Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Картина айвазовский лунная ночь на черном море. Описание картин айвазовского

Картина айвазовский лунная ночь на черном море. Описание картин айвазовского

Иван Константинович Айвазовский известен на весь мир как художник-маринист, море было его музой и любовью, художник мог рисовать его бесконечно. И действительно, морские просторы лучше Айвазовского не изображал никто. Художник сумел добиться такой реальности пейзажей, благодаря умелой цветопередаче, что любуясь на очередное его полотно, невольно чувствуешь себя участником картины.

Помимо самого известного полотна художника «Девятый вал» славятся и другие его работы с морскими пейзажами. Так картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» совершенно противоположна по своему характеру «Девятому валу», каждый мазок, каждый штрих пропитан спокойствием, любовью и нежностью. И не зря, ведь именно крымский городок Феодосия является малой родиной художника, здесь он родился и периодически жил, поэтому в данной картине Иван Константинович совместил свою любовь и привязанность к морю с детскими чувствами к родным местам.

Центром сюжета картины является море в лунную ночь, только здесь оно совсем не бушующее и мятежное, а спокойное и уютное. Почти по центру полотна пробегает лунная дорожка, разделяющая холст на две половины, приковывающая взгляд с первых же секунд. Именно она и освещает нам остальные детали картины: корабли, пришвартованные недалеко от берега, небольшой мостик с купальней, и двух персонажей – девушек. Одна из них плывет к купальне, скорее всего она уже через минуту выйдет на берег и представит лунному взору свое нагое красивое мокрое тело. Другая же девушка абсолютно одетая, сидит внутри беседки, судя по ее позе, кажется, что она уже достаточно долго ждет свою подругу, сестру или госпожу. Если учитывать, что картина была написана в 1853 году, то все-таки вариант со служанкой и ее госпожой более похож на реальность.

После внимательного рассмотрения купальни, освещаемой изнутри ярким фонарным светом, и двух таинственных девушек, взгляд снова невольно переходит на море и лунную дорожку, пробегающую по нему. И неудивительно, ведь настоящим главным персонажем Айвазовского везде является именно оно. Каждый штрих водной глади прописан с такой реальностью, с такой четкостью, что кажется, будто слышен шум легкого бриза и ощущается солоноватый привкус морского воздуха.
Переливающиеся блики луны на морской глади, подобно лампе, освещают красоту окрестных пейзажей. Чего стоит одно только небо: из темноты и мглы лунный свет вырывает тяжелые рваные облака, будто бы нависающие прямо над водными просторами. Само море благодаря тому же свету приобрело зеленоватый загадочный оттенок, на горизонте сливаясь с кажущимися эфемерными облаками. Благодаря этому пейзаж кажется таинственным, нереальным и немного волшебным. Сочетание такого мрачного и тяжелого неба с тихим и уютным морем не случайно, художник хотел показать, что спокойствие водной глади обманчиво и призрачно, стихия может разойтись в считанные минуты и показать свой настоящий бушующий характер.

В правой стороне картины из темноты немного выглядывает набережная города и жилые дома, ни в одном из окошек не горят ломпады, скорее всего сейчас часа три ночи, все жители спят спокойным сном, но скоро город начнет просыпаться, а за ним проснется и безмятежное море. Художник смог с помощью масляных красок на холсте передать этот короткий момент безмятежности и спокойствия морской стихии, когда все вокруг будто бы замерло в ожидании чего-то важного. Скоро наступит утро и дымка таинственности исчезнет, придет новый день, но это уже будет совсем другое повествование…

Сегодня картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» находится в Таганроге в городской картинной галерее, ее размер 94 на 143 см.

15. К картине Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

Картина Ивана Айвазовского (Ованнес Айвазян) «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» написана в 1853 году, её размер 94 на 143 см. Работа выполнена маслом на холсте. Сегодня картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» находится в Таганроге в городской картинной галерее.
Картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» совершенно противоположна по своему характеру «Девятому валу»: каждый мазок, каждый штрих пропитан спокойствием, любовью и нежностью. И не зря,
ведь именно крымский городок Феодосия является малой родиной живописца. Он родился в Феодосии и периодически жил там, поэтому в данной картине Иван Константинович совместил свою любовь и привязанность к морю с детскими чувствами к морскому пейзажу.
Центром сюжета картины является море в лунную ночь, только здесь оно совсем не бушующее и мятежное, как в картине «Девятый вал», а наоборот, спокойное и уютное. Почти по центру холста пробегает лунная дорожка, разделяющая его на две половины и именно сюда приковывающая взгляд. Она и освещает остальные детали картины: корабли, пришвартованные недалеко от берега. Особенно останавливается взгляд на небольшом мостике с купальней и двух девушках. Одна плывёт, возвращаясь к купальне, и вскоре представит лунному взору нагое мокрое тело. Другая же девушка, абсолютно одетая, сидит внутри беседки, кажется, что она уже достаточно долго ждёт подругу, а может быть, сестру или госпожу. И так как написана картина в 1853 году, то всё-таки вариант со служанкой и её госпожой больше подходит.
Если внимательнее рассмотреть купальню, освещаемую изнутри ярким фонарным светом, и двух таинственных девушек, взгляд снова невольно переходит на море и лунную дорожку, пробегающую по нему. И неудивительно, ведь настоящим главным персонажем Айвазовского везде является именно оно. Каждый штрих водной глади прописан с такой реальностью, с такой чёткостью, будто слышен шум лёгкого бриза и ощущается солоноватый привкус морского воздуха на губах.
Переливающиеся блики луны на морской глади подобно лампе освещают красоту окрестных пейзажей. Чего стоит одно только небо: из темноты и мглы лунный свет вырывает тяжёлые рваные облака, нависающие
над морскими просторами. А море благодаря свету приобрело зеленоватый загадочный оттенок, на горизонте сливаясь с кажущимися эфемерными облаками. Благодаря этому пейзаж кажется таинственным, нереальным и немного волшебным. Сочетание такого мрачного и тяжёлого неба с тихим и уютным морем не случайно: художник показал, что спокойствие водной глади обманчиво и призрачно, стихия может разойтись в считанные минуты и показать настоящий характер штормом.
В правой стороне картины из темноты выглядывает набережная города и жилые дома, ни в одном из окошек не горят лампады, – видно, глубокая ночь, все жители спят. Художник смог с помощью масляных красок на холсте передать этот короткий момент безмятежности и спокойствия морской стихии, когда всё вокруг будто бы замерло в ожидании чего-то важного. Скоро наступит утро и дымка таинственности исчезнет, грядёт новый день!

© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2015
Свидетельство о публикации №215080101250

И. К. Айвазовский много путешествовал в поисках вдохновения. Результатом одной из поездки в Крым есть картина «Море. Лунная Ночь» написана с прекрасного пейзажа купальни в Феодосии. Автор своим творением передал и показал нам всю свою любовь к морю и морским пейзажам.

Игра света в этом произведении поражает своей уникальной красотой. Сказочное ночное море с зеленым оттенком и полуосвещенное небо с яркой луной радуют глаз. Небеса затянуто густыми тучами, и луна как будто бы выбралась из их паутины и освещает своим светом путь парусникам, тихо плавающих по спокойному морю.

Большую часть полотна занимает поражающей красоты небо. Тучи нарисованы так реалистично и красиво, а на их фоне, на пирсе расположена небольшая купальня. К ней тихо подплывает женщина, в ночном освещении напоминающая русалку, а другая, наверное, ее подруга ожидает в домике, силуэт которой хорошо видно сквозь открытую дверь. Темноволосая красавица одета в белоснежное длинное платье сложила руки на колени и ожидает.

Вдали виднеются горы, покрыты густыми деревьями и спящий город. Ни один человек не осмелился зажечь огонек в окне, как будто бы знали, что неподалеку создается потрясающее полотно.

9 класс

  • Рылов А.А.

    Аркадий Иванович Рылов родился 29 января 1870 г. Отец мальчика был простым сельским нотариусом. В юном возрасте его отправили в Петербург, обучатся искусствам. Его обучали известные мастера искусства

  • Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрморт 6 класс (описание)
  • Сочинение описание по картине Репки Водитель Валя

    Передо мной интересная задача – рассмотреть картину «Водитель Валя». Конечно, легко обмануться – подумать, что Валя – мужчина, раз водитель.

  • Сочинение по картине Ромадина Вербы в половодье, 5 класс (описание)

    На картине я вижу весенний день. Много воды и неба. Вербы цветут. Я думаю, что это первые «цветы» в ту весну. Видно, что ещё прохладно. Ещё никаких насекомых нет, даже птицы спрятались.

  • Шишкин И.И.

    Родился двадцать пятого января 1832 года. С самого детства проводил свое свободное время за рисованием. Учился в училище живописи. Здесь он учится под началом великих наставников.

Описание картины Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

Великий русский живописец Иван Константинович Айвазовский написал картину «Лунная ночь.
Купальня в Феодосии» в середине 18 века.
На картине я вижу спокойное ночное море, освященное ярким, но при этом рассеянным светом полной луны, пробивающимся сквозь легкую дымку облаков.
Безбрежная тихая гладь моря, соединяющаяся с черным ночным небом, занимающим больше половины картинного полотна, создает ощущение таинственности и умиротворенности.

На переднем плане, на причале стоит крохотный домик с открытой дверью, через которую вырывается приглушенный свет.
Это, по всей видимости, купальня.
Через открытую дверь вижу женский силуэт.
По-видимому, это молодая купальщица, которую привлекает ночное море.
Она сидит на стуле в длинном светлом платье.
У нее темные волосы, руки сложены на коленях.
Волосы собраны сзади в аккуратную шишку.
Лунная дорожка как будто подсвечивает парусники со спущенными парусами и набережную, на которой проглядывается смутный силуэт.
Скорее всего, это молодой рыбак, влюбленный в море.
Вдали, на склоне холма виднеются уютные маленькие домики.
Окна у них темны, их обитатели давно уже легли спать.
Сами холмы густо покрыты деревьями, и вид их дарит ощущение сказочного очарования. По ночному морю, словно морская русалка, оставляя за собой рябь, плывет женщина.
По моде того времени, она купается в длинной белой сорочке.
Судя по всему, это она воспользовалась домиком и затем устремилась в свой ночной заплыв.
И, видимо, это ее ожидает девушка, сидящая в домике купальни.
Небо, чем выше, тем выглядит темнее и непрогляднее.

И вообще вся картина написана так, что, чем ближе к центру, тем отчетливее прописаны детали, тем ярче и светлее краски.
Эта картина, несомненно, считается одной из выдающихся работ художника Айвазовского.