Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Анна зегерс биография.

Сочинение

Творчество Анны Зегерс (1900-1983)-одно из значительнейших явлений литературы социалистического реализма. Ее перу принадлежат рассказы, повести, радиопьеса, публицистические статьи, статьи и эссе по вопросам искусства, но особенно ярко ее художественное дарование раскрылось в жанре романа.

* «Я чувствую потребность в условиях Германии писать романы. Этот жанр более всего пригоден для разъяснения сложных вещей. А читатели моей страны сами признают, что им необходимы такие разъяснения».

Слова эти были сказаны писательницей в 1960 г., в условиях ГДР, но они могли бы прозвучать и раньше: потребность писать романы возникла у Анны Зегерс с самого начала творческого пути.

Анна Зегерс - эпик в подлинном смысле слова. Движение- душа ее книг. Речь идет не о степени их событийности - у Зегерс есть романы и острособытийные («Спутники», «Путь через февраль»), и мало событийные («Спасение», «Транзит»), Но дело прежде всего в воплощении развивающейся жизни, изменений общественной атмосферы, эволюции чувств и мыслей людей. Зегерс берет жизнь широко, в ее социально-историческом развитии, в ее сегодняшней сути и перспективах. Ей интересна при этом каждая частность, потому что большое существует в малом, а она умеет видеть сквозь каплю океан.

Манера Зегерс нередко близка к сценической: она охотнее показывает, чем рассказывает, жизнь в ее романах существует как бы самостоятельно, развивается по своим собственным законам. Но мысль автора держит в поле зрения всю художественную картину, целенаправленно организуя ее. Мир предстает в романах Зегерс многолюдным, многослойным, в сложных сплетениях противоречий и борьбы, и в то же время не хаотичным, а целостным, как бы объединенным главным направлением исторического развития.

Романы Анны Зегерс - летопись истории Германии с 1929 г., с дней восстания «Спартака», и до дней развернутого строительства новой жизни в ГДР. Писательница воссоздает путь народа с суровым ясновидением и великой любовью, не минуя пи героических, ни позорных страниц истории, стремясь обнажить правду до конца. Ее романы - книги о людях, об их обыкновенной и необыкновенной жизни, об их трудной, непрямой дороге к свету.

Зегерс глубоко проникает в «диалектику души», в сложные и противоречивые процессы, скрытые во внутреннем мире человека. Она рисует характеры в их изменчивости, в их поступательном или регрессивном движении, связанном с развитием истории. При этом Зегерс особенно внимательно вглядывается в то, как пробуждаются мужество, чувство гражданской ответственности и человеческого достоинства в сердцах «маленьких», обыкновенных людей. «Сила слабых» - так назвала она один из сборников своих рассказов, и так можно было бы определить главную тему ее произведений. Традиции европейской романистики скрещиваются в них со смелыми художественными исканиями, образующими новые традиции. В числе художников, чьи произведения произвели на нее глубокое впечатление, Анна Зегерс называла Бальзака и Стендаля, Драйзера и Лондона, Кафку и Фонтане. Она проявляла большой интерес к Достоевскому. Глубокое влияние оказал на нее Л. Толстой.

Творческая биография А. Зегерс началась в 20-х гг., когда она била студенткой университета. Дочь состоятельного бюргера (ее отец был владельцем антикварного магазина и вместе с тем хранителем музея Майнцского собора), она в 1927 г. вступила в ряды коммунистической партии, навсегда связав свою судьбу с революционной борьбой немецкого пролетариата. В книге «Восстание рыбаков» (1928) молодая писательница рассказала о том, как делают свой первый шаг в борьбе люди, задавленные “нуждой, обездоленные, живущие жизнью страшной и темной. Книга - о поражении восстания, но и том, чем оно было для этих людей, что приоткрылось перед ними, что изменилось в их сознании, в их душах.

«Спутники» (1932)-роман о’борьбе коммунистов разных стран против фашистской реакции в 20-х гг. - одна из первых попыток создания в европейской литературе антифашистского романа-эпопеи. Действие исполнено острой динамики борьбы, ход событий подчеркнуто стремителен. Крупным планом даны образы коммунистов, ярко представлена героика революционной борьбы, верность партии в условиях жестоких преследований революционных борцов.

Творчество Анны Зегерс

(1900-1983)-одно из значительнейших явлений литературы социалистического реализма. Ее перу принадлежат рассказы, повести, радиопьеса, публицистические статьи, статьи и эссе по вопросам искусства, но особенно ярко ее художественное дарование раскрылось в жанре романа.

  • «Я чувствую потребность в условиях Германии писать романы. Этот жанр более всего пригоден для разъяснения сложных вещей. А читатели моей страны сами признают, что им необходимы такие разъяснения».

Слова эти были сказаны писательницей в 1960 г., в условиях ГДР, но они могли бы прозвучать и раньше: потребность писать романы возникла у Анны Зегерс с самого начала творческого пути.

Анна Зегерс

Эпик в подлинном смысле слова. Движение- душа ее книг. Речь идет не о степени их событийности - у Зегерс есть романы и острособытийные («Спутники», «Путь через февраль»), и мало событийные («Спасение», «Транзит»), Но дело прежде всего в воплощении развивающейся жизни, изменений общественной атмосферы, эволюции чувств и мыслей людей. Зегерс берет жизнь широко, в ее социально-историческом развитии, в ее сегодняшней сути и перспективах. Ей интересна при этом каждая частность, потому что большое существует в малом, а она умеет видеть сквозь каплю океан.

Манера Зегерс

нередко близка к сценической: она охотнее показывает, чем рассказывает, жизнь в ее романах существует как бы самостоятельно, развивается по своим собственным законам. Но мысль автора держит в поле зрения всю художественную картину, целенаправленно организуя ее. Мир предстает в романах Зегерс многолюдным, многослойным, в сложных сплетениях противоречий и борьбы, и в то же время не хаотичным, а целостным, как бы объединенным главным направлением исторического развития.

Романы Анны Зегерс

Летопись истории Германии с 1929 г., с дней восстания «Спартака», и до дней развернутого строительства новой жизни в ГДР. Писательница воссоздает путь народа с суровым ясновидением и великой любовью, не минуя пи героических, ни позорных страниц истории, стремясь обнажить правду до конца. Ее романы - книги о людях, об их обыкновенной и необыкновенной жизни, об их трудной, непрямой дороге к свету.

Зегерс глубоко проникает в «диалектику души», в сложные и противоречивые процессы, скрытые во внутреннем мире человека. Она рисует характеры в их изменчивости, в их поступательном или регрессивном движении, связанном с развитием истории. При этом Зегерс особенно внимательно вглядывается в то, как пробуждаются мужество, чувство гражданской ответственности и человеческого достоинства в сердцах «маленьких», обыкновенных людей. «Сила слабых» - так назвала она один из сборников своих рассказов, и так можно было бы определить главную тему ее произведений. Традиции европейской романистики скрещиваются в них со смелыми художественными исканиями, образующими новые традиции. В числе художников, чьи произведения произвели на нее глубокое впечатление, Анна Зегерс называла Бальзака и Стендаля, Драйзера и Лондона, Кафку и Фонтане. Она проявляла большой интерес к Достоевскому. Глубокое влияние оказал на нее Л. .

Творческая биография А. Зегерс

началась в 20-х гг., когда она била студенткой университета. Дочь состоятельного бюргера (ее отец был владельцем антикварного магазина и вместе с тем хранителем музея Майнцского собора), она в 1927 г. вступила в ряды коммунистической партии, навсегда связав свою судьбу с революционной борьбой немецкого пролетариата. В книге «Восстание рыбаков» (1928) молодая писательница рассказала о том, как делают свой первый шаг в борьбе люди, задавленные “нуждой, обездоленные, живущие жизнью страшной и темной. Книга - о поражении восстания, но и том, чем оно было для этих людей, что приоткрылось перед ними, что изменилось в их сознании, в их душах.

«Спутники» (1932)-роман о’борьбе коммунистов разных стран против фашистской реакции в 20-х гг. - одна из первых попыток создания в европейской литературе антифашистского романа-эпопеи. Действие исполнено острой динамики борьбы, ход событий подчеркнуто стремителен. Крупным планом даны образы коммунистов, ярко представлена героика революционной борьбы, верность партии в условиях жестоких преследований революционных борцов.

Творчество Анны Зегерс (1900-1983)-одно из значительнейших явлений литературы социалистического реализма. Ее перу принадлежат рассказы, повести, радиопьеса, публицистические статьи, статьи и эссе по вопросам искусства, но особенно ярко ее художественное дарование раскрылось в жанре романа. * «Я чувствую потребность в условиях Германии писать романы. Этот жанр более всего пригоден для разъяснения сложных вещей. А читатели моей страны сами признают, что им необходимы такие разъяснения». Слова эти были сказаны писательницей в 1960 г., в условиях ГДР,но они могли бы прозвучать и раньше: потребность писать романы возникла у Анны Зегерс с самого начала творческого пути. Анна Зегерс - эпик в подлинном смысле слова. Движение- душа ее книг. Речь идет не о степени их событийности - у Зегерс есть романы и острособытийные («Спутники», «Путь через февраль»), и мало событийные («Спасение», «Транзит»), Но дело прежде всего в воплощении развивающейся жизни, изменений общественной атмосферы, эволюции чувств и мыслей людей. Зегерс берет жизнь широко, в ее социально-историческом развитии, в ее сегодняшней сути и перспективах. Ей интересна при этом каждая частность, потому что большое существует в малом, а она умеет видеть сквозь каплю океан. Манера Зегерс нередко близка к сценической: она охотнее показывает, чем рассказывает, жизнь в ее романах существует как бы самостоятельно, развивается по своим собственным законам. Но мысль автора держит в поле зрения всю художественную картину, целенаправленно организуя ее. Мир предстает в романах Зегерс многолюдным, многослойным, в сложных сплетениях противоречий и борьбы, и в то же время не хаотичным, а целостным, как бы объединенным главным направлением исторического развития. Романы Анны Зегерс - летопись истории Германии с 1929 г., с дней восстания «Спартака», и до дней развернутого строительства новой жизни в ГДР. Писательница воссоздает путь народа с суровым ясновидением и великой любовью, не минуя пи героических, ни позорных страниц истории, стремясь обнажить правду до конца. Ее романы - книги о людях, об их обыкновенной и необыкновенной жизни, об их трудной, непрямой дороге к свету. Зегерс глубоко проникает в «диалектику души», в сложные и противоречивые процессы, скрытые во внутреннем мире человека. Она рисует характеры в их изменчивости, в их поступательном или регрессивном движении, связанном с развитием истории. При этом Зегерс особенно внимательно вглядывается в то, как пробуждаются мужество, чувство гражданской ответственности и человеческого достоинства в сердцах «маленьких», обыкновенных людей. «Сила слабых» - так назвала она один из сборников своих рассказов, и так можно было бы определить главную тему ее произведений. Традиции европейской романистики скрещиваются в них со смелыми художественными исканиями, образующими новые традиции. В числе художников, чьи произведения произвели на нее глубокое впечатление, Анна Зегерс называла Бальзака и Стендаля, Драйзера и Лондона, Кафку и Фонтане. Она проявляла большой интерес к Достоевскому. Глубокое влияние оказал на нее Л. Толстой. Творческая биография А. Зегерс началась в 20-х гг., когда она била студенткой университета. Дочь состоятельного бюргера (ее отец был владельцем антикварного магазина и вместе с тем хранителем музея Майнцского собора), она в 1927 г. вступила в ряды коммунистической партии, навсегда связав свою судьбу с революционной борьбой немецкого пролетариата. В книге «Восстание рыбаков» (1928) молодая писательница рассказала о том, как делают свой первый шаг в борьбе люди, задавленные «нуждой, обездоленные, живущие жизнью страшной и темной. Книга - о поражении восстания, но и том, чем оно было для этих людей, что приоткрылось перед ними, что изменилось в их сознании, в их душах. «Спутники» (1932)-роман о’борьбе коммунистов разных стран против фашистской реакции в 20-х гг. - одна из первых попыток создания в европейской литературе антифашистского романа-эпопеи. Действие исполнено острой динамики борьбы, ход событий подчеркнуто стремителен. Крупным планом даны образы коммунистов, ярко представлена героика революционной борьбы, верность партии в условиях жестоких преследований революционных борцов.

Нетти Райлинг (Netty Reiling) родилась в 1900 г. в Майнце. Ее мать Хедвиг была родом из уважаемой семьи торговцев из Франкфурта. Отец Исидор Райлинг - антиквар и эксперт по искусству. В 13-летнем возрасте Нетти прочитала Достоевского , и ей было, по её словам, «духовное и художественное откровение ». Именно тогда возник её интерес к русской прозе и русскому обществу.

В 1924 г. во время учёбы в университете Гейдельберга берёт псевдоним Анна Зегерс - по имени её любимого голландского художника XVII века Геркулеса Зегерса, графическими ландшафтами которого она восхищалась. Защищает докторскую диссертацию по теме «Евреи и иудаизм в творчестве Рембрандта». В 1925 г. она выходит замуж за Ласло Радвани - венгра и активного коммуниста. Ласло был жизнерадостным эмоциональным человеком, острым на язык, прямой противоположностью застенчивой Анне. В браке родились двое детей - сын Петер и дочь Рут. Через мужа Анна знакомится с Дьёрдем Лукачем - венгерским философом и литературоведом, который на годы становится её духовным учителем и соратником, с ним она ведёт обширную переписку и дискуссии.

В том же 1925 г. супруги переезжают в Берлин, где Анна Зегерс быстро становится известной. Её повесть «Восстание рыбаков в Санкт-Барбаре» в 1928 г. получает самую почётную премию Веймарской республики - Премию Клейста. В это же время она работает для компартии Германии, пишет статьи и размышляет о роли коммунистической прозы и коммунистических писателей. Вместе с другими немецкими коллегами по перу едет в Советский Союз для участия в конференции «Международное сотрудничество революционных писателей».

В 1933 г. после прихода к власти фашистов Анна ненадолго попадает в тюрьму. В этом же году ей удается эмигрировать во Францию. Там в Париже выходит её самый значительный роман «Седьмой крест» - одно из самых читаемых произведений немецкой эмигрантской литературы. Роман принёс писательнице небывалый успех, был переведён более чем на сорок языков. В 1944 г. «Седьмой крест» был экранизирован в Голливуде и публиковался из номера в номер в нескольких крупных американских газетах.

В год окончания работы над романом немецкие войска оккупировали Францию. Анне снова приходится бежать, теперь уже за океан с помощью «Лиги американских писателей». Но из политических соображений в Америку Зегерс не впускают, её пересаживают на грузовой пароход и везут в Мексику.

Пребывание в Мехико-сити было творчески очень плодотворным. Зегерс пишет с невероятной энергией - новые впечатления дают разнообразные темы для произведений. Она постоянно встречается с другими эмигрировавшими писателями. Один из её друзей - Вальтер Янка - стоит во главе самого важного эмигрантского издательства «Ex Libro libre». С деньгами трудностей нет - «Седьмой крест» издают и переиздают во многих странах. Она устраивает детей в частную школу.

Но 1943 г. приносит Анне беду. Все последние годы она добивается разрешения на выезд матери, но всё напрасно - мать депортируют в Аушвиц, на верную смерть. С трудом добытые документы приходят по адресу через неделю после депортации. Саму же Анну на улице сбивает грузовик, скрывшийся с места происшествия. Считают, что это был вовсе не несчастный случай, а покушение на убийство, однако серьёзного следствия не было предпринято. Попав в больницу с тяжёлой черепно-мозговой травмой Анна чудом выживает. Два месяца страдает полной амнезией.

В 1947 г. Зегерс возвращается в разрушенную капитулировавшую Германию. Для многих вернувшихся писателей создание социалистической страны было мечтой их жизни. И Анна безоговорочно ставит своё перо на службу новому государству. Политическое руководство относится к ней с огромным уважением. Она становится одним из организаторов Академии наук ГДР, её выбирают председателем Союза писателей. Зегерс пишет антифашистскую прозу, а также романы и новеллы, разъясняющие и защищающие партию и идеологию.

Когда политический климат постепенно становится жёстче, многие коллеги и друзья Анны попадают в немилость. Зегерс кулуарно обращается к министру культуры и политическому руководству, пытаясь повлиять на ситуацию. Однако как большинство писателей её поколения ни при каких условиях не критиковала режим открыто.

В 1953 г. она резко осудила всеобщую забастовку в ГДР, в 1956 г. - «контрреволюцию» в Венгрии. В 1957 г. арестовывают и осуждают на пять лет строгого режима её близкого и старинного друга, товарища по партии, директора самого крупного в ГДР издательства «Aufbau» Вальтера Янку. Анна Зегерс присутствовала на суде в качестве зрителя, но ни разу не попыталась защитить старого друга.

Пока Янка сидел в тюрьме, Анна пишет повесть «Der gerechte Richter» («Справедливый судья») о режиме, который считает опасным и несправедливым. В повести не указывается, в какой стране и в какое время происходит дело. Речь идёт о суде, действующем по указанию партии. Судья Ян отказывается вынести приговор обвиняемому Виктору Гаске, судье грозят службы безопасности, и он скоро сам оказывается в тюрьме, где встречается с другом своей юности - коммунистом. Несмотря на то, что оба они - жертвы системы, они непоколебимы в своей вере в идеологию, в социализм. Повесть была написана в конце 50-х годов «в стол» и была опубликована лишь в 1990 г., через семь лет после смерти писательницы.

С каждым годом Анна Зегерс всё реже и реже принимала участие в политических дебатах. Неофициально она поддерживала эксперименты своих младших коллег (например, Кристы Вольф), но как председатель Союза писателей никак не защищала от идеологических выпадов в их сторону. В 1978 г. после смерти мужа Ласло она отошла от дел и уединилась в своей квартире.

К моменту смерти Анна Зегерс была самой популярной писательницей в ГДР. В её честь были названы улицы и площади, не было ни одной литературной премии, которую бы она не получила. Её влияние на младшие поколения писателей было огромным - без неё трудно себе представить Кристу Вольф, Сару Кирш, Франца Фюмана . Писательница упокоилась на кладбище Святой Доротеи.

Творчество Анны Зегерс (1900-1983)-одно из значительнейших явлений литературы социалистического реализма. Ее перу принадлежат рассказы, повести, радиопьеса, публицистические статьи, статьи и эссе по вопросам искусства, но особенно ярко ее художественное дарование раскрылось в жанре романа.

* «Я чувствую потребность в условиях Германии писать романы. Этот жанр более всего пригоден для разъяснения сложных вещей. А читатели моей страны сами признают, что им необходимы такие разъяснения».

Слова эти были сказаны писательницей в 1960 г., в условиях ГДР, но они могли бы прозвучать и раньше: потребность писать романы возникла у Анны Зегерс с самого начала творческого пути.

Анна Зегерс - эпик в подлинном смысле слова. Движение- душа ее книг. Речь идет не о степени их событийности - у Зегерс есть романы и острособытийные («Спутники», «Путь через февраль»), и мало событийные («Спасение», «Транзит»), Но дело прежде всего в воплощении развивающейся жизни, изменений общественной атмосферы, эволюции чувств и мыслей людей. Зегерс берет жизнь широко, в ее социально-историческом развитии, в ее сегодняшней сути и перспективах. Ей интересна при этом каждая частность, потому что большое существует в малом, а она умеет видеть сквозь каплю океан.

Манера Зегерс нередко близка к сценической: она охотнее показывает, чем рассказывает, жизнь в ее романах существует как бы самостоятельно, развивается по своим собственным законам. Но мысль автора держит в поле зрения всю художественную картину, целенаправленно организуя ее. Мир предстает в романах Зегерс многолюдным, многослойным, в сложных сплетениях противоречий и борьбы, и в то же время не хаотичным, а целостным, как бы объединенным главным направлением исторического развития.

Романы Анны Зегерс - летопись истории Германии с 1929 г., с дней восстания «Спартака», и до дней развернутого строительства новой жизни в ГДР. Писательница воссоздает путь народа с суровым ясновидением и великой любовью, не минуя пи героических, ни позорных страниц истории, стремясь обнажить правду до конца. Ее романы - книги о людях, об их обыкновенной и необыкновенной жизни, об их трудной, непрямой дороге к свету.

Зегерс глубоко проникает в «диалектику души», в сложные и противоречивые процессы, скрытые во внутреннем мире человека. Она рисует характеры в их изменчивости, в их поступательном или регрессивном движении, связанном с развитием истории. При этом Зегерс особенно внимательно вглядывается в то, как пробуждаются мужество, чувство гражданской ответственности и человеческого достоинства в сердцах «маленьких», обыкновенных людей. «Сила слабых» - так назвала она один из сборников своих рассказов, и так можно было бы определить главную тему ее произведений. Традиции европейской романистики скрещиваются в них со смелыми художественными исканиями, образующими новые традиции. В числе художников, чьи произведения произвели на нее глубокое впечатление, Анна Зегерс называла Бальзака и Стендаля, Драйзера и Лондона, Кафку и Фонтане. Она проявляла большой интерес к Достоевскому. Глубокое влияние оказал на нее Л. Толстой.

Творческая биография А. Зегерс началась в 20-х гг., когда она била студенткой университета. Дочь состоятельного бюргера (ее отец был владельцем антикварного магазина и вместе с тем хранителем музея Майнцского собора), она в 1927 г. вступила в ряды коммунистической партии, навсегда связав свою судьбу с революционной борьбой немецкого пролетариата. В книге «Восстание рыбаков» (1928) молодая писательница рассказала о том, как делают свой первый шаг в борьбе люди, задавленные “нуждой, обездоленные, живущие жизнью страшной и темной. Книга - о поражении восстания, но и том, чем оно было для этих людей, что приоткрылось перед ними, что изменилось в их сознании, в их душах.

«Спутники» (1932)-роман о’борьбе коммунистов разных стран против фашистской реакции в 20-х гг. - одна из первых попыток создания в европейской литературе антифашистского романа-эпопеи. Действие исполнено острой динамики борьбы, ход событий подчеркнуто стремителен. Крупным планом даны образы коммунистов, ярко представлена героика революционной борьбы, верность партии в условиях жестоких преследований революционных борцов.