Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Антуан де сент-экзюпери краткая биография. Антуан де сент-экзюпери - биография, информация, личная жизнь Антуан де сент экзюпери полное имя

Антуан де сент-экзюпери краткая биография. Антуан де сент-экзюпери - биография, информация, личная жизнь Антуан де сент экзюпери полное имя

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Антуана де Сент-Экзюпери

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери – французский писатель, летчик.

Детские годы

Антуан родился 29 июня 1900 года в городе Лион (Франция). Он был третьим из пятерых детей Жана де Сент Экзюпери и Мари де Фонколомб. Отец Антуана был представителем старинного дворянского рода. К сожалению, когда маленькому Антуану исполнилось всего лишь четыре года, Жан погиб. Никаких денег он своей семье не оставил и его супруге и детям пришлось столкнуться со многими бедами.

Несмотря на финансовую нужду, семья жила очень дружно. Антуан рос игривым и активным мальчикам, обожал животных, любил повозиться с различными моделями моторов. С родным братом Франсуа Антуан был очень дружен, впрочем, к сестрам он тоже испытывал теплые чувства. Увы, когда Антуану исполнилось семнадцать лет, Франсуа умер от лихорадки.

В 1912 году Антуан впервые почувствовал всю силу и безграничность неба. Известный летчик Габриэль Вроблевски взял мальчика полетать на самолете на авиационном поле в Амберье. Это событие очень сильно впечатлило Антуана, после полета он еще долгое время пребывал в полнейшем восторге.

Образование

В возрасте восьми лет Антуана приняли учиться в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в его же родном городе. Чуть позже он перевелся в иезуитский колледж Сент-Круа (Манс, Франция). В 1914 году Антуан поступил во фрибурский колледж маристов (Фрибур, Швейцария). После колледжа мальчик планировал поступить в парижский Военно-морской лицей Сен-Луи, однако он не прошел по конкурсу. В итоге в 1919 году Антуан де Сент-Экзюпери стал вольнослушателем лекций по архитектуре в Академии изящных искусств.

Военная служба

1921 год стал переломным моментом в жизни Антуана. В тот год его призвали во французскую армию. Юноша записался во второй полк истребительной авиации в Страсбурге. Изначально Сент-Экзюпери определили в рабочую команду при ремонтных мастерских. Но страсть к небу, появившаяся еще в детстве, не давала Антуану покоя. Он решился сдать экзамен на гражданского летчика. Доказав руководству, что он способен управлять летательным аппаратом, Антуан перебирался в Марокко (Северная Африка). Там Антуан получил права военного летчика. После Марокко молодой человек отправился в Истр (Франция).

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1922 году Антуан де Сент-Экзюпери успешно окончил курсы офицеров запаса и стал младшим лейтенантом. В октябре того же года он получил назначение в 43 авиационный полк в городке Бурже. В начале 1923 года Антуан попал в авиакатастрофу. Летчик остался жив, но получил черепно-мозговую травму. В итоге в марте 1923 года Сент-Экзюпери комиссовали.

Летчик и писатель

После того, как жизнь военного летчика осталась далеко позади, Антуан перебрался в Париж. Первое время он пытался зарабатывать на жизнь писательским трудом, однако у него это получалось не очень хорошо. Из-за острой нехватки денег Антуану приходилось хвататься за все работы, какие только попадались у него на пути. В одно время он торговал автомобилями, продавал книги… Весь этот нерадостный период своей жизни Антуан грезил о небе. Весной 1926 года ему повезло – ему удалось стать пилотом компании «Аэропосталь», которая занималась тем, что доставляла почту на северное побережье Африки. Отлично проявив свои способности, уже осенью Антуан стал начальником промежуточной станции в городе Вилья-Бенс (Марокко). Именно там, на краю пустыни Сахара, Антуан де Сент-Экзюпери и написал свое первое произведение под названием «Южный почтовой».

Весной 1929 года Антуан вернулся во Францию и поступил на авиационные курсы морского флота в Бресте (запад страны). Пока он учился, его дебютный роман был опубликован. После курсов Антуан переехал в Южную Америку, где стал техническим директором местного филиала компании «Аэропосталь».

В 1930 году Антуан де Сент-Экзюпери стал кавалером ордена Почетного Легиона за свой внушительный вклад в развитие гражданской авиации. В том же году он покинул Америку и вернулся в родную страну.

В 1931 году компания, в которой работал Антуан, обанкротилась. В том же году Сент-Экзюпери опубликовал свой очередной шедевр под названием «Ночной полет».

В феврале 1932 года Антуан де Сент-Экзюпери начал работать в авиакомпании «Латекоэра». Чуть позже он стал летчиком-испытателем. Правда, эта работа чуть не завершилась трагедией – во время тестирования нового гидросамолета Антуан едва было не погиб.

Журналистские расследования

Весной 1935 года Антуан стал корреспондентом газеты «Пари-Суар». Его отправили в командировку в СССР. После поездки Антуан написал и опубликовал очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия». Это произведение стало первой западной публикацией, в которой автор предпринял попытку осмыслить и понять строгий режим .

В конце лета 1936 года Антуан побывал в Испании в качестве представителя газеты «Энтрансижан». Побывав в самой гуще событий (в то время в стране шла жуткая гражданская война), Антуан написал несколько громких репортажей.

Личная жизнь

Впервые Антуан влюбился еще во времена службы в Страсбурге. Ее звали Луизой. Она была дочерью молодой и богатой вдовы мадам де Вильморен. Луиза была очень слабой и болезненной девушкой, однако именно это и привлекло в ней Антуана. Увидев, как изящная девушка лежит на своей постели в легком пеньюаре, огромный Антуан (его рост был почти два метра) почувствовал себя маленьким и беззащитным перед этой неземной красотой. Он немедленно написал своей родной матери, что нашел себе спутницу жизни. Вскоре он сделал Луизе предложение. Однако мадам де Вильморен была категорически против брака своей дочери с бедным аристократом. Судьба распорядилась так, что спустя несколько недель после предложения руки и сердца Антуан оказался в больнице (он попал в аварию на новом самолете). Он пролежал там несколько месяцев. За это время Луиза обзавелась новыми поклонниками и забыла о горе-женихе. Когда он вышел, девушка не пожелала его видеть и потребовала, чтобы он забыл о ней.

В 1930 году в Беэнос-Айресе Антуан де Сент-Экзюпери познакомился с миниатюрной и очень милой девушкой по имени Консуэло Гомес Каррило. Очаровательная Консуэло сразу же поразила воображение Антуана. Она была такой непостоянной, такой живой, такой… Ее было много и она была везде, несмотря на свои скромные пропорции. До встречи с Антуаном Консуэло дважды успела побывать замужем (ее второй супруг покончил жизнь самоубийством). Молодые люди начали встречаться, а чуть позже перебрались в Париж. Там они и поженились. Консуэло просто обожала Францию и, как оказалось чуть позже, обожала врать. Она лгала обо всем, даже не задумываясь о том, что делает. Она сочиняла нелепые байки, приукрашивала действительность. В итоге ее страсть ко лжи выросла до такой степени, что к концу своих дней она уже сама не могла понять, что правда, а что вымысел.

Несмотря на это, Антуан обожал свою женушку. Он тщательно оберегал ее, баловал, старался подарить ей всю свою любовь. Однако та все равно оставалась несчастной. Впрочем, трудно было сделать счастливой женщину, которая не могла разобраться, что реально, а что нет, женщину, которая с каждым годом потихоньку сходила с ума. Консуэло была вечно недовольна своим мужем. В итоге она начала жить своей жизнью – ходила по барам, не ночевала дома… Антуан все прощал взбалмошной супруге, однако чувствовал, что семейная жизнь его измотала. Со временем у него появились другие женщины. Правда, разводиться он не собирался. У него были смешанные чувства по отношению к Консуэло – он уже не мог жить с ней под одной крышей, но и не представлял себе жизни без нее.

Война

Третьего сентября 1939 года Франция объявила Германии войну. Уже на следующий день Антуан де Сент-Экзюпери прибыл на военный аэродром. Третьего ноября того же года он попал в авиационную часть дальней разведки в Орконте (Шампань, Франция). Друзья пытались отговорить Антуана от карьеры военного летчика, уверяя его, что он будет гораздо полезнее обществу в качестве писателя. Однако Антуан их не послушался. Он заявил, что не может спокойно смотреть, как его родина подвергается страданиям.

Во время войны Сент-Экзюпери совершил несколько боевых вылетов в качестве фоторазведчика. В 1941 году, когда Франция была повержена, он ненадолго перебрался в безопасную часть страны к своей сестре, а чуть позже перебрался в Нью-Йорк (США). На американской земле Антуан де Сент-Экзюпери и создал «Маленького принца», свое самое знаменитое произведение.

В 1943 году Антуан вновь вернулся в ряды военных. Ему поручили пилотировать новый скоростной самолет.

Гибель

Тридцать первого июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился в разведывательный полет на остров Корсика (Средиземное море). Из того полета Антуан так и не вернулся. Этот день считается официальным днем смерти талантливого писателя и отважного летчика. На момент гибели ему было всего лишь сорок четыре года.

Интересные факты

Антуан де Сент-Экзюпери был левшой.

Образ розы в романе «Маленький принц» списан с его обожаемой супруги Консуэло.

За всю свою жизнь Антуан попал в пятнадцать авиакатастроф.

Сент-Экзюпери был мастером карточных фокусов.

Антуан создал несколько изобретений в области авиации и даже получил на них патенты.

Награды и премии

В 1930 году Антуан де Сент-Экзюпери получил премию Фемина за роман «Ночной полет».

В 1939 году был удостоен двух наград: Гран-При дю Роман Французской Академии за «Планету людей» и Национальную книжную премию США за «Ветер, песок и звезды». В том же году был награжден Военным Крестом Французской Республики.


Сент-Экзюпери Антуан де
Родился: 29 июня 1900 года.
Умер: 31 июля 1944 года.

Биография

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupéry; 29 июня 1900, Лион, Франция - 31 июля 1944) - известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

Детство, отрочество, юность

Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лион на улице Пейра, 8 у графа Жана-Марка Сент-Экзюпери (1863-1904), который был страховым инспектором, и его супруги Мари Буаэ де Фонколомб. Семья происходила из старинного рода перигорских дворян. Антуан (его домашним прозвищем было „Тонио“) был третьим из пятерых детей, у него было две старших сестры - Мари-Мадлен „Бише“ (род. в 1897) и Симона „Моно“ (род. в 1898), - младший брат Франсуа (род. в 1902) и младшая сестра Габриэла „Диди“ (род. в 1904). Раннее детство детей Экзюпери прошло в усадьбе Сен-Морис де Реманс в департаменте Эн, но в 1904 году, когда Антуану было 4 года, отец скончался от кровоизлияния в мозг, после чего Мари вместе с детьми переехала в Лион.

В 1912 году на авиационном поле в Амберье Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолёте. Машиной управлял знаменитый лётчик Габриэль Вроблевски.

Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе (1908 г.), затем с братом Франсуа учился в иезуитском коллеже Сент-Круа в Мансе - до 1914 года, после чего они продолжили учёбу во Фрибуре (Швейцария) в коллеже маристов, готовился к поступлению в «Эколь Наваль» (проходил подготовительный курс Военно-морского лицея Сен-Луи в Париже), но не прошёл по конкурсу. В 1919 году записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры.

Поворотным в его судьбе стал 1921 год - тогда он был призван в армию во Франции. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удается сдать экзамен на гражданского лётчика. Его переводят в Марокко, где он получает права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.

Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл свое призвание - стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза - Касабланка, затем Касабланка - Дакар. 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби (город Вилья-Бенс), на самом краю Сахары.

Здесь он пишет свое первое произведение - «Южный почтовый».

В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста - Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора.

Пилот и корреспондент

В 1930 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмесячный отпуск. В апреле он заключил брак с Консуэло Сунсин (16 апреля 1901 - 28 мая 1979), но супруги, как правило, жили раздельно. 13 марта 1931 года компания «Аэропосталь» была объявлена банкротом. Сент-Экзюпери вернулся на работу в качестве пилота почтовой линии Франция - Африка и обслуживал отрезок Касабланка - Порт-Этьенн - Дакар. В октябре 1931 года издается «Ночной полёт», и писателю присуждается литературная премия «Фемина». Он снова берёт отпуск и переезжает в Париж.

В феврале 1932 года Экзюпери вновь начинает работать в авиакомпании Латекоэра и летает вторым пилотом на гидроплане, обслуживающем линию Марсель - Алжир. Дидье Дора, бывший пилот компании «Аэропосталь», вскоре устроил его на работу лётчиком-испытателем, и Сент-Экзюпери едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта в бухте Сен-Рафаэль. Гидросамолёт перевернулся, и он едва успел выбраться из кабины тонущей машины.

В 1934 году Экзюпери поступает на работу в авиакомпанию «Эр Франс» (бывшая «Аэропосталь»), как представитель компании совершает поездки в Африку, Индокитай и другие страны.

В апреле 1935 года, в качестве корреспондента газеты «Пари-Суар», Сент-Экзюпери посетил СССР и описал этот визит в пяти очерках. Очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия» стал одним из первых произведений писателей Запада, в котором делалась попытка осмыслить сталинизм. 1 мая 1935 г. он присутствовал на встрече, куда был приглашен и М. А. Булгаков, что зафиксировала в дневнике Е. С. Булгакова. Её запись от 30 апреля: «Мадам Уайли пригласила нас завтра к себе в 10 1/2 ч. вечера. Боолен сказал, что пришлет машину за нами. Итак, американские дни!». И от 1 мая: «Мы днем высыпались, а вечером, когда приехала машина, поехали кругом через набережную и центр посмотреть иллюминацию. У Уайли было человек 30, среди них турецкий посол, какой-то французский писатель, только что приехавший в Союз, и, конечно, Штейгер. Были и все наши знакомцы - секретари амер(иканского) посол(ьства). С места - шампанское, виски, коньяк. Потом - ужин a la fourchette, сосиски с фасолью, макароны-спагетти и компот. Фрукты».

В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С.630 «Симун» и 29 декабря 1935 года предпринимает попытку поставить рекорд при перелёте Париж - Сайгон, но терпит аварию в Ливийской пустыне, снова едва избежав гибели. Первого января он и механик Прево, умиравшие от жажды, были спасены бедуинами.

В августе 1936 года, согласно договору с газетой «Энтрансижан», едет в Испанию, где идёт гражданская война, и публикует в газете ряд репортажей.

В январе 1938 года Экзюпери отправляется на борту лайнера «Иль де Франс» в Нью-Йорк. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». 15 февраля он начинает перелёт Нью-Йорк - Огненная Земля, но терпит тяжёлую аварию в Гватемале, после чего долго восстанавливает здоровье сначала в Нью-Йорке, а затем во Франции.

Война

4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, Сент-Экзюпери является по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран и 3 ноября переводится в авиачасть дальней разведки 2/33, которая базируется в Орконте (провинция Шампань). Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Сент-Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть. В одном своём письме в ноябре 1939 года он пишет: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, - под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кому не всё равно, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это.».

Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест» (фр. Croix de Guerre). В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943). В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38.

«У меня забавное ремесло для моих лет. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть. Но, разумеется, нынешнюю мою жизнь - завтрак в шесть утра, столовую, палатку или белённую известкой комнату, полёты на высоте десять тысяч метров в запретном для человека мире - я предпочитаю невыносимой алжирской праздности… …я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода. У меня есть, что делать и после неё» (из письма Жану Пелисье 9-10 июля 1944 г.).

31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.

Обстоятельства гибели

Долгое время о его гибели ничего не было известно, и думали, что он разбился в Альпах. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.

На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери . Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-5B-1-LO (самолёт дальней фоторазведки), который пилотировал Экзюпери.

Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Останков лётчика обнаружено не было. К множеству версий о крушении, включая версии о технической неисправности и самоубийстве пилота (писатель страдал депрессией), были добавлены версии о дезертирстве Сент-Экса.

Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», потом журналист, заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил Антуана де Сент-Экзюпери (видимо, он его убил или тяжело ранил, и Сент-Экзюпери потерял управление самолётом и не смог выпрыгнуть с парашютом). Самолет вошел в воду на большой скорости и практически вертикально. В момент столкновения с водой был взрыв. Самолет был совершенно разрушен. Его фрагменты рассеяны на огромном пространстве под водой. Согласно заявлениям Рипперта, он признался, чтобы очистить имя Сент-Экзюпери от обвинений в дезертирстве или самоубийстве, так как уже тогда был большим поклонником творчества Сент-Экса и никогда бы не стал в него стрелять, но он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:

« Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери » О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска.

Сейчас обломки самолёта находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.

Литературные премии

1930 - премия Фемина - за роман «Ночной полёт»;
1939 - Большая премия Французской академии за роман - за роман «Планета людей»;
1939 - Национальная книжная премия США - за роман «Ветер, песок и звёзды» («Планета людей»).
Военные награды|
В 1939 году награждён Военным Крестом Французской Республики.

де Сент-Экзюпери Антуан (1900- 1944 гг.)

Французский писатель и профессиональный летчик. Родился во французском городе Лионе, в семье провинциального дворянина (графа). В возрасте четырех лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать.

Экзюпери окончил школу иезуитов в Монтрё, учился в католическом пансионе в Швейцарии, а в 1917 г. году поступил в парижскую Школу изящных искусств на факультет архитектуры. Поворотным в его судьбе стал 1921 г., когда он был призван в армию и попал на курсы пилотов. Год спустя Экзюпери получил удостоверение пилота и переселился в Париж, где и обратился к писательским трудам, пока безуспешным.

Лишь в 1925 г. Экзюпери нашел свое призвание -стал пилотом компании «Аэ-ропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Через два года его назначили начальником аэропорта в Кап-Джуби, на самом краю Сахары. В 1929 г. Экзюпери возглавил отделение своей авиакомпании в Буэнос-Айресе. В 1930 г. получил литературную премию «Фемина» - за роман «Ночной полет». Главные книги Сент-Экзюпери выросли из его опыта летчика.

Романы «Южный почтовый» и «Ночной полет» - это видение мира глазами летчика и острое чувство солидарности людей, которые делят опасность. «Земля людей» состоит из драматичных эпизодов, портретов летчиков и философских размышлений. В1935 г. побывал в качестве корреспондента в Москве. Корреспондентом отправился и на войну в Испании. В 1939 г. получает две литературные премии «Гран-При дю Роман Французской Академии» и «Национальную книжную премию США» за роман «Ветер, песок и звезды». В том же году награжден Военным Крестом Французской Республики. С первых дней Второй Мировой войны сражался с нацистами, но не прекращал писать. К этому периоду относится глубоко личное произведение «Военный летчик». Сент-Экзюпери принадлежит также сказка «Маленький принц», которую он сам иллюстрировал. 31 июля 1944 г. писатель отправился с аэродрома на острове Сардиния в разведывательный полет - и не вернулся.

Долгое время о его гибели не было ничего известно. И только в 1998 г. в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. На нем было несколько надписей: имя жены летчика и адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолета, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Специалисты подняли обломки, и выяснилось, что бортовой серийный номер соответствует самолету, которым управлял Экзюпери. В марте 2008 года 88-и летний ветеран “Люфтваффе” Хорст Риппер признал, что именно он сбил самолет знаменитого писателя.

В честь Экзюпери назван аэропорт в Лионе и астероид.

    зайчик, вы понимаете что тут обрезаны все не нужные моменты, а все события из его жизни собрано в этой странице?

    Я полностью согласна с (И.Аэр). И спасибо людям которые сделали такую замечательную страничку,я всегда как ищу биографию писателей и т.п. захожу на этот сайт. Разработчики(легче так называть вас) вы молодцы и хорошо стараетесь. Мне нравится! Не чего, что есть маленькие помарочки,все ошибаются и… всё же сайт класс. Мне очень помогает! Удачи вам в будущем!!!

Жизнь и творчество Экзюпери, биография этого человека и личная жизнь - это то, что интересует многих читателей современности. Много в его жизни было интересных моментов, о которых стоит рассказать. Факты из жизни Сент Экзюпери - биография одного из самых загадочных авторов того времени. Судьба писателя и летчика в одном лице представляет собой интересную смесь, и мы предлагаем вам окунуться в прошлое и прожить некоторые моменты того времени вместе с талантливым человеком.

Антуан Экзюпери: биография

Родился Антуан 26 июня 1900 года в прекрасном городке Франции - Лионе. Отцом его был дворянин не очень высокого уровня, граф. Полное имя мальчику дали Антуан де Сент Экзюпери. Биография его наполнена разными событиями, и первым из них была потеря отца в возрасте 4 лет. Дальнейшее воспитание его взяла на себя мама. Сначала она проследила за тем, чтобы он окончил иезуитскую школу, а потом отправила его учиться в частный швейцарский пансион. В 1917 году Антуан стал студентом архитектурного факультета Школы искусств в Париже. Таким образом, мама исполнила свой родительский долг и дала сыну достойное образование.

Новый этап

В 1921 году Антуана призвали в армию, и его судьба круто изменилась. Сначала он работал в мастерских при аэродроме, но вскоре сдал экзамен и получил права летчика, пока только гражданского. Чуть позже он переквалифицировался в военного летчика и повышал свои умения и навыки в Истре. Пройдя курсы офицеров в Аворе, Антуан получил звание младшего лейтенанта. Он совершил множество полетов, являясь офицером 34 полка, но в 1923 году его самолет потерпел крушение, и Экзюпери получил сильную травму головы. Вернувшись из армии, он переехал в столицу Франции и увлекся писательским делом. Сначала не очень удачно. Но Антуан де Экзюпери, биография которого все равно связана с литературой, не отчаялся.

Деятельность Антуана

Так как его труды в роли писателя не имели успеха, ему пришлось изменить род деятельности и заняться торговлей. Сначала он устроился в автомобильную компанию и продавал машины, а потом сменил автомобили на книги, работал в книжном магазине. Но долго заниматься таким видом деятельности он не смог. В 1926 году ему посчастливилось найти место в компании «Аэропошталь». Управляя самолетом, Антуан доставлял почту на африканский континент. Дальше он продолжал работать на почтовом самолете, но менял направления - от Тулузы до Дакара. Получив повышение, Антуан стал начальником станции в г. Вилья Бэнс. Именно в этом месте он написал свой первый рассказ - «Южный почтовый». После этого Экзюпери получил еще одно повышение и переехал в Южную Америку, где стал директором филиала компании «Аэропошталь». Работая там, он был участником команды, которая занималась поиском пропавшего человека, друга Антуанна, Гийома. Важным моментом является то, что Экзюпери вручили Орден Почётного легиона за весомый вклад в работу авиации. Вся жизнь Де Сент Экзюпери, биография этого человека и даже его смерть - все тем или иным способом связано с авиацией, поэтому эта награда была очень важна для писателя.

Характер писателя

Все, кто знал этого человека, говорили, что он был уникальной личностью. На лице Антуана всегда играла улыбка, и он удивительным образом любил всех людей. Маленький нос придавал ему задорный вид. Щедрый характер писателя отличался тем, что он беззаветно помогал всем, кто в этом нуждался. При этом он никогда не ждал ничего в ответ. Граф Антуан де Сент Экзюпери, биография которого нас интересует, был, прежде всего, человеком с большой буквы. Он никогда не врал, потому что не умел. Он был уверен, что ненависть - не выход из ситуации. Только любовью можно победить ненависть. Поэтому был любвеобильным и очень добрым. При всем при этом Антуан был крайне Он мог забыть закрыть кран и залить соседей снизу, мог сесть не на ту полосу, управляя самолетом, или забыть захлопнуть дверь квартиры. Тем не менее, это никоим образом не умаляло его достоинств.

Романтика в жизни писателя

Впервые сердце писателя дрогнуло, когда он встретил свою первую любовь, Луизу Вильморн, которая была из очень богатой семьи. Он всячески добивался ее расположения, но она не отвечала взаимностью и игнорировала его пылкие ухаживания. Когда Антуан попал в больницу после крушения самолета, она совсем забыла о его существовании. Экзюпери тяжело переживал эту трагедию и еще долго страдал, испытывая мучения безответной любви. Даже когда писатель стал известным и признанным в мире, это никак не повлияло на отношение Луизы к Сент Экзюпери. Биография Антуана больше никак не была связана с этой женщиной. Но другим дамам он очень даже нравился. Многие считали его привлекательным, и практически все находили его обаятельным. Улыбка, которая всегда украшала его лицо, делала его очень добродушным и притягательным.

Муза гения

Однажды перенеся страдания из-за безответной любви, Антуан не спешил окунуться опять в этот омут. Он хотел найти женщину, с которой смог бы создать семью. И нашел. Такой женщиной оказалась Консуэлла Карило. Есть много вариантов того, как именно познакомились будущие молодожены, но лучшей версией является та, в которой их познакомил общий приятель, Бенджамин Крэмье. Консуэлла была вдовой, ее предыдущий муж, тоже писатель, умер, и она сбежала от печали в объятья Антуана. Они поженились во Франции весной 1931 года. Свадьба была очень пышной и собрала много гостей. Что касается Консуэллы, то отзывы о характере этой женщины не всегда положительны. Она отличалась взрывным характером, была довольно неуравновешенной и истеричной. Но Антуан был безумно влюблен в свою жену. Она обладала незаурядным умом, много читала и была интересной собеседницей. Вела себя всегда слегка надменно, хотя никто не мог бы назвать ее красавицей. Экзюпери, биография которого интересует читателя во всех подробностях, считал жену самой красивой, и она придавала ему сил как в писательском деле, так и в работе в авиации.

Корреспондент

Параллельно с личной жизнью развивалась и профессиональная жизнь писателя в сфере авиации. После того как компания «Аэропошталь» стала банкротом, Антуанн работал испытателем самолетов, куда его устроил его друг, Дидье. Работа была очень опасной, и один раз Антуан чуть не погиб, испытывая очередной самолет. Новым видом деятельности была работа корреспондентом. Подписав договор с газетой «Пари Суар», Экзюпери ездил в разные страны и писал очерки. Одним из знаменательных путешествий была поездка в СССР. Прочувствовав всю атмосферу сталинского режима, он попытался выразить свои впечатления в своем очерке, который опубликовала газета. Позже от газеты "Энтрансижен" Антуан отправился в регион Испании, где в то время шла гражданская война. Множество очерков из тех мест стали результатом работы Экзюпери. Биография этого человека насыщена опасностью и экстримом, и это всегда подталкивало его к дальнейшим сумасшедшим поступкам. Например, он купил самолет и захотел поставить рекорд, перелетев по линии Париж-Сайгон. Но самолет потерпел крушение прямо посреди пустыни. Антуан чудом уцелел. Его и механика самолета спасли бедуины, когда они уже почти умирали от жажды.

Великий писатель

Практически все книги Экзюпери появились благодаря его работе в авиации и опыту пилота. Его романы пропитаны восприятием мира именно глазами пилота самолета. Антуан получил литературные премии, которые оценили его как писателя:

  • Литературная премия Фемина.
  • Гран-При дю Роман (Франция).
  • Национальная (США).

Произведения Экзюпери были всегда многогранными, в каждом из них был скрыт глубокий смысл. Одни романы касались только летчика, другие выражали сугубо личные отношения. Он любил пофилософствовать в своих работах, и это заставляло читателей задуматься о главной идее, которую хотел вложить Экзюпери. Биография, краткая или подробная, в любом случае раскроет Антуана прежде всего как писателя, а потом как пилота. Но тут можно поспорить. Ведь без Антуана-пилота не было бы успешного Антуана-писателя. Поэтому, кто главный, пилот или писатель, вопрос подобный тому, что появилось первым: яйцо или курица.

Литературное наследие

Читатель современности имеет возможность ознакомиться с разными произведениями Экзюпери. Это и статьи, и очерки. Но главным показателем его таланта как писателя являются такие романы, как:

  • "Южный почтовый".
  • "Ночной полет".
  • "Земля людей".
  • "Ветер, песок и звезды".
  • "Военный летчик".
  • "Маленький принц".

Гибель писателя

О смерти писателя очень много говорили и говорят. Ведь, как и сам Антуан, его смерть не была простой и однозначной. Когда началась Вторая мировая война, он ни дня не остался дома, и на следующий день после объявления войны он уже был в воинской части. Друзья отговаривали его, но он был неумолим. Записался в разведывательный отряд. Сделал множество боевых и разведывательных вылетов. В один из дней, 31 июля 1944 года, он полетел в разведку и больше не вернулся. Очень долго его считали без вести пропавшим. Только в 1998 году около Марселя в море нашли браслет, на котором можно было увидеть имя «Консуэлла». Еще позже, в 2000 году, были обнаружены обломки самолета, на котором полетел Антуан. И еще позже, в 2008 году, летчик немецкой эскадрильи признался, что именно он сбил самолет Экзюпери. Биография этого талантливого человека настолько яркая, что даже смерть должна была стать своего рода загадкой и достойно закончить жизненный путь великого человека. В честь Антуана де Сент Экзюпери назван Лионский аэропорт, и это тоже сделано не просто так.

фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupéry

известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик, эссеист; граф

Антуан де Сент-Экзюпери

Краткая биография

Антуан де Сент-Экзюпери (полное имя - ) - французский писатель, который был профессиональным летчиком, появился на свет в Леоне 29 июня 1900 г. Его отец-граф скончался, когда Антуану было 4 года, заботы о мальчике всецело легли на плечи матери. С 1908 по 1904 г. Антуан получал образование в Мансе, иезуитском колледже Сент-Круа, затем был воспитанником находящегося в швейцарском Фрибурге католического пансиона, завершил образование вольным слушателем Академии изящных искусств, отделения архитектуры.

Многое в его дальнейшей биографии определил 1921 г., когда Сент-Экзюпери призвали в армию. Антуан попал в дислоцирующийся в Страсбурге 2-й полк истребительной авиации. Поначалу он был рабочим ремонтной мастерской, затем, после окончания курсов пилотов, успешно выдержал экзамен на гражданского летчика. Оказавшись позднее в Марокко, он становится военным летчиком.

В октябре 1922 г. его направляют в 34-ый авиационный полк под Парижем, и уже в январе следующего года в его жизни случается первая авиакатастрофа, которых ему предстоит пережить немало. Комиссованный Сент-Экзюпери обосновывается в столице, где пытается зарабатывать деньги литературным трудом. Однако это занятие не принесло ему особого успеха, поэтому пришлось искать другие источники доходов, в частности, работая продавцом.

В 1925 г. Сент-Экзюпери становится пилотом компании «Аэропосталь», которая занималась доставкой корреспонденции в Северную Африку. На протяжении 1927-1929 г. он работал в должности начальника аэропорта в этих краях. К этому же периоду его биографии относится появление в печати первого рассказа под названием «Летчик». С 1929 г. он работает начальником буэнос-айресского отделения авиакомпании. За вклад, внесенный в развитие гражданской авиации, в 1930 г. его награждают Орденом Почетного легиона. В 1931 г. состоялось его возвращение в Европу, где он опять работал на почтовых авиалиниях. В 1931 г. Сент-Экзюпери становится обладателем литературной премии «Фемина» за «Ночной полет».

Начиная с середины 30-ых гг. Сент-Экзюпери занимается журналистской работой. Так, результатом его визита в СССР в 1935 г. стали 5 очерков, в одном из которых предпринималась попытка выявить суть сталинской политики. В качестве военного корреспондента он сотрудничает с газетой в августе 1936 г., находясь в Испании, охваченной гражданской войной. В 1939 г. за книгу «Планета людей» Сент-Экзюпери награждают престижной литературной премией Французской академии, а за книгу «Ветер, песок и звезды» ему вручают Национальную книжную премию США. В том же году он получает военную награду - Военный Крест Французской Республики.

С первых же дней Второй Мировой войны Сент-Экзюпери включился в борьбу с фашистами и как публицист, и как военный летчик. Когда немцы оккупировали Францию, он перебрался сначала в не занятую ими часть страны, а затем эмигрировал в США. В 1943 г. оказался в Северной Африке, где служил военным летчиком. Именно там была написана прославившая писателя сказка, признанная высшим достижением его литературного творчества, - «Маленький принц».

31 июля 1944 г. его самолет улетел в разведывательный полет с острова Сардиния и на аэродром не вернулся. Подробности гибели Антуана де Сент-Экзюпери не были известны довольно долго. В 1998 г. неподалеку от Марселя рыбаком был найден браслет, принадлежавший французскому писателю-летчику. Позднее, в 2000 г., были обнаружены обломки его самолета. В 1948 г. увидела свет книга притч и афоризмов «Цитадель», оставшаяся незавершенной.

Биография из Википедии

Детство, отрочество, юность

Место рождения Антуана де Сент-Экзюпери - дом номер 8 на улице, ныне носящей его имя

Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лион на улице Пейра (фр. rue Peyrat, ныне фр. rue Antoine de Saint Exupéry), 8, у страхового инспектора графа Жана-Марка Сент-Экзюпери (1863-1904) и его супруги Мари Буаэ де Фонколомб. Семья происходила из старинного рода перигорских дворян. Антуан (его домашним прозвищем было «Тонио») был третьим из пятерых детей, у него были две старшие сестры - Мари-Мадлен «Бише» (род. в 1897) и Симона «Моно» (род. в 1898), - младший брат Франсуа (род. в 1902) и младшая сестра Габриэла «Диди» (род. в 1904). Раннее детство Экзюпери прошло в квартире на улице Пейра в Лионе, но в 1904 году, когда Антуану было 4 года, отец умер от внутримозгового кровоизлияния, после чего шесть месяцев в году Антуан стал проводить в принадлежавшем двоюродной бабушке - Мари, графине Трико, замке коммуны Сен-Морис-де-Реман в департаменте Эн, а остальное время - на квартире графини Трико на площади Белькур в Лионе или в замке коммуны Ла-Моль в департаменте Вар у родителей Мари. Так продолжалось до лета 1909 года, когда семья Сент-Экзюпери вместе с Антуаном переехала в Ле-Ман, в дом № 21 по улице Кло-Марго (фр. rue du Clos-Margot).

Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея (фр. école chrétienne de la Montée Saint-Barthélemy) в Лионе (1908 г.), затем вместе с братом Франсуа учился в иезуитском колледже Сент-Круа в Ле-Мане - до 1914 года.

В 1912 году на авиационном поле в Амберьё-ан-Бюже Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолёте. Машиной управлял знаменитый лётчик Габриэль Вроблевски.

В 1914-1915 годах братья учились в иезуитском колледже Нотр-Дам-де-Монгре в Вильфранш-сюр-Сон, после чего они продолжили учёбу во Фрибуре (Швейцария) в колледже маристов Вилла-Сент-Жан - до 1917 года, когда Антуан успешно сдал экзамен бакалавриата. 10 июля 1917 года от ревмокардита умер Франсуа, его смерть потрясла Антуана. В октябре 1917 года Антуан, готовясь к поступлению в Эколь Наваль, прошёл подготовительный курс в «Эколь Боссю» (фр. École Bossuet), лицее Сен-Луи, затем, в 1918 году, в лицее Лаканаль, но в июне 1919 года провалился на устном вступительном экзамене в «Эколь Наваль». В октябре 1919 года он записался вольнослушателем в Национальную высшую школу изящных искусств на отделение архитектуры.

Поворотным в судьбе Антуана стал 1921 год, когда он был призван в армию. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в вуз, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определили в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удалось сдать экзамен на гражданского лётчика. Экзюпери перевели в Марокко, где он получил права уже военного лётчика, а затем направили для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан окончил курсы для офицеров запаса в Аворе и получил звание младшего лейтенанта. В октябре он был назначен в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним произошла первая авиакатастрофа, Экзюпери получил черепно-мозговую травму. В марте его комиссовали. Экзюпери переселился в Париж, где и занялся литературой.

Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл своё призвание - стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начал работать по перевозке почты на линии Тулуза - Касабланка, затем Касабланка - Дакар. 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби (город Вилья-Бенс), на самом краю Сахары. Здесь он написал своё первое произведение - роман «Южный почтовый».

В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери отправился в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста - Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери был произведён в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга, лётчика Анри Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды.В том же году Сент-Экзюпери написал роман «Ночной полёт» и познакомился со своей будущей женой - Консуэло из Сальвадора.

Пилот и корреспондент

В 1930 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмесячный отпуск. В апреле он заключил брак с Консуэло Сунсин (16 апреля 1901 - 28 мая 1979), но супруги, как правило, жили раздельно. 13 марта 1931 года компания «Аэропосталь» была объявлена банкротом. Сент-Экзюпери вернулся в качестве пилота на почтовую линию Франция - Африка и обслуживал отрезок Касабланка - Порт-Этьенн - Дакар. В октябре 1931 года вышел в свет роман «Ночной полёт», за который писатель был удостоен литературной премии «Фемина».

С февраля 1932 года Экзюпери работал в авиакомпании Латекоэра; в качестве второго пилота летал на гидроплане, обслуживавшем линию Марсель - Алжир. Дидье Дора, бывший пилот компании «Аэропосталь», вскоре устроил его на работу лётчиком-испытателем, и Сент-Экзюпери едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта в бухте Сен-Рафаэль.

С 1934 года Экзюпери работал в авиакомпании «Эр Франс» (бывшей «Аэропосталь»); как представитель компании совершал поездки в Африку, Индокитай и другие страны.

В апреле 1935 года, в качестве корреспондента газеты «Пари-Суар», Сент-Экзюпери посетил СССР и описал этот визит в пяти очерках. Очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия» стал одним из первых произведений писателей Запада, в котором делалась попытка осмыслить сталинизм.

В скором времени Сент-Экзюпери стал владельцем собственного самолёта С.630 «Симун» и 29 декабря 1935 года предпринял попытку поставить рекорд при перелёте Париж - Сайгон, но потерпел аварию в Ливийской пустыне, вновь едва избежав гибели. 1 января он и механик Прево, умиравшие от жажды, были спасены бедуинами.

В августе 1936 года, в качестве корреспондента газеты «Энтрансижан», Экзюпери отправился в Испанию, где шла гражданская война, и опубликовал в газете ряд репортажей.

В январе 1938 года на борту лайнера «Иль де Франс» Экзюпери отправился в Нью-Йорк, где приступил к работе над сборником автобиографических эссе «Планета людей». 15 февраля он начал перелёт Нью-Йорк - Огненная Земля, но потерпел тяжёлую аварию в Гватемале, после чего долго восстанавливал здоровье сначала в Нью-Йорке, а затем во Франции.

Война

4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, Сент-Экзюпери явился по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран и 3 ноября был переведён в авиачасть дальней разведки 2/33, которая базировалась в Орконте (провинция Шампань). Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Сент-Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть. В одном из писем в ноябре 1939 года он писал: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, - под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кому не всё равно, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это.».

Сент-Экзюпери совершил несколько боевых вылетов на самолёте «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест» (фр. Croix de guerre). В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в 1942 году создал своё самое знаменитое произведение «Маленький принц», опубликованное годом позже на французском и английском языках с иллюстрациями автора (во Франции сказка была издана в 1946 г.). В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолёта P-38 «Лайтнинг». Жану Пелисье 9-10 июля 1944 года Экзюпери писал: «У меня забавное ремесло для моих лет. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть. Но, разумеется, нынешнюю мою жизнь - завтрак в шесть утра, столовую, палатку или белённую известкой комнату, полёты на высоте десять тысяч метров в запретном для человека мире - я предпочитаю невыносимой алжирской праздности… …я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода. У меня есть что делать и после неё».

31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.

Обстоятельства гибели

Долгое время о его гибели ничего не было известно - и думали, что он разбился в Альпах. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.

На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету P-38 «Лайтнинг», модификация F-5B-1-LO (самолёт дальней фоторазведки), который пилотировал Экзюпери.

Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Останков лётчика обнаружено не было. К множеству версий о крушении, включая версии о технической неисправности и самоубийстве пилота (писатель страдал депрессией), были добавлены версии о дезертирстве Сент-Экзюпери.

Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», потом журналист, заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Bf.109» сбил Антуана де Сент-Экзюпери (видимо, он его убил или тяжело ранил, и Сент-Экзюпери потерял управление самолётом и не смог выпрыгнуть с парашютом). Самолёт вошёл в воду на большой скорости и практически вертикально. В момент столкновения с водой был взрыв. Самолёт был полностью разрушен. Его фрагменты рассеяны на огромном пространстве под водой. Согласно заявлениям Рипперта, он признался, чтобы очистить имя Сент-Экзюпери от обвинений в дезертирстве или самоубийстве, так как уже тогда был большим поклонником творчества Сент-Экса и никогда бы не стал в него стрелять, но он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:

Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери

О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, который осуществляли немецкие войска. Между тем пилоты Люфтваффе, служившие с Хорстом Риппертом, выражают сомнение в правдивости его слов, что он скрыл факт уничтожения довольно крупного самолёта от собственного командования. Исследователи отмечают, что в архивах Люфтваффе не значится такой победы, американские радары не фиксировали полёты неизвестных самолётов, а сам самолёт не имеет никаких следов обстрела. Поэтому многие исследователи считают, что основной версией является падение самолёта Сент-Экзюпери от неисправности, а Хорст Рипперт говорит неправду.

Сейчас обломки самолёта находятся в Музее авиации и космонавтики в Ле-Бурже.

Литературные премии

  • 1930 - премия Фемина - за роман «Ночной полёт»;
  • 1939 - Большая премия Французской академии за роман - за роман «Планета людей»;
  • 1939 - Национальная книжная премия США - за роман «Ветер, песок и звёзды» («Планета людей»).

Военные награды

В 1939 году награждён Военным Крестом Французской Республики.

Библиография

Послевоенные издания

  • Lettres de jeunesse. Editions Gallimard, 1953. Préface de Renée de Saussine. Письма юности.
  • Carnets. Editions Gallimard, 1953. Записные книжки.
  • Lettres à sa mère. Editions Gallimard, 1954. Prologue de Madame de Saint-Exupery. Письма к матери.
  • Un sens à la vie. Editions 1956. Textes inédits recueillis et présentés par Claude Reynal. Придать жизни смысл. Неизданные тексты, собранные Клодом Рейналем.
  • Ecrits de guerre. Préface de Raymond Aron. Editions Gallimard, 1982. Военные записки. 1939-1944 гг.
  • Воспоминания о некоторых книгах. Эссе. Переводы на русский язык: Баевская Е. В.

Небольшие работы

  • Кто ты, солдат? Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
  • Лётчик (первый рассказ, опубликован 1 апреля 1926 года в журнале «Серебряный корабль»).
  • Мораль необходимости. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
  • Надо придать смысл человеческой жизни. Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
  • Обращение к американцам. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
  • Пангерманизм и его пропаганда. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
  • Пилот и стихии. Переводы на русский язык: Грачев Р.
  • Послание американцу. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
  • Послание молодым американцам. Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
  • Предисловие к книге Энн Морроу-Линдберг «Поднимается ветер». Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
  • Предисловие к номеру журнала «Документ», посвященному лётчикам-испытателям. Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
  • Преступление и наказание. Статья. Переводы на русский язык: Кузьмин Д.
  • Среди ночи голоса врагов перекликаются из окопов. Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
  • Темы «Цитадели». Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
  • Франция прежде всего. Переводы на русский язык: Баевская Е. В.

Увековечение памяти

  • Памятник в Лионе на площади Белькур.
  • Лионский аэропорт имени Сент-Экзюпери.
  • Астероид 2578 Сент-Экзюпери, открыт астрономом Татьяной Смирновой 2 ноября 1975 года в Крымской астрофизической обсерватории, название присвоено 11 июля 1987 года.
  • Горная вершина в Патагонии Aguja Saint Exupery .
  • Музеи Антуана де Сент-Экзюпери существуют в Японии, в Южной Корее и в Марокко. В Ульяновске (Россия) существует лингвокультурный центр имени писателя на базе университета. Во Франции создание культурного центра планируется на 2014 год.
  • Посвящены произведению «Маленький принц» название, присвоенное в 2003 году луне астероида «45 Eugenia» (Маленький принц) и название астероида 46610 Bésixdouze, присвоенное в 2002 году.
  • В Москве именем Антуана де Сент-Экзюпери названа библиотека (ранее библиотека ЦБС№ 11 № 5). Библиотека сотрудничает с Российским фондом «Мир Сент-Экзюпери».
  • В Красноярске именем Антуана де Сент-Экзюпери назван бульвар, построенный в 2015 году в жилом комплексе «Южный Берег».

В кино

  • 1995 - «Крылья отваги» (США, Франция) - фильм о подвиге Анри Гийоме, которому посвящён роман «Планета людей». Сент-Экзюпери сыграл Том Халс.
  • 1996 - «Сент-Экзюпери: Последняя миссия» (Франция). Главную роль в фильме сыграл Бернар Жиродо.
  • 1996 - «Сент-Экзюпери» (Великобритания). Роль Сент-Экзюпери исполнил немецкий актёр Бруно Ганц.
  • 2011 - «Антуан де Сент-Экзюпери. Прерванный полёт» (Беларусь)
  • 2015 - «Антуан де Сент-Экзюпери. „Маленький принц“»
Категории: