Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Научится сочинять. Личное: Как научиться писать интересные тексты

Научится сочинять. Личное: Как научиться писать интересные тексты

Уже на уроках литературы в начальных классах учитель предлагает ученикам продолжить известные строки писателей своими авторскими рядками. У кого-то это получается хорошо, а кто-то и двух слов связать рифмой не может.

В подростковом возрасте приходит пленная любовь, душа рвется на волю, хочется писать и творить. На ум приходят сладостные речи, человек кричит словами о своих чувствах. Насколько это профессиональные строки – судить сложно, ведь эти слова льются от души и предназначены только любимому или любимой.

А как научиться писать стихи так, что смело демонстрировать их обществу, гордиться своими плодами творчества? Основные рекомендации от известных творческих личностей!

Писать или не писать?

  1. Магическая форма стихосложения включается в себя следующие понятия: знание + чувства+ воображение = результат творчества. Не зря все говорят про музу, которая посещает человека и наделяет его окрыленными мыслями, вот и получается стихотворение.
  2. Важно знать правила ритмики стиха, чередование безударных и ударных слогов в строке. Стихотворные размеры делятся на хорей и ямб (двусложные) и дактиль, амфибрахий, анапест (трехсложные). Эти особенности отличают прозу от стихосложения.
  3. Нужно поработать над изучением ритма, конечно, не стоит часами сидеть и придумывать рифму к одному слову, но вот подобрать логическое окончание строки – нехитрое дело! Освоив ритмику, можно будет писать не только простые четыре куплетные стишки, а посягнуть на более литературные «мысли».
  4. Использование художественных средств позволит Вам украшать свое творчество, выражать в скрытой форме свои чувства, зашифровывать послания читателям и т.д. Важно освоить метафору, метонимию, гиперболу, аллегорию, сравнение - и тогда стихотворение заиграет новыми благодатными красками.

Чтобы поэзия была не такая скучная и однообразная, нужно ежедневно читать классику, восполнять свой словарный запас, учиться формировать предложения, создавая свой, индивидуальный стиль, который будет Вашей визитной карточкой на будущее.

Чувства в душе не запрячешь!

Когда человека что-то волнует, слова скачут на бумагу, получаются трепетные и задушевные строки. Писать под заказ – получается уныло и бессердечно. Даже если эти строки наивысшего литературного качества. Живые мысли становятся словами, рождают свое детище – стихотворение, которое заставляет читателей сопереживать, радоваться ил плакать с главным героем поэзии.

Если после прочтения Вашего стихотворения человеку нечего сказать, он полон эмоций, в душе клокочут чувства – значит, Вы правильно подобрали слова и ритм поэзии. Задели за тайные струны души читателя – это много стоит!

Воображать?

Да, такие стихотворения наполнены изысканными образами, удивляют и приносят удовольствие читателям. Зашифрованные смысли, затерянные мысли, загадочные образы – вот цель настоящего искусства. Чтобы добиться таких результатов – нужно много читать, думать, мечтать, мысленно создавать образы для будущего стихосложения.

Начинающим писателям следует помнить про ритм стихотворения, один лишний слог способен погубить всю композиции. Не стоит жертвовать смыслом ради замысловатой фразы, чем проще – тем доступнее для общества.

Творчество – это процесс, а не результат. Нельзя утром сказать – вот я сегодня напишу стихотворение, ведь муза посещает человека в состоянии душевных переживаний, эмоций, а в «сухую» строчить бездарные строки – бесполезно.

Чтобы стихотворение было поэтичным следует избегать штампованных рифмовок, мол, слезы-грезы, небеса-чудеса. Это просто и скучно. И не нужно никому подражать, Ваш стиль должен быть индивидуальным и неповторимым!

  1. Пишите каждый день, пусть из 10 стихов 9 уйдут в мусорную корзину, зато Вы будете оттачивать мастерство стихосложения. Учиться правильно подбирать причастные и деепричастные обороты, умело использовать метафорические структуры, искать свои неожиданные и цепляющие образы.
  2. Думаете, что все стихи про любовь? Нет, конечно. Можно попробовать себя в жанре послания, рассказать друзьям, родным, и даже незнакомым людям про свои чувства и переживания. Открыть свою душу, стать на миг ближе к окружающим, подарить им теплое слово и хорошее настроение!
  3. Повышайте общую грамотность, изучайте правила грамматики, читайте, пишите диктанты, пересказывайте тексты, наслаждайтесь процессом обучения и вдохновляйте на новые литературные свершения своих любимых.

«Поэтическим даром обладают немногие, но научиться писать стихи может каждый!»

Способов выразить свою мысль существует множество, перечислим основные виды поэтических произведений:

  • белый стих, несмотря на то, что отсутствует рифма – четко сохраняется размер и ритм;
  • акростих – первые буквы каждой строки образуют новое слово, а может два или три;
  • смешанный стих сочетает в себе несколько видов рифм;
  • стихи в прозе – особо выразительный стиль передачи чувств писателя, могут относиться и к поэмам;
  • верлибр – непростой стиль, отличается особым построением строк, насыщением образов и отсутствием установленной рифмы.

Каким видом поэтического произведения воспользоваться – выбор за автором! Главное, чтобы вдохновение было рядом, и слова просились на бумагу безустанно.

Наслаждайте поэтическим творчеством классиков, современных писателей, творите свои шедевры – и делайте мир краше, добрее и счастливее! Вот основная задача писательского слова!

Песню? Ну кому из нас не приходил в голову этот вопрос? Согласитесь, в жизни каждого человека хоть раз случались ситуации, когда душевное волнение требовало выхода. Казалось, что ни одна существующая песня не передает того, что чувствуешь именно ты. Хотелось сотворить что-то, излить свою радость, передать свою боль.

Но как создать свою песню? Что для этого нужно знать, что нужно уметь? Да и вообще, возможно ли это?

Сегодня возможно все. Но придется постараться, потратить время, научиться чему-то новому. Чтобы понять, как написать песню, нужно слушать много во-первых. Во-вторых, придется выучить освоить хотя бы базовые понятия теории музыки и стихосложения.

Сегодня сделать это можно несколькими путями. Путь первый - обычная музыкальная школа или курсы музыкальной грамоты. Путь второй - освоить специальную компьютерную программу. Их много в Сети.

Мы попробуем пойти третьим путем. Не будем думать о том, как написать песню, а возьмем карандаш и начнем писать прямо сейчас.

Достаем музыкальный инструмент, нужную литературу (или открываем обучающий сайт), начинаем читать и экспериментировать. Вспоминаем, что песни на куплет и припев можно разделить динамикой звука: куплеты обычно тише, припевы - громче. Пытаемся записать нотами самую простую мелодию. Возможно, это получится не сразу, но понять, как написать песню, такая работа поможет.

Как только ликбез пройден, а база изучена, переходим ко второму этапу. Вдохновение никогда не приходит по расписанию. Поэтому всегда нужно иметь под рукой блокнот, чтобы записать песню, которая вдруг пришла в голову. Это может случиться ночью, в метро, во время морского погружения. Помни: вдохновение не должно застать врасплох, песню нужно обязательно зафиксировать. На бумаге или диктофоне.

Ждать только вдохновения - глупо. Если спросить известных музыкантов о том, как написать песню, они ответят, что нужно ежедневно работать. Отведи несколько часов в день и пиши, пиши... Такой же ответ дадут они и на вопрос о том, как научиться писать музыку.

Обязательно исполняй то, что у тебя получилось. Только так ты сможешь услышать, что получилось, исправить то, что не нравится, отредактировать шероховатости.

Старайся понимать, что именно ты написал. Редко случается, что песня приходит целиком. Обычно появляется только один кусок. И от него может зависеть, что именно придется дописывать. Если пришедшие строки (или музыка) яркие, выразительные, их можно сделать припевом. Если написанная часть больше напоминает обычный рассказ, отличается тяжелым слогом или не очень понятной мыслью, ее можно сделать куплетом. Или вообще выбросить из песни.

Помни, в любой песне главное - настроение. Создай его. Придумай музыку: грустную и протяжную, легкую и быструю. Попробуй объединить грустные слова с быстрым темпом: у тебя получится напряженная мелодия. Добавь минорных аккордов, чтобы заставить грустить других.

Постарайся передавать чувства и смыслом подобранных слов, и их звучанием, и правильной рифмовкой. Тут снова придется обратиться к книгам или обучающим сайтам: именно там можно найти информацию о том, с рифмами и словами.

Создавая песню, постарайся найти в ней то, что зацепит слушателя. Это может быть какой-то аккорд или выражение, сочетание слов и музыки. Нет рецепта, как создавать такие зацепки. Но когда она будет найдена, ты сразу ее узнаешь. И твои друзья тоже узнают: «цепляющая» часть надолго засядет у них в голове.

Ну что? Ты понял, как написать песню? Могу ответить коротко: нужно учиться музыке, работать каждый день и стремиться добиться своего. Тогда все получится. Может быть, ты не станешь звездой, и твою песню не исполнят на Евровидении. Но кто сказал, что удовольствие от создания собственной песни меньше, чем удовольствие от полученных денег?

  • Tutorial

На моем пути встречались самые разные люди пишущих профессий: от редакторов, копирайтеров, райтеров просто до настоящих писателей. Приставал ко всем с просьбой научить писать, и вразумительного ответа, как жеж таки писать? - я не услышал, но все ответы можно как-то ранжировать.

«Это не всем дано…»

Вот этот ответ самый ужасный. Причин этому две (на выбор): а) осознанно или нет человек видит в тебе конкурента б) человек не владеет технологией, а использует приемы на уровне интуиции.

«Ну, это ж искусство…»

Любое творчество или искусство, называйте как хотите, можно назвать процессом, и как процесс можно назвать технологией. Именно технологией писательства мало кто владеет, и о ней мало кто говорит и рассказывает. Нет это не искусство, у художника есть краски, техника, не рисует же он воздухом?

«Ну почитай что-нибудь для примера…»

Можно всю жизнь читать, а писать когда? Да и если почитать «Фауста» - как можно что-то писать после этого? Чувствуешь себя мошкой безгласной, которой нужно только молчать и слушать, то есть читать. Есть масса примеров когда человек никак не связанный с писательством становился писателем.

По счастливой случайности мне встретился писатель, который зарабатывал на жизнь чем писал. Он направил меня в правильное русло, что писательство является такой же профессией или, точнее, ремеслом.

С чего начинается мастерство?

С упражнений. Для писателя самым главным и первым упражнением является написание эссе. Это краткая литературная форма – основа для построения больших романов. Например открываем Ремарка «На западном фронте без перемен» - сидят в окопе – эссе на полстраницы, полстраницы – эссе о воспоминании о доме, затем полстраницы о бомбежке – из таких эссе у Ремарка получались толстенные романы. Темой для эссе может что угодно – столб, мысли бездомного пса, да хоть прожитый день – эссе будет записью в дневнике. Размер эссе может быть от пары предложений до нескольких страниц. Эссе для писателя – также как этюд для актера, как пьесы или вокализы для музыканта.

Я попытаюсь изложить несколько принципов, которые мне помогли в освоении ремесла:

1. Не врать. Писать только правду. Это сложно объяснить – но врать себе нельзя, иначе люди не дураки – они увидят обман. Здесь необходим навык не врать хотя бы себе, а не окружающим. Есть 2 крайности: а) стриптиз (сюда же входит негативное подсознательное) б)страх вообще говорить что-то, ведь мы врем часто не задумываясь. Нет, пишите максимально искренне, даже если вы искренне заблуждаетесь, это будет вашей правдой. Но если вы будете предавать правду, которая внутри вас – это чревато не только для ваших текстов, но и для вашей головы.

2. Благозвучие. Писать благозвучно. Созвучия должны быть приятны для внешнего и внутреннего слуха. «Игра или дело – ешь Марс смело» - сочетание глухих и шипящих – не самое приятное в русском языке. Таких сочетаний лучше избегать: «Дизайн – красота в функциональности» - эта фраза не функциональна, из-за чудовищного сочетания звуков. Значит нужно искать другие варианты – они есть, нужно только искать. Проверить благозвучность легко – прочитать то, что написал – если режет слух – переписывай.

3. Семь слов в предложении. Да-да, я знаю, набежит сейчас куча народу – дескать, у нас, есть багатый и могучий, что есть сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Спасибо, я в курсе – сложные предложения прекрасны, я не спорю, но мы говорим о начале. Сразу писать/играть симфонии, сразу мыслить/писать сложными конструкциями, и удобочитаемыми, более того – чтобы их было приятно читать – за это никто не берется – не получится. Нужно вначале научиться кирпичи обжигать, а потом уже браться за что-то посложнее. Писать длинными предложениями – высший пилотаж, не каждый писатель это умеет. Вспомнить километровые предложения у Толстого в «Войне и мире», не уверен что всех эти фразы вдохновляют. Советую еще раз послушать и посчитать слова: «мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…» и т.д.

4. Никакого вдохновения. Это слово настолько изнасиловано, что просто уже стыдно его использовать. Есть объективная реальность, и думать что нам что-то «свыше» будет падать в голову, или на голову – наивно. У нас есть огромная и мощная машина – подсознание, его нужно правильно загрузить, и оно будет выдавать качественные и нужные вещи. Я имею в виду вот что: какими вопросами вы задаетесь? Над чем раздумываете? О чем читаете? О чем мечтаете? Как смотрите на окружающих, на мир? Что у вас «варится» в голове? – От этого зависит то, что и как вы будете выдавать на бумаге. Человек «под вдохновением» все равно что «под кайфом» - ничего не соображает, захвачен своим состоянием и не видит ничего вокруг – можно, долго гнать велосипед, а можно спокойно ехать на грузовике. Вдохновение – это шизофрения творческого человека, поменьше вдохновения.

Откройте любые воспоминания признанных классиков о том, как они писали. Вы там не найдете ни слова о «вдохновении». Вы найдете сведения о том, как они настраивали процесс. Именно технологический процесс: как записывали мысли, как работали с черновиками, как и когда возвращались к тексту, как находили темы для писания, как обрабатывали и дошлифовывали текст. Вот о чем речь идет, а не о вдохновении, которое никогда не дождёшься. Нужно не ждать, а работать – и не вдохновение придет, а текст напишешь – уже что-то будет, к чему можно вернуться и доделать, а не будут пустые мысли.

Обычно все то, что было записано, когда шел поток, требует суровой и жесткой проверки. После этого нужно успокоится, и выбрать все самое ценное тогда, когда вы уже не под «вдохновением». Вроде того, что «о! я такую классную штуку написал! Вау, какая круть!» Звонишь другу чтобы почитать ему свое творение, а он, как назло не берет трубку. Вот блин, да это же шедевр, вот с…, не берет трубку! Потом встаешь утром, идешь в туалет, попадается на глаза твое творение, и думаешь – как хорошо, что вчера не взяли трубку…

5. «Любая драка начинается с первого удара» - как говорил мой тренер, так и любой текст начинается с ударной фразы. Вложите в одно предложение все, что вы хотите сказать и даже больше. Сделайте это слоганом вашего текста. Ударной фразой вы ставите точку и ведете линию – вы иллюстрируете/раскрываете/расшифровываете ударную фразу. Например, в ударной фразе к этому тексту я уложил все то, что доказываю, показываю что ремесло писателя такое же земное, как и все остальные профессии. Ударная фраза может состоять из нескольких слов, так и из одного слова: «Москва. Сколь много в этом звуке, для сердца русского слилось». Ударная фраза – Москва. Если в разговоре вы нужной интонацией, чувством попытаетесь уложить все это в одном слове – то всем будет понятен тот смысл что вы вложили. А здесь только бумага и читатель, вас рядом нет чтоб прокомментировать – вот нужно так уложить все в первой фразе, чтобы задать нужный камертон читателю для чтения уже не вашего текста. Он уже принадлежит читателю, и он волен его читать как хочет.

Ударная фраза, кстати, решают вечную дилемму - «О чем написать?» и «С чего начать?». Придумайте ударную фразу – и все, дальше уже дело техники эту ударную фразу расписать в тексте.

6. За время написания текста вы обязаны сделать открытие. Если не сделали – выбрасывайте текст в корзину. Узнать что-то новое для себя, даже, казалось бы, из обыденных предметов. Если ваш текст – сплошные банальности – выбрасывайте.

7. Выход за пределы формы. Словами в тексте нужно пользоваться так, чтобы вы вышли за обыденное значение слов. Вроде как в поэзии – когда те же слова получают новый смысл и звучание. Этот пункт сложно объяснить, нужна работа в офлайне и примеры. Одним словом, это увязывается с предыдущим: нет открытия – значит, не вышли за пределы формы, не вышли за пределы формы – не будет открытия.

8. Ценить бумагу. В наш век терабайтов это сложно объяснить. Бумага стала не то что дешевой, а вообще бесплатной. А вы представьте что бумагу на которой вы хотите что-то написать выделывали из шкуры антилопы целый месяц. Вот один или несколько человек целый месяц трудились чтобы вы могли там что-то написать, или еще лучше вы сами долго вкалывали чтобы эту бумагу сделать? После этого вы фигню писать не будете, и много-много раз подумаете, потренируетесь на песочке, прежде чем на такую бумагу что-то написать. А так! Сел! Обрушился на клавиатуру – и вуаля! Бац! Слабал, да что ты, вот держи, все готово. Слово обесценивается вместе с бумагой. Так вот для тренировки лучше писать на бумаге, а не на компе – будете больше бумагу ценить, и слова, соответственно. Хабр, в этом отношении тоже очень хорошая штука – написал что-то не то, уже права пересдачи не будет, или нужно очень стараться.

Прошу не удивляться примитивности этих принципов – но они работают. Это только начало, только старт, для пишущего человека, чтобы он знал с чего начать, чтобы у него в руках была технология для делания чего-то. Понятно, что стать большим мастером соблюдая только эти принципы нельзя, но начать осваивать ремесло вполне можно.

Упражнения для мозга

Еще одним важным упражнением для писателя является перевод абстрактных вещей в конкретные и наоборот. Т.е. если у вас хорошее настроение – вы должны написать в чем конкретном это выражается (учащенное серцебиение или в чем-то другом), или у вас что-то случилось, вы что-то сделали – вы должны высказать для самого себя вывести абстрактные выводы, обобщения по этому поводу. Говоря языком интернета – онлайн (мысли) нужно переводить в офлайн (конкретику), и офлайн переводить в онлайн.

Кстати о философии. Хотите вы или нет, но когда вы пишите будет видна ваша философия. Поэтому чаще всего писательство – это дисциплина ума. Если не будет стройных суждений в вашей голове, то не питайте иллюзий – их не будет и на бумаге. Если буду провалы где-то, то на бумаге они будут так ярко видны, что самому тошно становится от этих ошибок. Но тогда есть большой плюс – мы можем с этим работать.

Нужно носить с собой блокнот. Обложится бумажками. Как сказал один философ: «Если ты возникшую у тебя мысль не записал в ту же секунду – значит уже не напишешь никогда». И не тешьте себя иллюзиями полноты головы – проверьте себя, напишите на бумаге о чем вы думаете – сразу все станет ясно.

Какие ошибки у начинающих писателей?

Самая первая и главная: быть писателем. Я имею в виду – будет ошибкой постоянно помнить «что я писатель» и делать вид. Нет, нужно просто писать. Иначе это позерство очень быстро читается и надоедает. Если спросить у ныне действующих писателей – кем они себя ощущают, многие просто скажут – я пишу и все, и мне за это платят.

Хороший способ проверить свои писания – пойти с ними по редакциям, если заплатят хоть 10 дол – значит оно того стоит. Если нет – все равно нужно продолжать.

Еще раз скажу – эти рекомендации не панацея, это то, что мне лично помогло начать писать, и я искренне считаю, что если человек хочет научиться писать, он должен относится к писательству как ремеслу. Конечно, не все ремесленники становятся мастерами, но не став ремесленником, у тебя не будет ни одного шанса стать мастером.

Я не хочу выдавать себя за умного, и говорить что это все мои идеи – это будет неправдой. приведены книги и источники откуда взяты некоторые идеи для этой заметки. Но точных ссылок я привести не могу – уже не помню, где мое, а что переосмыслил и выдаю за свое. Поэтому просто ссылки:

Айн Рэнд. Искусство беллетристики
Густав Водичка. Курсы писательского мастерства
Нора Галь. Слово живое и мертвое
Дитмар Эльяшевич Розенталь. Практическая стилистика русского языка

UPD от комментаторов (сам не читал):
Марио Варгас Льоса. Письма молодому романисту
Юрий Никитин. Как стать писателем
Леонид Каганов.

Вашему ребенку нравится слушать сказки, а вы уже прочитали все книги и не знаете, где взять что-нибудь новое? Попробуйте сами сочинить сказку. Это не сложно. Но чтобы она получилась хорошей, вы должны соблюдать несколько правил. Прочтите и узнайте каких.

Хорошая идея. Подобрать идею не сложно. Просто оглянитесь вокруг, посмотрите, что вас окружает. Подойдет любое событие, интересное животное. Например, кот вашей бабушки. Расскажите о том, как он путешествует в дальние страны в поисках приключений.

Герои из жизни. Дети очень любят, когда главные герои сказки – реальные люди или животные, которых они знают. Ребенку очень понравится ваш рассказ о событиях, которые произошли с близкими людьми. В качестве главного героя сказки старайтесь выбрать того, кто пользуется авторитетом у крохи, чтобы он хотел быть похожим на него.

Не нужно делать из них идеальных людей, пусть будут просто веселыми и находчивыми. Рассказ о том, как какой-то малыш смог перехитрить взрослого, вызовет у ребенка неподдельную радость. Еще желательно ввести в сказку какого-нибудь фантастического персонажа (домовой, фея, волшебник).

Не страшный рассказ. Не нужно рассказывать истории с большим количеством ловушек и опасностей. Это может испугать кроху. Лучше выбирайте смешные ситуации. Например, про кота, который запутался в клубке ниток. Такие ситуации рассмешат малыша.

Присутствие отрицательного героя. В сказке обязательно должен присутствовать отрицательный герой (только не из близких людей). Такая роль подойдет для выдуманного героя. При этом он не должен быть страшным, пусть этот персонаж будет неловким, неуклюжим. Потому что малыш ни в коем случае не должен его бояться.

Ребенок в центре событий. Сделайте кроху одним из героев, ему обязательно понравится. Но сказка, в которой участвует ваш малыш, не должна быть страшной, в сюжете не должно появляться никаких опасностей.

Еще подготовьтесь к тому, что не все ваши сказки понравятся карапузу. В 2-3 года ему иногда нравится самостоятельно придумывать героев. И если вы не угадаете его желания, он может возмутиться. В таком случае может потребоваться срочная замена некоторых событий и героев.

Яркая лексика. Постарайтесь, чтобы ваши истории были образными, с обилием яркой, экспрессивной лексики. Так что вы не только развлечете малыша, но и познакомите его с идиоматическими выражениями, новыми словами, речевыми оборотами.

Динамичный сюжет. Сочинение сказок должно быть развлечением, как для ребенка, так и для мамы. Во время рассказа нужно подстраиваться под малыша, так как у него могут появляться свои любимые герои, которые обязательно должны побеждать. Любимая игрушка крохи также может стать одним из персонажей. Это должно понравиться карапузу.

Больше эмоций. Рассказывать сказку нужно как можно эмоциональнее. Пробуйте играть интонацией. Можно подражать голосам животных или птиц, если они встречаются в сказке. Не забывайте, что ваша мимика и жесты также играют не последнюю роль в восприятии ребенком услышанной истории.

Спасибо большое. Ваша статья мне очень помогла!! =)

С недавнего времени увлеклись сочинением сказок с нашим сыном. Много полезного узнала после посещения семинара по сказкотерапии с удивительным человеком — *IN LOVE* анной кашиной. Вот хорошее интервью с ней _http://myfamily.by/together/terapiya/item/60-anna_kashina_1

Вы абсолютно правы! Самое главное, что это действительно легко и интересно даже для мамы. Даже самые маленькие оценят ваши усилия, если в них вложить побольше эмоций и интонаций.