Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Диденко, николай алексеевич. Николай васильевич диденко

Диденко, николай алексеевич. Николай васильевич диденко

Оперный певец

Художественный руководитель благотворительной программы для одарённых детей-инвалидов "Белый пароход"

Николай, хочу спросить Вас как певца, что пение дает ребёнку?

Безусловно, для ребенка вокал полезен физически, потому что работают легкие. Так же как и духовые инструменты, которые тоже развивают дыхание.

Могу Вам точно сказать, что не каждое пение развивает ребенка и взрослого. У нас полно на ТВ и радио музыки, которая действует в обратную сторону. Огромное количество певиц и певцов на эстраде, у которых вообще нет голоса, они сипят, поют фальшиво, и дети подражают этому пению. Поэтому не каждое пение полезно. Эти песни не развивают ни вокально, ни умственно.

Если педагоги учат интересным красивым песням - песни Пахмутовой, Чичкова, великие шедевры классики - на этих песнях ребенок развивается, так же как и взрослые.

Я не могу сказать сейчас, что есть в последние несколько лет тенденция к ухудшению образования в этом смысле. Появились известные артисты на оперной сцене, например, Анна Нетребко… Можно по-разному относиться к Баскову, но он много исполнял классических произведений на эстраде, которые популяризировали оперную и классическую музыку, классический вокал. Вот в 90-е годы действительно был полный провал. А сейчас, мне кажется, какой-то интерес молодежи возвращается к серьезному искусству. И интересно, что сейчас много молодежи в концертных залах. Это тоже очень приятно, ведь билеты сейчас не дешевые. Люди находят какие-то средства, чтобы ходить, слушать, приобщаться к искусству живого звука.

Спасибо. Следующий вопрос я хотела задать такой: если ребенок не станет музыкантом или певцом, нужно ли ему знать о Бахе, Моцарте, нужна ли ему классическая музыка?

Думаю, что конечно, нужна. Помимо просто интеллигентности и образованности это дает развитие эстетического вкуса у ребенка. Музыка базируется на эмоциях, контрастах, и если педагог умеет объяснить эту музыку, научить понимать, то это развивает эстетический вкус, но и общий кругозор и все вообще мышление, всего ребенка. Ведь можно целые сказки сочинять под Моцарта. Там есть и злые герои, и добрые, и борьба, и финал. Если педагог умеет это красиво объяснить и умеет правильно преподнести эту музыку, это развивает. На мой взгляд, это категорически необходимо каждому ребёнку.

Спасибо. Вы говорили о своем благотворительном проекте. Можете ли Вы подробнее рассказать, что это за проект, и с какой целью Вы его осуществляете?

Проект «Белый пароход» был создан 6 лет назад на Дальнем Востоке. Попал я туда совершенно случайно, приехал по просьбе московского фонда «Мир искусства» послушать детей из неблагополучных семей, детей с ограниченными возможностями, детей сирот. И отобрать из них самых талантливых для участия в московских проектах. В частности это хор ЮНЕСКО, который дает концерты в Москве и за рубежом. И так получилось, что я познакомился на Дальнем Востоке с Хабаровским благотворительным фондом АРИДИ и вместе пришла мысль создать благотворительный проект. На великой реке Амур курсирует последний теплоход «Василий Поярков», и нам удалось договориться о ежегодной аренде этого теплохода и проведении благотворительного фестиваля каждый август на данном теплоходе.

Мы проводим отборочные туры по всему Дальнему Востоку, в детских домах, музыкальных школах, через Министерство социальной защиты. Ведем поиск детей, у которых есть интерес к музыке. Наличие слуха обязательно, какие-то элементарные навыки должны быть. И приглашаем сильнейших педагогов Москвы, они на этом теплоходе в течение 2-х недель занимаются с этими детьми, мы готовим интересную программу. Там есть и народники и эстрадники, в основном вокалисты. И в конце фестиваля даём гала-концерт. Либо в хабаровском зале, либо в зале Комсомольске-на-Амуре. И на этот концерт мы приглашаем детей, учителей разных школ, и пытаемся объяснить и показать, на какой музыке лучше развивать детей. Также я и другие педагоги даем мастер-классы по Дальнему Востоку, рассказываем педагогам, по какой системе нам преподавали, каким образом сейчас лучше развивать ребенка, развивать его творческое мышление и его вокальные данные. Так что проект довольно широкий, им занимается Академия хорового искусства им. Попова. Педагоги в основном - это педагоги Академии.

Возможно в этом году первого июня получится привезти наших детей с Дальнего Востока, которые участвовали несколько лет в нашей программе, чтобы они пели в Москве вместе с Академией хорового искусства. Таким образом мы стараемся развивать это. Большое количество детей поступило в разные учебные заведения. Ребята, которых мы вели несколько лет, поступили в училища, многие дети после участия в проекте пошли в музыкальные школы и сейчас занимаются музыкой. Пусть это будет для общего развития, но в любом случае интерес к музыке, вокалу проснулся очень большой.

Это замечательно. Я Вам желаю успехов. Наше время - это время технических прорывов, и американский социолог Ричард Флорида говорит: «Инновации в области высоких технологий невозможны без искусства и музыки». Как вы прокомментируете такое высказывание?

Я знаком с одной женщиной, она долгое время работала в НАСА, Американском космическом центре. В этом центре сотрудничают космонавты разных стран, они должны как-то между собой общаться. И эта женщина разработала очень быстрый способ выучивания языка. Он основан на научном методе: выучивание языка на нотах с помощью мелодий. Оказывается, что просто так слово запомнить сложно. Гораздо проще запомнить его с каким-нибудь мелодическим рисунком. И таким образом не только элементарные фразы, но и сложные профессиональные термины, если они связаны с какой-то мелодической линией, они учатся в несколько раз быстрее, запоминаются практически с первого раза. Это одно из подтверждений, каким образом музыка может влиять и на науку и на научное развитие.

Что вы хотели бы пожелать родителям, тем, кто будет читать Ваше интервью?

Во-первых, я хорошо понимаю, что музыкальные школы все платные, но я бы порекомендовал всем родителям найти хоть какие-то небольшие деньги на то, чтобы ребенок обучался какому-то инструменту и был все равно рядом с музыкой. Не только потому, что это развивает ребенка. Это занимает свободное время, которое ребенок может в некоторых случаях потратить на какие-то уличные разборки, алкоголь, наркотики и так далее.

Во-вторых, призываю всех слушать музыку, которая развивает. Это может быть и эстрадная музыка, это может быть джаз. Но это должна быть качественная музыка хороших исполнителей, музыкантов с настоящими голосами, по-настоящему профессионально владеющих инструментами. Если это человек, далекий от музыки, как у нас есть один эстрадный певец, который по телевизору гордо сообщал всем, что «я не профессионал, я нот вообще не знаю, но сочиняю» - гордиться здесь особенно нечем. Профессионализм важен везде.

Поэтому не на вот таких людей равняться и слушать их музыку, а действительно профессиональных музыкантов. Я опять же повторяю, что они есть и в эстраде и в любом музыкальном направлении. Поэтому слушайте настоящую качественную музыку, слушайте шедевры классической и эстрадной музыки, развивайтесь и пойте хорошую музыку.

СССР Россия Россия

Никола́й Алексе́евич Диде́нко (род. 1 марта , Москва , РСФСР , СССР) - российский оперный певец, бас. Обладатель редкого basso cantante - лирического «певучего» баса .

Биография

Николай Диденко родился 1 марта 1976 года в Москве .

В 1982 году начал учиться в Московском хоровом училище им. А. В. Свешникова . В том же году поступил в музыкальную школу им. В. В. Стасова по классу скрипки . С 1996 года продолжил образование в Академии хорового искусства им. В.Попова , в 2003 году там же окончил аспирантуру (класс профессора Дмитрия Вдовина ).

Выступал с хором мальчиков московского хорового училища им.Свешникова под управлением Виктора Попова . В конце 90-х работал как хоровой дирижер, регент, и вместе с детско-юношеским хором Патриаршего подворья неоднократно завоевывал первые места на хоровых фестивалях духовной музыки. Годы спустя Николай неоднократно поднимался на одну сцену вместе со знаменитыми хоровыми капеллами в качестве солиста - в частности, с хором Сретенского мужского монастыря.

Семья

  • Брат - Диденко, Олег Алексеевич (13.01.1975) - оперный певец, бас, солист театра «Новая опера».

Творчество

С 2002 по 2003 год - ведущий солист театра «Новая Опера », исполнял партии в операх «Евгений Онегин» (Князь Гремин), «Моцарт и Сальери» (Сальери), исполнял «Реквием» Дж. Верди .

С 2004 года Николая Диденко представляет крупнейшее международное агентство «Асконас Холт» (Англия).

В разные годы он сотрудничал с Хьюстонской Гранд Опера , Вашингтонской национальной оперой , Кельнской оперой , Датской Королевской оперой, Нью-Йорк Сити Опера, Опера Бастилия (Париж), Театром Лисеу (Барселона), Опера Бильбао и другими всемирно известными оперными театрами .

С марта 2013 года Николай Диденко - приглашённый солист Большого театра .

Исполнил партии в операх «Моцарт и Сальери», «Риголетто», «Евгений Онегин», «Севильский Цирюльник», «Волшебная Флейта», «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Троянцы», «Милосердие Тита», «Дон Карлос», «Бал-маскарад», «Богема», «Сомнамбула», «Капулетти и Монтекки», «Аида», «Норма», «Турок в Италии», «Фальстаф», «Сила судьбы», «Симон Бокканегра», «Дон Жуан», «Борис Годунов» и др., участвовал в концертах, исполняя Маленькую Торжественную мессу и «Стабат Матер» Россини; «Антиформалистический раёк», 13 и 14 симфонии Шостаковича, 8 симфонию Малера, Реквием и мессы Моцарта, «Стабат Матер» Дворжака, Реквием Верди и др. под управлением дирижёров Антонелло Аллеманди , Патрика Саммерса , Эдоардо Мюллера, Энрике Маццоола, Нелло Санти, Марко Армильято, Владимира Федосеева , Владимира Спивакова , Рудольфа Баршая , Михаила Плетнёва , Геннадия Рождественского, Василия Синайского, Александра Анисимова и др.

Участвовал в оперных постановках и концертах со знаменитыми певцами современности: Рамоном Варгас , Рене Флеминг , Николаем Гяуровым , Миреллой Френи , Эдитой Груберовой , Федерикой Фон-Штаде, Владимиром Галузиным , Марией Гулегиной , Джун Андерсон, Брин Терфелем , Матти Салминеном , Массимо Джордано, Лорой Клейкомб и др.

Благотворительная деятельность

С 2005 года Николай Диденко является художественным руководителем благотворительной программы «Белый пароход. Поющие реки России», направленной на творческое развитие и реабилитацию музыкально одарённых детей с ограниченными возможностями, сирот, детей из социально неблагополучных, неполных, многодетных, малообеспеченных семей. Программа была создана председателем правления благотворительного фонда ХКБФ "АРИДИ" (Хабаровский край) Ириной Юрьевской и Николаем Диденко на базе единственного на Амуре пассажирского теплохода "Василий Поярков". С годами при участии и поддержке Академии хорового искусства им. В.С.Попова приобрела всероссийский размах.

За годы существования «Белого парохода» его воспитанники и выпускники получают музыкальное образование в таких ведущих учебных заведениях России как Хоровое училище им. Свешникова , Академия хорового искусства им. В.Попова, ГМУЭДИ, РАМ им. Гнесиных и др., принимали участие в престижных детских и юношеских конкурсах, участвовали в Дельфийских играх , в детском Евровидении , и, главное, обрели новые семьи, опекунов и получили возможность изменить свою прежнюю жизнь . С 2011 года с проектом сотрудничают композитор Александра Пахмутова и поэт Николай Добронравов .

Напишите отзыв о статье "Диденко, Николай Алексеевич"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Диденко, Николай Алексеевич

– Нет, ну что вы его, старика, расстроите! – сказала графиня, – да и негде повернуться у него. Уж ехать, так к Мелюковым.
Мелюкова была вдова с детьми разнообразного возраста, также с гувернантками и гувернерами, жившая в четырех верстах от Ростовых.
– Вот, ma chere, умно, – подхватил расшевелившийся старый граф. – Давай сейчас наряжусь и поеду с вами. Уж я Пашету расшевелю.
Но графиня не согласилась отпустить графа: у него все эти дни болела нога. Решили, что Илье Андреевичу ехать нельзя, а что ежели Луиза Ивановна (m me Schoss) поедет, то барышням можно ехать к Мелюковой. Соня, всегда робкая и застенчивая, настоятельнее всех стала упрашивать Луизу Ивановну не отказать им.
Наряд Сони был лучше всех. Ее усы и брови необыкновенно шли к ней. Все говорили ей, что она очень хороша, и она находилась в несвойственном ей оживленно энергическом настроении. Какой то внутренний голос говорил ей, что нынче или никогда решится ее судьба, и она в своем мужском платье казалась совсем другим человеком. Луиза Ивановна согласилась, и через полчаса четыре тройки с колокольчиками и бубенчиками, визжа и свистя подрезами по морозному снегу, подъехали к крыльцу.
Наташа первая дала тон святочного веселья, и это веселье, отражаясь от одного к другому, всё более и более усиливалось и дошло до высшей степени в то время, когда все вышли на мороз, и переговариваясь, перекликаясь, смеясь и крича, расселись в сани.
Две тройки были разгонные, третья тройка старого графа с орловским рысаком в корню; четвертая собственная Николая с его низеньким, вороным, косматым коренником. Николай в своем старушечьем наряде, на который он надел гусарский, подпоясанный плащ, стоял в середине своих саней, подобрав вожжи.
Было так светло, что он видел отблескивающие на месячном свете бляхи и глаза лошадей, испуганно оглядывавшихся на седоков, шумевших под темным навесом подъезда.
В сани Николая сели Наташа, Соня, m me Schoss и две девушки. В сани старого графа сели Диммлер с женой и Петя; в остальные расселись наряженные дворовые.
– Пошел вперед, Захар! – крикнул Николай кучеру отца, чтобы иметь случай перегнать его на дороге.
Тройка старого графа, в которую сел Диммлер и другие ряженые, визжа полозьями, как будто примерзая к снегу, и побрякивая густым колокольцом, тронулась вперед. Пристяжные жались на оглобли и увязали, выворачивая как сахар крепкий и блестящий снег.
Николай тронулся за первой тройкой; сзади зашумели и завизжали остальные. Сначала ехали маленькой рысью по узкой дороге. Пока ехали мимо сада, тени от оголенных деревьев ложились часто поперек дороги и скрывали яркий свет луны, но как только выехали за ограду, алмазно блестящая, с сизым отблеском, снежная равнина, вся облитая месячным сиянием и неподвижная, открылась со всех сторон. Раз, раз, толконул ухаб в передних санях; точно так же толконуло следующие сани и следующие и, дерзко нарушая закованную тишину, одни за другими стали растягиваться сани.
– След заячий, много следов! – прозвучал в морозном скованном воздухе голос Наташи.
– Как видно, Nicolas! – сказал голос Сони. – Николай оглянулся на Соню и пригнулся, чтоб ближе рассмотреть ее лицо. Какое то совсем новое, милое, лицо, с черными бровями и усами, в лунном свете, близко и далеко, выглядывало из соболей.
«Это прежде была Соня», подумал Николай. Он ближе вгляделся в нее и улыбнулся.
– Вы что, Nicolas?
– Ничего, – сказал он и повернулся опять к лошадям.
Выехав на торную, большую дорогу, примасленную полозьями и всю иссеченную следами шипов, видными в свете месяца, лошади сами собой стали натягивать вожжи и прибавлять ходу. Левая пристяжная, загнув голову, прыжками подергивала свои постромки. Коренной раскачивался, поводя ушами, как будто спрашивая: «начинать или рано еще?» – Впереди, уже далеко отделившись и звеня удаляющимся густым колокольцом, ясно виднелась на белом снегу черная тройка Захара. Слышны были из его саней покрикиванье и хохот и голоса наряженных.
– Ну ли вы, разлюбезные, – крикнул Николай, с одной стороны подергивая вожжу и отводя с кнутом pуку. И только по усилившемуся как будто на встречу ветру, и по подергиванью натягивающих и всё прибавляющих скоку пристяжных, заметно было, как шибко полетела тройка. Николай оглянулся назад. С криком и визгом, махая кнутами и заставляя скакать коренных, поспевали другие тройки. Коренной стойко поколыхивался под дугой, не думая сбивать и обещая еще и еще наддать, когда понадобится.
Николай догнал первую тройку. Они съехали с какой то горы, выехали на широко разъезженную дорогу по лугу около реки.
«Где это мы едем?» подумал Николай. – «По косому лугу должно быть. Но нет, это что то новое, чего я никогда не видал. Это не косой луг и не Дёмкина гора, а это Бог знает что такое! Это что то новое и волшебное. Ну, что бы там ни было!» И он, крикнув на лошадей, стал объезжать первую тройку.
Захар сдержал лошадей и обернул свое уже объиндевевшее до бровей лицо.
Николай пустил своих лошадей; Захар, вытянув вперед руки, чмокнул и пустил своих.
– Ну держись, барин, – проговорил он. – Еще быстрее рядом полетели тройки, и быстро переменялись ноги скачущих лошадей. Николай стал забирать вперед. Захар, не переменяя положения вытянутых рук, приподнял одну руку с вожжами.
– Врешь, барин, – прокричал он Николаю. Николай в скок пустил всех лошадей и перегнал Захара. Лошади засыпали мелким, сухим снегом лица седоков, рядом с ними звучали частые переборы и путались быстро движущиеся ноги, и тени перегоняемой тройки. Свист полозьев по снегу и женские взвизги слышались с разных сторон.
Опять остановив лошадей, Николай оглянулся кругом себя. Кругом была всё та же пропитанная насквозь лунным светом волшебная равнина с рассыпанными по ней звездами.
«Захар кричит, чтобы я взял налево; а зачем налево? думал Николай. Разве мы к Мелюковым едем, разве это Мелюковка? Мы Бог знает где едем, и Бог знает, что с нами делается – и очень странно и хорошо то, что с нами делается». Он оглянулся в сани.
– Посмотри, у него и усы и ресницы, всё белое, – сказал один из сидевших странных, хорошеньких и чужих людей с тонкими усами и бровями.
«Этот, кажется, была Наташа, подумал Николай, а эта m me Schoss; а может быть и нет, а это черкес с усами не знаю кто, но я люблю ее».
– Не холодно ли вам? – спросил он. Они не отвечали и засмеялись. Диммлер из задних саней что то кричал, вероятно смешное, но нельзя было расслышать, что он кричал.
– Да, да, – смеясь отвечали голоса.
– Однако вот какой то волшебный лес с переливающимися черными тенями и блестками алмазов и с какой то анфиладой мраморных ступеней, и какие то серебряные крыши волшебных зданий, и пронзительный визг каких то зверей. «А ежели и в самом деле это Мелюковка, то еще страннее то, что мы ехали Бог знает где, и приехали в Мелюковку», думал Николай.
Действительно это была Мелюковка, и на подъезд выбежали девки и лакеи со свечами и радостными лицами.
– Кто такой? – спрашивали с подъезда.
– Графские наряженные, по лошадям вижу, – отвечали голоса.

Пелагея Даниловна Мелюкова, широкая, энергическая женщина, в очках и распашном капоте, сидела в гостиной, окруженная дочерьми, которым она старалась не дать скучать. Они тихо лили воск и смотрели на тени выходивших фигур, когда зашумели в передней шаги и голоса приезжих.
Гусары, барыни, ведьмы, паясы, медведи, прокашливаясь и обтирая заиндевевшие от мороза лица в передней, вошли в залу, где поспешно зажигали свечи. Паяц – Диммлер с барыней – Николаем открыли пляску. Окруженные кричавшими детьми, ряженые, закрывая лица и меняя голоса, раскланивались перед хозяйкой и расстанавливались по комнате.
– Ах, узнать нельзя! А Наташа то! Посмотрите, на кого она похожа! Право, напоминает кого то. Эдуард то Карлыч как хорош! Я не узнала. Да как танцует! Ах, батюшки, и черкес какой то; право, как идет Сонюшке. Это еще кто? Ну, утешили! Столы то примите, Никита, Ваня. А мы так тихо сидели!
– Ха ха ха!… Гусар то, гусар то! Точно мальчик, и ноги!… Я видеть не могу… – слышались голоса.
Наташа, любимица молодых Мелюковых, с ними вместе исчезла в задние комнаты, куда была потребована пробка и разные халаты и мужские платья, которые в растворенную дверь принимали от лакея оголенные девичьи руки. Через десять минут вся молодежь семейства Мелюковых присоединилась к ряженым.
Пелагея Даниловна, распорядившись очисткой места для гостей и угощениями для господ и дворовых, не снимая очков, с сдерживаемой улыбкой, ходила между ряжеными, близко глядя им в лица и никого не узнавая. Она не узнавала не только Ростовых и Диммлера, но и никак не могла узнать ни своих дочерей, ни тех мужниных халатов и мундиров, которые были на них.

Гвардии старший лейтенант Н. М. Диденко совершил 283 успешных боевых вылета. Проведя 34 воздушных боя, лично сбил 10 самолётов и потопил 2 шхуны противника. 5 Ноября 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.


Николай Диденко родился 5 Декабря 1921 года в посёлке Прохладный, ныне город в Кабардино - Балкарии, в семье крестьянина. Образование получил незаконченное среднее, окончил аэроклуб в Нальчике. С 1938 года в рядах Военно - Морского Флота. В 1941 году окончил Ейское военное авиационное училище морских лётчиков.

На фронтах Великой Отечественной войны с Октября 1941 года, воевал в Заполярье, в эскадрилье Героя Советского Союза Б. Ф. Сафонова (78-й истребительный авиационный полк, ВВС Северного флота).

К Июлю 1944 года заместитель командира эскадрильи 2-го Гвардейского истребительного авиационного полка (6-я истребительная авиационная дивизия, ВВС Северного флота) Гвардии старший лейтенант Н. М. Диденко совершил 283 успешных боевых вылета. Проведя 34 воздушных боя, лично сбил 10 самолётов и потопил 2 шхуны противника. 5 Ноября 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

К концу войны Николай Диденко совершил 378 успешных боевых вылетов и довёл общий счёт своих побед до 17. Справедливости ради, следует отметить что по официальным архивным документам боевых потерь Люфтваффе подтверждаются только 7 его личных побед.

После войны Николай Матвеевич продолжал служить в ВВС, командовал частями и соединениями. В 1955 году окончил Военно - Воздушную академию. С 1971 года Генерал - Майор авиации Н. М. Диденко - в запасе. Работал в совете по туризму и экскурсиям Кабардино - Балкарской АССР. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени (трижды), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды (трижды), медалями.

2 Февраля 1975 года Николай Матвеевич Диденко погиб в автомобильной катастрофе. Похоронен в городе Нальчик. Бюст Героя установлен на территории музея авиации Северного Флота. Его имя присвоено тяжёлому истребителю - перехватчику МиГ-31 из состава 174-го Гвардейского истребительного авиационного полка.

Если вы заметили ошибку, опечатку, или можете дополнить статью - правьте смело! Сначала необходимо зарегистрироваться (быстро и бесплатно). Затем нажмите кнопку «править» в верхней части страницы и внесите изменения. О том, как загружать иллюстрации, создавать новые статьи и о многом другом можно прочитать в справке .

Николай Васильевич Диденко

Материал из Товики - томской вики

Николай Васильевич Диденко - чиновник, работал на руководящих должностях в администрации Томска и Новосибирска, ныне чиновник администрации ЗАТО Северск .

В 1991 году окончил Томский инженерно-строительный институт, в 1997 году - Российскую Академию государственной службы при Президенте РФ.

Трудовую деятельность начал в 1977 году, работал каменщиком, бригадиром, мастером, начальником отдела, руководителем строительных организаций Черкасской и Томской областей.

В 1982 году переехал в Томск. С 1983 по 1986 год – мастер, начальник отдела, заместитель начальника Томского монтажного управления «Сибсантехмонтаж».

С 1986 по 1987 год – начальник ремонтно-строительного управления производственного объединения «Томскводоканал».

С 1987 по 1993 год – главный инженер, начальник ЖКХ «Томскстрой».

С 1993 по 1996 год – директор государственного муниципального предприятия «Жилремэксплуатация».

С октября 1996 по март 1998 года – глава администрации Ленинского района города Томска. С 1998 по 2000 год – глава объединенной администрации Ленинского и Октябрьского округов.

С июня 2000 года - первый заместитель мэра города Томска.

Депутат Томской городской Думы (1997–2001). C декабря 2001 года до сентября 2002 года - депутат Думы Томской области . В 2002–2004 годах снова работает первым заместителем мэра города Томска.

С июля 2004 года – начальник департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска. Чтобы возглавить одно из ключевых подразделений администрации города, Николаю Диденко пришлось выиграть конкурс, сразу после подведения итогов которого он подал в отставку с поста первого заместителя мэра Томска и переехал в Новосибирск.

В сентябре 2007 года назначен заместителем мэра г.Новосибирска по вопросам информационной политики мэрии, организационно-кадровой работы, а также взаимодействия с городским и областным советами депутатов, с общественными организациями города.

В апреле 2009 года назначен заместителем мэра - начальником департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска.

С апреля 2012 года - первый заместитель Главы Администрации ЗАТО Северск .

Cо 2 февраля 2013 года после отставки главы администрации Игоря Волкова временно исполнял его обязанности.

Есть сыновья Сергей (1981 г.р.) и Алексей (1983 г.р.). Младший сын пошел по стопам отца, став в 2007 году депутатом Томской областной думы. С 2011 года депутат Госдумы России, верный соратник скандально известного Владимира Жириновского.

Встреча с большим талантом всегда оставляет в душе неизгладимый след. Любители вокального искусства, собравшиеся 15 ноября в Доме учёных, наверняка, ещё долго будут вспоминать концерт замечательного вокалиста, обладателя уникального голоса (певучего баса) Николая Диденко. Накануне концерта артист дал интервью «ГС».

Справка «ГС»

Николай Диденко родился 1 марта 1976 года в Москве, в 1982 году начал учиться в Московском хоровом училище им. А. В. Свешникова. В том же году поступил в музыкальную школу им. В. В. Стасова по классу скрипки. С 1996 года продолжил образование в Академии хорового искусства им. В. Попова, в 2003 году там же окончил аспирантуру. 2002 по 2003 год – ведущий солист театра «Новая Опера». С 2003 – 2005 – солист-стажёр Хьюстонской Гранд Опера. С 2004 года Николая Диденко представляет крупнейшее международное агентство «Асконас Холт» (Англия). В разные годы он сотрудничал с Хьюстонской Гранд Опера, Вашингтонской национальной оперой, Кельнской оперой, Датской Королевской оперой, Нью-Йорк Сити Опера, Опера Бастилия (Париж), Театром Лисеу (Барселона), Опера Бильбао и другими всемирно известными оперными театрами. С марта 2013 года Николай Диденко – приглашённый солист Большого театра. С 2005 года Николай Диденко является художественным руководителем благотворительной программы «Белый пароход. Поющие реки России», направленной на творческое развитие и реабилитацию музыкально одарённых детей с ограниченными возможностями, сирот, детей из социально неблагополучных, неполных, многодетных, малообеспеченных семей.

– Николай, сегодня Вы известный артист, Вас рады видеть у себя самые известные театральные площадки мира. Ваш брат Олег Диденко тоже знаменитый оперный певец. От кого вы унаследовали музыкальные способности?

– Голоса нам достались от мамы и бабушки. Армянская линия нашей семьи всегда была поющая. Когда нам с братом было по 5 – 6 лет, мама привела нас в хоровое училище, где работала её знакомая. С этого всё и началось.

– Известно, что в музыкальной школе Вы учились по классу скрипки. Инструмент тоже мама выбрала?

– Нет, с выбором инструмента была забавная история. Скрипка нам внешне больше всех остальных инструментов понравилась. «Она самая красивая, на ней и будем учиться», – сказали мы. Об этом выборе я ни разу не пожалел. Поскольку инструмент требует очень точного интонирования, любой ребёнок, который занимается скрипкой, идёт семимильными шагами к развитию идеального слуха.

– Проект «Белый пароход», художественным руководителем которого Вы являетесь, приобрёл широкую известность. Когда впервые Вы стали заниматься с детьми?

– Если говорить о первых шагах, то надо вспомнить начало 90-х. В 16 лет я случайно попал в церковный коллектив, где мне предложили освоить профессию регента. Так я стал регентом церковно-приходского хора усадьбы Свиблово, сотрудничал с хором Сретенского монастыря, очень известным в России и за её пределами творческим коллективом. А в усадьбе сейчас располагается хоровая школа, где в 90-х я приобрёл первый опыт занятия с детьми. Всего за год работы появились первые результаты. Коллектив стал выезжать на конкурсы, где мы всегда брали первые места.

– В 16 – 17 лет личность человека ещё не сформирована до конца. Не было ли в то время симптомов «звёздной болезни» – Вам выпала доля руководителя, к тому же успешного в столь юном возрасте?

– Пришлось пережить и это. Но я вырос в московском хоровом училище, а это настоящее братство. Ребята и мой родной брат быстро поставили на место. Друзья всегда откровенно и честно говорили, если возникали какие-то проблемы.

– Сейчас, когда школьные годы давно позади, какие у Вас отношения с братом? Вы оба оперные певцы. Есть ли конкуренция между вами?

– С братом мы очень дружим, хотя в детстве мне доставалось как младшему. Он работает больше в Москве, я за границей. Фактически в творчестве мы не пересекаемся. Но давно уже есть мечта сделать концерт на двоих, спеть дуэты. Мы разного плана артисты: у него очень здорово получается русский репертуар, у меня – западный. И голос: у него более глубокий бас, у меня – более светлый.

– Вы много гастролируете за границей. Из всех театров мира, где приходилось выступать, какой для Вас наиболее комфортный?

– Поскольку я два года провёл в Хьюстоне, мне близок этот театр. Houston Grand Opera, Хьюстонская Гранд Опера – потрясающий театр, шикарная акустика. Я там получил огромную школу, спел 12 постановок, вырос как профессионал, потому что работал рядом с величайшими музыкантами, дирижёрами и солистами. Там очень удобно петь. Отлично слышишь свой голос. Из российских – родной остаётся Новая опера. С весны 2013 года я начал сотрудничать с Большим театром, как приглашённый артист. Атмосфера для работы там была очень комфортной. Коллектив, оркестр, хор – всё на высочайшем уровне, приглашали хорошего дирижёра, сильный состав солистов. Поэтому постановка «Сомнамбула», в которой я участвовал, на мой взгляд, нисколько не уступает самым лучшим западным постановкам.

– Наша публика сильно отличается от зарубежной?

Разные страны по-разному реагируют на выступления артистов. Скажем, если итальянцам что-то не понравится, они выйдут и «закидают помидорами». У нашей публики есть культура. Даже если приходит певец, который вообще не может ничего спеть, ему всё равно хлопают, поддерживают. Где-то из жалости. Были случаи, когда приезжали великие певцы 20-го века в почтенном возрасте, которым уже сложно петь. Однажды великий в прошлом итальянский певец, выступая в России на концерте, посреди дуэта показал, что петь больше не может и покинул сцену. Публика взорвалась, стала аплодировать, помня старые заслуги артиста. В Италии бы люди жутко оскорбились, ещё и деньги назад потребовали бы. А вот немцы, наоборот, очень спокойные и любят всё, что бы им не предложили.

Перед русской публикой выступать сколь приятно, столь и ответственно. Когда поёшь русский репертуар на западе, зритель не понимает тонкости слова. Даже когда мы работаем «глаза в глаза», это не доводит «до мурашек», как бывает с нашей публикой. Опять же в разных городах по-разному. Есть программы, которые всегда идут «на ура», например, романсы. Есть более сложные программы, заставляющие публику думать, многим городам они кажутся скучными.

– Когда певцу интереснее выступать – в сопровождении оркестра или в более камерном варианте, как это было в Сарове?

– Зависит от музыки, которую исполняешь. Работать с оркестром, безусловно, интереснее. Однако всегда есть свои нюансы – в таком выступлении практически всё зависит от дирижёра, от того, насколько он чувствует солиста, прислушивается к его пожеланиям петь более «пиано», или «форте». Мне посчастливилось сотрудничать как с величайшими дирижерами современности, так и с потрясающими концертмейстерами, и в каждом таком проекте находить свои интересные и запоминающиеся мгновения.

По моим наблюдеиям, саровская публика немного отличается от среднестатистической российской. Собравшиеся в зале Дома учёных зрители с восторгом принимали каждый номер великолепного артиста. А когда певец переходил на пияно, казалось, что публика переставала дышать…

К сожалению, газетный формат не позволил нам вместить на одну полосу всё, о чём мы говорили с Николаем Диденко. В следующем номере читайте продолжение интервью с большим артистом, где речь пойдёт об уникальном проекте «Белый пароход. Поющие реки России». О вдохновителях и юных мужественных талантливых участниках этого проекта.

Беседовала Анна Шиченкова