Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Картина шишкина перед грозой описание. Сочинение по картине Шишкина «Перед грозой

Картина шишкина перед грозой описание. Сочинение по картине Шишкина «Перед грозой

Картина «Перед грозой» была написана в 1884 году. И.И. Шишкин использовал в работе масляные краски, потому переходы цветов получились такими мягкими и картины кажется естественной.

Полотно передает тревожное настроение. Темные тучи нависли над равниной. Ветер колышет деревья. На равнине никого, даже птицы попрятались от приближающейся стихии. Все замерло в тишине и ожидании раскатов грома.
На картине присутствуют два плана. На переднем плане тропинка, по которой можно пройти к реке или озеру. Здесь солнечный свет еще пробивается сквозь тучи и освещает луговые травы. Цветы здесь преимущественно белые, скромные. Они будто гнутся под порывами легкого ветра. Трава кажется не просто зеленой, она золотится под лучами солнца.

Постепенно цвета сгущаются и становятся насыщенными. Темные земляные берега водоема и деревья вокруг уже сокрыты тьмой. Над речкой в центре картины нависли деревья: разнообразные, как в любом лесу – густые и голые, высокие и низкие. Водная гладь в тени зарослей кажется почти черной. Вода и деревья неподвижны, будто скромно ожидают грозного пришествия стихии.

За водоемом начинается задний план, на нем тоже луг и лесополоса вдали. Но главное в картине, на что сразу обращаешь внимание – это темное тяжелое небо, первый вестник грозы. Редкие просветы над лугами скоро скроются за тучами, и польет дождь. Лес на горизонте уже в темной дымке, и она приближается.

Художник так искусно нарисовал детали, что видно шевеление листьев и колыхание травы. А светлые облака на темном небе, будто не стоят на месте, а тоже скоро скроются за громоздкой тучей. И.И. Шишкин использовал при написании картины самые естественные цвета, потому природа кажется такой реальной. Оттенки синего, черного и зеленого отлично передают действительность. Плавные переходы теней и смена цветов создают атмосферу тягучего ожидания неизбежной грозы.

Никто не идет по протоптанной дорожке, в небе не летают птицы, в траве не виднеются звери. Все затихли в своих гнездах и норах, прячась от надвигающейся непогоды. В духе картины не расслабленное ожидание, а настороженность. Но солнечные проблески веют обещанием возвращения.

Летние грозы проходят бурно, но быстро. Как только отгремит гром, и дождь очистит траву и деревья от пыли, небо посветлеет и солнце высушит промокшую землю. Так будет каждый раз из года в год, из века в век. Именно это хотел показать И.И. Шишкин – бессмертное течение времени и смену погодных явлений в жизни природы.

Иван Иванович Шишкин – знаменитый русский пейзажист. Он написал много красивейших полотен, представляющих природу России во всей ее красоте и своеобразии.

И.И. Шишкин писал с натуры в уединенных местах, поэтому его картины так точно передают действительность. Заброшенные луга и равнины, где редко ступает нога человека, а природа живет своей жизнью. Вдохновение приходило к Ивану Ивановичу в путешествиях, дарило ему силу и желание творить потрясающие произведения. В каждой детали картин проступает любовь живописца к Родине, ее скромной и невинной красоте.

Шедевры И.И. Шишкина даже лучше фотографии, они переносят человека в мир нарисованного пейзажа. Смотря на картину, будто чувствуешь дуновения ветра и свежесть травы, слышишь трели птиц и стрекот насекомых.

Вариант №2

Картина Ивана Ивановича Шишкина «Перед грозой» привлекает своей естественностью. Пейзаж изображен очень ярко и сочно, как будто переносишься в то место, гладя на картину. Ни одна деталь в картине художника не обделена вниманием. Все очень четко прорисовано и каждое деревце, и каждая травинка, и каждый лепесток цветка.

Приятно удивляет плавный переход красок в картине. На переднем плане краски более светлые. Всем понятно, эту часть пейзажа освещает солнце. Тогда как в глубине картины краски более темные. На заднем плане небо почти черное, а растительность темно-зеленая. Там небо покрыто тучами и солнца нет совсем. Смотря на одно только небо, понимаешь – скоро будет гроза.

На переднем плане картины изображен луг, на нем тропинка, ведущая к небольшому пруду. Тропинка очень хорошо протоптана, наверное, по ней очень часто ходят к пруду купаться или ловить рыбу, а может просто тихо посидеть на бережку. На другом берегу пруда растут деревья и кусты. За ними вдаль уходит луг. А совсем на горизонте виднеется лес. Природа картины манит и зовет к себе. Хочется прогуляться по ровной травке и искупаться в тихом прудике. Но все же чувствуется тревога и напряжение, ожидание чего-то. На переднем плане луговая трава освещена солнцем, которое проглядывает сквозь мрачные тучи. Вдали можно увидеть несколько облаков и очень мрачное темное небо. Можно сделать вывод, что природа притаилась в ожидании грозы. Деревья стоят неподвижно, травинки также не качаются. Гладь воды ровная, без ряби. На картине не видно ни одной птицы. Наверное, они разлетелись по своим гнездам. Но судя по небу, уже очень скоро задует ветер, ударит гром и прольется ливень.

В картине «Перед грозой» художник изобразил природу, ожидающую грозу очень реалистично и живо. Даже с первого взгляда на картину понятно – будет гроза. Природа затаилась в предвкушении ливня. Картина понравилась, потому что родная природа изображена прекрасно, даже в столь неприятное погодное явление как гроза.

Сейчас читают:

  • Пейзаж и его роль в романе Обломов сочинение

    Одно из знаменитых произведений русского писателя Гончарова «Обломов» является своего рода романом, который носит исключительно социально-психологический смысл. Но, стоит справедливо заметить, что каждый читатель по своему воспринимает именно этот

  • Сочинение Лето - это маленькая жизнь

    В нашей стране, очень хорошо выражены все поры года, и это приносит очень большое удовольствие ее жителям, так как всегда можно полюбоваться прелестями различных пор года, что не возможно в других странах. Среди всех пор года, моя самая любимая пора,

  • Доброе слово – это самая приятная для человека вещь. Родители еще с самого нашего рождения учили нас быть добрыми и вежливыми. Мы пошли в школу и там тоже большое внимание уделяется доброму слову.

    Какие светлые слова – род, родина, родители. Не зря именно они есть в каждом букваре, с них начинается русского языка. Так первоклассники вместе с буквами запоминают и основные моральные ценности нашей страны, её святыни.

  • Сочинение по картине Маковского Свидание (3, 4, 7 класс)

    В.Е. Маковский – прекрасный русский художник, живописец и график. Время расцвета художника приходится в 80-е и 90-е годы. Художник в данном промежутке освоил стиль живописи, благодаря которому его картины стали намного выразительнее,

  • Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита сочинение

    «Мастер и Маргарита» - роман, который вызывает радостное волнение за персонажей, восхищение происходящими событиями в нём и просто улыбку на лице после прочтения. В романе присутствуют очень загадочные и мистические персонажи,

  • Шишкин - художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. В. В. Стасов
  • Иван Иванович Шишкин
  • (1832-1898)
  • Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Вскоре поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852-1856). Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербургской Академии художеств (1856-1865), где числился учеником профессора С.М. Воробьева. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам. («Вид на острове Валаам», «Сосна на Валааме» )
  • Вид на острове Валаам (местность Кукко), 1859-1860 гг.
  • В 1860г, окончив Академию художеств и получив большую золотую медаль и право на поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда». За лето он «написал разных картин до 50-ти штук клеевыми и масляными красками». Среди них - «Шалаш», «Мельница в поле».
  • Биография и творчество художника
  • Шалаш, 1861 г.
  • В апреле 1862г Иван выезжает в командировку в Германию. Обучается в мастерской Р. Коллера.
  • В 1864г – Париж, в 1865г поселяется в Дюссельдорфе. где пишет картину "Вид в окрестностях Дюссельдорфа ", за которую получает звание академика.
  • В июне 1865 г . И.И.Шишкин возвращается в Россию и живёт в Петербурге.
  • Летом 1868г, с семьей Ф. Васильева, Шишкин выезжает на отдых в село Константиновка под Петербургом. Вскоре едет на родину, в Елабугу, чтобы получить благословение отца на венчание с Евгенией Александровной Васильевой, сестрой художника (октябрь, 1868г.)
  • «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», 1865
  • Иван Иванович вступает в Артель художников, возглавляемую И. Н. Крамским.
  • В 1870г на конкурсе Общества поощрения художников получает первую премию за картину "Ручей в лесу". В 1871г На первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок участвует картиной "Вечер" . В 1872г За картину "Сосновый бор . Мачтовый лес в Вятской губернии" получает первую премию на конкурсе Общества поощрения художников. В 1873г присуждается звание профессора за картину "Лесная глушь".
  • «Вечер»,1871 г.
  • Ручей в лесу, 1870 г.
  • " Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии" , 1872 г.
  • "Лесная глушь», 1873 г.
  • Успех полотна «Среди долины ровныя» превзошел все ожидания. Привыкшие считать Шишкина «царем леса», «дедушкой лесов», «пейзажистом-лесовиком», зрители увидели перед собой обширную равнину, почувствовали настроение, созвучное тому, которое вызывала песня А. Ф. Мерзлякова, долгое время считавшаяся народной.
  • Такой же неожиданной стала картина «Перед грозой», передающая детское чувство тревоги от первых раскатов грома и низких туч, тенью бегущих по земле.
  • «Среди долины ровныя» ,1883 г.
  • «Перед грозой», 1884 г.
  • Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Чувствуется глубина оврага, глушь. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса.
  • Утро в сосновом лесу, 1889 г.
Гроза идёт
  • Гроза идёт
  • Движется нахмуренная туча,
  • Обложив полнеба вдалеке, Движется, огромна и тягуча, С фонарём в приподнятой руке. Сколько раз она меня ловила, Сколько раз, сверкая серебром, Сломанными молниями била.
  • Николай Заболоцкий
  • Работа над репродукцией
  • Почему картина называется « Перед грозой» (1884)?
  • Какое настроение вызывает картина? Что на ней изображено?
Трава (кажется не зеленой, а желтой)
  • Трава (кажется не зеленой, а желтой)
  • Полевые цветы
  • Дальний лес (…уже почернел. Он замер в предчувствии надвигающейся бури)
  • Вода, река (темная гладь воды, … неподвижна)
  • Протоптанная тропинка
  • Небо (тучи стремительно надвигаются.
  • Еще мгновение, и они вытеснят последние солнечные лучи.)
  • Описание травы., полевых цветов
  • Неподвижна я вода
  • Дальний лес
  • Свинцовые тучи
  • Впечатление от картины
Мне хочется рассказать о картине «Перед грозой». Она написана в 1884 году. Меня с первого же взгляда поразил удивительно плавный переход цветов. Передний план картины зеленовато-желтый. В лучах солнца, которое еще не спрятали грозовые тучи, трава кажется не зеленой, а желтой. На ней кое-где разбросаны полевые цветы.
  • Мне хочется рассказать о картине «Перед грозой». Она написана в 1884 году. Меня с первого же взгляда поразил удивительно плавный переход цветов. Передний план картины зеленовато-желтый. В лучах солнца, которое еще не спрятали грозовые тучи, трава кажется не зеленой, а желтой. На ней кое-где разбросаны полевые цветы.
  • На заднем плане картины желтый и зеленый цвета переходят в темно-синий, почти черный, цвет грозового неба.
  • Смотришь на картину и чувствуешь, что вот сейчас загромыхает гром, сверкнет молния, и тучи прольются проливным дождем. Дальний лес уже почернел. Он замер в предчувствии надвигающейся бури. Лишь кое-где еще удается солнечному лучу найти маленькое оконце, чтобы бросить последний взгляд на землю. Вода в реке неподвижна. К ней ведет протоптанная тропинка Но вокруг нет ни души. Птицы попрятались в свои гнезда.
  • Я ощущаю тишину, которая воцарилась в природе, ожидающей первых прохладных капель. Но тишина эта не умиротворенная, когда все вокруг замирает, как будто зачарованное. Это настороженная тишина. Все вокруг тревожно ждет непогоды.
  • Все в природе затихает, мелкие пташки и зверьки стремятся найти себе укрытия. Ещё блестит последний луч солнца, освещая дорогу и луг.
  • Речка стоит практически неподвижно, как бы предвкушая то стремительное движение, когда её сонные воды вдруг наполнятся грозовым дождем. Несколько деревьев, выросших на берегу, дальний луг, освещенный каким-то нереальным светом, как всегда перед грозой, лес, а на заднем плане поднимается иссиня-черная стена грозовых облаков. Мы ещё не видим молний, не слышим грома, а только ждем буйства природы.
/ / Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «Перед грозой»

Талантливым художником – пейзажистом является прекрасный человек Шишкин Иван Иванович. Из-под его творческой руки в свет вышли великолепные полотна, которые поражают человеческое восприятие своей реалистичностью и детальностью.

Вглядываясь в картины этого мастера, в душе появляется желание перенестись на те великолепные поляны, луга, в те густые леса, которые изображены на полотнах.

Иван Иванович очень любил путешествовать по территориям России, бывать в самых заброшенных местах, где можно было увидеть природу, не тронутую человеком. После увиденного в душе художника вспыхивало вдохновение, и он создавал свои очередные шедевры. Одним из них является картина «Перед грозой».

На картине используется несколько световых оттенков. Задний план затемнен, это наводит тревогу. Однако светлый передний план полотна делает ее приятной и мягкой. На цветы и растения, которые растут на полянке, падает солнечный свет. Он плавно переходит на зеленоватые травы, которые растут возле воды. Мутные оттенки говорят о скором приходе бури, которая прольется в форме дождя и смоет с растений всю накопившуюся пыль и грязь.

А какое великолепие оттенков представлено на небе. Начиная от серых и заканчивая темно–синими, художник пытается показать неминуемость бури.

Особое внимание на данной картине привлекает игра света. Темные участки пейзажа заменяются светлыми. За озером мы можем увидеть освещенную солнечными лучиками полянку. И пока она не будет покрыта облачными тенями, мы, скорее всего, не услышим раскатов грома. Природа в замирании, в ожидании. Деревья статичны, на воде нет ни единого движения. Лишь темные грозовые тучи медленно ползут вперед, закрывая собой весь солнечный свет.

Все изображенные детали на картине настолько реалистичны, что я с восторгом рассматривают каждый штрих, каждый масляный мазок. Я с уверенностью могу назвать Ивана Ивановича Шишкина неимоверно талантливым человеком и художником.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Иван Иванович Шишкин – знаменитый русский художник, один из самых известных пейзажистов второй половины девятнадцатого века. Он создал много замечательных полотен, которые объединяет одно общее начало – бесконечная любовь к родине, к скромной северной природе. Его произведения очень популярны как и при его жизни так и теперь. Картина «Перед грозой» была написана маслом в 1884 году, к этому периоду Шишкин уже 18 лет путешествовал по России, создавая реалистичные пейзажи родной страны.

3 слайд

Описание слайда:

Но не только великую славу познал к этим годам И. Шишкин. В его жизнь пришло страшное горе: друг за другом хоронил художник своих самых близких, самых дорогих, самых любимых людей: после смерти отца в 1873 году Шишкин похоронил своего маленького двухлетнего сына Владимира, но в том же 1873 году родился сын Константин; 24 сентября 1873 года умер брат его жены, русский художник Ф. А. Васильев; следом за ним в 1874 году умерла жена И. Шишкина - Евгения Александровна. Еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин. И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (1869-1931). Эти страшные невзгоды надломили художника. Но он был еще не сломлен, он искал выхода, он пытался выживать. Через несколько лет он попробовал найти счастье еще раз. Его избранницей стала его ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (1850-1881); они поженились в 1880 году. Но через год, в 1881 году, скончалась и она, оставив новорожденную дочь Ксению.

4 слайд

Описание слайда:

Он нашел душевное успокоение в природе - божественном создании, олицетворив себя с ней: и так же стал жить он - неся свое предназначение как художник - и всё. Он окунулся в работу как в спасение. В свои картины И. Шишкин вкладывал всю душу - все то, что передумано им, всю ту боль, которая томила его. И картины становились шедеврами живописи. К этим шедеврам принадлежит и полотно «Перед грозой». Тема грозы использовалась Шишкиным и раньше. Он посвящал грозе и вообще дождю многие свои картины: тут и «Лес перед грозой» - 1872 г., и «Дубовый лесок в серый день» - в 1873 г., и «Дождь в дубовом лесу» - 1891 г., и целая серия картин под названием «Бурелом»…

5 слайд

Описание слайда:

Природа застыла в ожидании грозы. Это не просто ожидание непогоды, это надвинающееся нечто страшное, темное, неизбежное, что надо пережить, осознать и от чего никуда не деться. Сюжет картины «Перед грозой» по замыслу прост - земля застыла в ожидании грозы. И вместе с ней застыло всё - деревья, травы, кусты, не шелохнется вода в протекающей мелкой речушке. Главное мастерство выразилось в красках. Линия горизонта четко разделяет пейзаж ровно на две части. Верхняя часть - предгрозовое свинцовое небо. Нижняя - предгрозовая земная природа. Всё подчинено одному - единому божьему помыслу, который вот сейчас, в этот самый момент, встречает - или навлекает - грозу. Разделенные горизонтом верхняя и нижняя части картины одновременно и противопоставлены друг другу.

Шишкин Иван Иванович - известный русский художник-пейзажист второй половины 19-го века, пожалуй, одной из самых популярных его картин является «Утро в сосновом лесу». Особенность изображения природы в работах Шишкина характеризует его как талантливого рисовальщика, ведь ни одна деталь не обделена вниманием, и если это, например, сосновый лес, то каждое дерево обрисовано с максимальной точностью.

Возможно, именно в этом заключается секрет восприятия работ Шишкина, когда смотришь на его работы - хочется оказаться рядом с ручьем в лесу, на сосновой поляне или на лугу перед грозой.

Картина «Перед грозой» была написана маслом в 1884 году, к этому периоду Шишкин уже 18 лет путешествовал по России, создавая реалистичные пейзажи родной страны. Не смотря на то, что общее настроение полотна тревожное, смотреть на него приятно. Это достигается за счет использования светлых тонов переднего плана. Трава и полевые цветы на лугу, попадающие под солнечный свет, переходящие из желтого в зеленый, и далее в темно-зеленый цвет воды, несут атмосферу ожидания бури, призванной разрядить напряжение, накопившееся в природе.

Переход цвета на небе также удивителен, кажется, художник использовал максимум оттенков сине-серых цветов, тучи от сизых становятся на заднем плане темно-синими, почти сливаясь с почерневшим дальним лесом.

Также меня привлекает чередование светлых и темных тонов на земле: за прудом мы видим еще один освещенный пробивающимися сквозь тучи лучами солнца участок луга. Возникает ощущение, что пока на него не упала тень приближающейся бури, мы не услышим ни раскатов грома, ни шума дождя. Таким образом, цвета переходят от зеленого к темно-зеленому, кромка воды чернеет, отражая свесившиеся над прудом деревья, и в тоже время она перекликается с желтеющей на заднем плане травой. Такой прием подчеркивает особенности летних гроз, они бурные, но, как правило, быстрые. Через какое-то время солнце снова окрасит поляну и будет играть бликами на воде.

Пока же мы видим, замершую в ожидании природу: на воде нет ряби, деревья выглядят застывшими, и даже трава прижалась к земле. Ничто не мешает медленно наползающим тучам стирать последние яркие краски. У меня тоже не возникает желания останавливать их, я смотрю на картину, и мне хочется, чтобы сверкнула молния, начался ливень, хочется увидеть, как земля будет впитывать воду, а гладь пруда запляшет под каплями.

И.И. Шишкин смог изобразить такое привычное и родное русским людям явление с характерной для него любовью к деталям, можно разглядеть листики ромашек на переднем плане, он смог так точно передать атмосферу предгрозовых минут - каждый фрагмент картины говорит о том, что он писал с душой, а не механически зарисовывая то, что видит. Вероятно, это еще одна из причин актуальности творчества художника во времена его жизни, и в наши дни.