Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Молитвы нужно читать перед исповедью. Какие нужно читать молитвы перед исповедью и причастием

Молитвы нужно читать перед исповедью. Какие нужно читать молитвы перед исповедью и причастием

К любому таинству необходимы соответствующие приготовления. Но, большинство не знакомо с процессом и боится что-нибудь сделать неверно.

Какие молитвы следует возносить перед исповедью и причастием?

Причастие – таинство, призванное спасти душу и которое помогает соединиться с Богом. В церкви оно проводится во время Евхаристии, утром с 7 до 10 часов. Тогда же читается акафист Иисусу Сладчайшему.

К причастию допускают тех, кто прошел:

  • крещение или принятие Бога Единым властелином, моего владыки над душой;
  • исповедь - после нее человек обретает чистое сердце и может принять Божьи милости.

Причаститься могут не только взрослые, но и дети (последним, подготовка не требуется). Поступки, в которых человек раскаялся, полностью прощаются, а чистая вера позволяет освободиться и слиться со Всевышним.

Что такое Исповедь?

Исповедь не зря именуют вторым крещением, ведь после нее человек, как будто, вновь рождается. Поэтому, обряд становится одним из главных событий в жизни каждого.

Проводится он в 2 этапа: приготовления и исповедания перед священником в церкви. Молитва перед исповедью читается самостоятельно, тем самым подготавливая сердце к очищению, осознанию проступков и их принятию.

Между двумя названными таинствами имеется прямая связь, ведь они являются элементами одного стремления. Главная их задача - помочь прихожанину отпустить грехи и получить силу против искушения совершать их в будущем.

Стоит помнить, что к причастию не допускают без исповеди. Единственным исключением считаются младенцы и взрослые, принявшие накануне крещение.

Подготовка к причастию

Серьезным этапом считается внутренняя подготовка: необходимо взять под контроль эмоции, не осуждать и не сквернословить. Также следует возносить молитвы перед причастием за 3-5 суток. Но, если прихожанин ранее не приходил на службы, не знает обращений к Богородице и Ангелу Хранителю, то подготовка затянется до 7 дней.

Человека также могут благословить на недельный пост с обращением к триединому Богу: Отцу и Сыну и Святому Духу. Процесс называется «говение», что подразумевает духовную борьбу с повинностями и отказ от еды.

«…очисти мя, яко беззаконие… Отврати лице Твое от грех моих… беззакония моя очисти…».

В окончании, просят о получении благосклонности от церкви (Твоим Сиона).

Подготовка к исповеди

Религиозные люди желают искупить повинности и понимают, что без раскаяния это невозможно.

Хороший ориентир дают молитвы перед исповедью, но также важна и внутренняя подготовка, когда требуется:

  • сознаться в проступках, неправильном поведении и перестать оправдывать себя;
  • повиниться в содеянном (хорошо помогают раскаяния Василия Великого о непослушании «Твоих повелений» и просьбе спасти душу);
  • веровать в божественное милосердие;
  • быть убежденным, что таинство поможет грешному и непотребному спасти душу.

Подготовка также включает в себя составление списка провинностей на бумаге. Описывать подробности не следует, лишь только самую суть.

Список отдается святому отцу, который читает молитвы слове божий. Страшные и тяжелые грехи рассказываются вслух.

Нужно ли молиться перед обрядами?

Подготовка к таинству считается обязательной, но некоторые пропускают этот важный этап. Даже при чтении обычных молитв «Господи Помилуй» и «Отче наш», к человеку приходит понимание, очищение и прощение. Он приходит на обряд подготовленным, с чистой и открытой душой.

Православные молитвы помогают подняться выше в духовном плане и изменить жизнь в лучшую сторону. Сила обращения к Богу увеличивается во время святаго общения, так как совершается через служителя.

Не пренебрегайте молитвами - они во благо вашей душе.

Молитвы перед исповедью

У людей, часто возникает путаница, какие молитвы следует читать перед исповедью. Их список широк и не переживайте, если пропустите какой-либо призыв. Главное – читать осознанно, искренне и с чистым сердцем. Все они подготавливают сознание к исповеди.

Это следующие молитвы:

  • к Отцу Богу со словами «… Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом»;
  • Иоанна Дамаскина, особо почитаемого в христианстве. Главное его обращение начинается словами: «Пред дверями храма Твоего предстою…»;
  • Василия Великого, где высказывается благодарность Всевышнему за дары «которые Ты даровал мне» и восхваляют его имя «с Отцом и Святым Духом, ныне и присно…»;
  • св. Симеона, где говорится о покаянии и спасения миру;
  • прп. Симеона, где говорится об обуздании души «едину, сочетавшуюся Тебе»;
  • вселенского святителя Иоанна Златоустого, который просит об обновлении духа, сердца и использовании «Твоего Тела» в посвящение.

Все обращения говорят об осознании проступков и заканчиваются взыванием «слава Тебе!». В дополнение к перечисленному списку, читаются 22, 23, вышеназванный 50-й и 115 псаломы.

Отдельной главой выделяют обращение-просьбу И.Дамаскина о причащении божественных, преславных, пречистых Тайн, которые будут каждому верующему в очищение царства и в твердый оплот. Заканчивается призыв теми же словами, что и другие: «присно и во веки веков. Аминь».

Молитвы перед причастием

Даже, если прихожанин исповедался по всем условиям, его могут не допустить к Евхаристии. Иногда, он сам не готов к таинству – тогда необходимо выполнить богоугодные дела (помощь, поклоны и т.д.). Если под рукой нет молитвенника, то разрешается читать «Аминь. Отче наш иже».

В обращении говорится о многих важных вещах, в особенности, про долги «якоже и мы оставляем». После этого, начнется приготовление к обряду – чтение канонов.

Но, делать это надо правильно: вдумчиво, в тихой комнате, не торопясь и не отвлекаясь.

Основные каноны:

  • канон покаянный Иисусу Христу: собраны песни к Спасителю, помогающие смягчить душу;
  • канон молебный Богородице, состоящий из самых теплых взываний: Матерь Слова, Пречистая Твоих и других. Ни одному другому народ никогда не давал столько нежных и красивых названий;
  • канон покровителю Небесному, Ангелу – Хранителю, где подчеркивается роль духовного покровителя у каждого верующего.

В канонах содержится 8-9 песен: каждая песнь Христу несет человеческие чувства - надежду на прощение, сожаление о грехах, благодарность за милосердие и долготерпение.

Каноны имеют четкую структуру, пусть немного отличаются друг от друга. Надо отметить, что их поют не только перед причастием, но и во всякой скорби душевной.

Дополнительно читаются:

  • 3-е обращение Симеона Метафраста, где можно встретить следующие слова: «…священныя Твоя ученики соделавый…»;
  • 2-й призыв св. Иоанна Златоустого, в котором высказывается просьба направить «живот мой» (жизнь верующего) в правильное русло;
  • 9-е прошение св. Иоанна Златоустого, содержащее благодарственные обращения к Спасителю: «…рабу Твоему, прегрешения и согрешения…».

Молитвы после причастия

Дальнейшее поведение прихожанина, после причастия, очень важно: нельзя повторять поступки, которые были прощены и вести разгульную жизнь.

Поддержать силу духа помогут благодарственные тексты:

  • 1-й, в котором христиане благодарят Господа за их принятие: «…в просветление сердца моего… помнил милость Твою…»;
  • св. Василия, где воспевается Христе Боже Мой за ниспосланные простым людям дары;
  • прп. Симеона Метафраста помогает защититься от прегрешений «Владыко, прости…»;
  • 4-й о ниспослании вечной жизни и прощения на судном дне: «…и кровь Твою драгоценная…».

В завершении, можно обратиться к Богородице «…спаси нас богородичен…», защитницей верующих перед Господом. Обращаться к святым желательно каждый день.

Ребенок на исповеди и причастии

Детям до 7 лет не требуется проходить подготовку - у них чистая и светлая душа. Каждый может привести в церковь ребенка для вкушения Даров Христовых. При этом, держать пост и проходить исповедь не требуется.

Но, желательно, дома подготавливать малыша:

  • выучить обращение к Ангелу, если ребенку больше нравятся пения, то можно выучить часть «…егоже мя сподоби» и припев «Пресвятая Богородице, спаси нас»;
  • приучить к церковным правилам, но делать это необходимо мягко, чтобы не вызывать у малыша неприятие.

Детям постарше и подросткам следует проводить беседы, вместе разбирать молитвы «…множества беззаконий моих, буди ми спаситель, и по щедротам Твоим…» и объяснять непонятные слова.

К Таинству Евхаристии следует готовиться и раскаянием, и молитвами к причастию. Подготовкой должно стать не только выполнение назначенных предписаний, но и изменение всей жизни, включающее в себя следование евангельским принципам. Требуется соблюдать внутреннюю дисциплину, которая поможет верующему человеку возжелать общения со Христом.

Молитва к причастию и исповеди бывает домашней и церковной. Стремящемуся приобщиться Святых Христовых Тайн необходимо молитвенно подготовиться к этому значимому событию: чаще и усерднее возносить молитву к Богу дома, ходить на богослужения.

В канун причастия полагается посетить вечернюю церковную службу. Для духовного приготовления вечером на богослужении нужно прочесть православные молитвы перед причастием и исповедью. Последование к причастию можно найти в каждом православном молитвослове.

Существует благочестивый обычай прочтения 3-х канонов и акафиста. Каноны - это небольшие молитвословия просительного характера, которые заключают в себе обоснования просьб и сами прошения. Акафист к причастию - это хвалебное, гимнографическое и духовное произведение. И каноны, и акафисты составлены святыми или благочестивыми людьми. К канонам перед Таинством Причастия относят такие тексты:

  • покаянный Господу Иисусу;
  • молебен к Пресвятой Богоматери;
  • к Ангелу-Хранителю.

На первой неделе после Пасхи (ее еще называют Светлой седмицей) вместо молитв к исповеди и причастию православные христиане традиционно прочитывают канон Пасхи.

Особенности воздержания

Чтение молитв перед исповедью и причастием - не единственное условие для приготовления к Таинству Евхаристии: накануне полагается совершать и литургический пост . Для неофитов (новичков), а также тех, кто не соблюдал установленных Церковью постовых воздержаний, священнослужителем может быть определено добавочное время воздержания на 3−7 дней - перед принятием святых Тайн Христовых.

Пост, помимо ограничений в некоторых пищевых продуктах, заключается в том, чтобы вкушать и употреблять жидкости меньше привычного, а также отказаться от посещений увеселительных мероприятий, просматривания развлекательных кинофильмов и телепередач. Необходимо соблюдать физическую и духовную чистоту. Женатым людям надлежит накануне и после причащения воздерживаться от интимного контакта.

До принятия Христовых Тайн с полуночи наступает строгий пост - абсолютное воздержание от питья и приема пищи. Те, кто страдает зависимостью от табакокурения, должны отказаться от выкуривания сигареты. То же самое касается и алкозависимых, и принимающих наркотики.

На причастие должно быть получено благословение священника. Жизненно важные лекарства едой не являются, их можно принимать и после полуночи.

Подготовка к исповеди и причастию

Готовящийся к Таинству Евхаристии должен помириться со всеми и оберегать свою душу от злобы и раздражительности. Важно сдерживать себя от осуждения и каких-либо нехороших мыслей, пребывая, по мере возможности, в одиночестве, в прочтении Евангелия, творений святых отцов и других духоносных книг. Перед принятием Святых Тайн необходимо правильно себя настроить, чтобы очистить свой дух в Таинстве Исповеди :

Перед принятием Святых Тайн в некоторых церквях исповедуют малышей и больных. Идти на исповедь, когда утреннее богослужение уже идет - крайнее нерадение и пренебрежительное отношение к Таинству.

Детей в возрасте до 7 лет причащают без исповеди (в дальнейшем они получат возможность бывать у исповеди не перед каждой Евхаристией, но получив на это благословение священника).

Правильное причащение

Святые Дары выносят из жертвенника, провозглашая о том, что к причастию необходимо приступать со страхом и верой. Положено принимать Таинство после монахов, детей, престарелых и больных прихожан. Подходя к святой Чаше, необходимо заранее сложить руки на груди особенным образом (правая сверху, левая - снизу).

Перед самой Чашей не следует осенять себя крестным знамением: в противном случае, можно невольно ее зацепить и толкнуть. Подойдя к священнику, нужно отчетливо назвать имя, которое было дано в день Крещения - полностью, не сокращая. Затем широко и благоговейно открыть рот, принять Тело и Кровь Иисуса Христа и сразу же проглотить.

После этого, не совершая крестного знамения, следует поцеловать край Чаши и отойти к специальному столику, чтобы вкусить богослужебного хлеба и запить его теплой водой. Последние действия нужны для того, чтобы Причастие лучшим образом прошло внутрь.

Что делать после Евхаристии

В конце службы священник приглашает прихожан поцеловать престольный Крест. До этого благоговейного действа, которое называют «отпуст», из храма уходить не подобает. Если в приходе после Евхаристии принято читать благодарственные молитвы, необходимо после отпуста встать поближе к чтецу и выслушать их до конца. Если молитвы не читают, нужно прочесть их дома самостоятельно.

В этот день необходимо благоговейно хранить в себе «Христа принятого» и вести себя благочинно, чтобы исцелить свою душу и тело.

Как часто нужно причащаться

Древние христиане приобщались к Таинствам каждый День Христов (т.е. - каждый воскресный день), а в 4-м веке святой Василий Великий писал: «Мы (то есть, он и его монастырская община) причащаемся 4 раза в 7 дней».

О частом принятии Христа говорят все святые отцы Церкви. Само Таинство заключает в себе слова, записанные в Евангелии: «Когда они вкушали пищу, Иисус взял хлеб и, благословив, разломил и, деля между учениками, произнес: примите, ешьте: это есть Тело Мое. После этого, взяв чашу, поблагодарил Отца Небесного и сказал им: пейте из нее все, потому что это Кровь Моя, Нового Завета, за многих проливаемая - ради отпущения грехов» (Евангелие от Матфея, глава 26). Евангелист Лука добавляет: «Творите это в воспоминание обо Мне» (глава 22).

Этот призыв Спасителя к приобщению Святых Тайн живет в сердце каждого христианина и призывает его к главному священнодействию в жизни верующего человека. Максим Исповедник, святой и священник, свидетельствует о том, что никакое церковное таинство не может стать совершенным без Евхаристии. Поэтому Причащение именуют «таинством таинств», веря, что именно в нем заключается благодатная жизнь.

Именно Евхаристия делает Церковь настоящей общиной, объединенной Святым Духом Божиим. Те события истории, в которых евхаристическая жизнь в христианском кругу начинает слабеть, иллюстрируют, что это фатально влияет на людей, и те годы становятся очень нелегкими для судеб верующих.

Разумеется, в истории существования Церкви были времена, когда приобщаться Святых Тайн доводилось очень редко. К примеру, монахи первых времен христианства, отшельничавшие в египетской пустыне, часто причащаться не имели возможности. Отчасти это происходило из-за того, что в пустыне служить Литургию было негде. К тому же, в те времена редко совмещалось священническое и монашеское служение, поэтому монахи не могли сами исполнять Литургию.

В дальнейшем монастыри стали расти, возникали крупные обители. В них и стали рукополагать монахов в сан - для богослужения и проведения Евхаристии. Так появились монахи-священники - иеромонахи.

В современных монастырских правилах стоит пометка: монах, не причащающийся 2 недели - не монах.

Канонические предписания

С точки зрения канонов, которые были установлены по рекомендациям и записям святых и учителей Церкви, практика приготовления к принятию Спасителя устанавливается такими предписаниями:

Согласно постановлениям Вселенских Соборов, проходивших в Карфагене и Трулле, приобщаться к Телу и Крови Спасителя разрешается только на голодный желудок. Святитель Никифор учит тому, что священник может причащать христианина, лежащего на смертном одре, даже если тот вкушал пищу или принимал лекарства. Святитель Тимофей Александрийский устанавливает необходимость воздержания супругов от интимного контакта в ночь перед участием в Евхаристии.

В жизни православного христианина самое важное событие – это принятие Святых Христовых Тайн. К нему нужно готовиться не один день. Три дня поститься, а также вычитывать молитвы перед исповедью и Причастием. Так верующие должны подготовить себя к встрече с Богом.

Прежде чем приступить к принятию Святых Тайн Тела и Крови Христовых, верующему необходимо очистить душу покаянием. Речь идет о таинстве исповеди, установленном церковью.

Перед таинством покаяния не предусматривается соблюдение поста. Но, как говорят святые отцы, каждый грех требует соразмерного покаяния, а если его не будет, придет соответственная мука.

Если мы совершили тяжелый грех, значит, надо особо плакать и сокрушаться о содеянном, воздерживаться от каких-либо действий, приведших к совершению этого греха. Каяться нужно обязательно и в малых грехах, не пренебрегать этим. Мы должны вспомнить все, что мы сделали за период с прошлой исповеди.

Чтобы не забыть всех совершенных за это время грехов, святые отцы рекомендуют каждый день перед сном подводить итог прожитому дню. Давать оценку своим поступкам, просить у Бога прощение, если что-то сделали противное Его заповедям. Для того чтобы настроить себя на нужный лад, перед исповедью необходимо вычитывать покаянный канон. Это помогает привести душу в сокрушенное состояние.

Что читают перед исповедью

Покаянный канон, читаемый всеми православными христианами для подготовки к исповеди и Причастию, был написан великим русским человеком и полководцем А. Суворовым.

Случилось это в феврале 1800 года, несомненно, под влиянием канона Андрея Критского, читаемого в дни Великого поста.

Писал канон генерал ослабевшей рукой. Уже в мае этого года его не станет. Так и не сбылась мечта великого русского полководца стать монахом и укрыться в Ниловой пустыни, куда он много лет стремился всей своей душой.

А. Суворов был в жизни не только солдатом, но и богомольцем. За свое благочестие он был назван соотечественниками русским Архистратигом Михаилом. Суворов был ярким представителем православной России.

Те противоречия, которые он совмещал, молитвенное состояние души и необходимость проливать чью-то кровь, возможно и привели его к написанию канона, уже несколько веков призывающего всех верующих к осознанию своих грехов и высокому покаянию.

Канон, который читают перед исповедью, можно найти в любом православном молитвослове. Он необходим, чтобы помочь верующему вспомнить о:

  • скоротечности жизни;
  • грядущем страшном суде;
  • необходимости всеми силами взыскать Царствие Божье;
  • покаянии и очищении души от грехов;
  • осознании своего жестокосердия;
  • безумии человека, держащегося за временное богатство;
  • укреплении в добродетели;
  • многое другое.

По уставу церкви, верующие не имеют права приступить к Святой Чаше, не подготовившись и не очистив душу таинством покаяния. В данном случае домашнего покаяния недостаточно.

Необходимо обязательно пройти таинство исповеди, на котором священнослужитель отпустит грехи властью, данной ему Богом. Исключение делается для детей до 7 лет. Считается, что это ангельский возраст, когда еще нет грехов или они совершаются неосознанно в силу возраста.

Внимание! Про то, что нужно обратить внимание при подготовке к исповеди, написано немало книжек. Где-то даны подробные разъяснения, где-то просто перечисляются грехи. Молитвы для подготовки к этому таинству можно найти в богослужебных книгах либо слушать онлайн в интернете.

Причастие

Сам Христос заповедал нам причащаться. Это необходимо делать для того, чтобы спастись и иметь жизнь вечную.

Таинственным образом вино и хлеб в Чаше для Евхаристии во время литургии преобразуются в Плоть и Кровь Христовы.

Принимая их внутрь, мы соединяемся с Богом, получая тем самым очищение от грехов и силы на дальнейший путь к Царству Небесному.

Причащение – это очень важный и ответственный момент в духовной жизни православного человека. Очень многое зависти от того, как к нему подготовиться. Недостойное приложение к Дарам без должного приготовления повлечет за собой еще худшее наказание. Сам процесс состоит из нескольких шагов:

  1. Соблюдение 3-дневного поста.
  2. Вычитывание определенных молитв.
  3. Прохождение исповеди в том храме, где будет совершено таинство.
  4. Участие в Таинстве.
  5. Выслушивание благодарственных молитв.

В день Причастия до начала литургии и особенно того момента, когда будут приняты Дары внутрь, ничего не пить и не вкушать никакой пищи. Исключение составляют люди, которые принимают в это время жизненно необходимые для них лекарственные средства.

Если затягивание с приемом медпрепаратов может привести к резкому ухудшению здоровья, в таком случае допускается их употребление до момента Причащения. Но не более того. Все это желательно делать с благословения духовника.

Как читать молитвы перед причастием

Пост и молитва помогают верующим очистить душу и тело для принятия Святых Даров. Церковью установлены определенные молитвословия, которые необходимы каждому верующему, желающему соединиться со Христом в таинстве Причащения. Итак, что нужно читать:

  1. Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
  2. Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
  3. Канон к ангелу-хранителю.
  4. Последование ко Святому Причащению.

Священники, монашествующие и благочестивые миряне ежедневно вычитывают три канона, упомянутых выше в перечне молитв, обязательных для вычитывания перед принятием Святых Даров. Но нам обычным верующим, погруженным в суету многочисленных дел, не по силам бы был этот молитвенный труд.

Интересно! Когда отмечают по церковному православному календарю

Поэтому вычитывание трех канонов предписано нам только во время подготовки к Причащению, как особо важному и ответственному моменту нашей духовной деятельности.

Серафим Звездинский, проповедник и церковный иерарх начала 20-го века, ставший впоследствии священномучеником, называл их тремя райскими розами, которые должен обонять каждый, стремящийся в Царство Небесное.

И те, кто с вниманием и открытым сердцем будет читать строки канонов, сможет почувствовать особый духовный аромат, исходящий от каждого их слова. Благоуханные строки очищают и окрыляют душу молящегося, производят ее таинственное духовное преображение.

Последование ко Святому Причащению – это цикл текстов, составленных в определенном порядке и имеющих своей целью настроить душу верующего на достойное прохождение таинства. Перечислим, какие молитвы они включают в себя:

  1. Общее начало.
  2. Псалмы тропари.
  3. Канон.
  4. Цикл из десяти или более молитвенных текстов.
  5. Краткие молитвословия, произносимые непосредственно в момент принятия Святых Даров.
  6. Благодарственные молитвы, вычитываемые после окончания таинства Причастия и литургии.

Все эти молитвы, кроме последних двух, необходимо совершать заранее, в процессе подготовки к Таинству. Благодарственные молитвословия можно прослушать в храме или помолиться самостоятельно дома.

Внимание! Молитвы перед Причастием для детей, как правило, сокращаются либо упраздняются вовсе, если возраст говеющего располагает к такому послаблению устава. Что читать перед Причастие и исповедью детям, подскажет духовный наставник.

Как и зачем готовиться к таинствам

Взгляды священнослужителей на прохождение верующими Божественной Евхаристии временами не совпадают. Некоторые духовники благословляют своих чад причащаться как можно чаще.

Но это больше уместно во время поста или в том случае, если прихожанин находится при монастыре в качестве трудника.

Возможно, просто проживает в монастырской гостинице длительное время и, конечно, ходит на все службы, выполняет какие-либо не слишком обременяющие его послушания.

В этом случае верующий круглосуточно погружен в состояние молитвенного созерцания, постоянно постится, так как в монастырских трапезных преимущественно предлагают постную пищу. У него есть все условия, чтобы, причащаясь часто, делать это достойно.

Другие православные священнослужители считают, что слишком активное участие в Божественной Евхаристии прихожан может умалить высокое значение этого Таинства. Пострадает в первую очередь качество подготовки к причастию и исповеди.

В суете многочисленных дел, которые окружают мирянина, ему будет очень трудно часто устраивать себе посты, выкраивать дополнительное время и силы на частое вычитывание обязательного молитвенного правила, которое довольно объемное.

Произойдет выхолащивание, обесценивание в сознании христиан этого высокого и святого Таинства, так как подготовка к нему будет поставлена на поток, делаться в спешке и небрежно, без должного благоговения.

В России до революции в церкви существовала четко установленная модель поведения верующих христиан, которыми на то время являлось большинство населения страны. Благочестивым людям предписывалось причащаться в каждый пост по одной простой причине. Причастие было невозможным без недельного говения со всей строгостью. Во время поста это условие можно было выполнить намного легче и проще, чем в обычные дни.

Внимание! Опытные духовники советуют причащаться раз в месяц. Чаще это делать нежелательно, но и затягивать слишком не стоит.

Нужны ли особые молитвы перед причастием для детей? Взгляды священнослужителей на этот вопрос также диаметрально противоположны. Кто-то считает, что ребенка с малых лет нужно постепенно приучать соблюдать пост и вычитывать хотя бы по несколько молитв, постепенно увеличивая их количество. Другие духовники настаивают на том, что достаточно на первых порах в период подготовки ввести ограничения на шоколад, мороженое, мультики.

Таким образом ребенок почувствует, что должно произойти что-то значительное, из ряда вон выходящее. Ребенок не должен избегать храма и молитв, потому что они навевают ему скуку. Ему будет достаточно видеть, как взрослые участвуют в подготовке к исповеди и Причастию, постоять с ними несколько минут на чтении молитв.

Полезное видео

Подведем итоги

Если мы хотим подойти к Евхаристической Чаше, значит должны пройти исповедь. Священник прочитает разрешительную молитву, возложив на нашу голову епитрахиль. Таким образом он засвидетельствует о чистоте души и совести дерзающего приступить к Святым Дарам. Читать молитвы перед Причастием необходимо, чтобы подготовить душу к этому таинству.

Все мы грешны перед Господом нашим, но если верить Библии, каждый заслуживает прощения. К сожалению, сегодня нечасто встретишь честных, правдивых и безгрешных людей. Но это еще не значит, что поздно все исправить.

Исповедавшись и раскаявшись в своих Грехах, действительно можно заслужить прощения. Ведь покаяние и искреннее сожаление о содеянном поможет очистить душу. Вопрос состоит лишь в том, как это правильно сделать?

Раскаянье и исповедь

Как известно, исповедь является таинством , происходящим между грешником и Богом посредством раскаянья перед собой и священнослужителем. Конечно же, как и перед любым другим обрядом, ритуал покаяния требует соответствующей подготовки.

Для тех, кому ничего не известно ни об исповеди, ни о причастии, рекомендуется ознакомиться с самим принципом данного таинства.

Сама суть исповедования лежит в раскаяньи , так что прежде чем отправиться в церковь, следует хорошенько поразмыслить о своих грехах.

Придётся вспомнить и переосмыслить наиболее страшные и греховные свои злодеяния. К главным грехам, требующим раскаянья, относят:

  • Грехи против Бога (гнев на Господа и его промысел, сомнения в вере…);
  • Грехи против ближнего своего (воровство, прелюбодеяние, убийство…);
  • Грехи против самого себя (уныние, зависть, самолюбие, сквернословие…).

Некоторые священники рекомендуют записать все упомянутое на листе бумаги. Такой лист следует тщательно перечитывать, каждый раз каясь в каждом грехе, и искренне пообещать Богу и самому себе сойти с неправедного пути.

Как только человеку удастся действительно осознать всю неправду своих поступков, раскаяться в них и перестать совершать подобные деяния - можно переходить к следующей части подготовки к исповеди и причастию .

Помимо раскаянья, следует просить о прощении не только у Господа, но и у самого себя. Человек должен примириться с собственными грехами и отпустить их, пообещать себе следовать вере и законам ее, никогда не гневить Бога и самого себя.

Помимо искреннего искупления греховных деяний, просящий Бога о помиловании обязательно должен поверить в отпущение своих грехов и прощение, иначе исповедь не даст должного результата.

Избавление от грехов подразумевает не только очищение духа от скверны, но и тела от всего отягощающего . Прежде чем приступить к исповеди, следует пройти недельный (в крайнем случаи трехдневный) святой пост.

Следует отказаться от употребления пищи животного происхождения: молочных продуктов, мяса, яиц. Рыбу также нужно исключить из рациона. Строго запрещено употребление алкогольных напитков, наркотических веществ и табака.

Телесной близости следует избегать . К исповеди нельзя готовиться женщинам во время менструации.

К тому же пост перед таинством подразумевает исключение всех развлечений (компьютерные игры, просмотр телевизора, азартные игры).

Пост и покаяние в грехах хоть и наиболее важны, но не являются окончательным этапом подготовки к раскаянью. Подготовка к таинству требует чтения молитв . С тем, какие молитвы читать перед исповедью и причащением, следует изначально ознакомиться, прежде чем приступать к соблюдению поста. Каждый этап очищения сопровождается определенными молитвами или канонами, которые следует обязательно прочесть с верой в прощение вас Господом.

Молитвой называют личное обращение человека к Богу. Она помогает обратиться к Господу с просьбой об искуплении и прощении греховных действий и мыслей. Искренне раскаявшись и произнеся молитву, люди просят о даровании сил на борьбу с греховными страстями и пороками, а также о милости в простых людских потребностях.

При подготовке к Исповеди и Причастию человек в дни поста обязательно должен читать соответствующие молитвы, при этом читают их и утром, и перед отходом ко сну. Помимо молитв, к ежедневному чтению обязателен хотя бы один из канонов.

Покаянные каноны

Обычная подготовка к причастию для начинающих включает в себя чтение:

Перед самим ритуалом причастия следует дополнительно прочесть «Последование ко Святому Причащению» .Что касается утренних и вечерних молитв - можно читать любую покаянную молитву. Также можно читать и «Отче Наш», с глубоким раскаяньем и верой в прощение.

Накануне посещения храма

Вечер накануне исповеди и причастия является одним из наиболее сложных этапов подготовки.

Начиная с полуночи и до самого конца службы в Храме следует отказаться от любой пищи и воды.

К обычному чтению покаянных канонов и молитв следует прочитать покаянные каноны перед исповедью и молитву о покаянии.

Утром, после чтения канонов и молитв, следует отправиться в Храм для участия в богослужении . Важно помнить, что до окончания Исповедания и Священного Причастия, нельзя ни есть ни пить. Обязательно нужно отстоять всю службу, внимательно слушая и воспринимая каждое слово священнослужителя. Как только служба будет окончена, можно обратиться к батюшке за исповедью.

Богу следует изложить все свои грехи и еще раз раскаяться в них. Именно Богу, ведь священник лишь посредник и дарует прощение исключительно от лица Господа Нашего.

Примирившись с собой и Богом, следует также обязательно поблагодарить его за прощение и попросить сил вести жизнь честную и православную. После того как вы исповедались, можно приступать к причастию .

Объясняет священник Андрей Чиженко.

Напомним себе, дорогие братья и сестры, великий и прекрасный возглас, произносимый во время возношения агнца, ставшего Телом Христовым, священнослужителем в алтаре. Он звучит так: «Вонмем. Святая святым». Т. е. будем предельно внимательными, сейчас Святая (святыня Тела и Крови Христовых) будет преподаваться святым.

Кто же они – эти святые? Они – все те верующие православные христиане, которые с помощью смирения, покаяния, Таинства Исповеди, молитвы и поста, творения добрых дел очистили свои души и сердца принятием Святых Христовых Таин. Они с Божьей помощью освятили себя своим молитвенным и телесным подвигом, попытались в тяжелой борьбе с самими собой приблизиться к Творцу. И Он, конечно же, их не оставил. Милосердный Господь дарует им самую великую Святыню, как на небе, так и на земле. Он дарует им Самого Себя – Свои Пречистые Тело и Кровь, соединяет грешного человека с Собой, попаляет Его грехи и преображает-освящает его падшую природу. И таким образом реально, фактически, с помощью Таинства Евхаристии происходит спасение, обожение человека. Ему открываются двери в Царствие Небесное.

Можем ли мы оказаться недостойными этого великого Таинства? Можем ли мы дерзнуть приступить к нему неподготовленными, даже не попытавшись очистить свои сердца и тела?
На чем же основывается практика евхаристического поста и молитвенного правила перед причастием?

Вспомним слова Спасителя о бесах: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21). Вот вам и указание на трехдневный пост и пост перед самим причастием Святых Христовых Таин и на довольно продолжительное молитвенное правило. Мы должны очистить с Божьей помощью свой духовно-телесный организм от диавольских страстей и греха, и орудия для данного спасительного действа – молитва и пост. Их вручил нам сам Господь наш Иисус Христос. Так вправе ли мы пренебрегать ими?

Само молитвенное правило ко Святому Причастию начинает формироваться к X–XI ст. в монашеской среде. На эту же благочестивую традицию стали ориентироваться и благочестивые миряне. И таким образом практика особенной молитвенной подготовки перед принятием Святых Христовых Таин распространилась повсеместно и стала церковным обычаем.

На сегодняшний день одним из главных документов в отношении темы причащения является Документ, одобренный на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя, под названием: «Об участии верных в Евхаристии».

В нем есть следующее положение: «3. Подготовка к причащению состоит не только в отказе от определенной пищи, но и в более частом посещении церковных богослужений, а также в совершении молитвенного правила.

Неизменной частью молитвенной подготовки является Последование ко святому причащению, состоящее из соответствующего канона и молитв. Молитвенное правило обычно включает в себя каноны Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю и другие молитвословия (см. «Правило готовящимся служити, и хотящим причаститися Святых Божественных Таинств, Тела и Крове Господа нашего Иисуса Христа» в Следованной Псалтири). Во время Светлой седмицы молитвенное правило состоит из Пасхального канона, а также канона и молитв ко святому причащению. Личное молитвенное правило должно совершаться вне богослужений, которые всегда предполагают соборную молитву. Особенное пастырское внимание требуется в отношении людей, духовный путь которых в Церкви лишь начинается и которые еще не привыкли к длительным молитвенным правилам, а также детей и больных. Следованная Псалтирь предполагает возможность замены канонов и акафистов Иисусовой молитвой и поклонами. В духе этого указания по благословению духовника упомянутое правило может быть заменено иными молитвословиями».

Обычно молитвенное правило состоит из Канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу, Канона молебного ко Пресвятой Богородице, Канона Ангелу Хранителю и Последования ко Святому Причащению. По желанию верующий также может прочитать Акафист Иисусу Сладчайшему. Каноны желательно вычитать в день накануне Божественной литургии. Чаще всего – это суббота. Так как они изначально и в идеале читаются на малом повечерии, совершаемом вечером накануне Литургии. Допустим, вы хотите причаститься в воскресение. В субботу вы можете на протяжении дня (с перерывами) прочитать три канона. Это не так уж и тяжело. Даже при медленном чтении канон не занимает более получаса. Если есть силы и желание или вы собираетесь, к примеру, на раннюю Литургию, то часть Последования ко Святому Причащению вы можете прочитать также в субботу. Это обычная шапочка «начало, псалмы, канон до «Достойно есть». А с «Достойно есть» и по конечные молитвы ко Святому Причастию правило читается утром перед Литургией. Таким образом вы с Божьей помощью настраиваете свою душу к принятию Тела и Крови Христовых.

К примеру, многие священники (это разрешено и мирянам) готовятся к причастию по специальной книге «Каноник». Она получила свое название из-за того, что в ней помещены каноны на каждый день для подготовки к Святому Причастию. Они каждый день меняются. В понедельник включается канон святым Ангелам, во вторник Святому Предтече и Крестителю Господнему Иоанну, в среду канон Одигитрии и т. д.
В этом случае каждый сам для себя выбирает меру молитвы. Фактически обязательными являются три канона и Последование ко Святому Причащению. Сокращение же или увеличение молитвенной подготовки к участию в Евхаристии желательно обсудить со своим духовником или со священником, которому вы доверяете.

В одном только случае разрешено причащение без молитвенной и постовой подготовки: если есть угроза смерти человека. Тогда важны только исповедь и причастие умирающего.

Будем же помнить, дорогие братья и сестры, слова святого первоверховного апостола Павла: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:27–30).

Мы должны себя с Божьей помощью максимально очистить, чтобы уподобиться святому пророку Боговидцу Моисею. Ведь Литургия – это наше индивидуальное восхождение на Синай, в сердцевине которого мы узрим Господа. И можем ли мы пропустить без уважительных причин хотя бы ступеньку этого восхождения?

Иерей Андрей Чиженко