Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Конспект нод "животные белых просторов". Конспект занятия «Путешествие в Арктику

Конспект нод "животные белых просторов". Конспект занятия «Путешествие в Арктику

Цель: Познакомить обучающихся с историей покорения русскими исследователями Арктики, формирование и закрепление системы знаний, умений по теме “Арктика” путем интеграции школьных предметов: английского языка, биологии и географии.

Задачи:

а) образовательная – выявить общие сведения и особенности географического положения Арктики и покорения Северного полюса, закрепить использование определенного артикля “the” с географическими названиями.

б) развивающая – использование английского языка для обобщения знаний в области географии и биологии, развитие ораторских и актёрских способностей учащихся, формирование познавательной активности учащихся, умения участвовать в общении с несколькими собеседниками с целью обмена информацией, публично выступать с подготовленными устными сообщениями по выбранной теме по географии, расширение лингвистического и общего кругозора.

в) воспитательная – формирование коммуникативных умений, интереса к своей стране, способность работать коллективно, повышение мотивации изучения английского языка, создание положительной психологической обстановки на уроке.

  • карта Арктики;
  • карта народов Арктики. Россия;
  • презентация;
  • музыкальный фрагмент.
  • Географическое положение Арктики.
  • Разнообразие живой природы Арктики.
  • Русские исследователи Арктики.
  • Чудеса Арктики.
  • Народы Арктики. Россия.
  • Экологические проблемы и причины их возникновения.

ПЛАН УРОКА:

1.Организационный момент.
Ведущий 1: Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас очередное заседание школьного клуба «Естествознаек». (Стук в дверь.)

2.Появление Доктора Ватсона.
Doctor Watson : Excuse me. Is this a meeting of the School Science Club? My name is Doctor Watson. Can you help me?

Ученик :

Ведущий 1

Doctor Watson: Do you know my friend Sherlock Holmes? He is interested in my method of investigation. We have made a bet that I can find out the reason why he has gone to Russia, the Arctic. He has left England in a balloon. But I need some additional information. Here is a letter from Sherlock Holmes.

3. Доктор Ватсон читает письмо .

Ведущий 2:
На доске :

have made a bet – заключили пари ;
method of investigation –
метод расследования ;

Doctor Watson:

Baker Street, London, UK
December, 22.
My Dear Friend, Dr Watson,



So I enjoy beautiful nature. And I’ve sent you a quiz. I hope you"ll do it.

Ведущий 1: Нам нужно разгадать 2 кроссворда, а выделенные слова помогут подсказать, зачем Шерлок Холмс прилетел в Арктику.

Презентация «Живая Арктика»

  1. Полярная сова, Polar Owl )
  2. Белуха или Белый кит, White / Silver Whale )
  3. Белый медведь, Polar bear )
  4. Морж, Walrus )
  5. Полярный волк, Polar wolf )
  6. Седов Георгий Яковлевич - российский гидрограф, полярный исследователь, старший лейтенант. Организатор неудачной экспедиции к Северному полюсу
  7. Нарвал, Narwahl )
  8. Песец или полярная лиса, Artic fox/Polar fox )
  9. Относится к роду птиц из семейства чистиковых. Она является исконным жителем полярного региона. Вся её деловая активность проходит у кромки дрейфующих льдов. (Кайра, Guilemot )
  10. Тюлень, Seal )
  11. Парнокопытное млекопитающее животное. (Северный олень, Reindeer )
  12. Овцебык, Musk - ox )
  13. - русский арктический исследователь впервые пересек пешком остров Северный и на моторно-парусных судах обошёл вокруг Новой Земли.
  14. Чудеса Арктики Wonders of the Arctic

Dr. Watson: Thank you. Also he‘s sent a video from the mysterious part of the country and a task for me. Let’s watch the video.

Презентация « Чудеса Арктики » (Wonders of the Arctic)

Ведущий 2: Арктика – самый необычный регион на нашей планете и не удивительно, что его называют таинственным и загадочным, потому что этот край таит в себе немало различных чудес.

The Arctic is the most unusual part of the planet and it is called mysterious and enigmatic, because this region is fraught with many different miracles. Here is one of them. (Video)

Ведущий 1: Давайте отгадаем следующие загадки Шерлока Холмса.

  1. Северное сияние )
  2. Полюс недоступности )
  3. Полярное сияние )
  4. Полярный день )
  5. Полярная ночь )
    1. Народности Арктики. Dr . Watson продолжает читать письмо Шерлока Холмса:

Dr. Watson : There are a lot of nationalities in the Arctic. What will you say, Dr Watson, if you ask me how I have met these people? It’s elementary, Watson. You know, I like to listen to folk songs and national dancing. And I’d like you to enjoy it too.

Ведущий 1: Назовите народности, проживающие на севере нашей страны. (Якуты, нанайцы, чукчи, нганасаны, долганы, эскимосы, долганы, русские)

Чукотский танец.

Физкультминутка.

Dr. Watson: There is one more quiz here. Choose the geographical names to complete the sentences.

  1. The mountains are … . (the Byrranga Mountains)
  2. In the north Russia is washed by … (the Arctic Ocean)
  3. Russia is rich in … in the Arctic. (oil, natural gas)
  4. The seas are … (the Chukchi Sea, the East Siberian Sea, the Laptev Sea, the Kara Sea, the Barents Sea)
  5. The part or parts of land are … (Franz Josef Land, Severnaya Zemlya, New Siberian Islands, Wrangel Island)

Ведущий 1: В условиях арктического климата все химические реакции проходят замедленно, поэтому даже незначительное загрязнение может стать катастрофой и природа самостоятельно с ней не справится. В первую очередь это касается углеводородов (нефть и природный газ). Любая авария с разливом нефти нанесёт Арктике непоправимый вред.

  1. Заключительный этап урока .

Dr. Watson: Oh, my friends thank you. You helped me to find out the reason why Sherlock Holmes has gone to Russia, the Arctic. He went there because he wanted to know more about this large country, famous researchers Sedov and Rusanov, who were the first men on the North Pole, the beautiful and mysterious Arctic.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Загадочная Арктика»

Цель: Познакомить обучающихся с историей покорения русскими исследователями Арктики, формирование и закрепление системы знаний, умений по теме “Арктика” путем интеграции школьных предметов: английского языка, биологии и географии.

Задачи:

а) образовательная – выявить общие сведения и особенности географического положения Арктики и покорения Северного полюса, закрепить использование определенного артикля “the” с географическими названиями.

б) развивающая – использование английского языка для обобщения знаний в области географии и биологии, развитие ораторских и актёрских способностей учащихся, формирование познавательной активности учащихся, умения участвовать в общении с несколькими собеседниками с целью обмена информацией, публично выступать с подготовленными устными сообщениями по выбранной теме по географии, расширение лингвистического и общего кругозора.

в) воспитательная – формирование коммуникативных умений, интереса к своей стране, способность работать коллективно, повышение мотивации изучения английского языка, создание положительной психологической обстановки на уроке.

Учебно-методическое обеспечение:

  • карта Арктики;
  • карта народов Арктики. Россия;
  • презентация;
  • музыкальный фрагмент.
  • Географическое положение Арктики.
  • Разнообразие живой природы Арктики.
  • Русские исследователи Арктики.
  • Чудеса Арктики.
  • Народы Арктики. Россия.
  • Экологические проблемы и причины их возникновения.

ПЛАН УРОКА:

1.Организационный момент.
Ведущий 1: Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас очередное заседание школьного клуба «Естествознаек». (Стук в дверь.)

2.Появление Доктора Ватсона.
Doctor Watson: Excuse me. Is this a meeting of the School Science Club? My name is Doctor Watson. Can you help me?

Ученик: Of course, we shall try to help you, Doctor Watson. What has happened?

Ведущий 1 : Как вы поняли, перед нами помощник знаменитого сыщика Шерлока Холмса и ему нужна наша помощь. Он говорит только по-английски. Я думаю, что мы сможем ему помочь.

Doctor Watson: Do you know my friend Sherlock Holmes? He is interested in my method of investigation. We have made a bet that I can find out the reason why he has gone to Russia, the Arctic. He has left England in a balloon. But I need some additional information. Here is a letter from Sherlock Holmes.

Ведущий 2: Now boys and girls, listen to the letter attentively. We can help Dr Watson to find out the reason of visiting the Arctic according to the facts from the letter.
На доске:

have made a bet – заключили пари;
method of investigation – метод расследования;

Doctor Watson:

Baker Street, London, UK
December, 22.
My Dear Friend, Dr Watson,
Of course, I remember, that we have made a bet. It"s time to use your method of investigation.
Now I am in a large country, Russia, in a mysterious place, the Arctic.
The climate of the region is arctic. It is very cold and frosty in winter. But I"m lucky that the weather was fine during last days.
So I enjoy beautiful nature. And I’ve sent you a quiz. I hope you"ll do it.


Ведущий 1: Нам нужно разгадать 2 кроссворда, а выделенные слова помогут подсказать, зачем Шерлок Холмс прилетел в Арктику.

Презентация «Живая Арктика»

(Слова отгадывают на русском и на английском языках)

  1. Это большая птица, зона обитания которой распространяется на полярную тундру Евразии и Северной Америки, а также острова Северного Ледовитого океана (Полярная сова, Polar Owl )
  2. Является одним из наименьших по размеру представителей китовых (Белуха или Белый кит, White / Silver Whale )
  3. Ареал обитания грозного хищника ограничен зоной Арктики. (Белый медведь, Polar bear )
  4. Уникальное животное Арктики. Ареал обитания животного обширен и охватывает практически большую часть прибрежных вод Северного Ледовитого океана (Морж, Walrus )
  5. Хозяин заснеженных равнин, белоснежный страж заполярья, грациозный и красивый (Полярный волк, Polar wolf )
  6. Седов Георгий Яковлевич - российский гидрограф, полярный исследователь, старший лейтенант. Организатор неудачной экспедиции к Северному полюсу
  7. Является наиболее примечательным среди китообразных. Обязан он такой популярностью своему длинному рогу или бивню, который торчит прямо изо рта и достигает в длину 3 метра. Бивень этот состоит из костной ткани, но наравне с твёрдостью чрезвычайно гибок. (Нарвал, Narwahl )
  8. Является хищником. Ареал его обитания очень обширен. Длина его тела колеблется в пределах от 50 до 75 см. Пушистый хвост составляет в длину 25-30 см. (Песец или полярная лиса, Artic fox/Polar fox )
  9. Относится к роду птиц из семейства чистиковых. Она является исконным жителем полярного региона. Вся её деловая активность проходит у кромки дрейфующих льдов. (Кайра, Guilemot )
  10. Обитает в восточной и западной частях Северного Ледовитого океана. (Тюлень, Seal )
  11. Парнокопытное млекопитающее животное. (Северный олень, Reindeer )
  12. Единственный современный представитель рода Ovibos из семейства полорогих (Овцебык, Musk-ox )
  13. Русанов Владимир Александрович - русский арктический исследователь впервые пересек пешком остров Северный и на моторно-парусных судах обошёл вокруг Новой Земли.
  1. Чудеса Арктики Wonders of the Arctic

Dr. Watson: Thank you. Also he‘s sent a video from the mysterious part of the country and a task for me. Let’s watch the video.

Презентация «Чудеса Арктики» (Wonders of the Arctic)

Ведущий 2: Арктика – самый необычный регион на нашей планете и не удивительно, что его называют таинственным и загадочным, потому что этот край таит в себе немало различных чудес.

The Arctic is the most unusual part of the planet and it is called mysterious and enigmatic, because this region is fraught with many different miracles. Here is one of them. (Video)

Ведущий 1: Давайте отгадаем следующие загадки Шерлока Холмса.

  1. Настоящее чудо Арктики, которое может продолжаться несколько суток, расцвечивая небо в различные переливающиеся тона. (Северное сияние )
  2. Это место ледяного массива, максимально удаленное от всех берегов Северного Ледовитого океана и расположенное на наибольшем расстоянии от любой суши. Он находится примерно в 600 км от Северного географического полюса. Из-за удаленности этой точки от удобных транспортных путей считается трудно достигаемым. (Полюс недоступности )
  3. Одно из самых ярких и удивительных явлений природы, возникающее на небе в виде арок, дуг, колышущихся занавесов различных цветов, может продолжаться от часа до нескольких суток. Это люминесцентное свечение происходит от столкновения летящих от Солнца заряженных частиц с молекулами и атомами газов в самой разряженной части воздушной оболочки Земли. (Полярное сияние)
  4. Период, когда Солнце не заходит за горизонт дольше одних суток, Солнце может не опускаться за горизонт на протяжении многих дней, а описывать круг вдоль линии горизонта. Он длится от весеннего до осеннего равноденствия – от 64 до 186 дней. (Полярный день )
  5. Устанавливается в Арктике в зимний период, когда Солнце не появляется из-за горизонта более одних суток. На северном полюсе она длится от осеннего до весеннего равноденствия - 176 суток. (Полярная ночь )
  1. Народности Арктики. Dr. Watson продолжает читать письмо Шерлока Холмса:

Dr. Watson : There are a lot of nationalities in the Arctic. What will you say, Dr Watson, if you ask me how I have met these people? It’s elementary, Watson. You know, I like to listen to folk songs and national dancing. And I’d like you to enjoy it too.

Ведущий 1: Назовите народности, проживающие на севере нашей страны. (Якуты, нанайцы, чукчи, нганасаны, долганы, эскимосы, долганы, русские)

Карта народностей Арктики. Россия

Чукотский танец.

Физкультминутка.

  1. На доске карточки с названиями гор, морей, океанов, полезных ископаемых.

Dr. Watson: There is one more quiz here. Choose the geographical names to complete the sentences.

  1. The mountains are … . (the Byrranga Mountains)
  2. In the north Russia is washed by … (the Arctic Ocean)
  3. Russia is rich in … in the Arctic. (oil, natural gas)
  4. The seas are … (the Chukchi Sea, the East Siberian Sea, the Laptev Sea, the Kara Sea, the Barents Sea)
  5. The part or parts of land are … (Franz Josef Land, Severnaya Zemlya, New Siberian Islands, Wrangel Island)
  1. Экологические проблемы и причины их возникновения.

Dr. Watson: (продолжает читать письмо) The Arctic haze is smog which covers the region. The main reason of air pollution is burning coal and oil and also industrial melting metal.

Ведущий 1: В условиях арктического климата все химические реакции проходят замедленно, поэтому даже незначительное загрязнение может стать катастрофой и природа самостоятельно с ней не справится. В первую очередь это касается углеводородов (нефть и природный газ). Любая авария с разливом нефти нанесёт Арктике непоправимый вред.

Презентация «Экологическое состояние Арктики»

  1. Заключительный этап урока.

Dr. Watson: Oh, my friends thank you. You helped me to find out the reason why Sherlock Holmes has gone to Russia, the Arctic. He went there because he wanted to know more about this large country, famous researchers Sedov and Rusanov, who were the first men on the North Pole, the beautiful and mysterious Arctic.


Сценарий внеклассного мероприятия

Тема: «В Арктику!»

Вид: игра.

Класс: 6-7

Цели мероприятия:

Развитие познавательного интереса к Арктике, истории её освоения, людям-исследователям этого региона;

- развитие умения делать выводы, умозаключения на основе различных источников и знаний в разных отраслях науки;
- развитие логического мышления, творческих способностей учащихся, умения работать в группе.

Организация игры:

В игре участвуют четыре команды, которые заранее получили несколько заданий. Командам предлагается выбрать капитана, название команды и девиз. Ответы оценивает жюри.

Оргмомент. Объявление целей и задач игры. Представление жюри.

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну множества ещё не решённых загадок, мужественных людей и несметных природных богатств. Мы отправляемся в Арктику.

Чтец . Льдинки ль парусами? Паруса ли льдинками?

Только разбегаются по воде морщинки.

Уплывают льдинки, словно вовсе не было.

Вновь вода, как зеркало, а над нею - небо.

В небе - тучки птицами, море не качает.

Льдинками-сестрицами Арктика встречает.

Чтец - Эй, ррребята пррришшшлые! Жжги, ссеки, метелиццца!

И откуууда выышшли выыы! Бууудем сссилой мерррятьссся!

- Будем силой меряться! Не боимся холода!

С Бела-моря вышли мы. Из Архангел-города!

Ведущий Издревле земля эта, суровая и прекрасная, привлекала к себе людей. Она манила своей холодной красотой, возможностью проверить себя, свой характер. Но не все возвращались назад… Многие географические объекты Арктики носят имена исследователей, немало среди них и русских… И, пожалуй, все, кто решился её изучать, уже достойны восхищения.

Сейчас вы представите свои команды, носящие имена великих людей- Георгия Седова, Ивана Папанина, Харитона и Дмитрия Лаптевых, Отто Шмидта.

(В качестве домашнего задания было предложено подготовить визитку, рассказав о человеке, чьё имя носит команда)

Ведущий. По всему побережью Северного Ледовитого океана, на ближайших островах, а также на дрейфующих льдах разбросаны научно-наблюдательные пункты- полярные станции. Там живут и работают люди, ведущие научные наблюдения. Сегодня мы попытаемся побывать там, чтоб познакомиться с великой загадкой Земли- Арктикой.

Чтец Стон ледников, рождающий в ночи

Безжизненные айсберги-громады.

И ветер канонадою звучит,

Швыряя в темень снежные заряды.

Железный скрежет ледяных полей,

Да вздыблено застывшие торосы...

Кресты из мачт погибших кораблей

Здесь капитанам ставили матросы.

Они стоят средь мглы и мерзлоты

Наедине навечно с океаном

Как памятники русским Магелланам,

Дошедшим до бессмертной широты.

Станция «Историческая»

«Историческая ошибка » (нужно найти ошибки в указанных фактах из истории освоения и исследования Арктики)

1. С 19 в. русские, занимаясь морским промыслом, открыли острова Колгуев, Вайгач, Новую Землю (нет, с 12 века)

2. По инициативе Петра Первого была снаряжена в Арктику экспедиция В. Я. Чичагова. (Нет, М. В. Ломоносова)

3. В 1878-1879 гг, впервые северным морским путем удалось пройти шведскому полярнику Н. Норденшельду (с зимовкой в пути) на корабле «Вега» из Тихого океана в Атлантический (Нет, из Атлантического океана в Тихий.)

4. В 1941 г. в поисках затерянных во льдах экспедиций Седова, Брусилова и Русанова русский военный лётчик И. И. Нагурский совершил первые полёты над Арктикой. (нет, 1914)

5. Г. Седов в августе 1912 г. на паровом судне «Святой Фока» сделал попытку перейти из Мурманска к земле Франца-Иосифа, но был затерт льдами у о. Панкратова. (Нет, из Архангельска)

6. Экипажи В. Чкалова и М. Громова совершили перелеты в Австралию через полюс летом 1937 г. (Нет, в Америку)

7. И.Д. Папанин руководил первой дрейфующей станцией «Северный полюс-1», она представляла собой группу из двадцати пяти человек. (Нет, четырех человек)

8. Летом 1932 г. Северный морской путь был впервые преодолен за одну навигацию экспедицией О.Ю. Шмидта на ледоколе «Россия» (Нет, на ледоколе «Сибиряков».)

9. Советская атомная лодка в1962 г. в район Северного полюса прошла среди огромных льдов. (Нет, подо льдом)

10. В1977 г. берегов Новой Земли достиг советский ледокол - атомоход «Арктика». (нет, Северного полюса)

Чтец Дизеля то взрёвывают, то гремят там-тамами,

Струи газа ввёртывая в небеса фонтанами.

Напирая носом и тесня бортами,

Меряется судно силою со льдами.

Под кормою льдины бьются в пене белой.

Ледяную стену судно одолело!

Вот такую летнюю, грозную и яркую

В первый раз на свете я увидел Арктику.

(Виктор Батура "Первая встреча с Арктикой")

Станция «Географическая»

« Географический диктант»

На листочках выдаётся текст, в который нужно вставить пропущенные слова.

Арктика(от греческого αρκτικός —________) - северная полярная область Земли, включающая _________океан и его моpя: Гpенландское, _________, Каpское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Бофоpта, а также море Баффина, залив Фокс-Бейсин, многочисленные пpоливы и заливы Канадского Аpктического архипелага, северные части Тихого и _____________океанов; Канадский Аpктический аpхипелаг, Гpенландию, Шпицбеpген, Землю Фpанца-Иосифа, _________ Землю, Севеpную Землю, Hовосибиpские острова и о. Вpангеля, а также северные побережья материков Евразия и____________.

Площадь Арктики около 25 миллионов кв.км, из которых около 10 миллионов занимает _________и около 15 миллионов кв.км —_________. Территория Арктики занимает примерно _________часть Земли.

Сушу Арктики составляют части территории России (северные районы Мурманской, ___________ и Тюменской областей, _________ края, республики _________, Магаданской области) и ___________(территория Юкон, северо-западные территории, Квебек, Ньюфаундленд), а также владений _________(Аляска), ______(Гренландия) и ____________ _(Шпицберген).

В арктической зоне построены большие современные города: Салехард, _________, Норильск, крупные промышленные предприятия, через Арктику проходят морские, воздушные и наземные транспортные пути.

Текст для проверки

Арктика(от греческого αρκτικός — северный ) - северная полярная область Земли, включающая Севеpный Ледовитый океан и его моpя: Гpенландское, Баpенцево , Каpское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Бофоpта, а также море Баффина, залив Фокс-Бейсин, многочисленные пpоливы и заливы Канадского Аpктического архипелага, северные части Тихого и Атлантического океанов; Канадский Аpктический аpхипелаг, Гpенландию, Шпицбеpген, Землю Фpанца-Иосифа, Hовую Землю, Севеpную Землю, Hовосибиpские острова и о. Вpангеля, а также северные побережья материков Евразия и Северная Америка .

Площадь Арктики около 25 миллионов кв.км, из которых около 10 миллионов занимает суша и около 15 миллионов кв.км — водная поверхность . Территория Арктики занимает примерно шестую часть Земли.

Сушу Арктики составляют части территории России (северные районы Мурманской, Архангельской и Тюменской областей, Красноярского края, республики Якутия , Магаданской области) и Канады (территория Юкон, северо-западные территории, Квебек, Ньюфаундленд), а также владений США (Аляска), Дании (Гренландия) и Норвегии (Шпицберген).

В арктической зоне построены большие современные города: Салехард, Мурманск , Норильск, крупные промышленные предприятия, через Арктику проходят морские, воздушные и наземные транспортные пути

Чтец Все года и века и эпохи подряд

Все стремится к теплу от морозов и вьюг.

Почему ж эти птицы на север летят,

Если птицам положено только на юг.

Слава им не нужна и величие,

Вот под крыльями кончится лед-

И найдут они счастье птичее,

Как награду за дерзкий полет.

(В. Высоцкий «Белое безмолвие»)

Станция «Биологическая»

Ведущий . Растительный и животный мир Арктики уникален. Некоторые встречаются только здесь. Многие занесены в Красную книгу. К сожалению, люди зачастую уничтожали или разрушали хрупкую экосистему. Для охраны природы в Арктике создаются заповедники и национальные парки.. Вам нужно назвать животных и растения, которые вы увидите на слайдах.

(Животные: белый медведь, полярный волк, ласка, песец, белая сова, овцебык, северный олень и др.)

(Растения: щучка арктическая, лютик, камнеломка снежная, полярный мак, полярная ива, ягель и др.)

Чтец Льдины молодые и разводья строчками,

Плечики прикрыли снежными платочками

Льдины любопытные. До чего ж их много!

Окружили судно, заступив дорогу.

Льдины любопытные! Льдины грани острые!

Отодвиньте спины вы, пропустите к острову!

(Виктор Батура "Первая встреча с Арктикой")

Станция «Полезная»

Конкурс капитанов

(капитаны по очереди называют то, чем богата Арктика, что привлекает в ней человека)

Примеры ответов: запасы нефти и газа, добыча промысловых рыб, туризм, климатическая исследования, международный авиационный маршрут, испытательные полигоны, военные базы различных государств, пресная вода в виде льда, нетронутая природа и т.д.)

Ведущий Люди должны прежде всего помнить о бережном отношении и уважении к уникальному району, называемому Арктика, даже с некоторыми чертами преклонения. На нас лежит ответственность за то, чтобы присутствие человека в этих местах было для ранимой природы минимальным, экологически грамотным. Часто даже по незнанию человек может причинить вред дикой природе. Нужно запомнить одну простую истину — человек в Арктике только гость, желанный и, возможно, иногда даже нужный. Но хозяевами этих удивительных мест всегда были, есть и остаются животные и растения. Давайте составим свод правил, как нужно вести себя в Арктике.

Обсуждение

Чтец Полной грудью вдохну воздух снежных равнин,

и полярная ночь околдует меня,

отпущу на собачьей упряжке ремни,

и помчат мои лайки резвее коня.

А со мной рядом опытный мчится каюр,

на такой же упряжке весёлых собак,

меха волчьего шубы пошиты из шкур,

не замёрзнем, играя с морозом ва-банк.

Остановимся, чуя вблизи полынью,

освещаемы низко плывущей луной.

(Здесь морозен январь и морозен июнь,

и упряжки стоят рядом с осью земной.)

Под полозьями - снега алмазная пыль,

что со звёздами Севера в близком родстве.

В небе сполохи бледно-лиловых чернил -

озорного сиянья полярного свет…

Станция «Литературная»

Команды представляют домашнее задание - презентацию - иллюстрацию стихотворения или песни об Арктике.

(например, Т.Ефимова «Белая Арктика», М. Бирюкова «Арктическая крачка», З. Авдотьена «Арктика», В. Высоцкий «Белое безмолвие», В. Батура «Первая встреча с Арктикой и др.)

Пока жюри подводит итоги, старшеклассники рассказывают о двух книгах - Вен. Каверина «Два капитана» и В.А. Обручева «Земля Санникова». Если позволяет время, можно показать отрывки из фильмов, снятых по этим книгам.

Ведущий. Наш Архангельск недаром называют «морскими воротами» в Арктику. Это первый арктический порт нашей страны, откуда отправлялись все известные российские полярные экспедиции. Наш порт используется для завоза грузов в Арктику, в САФУ и в Арктическом морском институте имени капитана Воронина идёт подготовка специалистов для работы в условиях Арктики, реализуются крупные образовательные проекты. Арктику нужно осваивать из Архангельска. И мы с вами тоже сделали свой первый шаг.

  1. Цель урока: Создание условий для самореализации и формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях. Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладения способами решения учебных задач через изучение темы «Зона Арктики».
  2. Задачи:

обучающие: актуализировать знания детей о зоне Арктики, ее природных условиях, жизни людей, экологических проблемах, расширять знания обучающихся через различные источники информации, систематизировать знания детей о зоне Арктики путем сравнения, анализа, синтеза.

развивающие: развить предметные умения: уметь различать природные зоны по их отличительным признакам, развивать личностные и коммуникативные умения через создание проблемных ситуаций, исследовательскую деятельность.

воспитательные: воспитывать любовь к природе на примере особенностей растительного и животного мира Арктики, воспитывать понимание правил экологической культуры; учить любоваться природой.

психологические: формирование эмоционально - волевой сферы, развитие коммуникативных способностей и классного коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение.

Выполни действия и напиши полученное слово

Составь слово и подчеркни лишнее

Артистичные скороговорки.

Перед вами скороговорка

Думал, думал, думал, думал

Вдруг ветер дунул

И забыл я то, что думал

Нужно произнести скороговорку в соответствии с данной эмоцией:

Веселье, грусть, испуг, удивление.

Занятие по курсу внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты»

Тема: Животные Арктики в опасности

Учитель нач. классов:

Беляева Людмила Николаевна

Педагог-психолог:

Янис Татьяна Борисовна

МБОУ СОШ №27 г. Озерск.

  1. Цель урока: Создание условий для самореализации и формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях. Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладения способами решения учебных задач через изучение темы «Зона Арктики».
  2. Задачи:

обучающие: актуализировать знания детей о зоне Арктики, ее природных условиях, жизни людей, экологических проблемах, расширять знания обучающихся через различные источники информации, систематизировать знания детей о зоне Арктики путем сравнения, анализа, синтеза.

развивающие: развить предметные умения: уметь различать природные зоны по их отличительным признакам, развивать личностные и коммуникативные умения через создание проблемных ситуаций, исследовательскую деятельность.

воспитательные: воспитывать любовь к природе на примере особенностей растительного и животного мира Арктики, воспитывать понимание правил экологической культуры; учить любоваться природой.

психологические: формирование эмоционально - волевой сферы, развитие коммуникативных способностей и классного коллектива.

Ход занятия,

Учитель: Приветствие: Слайд 1.

У нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

Сели ровно, спина прямая, ноги на уровне стула. Слайд 2.

Посмотрите на доску. Кто прочитает тему урока?

Что же нам делать? (Вой ветра, влетает письмо) Слайд 3.

Кто же это прислал письмо? Давайте узнаем. (читаем письмо).

О чём узнали?

Кто догадался, какая тема занятия? (Животные Арктики в опасности) Слайд 4.

Каким другим словом можно заменить слово опасность: (угроза, страх, беда) Слайд 5.

Кто из вас знает, какое слово звучит призывом о помощи на всех языках одинаково? (SOS) Слайд 6.

Можем ли мы оставаться равнодушными? Нет.

Какая цель нашего занятия? Слайд 7.

Узнать, КТО просит о помощи?

Какая угроза?

Попытаться помочь?

Сегодня мы попытаемся решить эту проблему для этого мы отправляемся в путь. Как вы думаете, если мы ответим на все эти вопросы, животные Арктики будут спасены? А вот какую гипотезу выдвинул автор письма. Читаем письмо…. Наша задача выяснить, чья гипотеза верна.

Психолог: МОБИЛИЗАЦИЯ. Слайд 8.

Так как мы живем на Урале, поэтому наш путь будет пролегать по равнине (дорожка, проходим два раза, друг за другом), Слайд 9. по горам, (лесенка), мальчики поддерживают девочек за руку, а потом проходят сами. Кто прошел по лесенке, садится на стульчики (в самолет). Надеваем обувь. И мы отправляемся в путь. Слайд 10.

Учитель: Добрый день уважаемые учёные! Слайд 11. Экипаж самолёта приветствует вас на борту нашего лайнера. Сядьте ровно, пристегните ремни безопасности. В конце полета каждый из вас получит конверт с заданием.

Давайте вспомним всё, что мы знаем про Арктику . Слайд 12-18.

Просмотр слайдов с чтением фраз и загадки про северное сияние.

Посмотрите в иллюминатор. Что мы видим? Слайд 19. Северное сияние.

О чём это говорит? О том, что мы приближаемся к Арктике.

Психолог: Приготовились к посадке, сели ровно поправили ремни безопасности, мы приземлились в суровой Арктике. Нам нужно тепло одеться, надеваем теплый комбинезон, куртку, шапку. Мы готовы к работе!?

Учитель: Вас встречают руководители групп. Слайд 20.

Итак, мы распределились по группам, у каждой группы свое задание. Выстраиваемся и расходимся. Всем удачи!

По сигналу расходимся в свои лаборатории, по сигналу встречаемся здесь и заслушиваем результаты исследований. По 1 человеку от группы. Садимся на места в конце работы.

Работают 5 -7 минут.

Проверка:

Психолог: Группа №1 биологи (защита)

Доп. вопрос: Кто просит о помощи: животные Арктики?

Какие животные, какие фигуры вы использовали?

Какие качества ученого вам помогли справиться с заданием? (Терпение, творчество, желание помочь).

Посмотрите, как приветствуют вас животные, которых вы нарисовали, они светятся ярким, красивым, радостным цветом.

Включить подсветку.

Психолог : Группа №2 группа МЧС

Как мы помогли животным? Накормить их.

Доп.Вопрос: Какие качества вам помогли решить эту проблему? (выносливость, сообразительность, ловкость).

Учитель: Группа №3 Исследователи.

Доп.Вопрос:Какая угроза возникла на материке?

Какие качества вам помогли, чтобы добиться успеха?

(умение убеждать, говорить, смекалка)

Можем ли мы сказать, что наша проблема решена? Слайд 21.

Посмотрите на доску. Что исчезло (SOS) Почему? Слайд 22.

Вернёмся к письму

Дочитаем ПИСЬМО.

Помог ли он нам? Почему?

Благодарны ли вам, ученым, животные Арктики? Озвучить животных (приклеить слова благодарности).

Психолог : Рефлексия: Слайд 23.

Предлагаю вам подойти к столу, выбрать разноцветные ладошки, которые соответствуют вашему настроению от проделанной работы и прикрепить их вокруг земного шара на доске. Вам нравится? Мы попытались изменить обстановку в Арктике, а значит и на всем земном шаре. Слайд 24.

Предлагаю взяться всем за руки и встать в круг ведь наша Земля круглая.

Пусть крутится Земля,

Пусть будет счастье на планете,

Пусть радуются дети, и льется добрый свет!

На этом мы завершаем занятие, вы молодцы!

Спасибо за работу!

Вручение медалек, проговорить об изображении на медальке.

Конспект НОД по познавательно- исследовательскому развитию в средней группе.

Тема: «Дикие животные Арктики и Антарктики»

Подготовила: воспитатель высшей категории

Токарева В. В.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование : глобус, картинки животных севера (морж, тюлень, альбатрос, синий кит, северный олень, пингвин, морской слон, песец, белый медведь), картинка –северное сияние, клей, кисточки для клея, распечатанный на синих листах силуэт медведя, салфетки, вата.

Цель : Знакомство с Арктикой и Антарктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики и Антарктики, их внешнему виду, образу жизни и повадках.

Задачи :

Обучающие:

Формировать у детей представление о животных севера;

Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;

Расширение словарного запаса.

Развивающие:

Развивать умственные операции сравнения и обобщения;

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным севера.

Ход занятия .

1.Оргмомент.

Воспитатель показывает глобус

Воспитатель: Кто знает, что это такое?

Дети: глобус

Воспитатель: правильно! Это уменьшенная модель нашей планеты Земля.

Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

2.Основная часть.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика

Вот здесь находится Северный полюс, а здесь Южный полюс. добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди там не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете? Почему они раскрашены белым цветом?

Дети: потому что там север, там всегда мороз, снег, холодно

Воспитатель: Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности Земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему здесь царство льда и снега
Поверхность Арктики покрыта льдом, толщина которого равна высоте трех-этажного дома. Это самое суровое место на Земле.
Зимой наступает такое время, когда солнце вообще не всходит. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны освещает бескрайние снежные просторы.
На зимнем арктическом небе можно видеть полярное сияние, одно из чудеснейших явлений природы.
На смену полярной ночи приходит полярный день. И днём и ночью светит солнце.
Только четыре месяца в году температура поднимается выше нуля градусов.
Наступает короткое лето. Здесь очень трудно ходить. Ребята, а как вы думаете, на севере живёт кто-нибудь? И ещё: когда на северном полюсе-зима-полярная ночь, на Южном полюсе-лето-полярный день.

Дети: да, животные и птицы

Воспитатель: правильно, посмотрите, кто живёт в Арктике и Антарктиде.

Рассказы о животных.
ТЮЛЕНЬ.
Он такой упитанный – этот слой жира спасает его от переохлаждения, как вас куртки. А ласты помогают быстро двигаться в воде, чтобы охотиться за рыбой. Как вы думаете, почему тюлень – хищник?
А чем питаются тюлени? (рыбой)
А кто еще любит рыбу? (птицы). Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары.
ПИНГВИН.
Эти птицы хорошо ныряют и плавают. Почему лапы похожи на ласты? (чтобы этим птицам было удобно плавать)
Лапы у них мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам.
Оперение не намокает, иначе бы вылезая из воды он бы сразу превратился в сосульку.
Как вы думаете, чем питаются эти птицы?

Крупный морской зверь с очень толстой кожей. Верхние клыки чрезвычайно развиты, удлинённы и направлены вниз. Очень широкая морда усажена многочисленными толстыми, жёсткими, сплющенными щетинами-усами. Наружных ушей нет, глаза маленькие.

Кожа покрыта короткими прилегающими жёлто-бурыми волосами, но с возрастом их становится меньше, и у старых моржей кожа почти совершенно голая. Конечности более приспособлены для движения на суше, чем у настоящих тюленей, и моржи могут ходить, а не ползать; подошвы мозолистые. Хвост зачаточный.

Синий кит

Синий кит- Самый большой кит, самое большое современное животное, а также, вероятно, крупнейшее из всех животных, когда-либо существовавших на Земле. Его длина достигает 33 метров, а масса может значительно превышать 150 тонн. Синий кит не имеет зубов. Питается он мелкими рачками. Набрав в огромный рот воды, кит процеживает её через ротовые пластинки. А оставшихся рачков поедает. Бывает, что и мелкая рыба попадается, тоже ест. В сутки съедает целый вагон рачков! (27 тонн)

Северный олень

Тоже большое животное, имеет ветвистые рога, как самки, так и самцы. Теплая шерсть, широкие копыта. Питаются корой деревьев, ветками. Мирное животное, но, если кто-нибудь на него нападёт, может защитится.

Морские слоны

Огромный, увеличенный нос висит над пастью с ноздрями вниз. Именно из-за такого носа они и получили такое название-морские слоны. Добычей морских слонов являются рыбы и головоногие. Морские слоны в состоянии нырять за добычей на глубину до 1400 м. Как и у китов, дыхание у морских слонов во время ныряния на глубину замедляется, отчего снижается расход кислорода. Естественными врагами морских слонов являются белые акулы и касатки, охотящиеся в верхних слоях воды.

Альбатрос.

Альбатрос – это удивительная птица, которая может долгие месяцы не появляться на суше! Они проводят дни и ночь напролёт лавирую над океанами и преодолевают сотни миль в день. Альбатрос – красивая птица и океанская даль – её единственный дом. Кроме огромных крыльев эти пернатые имеют уникальный клюв, который состоит из отдельных пластин. Клюв у них тонкий, но сильный и снабжён вытянутыми ноздрями. Небольшие виды стремятся полакомиться рыбой вблизи берега, другие же улетают на сотни миль от суши чтобы найти для себя лакомый кусочек.

Или полярная лисица. Небольшое хищное животное, напоминающее лисицу. В отличие от лисицы, тело у песца приземистое, морда укороченная; уши закруглены, слабо выступают из зимней шерсти. подошвы лап у песцов покрыты жёсткими волосами. Питается грызунами, но часто ходит за медведем и доедает то, что не доел медведь.

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ.
Белый медведь – самый крупный хищник на нашей планете. Его вес может достигать 1 тонны, а длинна тела 3 м. Рост белого медведя в холке достигает 1,5 м. От своих сородичей белый медведь отличается строением тела , цветом шерсти и кожи. Голова белого медведя уже и длиннее, чем у остальных представителей медвежьих, с плоским лбом и длинной шеей. Уши вверху закругленные. Шерсть белая без пигментного окраса. Кожа белого медведя черная . На подушечках лап длинная шерсть и небольшие шишечки. Между пальцами передних лап есть плавательные перепонки. Такое строение тела помогает белому медведю выжить в суровых условиях Арктики. Густая шерсть белого медведя, состоящая из двух толстых рядов волос, не дает ему замерзнуть. Помимо шерсти, чтобы не чувствовать холода, у них есть толстый подкожный слой жира до 13 см. Шерсть и шишечки на лапах не дают скользить по льду, а перепонки между пальцами помогают плавать. Медведь вылез из воды и отряхнулся. От него полетели брызги во все стороны. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Физминутка.-самомассаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательным пальцем растирать крылья носа) Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).

Знаем, знаем, мы всегда, нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

Воспитатель: давайте с вами сделаем белого медведя из ваты.

(детям и родителям предлагается обклеить медведя ватой)

3.Подведение итогов.

Итак, давайте подведем итог. Где находится Арктика (На Северном полюсе).

Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние).

Кого можно встретить из животных в Арктике? (полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржа, тюленя, полярную сову, песца, нарвала, касатку, белуху, кита).

Почему эти животные живут в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять, у многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу).

Антарктика находится на Южном полюсе, там холодней и люди не живут. Там обитают пингвины, морские слоны, альбатросы

КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа № 4»

Конспект открытого занятия

кружка «Кроссвордия»

«Арктика -

удивительный

край»

Составила и провела:

воспитатель 9 класса

Паращук Н. А.


Красноярск – 2016 г.

Игра-соревнование «Арктика – удивительный край»

Ход занятия

1. Организационный момент. «Разгадай тему урока».

Участвуют 2 команды: «Белый медведь» и «Полярная сова».

Айсберг – крупная глыба льда над водой

Река – водный поток, питающийся дождевыми, снеговыми, ледниковыми и подземными водами

Кустарник – многолетнее невысокое растение, ветвящееся от одного корня с поверхности земли и в отличие от деревьев не имеющее главного ствола.

Тайга – хвойный лес

Иней – тонкий слой ледяных кристаллов на земле, траве

Красная книга – списки с описанием животных и растений, находящихся под угрозой полного исчезновения

Атмосфера – газообразная оболочка Земли

Получилось слово А Р К Т И К А

В Арктике белой, в белой пустыне

Белый медведь грузно ходит по льдине,

Белая крачка по небу летит,

Белый белёк возле мамы лежит.

Айсберг белеет в белом тумане,

Белые стаи белух в океане.

Белой метлой ветер вихри метёт,

Белую песню про Север поёт.

2. Общая характеристика. Презентация.

Территория Северного Ледовитого океана с побережьем называется Арктикой.

Название произошло от древнегреческого слова «ἄ ρκτος», означающее «медведь», «медведица». Такое название регион получил из-за находящегося над ним созвездия Большой Медведицы.

Регион Арктика располагается за Северным полярным кругом, включает в себя Северный Ледовитый океан, Гренландию, несколько островов, а также северные оконечности Европы, России (Сибири), Аляски и Канады.

Общая площадь Арктики – 14 500 000 кв. км.

Процент площади Арктики от общей площади суши Земли составляет 6%.

Большая часть Северного Ледовитого океана в течение всего года покрыта льдами. Толщина льда достигает 3 - 4 м.

Климат в Арктике очень суровый. Ледяной и снежный покров держатся почти весь год.

Зимой здесь долгая полярная ночь. Солнце совсем не показывается – темнота.

Ночь не мешает людям трудиться, а детям ходить в школу.

В Арктике возникает удивительной красоты полярное сияние.

Летом в Арктике полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло.

Температура лишь на несколько градусов выше 0.

Растительность очень скудная: преимущественно лишайники, мхи. Встречаются и цветы: полярный мак, камнеломка, пушица, ромашка, и даже деревья: карликовые ива и береза. Но они поднимаются над землей всего на несколько сантиметров.

Животный мир Арктики очень богат. Хозяин Арктики – белый медведь. Также встречается: морж, тюлень, овцебык, северный олень, белый песец, заяц-беляк, лемминг.

Животные морских глубин: касатка, белуха, гренландский кит, нарвал, кит-горбач, полярная акула.

Птицы северных широт: полярная сова, северная гагара, кайра, сизая чайка, белые гуси, арктические крачки, дикие утки.

Рыбы северных морей: камбала, морской окунь, сайка, пикша, треска, сиг, ряпушка, корюшка, хариус, нельма.

Ежегодно к Арктическим пространствам нашей страны снаряжается экспедиция «На лыжах – к Северному полюсу!». Со 2 по 13 августа 2016 г. состоится IX российская молодежная экспедиция «На лыжах – к Северному полюсу!» на ледоколе «50 лет Победы».

К участию в экспедиции приглашаются учащиеся общеобразовательных учебных заведений, колледжей, коррекционных школ, детских домов и других государственных образовательных и социальных учреждений 1997-1999 годов рождения, которым на момент начала экспедиции будет полных 16, но еще не исполнится 19 лет. Как и в прошлые годы, чтобы попасть в число кандидатов в команду надо выполнить несколько условий, важных из которых три:

    иметь опыт туристских походов 1 категории сложности;

    принять участие в массовых соревнованиях «Лыжня России»;

    ответить на вопросы анкеты и проявить творческие задатки.

В рамках IX российской молодёжной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!» во всех школах страны проводится Всероссийский урок «Арктика – фасад России». Наше занятие называется «Арктика – удивительный край!».

3. Конкурс № 1 «Разминка».

Правда ли, что белые медведи – самые большие медведи в мире, они в два раза выше человека? (Да)

Верно ли, что детеныша кита называют китайчонком? (Нет)

Верно ли, что все собаки, которые громко лают, называются лайками? (Нет)

Верно ли, что огромные бивни моржа – это его зубы, с помощью которых он выбирается на лед, защищается от врага? (Да)

Верно ли, что над водой видна ровно половина айсберга? (Нет)

Верно ли, что тюлени и моржи неуклюжи на суше, зато легки и проворны в воде? (Да)

Верно ли, что ледник – это человек, который сильно замерз? (Нет)

Верно ли, что с помощью меховых подушечек на лапках песцы спасаются от холода и не проваливаются в рыхлый снег? (Да)

Верно ли, что белые медведи не умеют плавать? (Нет)

Верно ли, что рог у нарвала торчит прямо изо рта, имеет длину 3 м, весит 10 кг? (Да)

4. Конкурс № 2 «Буквы разбежались»

(собрать слово – повесить картинку на доску)

МЕДВЕДЬ КОТИК ВОЛК

КИТ ОВЦЕБЫК ОЛЕНЬ

ГАГАРА ПЕСЕЦ ТЮЛЕНЬ

МОРЖ СОВА ГУСИ

5. Конкурс № 3 «Чего не хватает?» (наклейки на картинки животных)

6. Конкурс № 4 «Видеозагадки».

7. Конкурс № 5 «Пазлы» (разрезные картинки животных Арктики)

8. Конкурс № 6 Кроссворд «Животный мир Арктики».