Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Признании аукциона несостоявшимся заключить договор. Аукцион признан не состоявшимся

Признании аукциона несостоявшимся заключить договор. Аукцион признан не состоявшимся

Аукцион признан несостоявшимся по причине единственного участника, заявка которого соответствует требованиям документации. Обязан ли заказчик заключить с этим участником контракт или может от него отказаться и провести аукцион повторно?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Согласно п.4 ч.1 ст.71, 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Таким образом, если такая заявка и такой участник признаны соответствующими, то заказчик обязан заключить с этим участником контракт.

Письмо Минэкономразвития России от 12.01.2015 № Д28и-3885

Письмо Минэкономразвития России от 12.01.2015 № Д28и-3885
О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 12 января 2015 года № Д28и-3885 О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), направленное в ФАС России, и сообщает.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта , цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

При этом контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в сроки, установленные статьей 70 Закона № 44-ФЗ.

Так, в соответствии частью 3 статьи 70 Закона № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, вправе разместить в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона (часть 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ).

Учитывая изложенное, после размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан в течении 5 дней подписать проект контракта или разместить протокол разногласий.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся:

1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ.

2. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником:

контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Федерального закона №44-ФЗ и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ.

3. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) Ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе;

б) Единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе.

4. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ.

5. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Федерального закона N 44-ФЗ.


Раздел5 Заключение контракта по результатам электронного аукциона

В большинстве случаев, при оглашении фразы «закупка не состоялась», у участников складывается мнение, что либо отсутствуют предложения на тендер, либо все заявки на его участие отклонены. Однако, случаев, когда закупка признана несостоявшейся гораздо больше.

Рассмотрим это для разных этапов процедуры.

Все основания собраны в таблице.

Подача заявок Рассмотрение Заключение контракта

1. Отсутствуют предложения.

2. Подана только одна заявка.

Общие основание Для конкурсных процедур Для электронного аукциона Уклонение победителя от заключения контракта и последующее уклонение второго участника от подписания договора.

1. Отклонены все предложения.

2.Только одна признана соответствующей требованиям.

При проведении в конкурсе с ограниченным участием:
1. Ни один участник не призван соответствующим дополнительным требованиям.
2. Только один участник допущен по результатам предквалификационного отбора.
При проведении электронного аукциона, если на торгах в течение 10 минут после начала аукциона отсутствуют ценовые предложения.
При проведении второго этапа
1. Отсутствуют предложения.
2. Подано только 1 предложение или все участники отклонены.
3. Только одна заявка признана соответствующей требованиям.


Конкурсные процедуры

Если при проведении конкурса госзакупка признана несостоявшейся, 44-ФЗ предусматривает два случая дальнейшего развития событий: провести новую или повторную, либо закупить у единственного поставщика.

Отличие новой госзакупки от повторной заключается в том, что если не изменятся объект, объем, требования к участникам, то есть все условия остаются прежними (за исключением срока исполнения условий договора, который продляется на необходимый для проведения повторного заказа, а также начальной цены, которая может быть увеличена не более чем на 10%), то заказ является повторным, в ином случае — новым.

Когда отсутствуют поданные заявки или они признаны несоответствующими, проводится повторная процедура. Публикация извещения в по повторной процедуре осуществляется не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов (не 20 дней, как при обычной).

Если же в дальнейшем не состоится повторный конкурс по этим же причинам (ч. 2 ст. 55), то заказчик вправе провести процедуру путем в целях сокращения срока подачи заявок до 5 рабочих дней или же иным способом на усмотрение заказчика.

Если закупка не состоялась, единственный поставщик заключает контракт, если его заявка соответствует требованиям закона и документации. При этом заказчику необходимо получить (п.25 ч.1 ст. 93).

В эту группу не попадет случай, когда по результатам предквалификационного отбора двухэтапного конкурса только один участник признан соответствующим требованиям (). Заказчик проводит закупку снова, ввиду того, что не имеется возможности провести обсуждение характеристик объекта заказа с несколькими поставщиками.

Электронный аукцион

При признании электронного аукциона несостоявшимся заказчик или заключает контракт с , при этом согласования с контрольным органом не требуется (в случаях, предусмотренных ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 20 ст. 68, ч. 13 ст. 69).

Либо, если аукцион не состоялся, изменения в плане закупок вносятся при необходимости согласно ч. 6 ст. 17, обязательны изменения в плане-графике, далее заказ проводится снова (ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69, ч. 15 ст. 70).ст. 92 , кроме возможности провести заказ повторно, заказчик вправе по согласованию с контрольным органом, провести закупку у единственного поставщика в соответствии с п. 24 ч.1 ст. 93.






В связи с многочисленными обращениями органов местного самоуправления о возможности заключения договоров аренды муниципального имущества с единственным участником торгов, проводимых в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее — Правила проведения торгов) Воронежское УФАС сообщает следующее.
Статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» установлено требование о заключении договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно п.п 74 и 135 Правил проведения торгов принятие решения о допуске к участию в конкурсе (аукционе) и признании участником конкурса (аукциона) только одного заявителя является основанием для признания конкурса (аукциона) несостоявшимся. В случае признания торгов несостоявшимися п.п. 101 и 151 Правил проведения торгов предусмотрена возможность проведения новых торгов.
Возможность заключения договора в отношении государственного или муниципального имущества с единственным участником конкурса (аукциона) Правилами проведения торгов никак не регламентирована. При этом полагаем, что заключение договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, с единственным участником торгов не препятствует обеспечению открытости процедур и равенства прав всех заинтересованных лиц при приобретении прав в отношении государственного или муниципального имущества.
Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон «О приватизации») возможность заключения договора продажи государственного или муниципального имущества при проведении аукциона с единственным участником также не регламентирована. Вместе с тем согласно имеющейся судебной практике (Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.05.2010 № Ф03-2860/2010 по делу № А51-19546/2009) заключение договора с единственным участником несостоявшегося аукциона хотя и не предусмотрено Законом «О приватизации», но и не противоречит ему.
Таким образом, Воронежское УФАС России считает возможным заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, с единственным участником торгов.

  • ФАС России от 24.04.2014 N ЦА/16309/14 "О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
  • Приложение . РАЗЪЯСНЕНИЯ ФАС РОССИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАТЬИ 17.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.07.2006 N 135-ФЗ "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"

3. Заключение договора с единственным участником торгов

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества могут быть переданы без проведения торгов лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным.

Пунктами 101 (151) Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных (далее - Правила), предусмотрено, что в случае если торги признаны несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в торгах либо признания участником торгов только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в торгах, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией о торгах, а также с лицом, признанным единственным участником торгов, организатор торгов обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в торгах и документацией о торгах, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении торгов.

Также согласно пункту 28 Правил, размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с Правилами является публичной офертой, предусмотренной (далее - ).

В соответствии с пунктами 50 и 120 Правил заявка на участие в торгах подается в срок и по форме, которые установлены документацией о торгах. Подача заявки на участие в торгах является акцептом оферты в соответствии со .