Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Истинная смелость: Сказки, возбуждающие перед сном профессора Зельеварения Северуса Снейпа.

Истинная смелость: Сказки, возбуждающие перед сном профессора Зельеварения Северуса Снейпа.

«Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).»

Часто ли мы задумываемся об истинном значении слов? Казалось бы, что может быть проще, чем объяснить понятия «смелость» и «трусость»? Тот, кто способен рискнуть своей жизнью, конечно же смельчак, малый не из робкого десятка. А если человек в случае опасности отступает, скорее всего боязлив и малодушен…

Но так ли всё просто на самом деле? Храбрость или глупость управляет теми, кто в поисках сильных эмоций катается на крышах мчащихся поездов? Нерешительность или благоразумие стоит усмотреть в действиях врача, отправляющего пациента на обследование перед операцией? Мне кажется, что смелость и трусость — это качества, которые можно определить только в свете конечной цели поступка.

Литература подарила нам множество героев, о смелости или трусости которых интересно порассуждать. Рассмотрим персонажей замечательного романа А.С.Пушкина . Трудно поспорить с тем, что Швабрин, спасающий свою жалкую жизнь предательством, — это трус. Понятна и смелость Петра Гринёва, готового отдать жизнь за то, что ему дорого.

А Маша Миронова? «Трусиха» ли она, как называет её мать? Или она благоразумная девушка, какой считает её возлюбленный? Чтобы ответить на этот вопрос, надо дочитать произведение до конца. Мы помним, что робость капитанской дочки исчезает, когда Петру грозит смертная казнь: Маша смело отправляется за милостью к самой императрице.

Также можно обратиться к роману Л.Н. Толстого « «. Вспомним хладнокровного и жестокого Долохова, способного вызвать человека на дуэль без причины. Фёдор рискует жизнью, но цель этого риска — самоутверждение, а не самопожертвование. На мой взгляд, это не смелость, а безрассудная шалость эгоиста, которому ничего не стоит убить человека.

А что можно сказать о решении Кутузова об отступлении русской армии? Разве можно назвать это трусостью? Нет, великий полководец проявил мудрость и благоразумие, отдав французам разорённую Москву. Пока солдаты Наполеона превращались в мародёров, русские войска успели пополнить припасы и окрепнуть, что решило исход войны.

Как только ребёнок начинает понимать и оценивать своё место в коллективе, он овладевает понятиями смелость и трусость. И уже в раннем возрасте мы понимаем, что быть смелым – это хорошо, а трусливым – это плохо, что смелость – это способность к решительным действиям в сложной ситуации, а трусость – уход от этих действий, бегство. Всегда ли человек смелый прав в своих действиях, как отличить смелость подлинную от показной бравады?

В отечественной литературе есть достаточно примеров смелых поступков героев, и наоборот, поступков нелепой бравады, от которой нет никому пользы. В романе «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова в истории про княжну Мери одним из героев является молодой юнкер Грушницкий. В описании Печорина Грушницкий предстаёт, как человек, наглядно демонстрирующий смелость какую-то не нашу: «Я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд зажмуря глаза. Это что-то не русская храбрость!» С одной стороны, у Грушницкого Георгиевский крест, а с другой стороны, по мнению Печорина, он трус. Так ли это? Достаточно вспомнить сцену ссоры Грушницкого и Печорина, когда бывший юнкер оклеветал княжну, с целью отомстить, а Печорин, потребовал извинений. Он предпочёл солгать, нежели при всех признать, что он на самом деле оговорил девушку. Потому что боялся осуждения и кого? Гнусного водяного общества, готового оклеветать любого, лишь бы выглядеть в глазах других героем. Драгунского капитана, который являлся предводителем этого общества. Даже перед лицом смерти Грушницкий «кутается в пышные фразы», провозглашая несуразицу: «Нам на земле вдвоём нет места…» Пышно и броско, но зачем? Чтобы выглядеть! Истинная смелость заключалась бы в том, чтобы признать своё малодушие, страх показаться жалким перед пышным обществом, провозглашающим ложные ценности. Но Грушницкий на это не способен.

В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Николай Ростов считает себя смелым человеком. И это так. Да, в первом бою под Шенграбеном он испугался приближающихся французов и вместо того, чтобы открыть стрельбу, бросил пистолет и бросился бежать наутёк, как заяц. Толстой пишет об этом, без прикрас. Потому что это был первый бой. Храбрость формируется со временем, впоследствии Ростов станет настоящим офицером, не только в бою, но и в жизни. Когда он проиграл баснословную сумму Долохову, он сознался себе в том преступлении, которое совершил, поклялся никогда не садиться за карточный стол и восполнить весь проигрыш семье. А когда судьба свела его с княжной Болконской, он смог быстро навести порядок среди мятежных крепостных крестьян, поставив их на место.

Смелость – это качество, которое формируется со временем, человек делает выводы из неприглядных поступков, совершённых под действием обстоятельств и больше никогда не повторяет их. В этом и есть настоящая смелость.

Бета: Цузуки Асато
Рейтинг: R
Пейринг: СС/ГП
Жанр: Drama
Отказ: Ничего не мое и не надо.
Аннотация: Первое, что я написала после прочтения ГПиПП, подарок Aerdin, посвящение бессоннице.
Статус: Закончен
Выложен: 2007.11.27

Тонкая грань между сном и бредом – когда снотворного выпито слишком много, а пользы от него слишком мало… Только хаотичная пляска путающихся в сложных пируэтах и даже простых па мыслей...

«– Тогда убей меня. Убей меня так же, как убил его, трус…

– Нет! Не смей называть меня трусом!»

Что он знает о смелости? Он, это дитя с изумрудными глазами. Для него ее апофеоз – отпустить чувства на волю, что он понимает в храбрости и ее цене? Сколько мужества, по его мнению, надо иметь, чтобы наедине с самим собой тихо, так, что даже сам не в состоянии ничего расслышать, прошептать: «Я люблю тебя». Разве не смело – не отрицать этого перед лицом безнадежности? Разве кто-то в состоянии оценить каково это: держать в узде всех своих демонов? Бросать злые фразы, получать хриплые от клокочущего в них презрения ответы, и все равно жить, каждую ночь ложиться спать, зная… Предвкушая… Нет, тысячу раз нет! – просто обрекая себя на горькое безумие. Оно ведь давно утратило всякую сладость, потому что нельзя наслаждаться невозможным! От него можно отрекаться, можно бежать, но не это ли истинная трусость? Скрываться от самого себя? От своего некрасивого лица, от несовершенного тела, которые кричат: «Дурак, идиот, урод – невозможно…»

Не смело ли нырять в глупые мечты, зная, насколько они преступны и неосуществимы? Когда вместо скомканной подушки кажется, что пальцы впиваются в гладкую кожу и терзают… мнут, подчиняют, оставляя синяки, когда зубы скрежещут, мечтая впиться в длинную шею… с упоением вырывая крики, в которых неизвестно чего должно быть больше: боли или удовольствия. Когда так хочется наказать – за каждую минуту непередаваемой муки, а потом утешить, стирая языком непрошеные слезы. Разве ты недостаточно хранишь в себе его покой, не смея выдать себя ни словом, ни жестом, ни даже вздохом? Разве хоть раз ты, глядя на него, сделал то, что по-настоящему хотел? Разве выгнал всех из класса и нагнул его к парте, прижимая своим телом, срывал одежду, неразборчиво шепча о том, как достало тебя о нем думать, заботиться, прятать от него эту чертову правду? Счел бы он тебя смелым, узнай, что ты хочешь его стонов и криков, мечтаешь кусать его лопатки, а потом вылизывать медленно наполняющиеся кровью отметины от зубов? Он принял бы твою храбрость в стремлении трахать своего студента? Дико, несдержанно, вгоняя в него член резкими толчками, трахать, проклиная его за свою чертову любовь? Рвать на куски, называя своим безумием, а потом – поверженного, растоптанного – нежно обнимать, убирать со лба прилипшие от пота пряди, целовать искусанные губы. Вымаливать прощение… Унести его в тишину своей спальни, укрыть от всех как самую бесценную добычу и говорить… Часами о том как это больно – не позволять... Любовь и только ее, потому что ни веры, ни надежды никогда не было. Как это холодно и пусто – хоронить даже бред и считать надгробия фантазий? Это смелость? Да? Нет? Кто знает… Не Поттер, определенно не он. Обвинял бы он его в отсутствии таковой, знай, чем ему грозит – утрать Северус Снейп хоть на секунду свой слизеринский эквивалент добродетели, решимость хоронить в себе… Магия ведь способна на многое... был ли он трусом, что не использовал ее? Не покорял, не порабощал, не владел, стирая всякое о себе воспоминание? Нет, он был достаточно смел, чтобы жить со своим наваждением, которое хоронил днем и выпускал ночью на грани между сном и явью… Достаточно смел, чтобы жить, даже если погребенное в нем молчание убивало, делая все иное бессмысленным… И оставалось одно: умереть. Так же молча, как жил, зная, что никто не поймет, никто не укажет на его эпитафии: «Здесь спит истинная смелость».

Отвага и боязливость – категории нравственные, связанные с духовной стороной личности. Они являются показателем человеческого достоинства, демонстрируют слабость, или напротив, силу характера, которая проявляется в сложных жизненных ситуациях. Такими перипетиями богата наша история, поэтому аргументы по направлению «Смелость и трусость» для итогового сочинения в изобилии представлены в отечественной классике. Примеры из русской литературы помогут читателю разобраться, как и где проявляет себя храбрость и вылезает наружу страх.

  1. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» одной из таких ситуаций становится война, которая ставит героев перед выбором: уступить страху и спасти собственную жизнь, или, презрев опасность, сохранить силу духа. Андрей Болконский в бою проявляет недюжинную смелость, первым кидается в бой, чтобы подбодрить солдат. Он знает, что может погибнуть в битве, но страх смерти не пугает его. Отчаянно сражается на войне и Фёдор Долохов. Чувство страха чуждо ему. Он знает, что храбрый солдат может повлиять на исход сражения, поэтому отважно кидается в бой, презирая
    трусость. А вот юный корнет Жерков уступает страху и отказывается передать приказ об отступлении. Письмо, которое так и не было им доставлено, становится причиной гибели многих солдат. Цена за проявление малодушия оказывается непомерно высокой.
  2. Смелость побеждает время и увековечивает имена. Трусость же ложится позорным пятном на страницы истории и литературы.
    В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» примером смелости и мужества является образ Петра Гринева. Он готов ценою жизни отстаивать Белогорскую крепость под натиском Пугачева, и страх смерти чужд герою в момент опасности. Обострённое чувство справедливости и долга не позволяет ему сбежать или отказаться от присяги. Нескладный и мелкий в своих побуждениях Швабрин представлен в романе антиподом Гринева. Он переходит на сторону Пугачева, совершая предательство. Им движет страх за собственную жизнь, судьбы же других людей ничего не значат для Швабрина, готового спастись, подставив под удар другого. В историю русской литературы его образ вошел как один из архетипов трусости.
  3. Война обнажает потаенные человеческие страхи, самый древний из которых – страх смерти. В повести В. Быкова «Журавлиный крик» перед героями стоит, казалось бы, невыполнимая задача: задержать немецкие войска. Каждый из них понимает, что исполнить долг возможно только ценой собственной жизни. Каждый должен решить для себя, что для него важнее: избежать смерти или исполнить приказ. Пшеничный считает, что жизнь дороже призрачной победы, поэтому заранее готов сдаться в плен. Он решает, что сдаться немцам намного разумнее, чем напрасно рисковать жизнью. Солидарен с ним и Овсеев. Он жалеет, что не успел сбежать до прихода немецких войск, и большую часть боя сидит в окопе. В очередную атаку он делает трусливую попытку бежать, но Глечик стреляет в него, не позволяя скрыться. Сам Глечик уже не боится умереть. Ему кажется, что только теперь, в момент полного отчаяния, он почувствовал ответственность за исход боя. Страх смерти для него мал и ничтожен, по сравнению с мыслью о том, что бегством он может предать память погибших товарищей. В этом заключается подлинный героизм и бесстрашие героя, обречённого на гибель.
  4. Василий Тёркин – ещё-один герой-архетип, вошедший в историю литературы как образ смелого, веселого и бравого солдата, идущего в бой с улыбкой на устах. Но не столько напускным весельем и меткими шутками привлекает он читателя, сколько подлинным героизмом, мужественностью и стойкостью. Образ Тёркина создавался Твардовским как шуточный, однако, войну автор изображает в поэме без прикрас. На фоне военных реалий незатейливый и такой пленительный образ бойца Тёркина становится народным воплощением идеала настоящего солдата. Разумеется, герой боится смерти, мечтает о семейном уюте, но точно знает, что защита Отечества – его главный долг. Долг перед Родиной, перед погибшими товарищами и перед самим собой.
  5. В рассказе «Трус» В.М. Гаршин выводит характеристику персонажа в заглавие, тем самым как бы заранее оценивая его, намекая на дальнейший ход повествования. «Война решительно не дает мне покоя», — пишет в своих заметках герой. Он боится, что его заберут в солдаты и не хочет идти на войну. Ему кажется, что миллионы загубленных человеческих жизней невозможно оправдать великой целью. Однако, в размышлениях над собственным страхом, он приходит к выводу, что едва ли может обвинить себя в трусости. Ему претит мысль о том, что можно воспользоваться влиятельными знакомствами и уклониться от войны. Внутреннее чувство правды не позволяет ему прибегнуть к столь мелкому и недостойному средству. «От пули не убежишь», — говорит герой перед смертью, тем самым принимая её, осознавая свою сопричастность к происходящему бою. Его героизм – в добровольном отказе от трусости, в невозможности поступить иначе.
  6. «А зори здесь тихие…» Б. Васильева — книга отнюдь не о трусости. Напротив, о невероятной, сверхчеловеческой храбрости. Причем герои её доказывают, что у войны может быть и женское лицо, а смелость – не только мужской удел. Пять юных девушек ведут неравный бой с немецким отрядом, бой, из которого они едва ли выйдут живыми. Каждая из них понимает это, но ни одна не останавливается перед смертью и с покорностью идет ей навстречу, чтобы исполнить свой долг. Все они - Лиза Бричкина, Рита Осянина, Женька Комелькова, Соня Гурвич и Галя Четвертак - погибают от руки немцев. Однако в их молчаливом подвиге нет ни тени сомнения. Они точно знают, что другого выбора быть не может. Их вера непоколебима, а стойкость и мужество – примеры подлинного героизма, прямое доказательство тому, что человеческим возможностям нет предела.
  7. «Тварь я дрожащая или права имею?» — вопрошает Родион Раскольников, уверенный в том, что он скорее второе, чем первое. Однако по непостижимой жизненной иронии всё оказывается с точностью да наоборот. Трусливой оказывается душа Раскольникова, несмотря на то, что он нашёл в себе силы совершить убийство. В попытке возвыситься над массой, он теряет самого себя и переступает моральную черту. Достоевский в романе подчеркивает, что встать на ложный путь самообмана очень просто, но побороть в себе страх и понести наказание, которого так боится Раскольников, необходимо для душевного очищения героя. На помощь Родиону, живущему в постоянном страхе за содеянное, приходит Соня Мармеладова. Несмотря на всю свою внешнюю хрупкость, героиня обладает стойким характером. Она вселяет в героя уверенность и мужество, помогает ему побороть трусость, и даже готова разделить наказание Раскольникова, чтобы спасти его душу. Оба героя борются с судьбой и обстоятельствами, в этом проявляется их сила и смелость.
  8. «Судьба человека» М. Шолохова — ещё одна книга о мужестве и смелости, героем которой становится обычный солдат Андрей Соколов, судьбе которого и посвящены страницы книги. Война заставила его покинуть дом и отправиться на фронт, чтобы пройти испытания страхом и смертью. В бою Андрей честен и храбр, как и многие солдаты. Он верен долгу, за который готов заплатить даже собственной жизнью. Оглушённый боевым снарядом, Соколов видит приближающихся немцев, но не желает бежать, решив, что последние минуты нужно провести достойно. Он отказывается повиноваться захватчикам, его смелость впечатляет даже немецкого коменданта, который видит в нем достойного противника и доблестного солдата. Судьба безжалостна к герою: он теряет в войне самое дорогое – любящую жену и детей. Но, не смотря на трагедию, Соколов остается человеком, живет по законам совести, по законам храброго человечного сердца.
  9. Роман В. Аксёнова «Московская сага» посвящён истории семьи Градовых, которая всю свою жизнь отдала на служение Отечеству. Это роман-трилогия, представляющий собой описание жизни целой династии, тесно связанной родственными узами. Герои готовы пожертвовать многим ради счастья и благополучия друг друга. В отчаянных попытках спасти близких, они проявляют недюжинную смелость, зов совести и долга для них – определяющий, руководящий всеми их решениями и поступками. Каждый из героев по-своему храбр. Героически защищает родину Никита Градов. Он получает звание героя Советского Союза. Герой бескомпромиссен в своих решениях, под его руководством успешно проводятся несколько военных операций. Уходит на войну и приёмный сын Градовых – Митя. Создавая героев, погружая их в атмосферу постоянной тревоги, Аксенов показывает, что смелость — удел не только отдельно взятой личности, но и целого поколения, воспитанного на уважении семейных ценностей и нравственного долга.
  10. Подвиги – тема, вечная в литературе. Трусость и смелость, их противоборство, многочисленные победы одного над другим, и сейчас становятся предметом споров и поисков современных писателей.
    Одним из таких авторов стала известная британская писательница Джоан К. Роулинг и её знаменитый на весь мир герой – Гарри Поттер. Её серия романов о мальчике-волшебнике покорила сердца юных читателей фантастичностью сюжета и, конечно, храбростью сердца центрального персонажа. Каждая из книг – история борьбы добра и зла, в которой первое всегда побеждает, благодаря смелости Гарри и его друзей. Перед лицом опасности каждый из них сохраняет стойкость и веру в конечное торжество добра, которым по счастливой традиции победители вознаграждаются за смелость и мужество.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!


Позволю себе сделать небольшой перерыв в рассуждениях о мужестве. Не то чтобы тема мне наскучила, просто настало время окинуть взглядом пройденный путь. Прежде всего, следует вспомнить, что суть познается в сравнении, а потому давайте сравним смелость истинную и смелость ложную.

Увы, многие человеческие качества рядятся в одежды мужества. Платон и Аристотель упорно разоблачали этих притворщиков. У слов „смелость“ и „трусость“ множество синонимов с разными оттенками, что очень существенно, поскольку если язык изобретает в одной области столько лексических единиц, близких по значению, то, следовательно, вопрос нуждается в самом детальном подходе.
Не стоит забывать, что слово есть, с одной стороны, инструмент, необходимый для осмысления действительности, а с другой - хранитель бесценной мудрости. Разоблачение фальшивой отваги дает следующие результаты.
А. Одно дело проявлять мужество и совсем другое - не испытывать страха. По мысли Аристотеля, нельзя считать смелым того, кто не боится. Человек, остающийся невозмутимым перед лицом опасности, „или бесноватый, или тупой“. Если быть отважным означает не испытывать страха, добавляет философ, то отважен и камень. Относительно безумия великий мудрец был совершенно прав, поскольку психиатрам известно, что при некоторых психических заболеваниях людям страх неведом. По мнению Аристотеля, мужество есть способность различать то, чего нужно бояться, и то, чего бояться не следует. Впрочем, впоследствии он сам внесет изменения в этот чересчур рассудочный подход. Главная особенность смелости заключается в способности к преодолению. Суть ее в том, чтобы действовать вопреки. Отважен лишь тот, кто со страхом смотрит опасности в лицо, но не отступает. Как говорил Ницше, „лишь у того есть мужество, кто знает страх, но побеждает его, кто видит бездну, но с гордостью смотрит в нее; кто смотрит в бездну, но глазами орла, кто хватает бездну когтями орла - лишь в том есть мужество“.
Б. Одно дело смелость и совсем другое - свирепость. Разъяренный бык отвечает на атаку атакой, боль, кажется, не останавливает, а только подстегивает его, однако это еще не повод называть животное смелым. Бывают на свете агрессивные, грубые задиры, получающие удовольствие от драки. Не надо чересчур увлекаться, восхваляя свирепость воина, ведь мы все-таки не звери. Воинственность не следует путать с мужеством. Ли Ярли в книге „Менций и Фома Аквинский: теории мужества и концепции отваги“ цитирует слова генерала Михаила Скобелева: «Я думаю, что моя храбрость - не что иное, как страсть к опасности и в то же время презрение к ней. Риск, которому подвергается моя жизнь, наполняет меня неистовым восторгом. Участие моего тела выражается в этом случае тем, что оно сообщает мне соответствующее возбуждение. Вся духовная жизнь кажется мне только ее отражением. Встреча с врагом лицом к лицу, дуэль, опасность, в которую я могу броситься очертя голову, - все это привлекает меня, возбуждает, опьяняет. Опасность сводит меня с ума, я влюблен в нее, я ее обожаю, я бегу за ней, как другие бегают за женщинами; я желал бы, чтобы она никогда не прекращалась». В далекую рыцарскую эпоху турниры были мощным источником эмоций. Повальное увлечение достигло такого размаха, что в 1179 году Латеранский собор решительно осудил поединки: „Мы запрещаем празднества или отвратительные ярмарки, на которых рыцари имеют обыкновение назначать друг другу встречу, дабы показать свою доблесть и посражаться, празднества, несущие смерть телу и погибель душе“. В начале XIII века проповедник и хронист Жак де Витри доказывал, что турниры провоцируют совершение как минимум пяти смертных грехов: пробуждают гордыню, поскольку их участники жаждут мирских почестей и пустой славы; разжигают зависть к чужим успехам, распаляют гнев, заставляя убивать и калечить; способствуют развитию алчности, ведь рыцари грабят соперников, отбирая доспехи и коня, и, наконец, поощряют похоть, так как их участники меряются удалью в надежде завоевать благорасположение бесстыжих женщин, чьи предметы одежды они выставляют напоказ как свои боевые знамена. Рыцарь из Штирии Ульрих фон Лихтенштейн выдвинул в ответ пять контраргументов в пользу поединков. Прежде всего, риск вызывает в душе рыцаря восторг. Столетия спустя тех же острых ощущений будут искать игроки в русскую рулетку. У так называемых emotions seekers , охотников за острыми ощущениями, о которых я уже говорил, нет никаких причин проявлять храбрость, они просто смакуют опасность. Все без исключения античные философы проводили различия между истинным мужеством и бессмысленной бравадой. Для Аристотеля мужество - это золотая середина между трусостью и безрассудством. Хотя обе крайности нехороши, трусость достойна большего порицания. Впрочем, об этом позже.
В. Одно дело мужество и совсем другое - гнев. Гнев пробуждается, когда кто-то или что-то встает у нас на пути; он способен привести к агрессивности. Однако и гнев и агрессивность по сути своей являются страстями и не достигают высот мужества. Ревнивый муж, который, движимый собственническими инстинктами, убивает жену, едва ли достоин называться храбрецом. Равно как и отчаянный социофоб, пытающийся всеми средствами избежать общения и хамством отпугивающий людей. Абсурдно утверждать, будто всякий грубиян смел. И потом, гнев, в отличие от мужества, непостоянен. Правда, Фома Аквинский говорит, что гнев помогает храбрецу; более того, те, кто никогда не гневается, грешат против справедливости.
Г. Смелость не есть стремление избежать большей опасности. Когда солдат идет в атаку из боязни, что его казнят как предателя, когда сражается, опасаясь бесчестия и позора, он не заслуживает звания смельчака - ведь им движет страх. То же самое можно сказать и о верующем, который проявляет героизм, потому что страшится геенны огненной, или о человеке, который демонстрирует смелость, потому что людская молва для него хуже любой угрозы.
Д. Нет смелости во хмелю. Плохой герой из пьяного или одурманенного наркотиками - ведь истинное мужество требует ясного рассудка.