Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Г к андерсен характеристика соловья. Урок литературы "Я спою вам о добре и зле" - истинные и ложные ценности в сказке Г.Х

Г к андерсен характеристика соловья. Урок литературы "Я спою вам о добре и зле" - истинные и ложные ценности в сказке Г.Х

На вопрос Чему учит произведения Андерсена "Соловей"? заданный автором Колосовые лучший ответ это В сказке «Соловей» люди на равных общаются с маленьким пернатым певцом. Они приглашают его во дворец, хотят отблаго- дарить за чудесное искусство деньгами и драгоценностями. Но именно соловей сумел убедить императора в том, что золото - не самое большое богатство в этом мире. В сказке не люди, а птица понимает, что в реальной жизни самое ценное - любовь и дружба, восторг и истинная благодарность, ведь их не купишь ни за какие деньги. А еще, благодаря писателю, придуманный им император полу­чает возможность поговорить со своей Смертью, а следовательно, оценить прожитую жизнь и совершенные за долгие годы правле­ния поступки - «одни гадкие, другие милые». Бескорыстная по­мощь соловья и его удивительное пение помогли великому прави­телю отогнать Смерть и изменить свое отношение ко всему проис­ходящему в его жизни.

Ответ от Катя ******* [новичек]


Ответ от Европейский [новичек]
В сказке «Соловей» люди на равных общаются с маленьким пернатым певцом. Они приглашают его во дворец, хотят отблаго- дарить за чудесное искусство деньгами и драгоценностями. Но именно соловей сумел убедить императора в том, что золото - не самое большое богатство в этом мире. В сказке не люди, а птица понимает, что в реальной жизни самое ценное - любовь и дружба, восторг и истинная благодарность, ведь их не купишь ни за какие деньги. А еще, благодаря писателю, придуманный им император получает возможность поговорить со своей Смертью, а следовательно, оценить прожитую жизнь и совершенные за долгие годы правления поступки - «одни гадкие, другие милые» . Бескорыстная помощь соловья и его удивительное пение помогли великому правителю отогнать Смерть и изменить свое отношение ко всему происходящему в его жизни.


Ответ от Клирос [активный]
В сказке «Соловей» люди на равных общаются с маленьким пернатым певцом. Они приглашают его во дворец, хотят отблаго- дарить за чудесное искусство деньгами и драгоценностями. Но именно соловей сумел убедить императора в том, что золото - не самое большое богатство в этом мире. В сказке не люди, а птица понимает, что в реальной жизни самое ценное - любовь и дружба, восторг и истинная благодарность, ведь их не купишь ни за какие деньги. А еще, благодаря писателю, придуманный им император полу­чает возможность поговорить со своей Смертью, а следовательно, оценить прожитую жизнь и совершенные за долгие годы правле­ния поступки - «одни гадкие, другие милые» . Бескорыстная по­мощь соловья и его удивительное пение помогли великому прави­телю отогнать Смерть и изменить свое отношение ко всему проис­ходящему в его жизни.

Сочинение

В сказке «Соловей» много красивых и диковинных вещей: дворец из драгоценного фарфора, чудесные цветы с серебряными колокольчиками, искусственный соловей, осыпанный бриллиантами и рубинами. Но самое лучшее - это маленькая птичка, живущая в соседнем лесу. «Вот это лучшее из всего», - говорили заморские путешественники о пении соловья и считали маленькую серую птичку «главной достопримечательностью» великого государства китайского императора. Ее любили все простые люди, только император не мог по-настоящему оценить птичку, пока не убедился сам в силе искусства соловьиного пения.
Когда император заболел, живой соловей прилетел ободрить и утешить его. Своим пением он прогнал саму смерть, а на глазах императора появились слезы.
Живой соловей, конечно, внешне не так красив, как искусственный. Но его пение прекрасно, потому что это поет живая душа, которая умеет грустить и радоваться, понять чужую боль, тосковать по свободе и воле. Она умеет бескорыстно любить: «Я люблю тебя за твое сердце больше, чем за твою корону», - говорит соловей императору. Улетая, он обещает императору навещать его: «Я буду петь тебе о счастливых и о несчастных, о добре и о зле, что таятся вокруг тебя... моя песня и порадует тебя, и заставит задуматься».
Вот как много может маленькая серая птичка с чудесным голосом и живой душой!

Тема: Сказка Г.Х.Андерсена « Соловей». Анализ текста.

Цели: - выявление нравственной основы сказки; - формирование нравственно – эстетических представлений учащихся о настоящих и мнимых ценностях; - художественное восприятие текста на основе углубленной работы над словом в тексте.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с нравственной основой сказки Андерсена и сказкой

литературным жанром, способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности,

Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Основные виды деятельности учащихся и учителя на уроке: составление вопросов по прочитанному, умение делать вывод на каждом этапе урока, исследовательская работа с текстом, аналитическая беседа, индивидуальная и групповая работа. Ход урока.
    Организационный момент. Мотивация.
Вступительное слово учителя. Ребята! Как вы думаете, существуют ли для всех людей какие – то общие духовные ценности, понятия, важные во все времена и во всех странах? Сегодня на уроке мы будем думать и рассуждать над интересной и непростой сказкой великого датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена « Соловей». В ходе нашей работы попробуем понять те нравственные истины сказки, которые могут стать полезными нравственными уроками для каждого из нас.

Вы прочитали сказку. Давайте выразим свое первое впечатление о прочитанном в виде синквейна.

Пример ответа.

Сказка

Поучительная, добрая

Понимать, любить, жить

Надо прощать обиды

Милосердие

Вывод учителя:

Да, ребята, чтение сказки « Соловей» заставляет нас задуматься над своими поступками и делами. Тема животворной силы настоящих человеческих чувств, противостоящих мертвенной бездуховности, волновала многих писателей, но никто не разрешил ее так блистательно, как Ханс Кристиан Андерсен, а главное, такими простыми средствами: на пространстве нескольких страничек. Это – литературное чудо, и таких чудес немало у датского кудесника... Я предлагаю вам перечитать сказку вместе и поразмышлять.

3. Анализ текста сказки «Соловей» (эвристическая беседа)

- « В целом мире не нашлось бы дворца лучше императорского».

Как вы думаете, почему эта сказка начинается описанием необыкновенного императорского дворца? Почему дворец был « хрупкий» и сделан из « драгоценного фарфора»?

-« Сад тянулся далеко – далеко, так далеко, что и сам садовник не знал, где он кончается».

Описывая сад и густой лес, Андерсен как будто преднамеренно заставляет читателя сравнить, сопоставить их с фарфоровым дворцом. Для чего?

Какие чувства выражает фраза « Господи, как хорошо!»

- « Соловей? А я ведь и не знаю его!» « Ее считают главной достопримечательностью моего великого государства!»

Выскажите свое мнение о том, почему так важен тот факт, что император не знал о птице, которая удивляла всех своим пением?

Как характеризует императора сказочник?

Фраза из текста

Почему о соловье знают все – бедный рыбак, путешественники, девочка, кроме императора и их поданных?

Как объясняют свое неведение придворные? Почему они не готовы за пение соловья принять мычание коровы или кваканье лягушки?

Обратимся к тексту для того, чтобы найти строки, характеризующие соловья.

Фраза из текста

Вывод: живой соловей стал имуществом императора и пел только для него. Птицу ограничили в свободе и простые люди очень жалели ее.

Император получает в подарок механического соловья. Почему он сделал выбор в его пользу? Давайте сравним двух птиц? В чем разница между ними? Сравним.

Живой соловей

Как вы понимаете слова капельмейстера, что искусственный соловей « выше настоящего не только платьем и бриллиантами, но и по внутренним своим достоинствам».

В сказке много звуков. Что звучало?

Д:

У:

Д:

У:

Д: Да, был злой – стал добрый.

У:

Д:

У:

Д: Нет, оно однообразно.

Вывод: внутренние достоинства человека – это его внутренний мир, его душевные качества, талант. Настоящие люди могут совершать добрые поступки, плакать, слушая прекрасную музыку и пение соловья. Искренние чувства пробуждаются, когда человек стремится стать лучше и помогать близким. К сожалению, чувства бывают лживыми, поддельными. Перед нами два соловья: настоящий и искусственный. Одного создала природа, поэтому он необыкновенный и своими песнями украшает жизнь людей. Другой – это игрушка, искусно созданная талантливым мастером и тоже предназначена для украшения жизни человека.

Императору выпало испытание: он заболел и оказался в одиночестве. Почему все отвернулись от него, кроме соловья?

Обратимся к тексту. Сказочник вводит в повествование грустный мотив. « … во дворце стояла мертвая тишина». Император лежал одинокий и « совсем неподвижный и мертвенно – бледный ». « На груди у него сидела Смерть». Как вы думаете, почему император кричал: « Музыку сюда, музыку!»? Чем могла помочь ему музыка?

Взору умирающего императора предстала не только Смерть, кто еще?

« Из складок …выглядывали какие – то странные лица: одни гадкие и мерзкие, другие добрые и милые. То были злые и добрые дела императора.» Объясните, как вы понимаете эти слова?

Император просит помощи, но « В комнате было тихо – тихо». Искусственного соловья некому завести. Придворные бросили повелителя умирать.

Вывод: император совершал много злых дел. Его не любили, потому что он часто наказывал слуг.

Когда к нему пришла Смерть, она забрала корону, золотую саблю, богатое знамя и императору пришлось вспомнить, каким он был правителем. Он испугался, ведь доброта и забота о других было для него непонятным, он думал только о своем величии.

Почему соловей прилетел к императору, когда узнал о его болезни?. Мог ли император сам утешать и ободрять другого?

Давайте прочтем диалог между императором и соловьем (стр.235).

Какое вознаграждение предлагает император соловью и почему тот отказывается?

Как вы понимаете слова « Слезы – вот драгоценнейшая награда для сердца певца».

Почему соловей называет себя «певцом»?

Вывод: соловей спас императора. « …просыпайся здоровым и бодрым!» Он оказался настоящим не только певцом, но и обладающим глубокими душевными качествами. Сострадание, забота, помощь одинокому и больному – вот то, что должно быть в каждом из нас. Не нужно копить обиду и быть мстительным, разрушать свою душу « гадкими и мерзкими» делами.

Император предлагает соловью снова жить во дворце, но уже свободным. « Ты должен остаться у меня навсегда! Ты будешь петь, только когда сам захочешь!»

Почему же соловей отказывается, ведь императору никто не смел отказывать?

Перечитаем последнюю страницу сказки (стр. 236).

Какие слова здесь главные и о чем они?

« Я буду петь тебе о счастливых и о несчастных, о добре и о зле…». « Я люблю тебя за твое сердце больше, чем за твою корону».

Кто разбудил душевные качества в императоре? Почему соловей не захотел, чтобы о нем узнали другие? « Так дело пойдет лучше

Вывод: соловей понимал, что придворные не смогут понять императора, ведь они привыкли льстить, не умели ценить подлинное искусство, не обладали высокими нравственными качествами. Он был ими брошен умирать в одиночестве без доброго участия с их стороны.

- « Здравствуйте!» - так заканчивается сказка великого Андерсена. Как думаете, будут ли изменения в правлении китайского императора?

Вывод: для того, чтобы измениться, стать нравственно чище и добрее, нужно порой пройти через нелегкие испытания. От самого человека зависит, какое будет у него сердце. Соловей и император подружились потому, что за спесью и важностью повелителя скрывалась иная душа. « Моя песня и порадует тебя и заставит задуматься.»

О чем должен будет думать император?

В чем же сила маленькой невзрачной птички, обеспечившая победу над смертью?

Какой урок императору преподал соловей?

5. Вывод: нравственные уроки сказки, которые мы извлекаем – это

Близость с природой;

Внимание к окружающим;

Наличие собственного мнения;

Уважения душевных качеств, а не внешней наружности;

Понимание истинного искусства;

Забота о других.

6. Рефлексия.
    Что было самым важным на уроке? Какова цель урока? Доволен ли ты своей работой? Какие нравственные уроки можно извлечь?
7. Домашнее задание. Сочинение на тему « Чему научила меня сказка « Соловей»?

У: Что звучало в сказке?

Д: Пение соловья, механизм игрушки искусственного соловья, мычание коров, кваканье лягушек, звучание колокольчиков, фарфора во дворце императора.

У: В чем, по-вашему, волшебная сила пения живого соловья?

Д: В том, что он своим пением победил смерть.

У: Характер императора изменился?

Д: Да, был злой – стал добрый.

Вывод: соловей должен жить на свободе и приносить людям радость своим пением.

У: А когда ещё не было музыкальных инструментов, как музыка появлялась, откуда бралась?

Д: Из природы (журчание ручья, шелест листьев, дуновение ветерка, пение птиц…)

У: Звучание механического соловья может заменить живого?

Д: нет, оно однообразно.

Цели:

Ход урока

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на уроке мы обращаемся к творчеству великого сказочника Ханса Кристиана Андерсена, со сказками которого вы знакомы с детства.
Более ста лет тому назад в небольшом городке Дании – Оденсе, на острове Фюн, происходили необычайные события. Тихие, чуть сонные улицы Оденсе внезапно огласили звуки музыки. Процессия ремесленников с факелами и знаменами прошествовала мимо ярко освещенной старинной ратуши, приветствуя высокого голубоглазого человека, стоявшего у окна. В честь кого же жители Оденсе зажгли свои огни в сентябре 1869 года?
То был Ханс Кристиан Андерсен, избранный почетным гражданином родного города. Чествуя Андерсена, земляки славили лучшего сказочника мира. Когда 4 августа 1875 года писателя не стало, в Дании был объявлен национальный траур. Прошли годы, и в Королевском саду в Копенгагене был установлен памятник Андерсену с надписью: «Воздвигнут датским народом».
Прошло более ста лет со дня его смерти, а сказки и истории датского писателя продолжают издаваться во всех странах мира.
По-разному приходит Андерсен к вам, ребята. То он тихонько прокрадывается в комнату и навевает вам, словно добрый волшебник Оле-Лукойе, чудесные сны. То сказка приплывает вместе с Дюймовочкой на листе кувшинки. Вас навсегда пленит любовь мужественной и нежной Русалочки. Но чаще всего сказка Андерсена смело и весело врывается в мир вашего детства: «Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два!»
А сегодня к нам на урок сказка прилетит на крыльях маленькой птицы, соловья.
«Дело было давно, конечно, но потому-то и стоит послушать эту историю, пока она совсем не забудется!» - писал Андерсен.

Где происходит действие сказки?
Древнем Китае, в чудесном дворце императора)

А что же было самым чудесным, чудом из чудес в его владениях?
(Соловей)

Знал ли император, что в его владениях живет соловей?
(Нет)

А кто во дворце знал об этом?
(Бедная девочка-кухарка)

Ребята, как же так получилось, что весь мир знал о соловье, о нем даже писали в книгах, а император не знал? Не кажется ли вам, что соловей и обитатели дворца живут в каких-то разных мирах? Давайте разделимся на группы. 1 группа нам расскажет о том, где живет соловей, а 2 группа расскажет об императоре и его придворных.

(Ребятам предлагается таблица, которую они должны будут заполнить, пользуясь текстом сказки)

Давайте подведем итог. Чем отличается окружающий мир соловья от мира императора?

Естественная красота живой природы

Искусственная красота дворца

Итак, ребята, нетрудно догадаться, почему только бедная девочка знала, где живет соловей. Давайте прочитаем эпизод поиска соловья по ролям (Со слов «И вот все отправились в лес…» до слов «Он будет иметь огромный успех при дворе»)

Как воспринял император пение соловья? Найдите ответ на вопрос в тексте сказки.
(Император был очень доволен, у него выступили слезы на глазах)

Почему соловей отказался от награды? Подтвердите ответ текстом сказки.
(«Я видел на глазах императора слезы – какой еще награды желать мне!»)

Почему слезы на глазах императора дороже любого подарка? Кто еще плакал от пения соловья?
(Бедная девочка: «Слезы так и текут у меня из глаз, а на душе становится так радостно, словно матушка целует меня»)

Ребята, почему пение соловья вызывает слезы? Что такое пение?
(Настоящее, красивое пение – это искусство, оно воздействует на человека и вызывает у него различные чувства. «Слезы – вот драгоценнейшая награда для сердца певца», - говорит соловей)

Вспомните, как придворные дамы пели, подражая соловью (набирали в рот воды, чтобы она булькала у них в горле). Такое пение способно вызвать слезы?

Однажды императору доставили большой пакет с надписью «Соловей». Так в сказке появляется еще один соловей. Что же это была за птица? Давайте каждому образу дадим характеристику, а потом сравним их.
(Учитель может сам заранее подготовить карточки с характеристикой птиц, которые ребята распределят по колонкам и сделают вывод. Это можно сделать у доски)

Настоящий соловей

Искусственный соловей

Жил в ветвях деревьев, нависших над водой

Весь обсыпанный бриллиантами, рубинами и сапфирами

Его заслушивался рыбак, забывая о своих заботах

Хвостик его отливал золотом и серебром

Поэты слагали в честь него прекраснейшие стихи

На шейке у него была ленточка с надписью

Маленькая серенькая птичка

Пел, как заведенная шарманка

Пение его так и хватало за сердце, а на глазах выступали слезы

Весь так и блестел драгоценностями

Пел по-своему

33 раза пропел одно и тоже и не устал

Никогда нельзя знать заранее, что именно он будет петь

Можно дать себе полный отчет в его искусстве - все же известно наперед

Можно разобрать его и показать его внутреннее устройство

Народ послушал его и был доволен, как будто вдоволь напился чаю

Недурно, но все-таки не то, чего-то не хватает в его пении

О нем написали 25 томов самых мудреных китайских слов

Ребята, теперь давайте сравним, кто красивее? Кто лучше поет? Какие чувства вызывает у людей своим пением? Так чем же отличается живой соловей от искусственного?
(Ребята добавляют еще одну строку в таблицу)

Мы выяснили, что же такое настоящее искусство? А сейчас давайте подумаем, в чем заключается его сила? На что способно истинное искусство?
(Механический соловей сломался, и император заболел. А живой соловей своей песней спас его от смерти)

А мог ли искусственный соловей сделать это?
(Нет, потому что только настоящее пение живого соловья способно победить смерть и даже те злые силы, которые живут в душе человека. Настоящее искусство делает человека лучше, чище, красивее)

Как изменился император?
(Он позволил соловью жить в лесу, позволил прилетать и петь песни, только тогда, когда сам соловей этого пожелает)

Вот и закончилась сказка. Соловей спас от смерти императора, пообещал прилетать к нему и рассказывать о той настоящей живой жизни, которую не увидеть из стен дворца и которую не заменят никакие цветы с хрустальными колокольчиками. А дома я попрошу вас поразмышлять над темой урока и написать эссе на тему «В чем же заключается дивная сила искусства?» Подводя итог, давайте еще раз поразмышляем, почему Андерсен просил нас не забывать эту сказку?

(Потому что эта сказка очень интересна и поучительна. Лишенный блеска соловей оказывается сильней и свободней самого императора. А основная идея сказки заключается в бессмертии подлинного искусства и невозможности его замены механизмом.

Список литературы

1. Андерсен Х.К. Сказки. Истории: Пер. с дат./Вступ. ст. К. Паустовского. Сост., коммент. Л.Ю. Брауде. – М.: Просвещение, 1988. – 271с.: ил.
2. Кутузов А.Г. Как войти в мир литературы. 5 кл.: Методическое пособие / А.Г. Кутузов, А.Г. Гутов, Л.В. Колосс; Под ред. А.Г. Кутузова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 112с.
3. Моисеев М.В. путеводитель в мире литературы. 5 класс: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2004. – 96с.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Желаю вам хорошего настроения и приглашаю всех к сотрудничеству на уроке литературы. Как можно объяснить главную мысль сказки « Соловей», которую вы прочитали к уроку? Как можно назвать наш урок? Давайте определим те учебные задачи, которые мы должны будем решить сегодня. Поставьте перед собой личную цель. Как вы понимаете смысл слов « урок»,

« нравственность», « забота»? Я согласна с вашими ответами и предлагаю обобщить их в теме нашего урока, который назовем

« Нравственные уроки по сказке Х.К. Андерсена « Соловей».

Вступительное слово учителя.

Ребята! Как вы думаете, существуют ли для всех людей какие – то общие духовные ценности, понятия, важные во все времена и во всех странах?

Сегодня на уроке мы будем думать и рассуждать над интересной и непростой сказкой великого датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена

« Соловей». В ходе нашей работы попробуем понять те духовные истины сказки, которые могут стать полезными нравственными уроками для каждого из нас.

Вы прочитали сказку. Давайте выразим свое первое впечатление о прочитанном в виде синквейна.

Да, ребята, чтение сказки « Соловей» заставляет нас задуматься над своими поступками и делами. Тема животворной силы настоящих человеческих чувств, противостоящих мертвенной бездуховности, волновала многих писателей, но никто не разрешил ее так блистательно, как Ханс Кристиан Андерсен, а главное, такими простыми средствами: на пространстве нескольких страничек. Это – литературное чудо, и таких чудес немало у датского кудесника... Я предлагаю вам перечитать сказку вместе и поразмышлять над прочитанным.

- « В целом мире не нашлось бы дворца лучше императорского».

Как вы думаете, почему эта сказка начинается описанием необыкновенного императорского дворца? Почему дворец был « хрупкий» и сделан из « драгоценного фарфора»?

Описывая сад и густой лес, Андерсен как будто преднамеренно заставляет читателя сравнить, сопоставить их с фарфоровым дворцом. Для чего?

Какие чувства выражает фраза « Господи, как хорошо!»

- « Соловей? А я ведь и не знаю его!» « Ее считают главной достопримечательностью моего великого государства!»

Выскажите свое мнение о том, почему так важен тот факт, что император не знал о птице, которая удивляла всех своим пением?

Как характеризует императора сказочник?

Почему о соловье знают все – бедный рыбак, путешественники, девочка, кроме императора и их поданных?

Как объясняют свое неведение придворные? Почему они готовы за пение соловья принять мычание коровы или кваканье лягушки?

Обратимся к тексту для того, чтобы найти строки, характеризующие соловья.

Император получает в подарок механического соловья. Почему он сделал выбор в его пользу? Давайте сравним двух птиц? В чем разница между ними? Сравним.

Как вы понимаете слова капельмейстера, что искусственный соловей « выше настоящего не только платьем и бриллиантами, но и по внутренним своим достоинствам».

Как вы понимаете, что такое внутренний мир? Согласны ли вы с тем, что

внутренние достоинства человека – это его внутренний мир, его душевные качества, талант.

Императору выпало испытание: он заболел и оказался в одиночестве. Почему все отвернулись от него, кроме соловья? Какого развития событий вы ожидаете после этих строк?

Обратимся к тексту. Сказочник вводит в повествование грустный мотив. « … во дворце стояла мертвая тишина». Император лежал одинокий и « совсем неподвижный и мертвенно – бледный ». « На груди у него сидела Смерть». Как вы думаете, почему император кричал: « Музыку сюда, музыку!»? Чем могла помочь ему музыка?

Взору умирающего императора предстала не только Смерть, кто еще?

Объясните, как вы понимаете эти слова?

Почему соловей прилетел к императору, когда узнал о его болезни?. Мог ли император сам утешать и ободрять другого?

Давайте прочтем диалог между императором и соловьем.

Какое вознаграждение предлагает император соловью и почему тот отказывается?

Как вы понимаете слова « Слезы – вот драгоценнейшая награда для сердца певца».

Почему соловей называет себя «певцом»?

Император предлагает соловью снова жить во дворце, но уже свободным. « Ты должен остаться у меня навсегда! Ты будешь петь, только когда сам захочешь!»

Почему же соловей отказывается, ведь императору никто не смел отказывать?

Перечитаем последнюю страницу сказки.

Какие слова здесь главные и о чем они?

Кто разбудил душевные качества в императоре? Почему соловей не захотел, чтобы о нем узнали другие? « Так дело пойдет лучше!»

- « Здравствуйте!» - так заканчивается сказка великого Андерсена. Как думаете, будут ли изменения в правлении китайского императора?

О чем должен будет думать император?

В чем же сила маленькой невзрачной птички, обеспечившая победу над смертью?

Какой урок императору преподал соловей?

5. Вывод: нравственные уроки сказки, которые мы извлекаем – это

Близость с природой;

Внимание к окружающим;

Наличие собственного мнения;

Уважения душевных качеств, а не внешней наружности;

Понимание истинного искусства;

Забота о других.

Какие еще уроки нравственности можно извлечь из этой сказки?

    Что было самым важным на уроке?

    Достигнута ли цель и задачи урока?

    Доволен ли ты своей работой?

    Какие нравственные уроки можно извлечь?

Сочинение на тему « Чему научила меня сказка « Соловей»?