Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Биография художника.

хѫдогъ ), которое является древним заимствованием из готского языка (готск. handags ) или другого древнегерманского диалекта, а в германских языках восходит к обозначению руки (ср. нем. Hand , дат. Hånd , норв. Hånd , англ. Hand ).

Профессия

В каменном веке художники создавали изображения или рисунки на камнях . Первыми известными художниками были древние греки V веке до н. э. (Агатарх и Полигнот). Первым мифологическим художником считался Дедал , хотя он являлся одновременно скульптором и инженером. В Древнем Египте художники украшали гробницы и каменные дома, а ремесло художника было тесно связано с изготовлением красок . Кроме того, в Древнем Египте создание изображений считалось магическим действием, а сами художники почитались как жрецы. Поскольку изображения были сакральны, то художники обладали знанием определенного канона и пропорций .

В средние века художник становился иконописцем (например, Андрей Рублёв ), создателем фресок, мозаики и книжных миниатюр, творчество которого сковывали каноны. В Италии эпохи Возрождения сформировался современный образ художника-портретиста, чьё искусство стало живописью с присущей ей свойствами (Джотто) .

Особенности профессии

Влияние конъюнктуры на художника

2000-е годы

По мнению искусствоведа Н. О. Тамручи, к середине 2000-х годов, большинство художников ориентировались на рациональные коммерческие отношения, а создание абсолютно некоммерческих вещей являлось редким неопределяющим явлением в их жизни, в том же интервью Наталья Тамручи утверждала, что случаи, когда художники могли равнодушно относиться к социальной среде были, в тот период, крайне редки, так как «свободные художники» являлись более зависимыми от денег и критиков, чем их коммерциализированные коллеги-ремесленники:

Художник, который творит свободно, более зависим от кошелька, чем творческий ремесленник. Потому что ремесленник - архитектор или дизайнер - сначала получает деньги. И от них уже не зависит. Что он будет делать после того, как получил заказ и оформил договор, зависит только от того, на что он способен. А вот свободный художник, если хочет за свою работу получить деньги, в процессе её создания должен учитывать вкусы публики, вкусы галериста, вкусы критиков, то есть среды… Если, конечно, он хочет двигаться, хочет быть успешным художником.

Иной точки зрения придерживался арт-менеджер и галерист Марат Гельман , в 2008 году он утверждал, что в тот момент, когда внешняя среда начинала диктовать, какое ей нужно искусство, современный художник сопротивлялся ей:

Сферы, питающиеся искусством, в какой-то момент начинают желать влиять на искусство, и в этот момент художник начинает выстраивать границы непроникновения: знайте своё место.

Однако, в историческом аспекте, Марат Гельман признавал, что художнику приходилось учитывать особенности политики и рынка:

Если смотреть исторически, то искусство вечно, а рынок имеет разные формы. И смысл рынок имеет только как способ финансирования искусства. Деньги - это кровь искусства. Когда-то единственным заказчиком была церковь, надо было соответствовать образцам, получать заказ, участвовать в интригах. Потом был век Просвещения, просвещенные правители финансировали искусство, надо было угадывать их вкусы… Вполне возможно, что рынок поменяет свои формы.

2010-е годы

В начале 2010-х годов арт-менеджер Виктор Мизиано считал, что художественная практика в России отражает в себе политическую ситуацию, поэтому она затребована либо как пропагандистский ресурс, либо как индустрия роскоши и развлечений, куратор также выделил некоторые особенности того периода, например, отвечая на вопрос о том, пошел ли кризис на пользу русскому искусству, Виктор Мизиано сказал следующее:

Я уже слышал подобную точку зрения, что кризис окажется благотворным для художественной ситуации. Однако думаю, что если художники мыслят рынок оптимальным контекстом для своего искусства, то в момент экономического спада они вряд ли изменятся: они просто постараются адаптироваться к новым рыночным условиям.

При этом уже сам факт того, что у нас общественное мнение связывает с кризисом некую позитивную перспективу, разоблачителен. Это означает, что для него развитие искусства так или иначе осуществляется исключительно через деньги! Не этим должно быть обеспокоено художественное сообщество.

Примечания

  1. Искусства пластические. // Популярная художественная энциклопедия: архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративное искусство. - М.: Советская энциклопедия ., 1986. - Т. I.

Живописец (портретист, баталист, маринист и проч.), иконописец (богомаз), скульптор, ваятель. Артист... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. художник живописец, портретист,… … Словарь синонимов

ХУДОЖНИК, художника, муж. 1. Человек, творчески работающий в какой нибудь области искусства (книжн.). «Если писатель вместо образов оперирует логическими доводами…, то он не художник, а публицист.» Плеханов. «Я надеюсь, сказал он бедному… … Толковый словарь Ушакова

Искусство * Автор * Библиотека * Газета * Живопись * Книга * Литература * Мода * Музыка * Поэзия * Проза * Публика * Танец * Театр * Фантазия Автор (Писатель, Художник) Вдохновение это не селедка, которую можно засол … Сводная энциклопедия афоризмов

Моя фамилия Художник. Родственников мало и толком никто не знает откуда и как появилась эта фамилия. Хотя происхождение ее практически очевидно. Можно предположить следуюущие объяснение:1.Фамилии такой бессуфиксальной формы встречаются среди… … Русские фамилии

художник - ХУДОЖНИК, живописец, разг. сниж., неодобр. мазила и разг. сниж., неодобр. мазило, разг. сниж., пренебр. мазилка, разг. сниж., неодобр. маляр, разг. сниж., пренебр. пачкун … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ХУДОЖНИК, а, муж. 1. Человек, к рый творчески работает в какой н. области искусства. Гениальный х. Х. слова. (о писателе или артисте). Х. по свету, по костюмам (в театре). 2. То же, что живописец. Х. баталист. 3. перен. Человек, к рый выполняет… … Толковый словарь Ожегова

Ежемесячный иллюстрированный журнал по вопросам изобразительного искусства, орган СХ РСФСР. Издаётся в Москве с 1958. Основное внимание уделяет практике современного советского искусства народов РСФСР (монографические и обзорные статьи,… … Художественная энциклопедия

Субъект творческой деятельности в сфере искусства. Личность X. и способность его творческого воображения стержневые проблемы мировой эстетики. Начиная с античности философы отмечали иррациональные, непостижимые механизмы художественно творческого … Философская энциклопедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Художник (значения). художник … Википедия

Художник - в игровом кино, один из авторов идейно художественного замысла фильма, активный участник его образного воплощения. На всём протяжении развития игрового кино одна из основных задач художника — создание декораций. Поэтому название… … Кино: Энциклопедический словарь

Книги

  • Художник , Шевченко Тарас Григорович. В повести "Художник" Т. Г. Шевченко рассказывает о трагической судьбе талантливого юноши в условиях крепостного права. С большим трудом друзья выкупают у помещика юного художника, даютему…

39.8

Для друзей!

Справка

Труд живописца - это своего рода исторический документ, благодаря которому мы воссоздаем цепочку событий прошлых десятилетий, столетий, представляем уклад жизни тех лет, знакомимся с героями, вершившими историей, раскрываем великие тайны. Благодаря художникам-живописцам история всегда живет с нами, учит и волнует нас, вдохновляет на новые подвиги. Произведения художников - это не только отпечаток действительности, подобный фотографии. Живопись помогает взглянуть на обыденный окружающий нас мир совсем другими глазами. Художник не просто копирует действительность, все увиденное он пропускает через свое сердце, свои мыли и чувства. Как результат, для нас стали привычными понятия "левитановская осень", "шишкинский лес". Все свои замыслы живописец воплощает на холсте (или других поверхностях) красками. Существует несколько направлений для деятельности художника-живописца: монументальная (архитектурная), церковная, декоративно-театральная и станковая живопись.

Описание деятельности

Станковая живопись предполагает создание произведения, которое имеет самостоятельное значение и воспринимается независимо от окружающего мира. Художники театральной декорации отвечают за внешний вид спектакля. Специалисты церковно-исторического направления проводят реставрацию религиозной живописи. А монументальная живопись - это живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях (фреска, а секко, мозаика, витраж).

Трудовые обязанности

Трудовые обязанности художника-живописца зависят от той области, где он трудится. Рассмотрим деятельность художника-декоратора. Художник руководит работниками декорационной мастерской театра. В его обязанности также входят выполнение живописных работ по эскизам художника-постановщика, контроль работы декораторов, участие в приемке макетов и эскизов спектакля. Художественное состояние декорационного оформления спектаклей текущего репертуара, восстановление всех живописных декораций, сохраняя при этом первоначальный колорит и стиль живописи, рисунка - круг обязанностей художника-декоратора.

Особенности карьерного роста

Для художника-живописца возможен административный рост до 15 разряда. Карьерный рост зависит от квалификации, опыта работы, образования, таланта специалиста.

Характеристика сотрудника

Преподаватели считают, что художественным способностям нельзя научить, их можно только отшлифовать в процессе обучения. Тонкая интуиция, самокритичность, стремление к совершенству, цветоразличение и хорошее зрительное восприятие, способность создания образа по словесному описанию, твердость руки, устойчивость кистей рук, чувство вкуса, гармонии и симметрии, развитый эстетический и художественный вкус - вот неполный список личных профессионально важных качеств специалиста данного профиля.

художник , укр. художник ) образовано от утраченного ныне общеславянского слова «hǫdogъ» (ст.‑слав. хѫдогъ ), которое является древним заимствованием из готского языка (готск. handags ) или другого древнегерманского диалекта, а в германских языках восходит к обозначению руки (ср. нем. Hand , дат. Hånd , норв. Hånd , англ. Hand ).

Профессия

В каменном веке художники создавали изображения или рисунки на камнях . Первыми известными художниками были древние греки V веке до н. э. (Агатарх и Полигнот). Первым мифологическим художником считался Дедал , хотя он являлся одновременно скульптором и инженером. В Древнем Египте художники украшали гробницы и каменные дома, а ремесло художника было тесно связано с изготовлением красок . Кроме того, в Древнем Египте создание изображений считалось магическим действием, а сами художники почитались как жрецы. Поскольку изображения были сакральны, то художники обладали знанием определенного канона и пропорций .

В средние века художник становился иконописцем (например, Андрей Рублёв ), создателем фресок, мозаики и книжных миниатюр, творчество которого сковывали каноны. В Италии эпохи Возрождения сформировался современный образ художника-портретиста, чьё искусство стало живописью с присущей ей свойствами (Джотто) .

Особенности профессии

Влияние конъюнктуры на художника

2000-е годы

По мнению искусствоведа Н. О. Тамручи, к середине 2000-х годов, большинство художников ориентировались на рациональные коммерческие отношения, а создание абсолютно некоммерческих вещей являлось редким неопределяющим явлением в их жизни, в том же интервью Наталья Тамручи утверждала, что случаи, когда художники могли равнодушно относиться к социальной среде были, в тот период, крайне редки, так как «свободные художники» являлись более зависимыми от денег и критиков, чем их коммерциализированные коллеги-ремесленники:

Художник, который творит свободно, более зависим от кошелька, чем творческий ремесленник. Потому что ремесленник - архитектор или дизайнер - сначала получает деньги. И от них уже не зависит. Что он будет делать после того, как получил заказ и оформил договор, зависит только от того, на что он способен. А вот свободный художник, если хочет за свою работу получить деньги, в процессе её создания должен учитывать вкусы публики, вкусы галериста, вкусы критиков, то есть среды… Если, конечно, он хочет двигаться, хочет быть успешным художником.

Иной точки зрения придерживался арт-менеджер и галерист Марат Гельман , в 2008 году он утверждал, что в тот момент, когда внешняя среда начинала диктовать, какое ей нужно искусство, современный художник сопротивлялся ей:

Сферы, питающиеся искусством, в какой-то момент начинают желать влиять на искусство, и в этот момент художник начинает выстраивать границы непроникновения: знайте своё место.

Однако, в историческом аспекте, Марат Гельман признавал, что художнику приходилось учитывать особенности политики и рынка:

Если смотреть исторически, то искусство вечно, а рынок имеет разные формы. И смысл рынок имеет только как способ финансирования искусства. Деньги - это кровь искусства. Когда-то единственным заказчиком была церковь, надо было соответствовать образцам, получать заказ, участвовать в интригах. Потом был век Просвещения, просвещенные правители финансировали искусство, надо было угадывать их вкусы… Вполне возможно, что рынок поменяет свои формы.

2010-е годы

В начале 2010-х годов арт-менеджер Виктор Мизиано считал, что художественная практика в России отражает в себе политическую ситуацию, поэтому она затребована либо как пропагандистский ресурс, либо как индустрия роскоши и развлечений, куратор также выделил некоторые особенности того периода, например, отвечая на вопрос о том, пошел ли кризис на пользу русскому искусству, Виктор Мизиано сказал следующее:

Я уже слышал подобную точку зрения, что кризис окажется благотворным для художественной ситуации. Однако думаю, что если художники мыслят рынок оптимальным контекстом для своего искусства, то в момент экономического спада они вряд ли изменятся: они просто постараются адаптироваться к новым рыночным условиям.

При этом уже сам факт того, что у нас общественное мнение связывает с кризисом некую позитивную перспективу, разоблачителен. Это означает, что для него развитие искусства так или иначе осуществляется исключительно через деньги! Не этим должно быть обеспокоено художественное сообщество.

Примечания

  1. Искусства пластические. // : архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративное искусство. - М.: Советская энциклопедия ., 1986. - Т. I.