Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Интересные и шокирующие факты про индию и индуизм. Интересные факты о реинкарнации в индуизме Индуизм – это организованная религия

Интересные и шокирующие факты про индию и индуизм. Интересные факты о реинкарнации в индуизме Индуизм – это организованная религия

Достаточно посмотреть несколько фильмов производства «Болливуда», чтобы понять: концепция реинкарнации является одной из основ индуизма. Впрочем, Индия – не единственная страна, в которой верят в переселение душ. И не только потому, что индуизм исповедуют люди в различных точках земного шара, но и потому, что сама концепция реинкарнации свойственна многим религиям. Особенно часто она встречается в верованиях различных традиционных племен по всему земному шару.
Что же это за штука такая, реинкарнация? Сам термин «реинкарнация» произошел из латинского языка и буквально означает «повторное воплощение». В индуизме этот процесс известен как «Пунарджанма». Подробнее об индуистском видении реинкарнации можно узнать, прочитав различные мифы о том, как бог Вишну перевоплощался в различных существ, чтобы помочь людям. Говоря простым языком, реинкарнация - это переселение души. Люди, верующие в реинкарнацию, позиционируют человека не как тело, обладающее душой, а как душу, у которой есть тело. После смерти тела душа может его поменять, так же как мы меняем одежду, когда она изнашивается. Однако, душа не может выбрать абсолютно любое «понравившееся» ей тело, ведь каждое следующее перевоплощение зависит от того, как человек прожил свою предыдущую жизнь – от его кармы. Так, если человек вел себя недостойно, он может переродиться в птицу животное или любую другую форму жизни.

Как же все это видят люди, которые в это верят? Вот семь самых интересных фактов о реинкарнации, которые вам будет полезно узнать.

Незавершенные дела и невыполненные желания

Если у умершего остались какие-то незаконченные дела или неисполненные желания, душа не может переродиться в новое тело. Она так и будет слоняться между двумя мирами, пока её желания не исполнятся, а дела не будут завершены.

Избиение мертвеца

Именно так со стороны выглядит обычай, который необходим для того, чтобы стереть все воспоминания души о жизни её умершего тела. Дело в том, что, согласно индуистским поверьям, душу нужно освободить от воспоминаний о её прошедшей жизни. Именно поэтому в ходе одно из посмертных ритуалов индуисты сильно бьют умершего по голове: необходимо, чтобы душа забыла свою жизнь. Воспоминания о прежней жизни души могут негативно повлиять на её следующую жизнь.

Память сохраняется

Несмотря на все усилия, воспоминания нельзя стереть полностью: они сохраняются, но остаются в подсознании нового существа. Вообще, индусы верят, что наше подсознание хранит информацию обо всех событиях, случившихся с нашей душой во время всех её земных жизней. Но, так как наша душа не достаточно чиста, мы не можем соединиться с Брахмой (индуистское имя главного Бога) и вспомнить все наши жизни. Лишь немногие люди, практикующие медитацию и садхану, могут вспомнить свои предыдущие жизни.

Не только у кошки есть несколько жизней

Согласно индуизму, каждое живое создание имеет 7 жизней. Все эти семь жизней душа будет перерождаться снова и снова, в зависимости от своей кармы. По истечению седьмой жизни душа обретает свободу (в индуизме это называется Мокша).

Колесо сансары

Рождение, смерть и перерождение – естественные этапы существования души. Как только она принимает форму нового тела, она обретает и новое эго. Если душа злоупотребляет тем хорошим, что досталось ей вместе с новым телом, она теряет чистоту. Таким образом, когда тело умирает, бессмертная душа остается один на один с совершенными грехами, а значит, ей нужно будет очиститься в следующей жизни (это обычно происходит через страдания). Вот почему индусы верят, что все блага (или неудачи) этой жизни являются результатом их прошлых жизней.

Реинкарнация не мгновенна

Душа не сразу находит новое тело. Может пройти год или даже десятки лет перед тем, как она сможет начать новую жизнь в новом теле, ведь оно должно подходить душе по кармическим параметрам.

Третий глаз

Индуистские тексты и иллюстрации свидетельствуют о том, что у всех нас есть третий глаз: мы просто не смогли его открыть. Из-за этого мы не можем увидеть нашу карму. Третий глаз – глаз просвещения. Его можно «открыть» с помощью практик садхана и дхьяна, которые также могут помочь нашей душе подняться на новый уровень. Именно таким путем достиг просвещения Гаутама Будда.

Каким образом женщины из индуистского племени неварцев избегали участи самосожжения?

Самосожжение вдов издавна практиковалось не только в Индии, но и среди индуистов Непала. Однако в племени неварцев придумали, как избежать этого. Девочек в возрасте десяти лет символически отдавали замуж за дерево, считающееся воплощением бога Вишну. Если в будущем муж неварки умирал, никто не мог заставить идти вдову на костёр, так как Вишну оставался её полноценным супругом.

В каком храме поклоняются крысам, которых здесь насчитывается более 20 тысяч?

В городке Дешноке в западной Индии находится храм Карни Мата, построенный в честь одноимённой индуистской святой, считавшейся воплощением богини Дурги. Он отличается от всех других индийских храмов тем, что здесь поклоняются крысам, которых насчитывается более 20 тысяч. Сюда стекаются тысячи верующих, приносящих дары. Попробовать надкушенную крысами пищу или молоко из их миски считается большой честью. А если посетитель случайно убьёт животное, он обязан возместить ущерб точно такой же крысой, сделанной из чистого золота.

Где живёт религиозный лидер, который за свою жизнь обнял больше 30 миллионов человек?

Мата Амританандамайи, известная также как «обнимающая мать» - признанный гуру индуизма, многие последователи почитают её как святую. Ещё в юном возрасте она стала обнимать разных людей просто так, хотя индийской девушке непозволительно касаться посторонних, особенно мужчин, и родители постоянно наказывали её за это. Отклонив все попытки родителей выдать её замуж, Мата в 1981 году основала свой ашрам и благотворительную организацию, которая помогает бедным и бездомным по всему миру, строит приюты и больницы. Почти каждый день Мата заключает в свои обьятия сотни приезжающих в её ашрам людей, а всего, по утверждению её организации, она обняла уже более 30 миллионов человек.

Зачем один индус в 1973 году поднял правую руку и ни разу её не опускал?

Индуисты часто во имя своей религии сознательно отрекаются от благ жизни и хотят доказать свою веру необычными методами. В Нью-Дели живёт Махант Амар Бхарти Джи, поднявший вверх в 1973 году правую руку и не опускавший её с тех пор ни разу. По его словам, сначала боль была ужасной, но со временем стихла, а рука атрофировалась. У этого старца множество последователей, которые обожествляют его самого, а некоторые из них тоже подняли руки и живут так годами.

Где новорожденных сбрасывают с 15-метровой высоты, чтобы они росли здоровыми?

В некоторых индийских деревнях существует ритуал сбрасывать новорожденных с крыши храма. Например, в деревне Мусти, штат Махараштра, детей бросают с 15-метровой высоты на растянутый внизу тент. Обряд для своих младенцев заказывают и мусульманки, и индуистки, верящие, что это испытание принесёт ребёнку здоровье и удачу в будущем.

Где можно увидеть храмы, украшенные тысячами эротических скульптур?

Индийский храмовый комплекс Кхаджурахо был построен в 10-11 веках и знаменит тем, что внешние стены храмов украшены тысячами эротических скульптур. Хотя большинство скульптур показывает повседневную жизнь индийцев средневекового периода, именно откровенные эротические изображения, включая даже сцены зоофилии, в первую очередь привлекают туристов. Согласно распространённой интерпретации, архитекторы этих монументов хотели показать, что всё человеческое, включая сексуальные желания, нужно оставлять за пределами храма, ведь внутри его стен изображены только боги и никакой эротики.

Почему индуисты и мусульмане в 1857 году объединились и восстали против англичан?

В 1857 году англичане привезли дальнобойные винтовки «Энфилд» для вооружения индийской армии. При этом они не учли возможных проблем с животным жиром, который применялся для смазки винтовки и пропитки картонных патронов. Ведь для индуистов корова является священным животным, а для мусульман грех дотрагиваться до свиньи. В армии были и те, и другие, и каждая группа решила, что англичане не считаются именно с её религией. Индусы и мусульмане объединились и организовали восстание, в результате которого погибло много как военных, так и гражданских лиц родом из Англии.

Что знают про Индию, наверное, абсолютно все люди? Первое: Индия находится на втором месте после Китая по численности населения – на 2009 год, более 1 миллиарда. И второе: в Индии корова считается священным животным. Точнее – у индуистов и джайнистов.

Но кроме коров, индуисты трепетно относятся к обезьянам, змеям, а в городе Дешнок – еще и крысам. У индуистов даже есть праздник Нагапанчами, это день, когда поклоняются живым змеям. В этот день никто не работает. Змей приносят из леса и выпускают на улицу и во дворы. Их осыпают цветочной пыльцой, благодарят за спасенный от грызунов урожай и всячески угощают – молоком, топленым маслом, медом, куркумой и поджаренным рисом. К змеиным норам ставят цветы олеандра, красного лотоса и жасмина. Кстати, яд из желез змей не удаляют, так как считают это кощунством.

Итак, несколько интересных фактов про индуизм:

Индуизм исповедует около 1 миллиарда человек, и это третья по количеству приверженцев религия – после христианства и ислама.

Индуизм – это старейшая религия мира. Скорее даже не религия, а образ жизни.

В индуизме тысячи богов, и каждый индус может выбрать себе бога по своему вкусу. При этом вовсе необязательно поклонятся одному богу.

В индуизме нет стандартов и общепринятой доктрины, как нет и центрального органа управления. Но не смотря на то, в отличие от других мировых вероучений, в индуизме не было какого-то одного основателя, эта вера обладает собственной уникальной формой и чертами, выделяющими её в отдельную религию.

Ключевыми аспектами индуизма являются карма, сансара и мокша. Карма – это закон, согласно которому, судьбу человека определяют его собственные праведные либо греховные действия, страдания или наслаждения, которые он испытывает. Сансара - это круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой. Мокша – это освобождение от круговорота перерождений (сансары) и конец материальных воплощений.

Некоторые индуисты ведут монашеский образ жизни, цель которого – достижение духовного совершенства. Такие монахи полностью посвящают себя аскетическому образу жизни, дают обет безбрачия и сосредотачиваются на духовных практиках. Монахов в индуизме называют санньяси, садху или свами, женщин – санньясини. Монахи пользуются огромным уважением в индийском обществе. Они живут в монастырях, либо странствуют, полагаясь только на бога в обеспечении телесных нужд. Накормить странствующего садху, или оказать ему какую-либо другую помощь, считается очень благочестивым поступком, а для семейных людей к тому же является обязанностью.

Многие индуисты вегетарианцы – такой образ жизни считается одним из средств достижения чистого, благостного образа жизни. Но даже индуисты не-вегетарианцы употребляют мясную пищу нечасто, лишь менее 30% делают это постоянно. Также, подавляющее большинство индуистов-мясоедов не употребляют в пищу говядину. Забой коров ограничен или запрещен законом, во всех штатах Индии, кроме Кералы и Западной Бенгалии.

Обязательным обрядом для всех индуистов, за исключением санньяси и маленьких детей, является кремация тела после смерти.

В прежние времена, среди индуистов был очень распространен обряд «сати» - когда женщина, у которой умер муж, вместе с ним всходила на погребальный костер. По идее, сати – дело сугубо добровольное. Однако в некоторых общинах считалось естественным, что вдова должна умереть на костре, и от нее этого ждали, а соответственно оказывали давление. На сохранившихся рисунках, часто изображены сидящие на погребальном костре связанные женщины, на одном даже люди, стоящие вокруг костра, держат длинные шесты, чтобы не дать вдове выбраться из пламени.

Сати иногда совершается и в наше время, в основном в сельской местности. Так, в 1987 году, была сожжена бездетная 18-летняя вдова Руп Канвар; 18 мая 2006 года Видявати прыгнула в погребальный костёр своего мужа (по утверждениям людей) 35-летняя вдова, а 21 августа 2006 года, сгорела на погребальном костре своего мужа Прем Нарайана 40-летняя женщина, в районе Сагар.

Небольшой обзор об одном из самых шокирующих и странных городов мира и Индии, Варанси.

Индуистские писания создавались на протяжении тысячелетий, и излагаемые в них богословие и философия дают возможность для духовного осознания и являются руководством в духовной жизни и практике дхармы. Среди всех текстов индуизма Веды и Упанишады пользуются наибольшим авторитетом и считаются наиболее значимыми и древними. К другим важным священным писаниям относятся Пураны и древнеиндийские эпические поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна». Часто говорится, что основная суть ведического знания изложена в «Бхагавад-гите», которая представляет собой философскую беседу между Кришной и Арджуной.

Арии смешались с местными племенами, называемыми в Ригведе Даса. В результате состав общества усложнился, что привело сначала к варновой, а затем к кастовой системе, которые стали социальной базой индуизма. В новой системе первостепенная роль отводилась брахманам — знатокам Вед и главным исполнителям обрядов.

Брахманизм получил распространение в Индии в 1 тысячелетии до н.э. Во второй половине 1-го тысячелетия до н.э. позиции брахманизма начали слабеть, и он на некоторое время был оттеснен другими религиями, в основном буддизмом и джайнизмом. К концу 1-го тысячелетия до н.э. в Индии сложился комплекс разнородных религиозных представлений, которые не вступали в явное противоречие с Ведами, но больше соответствовали новым условиям жизни.

Период "смешивания" представлений о мире протоиндийской культуры и арийцев называется периодом брахмазизма. Картина мира, предлагаемая брахманами, была предельно ритуализованной. Она делила мир на два уровня, сакральный и профанный; им соответствовали мир богов и мир людей. Заметно усилилась символическая сторона ритуала и выделилось главное действующее начало всех ритуальных процедур. Оно же стало пониматься как субстрат всех вещей в мире. В пантеоне на первый план выдвинулся бог-создатель Праджапати. Он стал персонифицированной творческой силой и первоосновой всего сущего, порождающей мир и хранящей его. Дальнейшее мифологическое развитие эта идея получила в концепции индуистской триады (тримурти): боги Брахма, Вишну и Шива выполняли функции сотворения мира, его сохранения и разрушения и мыслились как единое целое, воплощая триединство божественных сил.

В эпический (VI—II век до н. э.) и последовавший за ним пуранический периоды были записаны первые версии древнеиндийских эпосов «Рамаяны» и «Махабхараты», хотя устно они передавались в течение многих веков до и после этого периода. В этих эпических произведениях описываются истории о правителях и войнах древней Индии, которые преподносятся в сочетании с религиозными и философскими трактатами. В Пуранах описываются истории различных аватар, а также девы, их взаимоотношения с людьми и битвы с демонами.

Далее следовал такой период развития индуизма, как период Упанишад. Согласно глубинной мировоззренческой установке упанишад, отношение божества к миру рассматривается через их всеединство. Божество может представать во множестве персонификаций, но с точки зрения конечной истины оно — высшая объективная реальность и внеличностный абсолют — брахман. Он невыразим, не может быть описан в терминах дифференциальных признаков и непостигаем в рамках какой-либо логики. Точнее всего он определяется апофатически.

Как видите, как религиозный феномен, индуизм отличается необычайной сложностью и противоречивостью , если не сказать больше: многим он кажется запутанным, хаотичным и трудно постижимым. До сих пор нет даже удовлетворительного определения понятия "индуизм" и четкого объяснения, что же относить к нему, каково содержание и границы этого понятия.

Чтобы обобщить сказанное, приведём интересный пример: юридическое определение индуизма было дано Верховным Судом Индии в 1966 году. С уточнениями, внесёнными 2 июля 1995 года, оно включает 7 основных признаков:

  1. «почтительное отношение к Ведам как к высшему авторитету в религиозных и философских вопросах»;
  2. наличие духа терпимости по отношению к иной точке зрения, вытекающей из признания того, что истина многогранна;
  3. признание космического «великого мирового ритма» — огромных периодов творения, сохранения и разрушения Вселенной, следующих один за другим в бесконечной последовательности, представление о котором разделяют все шесть основных систем индуистской философии;
  4. вера в перерождение (реинкарнацию) и предыдущее существование души (индивидуальной духовной сущности);
  5. признание того, что освобождение (из «колеса перевоплощений») достижимо различными путями;
  6. осознание в качестве «равноправных» возможностей «идолопоклонства и отрицания почитания зримого образа богов»;
  7. понимание того, что, в отличие от других религий, индуизм не связан с признанием опредёленного набора философских постулатов.

Таким образом, хоть индуизм и представляет собой огромный конгломерат теорий, взглядов, практик более или менее ранних, общие черты всё же прослеживаются очень и очень чётко.