Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Игорь тальков личная жизнь. Игорь тальков - биография, фото, личная жизнь певца и музыканта

Игорь тальков личная жизнь. Игорь тальков - биография, фото, личная жизнь певца и музыканта

Талантливый поэт и музыкант Игорь Тальков происходил из дворянского рода. Родители Игоря были репрессированы еще до его рождения и проживали в Кемеровской области, где родился их старший сын Владимир. После реабилитации Владимир Тальков-старший и его жена Ольга Швагерус не могли жить в Москве, поэтому обосновались рядом с городком Щекино, в деревушке Грецовка, где и появился на свет Игорь.

ВК

Параллельно со средним образованием Тальков учился и в музыкальной школе по классу баяна, но его главной страстью в детстве был хоккей. Мальчик серьезно тренировался, подростком даже ездил в Москву и пытался пройти отбор в клубы «ЦСКА» и «Динамо», но безуспешно. В старших классах Игорь самостоятельно освоил гитару, ударные и фортепиано, организовал школьный ансамбль «Гитаристы». Интересно, что на самом любимом музыкальном инструменте, саксофоне, Тальков играть не умел, но обожал слушать его звуки.


ВК

Также стоит отметить, что тот волшебный хриплый голос, который впоследствии полюбит вся страна, получился из-за того, что мальчик сорвал голос и заработал хронический ларингит. Благодаря специальной дыхательной гимнастике Игорь ослабил влияние болезни, вновь разработал связки, но хрипотца осталась.

Еще одним увлечением Талькова был театр. В драмкружке он не состоял, но обожал смотреть постановки. Получив аттестат зрелости, Игорь второй раз едет на покорение столицы и подает документы в театральный институт. Но и на этот раз Москва не открыла парню свои объятия: он не смог выдержать экзамен по литературе, хотя с творческим конкурсом справился успешно. Молодой человек возвращается домой и поступает на физико-технический факультет тульского педагогического института.


ВК

Через год парень забирает документы, так как не испытывает интереса к точным наукам, и становится студентом Ленинградского института культуры. Впрочем, и тут одного года Игорю Талькову оказалось достаточно, чтобы понять: советская система образования ему не подходит. В тот же период Игорь впервые выступает с критикой коммунистического режима. До суда дело не дошло только чудом, зато подоспели люди из военкомата: Тальков отправляется служить Отечеству в подмосковное Нахабино.


ВК

В армии рядовой инженерных войск Тальков организовал ансамбль «Звёздочка», а демобилизовавшись, решил зарабатывать музыкой на жизнь. Он уезжает в Сочи и устраивается в группу . Но в 1982 году Игорь прекращает ресторанные концерты, так как считает, что это унизительно, хотя коммерчески очень выгодно, и выходит на большую сцену.

Песни

Первые песни Игорь Тальков начал писать еще в юношестве. Его первой композицией была «Мне немного жаль», а сам он считал собственным творческим дебютом балладу «Доля» о судьбе человека, живущего в таком непростом мире. Певец называл эту вещь своим первым профессиональным творением.

В середине 80-х годов Тальков гастролирует с группой и работает аранжировщиком на студии Стаса Намина. В тот период Игорь пишет такие песни, как «Замкнутый круг», «Аэрофлот», «Ищу в природе красоту», «Праздник», «Право всем дано», «Час до рассвета», «Преданная подруга» и многие другие.

В 1986 году Игорь Тальков в паре с становится вокалистом поп-рок-группы «Электроклуб», которую создал Давид Тухманов. Довольно быстро коллектив занял лидирующие позиции в советской эстрадной музыке. В 1987 году песня «Чистые пруды» в исполнении Игоря Талькова попадает в мега-популярную передачу «Песня года», которую вела . В тот момент Игорь превращается в очень известную личность.

Но этот лирический шлягер сильно отличался от тех хитов, которые Тальков обычно писал и хотел доносить до слушателей. Его сильно тянет в социальную и гражданскую тематику, поэтому музыкант уходит из «Электроклуба» и основывает собственную группу «Спасательный круг». В 1989 году в телепередаче «До и после полуночи» впервые показывают видеоклип на песню «Россия», и певец из разряда известных превращается в легендарного исполнителя, которого слушают десятки миллионов граждан.

Пик популярности Талькова-музыканта пришелся на 1990-91 годы. Его песни «Война», «Я вернусь», «КПСС», «Господа демократы», «Стоп! Думаю себе!», «Глобус» звучат в каждом подъезде. Во время августовского путча Игорь с группой «Спасательный круг» выступает на Дворцовой площади в Ленинграде и сразу после этого пишет песню «Господин президент», в которой выражает разочарование политикой первого президента России.

Фильмы

Первый опыт работы в кино Игорь Тальков получил еще в 1983 году, когда снялся в короткометражной ленте «Лирическая песня». Также в составе группы «Спасательный круг» он появился в криминальной драме «Охота на сутенера».


Игорь Тальков в фильме "Царь Иван Грозный" | Кино-Театр

После выхода клипа «Россия» режиссер пригласил его сыграть главного героя в исторической картине «Князь Серебряный». Но по ходу съемок руководство сменило режиссера, жанр с исторического был преображен в комедию-фарс, а новым названием ленты стало «Царь ». Тальков отказался продолжать сниматься и не стал озвучивать свою роль князя серебряного, а впоследствии даже попросил прощение у зрителей за то, что они видят его в этом фильме.


Игорь Тальков в фильме "За последней чертой" | Кино-Театр

Одновременно Игорь успел сыграть рэкетира в остросюжетном боевике «За последней чертой». Интересно, что певцу предлагали главную положительную роль, но для этого ему нужно было остричь волосы и сбрить бороду. Тальков отказался и появился в образе отрицательного персонажа.

Личная жизнь

В жизни музыканта была только одна большая любовь. В июле 1979 года в кафе «Метелица» Игорь Тальков познакомился с девушкой по имени Татьяна. На тот момент мужчина играл на гитаре в ансамбле передачи «А ну-ка, девушки» и пригласил новую подругу поучаствовать в массовке.


Игорь Тальков с женой Татьяной и сыном Игорем |

Игорь Тальков-младший дал концерты в Копейске , Магнитогорске , Челябинске , Кургане и Тюмени . Уральский мини-тур был успешным. На странице Игоря в соцсетях появилось его фото на фоне полного зала. Подпись: «Восхищен приемом! Получил огромное удовольствие!».

После концерта в Магнитке музыканты погостили в местном детском интернате «Семья». А в Челябинске Игорь приехал еще и к своим почитателям на творческую встречу.

О челябинском концерте Талькова-младшего мы узнали из анонса на его странице в соцсетях. И написали Игорю просьбу побывать в гостях у наших читателей, - рассказали сотрудники областной юношеской библиотеки Челябинска. - Музыкант сразу дал согласие. О гонорарах - ни слова. Поэтому вход был свободный. Наш зал едва вместил всех желающих.

«Вылитый отец», - шептали слушатели, вглядываясь в музыканта, его стиль одежды, жесты, манеры.

ДОСЬЕ «КП»

Игорь Тальков-младший

Родился в Москве в 1981 г. в семье Игоря Талькова. Тальков обожал сына, но строго наказывал за плохие оценки. Отца не устраивала школьная система. Сын стал получать домашнее образование. Игорь-ст. хотел, чтобы наследник стал спортсменом и отдал сына в секцию тхэквондо.

Когда Игорю было 9 лет, отец трагически погиб. О сцене наследник не помышлял. А лет в 15 достал отцовский синтезатор и освоил инструмент. После школы поступал в институт современного искусства, потом в университет культуры, но учиться ни там, ни там не захотел.

В 2001 году состоялось первое выступление Талькова-мл. на концерте памяти его отца в Кремлевском дворце. Он спел отцовскую «Я вернусь». Зрители были в шоке: перед ними словно возник кумир их молодости.

Игорь Игоревич - отец троих детей: Варвары, Святослава и Мирослава.

НЕ ХОЧУ НОСИТЬ РОЗОВЫЕ ЛОСИНЫ

С шоу-бизнесом я не подружился с начала «нулевых» годов, когда выпустил свой первый альбом, - рассказал Игорь участникам творческой встречи. - Я рассчитывал, что он мне поможет выйти на большую сцену. Но для этого нужно подписывать контракты с дельцами, для которых ты - продукт и должен выполнять их условия: что надо петь, что надо говорить в интервью. Скажут: «Надень розовые лосины» - и ты должен это сделать, иначе попадешь на большую неустойку…

«ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНЦЛАГЕРЬ»

Зачем я пою? Мне хочется внести свою лепту в создание критической массы осознанных людей, способных противостоять надвигающемуся электронному концлагерю, в который нас упорно двигают. Например, заставляют подписывать разрешения на сбор личной информации. И ею кто-то пользуется во имя своего благополучия.

К чему нас толкают? Пивасик, телевизор, тупые ток-шоу... Только не развивайся, тогда тобой будет легче управлять. Из «ящика» льются бессмысленные песни: «Без тебя мне тесно и не интересно», «Хочешь прокачу?» - «Хочу!».

Я же как преемник своего отца пишу другие песни. Их тяжело продвинуть. Но я рассчитываю на горсть духовных повстанцев, которые с этим положением не хотят мириться.


БОЯЛСЯ И БОГА, И ДЬЯВОЛА

После смерти отца произошел в семье раскол. Дядя с бабушкой резко ударились в православие, а мама… Они 12 лет прожили вместе, она привыкла быть за ним. Она просто растерялась.

У мамы я получил свободу. Прошел подвалы, уличную жизнь. А у бабушки с дядей Володей наоборот: в пять утра встаем, натощак идем пешком в храм. Служба, исповедь, причастие. Меня там настолько зашугали! Помню, была мечта: выйти из храма, поскользнуться и умереть - настолько я боялся и бога, и дьявола.

Начал взрослеть, задавать вопросы, начал изучать историю. Человек - существо достаточно ленивое. Мало кто хочет докопаться до истины: за тебя уже подумали, а ты родился у таких же родителей, за которых уже все решили. Они тебя внедряют в этот социум. Ты не успеваешь сам подумать - тебя постоянно пичкают чужими мыслями.

Поэтому я только один день проучился в институте культуры. Понял, что возненавижу музыку, если останусь там, где музыке учат как математике. Я подумал: зачем мне закономерности чужих музыкантов изучать, лучше я буду искать свои закономерности. Тем более, что у меня отцовская генетика, есть предрасположенность. Мне достаточно легко давались музыкальные инструменты.


«ДОНБАСС - БОЛЬНАЯ ТЕМА»

- «Миримир» - так называется моя группа. Мне нравится это слово. В нем множество смыслов: мири мир, или мир и мир. Я - мир и вся планета - мир.

Человеку дано надинстинктивное восприятие действительности. Вся остальная природа запрограммирована на инстинкты. Так живут животные. А у человека потолка нет.

Слово «Миримир» ко мне пришло в Луганске , я там долго жил. Кстати, украинские власти занесли мои данные в список сайта «Миротворец» как сепаратиста. Я постоянно рвусь туда на концерт, но меня не пускают близкие. Говорят, что меня там убьют.

Донбасс - больная для меня тема, я написал песни «Братские народы», «Украина и Россия ». Я испытал шок, когда в 2014 году на Донбассе началась война. У меня кипела кровь. Тогда я еще употреблял алкоголь. Как-то меня, пьяного, силой с автобуса сняли друзья. Я ехал воевать. Но потом меня люди вразумили: «Твое оружие - песня».

ЕСЛИ РАЗБОГАТЕЮ, ПОСЕЛЮСЬ В КРЫМУ

Прошлым летом я давал в Крыму 50 концертов и влюбился в полуостров. Там, кстати, в межсезонье можно жить: жилье снимать - цены доступные, хотя продукты дорогие.

Если мне удастся когда-нибудь заработать денег хоть на какую-нибудь хижину, уеду в Крым навсегда. Поселюсь в Гурзуфе . Если доживу до старости, точно буду жить там. Вместе с детьми, если они захотят.

Святослав и Мирослав пока маленькие. Их старшая сестра Варвара (дочь от первого брака - Ред.) родилась в Луганске, но сейчас живет со своей мамой в Берлине . Кстати, по отцу у меня есть немецкие корни. Получается, что род частично вернулся и туда.


После гастролей в Крыму Игорь влюбился в полуостров.Фото: Соцсети

«Я НЕ ХУЖЕ И НЕ ЛУЧШЕ ОТЦА»

Мне все жизнь пытаются доказать: природа на детях отдыхает и что отца я - не стою. Не соглашаюсь с навязанной мне ролью. Я видел, как Никиту Высоцкого сломали, твердя всякий раз, что его отец - гений. А Никита тоже великолепный актер, - рассказал после встречи Игорь корреспонденту газеты «Комсомольская правда» - Челябинск»

Я же никогда не считал себя хуже или лучше отца. Я - его сын. Я чувствую в себе его дух. Занимаюсь творчеством. Отвечаю за каждую свою песню.

На концертах исполняю хиты отца и свои песни. Стараюсь их так подбирать, чтобы они дополняли друг друга. Как-то мама забыла убрать тетрадь отца, и я почувствовал, что там какое-то послание для меня есть. Увидел его неизданные стихи - и родилась песня «Все, что было с нами», потом еще одна - «Оставляя все на потом».

Каждый год в Питере в день памяти отца, 6 октября, пою на ступеньках «Юбилейного», где оборвалась его жизнь...

“Меня тогда даже не пустили взглянуть на мужа до вскрытия, - говорит Татьяна Талькова и безнадежно пожимает плечами. - Кто заказал Игоря, а главное, за что, так и осталось неизвестным”.

Девятнадцатилетний Игорь Тальков поет нам голосом отца его “Замкнутый круг”, потом наигрывает песни собственного сочинения. У Игоря - глаза Талькова-старшего, его волевой подбородок и статная выправка... “Он часто неосознанно повторяет отцовские жесты, - тихо говорит Татьяна. - Да что там говорить: они даже брюки складывают одинаково...”

Игоря не стало ровно десять лет назад - 6 октября, в 16.27. Пуля пробила ему левую ладонь, предплечье, задела сердце и левое легкое.

За несколько лет до гибели Игорь сказал своим музыкантам, которые опасались отправиться на гастроли самолетом: “Не бойтесь со мной лететь. В авиакатастрофе я никогда не погибну, меня убьют чуть позже, при большом стечении народа, и убийцу не найдут”. За несколько дней до гибели он будет кричать в телефонную трубку: “Что вы мне нервы мотаете, жить-то осталось совсем мало!..”

“В его жизни вообще было много мистики, - говорит Татьяна, - даже умирал он трижды”.

В тот роковой день в гримерную к Талькову перед концертом зашли двое: его директор Шляфман и друг певицы Азизы - Малахов. Он хотел изменить очередность выступлений артистов. Нормального разговора не получилось, завязалась драка. В коридоре Малахов выхватил наган. После первого же выстрела его скрутили, пистолет выпал из рук. Малахов тянется за валяющимся на полу наганом, но не дотягивается до него... И в это время гремят роковые выстрелы. Первая пуля попадает в обитый железом ящик для аппаратуры, стоявший в углу коридора, вторая - в Игоря.

Рожденные в тюрьме

В русском певце, который пел о поруганной России, было намешано немало кровей. Дед по материнской линии, Швагерус, был немец, дед по отцовской линии - потомственный казак, бабушка - полька. По большому счету фамилия Игоря должна была звучать как Талько.

Во время войны семью Швагерусов, где росла мать Игоря - Ольга, как немцев, то есть “врагов народа”, выселили с Кавказа в Сибирь. Там родных Игоря забрали на трудовой фронт - работать на шахтах. Ольга вышла замуж, а через год овдовела. Муж - сын “кулака” - застрелился, чтобы не сдаваться ОГПУ. Беременная Ольга оказалась в КПЗ. Своего первенца, Виктора, она искупала первый раз спустя месяц после его рождения. В Мариинской тюрьме кроха от постоянного недоедания, рвоты и поноса умер у нее на руках. Спас от отчаяния Ольгу лагерный театр.

Под руководством сероглазого Владимира Талькова Ольга разучивала тарантеллу, декламировала, пела романсы. Статья у них была одна - печально известная 58-я: антисоветская агитация. За колючей проволокой у Ольги родился второй мальчик. Она назвала его Владимиром - в честь замерзшего в далекой Якутии родного брата. А уже на свободе, в Щекино, пригороде Тулы, появился на свет Игорь. “Знакомые мне говорили, что я ненормальная, - вспоминает Ольга Юльевна. - У нас не было своего угла, у нас вообще ничего не было, а я решилась на второго ребенка. Но ведь старший сын был рожден в тюрьме, воспитывался в яслях. Он был ущемлен с рождения, обижен на всех и вся. Я хотела, чтобы хотя бы мой второй ребенок почувствовал материнские руки со дня рождения...”

Брюки клеш и конопушки

Кумир женских сердец Игорь Тальков в юности был неприметным парнем. “Мы его считали невзрачным, - рассказала нам комсорг класса, где учился Игорь, Ольга Толкачева (ныне Васильева). - В школе Игорь был влюблен в Алку Вобликову из параллельного класса, она не отвечала ему взаимностью, Игорь страдал, ходил под ее окнами, пел серенады...” Позже, в песне “Рыжий”, он напишет: “...самые большие уши в мире были у меня тогда, да еще и конопатый, рыжий, маленький, носатый...”

“В школьные годы, при своем заводном, вспыльчивом характере, Игорь умудрялся избегать драк, но при этом обиды выражал весьма оригинально, - продолжает его одноклассница. - Однажды меня на контрольной по математике оставили следить за дисциплиной. Разбушевавшегося Талькова я стукнула указкой по голове, он вскочил, раскипятился и заявил: “Я тебе, Толкачева, на выпускном вечере косу отрежу...” При этом он достал свою записную книжку, поставил число и письменно зафиксировал угрозу”.

Не удивительно, что своевольный Тальков был для учителей весьма “неудобным” учеником: носил брюки клеш, отращивал волосы до плеч... “Нередко он срывал уроки по начальной военной подготовке, - вспоминает комсорг. - Учитель говорил: “Тальков!”, он в ответ кричал что есть мочи: “Есть!” - и совершенно комично вышагивал к доске. Зная, что нельзя направлять автомат на “личный состав”, он намеренно целился прямо в нас... Игорь вообще не понимал, зачем в школе нужен этот предмет”.

На следующий день после выпускного вечера Игорь поехал в Москву. “Он не выпил тогда ни одного бокала шампанского, - рассказывает одноклассница. - Говорил весь вечер о предстоящих экзаменах в ГИТИС. Пройдя все туры по специальности, он срезался на экзамене по литературе. Узнав, что он живет недалеко от Ясной Поляны, его стали “гонять” по творчеству Толстого...”

Окончив музыкальную школу по классу баяна, Игорь так и не научился разбираться в нотах. Обладая феноменальной памятью, все музыкальные произведения он подбирал на слух. Преподаватель сольфеджио спустя десять лет очень удивился, когда увидел своего нерадивого ученика Талькова на экране телевизора.

Освоить нотную грамоту ему помогла уже после окончания средней школы девушка Света, с которой он дружил. Строки “Я приглашу на танец Память, и мы закружимся вдвоем...” он напишет в 17 лет и посвятит именно ей, Светлане Вепренцевой.

“Кирзовый” одеколон

Чтобы избежать армии, Игорь кинулся в тульское ПТУ - учиться на слесаря, потом оказался в пединституте: на специальность “учитель труда и черчения” был в тот год недобор... Но на занятиях Тальков почти не появлялся - он начал играть в ансамбле при местной филармонии. Вольная жизнь приготовила Игорю пренеприятный “сюрприз”: однажды, выпив лишнего, он начал выкрикивать на тульской площади какие-то антибрежневские слова. В итоге ему предложили: либо перестань лоботрясничать, иди в армию, либо - сядешь в тюрьму.

“Кирзовую” школу бас-гитаристу ансамбля “Красные маки” Игорю Талькову судьба предоставила проходить в стройбате в подмосковном Нахабине. После принятия присяги он вслух, перед строем, заявил, что не будет чистить картошку, потому что ему нужно беречь руки... “Это была сенсация, - вспоминает сослуживец Игоря Владимир Ганкевич. - “Старики”, правда, “салагу” оценили. Ему выдвинули лишь одно условие: он должен быть вместе со всеми на кухне и играть”.

“Однажды он без разрешения прочитал мой дневник, - вспоминает Ганкевич, - и вписал туда все, что думает по поводу моих мыслей. Я понял благородность этого, казалось бы, весьма сомнительного порыва... Мы тогда заперлись ночью в клубе, пили сначала водку, потом спирт, а напоследок - одеколон “Рижанин”. И утром недоумевающий старшина никак не мог понять, откуда над еще сонной ротой этот “иностранный” запах...”

Армия окончательно перевернула мировоззрение Талькова. Вместе с гимнастеркой он скинул последние юношеские иллюзии. Взрослая жизнь Игоря началась с работы в ресторане гостиницы “Жемчужная” в Сочи. На конкурсе “Сочи-82” он решает показать песню Френкеля “Журавли” в своей обработке. Но откуда неопытному музыканту было знать, что все призовые места на конкурсе уже распределены заранее... Набираясь опыта, он будет работать музыкальным руководителем у Людмилы Сенчиной, аранжировщиком у Стаса Намина, в Музыкальном театре Маргариты Тереховой.

Заговорят о Талькове только в 1986 году, когда Тухманов запишет на свою пластинку песню “Чистые пруды” в его исполнении. Песня станет лауреатом на конкурсе “Песня-87”. Любопытно: когда авторы, Фадеев и Тухманов, показали эту песню в коллективе в “сыром” виде, она никому не понравилась. Игорь же сделал отличную аранжировку “Чистых прудов”, после которой песню стало трудно узнать. По иронии судьбы, много позднее, пройдя по Чистым прудам, Игорь не обнаружит там ни одной ивы, о которых так искренне пел со сцены...

“Он прямо с порога падал на колени”

Со своей будущей женой Игорь Тальков познакомился в кафе “Метелица”. “Был Ольгин день, мы пришли с подругами в кафе отметить день их ангела, - рассказывает Татьяна Талькова. - В “Метелице” тогда собирались фарцовщики. Перед поездкой на юг мы собирались кроме всего прочего прикупить себе фирменные майки”.

Игорь зашел с друзьями в кафе просто отдохнуть. Он тогда работал лидер-вокалистом и бас-гитаристом в группе “Апрель” и играл в стиле джаз-рок. “Он был одет в длинный американский плащ, который подарил ему испанский певец Митчелл, - с улыбкой вспоминает Татьяна. - А из-под плаща выглядывали рваные джинсы. Он объяснил, что оставил чемодан с вещами в такси... Игорь с другом предложили нам поучаствовать в массовке передачи “А ну-ка, девушки!”. Все девчонки из нашей компании согласились, а я отказалась. Я не фотогеничная, сниматься не любила никогда. Игорь пригласил меня танцевать - я опять сказала: “Нет”. Он очень удивился. Может быть, своими “нет” и “нет” я и привлекла его внимание. Но в конце вечера я, сама не знаю как, оказалась с ним в паре на танцевальной площадке. Игорь обладал огромным даром убеждения...”

Миниатюрной брюнетке с миндалевидными глазами Игорь стал названивать ежедневно. На работе девчонки кричали: “Иди, тебя Игорь-борода спрашивает...” Первую их встречу после знакомства организовала подруга. Игоря без бороды Таня не узнала: для съемок на телевидении его заставили побриться. А вот бакенбарды, как у Пушкина, Таня запомнила надолго. Проговорили они тогда до самого рассвета.

“Кто я тогда была? Девятнадцатилетняя девочка, которая профессионально шила стильную одежду. Я росла без отца. Игорь перевернул мой мир, - говорит Татьяна. - В то время он жил в Москве то у одного друга, то у другого. Через полгода я сказала маме: “Этот человек будет жить у нас”. Мама поставила в моей комнате старенькую кушетку... Под утро он перебирался на свою кровать. Уже тогда он сказал мне: “Таня, я свободный человек, на первом месте у меня стоит работа, на втором - работа, на третьем - мама, а потом - ты”. Я отличалась от всех остальных его женщин тем, что не тащила его в мужья. У меня для него всегда были распахнуты окна. Я могла молчать сутки, если он работал. Иной раз он будил меня в пять утра, чтобы показать написанную за ночь песню. По тому, как он шагает от лифта к двери, я знала, в каком настроении он идет домой. У него были с собой ключи от квартиры, но он предпочитал звонить в дверь: ему безумно нравилось, когда его встречали у порога...”

Когда у Игоря и Тани родился малыш, домашние целую неделю не могли выбрать имя. Сестра предложила назвать его Игорем, Таня откликнулась: “Правильно, если даже у меня вдруг не окажется одного Игоря, останется другой...” Спустя два года, когда она сгребла с антресолей детские вещи и хотела отдать их соседке, Игорь остановил ее: “Танюша, у нас еще будет не меньше четырех детей”.

По настоянию Игоря Татьяна оставила работу. Ему нравилось, что жена все время “под рукой”. Он говорил ей: “Ходи по музеям, развивайся”. Но когда Таня начинала куда-нибудь собираться, хотя бы в тренажерный зал, Тальков немедленно находил причины, чтобы задержать ее дома, кричал “где мой свитер”, “найди телефон директора...”

Свекровь Татьяны не переставала удивляться безграничному терпению невестки: “Есть, конечно, хорошие жены. Но редко можно встретить такую, которая могла бы всецело пожертвовать собой ради мужа. Она делала то, что нужно было Игорю. Даже когда заболевал ребенок, Таня старалась скрыть это, чтобы не огорчать Игоря. Было время, когда она пила один чай, но у мужа и сына всегда были овощи, фрукты, мясо”.

“Игорь был неординарным, сложным, противоречивым человеком, - говорит Таня. - Но на него невозможно было обижаться, к тому же он умел очень тонко просить прощения. Приходил домой и прямо от порога падал на колени, приносил охапки цветов или подходил и молча целовал меня в макушку...”

В крошечной хрущевке с двумя смежными комнатами кабинетом Игоря был... совмещенный санузел. Это было единственное место, где он мог уединиться. Он писал свои песни, сидя на стиральной машине. “Я звала его Плюхой, потому что он, как Плюшкин, тащил в дом и хранил всякую мелочевку”, - вспоминает Татьяна. Тальковы в те годы слыли нищими, ездили на велосипедах на Борисовские пруды и были счастливы.

Любовь в хрустальном стакане

- Татьяна, вы ревновали Игоря? - решаюсь я коснуться опасной темы.

Игорь был человек влюбчивый, увлекающийся, - очень просто отвечает Таня. - Женщин он обожествлял, наделял придуманными достоинствами. В него легко было влюбиться: его взгляд отличался шаловливостью, про таких говорят, что у них в глазах прыгают чертики. Я знала про Игоря все. (Улыбается.) Мои чувства к нему были выше ревности. Я знала, на что иду, связывая жизнь с необыкновенно талантливым человеком. Требовать от него физической верности до гробовой доски было бы наивно. Он мне рассказывал о женщинах, в которых влюблялся, я была в курсе, как развиваются их отношения... Но также я знала, что по-настоящему он предан был только мне. Он мог перестать общаться с женщиной, если она обо мне плохо отзывалась. Часто он говорил друзьям: “Моя Танька - как хрустальный стакан: как ни повернешь, светится, играет гранями, до того чиста...”

- И ни разу у вас не дрогнуло сердце, когда он заводил новый роман?

Было. Один лишь раз было. Я знала о его чувствах к этой женщине. Скажу одно: когда я провожала его на гастроли с Музыкальным театром Аллы Пугачевой в Свердловск, я с мужем мысленно прощалась. Я думала, что домой он уже не вернется, утешала себя тем, что Игорь попадет в хорошие руки... Записи тех времен в его дневнике я могу показать только самой Алле Борисовне.

Вообще-то у Игоря были две любимые женщины, - после паузы продолжает Татьяна. - Первая - Пугачева, а вторая - Екатерина II. Игорь преклонялся перед умом царицы. Защищая ее репутацию, говорил, что у нее никогда не было одновременно двух мужчин...

- Но все-таки он от вас к Пугачевой не ушел...

Потом их отношения стали более прохладными. Алла Борисовна начала переставлять его в программе. А когда ей представили на утверждение список приглашенных в сауну, фамилию Талькова она вычеркнула. Может быть, дело оказалось в том, что Игорь имел чувство собственного достоинства и никогда ни перед кем не лебезил.

Вы не предчуствовали беду перед роковым концертом? Говорят, что любящие женщины обладают исключителньой интуицией...

В последнюю ночь перед его отъездом в Ленинград мы проговорили с Игорем до утра. Я знала, что у него появилось новое увлечение в коллективе. В Питере он должен был ее увидеть. Он вспомнил тогда многих: свою первую девочку, друзей детства, родственников, музыкантов. Какое-то странное прощание было в ту ночь...

После трагической гибели Игоря я полгода спала в обнимку с его халатом и жалела лишь об одном - что не осталась беременной.

Крылья смерти

Еще будучи подростком, Игорь чуть не погиб: ради забавы его усыпили. Пацаны за городом развлекались тем, что, надавив на сонную артерию, “на время” отключали друг друга. Придут в себя - и давай рассказывать про чудные видения. Мальчишки всполошились, когда Игорь после трех опрокинутых ведер воды так и не пришел в себя. Схватили за руку - пульс не прощупывается, изо рта пошла пена. Младшему Талькову виделись розовые слоны в облаках, играла божественная музыка... Вдруг послышались удары молота. Это старший брат Володя, сидя верхом на Игоре, в отчаянии колотил его по лицу. Лишь три часа спустя Игорь смог ответить на первый вопрос...

Второй раз смерть коснулась его во время гастролей по Таджикистану. “На репетиции во Дворце культуры мы обнаружили, что колонки дают фон, от которого мы никак не могли избавиться, - вспоминает Владимир Тальков. - Кто-то посоветовал заземлить акустическую аппаратуру на силовой ящик: там был какой-то винт, который местный электрик определил как точку заземления. Потом оказалось, что это была силовая фаза промышленного напряжения в 380 вольт... Фон действительно исчез, и мы благополучно отработали весь концерт. В финале концерта Игорь откланялся, пошел занавес - и вдруг он взмахнул руками и начал падать. Я в тот вечер работал со светом и стоял за левой кулисой. Почему-то я сразу сообразил, что Игорь попал под напряжение. Мы ринулись к щиту и молниеносно выдернули шнур, обеспечивающий питание аппаратуры. Если бы не сработала наша интуиция, Игорь наверняка погиб бы в тот вечер. Он лежал на полу без сознания, у него начались конвульсии, его вывернуло в какую-то невероятную позу. В руках у него оставалась бас-гитара, которую мы никак не могли оторвать. К ладони пригорели струны... После этой истории Игорь некоторое время боялся брать в руки микрофон, просил обмотать его изоляцией”.

Дважды старший брат, как ангел-хранитель, вытаскивал Игоря с того света. Третий раз - не удалось.

Володя Тальков считает, что роковой для Игоря оказалась песня “Россия”. “Этой композицией он подписал себе смертный приговор”, - говорит Владимир. Когда Тальков писал эту музыку, у него выходила из строя аппаратура, внезапно во всем квартале гас свет... После того как песня была окончательно смонтирована, ночью Игорю приснились черные руки, которые пытались задушить его.

Песня эта впервые прозвучала на телевидении в передаче “Поп-антенна”. Позже Тальков показал “Россию” в передаче “До и после полуночи”. Игорь в белой рубахе пел: “Листая старую тетрадь расстрелянного генерала, я тщетно силился понять, как ты смогла себя отдать на растерзание вандалам...” А за его спиной горела земля, взрывались церкви, был виден силуэт Анны Ахматовой... Съемочная группа, состоящая из того самого “обманутого поколенья”, приняла решение работать над клипом бесплатно.

Мало кто знает, что другая именитая песня Талькова - “Бывший подъесаул” - написана на реальных исторических фактах. У казака, которому пришлось воевать “за народную власть со своим же народом”, был реальный прототип. Игорь в архивах раскопал материалы о легендарном командарме Миронове. Офицер, некогда служивший царю, оказался нужен большевикам только для того, чтобы перетянуть казачество на свою сторону. Потом его подло убили выстрелом в спину.

“Многие пытались смешать имя Игоря с грязью, - говорит Таня. - Одна из провокаций была связана с одиозной организацией “Память”. Играя на том, что Игорь был истинным патриотом, гордился тем, что он русский, его искусственно внедрили в ряды “фашистов” и “шовинистов”. Одно время Талькову с лидером “Памяти” Васильевым было действительно интересно общаться, но, узнав его поближе, муж начал подозревать того в неискренности...”

Убийство Талькова породило немало домыслов. В музыкальной тусовке были уверены, что Игоря убрал человек из КГБ. Кто-то раскопал, что Малахов занимался кикбоксингом на Малой Бронной, где в обычной школе возле кафе “Три цапли” арендовали зал офицеры 9-го управления КГБ.

Однако, как нам официально сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры, следователи установили невиновность Малахова в убийстве. Проведенная в январе 92-го экспертиза установила, что ранение, полученное Тальковым, было произведено с расстояния в 50 см. Из положения, в котором мог находиться только директор музыканта Валерий Шляфман. Кроме того, на его рубашке были обнаружены пороховые следы от выстрела.

Брат Талькова Владимир считает, что “Шляфман был внедренным в коллектив провокатором”. Сам же Шляфман во всех интервью категорически отвергает любые подозрения в свой адрес, напоминая, что в артистических кругах его называли не иначе как “тенью Талькова”.

В феврале 1992 года, сделав визу на Украине, Шляфман эмигрировал на Землю обетованную, в Израиль. В пресс-службе Генеральной прокуратуры нам рассказали, что вина бывшего директора Талькова доказана, но передать дело в суд не представляется возможным, предъявлять обвинение некому... Из Израиля обвиняемого не выманишь, а у нас нет с этой страной договора о правовой помощи.

Был ли роковой выстрел случайным или преднамеренным?

Похоже, тайна гибели музыканта, который, приехав выступать на Лубянку во Дворец культуры КГБ, заявил: “Я пришел показать те песни, за которые меня пугают вами”, не будет разгадана еще долго.

Игорь Владимирович Тальков. Родился 4 ноября 1956 года в Грецовке Щёкинского района Тульской области - убит 6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге. Советский рок-музыкант, певец, автор песен, поэт, киноактёр.

В начале творческого пути сотрудничал с группами «Апрель», «Калейдоскоп» и «Электроклуб». В это время Игорем было написано много песен, но он не имел возможности исполнять их.

К 1989 году Игорем было написано более двухсот песен.

Творчество Талькова трудно отнести к какому-либо определенному жанру, оно находится примерно на стыке поп-музыки, рок-музыки и авторской песни.

Игорь Тальков (документальный фильм)

Игорь Тальков родился 4 ноября 1956 года в деревне Грецовка, недалеко от Щёкино Тульской области.

Отец - Владимир Максимович Тальков (1907-1978).

Мать - Ольга Юльевна Талькова (д. Швагерус) (3 марта 1924 - 24 апреля 2007), умерла от рака пищевода.

Дед по матери - Юлий Рудольфович Швагерус (1901-1986), поволжский немец.

Бабушка по матери - Татьяна Ивановна (в девичестве Мокроусова, 1902-1949), ставропольская казачка.

Старший брат - Владимир Владимирович Тальков (род. 14 апреля 1953), скульптор, создал памятник П. А. Столыпину в Саратове совместно со скульптором Вячеславом Клыковым, у него два сына, племянники Игоря: Владимир Тальков (29 сентября 1983 - 30 мая 2013) и Георгий Тальков (род. 20 апреля 2000). Владимир Тальков стал концертным директором барда Николая Емелина, он сопровождал Игоря на концертах, и во время записи песен, когда убили Игоря, Владимир был в Гамбурге.

Род Тальковых принадлежал к дворянскому сословию, дед Игоря по отцу Максим Максимович Талько был потомственным казаком и военным инженером, дяди - офицерами царской армии. Родители Игоря были репрессированы и познакомились в местах заключения (посёлок Орлово-Розово Чебулинского района Кемеровской области), где 14 апреля 1953 года у них родился сын Владимир. После реабилитации семья была отправлена для дальнейшего проживания в город Щёкино с запретом на другое место жительства.

До 1974 года Игорь Тальков учился в средней школе № 11 Щёкино, одновременно (в 1966-1971) занимаясь в музыкальной школе по классу баяна. Из школьных предметов ему нравились литература, история и география, а математика и физика, наоборот, были нелюбимыми уроками Во время обучения Игорь мечтал стать хоккеистом и для этого серьёзно тренировался. В 1972 году он приехал в Москву, чтобы поступить в школу ЦСКА или «Динамо», но не прошёл отбор.

Музыку Игорь Тальков любил с самого раннего детства. Он ставил стул, на него одну на другую клал две кастрюльные крышки, на ногу помещал крышку от банки и ещё одну крышку клал на пол. Таким образом, стул использовался как барабан, а крышки как тарелки и педаль к бас-барабану. Также вместе с братом Игорь устраивал концерт, где зрителями были игрушки, а музыкальными инструментами - стиральная доска (баян) и железные тарелки (барабан). Первым настоящим музыкальным инструментом Игоря Талькова стал купленный родителями баян «Киров».

В школе Игорь был участником ансамбля «Гитаристы» и руководил хором. В старших классах Игорь Тальков играл на фортепиано и гитаре, а позже им самостоятельно были освоены бас-гитара, скрипка и барабаны. Известно, что любимым инструментом музыканта был саксофон, но играть на нём он не умел.

Нотной грамоты Игорь не выучил, о чём жалел, но быстро воспринимал мелодии на слух и через несколько минут мог их воспроизвести.

В своих воспоминаниях Ольга Юльевна Талькова, мать Игоря, рассказала, как однажды в детстве он сорвал себе голос, после чего тот стал хриплым. Сходив к оториноларингологу, он узнал, что болен хроническим ларингитом. В связи с этим Игорю приходилось делать специальную дыхательную гимнастику, что через некоторое время помогло ему снова разработать голос, но всё же в будущем после концертов он иногда совсем не мог говорить.

Песни Игорь Тальков начал писать с 1973 года: первой композицией была «Мне немного жаль». После этого было создано много различных набросков, а в 1975 году появилась на свет баллада о судьбе человека в мире под названием «Доля», которую автор считает своей первой профессиональной работой. В шестнадцать лет Игорь Тальков создал с друзьями вокально-инструментальный ансамбль «Былое и думы», а после окончания школы стал участником тульской профессиональной музыкальной группы «Фанты», руководителем которой стал Г. Васильев. На репетициях музыканты играли по нотам с листа, и поэтому Игорю пришлось учить нотную грамоту, которую он упустил в музыкальной школе. Это удалось сделать за одно лето.

Помимо музыки, Игоря Талькова привлекал театр. После окончания школы он поехал в Москву, чтобы поступить в театральное училище, но столкнулся с трудностями при сдаче экзамена по литературе, так как не был знаком с текстом романа Максима Горького «Мать». Тогда в 1975 году Игорь становится студентом физико-технического факультета Тульского пединститута (специальность 2120), где учится в течение одного года, но потом понимает, что у него нет тяги к точным наукам. После ухода из Тульского пединститута в течение года он учился в институте культуры в Ленинграде, но система образования не могла его устроить. Высшего музыкального образования Игорь также не имел.

В детстве Игорь Тальков верил в коммунизм, и родители не хотели его переубеждать. Однажды, когда мать Игоря высказала своё недовольство правлением Леонида Брежнева, её сын сказал, что уйдёт из дома, если подобное произойдёт ещё раз. Осознание того, что эти идеалы не оправдались, стало для Игоря болезненным.

В 1975 году Игорь Тальков выступил с критикой политики Леонида Брежнева на площади в Туле. Неприятностей с советской системой удалось избежать с помощью известного велогонщика А. Кондратьева, с которым Игорь играл в одной тульской музыкальной группе. Дело Талькова не было доведено до суда, однако его, как «неблагонадёжного интеллигента», отправляют служить в стройбат в подмосковное Нахабино. В свободное от службы время Игорь Тальков пишет песни и репетирует с созданным им ансамблем «Звёздочка».

Отслужив в армии, Игорь вернулся в Щёкино, а оттуда отправился на заработки в Сочи. Здесь, в гостинице «Жемчужина», он был принят в варьете, бас-гитаристом и вокалистом в группу с лидер-вокалистом Александром Барыкиным. В 1979 году в Сочи гастролировал испанский певец Мичел, которому очень понравился бас-гитарист из варьете и переводчица предложила Игорю поработать с Мичелом. Игорь согласился, и в Ульяновске он был представлен оркестрантам Мичела, после чего стал работать бас-гитаристом у Мичела в оркестре вместо заболевшего Ефима Гельмана. Гастроли проходили по всему СССР на лучших площадках и закончились в мае 1980 года в Сухуми. После возвращения в Москву была записана пластинка. Музыкант работал в ресторанах Сочи и Москвы, встречаясь в них с самыми известными исполнителями, («Песняры», «Весёлые Ребята»). Но Игорь решил, что играть на заказ - унизительно, с 1982 года он перестал давать выступления в подобных местах.

С 1976 года Игорь Тальков начинает выступать на профессиональной сцене: ездит на гастроли по маленьким городам страны с группами «Апрель» и «Калейдоскоп». Многие песни были написаны в это время, но исполнять их не было возможности.

Во время одной из репетиций группы «Апрель» на гастролях по Таджикистану колонки сильно фонили. Группа последовала совету заземлить аппаратуру на силовой ящик, винт от которого местный электрик определил как точку заземления. Не догадываясь о том, что это была силовая фаза промышленного напряжения в 380 В, «Апрель» дал выступление. После концерта Игорь поклонился публике и ушёл за занавес. Вдруг из-за удара током он отдёрнул руки от микрофона, потерял сознание и упал. Товарищам довольно быстро удалось привести его в чувство, но некоторое время после этого он опасался брать микрофон и просил заматывать его изоляцией.

В 1980 году директор клуба «Наука» в Москве пригласил Игоря выступить на дискотеке. Здесь Игорь Тальков прочитал свою трилогию «Дед Егор», фабулу которой определил так: «Старый большевик попал в опалу, запил и „прозрел“. Смотрит он из окна на улицу, на людей и рассуждает о границах, о своих и чужих, о том, что все ощущают боль одинаково, одинаково радуются. У всех одна голова и пять пальцев на руке, а мы всё стараемся разделиться, размежеваться». После этого выступления директора клуба уволили, а музыканта не приглашали выступать на дискотеках.

В 1984 году он выступает в группе, которая аккомпанирует певице Людмиле Сенчиной, и параллельно работает аранжировщиком у Стаса Намина. В это время написаны песни на музыку Якова Дубравина: «Замкнутый круг», «Аэрофлот», «Ищу в природе красоту», «Праздник», «Право всем дано», «Час до рассвета», «Преданная подруга» и др. В 1986 году становится солистом (совместно с Ириной Аллегровой) и аранжировщиком в группе «Электроклуб», созданной Давидом Тухмановым. Осенью 1987 года группа «Электроклуб» заняла второе место на фестивале популярной музыки «Золотой Камертон».

В 1987 году песня Давида Тухманова «Чистые пруды» в исполнении Игоря Талькова попала в передачу «Песня года», после чего к Игорю пришла известность лирического музыканта. Но бо́льшая часть песен, которые писал Игорь Тальков, совсем не была похожа на «Чистые пруды», и для того, чтобы их исполнять, он уходит из «Электроклуба» и создаёт собственную группу «Спасательный круг». Группа едет на гастроли по России с программой, которая состоит из двух частей: песни гражданской тематики и лирика.

Игорь Тальков - Чистые пруды

В свободное время Игорь изучал историю России по материалам, которые он самостоятельно разыскивал в архивах и библиотеках. Для этого он обязательно выделял хотя бы два часа в день. В доме Игоря Талькова собралось немало российских и зарубежных исторических мемуаров, воспоминаний, исследований, статистических данных. Таким образом, он постоянно накапливал информацию, а потом молниеносно происходил процесс написания песни. Так, после одной бессонной ночи, Игорь буквально за две минуты написал ‎песню «Россия», ни разу не исправив ни одной строки.

В 1988 году программа «Взгляд» организовала сборный концерт во Дворце спорта в Лужниках. В числе приглашённых артистов был и Игорь Тальков. Согласно договорённости, его выступление должно было состоять только из одной песни «Примерный мальчик», но вместо неё он спел композиции, которые считал необходимыми на тот период. В результате ведущие «Взгляда» прервали концерт, а Игорь был вынужден покинуть сцену. В книге «Битлы перестройки» названы мифом утверждения певца, что он был запрещён в этой передаче.

В декабре 1989 года ведущий телепрограммы «До и после полуночи» Владимир Молчанов включил клип на песню «Россия», снятый съёмочной группой телепрограммы, в свою передачу. После этого аудитория по-настоящему узнала Игоря Талькова, он стал известен как автор и исполнитель разноплановых песен.

В 1990-91 годах Тальков на пике популярности. Оценив актёрские данные Игоря после просмотра клипа на песню «Россия», кинорежиссёр Алексей Салтыков пригласил его на главную роль в фильме «Князь Серебряный» (впоследствии переименованный в «Царь Иван Грозный»). Но после смены режиссёра сценарий был изменён и стал лишь отдалённо напоминать роман Алексея Толстого, приобретя отчасти пародийный характер. Игорь не закончил своей роли, отказался её озвучивать, и на презентации фильма в августе 1991 года попросил прощения у Алексея Толстого и зрителей за то, что принял в нём участие.

Игорь Тальков в фильме "Царь Иван Грозный"

Параллельно съёмкам в «Князе Серебряном» Игорь Тальков работал на картине «За последней чертой», играя предводителя банды рэкетиров. Одного из рэкетиров сыграл брат Владимир Тальков. Сам Игорь хотел сыграть в этом фильме положительного героя, но ему поставили условие, что для этого он должен постричься, сбрить усы и бороду, и он отказался.

Игорь Тальков в фильме "За последней чертой"

В 1990 году в «Песне года» прозвучала песня «Бывший подъесаул». Перед исполнением этой песни на одном из концертов Игорь рассказал о том, кому она посвящена: «Бывший царский офицер Филипп Миронов, Георгиевский кавалер, герой Русско-японской войны, в 1917 году изменяет присяге, срывает с себя ордена, золотые погоны и кресты и идёт воевать за так называемую "народную" власть».

Однажды Игорь летел на концерт в Тюмень со своей группой. Когда самолёт попал в грозовое облако, все начали волноваться. Тогда Игорь Тальков сказал: «Не бойтесь. Пока вы со мной, вы не погибнете. Меня убьют при большом стечении народа, и убийцу не найдут» . После этого происшествия была написана песня «Я вернусь».

Весной и летом 1991 года Тальков со своим музыкальным коллективом «Спасательный круг» демонстрировал на многих концертных площадках СССР авторскую концертную программу «Суд», куда вошли наиболее острые социальные песни музыканта и наиболее известные его лирические песни. По замыслу программа представляла собой суд над организаторами октябрьской революции 1917 года и всеми последующими правителями советского государства, которые, по мнению автора, превратили Россию в одну из самых отсталых стран планеты и сырьевую базу развитых капиталистических стран.

22 августа 1991 года в дни августовского путча Игорь Тальков выступал со своей группой «Спасательный круг» на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Были исполнены песни «Война», «Я вернусь», «КПСС», «Господа демократы», «Стоп! Думаю себе!», «Глобус», «Россия».

Игорь Тальков передал Борису Ельцину через его личного врача запись песни «Господин президент». В этой песне читается разочарование политикой первого президента России, на которого Игорь в первое время возлагал большие надежды.

Ольга Дубовицкая (составитель книги «Монолог») в эфире передачи «Вечер с Дмитрием Дибровым», рассказывала о своей беседе с Игорем 2 октября 1991 года: «Игорь был убеждён, что существует нечто, которое обладает властью над властью, это закон над законом, это категория людей у которых в руках весь капитал, которым нужно подчинить себе каждую часть Земного шара. И эти люди в каждой части Земного шара определяют того прокуратора, который этой частью владеет, чтобы делать то, что для них удобно.

Игорь был убеждён, что в своё время Ленину был дан приказ развалить Российскую империю. Почему? Потому что это опасный народ, который очень трудно подчинить себе, по сути, по природным корням, по природе русской души, что это народ, который меньше верит политикам и больше поэтам. Именно поэтому он считал, поэты и убирались первыми. Потому что действительно, выйди к народу поэт или политик… люди все-таки скорее поверят поэту.

Он считал, что у Горбачева было задание от той же верхушки, которой он служит, развалить Союз, что Горбачев с успехом и исполнил. И его подняли по иерархической лестнице, той власти, которая над властью. В последние дни он разочарован был в Ельцине, он не утверждал, не говорил того, что у Ельцина задача развалить Россию, но предполагал, что это именно так. В итоге он пришёл к выводу, это все было 2-го же числа, что ничего хорошего нас не ждёт».

Убийство Игоря Талькова

Накануне гибели, 5 октября, Игорь выступал один с акустическим концертом в техникуме в Гжели, где на его гитаре оборвалась струна.

Это был последний выход Игоря Талькова на сцену.

По словам Татьяны Тальковой, 3 или 4 октября Игорю позвонили по телефону, и разговор был закончен ответом Игоря: «Вы мне угрожаете? Хорошо. Объявляете войну? Я принимаю её. Посмотрим, кто выйдет победителем».

На концерте, проходившем 6 октября 1991 года в Санкт-Петербурге во Дворце спорта «Юбилейный», выступали многие исполнители. Подруга певицы по её просьбе попросила Игоря Талькова выступить первым, так как Азиза не успевала подготовиться к выходу. Игорь позвал к себе в гримёрку директора певицы - Игоря Малахова, и между ними произошёл словесный конфликт.

После этого двое охранников Игоря Талькова увели Игоря Малахова из гримёрки. Игорь начал готовиться к выступлению, но через несколько минут к нему прибежал администратор его группы «Спасательный круг» - Валерий Шляфман - с криком о том, что Малахов достал револьвер. Тальков вытащил из сумки газово-сигнальный пистолет, который приобрёл для самообороны, выбежал в коридор и, увидев, что его охрана находится под прицелом Игоря Малахова, сделал в него три выстрела. Малахов пригнулся, и охранники, воспользовавшись этим промедлением, стали его обезвреживать. Тогда он сделал два выстрела, но они попали в пол. Охранники стали бить стреляющего и, закрывая голову, он уронил свой револьвер. Через несколько мгновений раздался ещё один выстрел, который попал в сердце Игоря Талькова. Когда прибыла бригада скорой помощи, врач сразу установил биологическую смерть.

Городская прокуратура возбудила уголовное дело. Игорь Малахов, объявленный во всесоюзный розыск, добровольно прибыл с повинной через 10 дней. В декабре 1991 года с него было снято обвинение в умышленном убийстве. После проведения экспертиз в апреле 1992 года следствие установило, что последний выстрел сделал Шляфман. Однако в феврале 1992 года обвиняемый уже уехал в Израиль, с которым у России в то время не было договора об экстрадиции, и дело об убийстве было приостановлено.

Рост Игоря Талькова: 182 сантиметра.

Личная жизнь Игоря Талькова:

22 июля 1979 года Игорь Тальков познакомился со своей будущей женой Татьяной, пригласив её на танец в кафе «Метелица». Игорь участвовал в передаче «А ну-ка, девушки» в качестве музыканта и пригласил Татьяну сняться в массовке. В 1980 году состоялась свадьба. В счастливом браке семья прожила более 11 лет.

14 октября 1981 родился сын Игорь Тальков-младший, которого Игорь обожал. После смерти мужа Татьяна Ивановна Талькова пробовала учиться на психолога, но потом оставила этот замысел. Станислав Говорухин предложил ей поработать во время съёмок одного из своих фильмов. С этого времени Татьяна Ивановна Талькова работает ассистентом режиссёра в кинокомпании «Мосфильм», участвовала в съёмках фильмов: «Тиски», «Стиляги», «Обитаемый остров: Схватка».

Когда Игорь был убит в Санкт-Петербурге 6 октября 1991 года, его сыну Игорю Талькову-младшему было девять лет. В одном из интервью он признался, что в то время не хотел заниматься музыкой.

Со слов Игоря Талькова-младшего, его увлечение музыкой началось с пятнадцати лет. Вначале он нашёл синтезатор отца и из любопытства стал разбираться в принципе звучания инструмента. Со временем он освоил этот инструмент и стал писать песни. В 2005 году вышел его первый альбом «Надо жить». Альбом состоит из восемнадцати песен, пятнадцать из которых - произведения самого Игоря Талькова-младшего, а три - песни его отца в новой аранжировке. В 2007 году он вместе с певицей Азизой впервые спел вместе (произошло это на программе «Главный герой»). Музыкант даёт концерты и в конце каждого из них исполняет песни, написанные его отцом. Весной 2010 года планировался релиз двойного альбома Игоря Талькова-младшего «Социум», отложенный из-за отсутствия средств.

Игорь Тальков-младший

Дискография Игоря Талькова:

1982 - Когда засыпает город
1983 - Давайте поклоняться доброте
1984 - Любовь и разлука - Людмила Сенчина и группа Игоря Талькова
1985 - Всему своё время
1986 - Магнитоальбом
1986 - Игорь Тальков
1987 - Чистые пруды
1989 - Чистые пруды (миньон)
1991 - Россия
1992 - Моя любовь…
1992 - Ностальгия
1993 - Концерт 23 февраля 1991 года в Лужниках
1993 - Моя любовь
1993 - Этот мир
1993 - Я вернусь
1995 - Призвание
1996 - Последний концерт Суд-25 мая 1991 года
1996 - Родина моя
1996 - Спасательный круг
1996 - Память

Фильмография Игоря Талькова:

1983 - Лирическая песня (короткометражный)
1989 - Очень вредное производство на фабрике грез (документальный)
1990 - Охота на сутенера - вокалист "Спасательного круга"
1991 - Царь Иван Грозный - князь Никита Романович Серебряный
1991 - За последней чертой - Гарик, главарь банды
1991 - Сны Игоря Талькова (документальный)

Вокал Игоря Талькова в кино:

1989 - Сувенир для прокурора - исполнил песню "День любви"
1990 - Охота на сутенера
1991 - За последней чертой
1993 - Операция "Люцифер"
2000 - Игра на вылет

Работы Игоря Талькова в кино как композитора:

1990 - Охота на сутенера
2007 - Репортёры