2-х суток (обычная авиаперевозка занимает до 7-и дней, с учетом ожидания грузового или грузопассажирского рейса и подготовкой груза к отправке). На втором месте - мультимодальная грузоперевозка автомобильным и воздушным транспортом через Благовещенск - до 7-и дней, следом идет автоперевозка через РК - до 21 - 25 дней, потом - по железной дороге - до 30 - 35 суток, и, наконец, морем - через Новороссийск (32 - 42 дня) или Санкт-Петербург (45 - 60 суток).

Какая доставка из Китая лучше?

При отправке пробных партий грузов, образцов, а также срочных отгрузках (например, коллекций одежды, обуви к сезону) лучше всего будет сделать доставку из Китая по воздуху, при отгрузках больших партий (на 1 и более контейнер) - по железной дороге или морем. Железная дорога дороже морской и лучше всего себя показывает при отправках четного количества 20-футовых контейнеров (на одной ж/д платформе размещается сразу два TEU).

Как сделать доставку из Китая в Россию «под ключ»

Из Китая в Новороссийск или Санкт-Петербург доставку груза можно сделать только морем - по прямому варианту или с трансшипментом в Констанце/Стамбуле. Термин прямая доставка из Китая означает перевозку без перевалки в промежуточных портах, но нередко подразумевает и работу «от двери до двери», «под ключ».

Нередко компания-перевозчик оказывает дополнительные услуги: по подаче контейнера на склад поставщика (завода-изготовителя), в порт отправления из стока линии из другого порта (практикуется при отправках грузов в специализированных контейнерах), по подготовке букинга, возврату порожнего контейнера в порт прибытия по завершению доставки на склад получателя уже в России и т.д., может принять товар (проконтролировав его качество), выполнить отправку через любой пункт, т.е. выстроить оптимальную логистическую схему.

Иногда прямая доставка подразумевает закупку товара в Китае, его ввоз на контракт брокера с отсрочкой платежа для клиента (в том числе под оговоренный процент, практика коммерческого кредитования грузополучателей). Вторая разновидность доставки на контракт брокера - когда грузовладелец не планирует регистрироваться в качестве участника ВЭД, но у него есть деньги на оплату всей или значительной части партии (остаток он может заплатить по факту доставки).

В этом случае поставка происходит с оплатой 50 - 70% стоимости товара и логистики по предоплате. И перевозчик вполне способен потратить поступившие средства на финансирование своих посторонних операционных издержек. Проблема возникает, когда после этого у него уже не остается денег на оплату самой поставки, и он не может привезти груз для предприятия заказчика: обычно заминка в 2 - 4 недели.

Доставить груз из Китая «под ключ», в общем случае, означает полное экспедирование грузоперевозки: оформление транспортной, сопроводительной, таможенной документации, помощь в оформлении сертификатов и деклараций соответствия, таможенное оформление (растаможку), тракинг в стране отправления, транзита и прибытия, временное и ответственное хранение, консолидацию сборных партий (LCL) перед отправкой и прочие работы.

Сюда же можно отнести страхование и принятие мер по недопущению порчи и повреждения груза на время доставки (в среднем, около 2% товаров из Китая повреждается в ходе транспортировки и дистрибуции), контроль соблюдения требований транспортировки с учетом транспортных характеристик и особенностей отправляемых товаров. Путь перевозки обычно не прокладывается, а лишь выбирается из предложенных линиями сервисов (в частности, по количеству и наименованию факультативных портов захода судна).

Доставка из Китая до двери включает в себя прием груза от отправителя, контроль отгрузки (сроков, качества), выгрузку на склад получателя в России, организацию прибытия в РФ (на условиях полного аутсорсинга). Особенностью логистики «от двери до двери» из Китая в Россию является географическое положение потребителей китайских товаров - как правило, в европейской части России, и производителей в КНР - на юге и юго-востоке страны (однако в настоящее время производство все больше уходит в северо-западные регионы).

Китай – мировая фабрика всей современной цивилизации. В этой стране производятся одежда и обувь, автомобили и компьютеры, а также продукты питания, мобильные телефоны… Словом, проще сказать о том, что там не производят.

Многие компании с мировым именем уже давно перенесли туда все свое производство, так как рабочая сила в Китае очень дешева. Оттого недорого обходятся и различные товары китайского производства.

Налаживаем импорт товаров

Есть два пути наладить импорт товаров из Китая: работать с их производителями или торговыми компаниями напрямую, или же воспользоваться услугами отечественных посредников. Следует хорошо знать сильные и слабые стороны этих двух методов.

Наиболее простым вариантом может стать прямое сотрудничество с самими китайцами.

Расценки и прочие условия

Китайские компании берут не менее 10 % от суммы сделки за ее сопровождение и контроль над производителем. В эту же плату входит и оформление всех необходимых таможенных документов. Работая с такими компаниями, вы также можете заказать поиск производителей по каким-то конкретным показателям. Стоить это будет не меньше тысячи долларов. За эти деньги вы получите полные сведения как о фабрике-производителе, так и о ее владельце.

Отечественные посредники

Если вы собираетесь налаживать импорт товаров из Китая, но при этом не имеете ни малейшего понятия ни о китайском, ни даже об английском языках, настоятельно советуем обратиться к отечественным компаниям. Риск есть и в этом случае, но он далеко не так велик.

Как и в прошлом случае, вы сможете не только самостоятельно выбрать поставщика, но и побывать на его производстве. Причем стоить это будет намного дешевле: от 400 долларов, причем в эту же сумму зачастую включены услуги переводчика. За отдельную плату и при условии предоставления письменного запроса могут предоставить образцы наиболее интересующих вас товаров.

Это особенно важно для тех предпринимателей, которые возят автоаксессуары из Китая: мода и спрос на них постоянно меняются, так что лучше заранее узнать о перспективах продаж.

Заметим, что многие компании предлагают «арендовать» переводчика на весь день. Как правило, заплатить за это придется от 100 долларов. Оптимально для тех предпринимателей, которые все же хотят организовать импорт товаров из Китая, самостоятельно договариваясь с производителями.

Важно!

Мы очень не советуем самостоятельно пытаться договариваться с производителями, не воспользовавшись услугами хотя бы китайских посредников. Даже если вы знаете язык (что очень и очень сомнительно), вас почти наверняка «кинут». Не стоит забывать и обычные правила ротации товара, когда в первую очередь стараются продать самые неликвидные его образцы. С точки зрения китайцев, вы для этого идеально подходите.

Нужно очень хорошо понимать китайское законодательство и иметь хороших друзей или хотя бы знакомых среди китайцев, дабы не потерять все свои деньги.

Идем на ярмарки

Самым надежным и проверенным способом отыскать честного поставщика является посещение китайских торговых ярмарок. Нанимайте переводчика, и в путь!

На этих мероприятиях вы легко сможете переговорить хоть с генеральным директором каждой понравившейся организации. Более того, заинтересованные производители сами могут предложить вам наиболее выгодные условия сотрудничества, да и вы заведете массу полезных знакомств, без которых импорт товаров из Китая зачастую бывает невыгоден.

Когда за провоз груза не нужно платить?

Чтобы ввоз товара мог считаться некоммерческим, масса ввозимого груза не может превышать 50 кг, а сумма – двух тысяч долларов. Как выход: можно разделить провозимый товар на несколько человек, причем сделать это можно, даже зарегистрировав часть груза на ребенка.

Проблема в том, что в некоторых случаях решение о назначении ввозимых вещей принимается самими таможенниками. Так, пять пуховиков одинакового размера никак не попадают под определение коммерческого груза с формальной точки зрения, но вам наверняка будет сложно доказать, что провозите вы их не с целью продажи.

Если говорить обобщенно, то служащие таможни руководствуются следующими правилами:

  1. Потребительские качества. Проще говоря, вы точно не сможете доказать бытовое назначение пары тысяч носков или бочки отбеливателя.
  2. Ассортимент порой играет решающую роль. Вряд ли кто-то поверит, что пара сотен одинаковых детских колготок нужна вам для домашних нужд.
  3. Наконец, частота ваших поездок. Если вы будете раз за разом провозить однотипные товары, то вам однозначно придется за них платить.


Пошлины

Если вы ввозите товар не на транспорте, то квота на вывоз – порядка 10 тысяч долларов. Если вы превышаете это значение, то устанавливаются пошлины на ввоз товара из Китая в размере 30 % стоимости груза, но не менее четырех долларов на килограмм веса.

Из Китая без пошлины можно вывезти до трех литров алкогольных напитков, до 200 сигарет на человека, до пяти килограммов продуктов питания. Еще раз напоминаем, что это касается только тех случаев, когда груз признается предназначенным для личного пользования.