Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Игра «В мире животных. Игра «В мире животных В

Игра «В мире животных. Игра «В мире животных В

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»

Игра «В мире животных»
Для детей 5-7 лет

Составитель: Ноговицына Надежда Викторовна,
педагог дополнительного образования,
МБОУ ДОД «Центр дополнительного
образования детей» г. Прокопьевск


Игра «В мире животных»

Игра рассчитана на детей 5-7 лет. В игре использовано много загадок, ведь загадка – это «краткое описание предмета или, часто в поэтической форме». Содержание загадок отражает явления окружающей действительности. Они заставляют ребёнка думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Игра может быть использована на занятиях по экологии или окружающему миру.

Цель – обобщение знаний детей о животных.

Задачи - закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, обруч, 3 одинаковых комплекта с картинками животных и птиц.

Ход игры

Дети делятся на 3- команды, команды придумывают название. За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются сладкими призами.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
С. Смирнов
Педагог: Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая.
Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину.
Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.
Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)
А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных».

Загадки о животных
Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.
После каждой разгаданной загадки, на доску вывешивается картинка животного.

1. Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
2. Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца)
3. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
4. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
5. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
6. Домашнее животное,
Да ещё и верный друг. (Собака)
7. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая... (корова)
8. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
9. Он в Австралии живёт,
Эвкалипта лист жуёт. (Коала)
10. Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (Лошадь)
11. Без крыльев,
А быстрее птицы.
С дерева на дерево
Перепрыгивает. (Белка)
12. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
13. Кто на своей голове
Рога носит? (Олень)
14. В речке плавает бревно,
И зелёное оно. (Крокодил)
15. Что за коняшки,
На всех тельняшки. (Зебры)
16. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
17. Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком.
И мне очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)
18. Бивни–клыки толсты, велики.
Хобот силён, кто же это? (Слон)

Собери животных
Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением животных ранее вывешенных на доске.
- первая команда собирает картинки домашних животных - свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца;
- вторая команда собирает картинки диких животных - медведь, ёж, белка, заяц, олень, лиса;
- третья команда собирает картинки животных жарких стран - леопард, коала, слон, крокодил, зебра, верблюд.
Команды, собравшие все картинки правильно, получают по 2 жетона.

Животные в мультфильмах и сказках
Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину.
За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

 Где Винни-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы)
 У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)
 Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)
 Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)
 За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)
 Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
 Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу...»? (Черепаха и львёнок)
 Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)
 38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)
 «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» Чьи это слова? (Винни-Пуха)
 Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)
 Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)
 К кому спешил мамонтёнок? (К маме)
 Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)
 Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

Узнай по объявлениям
Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Педагог зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по -1 жетону.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)
6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)
8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)

Подведение итога, награждение победителей

Интеллектуальная игра-викторина "Знаешь ли ты деревья?" для детей среднего дошкольного возраста.


Воспитатель ГБДОУ детский сад № 3 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга Маслова Оксана Васильевна.
Описание: Данная интеллектуальная игра-викторина создана как продукт проектной деятельности "Деревья -наши друзья" для детей среднего дошкольного возраста при помощи интерактивных технологий mimio. Материал может пригодиться не только педагогам, имеющим возможность работать с mimio - проектами, но и может быть адаптирован для проведения викторины или ООД без использования интерактивного оборудования.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о деревьях как о живых объектах природы.
Задачи:
- Совершенствовать навык разгадывания загадок, отвечать на вопрос полным предложением, объяснять свой выбор.
- Закрепить представления о деревьях, листьях, плодах; умение различать их и называть.
- Закрепить представления о жизни деревьев в разные сезоны.
- Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.
- Совершенствовать навык подбирать определения к заданному объекту, образовывать прилагательные от существительных.
- Воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.
Интеграция образовательных областей: Познание, развитие речи, физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрированного и дидактического материала по теме. Рассматривание листьев, плодов, коры различных деревьев. Наблюдения за деревьями на площадке детского сада. Целевые прогулки в сад Академии художеств. Беседа «Деревья-наши друзья». Чтение художественной литературы экологического содержания по теме.
Материалы: Ноутбук, интерактивная доска mimio; проект,созданный педагогом с использованием интерактивных технологий mimio на электронном носителе; корзинка с сосновыми шишками.Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, к нам в гости сегодня пришел Лесовичок.


Поздоровайтесь с ним. Лесовичок хочет загадать вам загадку. Отгадка подскажет, чему посвящена сегодня наша игра-викторина.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Правильно, это дерево. Лесовичок хочет поиграть с вами и посмотреть, знаете ли вы деревья. Отгадайте загадки о деревьях и покажите отгадку. Если правильно покажете отгадку, дерево вырастет на ваших глазах. Хотите? Тогда слушайте!
Листик на ладонь похож,
Осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблен
Потому, что это …
(Клен)


Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Великан в нашем парке живет,
Но совсем никого не пугает.
И кто осенью в гости придет-
Желудями он всех угощает.
(Дуб)
Украшает лес зимою,
Грозди красные на ветках.
Не ольха и не осина,
А красавица
(Рябина)
Угадать ее не сложно.
Только будьте осторожны!-
Вся она в иголках,
Но не ежик-
(Елка)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
(Сосна)


Дети показывают отгадку при помощи стилуса, при правильном ответе картинка увеличивается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все отгадки показали правильно!
Давайте вспомним, о каких деревьях были загадки. Посмотрите на экран.
Дети вспоминают названия деревьев, на экране появляются по очереди все названные деревья.
Воспитатель: Давайте опишем Лесовичку эти деревья.
Береза какая?
Дети: Кудрявая, стройная, нежная, белая.
Дуб какой?
Дети: Могучий, сильный, стойкий.
Клен какой?
Дети: Красивый, резной, разноцветный.
Рябина какая?
Дети: Тонкая, нарядная, красивая.
Ель какая?
Дети: Зеленая, колючая, пушистая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень много красивых слов знаете.
А вы помните какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Что происходит с деревьями осенью?
Дети: Листья желтеют, краснеют и опадают.
Воспитатель: Верно!Давайте превратимся в осенние листочки.
Вы превращаетесь в листья клена (выбирает 2-3 ребенка), какие вы листья?
Дети: Кленовые.
Вы превращаетесь в листья березы, какие вы листья?
Дети: Березовые.
Вы превращаетесь в листья дуба, какие вы листья?
Дети: Дубовые.
Координация речи с движением:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Кружат по дорожке,
Падают под ножки.

Дети выполняют движения, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок хочет поиграть с вами в игру «Что лишнее?». А вы хотите?
Тогда внимательно смотрите на экран. Если вы правильно покажете лишний предмет и объясните свой выбор - он исчезнет.
На экране дуб, сосна, гриб, береза.
Дети: Лишний гриб потому, что он - не дерево.
На экране рябина, елка, фиалка, клен.
Дети: Лишняя фиалка потому, что это - цветок, а все остальные предметы - деревья.
На экране- дуб, пальма, береза, сосна.


Дети: Лишняя пальма потому, что она растет только в жарких странах, а в наших лесах не растет.
Дети указывают на лишний предмет при помощи стилуса, при правильном ответе он исчезает.


Воспитатель: Молодцы!!!
А вы сможете определить, с какого дерева эти листья и плоды?


Если сможете, Лесовичок покажет, правы ли вы и дерево появится рядом со своими «детками».
Дети высказывают предположения, воспитатель дает возможность первому правильно ответившему ребенку проверить себя, рядом с плодом при прикосновении стилусом появляется дерево.


Умницы! Вы сегодня показали себя настоящими знатоками деревьев! Посмотрите, какой подарок сделал нам Лесовичок. Что лежит в корзинке?
Верно, сосновые шишки. Давайте зарядимся энергией от этих даров природы.
Возьмите по одной шишке, повторяйте за мной.
Массаж ладошек.
Вы, сосновые шишки,
Дайте всем ребятишкам
Силу и здоровье.
Ловкость, красоту,
Радость и веселье
Ум и доброту!

Дети повторяют текст и массажные движения за воспитателем.
Молодцы!
Положите шишки в корзину и возьмите с собой в группу.
Лесовичку пора возвращаться в лес. Давайте скажем и ему, и деревьям «До свидания!»

Некоторые вопросы ориентированы на сообразительность ребенка до 5 лет.

Основная часть вопросов ориентирована на информационный базис. Когда ребенок не знаком с предметом или явлением, то попадает в тупиковую ситуацию, и вывод о подготовленности ребенка может сформироваться не в его пользу… Это — неофициальный перечень, стало быть могут быть заданы и иные вопросы…
* — отмечены вопросы, страхующие идентификацию ребенка.

Психоневролог спрашивает при определении уровня развития ребенка и оценивает при этом коммуникабельнос ть…
Если ребенок подготовлен, то он не стушуется… При переходе из ясель в садик, из садика в школу… При обращении к нему как специалисту… Постепенно дети познают мир…

Видите слова-то какие: идентификация, тестирование, информационный базис! Почитав вопросы, и мысленно ответив на некоторые, я с улыбкой подумала, что некоторые действительно из них не так уж и трудные. Но, потом я застопорилась на классификации, например вот на этом:
(28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь?) Сначала я ответила, ворона! Потому что ворону не едят… Потом, подумав, ответила, что курица! Почему? Потому, что курица не летает! …Вот так вопрос! Можно подумать, что домашние гуси летают. Те, кто содержал домашних гусей, знают, как подрезают им крылья, да и курице тоже… Значит, я по своему развитию не дохожу до 5 летнего ребенка!?) Вот так дожила… Может тестировать нужно и нас, родителей? А может проще смотреть на такие вопросы?

Ну, что начнем?

А. идентификация личности (знать с самого раннего возраста)

1.* Назови свою фамилию, имя, отчество.
2.* ФИО, возраст.
3.* ФИО родителей.
4.* Город, в котором ты живешь.
5.* Где ты живешь? Назови свой адрес.
6.* В каком городе ты живешь, в какой стране ты живешь?
7.* Назови столицу нашей Родины.

Б. Время

8. Назови дни недели. Какие дни выходные? Что начнется, когда неделя закончится? Какой день после воскресенья? (др.варианты)
9. Сколько дней в неделе? Какой день перед субботой? Что длится дольше: неделя или один день? Неделя или семь дней?
10. Назови времена года. Какой сезон за каким следует?
11. Какие ты знаешь сезонные явления? Охарактеризовать времена года,
их отличия, природные изменения, поведение животных… Какое время года сейчас? Что за ним последует? После какого времени года наступает зима?

12. Какое время года сейчас? Докажи это.
13. Сколько всего месяцев в году? Какие? Что длительнее: год или месяц, м-ц или неделя, день или неделя?
14. Назови летние месяцы, зимние…
15. Когда на деревьях появляются (опадают листочки), прилетают (улетают перелетные птицы). Какие птицы прилетают зимой? Что такое листопад?
16. Назови перелетных (зимующих) птиц. Куда улетают перелетные птицы?
17. Что такое сутки? Чем отличаются день и ночь?
18. В какое время суток: спят, завтракают, обедают… Сейчас утро? День? Вечер? Ночь? А что ты делаешь утром, вечером? Что бывает раньше обед или ужин?
19. Как различить: сегодня, завтра, вчера…

В. Сравнительные понятия

20. Разобрать примеры на понятия: больше или меньше; шире или уже;
старше или младше; выше или ниже; быстрее или медленнее, легче или тяжелее, направо или налево, верх,низ, сбоку, впереди или сзади, раньше или позже, поровну …
21.Через год ты станешь старше или моложе? Сколько лет тебе будет через год, через два года. Сколько лет было тебе в прошлом году?
22. У кого больше лап: у собаки или петуха? На сколько?

Г. Классификация

23.Что объединяет группу предметов? (назначение,нали чие сходных признаков…) Назови 5 предметов одежды (обуви, посуды, транспорта, животных…)
24. Назови предметы одним словом: инструменты (пила, топор, отвертка…), одежда (пальто, платье, брюки…), транспорт (автомобиль, самолет, поезд…) и др.
25. Виды внутри групп: транспорт — наземный, подземный, воздушный водный); животные (домашние, дикие);мебель, одежда, электроприборы.. .
26. Назови домашних животных, диких животных. Почему их так называют? Назови детенышей овцы, лошади, собаки, курицы….
27. Сравнение двух групп предметов.
28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь? Понедельник, вторник, сентябрь? Почему?…
29. В реке больше щук или рыбы? Чего в шкафу больше: тарелок или посуды?


Д. Цвета

30. Назови цвета красок, включая оттенки (серый,фиолетовы й,розовый, красный, голубой, …)

Е. Кругозор и логика

31. Какие ты знаешь города? Страны?…
32. Чем отличается самолет от птицы? Девочка от куклы? Для чего у машины тормоза?
33. Почему дерево не падает?
34. У тети есть дочка Маша, кошка Мурка, собака Дружок. Сколько детей у тети?
35. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
36. Кто быстрее доплывет до берега: цыпленок или утенок?


Ж. Развитие речи

37. Прочти стихотворение наизусть.
38. Загадай загадку.
39. Составь рассказ по картинке или нескольким картинкам.
40. Игра «наоборот» (день — ночь, черный — белый….)
41. Назови одно слово
42. Девочка играет. Это слово или предложение?
43. Дополни предложение: «Если начнется дождь, то…»
44. Назови звуки и слоги в словах: стул, каша,стол, дым и т.д.
45. Сколько слогов в слове Маша, машина? сколько звуков в слове -дом?

З. Арифметика

46. Прямой и обратный счет от 1 до 20, а также счет в заданных пределах (от 3 до 7, от7 до 3)….
47. Назови соседей числа 3.
48. Что больше 8 или 5?
49. Задачи на плюс и минус один (сколько стало больше или меньше?)
У тебя было три машинки мама купила еще одну. Сколько стало машинок? Больше или меньше? На сколько?
У тебя было 5 конфет, одну ты отдал другу. Сколько конфет у тебя стало?
Стало меньше или больше? На сколько?
50. Состав числа 4, 5.
51. Уровнять два числа(как сделать поровну) двумя способами: +1 и -1.
51. Из-под шторки видны четыре лапки. Сколько котят за шторкой?
52. Назови геометрические фигуры.
53. Группировка геометрических фигур по наличию сходных признаков.


И. Этикет

53. Вежливые слова и как их употребляют.

Викторина с ответами для дошкольного возраста на тему: Наши любимые сказки

Сабирьянова Надежда Фидарисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Аленушка» с.Шушнур».
Краткое описание: Данная викторина – предназначена для детей дошкольного возраста.
Цель: Обобщить знания детей по сказкам.
Задачи: 1.Закрепить и систематизировать знания детей дошкольного возраста о сказках;
2. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Вопросы викторины:

1.Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2.Кто посадил репку? (Дед).
3.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
4.Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).
5. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка).
6. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар).
7. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (Гусли).
8. Какой зверь ловил рыбу хвостом из русской народной сказке «Лиса и Волк?» (хвостом).
9. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку).
10. Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)
11.Кого украла Снежная Королева? (Кая).
12. В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
13. Что испекла Маша для дедушки и бабушки, из сказки Маша и медведь? (Пирожки).
14. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
15. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полёты? (Ступа).

КГУ «Средняя школа №3»

ГУ «Отдел образования акимата

Житикаринского района»

Конспект открытого занятия по экологии

Викторина «Знатоки природы»

воспитатель КПП

г. Житикара

Образовательная область: Познание

Раздел: Экология.

Тема: «Знатоки природы»

Цель:

*Закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы;

*обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелетных, способах помощи им в зимнее время года;

*познакомить детей с экологической цепочкой питания животных. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга;

*развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

*воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить, совершенствовать экологические знания.

Билингвальный компонент: заяц-қоян ; ёж-қірпі; лиса-түлкі; медведь-аю; осень-күз.

Материалы: Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, картина зимнего леса, знаки «Чего нельзя делать в лесу», картина «Цепочка взаимосвязи животных»); игра «Лото. Кто – где живет», эмблемы для команд.

Оборудование : запись музыки из телепередачи «В мире животных», фонограмма песни « В траве сидел кузнечик», спокойная музыка с пением птиц.

Ход занятия:

Воспитатель:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Приветствие команд:

«Зайчата»:

Мы зайчата не простые,

Мы зайчата озорные.

Вместе гуляем, вместе играем,

Учимся вместе и отдыхаем.

«Бельчата»:

Мы - веселые бельчата,

Есть мальчишки и девчата.

Бегать, петь и танцевать.

Воспитатель : Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» и команда «Бельчата». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» - морковку, «Бельчата» - орешек. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек).

Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Молодцы, ребята, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!

1 конкурс «Разминка».

Команде «Бельчата».

1) У какого животного есть иголки? (ёж).

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь)

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее)

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

Команде «Зайчата»

1) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

2) Ласточка остаётся зимовать или нет?

3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

4) У какого домашнего животного есть рога? (корова)

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка).

2 конкурс « Найди дом для каждого животного».

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары « зверек - его дом».

3 конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы, одна команда собирает зимующих птиц, другая – перелетных.

Физкультминутка. Игра « Перелет птиц » (под музыку передачи « В мире животных»)

4 конкурс «Найди и закрась спрятавшегося зверя».

Дети должны обнаружить в рисунке зверей, птиц, рыб, насекомых и закрасить их.

5 конкурс « Назови детенышей зверей».

«Зайчатам»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

«Бельчатам»

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

6 конкурс «Угадайте по описанию».

«Зайчатам »

«Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей».

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.

«У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами».

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

«Бельчатам»

«Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами».

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».

Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

Ведущий : - Ребята, а как красив зимний лес! Посмотрите на эту картину, все деревья покрыты снегом, на снегу видны чьи-то следы, а в дали, между деревьями, стоит лось! Вглядитесь по – внимательней, может, еще кого-нибудь заметите! (Звучит медленная мелодия с пением птиц, заходит Старик-Лесовик.)

Ответы на вопросы Лесовика:

Какие деревья растут в лесу?

Какие животные, птицы, насекомые живут в лесу?

Дидактическая игра « Как вести себя в лесу?» по знакам «Чего нельзя делать в лесу?».

Песня « В траве сидел кузнечик» (фонограмма- минусовка) по просьбе Старика-Лесовика.

Дети читают стихи:

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой этой дорожить!

Ведущий в завершении конкурсов показывает картину «Цепочка взаимосвязи животных» и говорит о том, что все звери необходимы в природе, так как являются друг другу питанием и необходимым образом жизни (охотятся, дружно соседствуют, помогают совместному сосуществованию).

Ребенок: Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Подведение итогов и награждение команд.