Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Стедикам. Что это? Не селфи-палка: что такое стедикам для смартфона

Стедикам. Что это? Не селфи-палка: что такое стедикам для смартфона

Снимать видео с помощью steadycam не только комфортно, но и очень интересно, ведь этот инструмент открывает новые возможности для креативной съемки. Во время съемки ты становишься чем-то больше чем просто парнем с ручной камерой - тебе подвластно намного большее. Ты экспериментируешь с ракурсами со скоростью передвижения, с тем как резко можешь занести руку в сторону. С steadycam можно получить очень интересные кадры, но во время ее использования у многих появляются вопросы. В этой статье представлено несколько простых советов по съемке, но есть и требование к вашему креплению steadycam:

Увеличивающаяся длина шеста, на котором «сидит» камера. Это необходимо для стабилизации - поднять или опустить камеру, чтобы найти баланс.

Если нет возможности использовать телескопический шест, то можно использовать шест с резьбой, по которому будет двигаться шарнирное крепление().

Нижняя платформа для грузиков. Это нужно для центрирования веса

Посадочное место для камеры с разными отверстиями(чтобы можно было закрепить разные типы камер).

Ну и желательно иметь гайки с лепестками, чтобы было удобнее подкручивать(а при настройке крепления подкручивать нужно много).

Как отбалансировать ваше крепление steadycam. Эти советы относятся к стандартному дизайну крепления, а не Merlin. В отличие от Merlin у стандартного следующие преимущества:

Можно делать поворот на 360 градусов не двигаясь с места. Просто поднимите камеру слегка над головой, держа за ручку, а затем другой рукой поверните шест, на котором сидит камера.
Можно поменять камеру и грузики местами - камеру вниз, грузы наверх. Получится отличный сетап для съемки на уровне земли.
Можно снимать во всех направлениях: вперед, назад, вверх. Можно легко подкручивать стержень другой рукой, направляя камеру куда нужно.
При балансировке крепления, нужно помнить о том, что центр тяжести должен быть ниже шарнирного крепления, чтобы камера «не падала головой вниз».

Вы можете проверить насколько хорошо отбалансировано ваше крепление, проверив время падения: держим крепление с камерой за ручку, затем поднимаем низ на 90 градусов в бок и отпускаем. Время за которое низ преодолеет эти 90 градусов должно быть от 1.5 до 3 секунд. Так же необходимо проверить динамический баланс: держите крепление за ручку и вращаете шест с камерой на 360 градусов другой рукой. Шест должен оставаться перпендикулярным земле. Используйте грузики внизу крепления, чтобы оно стало более стабильным и отбалансированным.

Главной задачей же такого вида крепления является съемка в движении. Шаровое крепление гасит движения вашей руки и вы получаете великолепный эффект скольжения. Профессиональные стэдикэм идут в комплекте с механической «рукой» и специальным креплением на тело. Т.е. оператор не держит всю эту конструкцию, а получается, носит на себе. Но это необходимость из-за большого веса профессионального оборудования. В нашем же случае мы используем лишь нашу руку, прикрепленную к нашему телу. У нас есть 3 естественных соединения, которые гасят качание предметов при ходьбе: плечо, локоть и кисть. Все это вместе с коленями и спиной позволяет нам нести камеру. Чем больше вес системы, тем плавнее будет ее движение. Во время бега, камера движется ровно и прямолинейно у вас в руках т.к. вся система: камера и крепление подвержены инерции. Для получения наиболее плавного видео нужно практиковаться в переносе камеры при разной скорости. Необходимо привыкнуть к поворотам, подъемам, переменной скорости, и тогда вы получите великолепное плавное видео.

Снимайте объект со всех сторон. Идите перед ним, за ним, с боку - и конечно же вы можете комбинировать это со съемкой сверху или снизу(когда камера вниз головой). Например, снимайте сбоку и сверху или сзади и снизу. А затем поочередно вставляйте в видео при редактировании.

Делайте 180 градусную съемку объекта, когда объект проходит рядом с вами. Это можно сделать несколькими способами: стойте на месте и крутите шест на креплении, следуя камерой за объектом. Опишите рукой полукруг, камера должна оставаться направленной на объект. Эффект будет очень интересный.
Ходите вокруг объекта, снимая его. Камера всегда должна быть направлена в центр круга.

Бегите за объектом съемок. И друзья потом у вас спросят: «Как ты это сделал?» Со стэдикам вы получите невероятно плавную съемку! Когда впервые видишь такие кадры, это очень удивляет. Еще можно бежать перед объектом.

Двигайте камеру навстречу идущему объекту, а затем снимайте его сбоку, когда он будет двигаться мимо вас.

Следуйте за объектом сзади, затем сбоку, затем спереди. Т.е. снимайте начиная со спины и заканчивая спереди. Все в движении.

С самого начала кинопроизводства операторы искали и экспериментировали со способами перемещения камеры, увеличивали эмоциональное воздействие, передавали новую информацию аудитории, не прибегая к редактированию и, в общем, создавая более захватывающие и интересные кадры, привлекающие внимание аудитории. Еще в 1970-х годах использовались рельсы, по которым ездили тяжелые тележки и краны. В них перевозились два человека, управляющие массивной установкой весом не мене 20кг, по сравнению с которой современный цифровой зеркальный фотоаппарат или экшн камера размером со спичечный коробок выглядят, как космический корабль по сравнению с конной упряжкой.

Но все изменилось в 1970-х с изобретением стедикама (Steadicam). Он был изобретен Гарретом Брауном, оператором, который искал способы работать с тяжелой техникой без проблем. Стедикам включал жилет и руку, которая поддерживала бы камеру на карданной установке. Жилет удерживал бы руку, а она, в свою очередь, поддерживала устройство, передавая большую часть нагрузки от рук и плеч оператора на его корпус. Рука также изолировала технику от вибраций, позволяя оператору ходить, пока камера «плавала».

Еще одна грань успеха заключалась в том, что освободил камеру от плотного прикосновения к глазу оператора для кадрирования. Это позволяет увеличить диапазон движений, а используя внешний накамерный большого размера, можно более точно и тонко настроить фокусировку.

Возможность отвести взгляд от фотоаппарата позволяет использовать более продуманные, плавные движения. Это не значит, что смотреть в видоискатель не нужно вовсе. Существует много случаев, когда вы работаете с легкими зеркалками, тогда действительно полезно удерживать ее напротив вашей головы. А удобный использовать как опорную точку, как в случае с .

Тем не менее, в этой статье мы хотим охватить постоянно растущее множество стабилизирующих установок, которые вы можете использовать с чем угодно: как стабилизатор для телефона, смартфона, фотоаппарата, GoPro. К слову, вопросу выбора стабилизатора для телефона посвящен материал:

Выбираем систему: стедикам электронный или механический

Механический стабилизатор для камеры

При выборе стедикама возможность регулировки фотоаппарата на площадке «вперед-назад и «вправо-влево» становится очень важной для получения плавной съемки и возможности управления устройством.

Достигается это исключительно за счет добавления и настройки противовеса.Настройка вертикального баланса также чрезвычайно важна, и именно здесь на первое место выходят настройка вертикальной штанги и контрбаланса. Вообще говоря, с карданными установками утяжеляется снизу, поэтому зеркалка «хочет» оставаться в вертикальном положении. У каждого производителя есть свои рекомендации по настройке, видеообзоры, которым мы рекомендуем следовать, по крайней мере, до тех пор, пока вы не приобретете достаточно опыта, чтобы знать, когда следует отклоняться от рекомендуемой процедуры, в зависимости от поставленных задач. Помните, что независимо от того, какую систему вы выберете, чем больше времени вы проводите с ней и узнаете, как максимизировать ее производительность, тем лучше будут ваши результаты.

Что еще нужно учитывать, так это то, что чем тяжелее , тем больше и быстрее вы будете уставать от нее, но более легкие камеры по-прежнему имеют присущие проблемы. По крайней мере, у более тяжелой камеры, есть масса и инерция, которые помогают сохранять видео плавным, когда вы ее перемещаете. С более легкими моделями с течением времени становится все труднее стабилизировать или удерживать их, а управление дыханием становится невероятно важным, потому что даже малейший вдох при попытке сменить ракурс может привести к рывку, что непременно отобразится на готовом видео.

Самое большое преимущество механических систем стабилизации от моторизированных, это, помимо цены, полный контроль над процессом съемки. У вас гораздо больше контроля над тонкими движениями камеры. Если вы отслеживаете движущийся объект с помощью, и вы хотите, чтобы фотоаппарат слегка наклонялся на поворотах, чтобы подчеркнуть действие, вы можете сделать это очень легко. Попытка получить тот же эффект на электронном стабилизаторе будет очень сложной в реализации, если вообще реальной.

Недостатком такого типа управления является то, что немоторизованные системы несколько сложны в настройке и работе. Конечно, производителями предусмотрены многочисленные фото и видеоинструкции. Однако, настройка займет больше времени, также необходимо время для получения начальных навыков. Механический стабилизатор для камеры , как правило, требует большего взаимодействия с операторами, чем его электронные аналоги. Зато со временем вы сможете получать кадры, о которых даже не мечтали. В какой-то момент вы обнаружите, что стедикам стал вашей второй натурой.

Электронный стедикам

Его еще называют гироскопический стедикам , поскольку в конструкции используются 2 или три гироскопических датчика. Поэтому бывают 2-х и 3-х осевые гироскопические стабилизаторы.

Большим преимуществом электронного стабилизатора является то, что это достаточно сложное устройство изначально настроено и сбалансировано. Вы просто берете его и начинаете съемку. Чтобы привыкнуть к эксплуатации камеры на электронном стедикаме, не нужно много времени. Электронный стедикам все сделает за вас, вам просто нужно ходить и наводить камеру на объекты. Большинство моделей позволят настроить фотоаппарат с наклоном вверх или вниз, если вы хотите получить ракурс с высокой или нижней точки. Гироскопический стабилизатор будет поддерживать этот угол для вас. Единственным недостатком является то, что вы порой не можете отклоняться от этого угла во время съемки.

Еще одно преимущество электронного стабилизатора заключается в том, что вы не всегда должны присутствовать рядом с ним. Просто установите его на тележку или и пишите видео удаленно.

Самые большие недостатки гироскопических стабилизаторов, - это вес и стоимость. Некоторые из более крупных моделей, таких, как , могут быть очень тяжелыми после установки техники, поэтому проведение длительной съемки в день может быть сложной задачей. Что касается именно этой модели, то весит 2,3кг, прибавьте вес фотоаппарата 1-1,5кг, в сумме получится почти 4кг в руках. Данная модель предназначена для съемки кино и имеет потрясающий функционал. Цена соответствует уровню стедикама и ее сложно назвать доступной.

Другая модель, достойная внимания, это электронный стедикам . Предназначен для широкого круга любителей, владеющих системными камерами Sony A7, A7 II, Sony NEX , Panasonic GH5, Canon EOS M и другими. Впрочем, если ваша зеркалка «вложится» в вес 1600грамм, можете смело приобретать это устройство - оно точно подойдет. Цена на стедикам меньше в 2 раза, чем у DJI, но в 3 раза выше, чем у . Пока сохраняется такая ситуация, механические стедикамы будут востребованны. Однако тенденция такова, что будущее за автоматикой. Электронные стабилизаторы с каждым годом становятся все дешевле и дешевле, делать качественное видео по силам каждому, ведь для этого не требуется специальная подготовка.

Update: январь 2018г.

Представляем новинку, которая привлекла внимание специалистов на выставке CES 2018. Это гироскопический стабилизатор с потрясающим функционалом. В нем реализован режим POV с наклоном до 45 градусов, режим отслеживания объектов, режим ночной съемки и тайм-лэпс. Полный обзор читайте тут:

Помните, независимо от того, какой стедикам для фотоаппарата вы выбираете, следуйте инструкциям от производителя для достижения оптимального баланса и предотвращения износа вашего оборудования. Надеемся, вы нашли это руководство полезным, и теперь вам будет проще определиться с моделью стабилизатора из огромного множества, представленных в магазине Вточку. Следите за новинками в разделе , где найдете только актуальные продукты.

В последние годы из сферы кинопроизводства в любительское видео перешли системы стабилизации Steadicam, которые стали пользоваться немалой популярностью. Стабилизаторы, используемые в любительском кино, не оснащаются жилетами, поскольку работают с камерами весом до трех килограмм, благодаря чему видеографы могут использовать упрощенные и облегченные конструкции или прибегать к созданию стедикама для камеры своими руками. Системы типа Glidecam не только получили наибольшее распространение, но и чаще всего используются в качестве образца для создания самодельных стедикамов.

Для чего нужен стедикам

Плавное передвижение камеры в разных плоскостях обеспечивается системами стабилизации камеры - теми самыми стедикамами. Такое оборудование часто применяется при видео- и киносъемках. Особенно при съемках сериалов, поскольку данный способ позволяет без лишних затрат получить высококачественное изображение без тряски. Стедикамы, в отличие от операторских рельс, характеризуются большей мобильностью. Использование такой системы позволяет значительно сэкономить транспортные расходы и выплаты ассистентам и рабочим, сократив при этом время подготовки к съемкам и сам съемочный процесс.

Конструкция стедикама

Создание стедикама своими руками во многом возможно за счет простой конструкции оборудования: профессиональные модели систем состоят из надеваемого на оператора жилета, вертикальной стойки и пантографа. Нередко система оснащается дополнительным оборудованием: аккумуляторными батареями, просмотровым монитором, креплениями для вертолета и автомобиля, входящими в комплект стабилизатора.

Принцип работы системы стабилизации камеры

Стедикам функционирует на основе физического закона о сохранении энергии.

Во время движения оператора рычагу сообщаются резкие короткие толчки, которые полностью гасятся специальными пружинами-амортизаторами. Одновременно происходит полная компенсация вибраций, передаваемых от тела оператора к системе. Получается, что так называемая рука стабилизатора соединяет две движущиеся массы и колеблется между ними. По аналогии можно рассмотреть автомобиль, движущийся по неровной трассе на высокой скорости: благодаря силе инерции, кузов остается неподвижным, несмотря на то, что колеса ходят вверх и вниз. Амортизаторы машины в данном примере выполняют ту же роль, что и пружины руки стедикама.

Система стабилизации камеры соединена с пружиной руки, причем данное соединение оптимизируется посредством трехосевого гимбл-шарнира, который позволяет вращать стедикам вокруг двух осей и переворачивать его вверх ногами. Такие конструктивные возможности позволяют осуществлять в движении панорамирование съемки. Проще говоря, при использовании даже сделанного своими руками стедикама камера может одновременно вращаться, наклоняться и выполнять панорамирование. Дополнительный способ балансировки основывается на том же принципе, согласно которому эквилибристы удерживают равновесие. Если на поставленный строго вертикально шест закрепить камеру и противовес в нижней его части, то образуется конструкция с двумя силами и расположенным посередине между противовесом и камерой центром тяжести.

Практически в центре несущей стойки стедикама находятся три оси гимбл-шарнира. Силы тяжести противовеса (монитора, электронной части и аккумуляторной батареи) и камеры уравновешивают друг друга в точке крепления камеры.

При создании электронного стедикама своими руками гимбл, как и в заводских моделях систем стабилизации, желательно размещать несколько выше нейтральной точки между противовесом и камеры для утяжеления основания в сравнении с ее площадкой. Это позволяет системе сохранять равновесие по оси вертикали.

Эффект амортизации и стабилизации камеры создается не только пружиной руки, но и самим механизмом. При сдвижении центра тяжести камеры на стедикам можно добавить практически идентичный по весу противовес, поскольку под его действием начинает работать закон момента инерции массы. При этом не требуется, чтобы противовес и камера обладали аналогичным весом.

Больший вес камеры компенсируется по принципу рычага гимбл-шарниром, который может двигаться по несущей стойке вверх и вниз.

При создании чертежей стедикама своим руками и сборке всей конструкции необходимо иметь четкое представление о физических основах и принципах работы оборудования, дабы избежать ошибок при его настройке.

Комплектующие для сборки стедикама

  • Сантехнические трубы диаметром 20 мм в количестве трех штук, причем одна должна быть длиннее двух других.
  • Фитинг с диаметром отверстия 20 мм, выполненный в форме буквы Т.
  • Две гайки.
  • Винт.
  • Заглушки для труб аналогичного диаметра - 20 мм.
  • Фланец с отверстиями диаметром б20 мм.
  • Для фланца саморезы по древесине.
  • Скотч.
  • ПВХ-труба длиной 15 см и диаметром 25 мм.
  • Лакокрасочный материал черного цвета.

Создать своими руками стедикам для смартфона и тем более камеры без специального оборудования не получится. Можно арендовать необходимую технику либо обратиться к знакомым, располагающим необходимым инструментарием.

Необходимые инструменты и приборы

  • Ленточная пила.
  • Торцовочная пила.
  • Станок для шлифовки.

Как сделать стедикам своими руками: шаг первый

Основа системы стабилизации собирается их трех труб, прикручиваемых к фитилю. На расположенную перпендикулярно остальным трубу устанавливается заглушка, после чего к основанию стабилизатора крепится фланец.

Создание разъема для штатива: шаг второй

В оставшейся заглушке для труб высверливается отверстие диаметром 20 мм, в которое в дальнейшем будет закручен винт шляпкой внутрь. С обратной стороны винт крепится двумя гайками, одна из которых фиксирует сам винт, а вторая остается незакрепленной, поскольку будет фиксировать камеру. Заглушка закрепляется на трубе.

Держатель стабилизатора: шаг третий

От ПВХ-трубы отрезается кусок длиной 10-15 см, на котором ленточной пилой выполняется продольный разрез ровно посередине. С оставшимися обрезками трубы повторяется аналогичный процесс. В итоге на руках останутся четыре слегка загнутые пластины, три из которых понадобятся для дальнейшего создания стедикама своими руками. ПВХ-пластины обкатываются на шлифовальном станке для избавления от заусениц и стачивания углов.

Обрезки ПВХ-труб размещаются на полотне из скотча. Края скотча аккуратно обрезаются с трех сторон, в то время как четвертая полоса пригодится для крепления держателя к корпусу стабилизатора.

Четвертый шаг

Выполненному своими руками стедикаму из сантехнических труб необходимо придать привлекательный внешний вид. С этой целью самодельную систему стабилизации покрывают лакокрасочными материалами, к примеру, черной краской. Перед окрашиванием обязательно снимаются винт для штатива и держать стедикама. Фланец прикручивается к деревянному брусу, что позволяет закрепить у основания стабилизатора груз.

Подготовка к съемке: пятый шаг

Самодельный стедикам позволяет компенсировать перепады высоты в горизонтальной плоскости, однако абсолютно бессилен при направлении камеры вверх-вниз. Для устранения такого нюанса к деревянному основанию крепится груз с целью балансировки веса.

Особенности стедикама

Оператор при использовании системы стабилизации практически не притрагивается к камере, поскольку она находится на большом расстоянии от центра тяжести. Стедикам позволяет сократить передвижения видеографа в пространстве.

Рука выполненного своими руками стедикама для телефона сгибается и идеально повторяет движения руки оператора. Нежелательные колебания со стороны видеографа полностью гасятся шарнирами. Механическое соединение с рукой осуществляется посредством жилета оператора, помимо этого, вес консоли равномерно распределяется и направляется на ноги.

Корректная балансировка всех осей - продольной и поперечной - обеспечивает надежную и качественную работу со стедикамом. Специалисты с многолетним опытом съемок рекомендуют для ускорения процесса балансировки размещать одну руку на узле, а саму систему держать строго вертикально.

Распределение веса между низом и верхом стедикама не играет особой роли: видеографы и операторы, как правило, пробуют сразу несколько настроек для определения наиболее подходящего параметра. Зачастую настройки распределения веса на систему стабилизации приходится менять во время съемок для получения качественных кадров.

Система стабилизации камеры (стедикам) - незаменимое для видеографа и оператора оборудование, позволяющее снимать качественное видео без тряски кадра.

Steadicam (Стедикам) - это система стабилизации, функция которой заключается в том, чтобы изолировать камеру от резких движений оператора (вибрация при ходьбе или беге). При этом система повторяет все движения оператора. Поэтому оператор должен контролировать свои движения, придавая плавность движениям камеры и сохраняя необходимую траекторию предполагаемой съемки. Только после освоения необходимых навыков можно добиться хороших результатов съемки со Стедикамом (Steadicam).

Основные типы движения камеры — пространственное и вращательное. Стедикам (Steadicam) создан для того, чтобы устранить их или сократить до минимума. Пространственное движение камеры — это перемещение камеры в пространстве. Вращательное движение — это наклоны и повороты камеры.

Начнем с того, что любое движение оператора с камерой - намеренное или случайное - делается вне центра тяжести (или сопротивления) самой камеры. И если вектор силы не проходит через этот центр (а чтобы направить его туда, оператор должен обладать невероятным талантом), камера будет совершать нежелательные пространственные или вращательные движения.

Добавляем к камере жесткую штангу и противовес на другом конце штанги. Теперь конструкция обладает большей массой и значительно большей инерцией по оси противовеса камеры. Кроме того, центр тяжести объекта теперь вне камеры, и оператор может до него дотронуться. Такая конструкция более устойчива к вращательным движениям в двух измерениях: наклонам и поворотам. Помимо этого, оператор, прикасаясь к объекту или поднимая его, взявшись за новый центр тяжести, не вызывает такого вращения объекта, как раньше. Более тяжелое устройство более устойчиво к пространственным колебаниям.
Если к камере добавить два противовеса, разнесенные в разные стороны, то конструкция будет более устойчива к колебаниям во всех трех измерениях. Третье измерение — это поворот по горизонтали. Второй компонент, который используется в устройстве Стедикам — это трехосный шарнирный узел около центра тяжести, необходимый, чтобы изолировать угол силы подъема от объекта. Обычно, чтобы направить камеру, требуется легкое прикосновение, а чтобы ее поднять — нужно приложить немалое усилие. Благодаря шарнирному узлу это усилие никак не сказывается на угле поворота камеры.
В-третьих, оператор больше не касается камеры — в такой конструкции она находится на значительном расстоянии от центра тяжести.В-четвертых, система, которая состоит из механической «руки» и жилета, сокращает нежелательные пространственные движения оператора, например, движения вверх и вниз при ходьбе или даже дыхании. Пружины, входящие в конструкцию «руки», с одной стороны, несут нагрузку, а с другой, изолируют консоль от вертикальных движений оператора. Помимо этого, с ее помощью вес проще нести. В отличие от других способов переносить груз, при работе со Стедикамом (Steadicam) оператору не приходится все время приподнимать всю эту конструкцию и ловить ее на каждом шагу, когда она начинает падать.
Благодаря шарнирам «рука» может сгибаться и повторять движения руки и плеча оператора. Шарниры помогают изолировать кадр от нежелательных колебаний оператора. Жилет оператора обеспечивает механическое соединение с «рукой», кроме того, он распределяет вес консоли и направляет его на ноги.
Благодаря распределенной массе, шарнирному узлу, жилету и механической «руке» камера остается неподвижной или двигается плавно, без нежелательных вращательных и пространственных движений. Однако, система не автоматическая, и искусство оператора играет очень большую роль в съемке с помощью Стедикама
(Steadicam) .

Несколько правил по работе со Стедикамом (Steadicam) :

1) Полезно знать принципы работы системы Стедикам (Steadicam) .
2) Вы должны научиться правильно ходить и стоять.
3) Подрегулировать жилет по фигуре оператора и настроить «руку» натяжением пружины, чтобы она могла нести определенную нагрузку.
4) Оператор с системой Стедикам (Steadicam) должен находиться в равновесии.
5) С каждым разом вы будете находить для себя что-то новое.
Вот несколько проблем, с которыми часто сталкиваются начинающие:
1) Для того чтобы отстраниться от консоли, оператор прогибается в талии вместо того, чтобы просто отодвинуть консоль от себя. Стойте прямо!
2) Оператор двигается, как утка. А должен - как танцор. Оператор идет, как будто в руке у него переносная камера. Танцуйте! Точность. Ритм. Цель. Осанка. Равновесие.
3) Оператор принимает позу борца сумо (стоит на широко расставленных ногах), когда камера не двигается. Когда останавливаетесь, постарайтесь перенести вес тела на одну ногу, тогда вы сможете сразу начать двигаться в любом направлении.
4) Еще хуже, если оператор переносит вес тела, пытаясь получить в этот момент неподвижную картинку. Не получится. Вы двигаетесь, и двигается камера, Правильная последовательность движений такова: камера двигается — оператор двигается, оператор останавливается — камера останавливается.
5) Левая рука (управляющая) задевает штангу, из-за чего консоль дрожит и дергается. Кроме того, левая рука может приподнимать и опускать консоль, уменьшая ее изоляцию и усиливая неустойчивость.
6) Правая рука (опорная) бессознательно поднимает камеру, особенно при начале и при остановке съемки. Помимо «ныряющих» кадров, теряются изоляция и плавность, которые обеспечивает «рука».
7) Часто пальцы правой руки (опять же бессознательно) пересекают шарнирный узел, дотрагиваясь до вилки. Из-за этого консоль дергается и отклоняется.
8) Оператор наклоняется и со всех сторон пытается посмотреть на кадр. Расслабьтесь. Нет никакой необходимости видеть экран все время, а Стедикам (Steadicam) остается в том положении, в котором вы ее оставили, прежде чем отвернуться.

После всех этих предупреждений, удивительно, как кто-нибудь вообще не боится начинать. Нужно время, чтобы разобраться со всеми проблемами и ответить на все вопросы. Вас никто не заставляет делать все и сразу.

Оператор Стедикам (Steadicam) должен не только выбирать кадр и удерживать оборудование в равновесии, он должен также ориентироваться на местности.

1) Запомните траекторию съемки, пройдя по ней.
2) Отрепетируйте свое перемещение без консоли, но по тому же пути, который вы прошли бы, снимая.
3) Потом пройдите этот путь с одетой консолью.
4) Отрепетируйте все малейшие движения. Например, встаньте в узкий дверной проход и оглянитесь. Вы должны понять, где вам надо быть, чтобы пройти через дверь.
5) Отойдите на два шага назад и вернитесь к двери.
6) Повторяйте это, пока вы это твердо не запомните.
7) Переходите к следующему сложному элементу и отрепетируйте его в мельчайших деталях.

Не секрет, что на ноги оператора Cтедикама (Steadicam) приходится двойная нагрузка, и от выбора обуви зависит здоровье.

1) Обувь должна быть удобной. Звучит банально, но у каждого человека своя форма ноги, и выбрать подходящую «колодку» порой непросто. Надев ботинок, попробуйте прыгнуть на пятку. Кроссовки, предназначенные для бега, имеют внутри пяточной части эластичные вставки, что хорошо. Однако это увеличивает высоту подошвы.
2) Подошва должна быть максимально низкой. Это уменьшает эластичность, но предохраняет вас от серьезных травм при подвороте ступни. Отсюда следующее правило.
3) Желательна фиксация голеностопа. Высокая обувь менее травмоопасна. Поэтому у солдат и альпинистов высокие ботинки. Но нельзя переусердствовать. При медленных и точных движениях вам будет неудобно.
4) Обувь не должна скользить. На относительно гладкой подошве вам тяжело придется на земле после дождя и при гололеде. Зимой всегда возите с собой бытовые «кошки», очень помогают, но создают проблемы для чистого звука - цокают!
5) Подошва не должна оставлять «следов». В музейных интерьерах вас заставят надеть неприемлемые бахилы. Идеально иметь пару ботинок «на манной каше», т.е. со светлой подошвой. Требуйте главного хранителя музея и докажите ей, что их трёхсотлетнему паркету ничего не будет!
6) После обеда поменяйте обувь! Звучит странно, однако, попробовав однажды, вы возьмете это за правило. Надев на уставшие ноги другие ботинки, вы почувствуете «второе дыхание». И брать их с собой будет не лень!
P.S. Становится ясно, что обуви, причем хорошей, должно быть немало. Что ж, придется потратиться.

Настройка Стедикама (Steadicam) (консоль) .

Необходимо сбалансировать консоль по трем осям: поперечной, продольной и сбалансированность верхней и нижней части. Сбалансируйте одну ось максимально точно, а потом займитесь другими осями. Возможно вам придется несколько раз возвращаться к одной и той же оси и уточнять настройки. Для равновесия верхней и нижней части, наклоните консоль так, чтобы она располагалась горизонтально. Возьмитесь крепко за консоль и ослабьте зажим шарнирного узла. Передвигайте узел, пока консоль не будут висеть горизонтально, — но не позволяйте консоли двигаться в горизонтальном положении при открытом зажиме. Подвиньте узел вверх к камере на расстояние приблизительно на 0,5 дюйма (1,2 см) и закрепите его. Отпустите консоль, пусть она качаются по вертикальной оси по инерции. Засеките время. Хорошее время — 2 секунды. Слегка поднимите или опустите узел, чтобы уменьшить или увеличить время. Очень важно: Закрепив камеру так, чтобы ее центр тяжести был на расстоянии 0,75 дюйма (1,9 см) позади центральной штанги, передвигайте аккумулятор либо балансирующие кольца ближе или дальше от штанги, чтобы сбалансировать консоль по продольной оси. Для более точной балансировки по продольной оси меняйте с помощью рычажков положение камеры на площадке для ее крепления. Для балансировки по поперечной оси, используйте рычаги на площадке для крепления камеры.

Полезные советы:

Проводя балансировку по продольной и по поперечной оси, передвиньте любой вес вверх, чтобы консоль висела вертикально. Для того чтобы быстро сбалансировать консоль для съемки с нижней точки, для начала делайте все как для съемки с верхней точки (камера в перевернутом положении), потом подвиньте шарнирный узел так, чтобы положение консоли было подходящим для съемки с нижней точки (камера в правильном положении).
Еще один очень полезный совет, который сэкономит вам много времени: Чтобы ускорить процесс балансировки по продольной и поперечной осям, всегда держите консоль вертикально и положите вашу управляющую руку на узел. Держите узел так, как вы бы держали его при съемке. Проводя балансировку по продольной и поперечной осям, держите консоль абсолютно вертикально.
Если консоль теряет равновесие, когда вы ее отпускаете, это значит, что она не сбалансирована, Если она сильно раскачивается, необходима большая корректировка. Если медленно — небольшая. Но всегда держите консоль управляющей рукой вертикально. Запомнили?

Поворачивайте регулирующие рычаги другой рукой, или же используйте передатчик. По мере того как вы будете приближаться к положению полного равновесия, корректировка будет все меньше и меньше, и усилия, которые вы прикладываете, чтобы удерживать консоль в вертикальном положении, будут сокращаться. Если ваша управляющая рука уже не испытывает никакого давления, консоль статически сбалансирована. Не слишком удачный вариант — дождаться, пока консоль перестанет качаться и остановится в каком-либо положении, которое, как вам теперь уже понятно, будет неправильным. Когда камера установлена, вы должны будете научиться настраивать статическое равновесие менее, чем за минуту.
Если нижняя часть Стедикама (Steadicam) тяжелее, чем верхняя (консоль быстро прекращает качаться), то консоль будет очень устойчива в вертикальном положении, если двигаться медленно и плавно. Это хорошо, если вы отдыхаете, но если вы двигаете камеру, то она начинает раскачиваться, как маятник, особенно если вы снимаете с транспортного средства, когда ускорение сильное или же длительное. Сложно также и наклонять камеру назад или вперед, если низ консоли значительно тяжелее верха.
Консоль с легкой нижней частью (консоль долго качается) упрощает наклоны камеры вперед и назад и при движении не раскачивается, как маятник, но получившиеся кадры могут оказаться кривыми из-за того, что оператор плохо чувствует «вертикальность» консоли. Правильное распределение веса между верхом и низом — это, пожалуй, дело вкуса. Экспериментируйте, чтобы понять, насколько вам подходит тот вариант, на котором вы пока остановились. В разных ситуациях вам могут потребоваться разные варианты распределения веса.
могут потребоваться разные варианты распределения веса.

Если у возникли вопросы, попробуйте воспользоваться поиском по интернету, либо

Операторы не понаслышке знают, насколько тяжело проводить съемку и не допускать при этом дрожания изображения. Они используют разные способы, чтобы держать видеокамеры: прижимают их к поясу или груди, держат на вытянутых руках или просто стараются не двигаться. Но результат всегда один и тот же – никакой плавности движений. Так неужели нет никакого способа добиться качественной съемки?

Способ есть – cтедикам . Это приспособление было создано еще в прошлом веке и использовалось при создании многих знаменитых фильмов, таких как «Чужие» и «Рокки». В нашу страну стедикам попал намного позже, уже в этом веке. С его помощью были сняты «Турецкий гамбит», «Антикиллер» и другие. Из мира кино стедикам идет в народ труднопроходимым путем. На сегодня неизвестно, когда он дойдет до обыкновенных операторов-любителей. Надежда на это не покидает любителей, ведь сегодня подобными агрегатами уже пользуются видеографы и специалисты, которые занимаются профессиональной съемкой событий.

Стедикам имеет прямое назначение, заключающее в обеспечении плавного, мягкого перемещения видеокамеры при движении во время съемки. Стедикамы различаются между собой конструкцией и комплектностью. В зависимости от запросов и денежных возможностей пользователь может выбрать агрегат ку3старной системы производства или более сложный механизм, в котором использованы фирменные детали.

Профессиональные киношники пользуются невероятными сооружениями, состоящими из специального жилета, жесткого рукава и вертикальной стойки. Такие системы оснащаются мониторами для вывода картинки с камеры и другими необходимыми приспособлениями, например, дополнительными аккумуляторами. В таком облачении оператора даже разглядеть трудно, зато работать ему намного удобнее, поскольку он может спокойно удерживать равновесие при перемещении.

Регулировать стедикам довольно сложно. После его монтажа он должен стать уравновешенной системой, работающей по принципу инерции массы. При большей массе система будет более устойчивой. Но даже с самой тяжелой видеокамерой достичь абсолютно прямолинейного движения одним только стедикамом будет трудно. Без практики здесь никак не обойтись. Ровной съемки с долгими проходами не получится без дополнительных приспособлений: рукава, жилета и вертикальной стойки. Так что стедикам более подходит для коротких пробежек. Видео получается исключительно прелестным при съемке стедикамом из движущегося автомобиля. Такой агрегат больше всего нужен тем операторам-любителям, которые не представляют свою жизнь без видеокамеры и часто практикуют. Относительно удобства съемки со стедикамом можно сказать только, что комфортно с ним будет лишь человеку с крепкими тренированными мышцами.