Николай, хочу спросить Вас как певца, что пение дает ребёнку?
Безусловно, для ребенка вокал полезен физически, потому что работают легкие. Так же как и духовые инструменты, которые тоже развивают дыхание.
Могу Вам точно сказать, что не каждое пение развивает ребенка и взрослого. У нас полно на ТВ и радио музыки, которая действует в обратную сторону. Огромное количество певиц и певцов на эстраде, у которых вообще нет голоса, они сипят, поют фальшиво, и дети подражают этому пению. Поэтому не каждое пение полезно. Эти песни не развивают ни вокально, ни умственно.
Если педагоги учат интересным красивым песням - песни Пахмутовой, Чичкова, великие шедевры классики - на этих песнях ребенок развивается, так же как и взрослые.
Я не могу сказать сейчас, что есть в последние несколько лет тенденция к ухудшению образования в этом смысле. Появились известные артисты на оперной сцене, например, Анна Нетребко… Можно по-разному относиться к Баскову, но он много исполнял классических произведений на эстраде, которые популяризировали оперную и классическую музыку, классический вокал. Вот в 90-е годы действительно был полный провал. А сейчас, мне кажется, какой-то интерес молодежи возвращается к серьезному искусству. И интересно, что сейчас много молодежи в концертных залах. Это тоже очень приятно, ведь билеты сейчас не дешевые. Люди находят какие-то средства, чтобы ходить, слушать, приобщаться к искусству живого звука.
Спасибо. Следующий вопрос я хотела задать такой: если ребенок не станет музыкантом или певцом, нужно ли ему знать о Бахе, Моцарте, нужна ли ему классическая музыка?
Думаю, что конечно, нужна. Помимо просто интеллигентности и образованности это дает развитие эстетического вкуса у ребенка. Музыка базируется на эмоциях, контрастах, и если педагог умеет объяснить эту музыку, научить понимать, то это развивает эстетический вкус, но и общий кругозор и все вообще мышление, всего ребенка. Ведь можно целые сказки сочинять под Моцарта. Там есть и злые герои, и добрые, и борьба, и финал. Если педагог умеет это красиво объяснить и умеет правильно преподнести эту музыку, это развивает. На мой взгляд, это категорически необходимо каждому ребёнку.
Спасибо. Вы говорили о своем благотворительном проекте. Можете ли Вы подробнее рассказать, что это за проект, и с какой целью Вы его осуществляете?
Проект «Белый пароход» был создан 6 лет назад на Дальнем Востоке. Попал я туда совершенно случайно, приехал по просьбе московского фонда «Мир искусства» послушать детей из неблагополучных семей, детей с ограниченными возможностями, детей сирот. И отобрать из них самых талантливых для участия в московских проектах. В частности это хор ЮНЕСКО, который дает концерты в Москве и за рубежом. И так получилось, что я познакомился на Дальнем Востоке с Хабаровским благотворительным фондом АРИДИ и вместе пришла мысль создать благотворительный проект. На великой реке Амур курсирует последний теплоход «Василий Поярков», и нам удалось договориться о ежегодной аренде этого теплохода и проведении благотворительного фестиваля каждый август на данном теплоходе.
Мы проводим отборочные туры по всему Дальнему Востоку, в детских домах, музыкальных школах, через Министерство социальной защиты. Ведем поиск детей, у которых есть интерес к музыке. Наличие слуха обязательно, какие-то элементарные навыки должны быть. И приглашаем сильнейших педагогов Москвы, они на этом теплоходе в течение 2-х недель занимаются с этими детьми, мы готовим интересную программу. Там есть и народники и эстрадники, в основном вокалисты. И в конце фестиваля даём гала-концерт. Либо в хабаровском зале, либо в зале Комсомольске-на-Амуре. И на этот концерт мы приглашаем детей, учителей разных школ, и пытаемся объяснить и показать, на какой музыке лучше развивать детей. Также я и другие педагоги даем мастер-классы по Дальнему Востоку, рассказываем педагогам, по какой системе нам преподавали, каким образом сейчас лучше развивать ребенка, развивать его творческое мышление и его вокальные данные. Так что проект довольно широкий, им занимается Академия хорового искусства им. Попова. Педагоги в основном - это педагоги Академии.
Возможно в этом году первого июня получится привезти наших детей с Дальнего Востока, которые участвовали несколько лет в нашей программе, чтобы они пели в Москве вместе с Академией хорового искусства. Таким образом мы стараемся развивать это. Большое количество детей поступило в разные учебные заведения. Ребята, которых мы вели несколько лет, поступили в училища, многие дети после участия в проекте пошли в музыкальные школы и сейчас занимаются музыкой. Пусть это будет для общего развития, но в любом случае интерес к музыке, вокалу проснулся очень большой.
Это замечательно. Я Вам желаю успехов. Наше время - это время технических прорывов, и американский социолог Ричард Флорида говорит: «Инновации в области высоких технологий невозможны без искусства и музыки». Как вы прокомментируете такое высказывание?
Я знаком с одной женщиной, она долгое время работала в НАСА, Американском космическом центре. В этом центре сотрудничают космонавты разных стран, они должны как-то между собой общаться. И эта женщина разработала очень быстрый способ выучивания языка. Он основан на научном методе: выучивание языка на нотах с помощью мелодий. Оказывается, что просто так слово запомнить сложно. Гораздо проще запомнить его с каким-нибудь мелодическим рисунком. И таким образом не только элементарные фразы, но и сложные профессиональные термины, если они связаны с какой-то мелодической линией, они учатся в несколько раз быстрее, запоминаются практически с первого раза. Это одно из подтверждений, каким образом музыка может влиять и на науку и на научное развитие.
Что вы хотели бы пожелать родителям, тем, кто будет читать Ваше интервью?
Во-первых, я хорошо понимаю, что музыкальные школы все платные, но я бы порекомендовал всем родителям найти хоть какие-то небольшие деньги на то, чтобы ребенок обучался какому-то инструменту и был все равно рядом с музыкой. Не только потому, что это развивает ребенка. Это занимает свободное время, которое ребенок может в некоторых случаях потратить на какие-то уличные разборки, алкоголь, наркотики и так далее.
Во-вторых, призываю всех слушать музыку, которая развивает. Это может быть и эстрадная музыка, это может быть джаз. Но это должна быть качественная музыка хороших исполнителей, музыкантов с настоящими голосами, по-настоящему профессионально владеющих инструментами. Если это человек, далекий от музыки, как у нас есть один эстрадный певец, который по телевизору гордо сообщал всем, что «я не профессионал, я нот вообще не знаю, но сочиняю» - гордиться здесь особенно нечем. Профессионализм важен везде.
Поэтому не на вот таких людей равняться и слушать их музыку, а действительно профессиональных музыкантов. Я опять же повторяю, что они есть и в эстраде и в любом музыкальном направлении. Поэтому слушайте настоящую качественную музыку, слушайте шедевры классической и эстрадной музыки, развивайтесь и пойте хорошую музыку.
СССР Россия РоссияНикола́й Алексе́евич Диде́нко (род. 1 марта , Москва , РСФСР , СССР) - российский оперный певец, бас. Обладатель редкого basso cantante - лирического «певучего» баса .
Николай Диденко родился 1 марта 1976 года в Москве .
В 1982 году начал учиться в Московском хоровом училище им. А. В. Свешникова . В том же году поступил в музыкальную школу им. В. В. Стасова по классу скрипки . С 1996 года продолжил образование в Академии хорового искусства им. В.Попова , в 2003 году там же окончил аспирантуру (класс профессора Дмитрия Вдовина ).
Выступал с хором мальчиков московского хорового училища им.Свешникова под управлением Виктора Попова . В конце 90-х работал как хоровой дирижер, регент, и вместе с детско-юношеским хором Патриаршего подворья неоднократно завоевывал первые места на хоровых фестивалях духовной музыки. Годы спустя Николай неоднократно поднимался на одну сцену вместе со знаменитыми хоровыми капеллами в качестве солиста - в частности, с хором Сретенского мужского монастыря.
С 2002 по 2003 год - ведущий солист театра «Новая Опера », исполнял партии в операх «Евгений Онегин» (Князь Гремин), «Моцарт и Сальери» (Сальери), исполнял «Реквием» Дж. Верди .
С 2004 года Николая Диденко представляет крупнейшее международное агентство «Асконас Холт» (Англия).
В разные годы он сотрудничал с Хьюстонской Гранд Опера , Вашингтонской национальной оперой , Кельнской оперой , Датской Королевской оперой, Нью-Йорк Сити Опера, Опера Бастилия (Париж), Театром Лисеу (Барселона), Опера Бильбао и другими всемирно известными оперными театрами .
С марта 2013 года Николай Диденко - приглашённый солист Большого театра .
Исполнил партии в операх «Моцарт и Сальери», «Риголетто», «Евгений Онегин», «Севильский Цирюльник», «Волшебная Флейта», «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Троянцы», «Милосердие Тита», «Дон Карлос», «Бал-маскарад», «Богема», «Сомнамбула», «Капулетти и Монтекки», «Аида», «Норма», «Турок в Италии», «Фальстаф», «Сила судьбы», «Симон Бокканегра», «Дон Жуан», «Борис Годунов» и др., участвовал в концертах, исполняя Маленькую Торжественную мессу и «Стабат Матер» Россини; «Антиформалистический раёк», 13 и 14 симфонии Шостаковича, 8 симфонию Малера, Реквием и мессы Моцарта, «Стабат Матер» Дворжака, Реквием Верди и др. под управлением дирижёров Антонелло Аллеманди , Патрика Саммерса , Эдоардо Мюллера, Энрике Маццоола, Нелло Санти, Марко Армильято, Владимира Федосеева , Владимира Спивакова , Рудольфа Баршая , Михаила Плетнёва , Геннадия Рождественского, Василия Синайского, Александра Анисимова и др.
Участвовал в оперных постановках и концертах со знаменитыми певцами современности: Рамоном Варгас , Рене Флеминг , Николаем Гяуровым , Миреллой Френи , Эдитой Груберовой , Федерикой Фон-Штаде, Владимиром Галузиным , Марией Гулегиной , Джун Андерсон, Брин Терфелем , Матти Салминеном , Массимо Джордано, Лорой Клейкомб и др.
С 2005 года Николай Диденко является художественным руководителем благотворительной программы «Белый пароход. Поющие реки России», направленной на творческое развитие и реабилитацию музыкально одарённых детей с ограниченными возможностями, сирот, детей из социально неблагополучных, неполных, многодетных, малообеспеченных семей. Программа была создана председателем правления благотворительного фонда ХКБФ "АРИДИ" (Хабаровский край) Ириной Юрьевской и Николаем Диденко на базе единственного на Амуре пассажирского теплохода "Василий Поярков". С годами при участии и поддержке Академии хорового искусства им. В.С.Попова приобрела всероссийский размах.
За годы существования «Белого парохода» его воспитанники и выпускники получают музыкальное образование в таких ведущих учебных заведениях России как Хоровое училище им. Свешникова , Академия хорового искусства им. В.Попова, ГМУЭДИ, РАМ им. Гнесиных и др., принимали участие в престижных детских и юношеских конкурсах, участвовали в Дельфийских играх , в детском Евровидении , и, главное, обрели новые семьи, опекунов и получили возможность изменить свою прежнюю жизнь . С 2011 года с проектом сотрудничают композитор Александра Пахмутова и поэт Николай Добронравов .
Пелагея Даниловна Мелюкова, широкая, энергическая женщина, в очках и распашном капоте, сидела в гостиной, окруженная дочерьми, которым она старалась не дать скучать. Они тихо лили воск и смотрели на тени выходивших фигур, когда зашумели в передней шаги и голоса приезжих.
Гусары, барыни, ведьмы, паясы, медведи, прокашливаясь и обтирая заиндевевшие от мороза лица в передней, вошли в залу, где поспешно зажигали свечи. Паяц – Диммлер с барыней – Николаем открыли пляску. Окруженные кричавшими детьми, ряженые, закрывая лица и меняя голоса, раскланивались перед хозяйкой и расстанавливались по комнате.
– Ах, узнать нельзя! А Наташа то! Посмотрите, на кого она похожа! Право, напоминает кого то. Эдуард то Карлыч как хорош! Я не узнала. Да как танцует! Ах, батюшки, и черкес какой то; право, как идет Сонюшке. Это еще кто? Ну, утешили! Столы то примите, Никита, Ваня. А мы так тихо сидели!
– Ха ха ха!… Гусар то, гусар то! Точно мальчик, и ноги!… Я видеть не могу… – слышались голоса.
Наташа, любимица молодых Мелюковых, с ними вместе исчезла в задние комнаты, куда была потребована пробка и разные халаты и мужские платья, которые в растворенную дверь принимали от лакея оголенные девичьи руки. Через десять минут вся молодежь семейства Мелюковых присоединилась к ряженым.
Пелагея Даниловна, распорядившись очисткой места для гостей и угощениями для господ и дворовых, не снимая очков, с сдерживаемой улыбкой, ходила между ряжеными, близко глядя им в лица и никого не узнавая. Она не узнавала не только Ростовых и Диммлера, но и никак не могла узнать ни своих дочерей, ни тех мужниных халатов и мундиров, которые были на них.
Гвардии старший лейтенант Н. М. Диденко совершил 283 успешных боевых вылета. Проведя 34 воздушных боя, лично сбил 10 самолётов и потопил 2 шхуны противника. 5 Ноября 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Николай Диденко родился 5 Декабря 1921 года в посёлке Прохладный, ныне город в Кабардино - Балкарии, в семье крестьянина. Образование получил незаконченное среднее, окончил аэроклуб в Нальчике. С 1938 года в рядах Военно - Морского Флота. В 1941 году окончил Ейское военное авиационное училище морских лётчиков.
На фронтах Великой Отечественной войны с Октября 1941 года, воевал в Заполярье, в эскадрилье Героя Советского Союза Б. Ф. Сафонова (78-й истребительный авиационный полк, ВВС Северного флота).
К Июлю 1944 года заместитель командира эскадрильи 2-го Гвардейского истребительного авиационного полка (6-я истребительная авиационная дивизия, ВВС Северного флота) Гвардии старший лейтенант Н. М. Диденко совершил 283 успешных боевых вылета. Проведя 34 воздушных боя, лично сбил 10 самолётов и потопил 2 шхуны противника. 5 Ноября 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
К концу войны Николай Диденко совершил 378 успешных боевых вылетов и довёл общий счёт своих побед до 17. Справедливости ради, следует отметить что по официальным архивным документам боевых потерь Люфтваффе подтверждаются только 7 его личных побед.
После войны Николай Матвеевич продолжал служить в ВВС, командовал частями и соединениями. В 1955 году окончил Военно - Воздушную академию. С 1971 года Генерал - Майор авиации Н. М. Диденко - в запасе. Работал в совете по туризму и экскурсиям Кабардино - Балкарской АССР. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени (трижды), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды (трижды), медалями.
2 Февраля 1975 года Николай Матвеевич Диденко погиб в автомобильной катастрофе. Похоронен в городе Нальчик. Бюст Героя установлен на территории музея авиации Северного Флота. Его имя присвоено тяжёлому истребителю - перехватчику МиГ-31 из состава 174-го Гвардейского истребительного авиационного полка.
Если вы заметили ошибку, опечатку, или можете дополнить статью - правьте смело! Сначала необходимо зарегистрироваться (быстро и бесплатно). Затем нажмите кнопку «править» в верхней части страницы и внесите изменения. О том, как загружать иллюстрации, создавать новые статьи и о многом другом можно прочитать в справке .
Материал из Товики - томской вики
Николай Васильевич Диденко - чиновник, работал на руководящих должностях в администрации Томска и Новосибирска, ныне чиновник администрации ЗАТО Северск .
В 1991 году окончил Томский инженерно-строительный институт, в 1997 году - Российскую Академию государственной службы при Президенте РФ.
Трудовую деятельность начал в 1977 году, работал каменщиком, бригадиром, мастером, начальником отдела, руководителем строительных организаций Черкасской и Томской областей.
В 1982 году переехал в Томск. С 1983 по 1986 год – мастер, начальник отдела, заместитель начальника Томского монтажного управления «Сибсантехмонтаж».
С 1986 по 1987 год – начальник ремонтно-строительного управления производственного объединения «Томскводоканал».
С 1987 по 1993 год – главный инженер, начальник ЖКХ «Томскстрой».
С 1993 по 1996 год – директор государственного муниципального предприятия «Жилремэксплуатация».
С октября 1996 по март 1998 года – глава администрации Ленинского района города Томска. С 1998 по 2000 год – глава объединенной администрации Ленинского и Октябрьского округов.
С июня 2000 года - первый заместитель мэра города Томска.
Депутат Томской городской Думы (1997–2001). C декабря 2001 года до сентября 2002 года - депутат Думы Томской области . В 2002–2004 годах снова работает первым заместителем мэра города Томска.
С июля 2004 года – начальник департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска. Чтобы возглавить одно из ключевых подразделений администрации города, Николаю Диденко пришлось выиграть конкурс, сразу после подведения итогов которого он подал в отставку с поста первого заместителя мэра Томска и переехал в Новосибирск.
В сентябре 2007 года назначен заместителем мэра г.Новосибирска по вопросам информационной политики мэрии, организационно-кадровой работы, а также взаимодействия с городским и областным советами депутатов, с общественными организациями города.
В апреле 2009 года назначен заместителем мэра - начальником департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска.
С апреля 2012 года - первый заместитель Главы Администрации ЗАТО Северск .
Cо 2 февраля 2013 года после отставки главы администрации Игоря Волкова временно исполнял его обязанности.
Есть сыновья Сергей (1981 г.р.) и Алексей (1983 г.р.). Младший сын пошел по стопам отца, став в 2007 году депутатом Томской областной думы. С 2011 года депутат Госдумы России, верный соратник скандально известного Владимира Жириновского.
Встреча с большим талантом всегда оставляет в душе неизгладимый след. Любители вокального искусства, собравшиеся 15 ноября в Доме учёных, наверняка, ещё долго будут вспоминать концерт замечательного вокалиста, обладателя уникального голоса (певучего баса) Николая Диденко. Накануне концерта артист дал интервью «ГС».
Справка «ГС»
Николай Диденко родился 1 марта 1976 года в Москве, в 1982 году начал учиться в Московском хоровом училище им. А. В. Свешникова. В том же году поступил в музыкальную школу им. В. В. Стасова по классу скрипки. С 1996 года продолжил образование в Академии хорового искусства им. В. Попова, в 2003 году там же окончил аспирантуру. 2002 по 2003 год – ведущий солист театра «Новая Опера». С 2003 – 2005 – солист-стажёр Хьюстонской Гранд Опера. С 2004 года Николая Диденко представляет крупнейшее международное агентство «Асконас Холт» (Англия). В разные годы он сотрудничал с Хьюстонской Гранд Опера, Вашингтонской национальной оперой, Кельнской оперой, Датской Королевской оперой, Нью-Йорк Сити Опера, Опера Бастилия (Париж), Театром Лисеу (Барселона), Опера Бильбао и другими всемирно известными оперными театрами. С марта 2013 года Николай Диденко – приглашённый солист Большого театра. С 2005 года Николай Диденко является художественным руководителем благотворительной программы «Белый пароход. Поющие реки России», направленной на творческое развитие и реабилитацию музыкально одарённых детей с ограниченными возможностями, сирот, детей из социально неблагополучных, неполных, многодетных, малообеспеченных семей.
– Николай, сегодня Вы известный артист, Вас рады видеть у себя самые известные театральные площадки мира. Ваш брат Олег Диденко тоже знаменитый оперный певец. От кого вы унаследовали музыкальные способности?
– Голоса нам достались от мамы и бабушки. Армянская линия нашей семьи всегда была поющая. Когда нам с братом было по 5 – 6 лет, мама привела нас в хоровое училище, где работала её знакомая. С этого всё и началось.
– Известно, что в музыкальной школе Вы учились по классу скрипки. Инструмент тоже мама выбрала?
– Нет, с выбором инструмента была забавная история. Скрипка нам внешне больше всех остальных инструментов понравилась. «Она самая красивая, на ней и будем учиться», – сказали мы. Об этом выборе я ни разу не пожалел. Поскольку инструмент требует очень точного интонирования, любой ребёнок, который занимается скрипкой, идёт семимильными шагами к развитию идеального слуха.
– Проект «Белый пароход», художественным руководителем которого Вы являетесь, приобрёл широкую известность. Когда впервые Вы стали заниматься с детьми?
– Если говорить о первых шагах, то надо вспомнить начало 90-х. В 16 лет я случайно попал в церковный коллектив, где мне предложили освоить профессию регента. Так я стал регентом церковно-приходского хора усадьбы Свиблово, сотрудничал с хором Сретенского монастыря, очень известным в России и за её пределами творческим коллективом. А в усадьбе сейчас располагается хоровая школа, где в 90-х я приобрёл первый опыт занятия с детьми. Всего за год работы появились первые результаты. Коллектив стал выезжать на конкурсы, где мы всегда брали первые места.
– В 16 – 17 лет личность человека ещё не сформирована до конца. Не было ли в то время симптомов «звёздной болезни» – Вам выпала доля руководителя, к тому же успешного в столь юном возрасте?
– Пришлось пережить и это. Но я вырос в московском хоровом училище, а это настоящее братство. Ребята и мой родной брат быстро поставили на место. Друзья всегда откровенно и честно говорили, если возникали какие-то проблемы.
– Сейчас, когда школьные годы давно позади, какие у Вас отношения с братом? Вы оба оперные певцы. Есть ли конкуренция между вами?
– С братом мы очень дружим, хотя в детстве мне доставалось как младшему. Он работает больше в Москве, я за границей. Фактически в творчестве мы не пересекаемся. Но давно уже есть мечта сделать концерт на двоих, спеть дуэты. Мы разного плана артисты: у него очень здорово получается русский репертуар, у меня – западный. И голос: у него более глубокий бас, у меня – более светлый.
– Вы много гастролируете за границей. Из всех театров мира, где приходилось выступать, какой для Вас наиболее комфортный?
– Поскольку я два года провёл в Хьюстоне, мне близок этот театр. Houston Grand Opera, Хьюстонская Гранд Опера – потрясающий театр, шикарная акустика. Я там получил огромную школу, спел 12 постановок, вырос как профессионал, потому что работал рядом с величайшими музыкантами, дирижёрами и солистами. Там очень удобно петь. Отлично слышишь свой голос. Из российских – родной остаётся Новая опера. С весны 2013 года я начал сотрудничать с Большим театром, как приглашённый артист. Атмосфера для работы там была очень комфортной. Коллектив, оркестр, хор – всё на высочайшем уровне, приглашали хорошего дирижёра, сильный состав солистов. Поэтому постановка «Сомнамбула», в которой я участвовал, на мой взгляд, нисколько не уступает самым лучшим западным постановкам.
– Наша публика сильно отличается от зарубежной?
– Разные страны по-разному реагируют на выступления артистов. Скажем, если итальянцам что-то не понравится, они выйдут и «закидают помидорами». У нашей публики есть культура. Даже если приходит певец, который вообще не может ничего спеть, ему всё равно хлопают, поддерживают. Где-то из жалости. Были случаи, когда приезжали великие певцы 20-го века в почтенном возрасте, которым уже сложно петь. Однажды великий в прошлом итальянский певец, выступая в России на концерте, посреди дуэта показал, что петь больше не может и покинул сцену. Публика взорвалась, стала аплодировать, помня старые заслуги артиста. В Италии бы люди жутко оскорбились, ещё и деньги назад потребовали бы. А вот немцы, наоборот, очень спокойные и любят всё, что бы им не предложили.
Перед русской публикой выступать сколь приятно, столь и ответственно. Когда поёшь русский репертуар на западе, зритель не понимает тонкости слова. Даже когда мы работаем «глаза в глаза», это не доводит «до мурашек», как бывает с нашей публикой. Опять же в разных городах по-разному. Есть программы, которые всегда идут «на ура», например, романсы. Есть более сложные программы, заставляющие публику думать, многим городам они кажутся скучными.
– Когда певцу интереснее выступать – в сопровождении оркестра или в более камерном варианте, как это было в Сарове?
– Зависит от музыки, которую исполняешь. Работать с оркестром, безусловно, интереснее. Однако всегда есть свои нюансы – в таком выступлении практически всё зависит от дирижёра, от того, насколько он чувствует солиста, прислушивается к его пожеланиям петь более «пиано», или «форте». Мне посчастливилось сотрудничать как с величайшими дирижерами современности, так и с потрясающими концертмейстерами, и в каждом таком проекте находить свои интересные и запоминающиеся мгновения.
По моим наблюдеиям, саровская публика немного отличается от среднестатистической российской. Собравшиеся в зале Дома учёных зрители с восторгом принимали каждый номер великолепного артиста. А когда певец переходил на пияно, казалось, что публика переставала дышать…
К сожалению, газетный формат не позволил нам вместить на одну полосу всё, о чём мы говорили с Николаем Диденко. В следующем номере читайте продолжение интервью с большим артистом, где речь пойдёт об уникальном проекте «Белый пароход. Поющие реки России». О вдохновителях и юных мужественных талантливых участниках этого проекта.
Беседовала Анна Шиченкова