Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что общего у печорина и максимыча максимыча. Сравнительная характеристика печорина и максима максимыча

Что общего у печорина и максимыча максимыча. Сравнительная характеристика печорина и максима максимыча

Центральная проблема произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - проблема личности, ее взаимоотношений с обществом, влияние исторической ситуации на ее развитие и противостояние социальным условиям.

Все художественные средства и образы подчинены единственной цели - раскрытию черт характера Печорина, главного героя романа, как представителя определенного исторического момента. Писатель показывает внутренний мир персонажей, который довольно часто бывает противоречивым.

Раздвоенность Печорина наиболее полно раскрывается при сопоставлении его с Максимом Макимычем.

Особенности характера Максима Максимовича

Эти персонажи - абсолютно разные люди, их различия обусловлены не только разницей в возрасте, но и психологическими особенностями.

Максим Максимыч - обычный военный, офицер российской армии. Длительное участие в Кавказской войне изменили его душевный уклад, восприятие действительности. Он пережил очень многое, обладает богатым опытом, длинной и сложной судьбой. Армейская служба приучила его к соблюдению дисциплины.

Самое важное для штабс-капитана - долг службы. Он добрый и отзывчивый человек, искренне любил Бэлу как собственную дочь, благоволил Печорину и смотрел сквозь пальцы на странности младшего друга.

Максим Максимыч не ждет никакой благодарности за сделанное кому-то добро. Ему несвойственно критическое отношение к условностям, поэтому он не способен понять людей, которые не могут найти себе места в жизни, скучают и мечутся в поисках приключений.

Он преданный друг и верит в дружбу, поэтому ждет Печорина, узнав о его приезде в город, поэтому прибегает к нему незадолго до отъезда, несмотря на пережитые огорчения.

Личностные черты Печорина и его взаимоотношения с Максимом Максимовичем

Печорин производит впечатление глубокого старца, давно уставшего от жизни, но почему? Он умный и волевой человек, не лишенный живых, настоящих эмоций (например, мы видим это после смерти Бэлы).

Он до последнего момента надеялся, что сможет избежать дуэли и предлагал Грушницкому примириться, но его знакомый сам отказался от пути к спасению. Подлинно и его чувство к Вере, только эта женщина по-настоящему смогла понять и принять его таким, какой он есть. Но Печорин очень поздно осознает, что Вера - самый дорогой и важный человек для него, что она дороже чести и счастья.

В чем же причина превращения главного героя в «нравственного калеку»? Его личность была искалечена социальными условиями, где он вырос и получил воспитание.

Печорин забыл о штабс-капитане (Максиме Максимовиче). Жестокость такого поступка обусловлена одиночеством и обреченностью самого главного героя.

Печорин считает свои молодые годы «бесцветными», его лучшие качества были похоронены в «глубине сердца» из-за боязни общественного порицания. Григорий Александрович полностью разочарован во всем, что его окружает.

Он не может найти истинную дружбу и любовь, не верит в искренние и близкие отношения в современном ему обществе. При этом Печорин намного сложнее устроен, чем штабс-капитан, его восприятие мира более глубокое.

Сравнение гереов и общие выводы

Образы Печорина и Максима Максимыча противопоставлены друг другу. Штабс-капитан пытается наладить отношения с людьми, тянется к ним, второй персонаж безразличен к окружающим, ему нет до них никакого дела. Главный герой замкнулся, закрылся от мира.

Максим Максимыч посвящает жизнь другим, Печорин живет лишь для самого себя. Михаил Лермонтов использует прием противопоставления, чтобы более полно раскрыть характер Печорина, глубину, многогранность его внутреннего мира.

исследование: «Герой нашего времени - тайна романа Лермонтова» - Г. В. Волового.

Геннадий Воловой исследует имплицитное содержание романа, и находит в нем подтекст, который ускользает от недобросовестного читателя. Г.Воловой рассматривает повести «Бэла» и «Максим Максимыч», не трогая личности самого Печорина, анализируя мировосприятие М.М., - делает вывод, что «…Лермонтов ставит перед читателем нравственный выбор между добром и злом и в этом заключается идейно-художественный замысел повестей «Бэла» и «Максим Максимыч». Исследование читается, как заново написанный роман…в духе конспиралогии и криптологии. Но не объясняет, почему Печорин не способен любить. А ведь это было напрямую высказано Печориным (Лермонтовым) в своей характеристике, в духе романтика Байрона, когда он позициировался княжне Мери:
«…- Разве я похож на убийцу?
– Вы хуже…
- Да, такова была моя участь… Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве, - я стал скрытен. …Я глубоко чувствовал добро и зло, - все оскорбляли, - я стал злопамятен…. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял, - и я научился ненавидеть…». И т.д., и т. пр.

На самом деле роман «Герой нашего времени» не о том, как проклятое самодержавие угнетало национальное достоинство черкесов и шапсугов, не о героической личности в условиях свинцового реакционного царского режима, где героизм в лучшем случае смешон, а о любви, точнее о поисках любви молодым человеком, на пути которого случайно оказался Максим Максимыч, старший товарищ и «мудрый» начальничек и воспитатель, так и хочется сказать, - комсомольской молодежи. Роман начинается М.Максимычем и им же кончается. Но это странный роман, в наше гламурное время его бы не только не поняли, но, как «неформат», издатели не допустили бы к печати. По всем канонам жанра мы видим в тексте куртуазные похождения молодого офицера, героя-любовника, - то на модном курорте, то в убогом жилище морских контрабандистов, то на линии кавказского фронта, - полный романтический набор. Но, столкнувшись с другой «героической личностью» - М.М., герой почему-то ищет смерти, а не любви, - он оказывается, не может любить!

Да, Печорин был жестоко наказан за смерть Бэлы, но не М. Максимычем, совестью или «проклятым Самодержавием», а неспособностью сохранить любовь. Следуя за судьбой, исполняя желания своей воли, он манипулирует людьми. М.Максимыч – не несет ответственности за свои легковесные поступки (Большинству читателей было непонятно подспудное неприятие личности М.М. на экзистенциальном уровне, которое Г.Воловой блестяще проанализировал, да еще и подкрепил изучение самого текста романа двумя интровертными линиями – Печорина и М.Максимыча. Анализ М.Максимыча, сделанный Г.Воловым ставит точку в типаже этого "героя").
М.М. перекладывает исполнение своих желаний на других, т.е. использует людей, не обладая свободой воли, в отличие от Печорина, - отстраняется от ответственности за других, - М.М. не этическая личность, и применять к нему категории «добра и зла» нельзя. Невнимание Печорина к М.М. при прощании на дороге – это не только его природная брезгливость к «нечистым» людям, но и отсутствие «иерархии», - Печорин на пути в Персию был уже в отставке! Детская обида «наставника» на молодого и блестящего «ученика» указывает на либидозную старческую истерию М.М., всю жизнь подавлявшего скрытые желания и поэтому неспособного на искреннюю любовь и героическую дружбу.

Лермонтов не только предвестник Достоевского по версии Г.Волового, но и Ф. Ницше (не зря последний ценил произведения Лермонтова):
«…7. Печорин является предвестником Раскольникова. Он испытывает душевные муки за совершенное им убийство. А события происшедшие с ним и Бэлой он воспринимает именно так, потому что берет на себя всю полноту ответственности за смерть горянки. Более того, мы утверждаем, что тему преступления и наказания впервые в русской литературе поднял Лермонтов, а не Достоевский в своем знаменитом романе «Преступление и наказание».

Идентификация содержания романа содержит не только экзистенциальные изыскания в самовыражении героев, - это не только человеческие взаимоотношения, - но и нечто надличностное. Лермонтов вводит в роман еще и понятие азиатского «Рока», с которым борется только сильная личность – Печорин, - что не дано другим героям романа. В этом весь Лермонтов. Не зря, Часть Вторая, - «окончание журнала Печорина», - заканчивается повестью «Фаталист», где Печорин разговаривает с М.М. о предопределении, еще до встречи с Бэлой!
Главная цель экзистенциальных поисков Лермонтова – реальность переживаний главного героя, переживание им своего существования - как реального. Но как странно, написанное - воплотилось в судьбу автора! Он не хочет, чтобы его жизнь стала нереализованной мечтой, давящим комплексом души.

«Мир Социума» - это взаимоотношение людей с разным интеллектуальным, личностным и иерархическим положением в нем. Случайность встреч людей порой ничем не мотивирована, но автор – на то и автор, - чтобы показать судьбе внутренние пружины, и КАК герои выражают свою экзистенциальную суть в произведении. Может ли личность брать на себя ответственность за других, не есть ли это ложь, только «воля к власти»? Ведь только за последствия своих поступков может отвечать этическая личность? В мире, построенном на ложных ценностях Социума и эгоизме - мораль, долг, национальная принадлежность, преданность традициям, доброта, - это самообман и самоуспокоенность. Они держат, погружают человека в «сон Майи», «розовый флер» набрасываемый на спящее сознание. Для действенной личности это неприемлемо. Все, что происходит с личностью в мире, происходит только для само-осознания, иначе вечно будешь использовать других для своего опыта и развития, вплоть до того самого желания - властвовать над ними, будешь Максим Максимычем, «добрым малым», в душе которого уютно свернулся на зимнюю спячку клубок змей, жалящих и убивающих живые души.
Если не владеешь своей волей, то позволяешь своей жизни стать цепью случайностей. Только этическая личность знает, как сохранять собственную волю, ведя вечную борьбу с Роком. Теми, кто не подчиняется себе, управляют другие. Отсюда тема «демона» у Лермонтова, но об этом в другой раз….

Рецензии

Всеволод К, ваше определение "политработника" в лице Максим Максимовича с клубком змей в душе совпадает с воспоминаниями одного из автобиографов поэта накануне дуэли. Внешнее сходство Максим Максимовича и Лермонтова офицера поразительны. В этой связи смею себе добавить, что совпадение должно быть и в характерах, а Печорин не реализованные мечты поэта, видимо его идеал. Таким образом, нет согласия с самим собой, а это очень мучительно, отсюда нелюбовь окружающих и трагический финал.
Очень хорошее исследование, а главное, не претендующее на истину в последней инстанции.
С уважением, Валерий.

Противоречивость и раздвоенность Печорина еще отчетливее высту-пает при его сопоставлении с Максимом Максимычем.

Максим Максимыч — рядовой офицер, воспринявший привычки и взгляды тех людей, с которыми прожил свою нелегкую жизнь. Он всех горцев считает «мошенниками», «плутами», «разбойниками» и «бестиями». Но в этих оскорбительных, на первый взгляд, определениях нет ни пре-зрения, ни ненависти к горцам.

Сам Максим Максимыч не испытывает неприязни ни к Азамату, ни к Казбичу, ни тем более к «бедной девочке» Бэле. Он с похвалой отзывается о храбрости горцев, по-отечески любит Бэлу.

Служба в армии приучила штабс-капитана к дисциплине, к безогово-рочному подчинению.

Ожидая Печорина на станции, он «в первый раз от роду, может быть, бросил дела службы для собственной надобности». Он добр и отзывчив, честен и бескорыстен. Эгоистические устремления чужды натуре этого про-стого человека. Забывая о себе, он служит людям и не требует от них ни благодарности, ни признания своих заслуг.

Неспособный критически отнестись к установившимся общественным порядкам, он не может понять, почему Печорин и многие другие недоволь-ны жизнью, скучают и мучаются.

Максим Максимыч противопоставлен Печорину. Штабс-капитан живет для других, Печорин — только для себя. Один инстинктивно тянется к лю-дям, другой замкнут в себе, безразличен к судьбе окружающих. Не удиви-тельно, что дружба их обрывается драматически. Вспомним последнюю встречу Максим Максимыча с Печориным. «Ведь сейчас прибежит!...» — гордо заявляет штабс-капитан, узнав от лакея, что Печорин находится в городе. Лермонтов показывает как волнуется добрый старик, терпеливо поджидая у ворот. Максим Максимыч отказывается от чая, не спит ночь, забывает о служебных обязанностях. На другой день, боясь не застать Пе-чорина на станции, он бежит от коменданта что есть мочи. «Он едва мог дышать, пот градом катился с лица его, мокрые клочки седых волос, выр-вавшиеся из-под шапки, приклеились ко лбу его; колена его дрожали...» А Печорин? Не прибеги Максим Максимыч вовремя, он уехал бы, не вспомнив о добром штабс-капитане.

Поступки героев, интонация всего повествования не оставляют сомне-ния в том, что Лермонтов сочувствует Максиму Максимычу. Но одновре-менно здесь раскрывается и трагедия Печорина: при всем сочувствии к Максиму Максимычу мы понимаем, что он и Печорин — жители разных миров. Жесткость Печорина по отношению к старику — внешнее прояв-ление его характера, а под этим внешним кроется горькая обреченность на одиночество. Материал с сайта

Но откуда же этот безграничный эгоизм? Откуда скука, преследующая Печорина повсюду, преждевременная душевная усталость и, как следст-вие, глубокое разочарование в жизни? Что это — временное и потому пре-ходящее состояние духа или неизлечимый нравственный недуг, от которого нет спасения? На эти и другие вопросы мы находим ответ во второй части романа («Княжна Мери», «Фаталист»), написанный в форме дневника («журнала») Печорина, в котором он «беспощадно выставлял наружу соб-ственные слабости и пороки».

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» сочетает в себе черты реализма и романтизма. Наиболее яркий пример столкновения реалистического и романтического в произведении – противоположность образов Максима Максимыча и Печорина.

Максим Максимыч – закаленный в боях, на вид суровый и грубый штабс-капитан, однако, какое теплое сердце и какая нежная душа скрывается за его серьезностью! «Спокойный и сердечный Максим Максимыч не только противоположен Печорину, но и выше его…он принадлежит к тем скромным героям жизни, которые на первый же зов ее откликаются подвигом, и не требуют награды» – писал русский литературный критик Айхенвальд. В свою очередь, Печорин так же военный человек, но его сердце, подчиненное рассудку образованной личности, покрыто льдом; его душа, несмотря на острую жажду новых впечатлений и удовольствий, почти разучилась испытывать настоящие чувства – будь то страх или любовь. Даже речь Максима Максимыча, от лица которого ведется главное повествование в повести «Бэла», богата как разговорной лексикой, простонародными и порой грубыми выражениями, так и поэтизмами (например, при описании женской красоты).

В то же время речь Печорина статична и единообразна, как и характер этого героя: в ней все время сочетаются критичность, уверенность и надменность.

Максим Максимыч одинок, но все же весьма доволен своей скромной жизнью, Печорин же, без труда покоряющий женские сердца и занимающий высокое положение в обществе, лишь страдает и видит жизнь «пустой и глупой шуткой». В чем же тут дело? Многие сочтут, что исключительно в невероятном уме и глубине мысли Печорина, но я твердо убеждена – дело в его эгоизме. Ни один его поступок не был бескорыстной помощью другому человеку, все его деяния – погоня за собственным удовольствием. Но разве сочувствие, помощь и любовь, обращенные к ближнему (которым поражает и восхищает Максим Максимыч) – не самое важное в настоящем человеке, дарующее ему истинное счастье и умиротворение? Да, Печорин понимал психологию людей и был способен на глубокий самоанализ, в то время как Максим Максимыч лишь слушал свое сердце, отличающееся неподдельной добротой. Так какой же прок от высокого ума и осознания собственных пороков, если эти качества нисколько не ослабляют жестокости, самолюбия и равнодушия к чужим чувствам?

Максим Максимыч – совершенно реалистичный герой именно русского типажа, ведь зачастую для наших людей характерно скрывать самые лучшие чувства и добрые намерения, боясь показаться мягкосердечным. В нем отражены наилучшие качества нашего общества, в то время как Печорин – «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения», но так же исключительная и загадочная личность, почему его и можно считать героем романтическим. К сожалению, мы часто тянемся к чему-то таинственному, недоступному и нередко губительному, и не замечаем, не оцениваем по заслугам простой доброты и сочувствия, как будто бы слишком банальных, чтобы обращать на них внимание – так поступила и Бэла, грезящая о Печорине и слепая к бескорыстной заботе Максима Максимыча. Для меня лично истинным героем нашего времени стал «спокойный и сердечный Максим Максимыч», ведь искренняя простота, отзывчивость и скромная нежность куда больше достойны восхищения, чем осознание подлецом своих грехов.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Максим Максимыч в известном смысле противопоставлен Печорину. Читатель встречается с героем в «Бэле», «Максиме Максимыче», «Фаталисте». Максим Максимыч – типичный представитель офицерского гарнизонного корпуса русской армии, несшего основные тяготы в опасной службе на Кавказе подпоручиком, когда Алексей Петрович Ермолов приехал «на Линию». Получил при нем два чина за дела против горцев. Десять лет стоял в крепости с ротой у Каменного брода, в Чечне («Бэла»). Дослужился до штабс-капитана в крепости за Тереком.

Автор впервые знакомит нас со штабс-капитаном у подошвы Койшаурской горы, возле духана. «Он казался лет пятидесяти». Цвет лица был смуглым от закавказкого солнца. Он имел поседевшие усы, твердую походку, бодрый вид.

От спиртного сознательно воздерживается, потому что в бою нужно быть трезвым. «Другой раз целый год живешь, никого не видишь, да как тут еще водка – пропадший человек!» Отказался добавить ром в чай («Бэла»). Пьющих не любит: «Уж татары, по мне, лучше: те хоть непьющие».

Полевая жизнь и военная обстановка заставляли офицеров приобрести необходимые знания, которые училища не давали. Максим Максимыч знал языки кавказских народов, уверенно разбирался в приметах погоды, имел глубокие сведения в «поваренном искусстве». На татарской свадьбе он был переводчиком у Печорина. Он точно предсказал ухудшение погоды по тому, как «курилась» Гуд-гора («Бэла»), хорошо зажарил фазана, удачно полил его огуречным рассолом («Максим Максимыч»).

За долгие годы службы хорошо изучил достоинства и недостатки кавказских народов: кабардинцев, чеченцев и других. Мог предвидеть, как эти люди поведут себя в каждой ситуации. Правильно заметил рассказчику, что осетины возьмут с него на водку: «Уж я их знаю, меня не проведут!» («Бэла»).

На свадьбе старшей дочери татарского князя Максим Максимыч не позабыл подметить, где поставили лошадей. Максим Максимыч вполне может войти в положение другого человека, понять мотивы его действий. Когда Казбич убил князя, штабс-капитан сказал, что «по-ихнему» он был совершенно прав. После похищения Бэлы он не стал строго судить Печорина, лишь потребовал сдать шпагу. (Это означало домашний арест). А затем слегка пристыдил его.

Жизнь в крепостях и в условиях постоянных военных действий не позволила ему обзавестись семьей. Рассказывая о Бэле, он признается: «Я, знаете, никогда с женщинами не обращался…»

Максим Максимыч очень тепло отнесся к Бэле: «Я ее любил как отец». Он выходил с ней гулять, потому что одной ей было опасно появляться. Ему было «досадно», что Печорин «переменился к этой бедной девочке». Вел себя Максим Максимыч очень тактично и скромно. Именно про таких людей говорят, что они себе цены не знают. По поводу того, что Бэла перед смертью не вспомнила о нем, Максим Максимыч сказал: «И вправду молвить: что же я такое, чтоб обо мне вспоминать перед смертью?...» Когда Печорин уехал, оборвав встречу, Максим Максимыч снова принизил себя: «Я не богат, не чиновен…» («Максим Максимыч»).

Отзывчивый Максим Максимыч принимает близко к сердцу ранение и смерть Бэлы. Ухаживая за ней, он и Печорин «изумились порядком».

Максим Максимыч ведет себя естественно в любой обстановке. Так, когда автор предложил ему свою комнату в гостинице, он «не церемонился».

Привязанность к людям и чувство дружбы сохраняются у Максима Максимыча надолго. Он дал деньги лакею Печорина тот известил барина о нем, ждал Печорина за воротами день и следующее утро, бросил служебные дела у коменданта. После поспешного отъезда Печорина глаза Максима Максимыча поминутно наполнялись слезами («Максим Максимыч»).

В «Фаталисте» автор пространно рассуждает о судьбе и предопределениях на примере поручика Вулича, у которого была осечка в пистолете. По этому поводу Максим Максимыч вполне резонно заметил: «Впрочем, эти азиатские курки часто осекаются, если дурно смазаны или не довольно крепко прижмешь пальцем…»

В романе Лермонтова есть несколько персонажей, к которым читатель испытывает симпатию. Максим Максимыч вызывает особенно теплые чувства.

Большинство читателей и критиков восприняли Печорина как героя отрицательного. Так считал и император Николай I. Знакомясь с первой частью произведения, он решил, что «героем наших дней» будет непритязательный, честный служака Максим Максимыч.

В.Г.Белинский признал в Максим Максимыче «тип чисто русский». Он писал: «…Вы, любезный читатель, верно, не сухо расстались с этим старым младенцем, столь добрым, столь милым, столь человечным и столь неопытным во всем, что выходило за тесный кругозор его понятий и опытности. И даст Бог вам встретить на пути вашей жизни Максимов Максимычей!».

Максим Максимыч – это, по мнению Белинского, «добрый простак, который и не подозревает, как глубока и богата его натура, как высок и благороден он». Образ Максим Максимыча важен для понимания демократической устремленности творчества Лермонтова. Подобный образ встречался и ранее в творениях поэта: это был образ смертельно раненного армейца, человека долга в стихотворении «Завещание», храбрых и благородных солдат и командиров в «Бородино», «Валерике», и, наконец, в очерке «Кавказец», где дан обобщенный образ офицера, представителя демократической среды, который годами подвергал себя военной опасности, а в будущем его поджидала одинокая неустроенная старость.

Максим Максимыч беден, не имеет высокий чин и не слишком образован. Жизнь его складывалась трудно, а воинская служба наложила определенный отпечаток на его характер. Он рядовой армейский офицер, который многое повидал и имеет большой жизненный опыт. Служебный долг для него превыше всего, при этом Максима Максимыча характеризует жизнелюбие и способность тонко воспринимать красоту окружающего мира. Штабс-капитан наделен чувством прекрасного, гуманен и самоотверженен, умеет заботиться о людях.

В отношении к Печорину Максим Максимыч добр и радушен. Старый офицер искренне привязывается к Григорию Александровичу и дарит ему нежность и внимание.

Доброта души Максима Максимыча раскрывается и в отношении к Бэле. Он полюбил дикую черкешенку как родную дочь, глубоко переживал за ее судьбу, когда Печорин охладел к ней. Максим Максимыч заботился о Бэле, стараясь сгладить ее переживания. Он даже пытался поговорить с Печориным о судьбе девушки, не одобрял его равнодушного отношения к Бэле.

Несмотря на доброту и искренность, Максим Максимыч очень одинок. Он не смог создать семьи и все время проводил в затерянной крепости, исправно исполняя свои обязанности. «Для него жить – значит служить, и служить на Кавказе», - писал Белинский. Максим Максимыч прекрасно знает жизнь горцев и местные нравы: «Ужасные бестии эти азиаты! Уж я их знаю, меня не проведут».

Максим Максимыч совершенно иной персонаж, чем главный герой романа. Штабс-капитан выгодно отличается от Печорина своей простотой и безыскусственностью, ему не свойственна рефлексия, он воспринимает жизнь такой, какова она есть, не философствуя и не анализируя. Максим Максимыч близок к окружающей действительности. Ему понятны горцы с их простым и примитивным бытом, с их чувствами, находящими выражения не в длинных речах, а в действиях. В жизни горцев Максим Максимыч не видит ничего непонятного, необъяснимого. Напротив того, характер и поведение Печорина ему совершенно непостижимы. Печорин в глазах Максим Максимыча «странен»: «…с большими был странностями». Характеристики, которые дает Максим Максимыч Печорину, говорят не только о простоте и наивности его души, но и о довольно ограниченных способностях его ума, о неспособности понять сложный и ищущий внутренний мир главного героя: «Видно, в детстве был маменькой избалован». Существенно, что именно Максиму Максимычу автор доверяет рассказать повесть «Бэла», так как герой слишком прост, чтобы понять Печорина – в основном Максим Максимыч излагает внешние события. Привязанность Максим Максимыча к Печорину сохраняется с годами. Это можно наблюдать во время встречи героев, спустя пять лет. Максим Максимыч настолько рад встрече, что бросает « в первый раз от роду…дела службы», позабыв о своих годах, бежит к Печорину, хочет «на шею кинуться» от переизбытка чувств.


Страница: [ 1 ]