Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Лучшие спектакли по достоевскому. Ф.М

Лучшие спектакли по достоевскому. Ф.М

Создатель «Карамазовых» и «Идиота» сегодня — самый главный театральный автор. Его произведения предстают на сцене в самых разных жанрах — от концерта до политического фарса. Мы выбрали самые громкие постановки.

«Идиот»

Главная интрига декабря, связанная с Достоевским, — премьера в Театре Наций. Режиссер Максим Диденко, автор спектаклей-хитов «Конармия» (Центр им. Вс. Мейерхольда) и «Хармс. Мыр» («Гоголь-центр») поставил «Идиота». Выбранная эстетика — черная клоунада, гротеск. На первом плане — любовный треугольник «Мышкин — Настасья Филипповна — Рогожин». Сам Диденко говорит, что «в нашем мире утеряно восприятие Достоевского как живого ироничного человека». Хотя сценическая версия романа включает 20 персонажей, в спектакле заняты всего четыре исполнителя — вместе с Ингеборгой Дапкунайте, которая сыграет князя Мышкина (!), на сцену выйдут Евгений Ткачук, Павел Чинарев, Роман Шаляпин и Александр Якин. Все события будут разворачиваться в пространстве, созданном художником Павлом Семченко из радикального театра АХЕ, а это значит нас ждут сложный видеомэппинг и фантастические костюмы.

  • Еще одна премьера — новый спектакль Камы Гинкаса по «Преступлению и наказанию». Идет он во «флигеле», на сцене которого 25 лет назад играли спектакль «Играем Преступление». «По дороге в…» не ремейк старой постановки. Мэтр перевернул всю композицию, сделав главной фигурой мрачного повествования Свидригайлова. В образ убийцы-философа вжился Игорь Гордин, главный актер Гинкаса последних лет. Никому больше режиссер не доверяет играть больные характеры сложных героев — юродствующих, рефлексирующих, жалких и страшных одновременно. Сильное впечатление зрителю гарантировано.

    «Студия театрального искусства»

  • Серьезный спектакль серьезного театра. Зритель становится свидетелем восьми диалогов. Алеша, Иван, Грушенька, Катерина Ивановна, Смердяков и черт из кошмара Ивана Федоровича за день до суда над Дмитрием, якобы убившим отца, обнажают друг перед другом души. В их пространных, запутанных разговорах о Боге и вседозволенности рождается христианская истина о любви и всепрощении. Рождается, как водится, в муках: каждый диалог — пример сверхъестественной юношеской рефлексии. Как и в легендарных «Мальчиках», все происходит в черном пространстве. Герои подолгу сидят на двух деревянных скамейках, напоминающих церковную паперть. Одеты они также во все черное. Эта несколько нарочитая визуальная мрачность оправдана: ничто здесь не отвлекает от сложного текста и вопросов жизни и смерти, которые он ставит.

  • 11 ноября исполняется 197 лет со дня рождения одного из величайших писателей Федора Михайловича Достоевского, чьи произведения давно стали не только литературной, но и театральной классикой. Сегодня мы расскажем вам о 5 ярких спектаклях по произведениям Достоевского, которые в ближайшее время можно посмотреть в Москве.

    1. Рок-опера «Преступление и наказание» в Московском театре мюзикла
    Идея экстравагантной интерпретации классического романа Достоевского, ставшего своего рода визитной карточкой писателя, пришла в голову режиссера, сценариста, народного артиста РСФСР Андрея Кончаловского. Он вместе с поэтом Юрием Ряшенцевым при участии Марка Розовского создал не просто новую редакцию рок-оперы «Преступление и наказание», написанной 35 лет назад композитором Эдуардом Артемьевым, а нечто совершенно новое и непохожее ни на что. В мюзикле задействовано 60 человек. Время происходящих событий размыто. Постановка богата разнообразными музыкальными стилями — можно услышать оперу, рок-оперу, а также нотки городского и народного романса. Декорации создавались в Лондоне по эскизам художника-постановщика Мэтта Диили. В качестве одного из хореографов выступил известный американский профессионал в этой области Куинн Уортон. Кастинг был очень масштабным. Например, на роль Сони Мармеладовой претендовало 1500 девушек, из которых было отобрано всего 5 артисток.
    Когда: с 20 октября по 11 ноября
    Где: Московский театр мюзикла
    Цена от 500 до 10 000 руб

    2. Спектакль «Идиот» в Театре наций
    С легкой руки режиссера Максима Диденко, трижды номинированного на «Золотую маску», спектакль по одноименному роману Достоевского «Идиот», получил совершенно новое звучание и визуальное воплощение. В постановке на сцену выходят всего пять артистов: Ингеборга Дапкунайте, Евгений Ткачук, Артем Тульчинский, Роман Шаляпин и Александр Якин. Ингеборга исполняет роль Князя Мышкина. Режиссер спектакля пояснил, что для него главным в данной истории является любовный треугольник «Мышкин – Настасья Филипповна – Рогожин» и события, закрученные в этот сюжет. По словам, Диденко, «в нашем мире, среди всего прочего, утеряно две вещи: культура клоунады и восприятие Достоевского как живого ироничного человека». Именно поэтому было решено делать спектакль в жанре «черной» клоунады.
    Когда: 23 ноября
    Где: Театр наций
    Цена : от 1 000 до 4 000 рублей

    3. Спектакль «Кроткая» в Театральном центре «На Страстном»
    Одно из последних произведений Достоевского, повесть «Кроткая», стало поводом для моноспектакля режиссера Павла Сафонова и актера Евгения Стычкина. Мрачная история о скоротечности жизни, любовных ранах и душевных мытарствах героя призвана напомнить зрителям о необходимости риска, борьбы с чувством собственной важности и самопожертвовании ради сохранения любимых людей. Бедная молодая девушка без любви выходит замуж за ростовщика, который сразу после венчания начинает наказывать жену невыносимым молчанием. Рассказ ведется от лица ростовщика, который не объясняет, почему он так жесток к жене. В одной из заключительных сцен герой просит прощения у супруги и клянется, что любит лишь ее одну. Но эта исповедь не помогает ему спасти девушку, и она выбрасывается из окна.
    Когда: 15, 4 ноября
    Где: Театральный центр «На Страстном»
    Цена: от 200 до 1000 рублей

    4. Спектакль «Чужая жена и муж под кроватью» в Театре им. Вахтангова
    На сцене Первой студии Тетра им. Вахтангова режиссер Екатерина Зонненштраль решила рассказать зрителям историю о вечных «достоевских» темах: любви, страсти и ревности, способной довести человека до сумасшествия. В спектакле нет декораций — ведь ничего не должно отвлекать публику от игры актеров. По словам режиссера, в своем раннем произведении Достоевский иронизировал над популярностью водевилей в те времена. Рассказ «Чужая жена и муж под кроватью», составленный автором из двух произведений «Чужая жена» и «Ревнивый муж», написан легким языком, присущим Достоевскому в ранний период его творчества.
    Когда: 9 ноября
    Где: Первая студия Театра им. Вахтангова
    Цена: от 800 до 1 000 рублей

    5. Спектакль «Брат Алеша» в Новом московском драматическом театре
    Пьеса известного драматурга Виктора Розова «Брат Алеша» написана по мотивам романа Достоевского «Братья Карамазовы». Для сценической версии из этой истории Розов выделил лишь одного героя — младшего из братьев Карамазовых, пытающегося найти выход из тупика, в который зашли отношения между людьми. Розов ясно рисует картину, в которой показывает, что брат Алеша не сдается и верит в то, что через все испытания можно пройти лишь «рука в руку». Режиссером спектакля выступила Татьяна Розова.
    Когда: 6 ноября
    Где: Новый московский драматический театр
    Цена: 500 рублей

    «Независимая газета»
    16.11.2015

    Кто видел, запомнил на всю жизнь спектакли «по Достоевскому», автору, который режиссера не отпускает. «Записки из подполья» играли на основной площадке Московского ТЮЗа, «Играем «Преступление…» – во флигеле, «К.И. из «Преступления…», премьеру которого сыграли ровно 21 год назад в ноябре 1994 года, можно увидеть и сегодня в пространстве, названном «Игры в Белой комнате». Сегодня, спустя много лет, театр заново открыл сцену «Игры во флигеле», снова – спектаклем «по Достоевскому», еще точнее – снова по «Преступлению и наказанию». Первый спектакль сыграли в день рождения писателя.

    Гинкас – из тех режиссеров, которого почему-то принято «формулировать»: стало уже общим местом, к примеру, говорить, что его спектакли – о смерти, что именно эту тему или круг тем, связанных так или иначе со смертью, он последовательно разрабатывает, как богатую породу. Режиссер однажды даже в спор вступил с одним из таких мнений – мол, не о смерти, а наоборот, о жизни его спектакли. Очень хочется уйти от штампов – так, как не повторяется, обращаясь вроде бы к одному и тому же «Преступлению и наказанию» . Почему «вроде бы»? Потому что каждый раз Гинкас из этого не очень многонаселенного текста выводит на сцену новую пару героев. Сперва диалог вели Раскольников (Маркус Грот) и Порфирий Петрович (Виктор Гвоздицкий), и все, кто видел, до сих пор содрогаются от сцены, которая была сдвинута к финалу, в которой Раскольников рубил капусту, а зрители видели – убивал старуху-процентщицу и ее сестру, во втором спектакле героиней стала Катерина Ивановна Мармеладова (), а адресатом ее полубезумных монологов стала публика, в новом спектакле, который сыграли впервые в конце минувшей недели, главные собеседники – Свидригайлов () и Раскольников (). В белом пространстве площадки – точно такою же белой она была и тогда, много лет назад, когда здесь играли Виктор Гвоздицкий и Маркус Грот, – очень важны любые цветные вкрапления, за цвет в новом спектакле отвечают двое артистов погорелого театра – так они названы в программке, Достоевский, впрочем, не протестует, напротив, дал режиссеру необходимые основания для таких цветных снов. Дело в том, что подзаголовок нового спектакля «По дороге в…» – «русские сны по Ф. Достоевскому». Этих артистов – двух странных персонажей женского полу с топорами, застрявшими в головах, играют и Анна Колобаева. Цирковые герои, они своими появлениями и проходами вроде бы должны разбивать тяжелые разговоры Раскольникова со Свидригайловым, но, как обычно это случалось у Гинкаса, расширение амплитуды чувств и эмоций лишь усиливает, обнажает драматический нерв, вообще драматизм. Если бы не было такого вот страшновато-смешного, трагедия была бы не такой страшной, не такой тяжелой.

    «Пол-то помыли», – первая реплика Раскольникова произносится почти неразборчиво, заставляя напрячь слух. Гинкас сводит на сцене молодого актера – ровесника Раскольникова! – с Гординым, на которого в последние годы строит свой репертуар. Гордин, надо сказать, от спектакля к спектаклю только набирает, в роли Свидригайлова в каких-то сценах просто завораживая отвратительным очарованием своего героя – то качество, которое так манило, кажется, самого писателя в разнообразных мерзавцах, так обильно населяющих его романы. Трогательная незащищенность здешнего Раскольникова, его расшатанные нервы, которым не по силам пришлись, назовем их так, сильные впечатления, в новом спектакле сходится с опытностью второго актера и его героя Свидригайлова: как ни крути, а тут смерть, убийство, совершенное Раскольниковым, там – два шага до самоубийства Свидригайлова. Ну и разговоры о запретах и свободе, вопросах, мучивших и того, и другого в замкнутом пространстве небольшой комнаты, где и игровая площадка, и зрительный зал на несколько десятков зрителей, – в излюбленной Достоевским тесноте русской жизни и широте предлагаемых русским умом идей. Сцена «Игры во флигеле» для таких спектаклей – в самый раз. Вроде бы и немаленькая «квартира», а, бродя по комнатам перед спектаклем, неизменно натыкаешься на одних и тех же зрителей. Чехов ценил, как известно, когда словам тесно, а мыслям просторно, а вот героям Достоевского тесно и в том, и в другом, из-за этой тесноты – неизбежные столкновения противоположностей, какими здесь и предстают Свидригайлов и Раскольников. Обоим – очень трудно жить.

    Глаза Свидригайлова–Гордина, кажется, в эти самые минуты заглядывающего, прошу прощения за высокопарность, за порог бытия, отпечатываются, их уже забыть невозможно. Сладкие его мысли пугают своей привлекательностью, тут Достоевский, а за ним Гинкас жестоко глумятся над простодушной публикой.

    Как известно, дорога в Америку для него становится дорогой в… Так что жить хочется!

  •