Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » История создания электрогитары. История первой электрогитары

История создания электрогитары. История первой электрогитары

Эл Ди Меола (Al Di Meola) - это “человек-фьюжн”. В его творчестве спаяны уникальная техника и виртуозная импровизация, мощный звук электрогитары и проникновенная чувственность акустики, самые современные “фишки” и вдумчивые исследования фламенко и танго. Al Di Meola награжден всеми мыслимыми наградами, которые только может получить гитарист. Он - не просто один из самых быстрых гитаристов планеты, но и культовая фигура среди джазменов, рокеров, инструменталистов всех стран мира!

На его счету более 20 сольных альбомов, мировые турне с выступлениями на лучших эстрадных площадках, совместные проекты с такими грандами сцены как Фил Коллинз, Карлос Сантана, Стив Уандер, Тони Вилльямс, Джимми Пейдж, Френк Заппа и многими-другими....

Di Meola родился в городе Нью Джерси 22 июля 1954 года. С детства влюбившись в мелодии Битлз, Элвиса Пресли, Венчурес, он не представлял свою жизнь без гитары, и уже с малых лет неплохо владел инструментом. Впечатляющие музыкальные успехи в сравнительно юном возрасте были результатом его неустанных трудов. Фатически уже во время обучения в старших классах, Ди Меола стал настоящим гитарным профи. “Я занимался игрой на гитаре восемь-десять часов в день, в поисках себя и своего индивидуального стиля”, - вспоминал музыкант позднее.

Его идейными вдохновителями в начале творческого пути были Тол Фарлоу (Tal Farlow) и Кенни Баррел (Kenny Burrell). Но когда он открыл для себя музыку Ларри Корела (Larry Coryel), которого Эл впоследствие окрестил “крестным отцом фьюжна”, юниый гитарист был потрясен невероятным сплавом джаза, блюза и рока, на котором разговаривал инструмент Ларри. “Я садился на автобус и колесил по всему Нью-Джнрси вслед за ним. Где бы он ни играл, я был там”.

В 1971 году Эл Ди Меола поступил в Мзыкальный Колледж Беркли в Бостоне и практически сразу же начал играть во фьжн-квартете, организованном клавишником Барри Майлсом. Однажды один из друзей Эла передал запись их выступления Чику Кореа и... в начале 1974 года 19-летний гитарист получил приглашение присоединиться к легендарной фьюжн-команде в качестве замены гитарста Билла Коннорса!

Как это случилось? Рассказывает Эл: “Я тихо сидел в своей квартирке в Бостоне вечером в пятницу, когда Чик позвонил мне и попросил приехать на репетицию в Нью-Йорк. Я просто не мог поверить. Но через десять минут сложил свои вещи в сумку, сел на автобус до Нью-Йорка и никогда больше не возвращался”.

А уже через неделю после репетиции с Чиком, Стенли Кларком и Ленни Вайтом, Ди Меола дебютировал на сцене Карнеги Холла, начав свою музыкальную карьеру со столь высокой ступени. “Выступление вместе с Чиком Кореа в группе Return To Forever было моим первым значительном шагом по пути становления как музыканта. Чик - одно из важнейших влияний в моей жизни. Он всегда был мне надежной поддержкой, вдохновителем и просто другом”, - так всегда говорил Di Meola о первом этапе своей профессиональной работы на сцене.

После трех значительны альбомов, записанных вместе с Return To Forever - Where Have I Known You Before (1974, Grammy), No Mystery (1975, Grammy) и Romantic Warrior (1976), группа перестала существвовать и Элу пришлось начинать свой собственный путь в музыке.

Его сольный дебют состоялся в 1976 году в качестве лидера группы Land of the Midnight Sun, которая заявила о себе яркими ритмами и стилизованными латино-американскими композициями. В группу были привлечены ударники Steve Gadd и Lenny White, басисты Anthony Jackson и Jaco Pastorius, и клавишники Yan Hammer, Barry Miles и Chick Corea и перкуссионист Mingo Lewis.

Шесть несравненных альбомов, выпущенных группой в течение нескольких лет, утвердили Эла не только как лидера в области фьюжн-гитаристики, но и в целом - как значительное явление современной мировой музыки.

1980 год был отмечен триумфальным акустическим трио с Пако де Лусиа (Paco De Lucia) и Джоном Макклафином (John McLaughlin). Их дебютный альбом Friday Night in San Francisco, выпущенный на лейбле Columbia Records, был продан двухмиллионным тиражом. Три виртуоза успешно гастролировали по всему миру вплоть до 1983 года, записав в 1982 году еще один популярнейший альбом Passion, Grace & Fire . В 1995 году они снова объединились, чтобы создать великолепный диск Guitar Trio, с которым снова “взорвали” лучшие концертные площадки мира. А в 2008 Al Di Meola вместе c Chick Corea , Stanley Clarke, Lenny White снова взлетели в топы музыкальных чартов с The Sorceress (RTF 2008).

В настоящее время Эл Ди Меола максимально сфокусирован на развитии своего нового проекта New World Sinfonia. “Я с головой ушел в работу с этой группой, - заявил он, - все мы абсолютно вовлечены в нашу музыку и счастливы этим. Временное воссоединение The Return To Forever и успешный мировой тур был, конечно, грандиозным подарком для наших поклонников. Но, по большому счету, это скорее ностальгия, а не новый этап творчества... Моя сегодняшняя цель - идти вперед”.

Основные творческие планы Ди Меолы - собрать студийные и концертные записи New World Sinfonia в новом альбоме. “Все, что я делаю сейчас, приносит мне огромное удовлетворение, - говорит Al Di Meola, - как деликатесное блюдо или бокал драгоценного вина. Мы играем фьюжн - и это как взрыв из прошлого, который просто сметает слушателя”.

Дискография Al Di Meola:

Land of the Midnight Sun Released: 25 October 1976 Label: Columbia Records Formats: LP, CD, digital download Elegant Gypsy Released: 1977 Label: Columbia Records Formats: LP, CD, 8T, digital download Casino Released: 25 February 1978 Label: Columbia Records Formats: LP, CD, digital download Splendido Hotel Released: 10 May 1980 Label: Columbia Records Formats: LP, CD, digital download Electric Rendezvous Released: 1982 Label: LP, Columbia Records Formats: CD, digital download Scenario Released: 1983 Label: Columbia Records Formats: LP, CD, digital download Cielo e Terra Released: 1985 Label: Manhattan Formats: LP, CD Soaring Through a Dream Released: 1985 Label: Manhattan Formats: LP, CD Tirami Su Released: 1987 Label: Manhattan Formats: LP, CD World Sinfonia Released: 1991 Label: Tomato Records Formats: LP, CD Kiss My Axe Released: 1991 Label: Tomato Records Formats: LP, CD World Sinfonia II – Heart of the Immigrants Released: 1993 Label: Tomato Records Formats: CD Orange and Blue Released: 1994 Label: Tomato Records Formats: CD Di Meola Plays Piazzolla Released: 5 November 1996 Label: Atlantic Records Formats: CD, digital download The Infinite Desire Released: 18 August 1998 Label: Telarc International Corporation Formats: CD, digital download Winter Nights Released: 1 September 1999 Label: Telarc International Corporation Formats: CD, digital download World Sinfonía III - The Grande Passion Released: 24 October 2000 Label: Telarc International Corporation Formats: CD, digital download Flesh on Flesh Released: 27 August 2002 Label: Telarc International Corporation Formats: CD, digital download Consequence of Chaos Released: 26 September 2006 Label: Telarc International Corp. Formats: CD, digital download Vocal Rendezvous Released: 19 May 2006 Label: SPV Formats: CD Diabolic Inventions And Seduction For Solo Guitar Released: 8 January 2007 Label: Di Meola Productions Formats: CD, digital download Pursuit of Radical Rhapsody Released: 15 March 2011 Label: Concord Records Formats: CD, digital download All Your Life (A Tribute to the Beatles) Released: 10 September 2013 Label: Valiana/Songsurfer Formats: CD, digital download Elysium Released: 22 May 2015 Label: in-akusitik Formats: CD

Изобретение электронной гитары открыло новую эпоху в мире музыки. Несмотря на небольшой временной промежуток своего существования, электроинструмент претерпел разнообразные изменения и способствовал возникновению новых стилей и жанров, в которых сегодня занимает центральное место. Без электронной гитары невозможно представить ни одну группу, играющую рок, хеви-метал и даже поп-музыку.

Возможности электрогитары колоссальны, она стала самым популярным и массовым музыкальным инструментом среди молодежи, поэтому неудивительно, что купить электрогитару в Москве по доступной цене мечтают тысячи тинейджеров, студентов, гитаристов-любителей. Ищут хороший инструмент и состоявшиеся музыканты.

Какие факторы влияют на стоимость электрогитары

Желание приобрести музыкальный инструмент порождает вполне закономерный вопрос о том, сколько стоит электрогитара? Цена зависит от конкретной модели, ее конструктивных особенностей, бренда. Существует миф, что это безумно дорогой инструмент. Смеем вас заверить, что электрогитару для начинающих вполне реально купить по цене от 5499 рублей.

Конечно, это не будет изделие знаменитых марок Fender или , но для начала освоения инструмента совсем не обязательно обзаводиться дорогостоящим экземпляром. По мере роста исполнительской техники, понимания возможностей электрической гитары и музыкальной грамотности, приходят и требования к инструменту, тогда и стоит поменять свою электрогитару на более совершенный вариант инструмента, цена которого будет в несколько раз превышать стоимость первой скромной модели.

Одним из наиболее важных условий выбора является исполняемая музыка, поэтому при покупке инструмента рационально обратить внимание на установленные виды звукоснимателей. Если гитарист тяготеет к тяжелым стилям рока, то опытные гитаристы рекомендуют электрогитары, оснащенные хамбакерами, а для более мелодичных композиций – синглами.

В большинстве моделей электронных гитар корпус изготавливается цельным. Важную роль играет используемый материал, так как он влияет на тембральную окраску звука. Ясень и клен звучат ярко, красное дерево придает инструменту теплые нотки и хороший сустейн, а липа и ольха гарантируют нейтральный сбалансированный тембр.

Немаловажно, чтобы инструмент был удобным для пользователя, поэтому следует обращать внимание на ширину и профиль грифа, способ его крепления и параметр мензуры. Для исполнения современной тяжелой музыки, где принято настраивать электроинструмент ниже стандартного на один и даже два тона, предпочтительнее выбирать длинную мензуру.

Весомый критерий в выборе – форма и дизайн гитары. Согласитесь, приятнее брать в руки инструмент, внешний вид которого музыканту нравится. Это еще один стимул для ежедневных занятий, без которых нельзя достичь желаемого результата: досконально освоить технику и постичь секреты музыкального мастерства.

В начале 20-го века музыканты, исполняющие блюз, соул или кантри, могли обойтись обычными акустическими гитарами. Но уже в 30-е годы джазовые гитаристы ощутили необходимость усилить звучание своих инструментов.

Калифорнийский изобретатель, Лео Фендер владел собственной радио-мастерской, в которой создал один из первых прототипов гитары со сплошным корпусом из дуба, который в 1943 году сдал в аренду музыкантам в обмен на предложения по совершенствованию конструкции. 1949 год стал поворотным для истории электрогитар, когда Лео Фендер выпустил продукт, ставший одной из самых успешных гитар со сплошным корпусом. Esquire, позднее переименованный в Broadcaster, в конце концов превратившийся в Telecaster - имел все преимущества гитары Лэса Пола, отсутствие эффекта обратной связи, отсутствие нежелательных гармоник, долгий сустейн (длительность звучания струны), но при этом он нашел немного поклонников среди джаз-гитаристов.

Джаз гитаристы предпочитали более мягкий, округлый звук, скорее акустический, как у ES-150. Несмотря на это Telecaster пользовался бешеной популярностью среди кантри, блюз, а позднее в 1950-x и 1960-x годах, рок’н’ролл музыкантов.

Увидев успех фендеровских гитар со сплошным корпусом, руководство Gibson повторно вернулось к модели предложенной Лэсом Полом, и в 1952 было принято решение о создании гитары, ставшей в последствии индустриальным стандартом. Поскольку основным идейным вдохновителем этой модели был Лэс Пол, то новый инструмент был назван в его честь. Большая часть дизайна нового инструмента была предложена новым президентом компании Тедом МакКарти (Ted McCarty). В конструкции были использованы датчики P-90, разработанные в 1946 году и имевшие теплый, мягкий саунд. Эти оригинальные Лэс Полы стали одними из самых продаваемых моделей за всю историю гитары.

Приблизительно в 1961 году Тед Мак Карти представил новую ES-335, гитару с полу - резонирующим корпусом. Созданную с целью объединения лучших качеств как полого, так и сплошного корпуса, она быстро набрала популярность и стала использоваться такими влиятельными гитаристами, как

Развитие музыки – это особенная история, которая наполнена выдающимися людьми, изобретением новых направлений. Музыка всегда обладала особенной властью над людьми, вдыхая в них определенные эмоции, воспоминания и даже действия. Если отнестись к началу 20 века, то можно понять, что наиболее популярными были исполнители , . И все они довольствовались звуком обычной акустической гитары. Но вскоре, насладившись ее игрой, люди захотели появления нового звука, сильного и объемного. В результате этих поисков и появилась электрогитара.

Что такое электрогитара

Данный инструмент значительно отличается от или классической гитары. А все благодаря , которые играют важную роль в колебании , преобразующихся в ток. Такой звук можно обрабатывать, подавать на динамики и делать еще много интересных вещей, чтобы добиться уникального звучания. С обычной гитарой здесь похоже лишь строение – струны, корпус, гриф и др. Но стоит отметить такую деталь, как плоский корпус с высоким уровнем прочности. На обратной ее стороне вы также заметите болты, с помощью которых прикреплен к корпусу гриф. Внутри него находится толстый стержень из металла – . Именно он отвечает за изменения в кривизне самого грифа.
Не стоит недооценивать звукосниматели для электрогитары, от качества которых зависит звук. Поэтому их выбирать нужно особенно тщательно. Для звукоснимателей на электрогитаре также есть ручка, с помощью которой можно их переключать, так как обычно их несколько. Аналогично можно регулировать громкость и тембр и включать эффект .

История создания

Свою историю электрогитара начинает с 1930 года, когда Джордж Бишамп потерял работу в Национальной компании струнных инструментов. Это подтолкнуло его на поиски чего-то, что усилило бы громкость струнных инструментов. И принявшись за изучение магнитного поля и электрического тока, вместе с Полом Бартом он изобрел то, что сегодня называется электрогитарой и представил ее Адольфу Рикенбакеру. При его финансовой поддержке начался массовый выпуск «сковородок», как тогда называли этот инструмент. Далее к этому производству подключатся фирмы и . Эти фирмы в 50-х годах выпустили легендарнейшие модели гитар, которые до сих пор выпускаются большими тиражами по всему миру и используются многочисленными музыкантами.


Известные электрогитары

Звук электрогитары наполнил весь мир, и играли на ней люди, имена которых до сих пор живут в нашей памяти. Стиви Рэй Воэн называл этот инструмент своей женой, а Джимми Хендрикс поджег его во время концерта, ознаменовав этот поступок актом любви к гитаре.
Особенную важность имеет гитара «Blackie». Этот уникальный образец был собран из трех отдельных инструментов в 50-х. Эрик приобрел ее в 70-х и играл на ней около 20 лет. Но на этом судьба этой электрогитары не обрывается. В 2004 году ее купил Crossroads (реабилитационный центр) за 959500 $.

Эрик Клэптон с гитарой «Blackie»

Особенные чувства к гитаре «Old Black» были связаны у Нила Янга. С помощью Gibson Les Paul Goldtop были записаны почти все его композиции.

Нил Янг с гитарой «Old Black»

Брюс Спрингстин запечатлен на обложке к своему альбому «Born to Run» вместе с Fender Esquire, которую также часто называли Telecaster.

Брюс Спрингстин с гитарой Fender Telecaster

Уникальной формой инструмента отличился , выступая на сцене с двухгифровым Gibson EDS-1275 при исполнении песни «Stairway to Heaven».