Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Новый фильм говорухина с ходченковой. Юные любовницы станислава говорухина

Новый фильм говорухина с ходченковой. Юные любовницы станислава говорухина

Светлане Ходченковой на церемонии вручения премии «Белый слон» припомнили нежную дружбу с режиссером Говорухиным.

[:rsame:]

В Московском доме кино снова раздали слонов – на днях здесь прошла церемония вручения премии Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон».

Рудинштейн взялся за старое

Церемонию вела звезда российского кинематографа Светлана Ходченкова вместе с кинокритиком и телерадиоведущим Давидом Шнайдеровым.

Светлана скромно выполняла свои обязанности, но тут неожиданно на сцену вышел скандально известный продюсер, экс-президент «Кинотавра» Марк Рудинштейн, мемуары которого несколько лет назад наделали много шума: он рассказал много нелестного о личной жизни своих теперь уже бывших друзей – известных артистов. Увидев цветущую Ходченкову в ярко-розовом платье, Марк Григорьевич погрузился в приятные воспоминания:

– Помню, как в Сочи ты в модном купальнике выходила из моря вместе с любимым режиссером Станиславом Говорухиным, который и открыл тебя для большого кино.

Светлана Ходченкова / Наталья Аксёнова

Светлана раскраснелась, но продолжила вести церемонию. Вполне возможно, что следующее лето она снова проведет со Станиславом Сергеевичем на побережье, скорее всего Балтийском, так как недавно она отснялась в Таллине в его новой картине «Конец прекрасной эпохи» по рассказу Сергея Довлатова «Компромисс» – сыграла любимую женщину главного героя – Эльвию.

[:rsame:]

Между тем во всех своих интервью Говорухин сокрушался, что Ходченкова разочаровала его как актриса, мол, слишком сильно похудела, да еще снимается незнамо в чем... Судя по всему, Станислав Сергеевич простил свою непутевую протеже за неразборчивость в ролях.

Гай Германика вырезала мат

Больше всего симпатичных статуэток – целых шесть! – получила лента «Левиафан», включая главную – «Лучший фильм». Что характерно, «Солнечный удар» Никиты Михалкова, взявший недавно «Золотого орла», вообще не был представлен ни в одной номинации. С «Левиафаном» конкурировали «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского и «Дурак» Юрия Быкова.

Валерия Гай Германика / Russian Look

Алексея Серебрякова наградили за лучшую мужскую роль, Романа Мадянова – за второй план. Елена Лядова тоже уже привычно стала самой-самой. Она, кстати, даже речей толкать не стала, тут же убежала. Андрей Звягинцев поблагодарил критиков за поощрения прямым включением из Лос-Анджелеса.

– Вообще-то я собираю рыбок, но теперь найду место и для слоников, – заявил Роман Мадянов со сцены.

«Белого слона» за лучшую женскую роль второго плана получила заслуженная артистка России Наталья Суркова, сыгравшая в фильме «Дурак» мэра Галаганову по прозвищу Мама.

Роман Мадянов / Наталья Аксёнова

– В жизни, к счастью, я не сталкивалась с таким страшным произволом властей, как в фильме «Дурак», но таких женщин, как моя героиня, встречала. Я наконец научилась разговаривать с чиновниками, ставить их на место. Стала чаще задумываться о том, что женщина вынуждена быть сильнее мужчин, которые ее окружают. Такой выпал нам жребий, – сетует Наталья.

Премия «За лучший дебют» досталась режиссеру и сценаристу ленты «Комбинат «Надежда» Наталье Мещаниновой. В этом фильме актеры разговаривают исключительно матом, и переозвучить его ради проката в угоду закону о запрете нецензурных выражений Наталья категорически отказалась. А вот Валерия Гай Германика все-таки сдалась – ради того, чтобы ее новую картину «Да и да» увидели зрители, она согласилась убрать из нее табуированную брань.

– Вы уже четыре месяца как замужняя женщина. Не устали еще?



– (Ходченкова удивляется и начинает загибать пальцы.) Точно, пятый месяц моей семейной жизни пошел. А из-за чего уставать? Меня же не привязывают к ноге и не говорят: ни шагу из дома.

– Что-то пришлось менять в жизни?

– Ничего не поменялось. И слава Богу. Если бы что-то поменялось – развелись бы точно.

Хотя… изменения есть: в доме появилось огромное количество бытовых приборов, начиная с утюга, заканчивая холодильником. Их подарили на свадьбу. Надо искать им применение, но пока не получается. Они так и стоят в квартире у мамы. А своего гнездышка нет. Но мы активно думаем над этим вопросом.

– С момента вашего знакомства с Владимиром (Владимир Яглыч – молодой актер. – Д.Т.) прошло не так уж много времени. К чему такая спешка со свадьбой?

– Как сказал мой муж: «А что в бирюльки-то играть?!» Ну, а потом... если дети пойдут…

Лучшие дня

– Думаете о прибавлении?

– Об этом думать вообще нельзя. Даст Бог – не даст Бог… Высчитывать по дням – не мое. Мне повезло: муж не пьет, не курит. Это при планировании ребенка очень важно. И все-таки сплюну три раза.

– Не ожидали от вас смены фамилии.

– Разве плохая фамилия? По-моему, красивая. Почему бы не взять? В кино я остаюсь Ходченковой, а по паспорту Яглыч. Это было обоюдное решение с мужем. Это не обязанность, само собой получилось.

– Поначалу вы, кажется, не особо понравились маме будущего мужа.

– Когда она смотрела фильм «Благословите женщину», Вова сказал, что вот та девушка, с которой он встречается. На что его мама заявила: «Ты что? Она же старая!» Я же в этом фильме сначала играю молодую женщину, а потом в возрасте. Я на свекровь не обиделась. Для меня как для актрисы это плюс.

– Свекровь советы молодой невестке дает?

– Что-то советует. Я прислушиваюсь. Моя свекровь в прошлом повар, замечательно готовит. Я обожаю ее блюда. Недавно научила меня готовить цветную капусту с майонезом под сыром. Я уже неоднократно готовила это блюдо для мужа. Ему понравилось. Я и сама люблю поесть, особенно сладкое.

– И судя по вам, совсем не поправляетесь.

– Это мое нормальное состояние. Для съемок мне приходилось толстеть. После первого курса я пришла на картину «Благословите женщину», меня утвердили, началась работа. Во время съемок на юге я стремительно начала худеть. Костюмеры забили в колокола: «Свет, с тебя платье сваливается. Что ты делаешь?» А я ничего не делала – природа брала свое, и я начинала худеть. Накричали на меня, я начала поправляться. Ела, ела, ела. Жареное. Это вредно, зато поправилась.

– Вы молодая актриса, Говорухин – маститый режиссер…

– На постель намекаете? (Смеется.)

– Я не намекаю, а вот другие…

– Слухов ходило много. Неспроста, мол, одну актрису постоянно берут на главные роли без проб. Не за красивые же глазки. На самом деле все – только за талант. С Говорухиным у меня не было никаких романов. Когда появлялись публикации о наших отношениях со Станиславом Сергеевичем, я плакала. Приходила к Говорухину и говорила: «Давайте в суд подадим». Он спокойно отвечал: «Пишут – пусть пишут. Это лучше, чем когда молчат».

– Вам льстит, что вас называют актрисой Говорухина?

– Конечно. Говорухин – это Говорухин. Сниматься в его картинах считают за честь многие. Известные актеры снимаются у него в эпизодах, а я – молодая актриса с первого курса – получаю от него главные роли. Меня привели сниматься в массовке, а получилось вот как.

– Не спрашивали, за что он вас так любит?

– Зачем спрашивать? (Смеется.) Любит и любит. Надо радоваться, а не вдаваться в подробности: «А почему? А что?» Я его устраиваю как актриса.

– Недавно у Говорухина спросили, что он думает о вас. Станислав Сергеевич ответил: «Светка – хорошая девка. Только мозгов нет…»

– Слышала и очень на него разозлилась. Мне позвонила свекровь и сказала: «Света, купи такой-то журнал, там тебя Говорухин так ругает!» Я не могла пойти купить журнал и попросила свекровь зачитать мне все по телефону. Не понимаю, зачем человеку, который в меня вложил столько сил, сейчас портить мое будущее. Не первый раз я читаю негативные отзывы о себе. Он может поговорить со мной, сказать все, что думает, мне, а не рассказывать со страниц газет и журналов.

– Ну, за это ему большое спасибо. Тем не менее он ругает меня очень часто. Может, когда и по делу. Он говорит: «Дура, что пошла сниматься в сериалы». Согласна, дура. А жить-то надо!

«Все ждут от меня танца на барной стойке»

– Он благословил женщину, то есть вас, на свадьбу?

– Когда Говорухин узнал, что я выхожу замуж, сказал: «Давно пора, а то совсем в девках засиделась». (Смеется.)

– Вы его на свадьбу приглашали?

– Нет. У нас все было очень скромно, только ближайшие родственники, знакомые. Приглашать на праздник прессу – значит лишний раз не выпить, на стойке не потанцевать.

– Ух вы какая!

– Шучу. Я обмолвилась до свадьбы кому-то из знакомых о танцах на стойке. Это разошлось по всем нашим друзьям. И все друзья и родственники ждали: когда же Света станцует на барной стойке. Ждут. Грозятся на годовщину свадьбы устроить мне все. Это будет непростое для меня решение. Посмотрим.

– А выпить можете?

– Мы с мужем думали, что во время всех этих росписей так испугаемся, что напьемся до визга. Ничего подобного.

– А вас-то Говорухин на свой юбилей, который недавно отметил, пригласил?

– Да. Все прошло достаточно быстро. Мне понравилось. Мило. Много политиков было. Он же у нас в Госдуме. Вот политики публику и развлекали. Больше всего запомнился Жириновский. Это просто гений. Он говорит правдивые вещи, но так, что ни один артист повторить не сможет. У меня дома есть фото с ним. Сохраню для компромата.

– Жириновский Малиновскую недавно в политику вывел. Вдруг он или Говорухин вам тоже предложит?

– Да какая политика? Из меня политик, как из кролика отбивная. Что я там забыла? Я попытаюсь на людей повлиять с экранов.

– С помощью сериалов, за которые вас ругает Говорухин?

– Ну я же не уверена, что Станислав Сергеевич будет снимать меня во всех своих картинах. Когда я снималась в сериалах, я не думала, что меня ждет вторая картина у него – «Не хлебом единым». Сейчас в сериалах не снимаюсь. Я понимаю, что меня могут забыть. Но не хочется играть образы, которые уже играла – «девушка с провинции, которая любит, ждет, надеется, верит». И опять же много сериалов, вся эта каша, мыло.

– Какой роли ждете?

– Хочу характерную. С конкретным образом определиться сложнее. Например, Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Но это было уже хорошо сыграно. Боюсь, не скоро решатся снять это же. Хотя к тому времени я достигну нужного для роли возраста.

– Ревности со стороны солидных актеров не замечали?

– Судя по тому, что с некоторыми отношения не складываются, может быть. Но напрямую никто ничего не говорил.

– Чем занимаетесь, отдыхая от сериалов?

– Сейчас предложили сняться в одном фильме. Активно занимаюсь верховой ездой и собираюсь заняться вокалом. Сидела как-то дома, пела караоке и поняла: что-то получается, почему бы не попробовать.

– То есть скоро мы увидим новую поп-звезду?

– Чего нет, того нет. Клянусь: певицей не стану. Быть, как Зверев, что ли? Нет уж. Я лучше буду сидеть дома и петь караоке. В театре, кино буду петь. Каждый должен заниматься своим делом. Петь ради денег – неинтересно. Деньги не главное. Если было бы иначе, я бы сейчас снималась во всех сериалах.

Ранее Говорухин признавался, что Ходченкова разочаровала его как актриса

Светлане Ходченковой на церемонии вручения премии «Белый слон» припомнили нежную дружбу с режиссером Говорухиным.

В Московском доме кино снова раздали слонов - на днях здесь прошла церемония вручения премии Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон».

Рудинштейн взялся за старое

Церемонию вела звезда российского кинематографа Светлана Ходченкова вместе с кинокритиком и телерадиоведущим Давидом Шнайдеровым.

Светлана скромно выполняла свои обязанности, но тут неожиданно на сцену вышел скандально известный продюсер, экс-президент «Кинотавра» Марк Рудинштейн, мемуары которого несколько лет назад наделали много шума: он рассказал много нелестного о личной жизни своих теперь уже бывших друзей - известных артистов. Увидев цветущую Ходченкову в ярко-розовом платье, Марк Григорьевич погрузился в приятные воспоминания:

Помню, как в Сочи ты в модном купальнике выходила из моря вместе с любимым режиссером Станиславом Говорухиным, который и открыл тебя для большого кино.


Недавно Ходченкова снялась в новом фильме Говорухина «Конец прекрасной эпохи» по рассказу Довлатова

Светлана раскраснелась, но продолжила вести церемонию. Вполне возможно, что следующее лето она снова проведет со Станиславом Сергеевичем на побережье, скорее всего Балтийском, так как недавно она отснялась в Таллине в его новой картине «Конец прекрасной эпохи» по рассказу Сергея Довлатова «Компромисс» - сыграла любимую женщину главного героя - Эльвию.

Между тем во всех своих интервью Говорухин сокрушался, что Ходченкова разочаровала его как актриса, мол, слишком сильно похудела, да еще снимается незнамо в чем... Судя по всему, Станислав Сергеевич простил свою непутевую протеже за неразборчивость в ролях.

Гай Германика вырезала мат

Больше всего симпатичных статуэток - целых шесть! - получила лента «Левиафан», включая главную - «Лучший фильм». Что характерно, «Солнечный удар» Никиты Михалкова, взявший недавно «Золотого орла», вообще не был представлен ни в одной номинации. С «Левиафаном» конкурировали «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского и «Дурак» Юрия Быкова.


Валерия Гай Германика вырезала мат из своего фильма «Да и да»

Алексея Серебрякова наградили за лучшую мужскую роль, Романа Мадянова - за второй план. Елена Лядова тоже уже привычно стала самой-самой. Она, кстати, даже речей толкать не стала, тут же убежала. Андрей Звягинцев поблагодарил критиков за поощрения прямым включением из Лос-Анджелеса.

Вообще-то я собираю рыбок, но теперь найду место и для слоников, - заявил Роман Мадянов со сцены.

«Белого слона» за лучшую женскую роль второго плана получила заслуженная артистка России Наталья Суркова, сыгравшая в фильме «Дурак» мэра Галаганову по прозвищу Мама.


Роман Мадянов получил приз за лучшую роль второго плана в фильме «Левиафан»

В жизни, к счастью, я не сталкивалась с таким страшным произволом властей, как в фильме «Дурак», но таких женщин, как моя героиня, встречала. Я наконец научилась разговаривать с чиновниками, ставить их на место. Стала чаще задумываться о том, что женщина вынуждена быть сильнее мужчин, которые ее окружают. Такой выпал нам жребий, - сетует Наталья.

Премия «За лучший дебют» досталась режиссеру и сценаристу ленты «Комбинат «Надежда» Наталье Мещаниновой. В этом фильме актеры разговаривают исключительно матом, и переозвучить его ради проката в угоду закону о запрете нецензурных выражений Наталья категорически отказалась. А вот Валерия Гай Германика все-таки сдалась - ради того, чтобы ее новую картину «Да и да» увидели зрители, она согласилась убрать из нее табуированную брань.

Сегодня в Госдуме подтвердили печальную новость - утром 14 июня скончался Станислав Говорухин. Режиссеру, сценаристу, актеру и художнику было 82 года. Его жизнь была полна впечатлений и переживаний, далеко не всегда приятных.

Станислав Говорухин обладал непростым характером - был слишком строг, прямолинеен, но бесконечно обаятелен, он буквально пленил , которых вокруг всегда было в избытке. Несмотря на бесчисленное количество слухов, в его жизни было только две по-настоящему близкие и дорогие женщины - первая жена и мать его единственного ребенка Юнона и вторая жена Галина, прожившая с ним более полувека. Но обо всем по порядку.

Со своей первой женой Юноной, которая позже появится и в гениальном фильме «Место встречи изменить нельзя», Говорухин познакомился в Казани. Им обоим было чуть больше 20 лет. Их брак был недолгим, но в это время успел появиться первый и единственный сын Станислава Сергей.

Тогда еще неизвестному режиссеру Говорухину пришлось переехать в Москву, чтобы заниматься карьерой, а Юнона осталась в Казани, где вскоре встретила другого мужчину и влюбилась. Несмотря на все это, бывшим супругам удалось сохранить хорошие отношения.

Из-за жизни на расстоянии Станислав не уделял должного внимания своему единственному ребенку, о чем потом жалел. Но нельзя сказать, что отношения между ними были плохими, нет, просто недостаточно близкими, вероятно, и оттого, что Говорухин-старший всегда был сдержанным в проявлении чувств.

«Я всегда чувствую себя виноватым перед Сережей, пытаюсь это наверстать на внуках», - говорил Станислав Сергеевич в одном из своих интервью.


Сергей Говорухин с сыном

Его строгий характер ощутила и Галина, причем с самой первой минуты их знакомства, которое произошло при любопытных обстоятельствах.

Свою главную музу Станислав Сергеевич встретил, когда занимался дебютным полнометражным фильмом «Вертикаль».

«Я не смогла поступить в институт после школы и пришла работать на Одесскую студию. Мне все говорили, мол, сейчас вернется экспедиция с режиссером, мгновенно в него влюбишься. А я посмотрела на его фотографию на стене - лысый, некрасивый, - в кого там влюбляться-то?» - рассказывала Галина.

Она не успела оглянуться, как влюбился сам Говорухин. Как вспоминает Галина, Станислав Сергеевич чуть ли не с первых минут решил, что «эта девочка» будет его женой.

На романтику Галине рассчитывать не приходилось (первое время), не из таких был Говорухин, для него любовь и конфетно-букетный период не были взаимосвязаны. К тому же работы было столько, что успеть бы перекинуться парой фраз и повидаться, не то что на свидание сходить.

«Я считаю, что если любовь есть, она не должна быть напоказ», - говорил режиссер.

Однако спустя некоторое время Говорухин все же растаял и не смог обойтись без чтения стихов, романтических вечеров, все это было в жизни пары, только пришлось немного подождать, когда работы поубавится.

Галина стала настоящей музой для мужа, поддерживала его в любой ситуации и всегда доверяла. Вокруг режиссера было много красивых , со многими ему приписывали романы. Да, он любил и ценил женскую красоту, но всегда оставался верен самой большой любви своей жизни - Галине.


Светлана Ходченкова в фильме «Благословите женщину»

Доверие не пропало и тогда, когда Станислав Сергеевич снимал фильм «Благословите женщину» с тогда еще начинающей звездой, 19-летней Светланой Ходченковой. Он не скрывал, что его привлекает молодая красавица, а как иначе бы он смог так точно и ярко выписать задуманный образ в фильме. Он сделал героиню Ходченковой такой, что в нее влюблялись все мужчины и считали ее своим идеалом.

Позже актриса и режиссер рассорились, он был очень возмущен, когда Светлана сильно похудела и начала играть менее глубокие роли. Без стеснения называл ее селедкой, злился не на шутку, но она не обижалась, а была благодарна учителю и поверившему в нее режиссеру. Спустя годы они помирились, она снова снялась в фильме Говорухина, так сказать, вышла из опалы.

Шли годы, молодых актрис рядом с Говорухиным меньше не становилось, ровно как и слухов о его романах. Галина уже научилась не обращать внимание на все это, ведь вместе с мужем они пережили многое, что неразрывно скрепило их союз.


Станислав Говорухин с женой Галиной

Однажды она чуть было не потеряла любимого. Во время съемок фильма «Вертикаль» Говорухин взял Галину с собой в горы. Он вместе со съемочной группой выдвинулся на вертолете на гору, и случилось непредвиденное - вертолет разбился, от него остались одни обломки, но пассажирам, в числе которых был Говорухин, и экипажу удалось спастись.

Еще один страшный момент в их жизни произошел в 2011 году. Тогда в возрасте 40 лет после инсульта скончался единственный сын Станислава Сергей. Режиссер смог пережить эту трагедию только благодаря работе и бесконечной любви и заботе жены Галины. Однако этот стресс сказался на здоровье мэтра. В конце 2017 года режиссеру удалили легкое, а весной 2018-го его общее состояние ухудшилось. Еще 13 июня Галина, будучи в хорошем расположении духа, говорила, что муж в сознании, у него все хорошо, а утром 14 июня поступили сообщения о смерти Станислава Говорухина.

Станислав Говорухин - один из немногих продолжающих активное творчество мэтров советского режиссерского цеха. Создатель фильмов «Вертикаль», «Место встречи изменить нельзя» и «Ворошиловский стрелок» с периодичностью раз в два года выпускает картины, появление в которых - честь для любого российского актера.

Станислав Зельвенский, «Афиша» : «Про Говорухина можно говорить что угодно, но в свои 80 он живой человек, не потерявший профессию и уж про компромиссы, надо думать, знающий куда больше многих».

Основой его нового фильма как раз и стал «Компромисс» - сборник новелл Сергея Довлатова о жизни, работе и творчестве альтер эго Довлатова, ленинградского журналиста, уехавшего в Таллин в поисках большей свободы для творчества.

Иван Колесников, исполнитель главной роли : «Это фильм о любви и свободе. У него нет начала и конца. В нем все понятно и просто, потому что с того времени ничего не поменялось: журналисты и писатели все так же борются с существующими правилами. Довлатова принижали, втаптывали в грязь, а он вставал, отряхивался и шел дальше. Это правильное отношение к жизни!»

Первая полноценная экранизация Сергея Довлатова

Сейчас - волна популярности Сергея Довлатова. К 80-летию со дня рождения писателя фильмы о нем снимают и документальные («Написано Сергеем Довлатовым» Ромы Либерова), и художественные («Довлатов» Алексея Германа-младшего). Однако, как ни странно, картин по книгам самого Довлатова практически нет. Если не считать «Комедии строгого режима» с Виктором Сухоруковым в одной из главных ролей, «Конец прекрасной эпохи» - первый фильм-экранизация творчества Довлатова.

Станислав Говорухин : «Фильм "Конец прекрасной эпохи" нельзя называть экранизацией "Компромисса". Там много взято из записных книжек Довлатова, из моих собственных воспоминаний... Эта картина - по мотивам произведений Довлатова. Просто "Компромисс" - так было в договоре написано, и я не стал менять. Это же не о Довлатове. Герой некий журналист. Половина текстов там сочинена сценаристом».

Действительно, из 12 историй «Компромисса» в фильм попали только две - про репортаж к рождению 400-тысячного жителя Эстонии и про доярку-передовика производства.

Лариса Малюкова, «Новая газета» : «"Конец прекрасной эпохи" - Довлатов-лайт».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль", ООО

Возвращение Светланы Ходченковой к Станиславу Говорухину

Одну из главных ролей в фильме - романтический интерес главного героя, редактора Марину - играет Светлана Ходченкова. Начало ее карьере положил именно Станислав Говорухин, позвавший студентку первого курса на главную роль в своем фильме «Благословите женщину». Однако после картины «Не хлебом единым» их творческие пути разошлись - Говорухин публично критиковал Ходченкову за смену имиджа и выбор ролей, и Светлана в его фильмах последние десять лет не появлялась. «Конец прекрасной эпохи» вновь свел актрису и режиссера.

Станислав Говорухин : «Она оказалась более правой, чем я. Поколение другое растет. И если бы она оставалась в тех же параметрах, может быть, ее и снимать бы не стали. Видите, какие теперь на экране героини. <…> Она талантливая артистка - у нее хорошая школа. Я имею в виду даже не столько Вахтанговское училище, сколько ее первую картину "Благословите женщину", в которой она работала с Ириной Купченко, Инной Чуриковой, Александром Балуевым... Работа с такими партнерами - хорошая школа».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль", ООО

Дебютант в главной роли

Исполнителя главной роли, ленинградского журналиста Андрея Лентулова искали очень долго, за год пробы прошли более 500 актеров.

Станислав Говорухин : «Хотелось, чтобы он был из того времени - не знаю, получилось ли. <...> Я искал человека, совершенно непохожего на Довлатова. А получился тоже крупный, черноволосый».

Крупный и черноволосый человек - актер сериалов Иван Колесников, для которого роль в «Конце прекрасной эпохи» - дебют в большом кино.

Иван Колесников : «Я пришел на пробы в жутком состоянии, после дня рождения друга. Станислав Сергеевич спросил: "Выпиваешь?". Я честно признался - да. Я жил в Петербурге и много гулял по злачным местам и рюмочным. "Куришь?". Я курю с 13 лет. Эти качества сближали меня с главным героем, и после проб я сразу же был утвержден на роль».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль", ООО

По оценкам критиков, роль Довлатова-Лентулова Колесников сыграл убедительно и свежо.

Станислав Зельвенский, «Афиша» : «Франтоватый красавец в роли довлатовского лирического героя поначалу несколько обескураживает - но есть подозрение, что двухметровый армянин с бородой вызвал бы куда больше вопросов».

Наталия Григорьева, «Новая газета» : «Исполнитель роли Лентулова Иван Колесников играет своего персонажа сложным и неоднозначным. С вечной ухмылкой на губах, будто бы несерьезный раздолбай и пьяница, у которого внутри - и в текстах - вдруг некрасовское, никому вокруг непонятное "кто живет без печали и боли, тот не любит Отчизны своей"».

Черно-белая картинка

Отказ снимать на цветную пленку не редкость для современного кино, черно-белый «Артист» Мишеля Хазанавичуса в 2011 году даже получил «Оскар» за лучший фильм. В России одна из последних работ в этом стиле - «Трудно быть богом» Алексея Германа.

Однако в руках Станислава Говорухина это скорее не специально выбранный художественный прием, а следование собственным предпочтениям.

Станислав Говорухин : «Во-первых, я люблю черно-белое кино. Во-вторых, я испытываю к нему большее доверие. Скажем, о войне я вообще не могу смотреть цветное кино. И сами кинематографисты это чувствуют и иногда цвет убавляют. Они бы тоже снимали черно-белое, но заказчик, продюсер, требует цветное - тогда очень многие убавляют цвет, когда печатают копии. А у меня фильм-ретро, это 60-е годы - и мне хотелось создать впечатление, что фильм снят в те годы, только без цензуры».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль"

Производство : МОСФИЛЬМ, КИНОСТУДИЯ ВЕРТИКАЛЬ, 2015

Режиссер : Станислав Говорухин

Сценарий : Станислав Говорухин по мотивам повести Сергея Довлатова "Компромисс"

В ролях : Иван Колесников, Светлана Ходченкова, Федор Добронравов, Борис Каморзин, Дмитрий Астрахан, Лембит Ульфсак, Сергей Гармаш, Александр Робак, Элина Пяхклимяги, Кярт Таммярв, Тыну Карк, Дмитрий Ендальцев

Оператор : Геннадий Карюк

Композитор : Артем Васильев