Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Обломов и Штольц: сравнение образов. Обломов и штольц, сравнительная характеристика Содержание деятельности обломова и штольца таблица

Обломов и Штольц: сравнение образов. Обломов и штольц, сравнительная характеристика Содержание деятельности обломова и штольца таблица

Приложение 1

Сравнительная характеристика Обломова и Штольца

Илья Ильич Обломов

Андрей Иванович Штольц

возраст

портрет

«человек среднего роста, приятной наружности, в лице господствовала мягкость, душа открыто и ясно светилась в глазах», «обрюзг не по летам»

«весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь», худощав, «Цвет лица ровный», глаза выразительные

родители

«Штольц немец только вполовину, по отцу: мать его была русская»

воспитание

Воспитание носило патриархальный характер, переходил «из объятий в объятия родных, друзей»

Отец воспитывал жестко, приучая к работе, «матери не совсем нравилось это трудовое, практическое воспитание»

Отношение к учебе

Учился «по необходимости», «серьезное чтение утомляло его», «зато поэты задели … за живое»

«учился отлично, и отец сделал его референтом в своем пансионе»

Дальнейшее образование

До 20 лет провел в Обломовке

Штольц закончил университет

Образ жизни

«лежанье у Ильи Ильича было нормальным состоянием»

«участвует в какой-то компании, отправляющей товары заграницу», «он беспрестанно в движении»

Ведение хозяйства

Не занимался делами в деревне, получал незначительный доход и жил в долг

«жил по бюджету», постоянно контролируя свои расходы

Жизненные стремления

«готовился к поприщу», думал о роли в обществе, о семейном счастье, затем он исключил из своих мечтаний общественную деятельность, его идеалом стала беспечная жизнь в единении с природой, семьей, друзьями

Выбрав деятельное начало в молодости, не изменил своим желаниям, «труд – образ, содержание, стихия и цель жизни»

Взгляды на общество

Все «члены общества – мертвецы, спящие люди», им свойственны неискренность, зависть, желание любыми средствами «заполучить громкий чин»

Погружен в жизнь общества, сторонник профессиональной деятельности, которой занимается сам, поддерживает прогрессивные изменения в обществе

Отношение к Ольге

Хотел видеть любящую женщину, способную создать безмятежную семейную жизнь

Воспитывает в ней деятельное начало, способность к борьбе, развивает ее ум

взаимоотношения

Считал Штольца своим единственным другом, способным понять и помочь, прислушивался к его советам

Высоко ценил нравственные качества Обломова, его «честное, верное сердце», любил его «прочно и горячо», уберег от мошенника Тарантьева, хотел возродить к деятельной жизни

самооценка

Постоянно сомневался в себе, в этом проявлялась его двойственная натура

Уверен в своих чувствах, делах и поступках, которые подчинял холодному расчету

Особенности характера

Бездеятелен, мечтателен, неряшлив, нерешителен, ленив, апатичен, не лишен тонких душевных переживаний Обломова и Штольца . Проблемные задания Групповая Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Штольца . ... Фронтальная, групповая Уметьсоставлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявить...

  • Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

    Урок

    Друга? Встреча со Штольцем . В чём различие воспи­тания Обломова и Штольца ? Почему любовь к Ольге... дни?) 18, 19 5-6 Обломов и Штольц . Составление плана сравнительной характеристики Обломова и Штольца , беседа по составленному плану...

  • Приказ № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр и. Н. Ищук

    Рабочая программа

    Чит. главы романа. Сравнительная характеристика Обломова и Штольца 22 Тема любви в романе... Обломов» Инд. задан. «Сравнительная характеристика Ильинской и Пшеницыной» 23 ... Вопр.10 стр.307. Сравнительная характеристика А.Болконского и П.Безухова...

  • Календарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева 3 часа в неделю. Всего 102 часа

    Урок

    Образ Обломова , формирование его характера, образ жизни, идеалы. Уметь составлять характеристику ... до конца 52 Обломов и Штольц . Сравнительная характеристика Составить план сравнительной характеристики Обломова и Штольца . Уметь высказывать свои мысли...

  • Итак, мы начитаем работать с текстом.

    На одном из уроков вам предложено было составить цитатную сравнительную характеристику по плану, используя только материал романа. Текст романа.

    Зачем это нужно?

    Анализ текста, глубокий анализ текста! позволит вам в данном случае понять, из чего складывается образ героя, как выбор лексических средств позволяет Мастеру(писателю!) создать характер персонажа. Мы увидим, что выбор тех или иных позволят донести до читателя глубокую мысль, идею (какую именно идею - мы постараемся с вами определить вместе)

    Вы находитесь на вике - странице, а значить можете вносить изменения. Как это сделать - смотрите . Не забывайте указывать авторство - так мне будет понятно, кого оценить.

    Первую графу я заполнила для образца - здесь все то, о чем мы говорили на уроке. Если у вас будет желание дополнить первую графу - пожалуйста, это поощряется.

    Сравнительная характеристика образа

    Ильи Обломова и Андрея Штольца

    Илья Обломов Андрей Штольц
    Портрет

    "Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста,
    приятной наружности, с темно-серыми глазами , но с отсутствием всякой
    определенной идеи,
    всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла
    вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы,
    пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице
    теплился ровный свет беспечности..."

    "...Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно
    бледный, а безразличный .."

    "...тело его, судя по матовому, чересчур белому
    свету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч
    , казалось слишком изнеженным
    для мужчины..."

    "Штольц ровесник Обломову: и ему уже за тридцать лет..."

    "...Он весь составлен из костей, мускулов и нервов , как кровная английская
    лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет , то есть есть кость да
    мускул, но ни признака жирной округлости ; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные.
    "..Движений лишних у него не было ..."

    Образ жизни, предметы быта

    "Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Но опытный глаз человека с чистым вкусом <...> прочел бы только желание кое-как соблюсти decorum неизбежных приличий , лишь бы отделаться от них."

    "На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки. Если б не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия ." (Киприянова)

    "Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как убольного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием ." (Климова)

    "Андрей часто, отрываясь от дел или из светской толпы, с вечера, с бала ехал посидеть на широком диване Обломова." (Киприянова)

    "Он беспрестанно в движении : понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента - посылают его ; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу - выбирают его . Между тем он ездит и в свет, и читает: когда он успевает - бог весть ." (Климова)

    Мировоззрение

    "Ах, хоть бы Андрей побыстрее приехал ... Он бы все уладил ..."

    "А может быть еще и Захар постарается так все уладить что и не надо будет переезжать; авось обойдутся..."

    "Все вечная беготня взапуски, игра дряных страстишек , особенно жадности, сплетен <...> Скука , скука, скука! Где же тут человек ? Его целостность?<...> Свет, общество! Ты посылаешь меня туда, чтобы еще больше отбить охоту быть там ! Чего там искать? Интересов, ума, сердца? Все это мертвецы, спящие люди !..." (А.Устьянцева)

    "Простой, то есть прямой , настоящий взгляд на жизнь - вот что было его постоянной задачею <...>.

    "Мудрено и трудно жить просто!"

    "Труд - образ, содержание, стихия и цель жизни , по крайней мере моей."

    "Он распускал зонтик, пока шёл дождь, то есть страдал , пока длилась скорбь, да и страдал без робкой покорности , а больше с досадой, с гордостью, и переносил терпеливо только потому, что причину всякого страдания приписывал самому себе , а не вешал, как кафтан, на чужой гвоздь. И радостью наслаждался , как сорванным по дороге цветком, пока он не увял в руках..."

    "Он боялся всякой мечты , или если входил в ее область, то входил, как входят в грот с надписью: ma solitude, mon hermitage, mon repos, зная час и минуту, когда выйдешь оттуда." (Климова)

    Детство, семейные истоки

    " Родители не торопились объяснять ребенку значения жизни и приготовлять его к ней , как к чему-то мудреному и нешуточному; не томили его над книгами, которые рождают в голове тьму вопросов, а вопросы гложут ум и сердце и сокращают жизнь ."

    "Все ахнули и начали упрекать друг друга в том, как это давно в голову не пришло: одному — напомнить, другому — велеть поправить, третьему — поправить ."

    "Он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которым начиналась его самостоятельная жизнь ." (Киприянова)

    "Захар , как, бывало, нянька, натягивает ему чулки , надевает башмаки, а Илюша , уже четырнадцатилетний мальчик, только и знает, что подставляет ему лежа то ту, то другую ногу …" (А.Устьянцева)

    "Привели Андрея — но в каком виде: без сапог, с разорванным платьем и с разбитым носом или у него самого, или у другого мальчишки."

    "Отец сажал его с собой на рессорную тележку, давал вожжи и велел везти на фабрику, потом в поля, потом в город, к купцам, в присутственные места, потом посмотреть какую-нибудь глину, которую возьмет на палец, понюхает, иногда лизнет, и сыну даст понюхать, и объяснит, какая она, на что годится . Не то так отправятся посмотреть, как добывают поташ или деготь, топят сало."

    "— Ступай, откуда пришел, — прибавил он, — и приходи опять с переводом, вместо одной, двух глав, а матери выучи роль из французской комедии, что она задала: без этого не показывайся !" (Киприянова)

    "…Андрюша хорошо учился, и отец сделал его репетитор в своем маленьком пансионе . <…> он положил ему жалованье , как мастеровому, совершенно по-немецки: по десяти рублей в месяц, и заставлял расписываться в книге." (А.Устьянцева)

    Отношение к учебе

    "Отец и мать посадили баловника Илюшу за книгу. Это стоило слез, воплей, капризов ."

    "И все в доме были проникнуты убеждением, что ученье и родительская суббота никак не должны совпадать вместе , или что праздник в четверг — неодолимая преграда к ученью на всю неделю. И недели три Илюша гостит дома, а там, смотришь, до страстной недели уж недалеко, а там и праздник, а там ктонибудь в семействе почемуто решит, что на фоминой неделе не учатся; до лета остается недели две — не стоит ездить, а летом и сам немец отдыхает, так уж лучше до осени отложить." (Киприянова)

    "Все это вообще считал он за наказание , ниспосланное небом за наши грехи..." (Климова)

    " С восьми лет он сидел с отцом за географической картой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские стихи и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова и разбирал по складам же Телемака." (Киприянова)

    Отношение к службе

    Илья Ильич хотел бы, чтобы служба была чем-то вроде необязательного и необременительного занятия. Если бы дело обстояло именно так, без сомнения, он охотно ходил бы на службу. Но при столкновении с действительностью Илья Ильич понял, что служба требует значительных сил, которые он совсем не готов был тратить на нее.

    Интересно то, как Гончаров характеризует взгляды Обломова : “Жизнь в его глазах разделилась на две половины: одна состояла из труда и скуки — это у него были синонимы; другая — из покоя и мирного веселья. От этого главное поприще — служба на первых порах озадачила его самым неприятным образом ”.

    Обломов любой ценой старается освободиться от службы. Он стремится к отдыху и удовольствиям, не сознавая, что на самом деле отдых хорош и приятен только после выполненных дел. Илья Ильич не готов нести ответственность за свои поступки. (Квашенко М.)

    Для Андрея Штольца труд - не способ достичь покоя, любое стремление к которому Штольц называл “обломовщиной”. Труд для него - это “образ, содержание, стихия и цель жизни” . К службе Штольц относился ответственно, был трудолюбив, никогда не ленился , всегда выполнял до конца поставленные задачи при выполнении работы. Трудился он не ради высокой цели, а ради личного преуспевания. (Кузьмин Ж.)

    Отношение к любви

    "Он никогда не отдавался в плен красавицам , никогда не был их рабом , даже очень прилежным поклонником , уже и потому, что к сближению с женщинами ведут большие хлопоты . <…> Редко судьба сталкивала его с женщиною в обществе до такой степени, чтоб он мог вспыхнут ь на несколько дней и почесть себя влюбленным …" (А.Устьянцева)


    "Он не ослеплялся красотой и потому не забывал, не унижал достоинства мужчины , не был рабом, «не лежал у ног» красавиц, хотя не испытывал огненных страстей ."(А.Устьянцева)

    ...
    ...

    Роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов» по праву занимает важное место в багаже русской классической литературы девятнадцатого века. Произведение, раскрывающее характеры людей, живущих в одно и то же время и в одном и том же обществе, не может не привлекать к себе внимания, а жизнеописания двух друзей, Ильи Обломова и Андрея Штольца, заслуживают отдельного внимания.

    Илья Ильич Обломов – персонаж неоднозначный и весьма любопытный. Свои дни он проводит на любимом диване, находясь в вечной полудрёме и некоем подобии состояния расслабленной апатии. Его не интересует ни активная рабочая деятельность, ни хозяйство, ни саморазвитие – вся его жизнь подобна вялому течению реки, размеренному и неспешному. Можно заметить, что такой образ жизни поощряли и родители Ильи Ильича – его воспитывали в любви и нежности, а иногда чересчур сильно опекали, что и привело к формированию откровенно инфантильного отношения к жизни в сознательном возрасте. Мечты, грёзы и воспоминания о счастливом детстве – вот то, из чего состоит мир Обломова.

    Друг детства Обломова, Андрей Иванович Штольц, является полной противоположностью главного героя романа. Штольц трудолюбив, и эта черта прививалась ему с самых ранних лет жизни. Родители Андрея Ивановича на своём примере показывали герою, как важно быть хозяйственным и деятельным человеком, чтобы попросту не проживать свою жизнь зря. Но, на мой взгляд, и в стиле жизни Штольца есть ряд заблуждений – персонаж буквально «живёт» работой, вся его жизнь распланирована по часам и минутам, в ней нет места неожиданностям и простым человеческим радостям, не омрачённым постоянным гнётом необходимости работать и банально держать всё под контролем.

    Несмотря на то, что Илья Обломов и Андрей Штольц абсолютно разные, их дружба длится не одно десятилетие. Штольц уважает Обломова за его доброту и честность, а Обломов ценит в друге высокие моральные качества и порядочность. Наблюдая за историей их дружбы, начинаешь задумываться о том, какими второстепенными могут быть черты характера, жизненные ориентиры и цели, если в душе людей живёт главное – добро, справедливость, открытость и готовность помогать и поддерживать.

    На мой взгляд, в романе «Обломов» Гончаров показывает читателям, как важно уважать и ценить друг друга, даже если речь идёт о совершенно непохожих друг на друга людях. Ни Штольца, ни Обломова нельзя назвать идеальными людьми, однако они способны демонстрировать свои лучшие качества и быть верными друзьями, а это многого стоит.

    Вариант 2

    Гончаров, создавая роман под названием «Обломов», показал читателям два определенных типа людей. Такие разные люди. И оба по своей сути несчастные… Рисуя образы Обломова и Штольца, автор запечатлел в них отличные друг от друга качества. Нельзя утверждать, что качества любого из представленных героев являются отрицательными. Нет, это своего рода недостатки, на которые порой не обращаешь внимание. И зачастую от привычек слишком трудно избавиться…

    Илья Обломов... Настоящий мечтатель, истинный романтик. Еще с детства он рос беззаботно. Ребенок не знал, что такое обязательство и любопытство. Он всю жизнь был вдали от славы и роскоши. Герой вырос домашним, совсем неподготовленным к жизненным обстоятельствам.

    Мать в раннем возрасте сына слишком опекала его, из-за чего Обломов вышел из семьи неряшливым и неопытным человеком. Персонаж настолько любит пребывать в мире фантазии, что забывает о реальности. Оттого часто его времяпрепровождение во снах, редко герой блудит по улицам. Обломов не трудоспособен, для рабочей деятельности он слишком нежен и слаб. Однако персонаж примечателен тем, что в любой ситуации чувства у него превыше всего. Не материальное в приоритете, а именно духовное составляющее!

    Что сказать о Штольце? Этот персонаж является полным антиподом Обломова. Он блестяще одевается, хорошо образован, работящий человек. С детства проявлял любопытство ко всем странностям в этом мире. Его мать с ранних лет сумела внести в жизнь Штольца искусство, приобщить мальчика к музыке и книгам. Отец же не ущемлял свободу собственного дитя. Он знал, что если человеку интересно, значит, ни в коем случае сие любопытство не следует исключать. Иначе ребёнок потеряет всякое пристрастие к миру. Посему герой часто уходил на ночь из дома, дабы исследовать новые местности и окраины. Он сам был ответственен за собственную жизнь. Сам принимал на себя наказание за непослушание. Уже в ранний период детства дитя познало важные качества взрослых людей. Ответственность, добропорядочность, стремление к совершенству. Оттого Штольц прослыл успешным человеком. У него имеется прекрасная работа, приносящая огромный доход. Гардероб его шикарен. Однако героя не заботят семейные отношения. Он повязан в цифрах и расчётах. Его призвание - работать как машина. Но за этим ничего у Штольца нет... Чувства не выходят наружу...

    Сравнивая двух героев романа Гончарова, следует отметить, что Штольц и Обломов - это совершенно разные личности. Если первый работяга, то другой действительный мечтатель. Для Штольца важно ставить цели и достигать их. Для Обломова рисовать в голове райскую жизнь. Но, что примечательно, возлюбленная Штольца изначально жаждала быть с Обломовым. Почему? Ответ прост: у Обломова были настоящие чувства. Искренняя улыбка, красивые глаза, детская неряшливость. Все это привлекало. Однако из-за страха Ильи, возлюбленные голубки не смогли обрести друг друга. Но и со Штольцем героиня не была счастлива. У них даже не было детей. Вот и пойми, где правильный выбор!

    Сочинение Обломов и Штольц

    Одной из тем, затронутой Александром Гончаровым в романе «Обломов», является дружба между абсолютно разными людьми и то, как она способна менять человека в ту или иную сторону.

    Илья Ильич Обломов сын потомственных дворян. Рос жизнерадостным, веселым, активным мальчиком, но родители своей чрезмерной опекой сделали из него ленивого, пассивного, не целеустремленного, не имеющего возможности себя проявлять человека. Он был избалован. К знаниям не стремился ни в пансионе, ни в университете. Всегда имел лишний вес, часто жаловался на здоровье.

    Окончив учебу, он поступает на службу, где получает чин коллежский секретарь. Но его карьера не складывается по простой глупости, Илья отправляет документы не по тому адресу.

    В свои тридцать два года Обломов только лежит на диване, не стремясь найти себе занятие. Он мечтательный домосед. Имение родителей приносит только убытки, поскольку Илья не желает им заниматься, да и в финансовых вопросах не силен.

    В общении с женщинами всегда тактичен. Был влюблен в Ольгу Ильинскую, которой причинял много страданий. В итоге, связал себя узами брака с вдовой Пшеницыной, она от него ничего не требовала и это его полностью устраивало.

    Андрей Иванович Штольц, наоборот, воспитался в строгости, всегда был любознательным, смышлёным мальчиком. Стремился к знаниям. Он достаточно трудолюбивый и ни капли не избалованный. Вырос сильным, отважным, уверенным в себе человеком. Андрей худощав, щек нет совсем, кожа смуглая. Много путешествует, читает книги, любит жизнь такой, какая она есть. От него исходит мужественность и здоровье.

    Благодаря целеустремленности и трудолюбию, Штольц становится обеспеченным человеком. В обществе его уважают.

    В отношениях с Ольгой Ильинской ведет себя как настоящий мужчина и добивается поставленной цели – женится на любимой женщине.

    Андрей всегда был реалистом, поэтому мечтания для него бессмысленны. В его голове всегда есть четко поставленные цели, и он точно знает, как их достичь.

    Обломов и Штольц с детства лучшие друзья. По возможности, они всегда приходили на помощь друг другу. Андрей помогал Илье в жизненных, бытовых проблемах, а Илья Андрею просто душевными разговорами, которые помогали вернуть душевное равновесие.

    Жизнь подростка очень сложна. Это трудный возраст, в котором стоит ожидать много проблем. С ними очень тяжело справиться одному. Большинство взрослых людей говорят, что жизнь подростка легка, потому что они живут в доме родителей

  • Характеристика героев произведения Три товарища Ремарка

    Ремарк в своем произведении «Три товарища» описал жизнь и судьбу простых солдат и ветеранов и жертв политических репрессии. Через образы героев автор хотел показать

  • Природа завораживает своими фантастическими пейзажами, радует человеческий взор, приносит уйму положительных эмоций. Красота природы уникальна в любую пору года.

    Осень всем известна как очень дождливая пора. Не всем приятно после не длительной прогулки приходить домой в промокшей насквозь одежде

    И.А. Гончаров в своем романе затрагивает очень актуальную тему противостояние труда и лени, которая на протяжении веков остается самой обсуждаемой и дискутабельной. В наше время эта тема является очень проблемной, так как в нашем современном обществе идет прогресс техники и люди перестают трудиться, лень перерастает в смысл жизни.

    Герои романа Обломов и Штольц, являются друзьями с раннего детства. Их знакомство происходит при обучении в доме отца Штольца, который преподавал азы главнейших наук.

    Илья Обломов выходец и дворянской семьи, с самого раннего детства маленького Илью холят и лелеют. Родители и няньки запрещают ему проявлять какую - либо самостоятельную активность. Илюша, видя такое к себе, отношение сразу понял, что можно ничего не делать, так как за него все это сделают другие люди. Его обучение происходило в доме Штольца, учиться он особо не желал и родители потакали ему в этом. Так прошла вся юность Обломова. Взрослая жизнь ни чем не отличалась от детства и юности, Обломов продолжает вести спокойный и ленивый образ жизни. Его пассивность и праздность сказываются в повседневной жизни. Он просыпался к обеду, неспешна слазил с кровати, лениво принимал пищу и не интересовался никакими делами. Лень, заложенная с детства, не давала Обломову ни малейшего шанса на стремление к наукам, к познанию окружающего мира. Не смотря на все это, воображение у него было очень хорошо развито, так как из - за безделья воображаемый мир Обломова был очень богат. Так же Обломов был очень доверчивым человеком, и главным кому доверял Илья, был Андрей Штольц. Щтольц является полным антиподом Обломова. С самого раннего детства Андрей был приучен к порядку, к труду. Родители воспитывали его строго, но справедливо. Отец, по национальности был немцем, прививал Андрею точность, трудолюбивость и пунктуальность. С юных лет Андрей выполнял различные поручения отца, закаляя свой характер. Обучался он вместе с Ильей, у своего отца, в отличие от Обломова, Андрею хорошо давались науки, и он с любопытством изучал их. Переход из детства во взрослую жизнь у Штольца случился очень рано, поэтому Андрей был очень активным человеком. Он стремился к постоянному пополнению знаний, ведь «ученье – свет, а неученье – тьма. У него был, трезвый и практичный взгляд на происходящие события, он никогда ничего не делал поспешно без обдумывания данного вопроса, которого ему нужно было решить. Заложенные с детства расчетливость и пунктуальность нашли себе место и во взрослой жизни Штольца. Подвижность и энергичность способствовали ему в каких – либо начинаниях. Рассматривая жизненные позиции Обломова и Штольца по отношению к Ольге Ильинской можно сделать следующие выводы: Обломов, живя в своем мире – «Обломовщине», был романтиком, который долго решался на конкретные шаги в реальной жизни. Их знакомство с Ольгой Ильинской происходит благодаря Штольцу. Их взаимоотношения с самого начала были не прочные. Ольга, зная многое про Обломова по рассказам Штольца, пытается возвратить к жизни Обломова по средствам своей любви, но ей этого не удается сделать и «Обломовщина» побеждает. Взаимоотношения Ольги и Андрея складываются сами собой в течение жизни, «она смеется над его шутками, а он с удовольствием слушает ее пение». У них было много общего, но самым главным было то, что они стремились к жизни, это и поспособствовало к их сближению и образованию семьи.

    Как бы то ни было, судьбы обоих героев складываются относительно удачно. Штольц обретает свое счастье с Ольгой, а Обломов находит свою Обломовку в доме на Выборгской стороне и доживает там свой век с женщиной, о которой всегда мечтал. Такая развязка показывает, что позиция автора по отношению к обоим своим героям носит положительный характер.

    Прочитав роман И.А. Гончарова «Обломов», я склоняюсь к мысли о том, что события описанные в данном произведение могут быть применимы и к нашему времени, так как в современном обществе есть много таких людей как Штольц и Обломов. И их противостояние будет вечным.

    Сравнительная характеристика И. И. Обломова и Штольца

    Обломов Илья Ильич – главный герой романа «Обломов». Помещик, дворянин, живущий в Петербурге. Ведёт ленивый образ жизни. Ничем не занимается, лишь только мечтает и «разлагается» лёжа на диване. Яркий представитель обломовщины.
    Штольц Андрей Иванович - друг детства Обломова. Наполовину немец, практичный и деятельный. Антипод И. И. Обломова.
    Сравним героев по следующим критериям:
    Воспоминания о детстве (в том числе и воспоминания о родителях).
    И. И. Обломов. С самого раннего детства за него все делали: « Няня ждёт его пробуждения. Она натягивает ему чулочки; он не даётся, шалит, болтает ногами; няня ловит его». «… Она умывает его, причёсывает головку и ведёт к матери. Так же с детства купался в родительской ласки и заботе: « Мать осыпала его страстными поцелуями …» Няня всюду, сутками напролёт, как тень следовала за ним, постоянная опека не кончалась ни на секунду: « … все дни и ночи няни наполнены были суматохой, беготнёй: то попыткой, то живой радостью за ребёнка, то страхом, что он упадёт и расшибёт нос …».
    Штольц. Детство его проходит в полезной, но утомительной учебе: « С Восьми лет он сидел с отцом за географической картой … а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова …» Мать постоянно беспокоилась о сыне: « … она бы держала его возле себя». Но отец его был полностью равнодушен и холоднокровен к сыну, нередко и « прикладывал руку»: « … и ногой толкнул сзади так, что сшиб с ног».
    Отношение к учёбе и труду.
    Обломов. В школу ходил без особого интереса и желания, с трудом отсиживал на уроках, одолеть какую-либо книгу для Обломова было большим успехом и радостью. « Зачем же все эти тетрадки … бумаги, времени и чернил? Зачем учебные книги?… Когда же жить?» Мгновенно холодел к тому или иному роду деятельности, будь это учёба, книги, увлечения. Такое же отношение было и к работе: « … учишься, читаешь, что вот-де настала година бедствий, несчастлив человек; вот собираешься с силами, работает, гомозится, страшно терпит и трудится, все готовит ясные дни».
    Штольц. Учился и работал уже с детства – главная забота и задача отца его. Учение и книги увлекали Штольца, на протяжении все жизни. Труд – смыл существования человека. «Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и на самом деле нажил дом и деньги».
    Отношение к мыслительной деятельности.
    Обломов. Несмотря на отсутствие любви к учёбе и труду, Обломов был далеко не глупым человеком. У него в голое постоянно крутились какие-то мысли, картинки, он постоянно стоил планы, но по совершенно непонятным причинам всё это откладывалось в долговой ящик. «Он, как встанет утром с постели, после чая ляжет тотчас на диван, подопрёт голову рукой и обдумает, не щадя сил, до тех пор, пока, наконец, голова утомится..»
    Штольц. Реалист до мозга костей. Скептик по жизни и в размышлениях. « Он боялся всякой мечты или, если входил в её область, то входил, как входят в грот с надписью…, зная час или минуту, когда выйдешь оттуда».
    Выбор жизненных целей и способы их достижения. (В том числе и образ жизни.)
    Обломов. Жизнь однообразна, лишена красок, каждый день похож на предыдущий. Его проблемы и заботы умопомрачительно смешны и нелепы, ещё смешнее он их решает, переворачиваясь с бока на бок. Автор всеми силами оправдывает Обломова, мол в голове у него много идей и целей, но ни одна из них не материализуется.
    Штольц. Скептицизм и реализм проявляется во всём. «Он шёл твёрдо, бодро; жил по бюджету, стараясь тратить каждый день, как каждый рубль». « А сам всё шёл упрямо по избранной дороге».