Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Один из Кукрыниксов Михаил Куприянов учился в Ташкенте Tашкентцы История Разное. Михаил васильевич куприянов Куприянов михаил васильевич

Один из Кукрыниксов Михаил Куприянов учился в Ташкенте Tашкентцы История Разное. Михаил васильевич куприянов Куприянов михаил васильевич

Выдающийся советский живописец, график и карикатурист, автор известных на весь мир политических плакатов. Участник творческого коллектива Кукрыниксы. Народный художник СССР (1958). Герой Социалистического Труда (1973). Действительный член Академии художеств СССР (1947). Лауреат Ленинской (1965), пяти Сталинских (1942, 1947, 1949, 1950, 1951) и Государственной премии СССР (1975), Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина. Работал в области сатиры, над произведениями на политическую тему, историко-революционную и тему Великой Отечественной войны.

Михаил Куприянов родился в небольшом волжском городке Тетюши. В 1919 году участвовал в выставке самодеятельных художников. Получил первую премию за акварельный пейзаж. В 1920—1921 годах учился в ташкентских Центральных художественных учебных мастерских.

С 1921 по 1929 год учился на графическом факультете Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС, ВХУТЕИН) в Москве у Н. Н. Купреянова и П. В. Митурича.

С 1925 года входил в образованную тогда же творческую группу трех художников: М. В. Куприянова, П. Н. Крылова, Н. А. Соколова, которая получила всенародную известность под псевдонимом «Кукрыниксы ». На протяжении всей жизни художника продолжалась творческая деятельность в составе этого коллектива. В 1929 году работа над костюмами и декорациями для феерической комедии В. В. Маяковского «Клоп» в театре Мейерхольда. Создал большое количество иллюстраций к произведениям М. Горького, Д. Бедного, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. В. Гоголя, Н. С. Лескова, М. Сервантеса, М. А. Шолохова, И. А. Ильфа и Е. П. Петрова; карикатур для газет «Правда», «Комсомольская правда», «Литературная газета»; журналов «Крокодил», «Прожектор», «Смена», «Смехач»; шаржей на деятелей искусств, изданных отдельными книгами.

В конце 20-х - начале 30-х Куприянов много работал в технике акварели и сделал немало индустриальных пейзажей, связанных с железной дорогой. Эти листы привлекают артистизмом, свободой исполнения, убедительно переданным движением. Свои работы с паровозами, вагонами, цистернами, зданиями депо, художник оживляет фигурами железнодорожных рабочих, различными техническими постройками и приспособлениями, - стрелками, станционными будками, опорами семафоров. Жизненность этих акварелей в тонкой гармонии природы и техники, прекрасно переданной атмосфере утреннего тумана и воздуха, которую Куприянов виртуозно создаёт довольно ограниченными средствами. Композиция их динамична, колорит аскетичен и собран - все графические элементы работают на выделение главного.

В годы Великой Отечественной войны со своими коллегами по творческому союзу (Крыловым Порфирием Никитичем и Соколовым Николаем Александровичем) создал большое количество антивоенных карикатур, плакатов («В Москве калачи, как огонь горячи!» 1941, «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» 1941, «Били, бьем и будем бить!» 1941, «Бьемся мы здорово, колим отчаянно — внуки Суворова, дети Чапаева» 1942) и листовок, опубликованных в газете «Правда» и «Окнах ТАСС» («Брехомет» №625, «Превращение фрицев» №640,« На приеме у бесноватого главнокомандующего» №899, «Близится час» №985, «Крыловская мартышка о Геббельсе» №1109, «История с географией» №1218 и многие другие). В 1942—1948 годы — создание картин «Таня» и «Бегство фашистов из Новгорода». В составе Кукрыниксов присутствовал в качестве художника-журналиста на Нюрнбергском процессе, выполнил серию натурных зарисовок. 1925—1991 годы — индивидуальная творческая деятельность художника.

Самостоятельно много работал как живописец и график, написал большое количество подмосковных пейзажей, видов европейских городов: Венеции, Неаполя, Парижа, Рима («Суханово» 1945, «Москва. Неглинная улица» 1946, «Пристань вечером» 1947, «Москва» 1948, «Ленинград» 1949, «Азовское море» 1951, «Мост на реке» 1953, «Венеция. Мост» 1957, «Париж» 1960, «Венеция. Канал»1963, «Река» 1969, «Коктебель в октябре» 1973, «Рим» 1975, «Геническ» 1977, «Литвиново. Лето» 1979). Ценил творчество французских художников, в частности барбизонцев: К. Коро, Ж. Милле, Ш. Добиньи, Ж. Дюпре, Т. Руссо. Послевоенные, полные воздуха, коричневато-серебристые пейзажи Михаила Куприянова колористически напоминают работы этих художников. Несмотря на вполне традиционную и даже консервативную живописную манеру, выработал свой тонкий узнаваемый стиль. Простота, лаконизм и убедительность изобразительных приемов свойственны Куприянову-пейзажисту. По содержательности и глубине чувства, которое вкладывает художник в свои пейзажи, их образной завершенности и композиционной цельности многие его этюды, скорее напоминают маленькие картины.

Неоднократно экспонировавшиеся на всесоюзных и зарубежных художественных выставках, работы художника М. В. Куприянова представлены в ГТГ, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Вильнюсском государственном музее искусств и других крупных музеях бывшего СССР, частных собраниях России, Германии, Великобритании, Италии, Испании, Франции, США, Японии и других.

Вчера, 11 ноября 2010 года, исполнилось ровно девять лет со дня смерти выдающегося художника советской эпохи Михаила Васильевича Куприянова.

Обывателю он знаком сатирическими зарисовками под пседонимом Кукрыниксы, объеденяющим несколько авторов: Михаила Васильевича, Порфирия Никитича Крылова и Николая Александровича Соколова. Этот творческий союз, существовавший много лет, принес его учасником заслуженную всемирную известность и подарил советской и мировой культуре множество замечательнейших произведений. Поразительно, но не смотря на совместное творчество в каждой работе можно угадать« почерка» каждого из трех авторов. Однако широкой публике малоизвестна другая сторона творчества Михаила Васильевича Куприянова. Помимо карикатуры, он серьезно занимался и другими направлениями изобразительного искусства.

Немного из биографии. Родился Михаил Васильевич в Казанской губернии в селе Тетюши 21 октября 1903 года. Учился в ВХУТЕМАСе на полиграфическом отделении. Его учителями были П. В. Митурич и Н. И. Купреянов . Именно во времена своего студенчества им были написанные первые работы, получившие в последствии известность(«За чтением», «Студент», «Во дворе ВХУТЕМАСа», «Студентка», «В общежитии ВХУТЕМАСА»).

В постстуденческом творчестве Куприянов большое внимание оказывает пейзажу. Работая на свежем воздухе он отвлекается от всей суеты, работа полностью захватывает его, он пишет со страстью, вдохновенно. Эта страсть и позволила ему создавать такие поразительные пейзажи, глядя на кторые захватывает дух, и зритель, точно так же, как когда-то художник, перенится в пейзаж. Что уж говорить, если в пейзжах Куприянова можно разглядеть даже воздух! Творил Михаил Васильевич не только в СССР. В отличае от многих свои сограждан он часто бывал в европе. На его полотнах запечетлены пезажи Парижа, Рима и Внеции. В них он уловил« лицо» и неповторимый« характер» каждого города. Благодаря тому, что Куприянов умел выделить нечто неуловимое, но такое, что знает каждый, пейзажи этих городов так впечатляют.

Жизнь этого замечательного художика была долгой и счастливой. И тот вклад, что внес Михаил Васильевич Куприянов в наше искусство врятли можно переоценить. Его творчество вне времени. Сегодня оно актуально так же, как и 20, и 30, и 40 лет назад.

Михаил Васильевич Куприянов (8 (21) октября 1903 - 11 ноября 1991) - русский советский художник - живописец, график и карикатурист, участник творческого коллектива Кукрыниксы. Народный художник СССР (1958). Герой Социалистического Труда (1973). Действительный член Академии художеств СССР (1947). Лауреат Ленинской (1965), пяти Сталинских (1942, 1947, 1949, 1950, 1951) и Государственной премии СССР (1975).

Биография

Михаил Куприянов родился в небольшом волжском городке Тетюши (ныне - в Татарстане). В 1919 году участвовал в выставке самодеятельных художников. Получил первую премию за акварельный пейзаж. В 1920-1921 годах учился в ташкентских Центральных художественных учебных мастерских. 1921-1929 годы - учёба на графическом факультете Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС, позднее переименованы во ВХУТЕИН) в Москве у Н. Н. Купреянова, П. В. Митурича. 1925 год - образование творческой группы трёх художников: Куприянова, Крылова, Соколова, которая получила всенародную известность под псевдонимом «Кукрыниксы». 1925-1991 годы - творческая деятельность в составе коллектива «Кукрыниксы». 1929 год - создание костюмов и декораций для феерической комедии В. В. Маяковского «Клоп» в театре Мейерхольда. 1932-1981 годы - создание иллюстраций к произведениям М. Горького, Д. Бедного, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. В. Гоголя, Н. С. Лескова, М. Сервантеса, М. А. Шолохова, И. А. Ильфа и Е. П. Петрова, карикатур для газеты «Правда», журнала «Крокодил», шаржей на деятелей искусств, изданных отдельными книгами. 1941-1945 годы - создание антивоенных карикатур, плакатов и листовок, опубликованных в газете «Правда» и в «Окнах ТАСС». 1942-1948 годы - создание картин «Таня» и «Бегство фашистов из Новгорода». 1945 год - аккредитация «Кукрыниксов» в качестве журналистов на Нюрнбергском процессе. Выполнена серия натурных зарисовок. 1925-1991 годы - индивидуальная творческая деятельность художника. Выполнены многочисленные живописные и графические работы, шаржи, неоднократно экспонировавшиеся на всесоюзных и зарубежных художественных выставках.

Михаил Васильевич Куприянов скончался 11 ноября 1991 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Личная жизнь

Был женат дважды. Первая супруга - Лидия Куприянова, была в 1977 году убита маньяком Евсеевым. Вторая жена - Абрамова Евгения Соломоновна, художник (1908-1997), захоронена вместе с Михаилом Куприяновым.

Творчество

Творчество Михаила Васильевича Куприянова, известного многим по остросатирическим зарисовкам или же иллюстрациям к любимым художественным произведениям под коллективным псевдонимом Кукрыниксы, намного глубже и многограннее, оно охватывает различные направления изобразительного искусства. Многолетняя плодотворнейшая работа в составе замечательной творческой группы вместе с художниками и друзьями П. Н. Крыловым и Н. А. Соколовым дала отечественной культуре многие замечательные произведения и принесла их создателям мировую известность, но, ни в коем случае, не обезличила индивидуальное творчество каждого автора.

К изысканной живописной форме художник пришёл гораздо позже, уже после окончания ВХУТЕМАСа, на полиграфическом отделении которого он постигал азы мастерства у своих учителей П. В. Митурича и Н. Н. Купреянова. К этому времени, в частности, относятся его работы, выполненные чёрной акварелью («В общежитии ВХУТЕМАСА», «Во дворе ВХУТЕМАСа», «Студент», «Студентка», «За чтением» и другие), в которых молодой художник демонстрирует прекрасное владение рисунком и техникой свето-тени.

Общение с выдающимися русскими художниками М. В. Нестеровым и Н. П. Крымовым в значительной степени сформировало мировоззрение М. В. Куприянова как художника-живописца. Впоследствии он вспоминал наставления Н. П. Крымова, утверждавшего, что только цвет может помочь решить тональные отношения светлого и тёмного. Тон, общая тональность картины, соотношение света и тени, усиленные цветом, цветовым пятном, по мнению выдающихся русских живописцев, и являются собственно живописью.

21 октября 1903 - 11 ноября 1991

участник творческого коллектива Кукрыниксы, народный художник СССР

Действительный член АХ СССР с 1947 года. Лауреат Ленинской (1965), пяти Сталинских (1942, 1947, 1949, 1950, 1951) и Государственной премии СССР (1975).

Биография

М. В. Куприянов родился 8 (21) октября 1903 года в небольшом волжском городке Тетюши (ныне - в Татарстане).

1919 год - участвует в выставке самодеятельных художников. Первая премия за акварельный пейзаж. 1920-1921 годы - учёба в ташкентских Центральных художественных учебных мастерских. 1921-1929 годы - учёба на графическом факультете Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС, позднее переименованы во ВХУТЕИН) в Москве у Н. Н. Купреянова , П. В. Митурича. 1925 год - образование творческой группы трех художников: Куприянова, Крылова, Соколова, которая получила всенародную известность под псевдонимом «Кукрыниксы». 1925-1991 годы - творческая деятельность в составе коллектива «Кукрыниксы». 1929 год - создание костюмов и декораций для феерической комедии В. В. Маяковского «Клоп» в театре Мейерхольда. 1932-1981 годы - создание иллюстраций к произведениям М. Горького , Д. Бедного , М. Е. Салтыкова-Щедрина , Н. В. Гоголя , Н. С. Лескова , М. Сервантеса, М. А. Шолохова , И. А. Ильфа и Е. П. Петрова , карикатур для газеты «Правда», журнала «Крокодил», шаржей на деятелей искусств, изданных отдельными книгами. 1941-1945 годы - создание антивоенных карикатур, плакатов и листовок, опубликованных в газете «Правда» и в «Окнах ТАСС» 1942-1948 годы - создание картин «Таня» и «Бегство фашистов из Новгорода». 1945 год - аккредитация Кукрыниксов в качестве журналистов на Нюрнбергском процессе. Выполнена серия натурных зарисовок. 1925-1991 годы - индивидуальная творческая деятельность художника. Выполнены многочисленные живописные и графические работы, шаржи, неоднократно экспонировавшиеся на всесоюзных и зарубежных художественных выставках.

Михаил Васильевич Куприянов скончался 11 ноября 1991 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Творчество

Творчество Михаила Васильевича Куприянова, известного многим по остросатирическим зарисовкам или же иллюстрациям к любимым художественным произведениям под коллективным псевдонимом Кукрыниксы, намного глубже и многограннее, оно охватывает различные направления изобразительного искусства. Многолетняя плодотворнейшая работа в составе замечательной творческой группы вместе с художниками и друзьями П. Н. Крыловым и Н. А. Соколовым дала отечественной культуре многие замечательные произведения и принесла их создателям мировую известность, но, ни в коем случае, не обезличила индивидуальное творчество каждого автора.

Справедливо заметить, что к изысканной живописной форме художник пришёл гораздо позже, уже после окончания ВХУТЕМАСа, на полиграфическом отделении которого он постигал азы мастерства у своих учителей П. В. Митурича и Н. И. Купреянова. К этому времени, в частности, относятся его работы, выполненные чёрной акварелью («В общежитии ВХУТЕМАСА», «Во дворе ВХУТЕМАСа», «Студент», «Студентка», «За чтением» и др.), в которых молодой художник демонстрирует прекрасное владение рисунком и техникой свето-тени.

Общение с выдающимися русскими художниками М. В. Нестеровым и Н. П. Крымовым в значительной степени сформировало мировоззрение М. В. Куприянова как художника-живописца. Впоследствии он вспоминал наставления Н. П. Крымова, утверждавшего, что только цвет может помочь решить тональные отношения светлого и темного. Тон, общая тональность картины, соотношение света и тени, усиленные цветом, цветовым пятном, по мнению выдающихся русских живописцев, и являются собственно живописью.