Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Cочинение «Комическое и трагическое в комедии «Недоросль. Комическое и трагическое в комедии «Недоросль» (мини-рецензия)

Cочинение «Комическое и трагическое в комедии «Недоросль. Комическое и трагическое в комедии «Недоросль» (мини-рецензия)

В литературе, как и в жизни, веселое, комическое тесно пере­плетается с грустным, трагическим. Читая произведение, мы вме­сте с автором смеемся или печалимся, радуемся или страдаем. Так и пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль» по жанру комедия, вызы­вает смех, но только очень часто - это «смех сквозь слезы». Поче­му так? Казалось бы, эпоха правления Екатерины II, отображен­ная в произведении, не очень понятна и близка нам, читателям

XXI века, но главные проблемы комедии настолько актуальны и злободневны, что мы проникаемся идеями автора и понимаем, над чем смеется И о чем грустит драматург.

Вызывает смех и сцена примерки кафтана Митрофанушкой, и слова Еремеевны о том, что он «протосковал до самого утра», хотя «почти и вовсе не ужинал»: «солонины ломтика три, да подовых... пять... шесть», да «квасу целый кувшинец выкушать изволил». Смешна и изворотливость недоросля, когда ему «жаль стало» ма­тушку, которая «так устала, колотя батюшку». И в то же время, бран­ная речь госпожи Простаковой, ее самоуправство и жестокость вызывают недоумение и возмущение.

Читая пьесу дальше и ближе знакомясь с героями, мы горько смеемся и над Скотининым, который только свиней любит, а женившись на Софье, «и своих поросят завести хочет», и над Митрофанушкой, «то-то умным», «то-то разумным» дитятею, чья глупость высмеивается писателем, особенно в сцене обучения недоросля.

Цыфиркин замечает: «Все зады, ваше благородие. Ведь с за­дами-то человек назади останется». Но это не волнует Митрофана, а Простакова глубоко уверена, что ее сын уже достаточно умен, и искренне восклицает: «С его умом, да залетать далеко, да и боже избави!» И далее мы имеем возможность воочию убедить­ся, каков же Митрофанушка в науках. Это действительно, по словам Кутейкина, «есмь скот, а не человек. Поношение человеков».

Кроме того, что Митрофан глуп, необразован, он еще и невос­питан, он никого не любит и не жалеет, даже собственную мать. И это грустно. Последняя сцена, в которой сын грубо отталкивает матушку, поистине трагична. Что же может выйти из недоросля, для которого нет ничего святого в жизни?!

Это трагедия и для Фонвизина, который мечтал о просвещен­ном молодом поколении, исполненном благородства и желания приносить пользу отечеству, России. Смеясь над печальными яв­лениями действительности, драматург стремился вскрыть те не­достатки в воспитании и образовании дворян, которые приво­дили к появлению целой армии таких же Митрофанов - лентяев, невежд, маменькиных сынков. Он и сейчас заставляет нас заду­маться над тем, какие мы и не похожи ли в чем-то на недоросля, а в чем-то на его родню. Ведь невежество, лень, жестокость, не­воспитанность и другие человеческие пороки пустили глубокие корни и избавиться от них очень трудно, особенно, в нынешнее время.

Комедия Фонвизина «Недоросль» заставляет читателя улыбнуться над смешными и нелепыми героями. Писатель высмеивает дремучее невежество и нежелание хоть как-то изменить ситуацию, неправильное воспитание дворянских детей, их лень и отсутствие собственной позиции.
Комедия «Недоросль» кажется смешной только на первый взгляд. Конечно, можно осудить госпожу Простакову за ее неправильное и неразумное воспитание собственного сына. Но ведь за свои ошибки она получила достойное наказание. Слова сына в конце комедии - это живое доказательство неподдельного презрения и равнодушия, которые сын испытывает по отношению к своей матери.
Мать потакала всем капризам своего чада, но именно это и оказалось самым негативным фактором, превратившим Митрофанушку в убогое и ничтожное существо. Простакова - персонаж очень колоритный, она олицетворяет собой все человеческие пороки и слабости. Таким же выглядит ее брат, любимое место которого- хлев со свиньями. Недалеко от них ушел и Митрофанушка. Он не обладает ни умом, ни благородством, ни возвышенными стремлениями. Он примитивен и жалок. Безусловно, все эти персонажи очень комичны. Но вместе с тем в этой комичности кроется огромная человеческая трагедия.
Такие пороки, как грубость, жадность, лицемерие, равнодушие, невежество, свидетельствуют об огромной нравственной деградации людей. Низость и убожество Простаковых и Скотининых являются активными и агрессивными качествами, воздействующими на жизнь других людей, то есть в произведении идет противостояние между добром и злом. И трагедия именно в том, что зло на самом деле очень сильно.

    Комедия «Недоросль» Фонвизина была поставлена в театре в 1782 г. Историческим прототипом «Недоросля» было звание дворянского подростка, не закончившего обучение. Во времена Фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно время с ослаблением...

    Автор бессмертной комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин находился в резкой оппозиции к самодержавному произволу российской монархии, невежественным дворянам-крепостникам, «угнетающим рабством» отданных в их полную власть крепостных крестьян. Это...

    Давно уже имя Митрофанушки и само слово «недоросль» стали, нарицательными и вызывают ироническую улыбку при их упоминании. Великий мастер сатиры Д. И. Фонвизин смог создать по-настоящему яркий и живой образ молодого болвана, вступающего в жизнь. Именно...

    Страшна Фонвизина рука! А. С. Пушкин Д. И. Фонвизин работал над своей комедией около трех лет и сделал больше, чем от него ждали. Он сорвал «маски с ошалевших от безделья молодцов, с системы воспитания, общественных, семейных отношений». Завершенная...

    МИТРОФАНУШКА - герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (1781), шестнадцатилетний подросток (недоросль), единственный сын госпожи Простаковой, баловень матери и любимец дворни. М. как литературный тип не был открытием Фонвизина. Русская литература конца...

Чему смеетесь? Над собою смеетесь!Н. Гоголь
Смешное и трагическое в комедии. В литературе, как и в жизни, веселое, комическое тесно пере­плетается с грустным, трагическим. Читая произведение, мы вме­сте с автором смеемся или печалимся, радуемся или страдаем. Так и пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль» по жанру комедия, вызы­вает смех, но только очень часто - это «смех сквозь слезы». Поче­му так? Казалось бы, эпоха правления Екатерины II, отображен­ная в произведении, не очень понятна и близка нам, читателям XXI века, но главные проблемы комедии настолько актуальны и злободневны, что мы проникаемся идеями автора и понимаем, над чем смеется и о чем грустит драматург.

Вызывает смех и сцена примерки кафтана Митрофанушкой, и слова Еремеевны о том, что он «протосковал до самого утра», хотя «почти и вовсе не ужинал»: «солонины ломтика три, да подовых… пять,., шесть», да «квасу целый кувшинец выкушать изволил». Смешна и изворотливость недоросля, когда ему «жаль стало» ма­тушку, которая «так устала, колотя батюшку». И в то же время, бран­ная речь госпожи Простаковой, ее самоуправство и жестокость вызывают недоумение и возмущение.

Читая пьесу дальше и ближе знакомясь с героями, мы горько смеемся и над Скотининым, который только свиней любит, а женившись на Софье, «и своих поросят завести хочет», и над Митрофанушкой, «то-то умным»,.«то-то разумным» дитятею, чья глупость высмеивается писателем, особенно в сцене обучения недоросля.

Цыфиркин замечает: «Все зады, ваше благородие. Ведь с за- дами-то человек назади останется». Но это не волнует Митро­фана, а Простакова глубоко уверена, что ее сын уже достаточно умен, и искренне восклицает: «С его умом, да залетать далеко, да и боже избави!» И далее мы имеем возможность воочию убедить­ся, каков же Митрофанушка в науках. Это действительно, по словам Кутейкина, «есмь скот, а не человек. Поношение чело­веков».

Кроме того, что Митрофан глуп, необразован, он еще и невос­питан, он никого не любит и не жалеет, даже собственную мать. И это грустно. Последняя сцена, в которой сын грубо отталкивает матушку, поистине трагична. Что же может выйти из недоросля, для которого нет ничего святого в жизни?!

Это трагедия и для Фонвизина, который мечтал о просвещен­ном молодом поколении, исполненном благородства и желания приносить пользу отечеству, России. Смеясь над печальными яв­лениями действительности, драматург стремился вскрыть те не­достатки в воспитании и образовании дворян, которые приво­дили к появлению целой армии таких же Митрофанов - лентяев, невежд, маменькиных сынков. Он и сейчас заставляет нас заду­маться над тем, какие мы и не похожи ли в чем-то на недоросля, а в чем-то на его родню. Ведь невежество, лень, жестокость, не­воспитанность и другие человеческие пороки пустили глубокие корни и избавиться от них очень трудно, особенно, в нынешнее время.

Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции классицизма, но более позднего, зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии. Сказалось в этой пьесе и воздействие так называемой слезной комедии, т. е. пьесы, сочетающей в себе трогательное и комическое начала. Такая пьеса отличалась не только разрушением привычных жанровых форм, но и сложностью, противоречивостью характеров новых героев, которые соединяли в себе и добродетели, слабости.

В "Недоросле", по замечанию первого биографа Фонвизина, автор "уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если же и смешит, то тогда внушаемый им смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных". Объектом осмеяния в комедии Фонвизина становится не частная жизнь дворян, а их общественная, служебная деятельность и крепостническая практика.

Не довольствуясь одним изображением дворянского "злонравия", писатель стремится показать и его причины. Автор объясняет пороки людей их неправильным воспитанием и дремучим невежеством, представленным в пьесе в разных его проявлениях.

В финале пьесы также соединились трогательное и глубоко моралистическое начало. Здесь госпожу Простакову настигает страшное, абсолютно непредугаданное ею наказание. Её отвергает, грубо отталкивает Митрофан, которому она посвятила всю свою безграничную, хотя и неразумную любовь.

Чувство, которое испытывают к ней положительные герои - Софья, Стародум и Правдин, - сложно, неоднозначно. В нем и жалость, и осуждение. Сострадание вызывает не Простакова, а попранное человеческое достоинство. Сильно звучит и заключительная реплика Стародума, обращенная к Простаковой: "Вот злонравия достойные плоды" – т.е. справедливая расплата за нарушение нравственных и общественных норм.

Фонвизину удалось создать яркую, поразительно верную картину моральной и общественной деградации дворянства конца XVIII в. Драматург использует все средства сатиры, обличает и критикует, высмеивает и осуждает, но его отношение к "благородному" сословию далеко от взгляда стороннего человека. "Я видел, - писал он, - от почтеннейших предков презренных потомков... Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце".

Комедия Фонвизина являет собой подлинный расцвет русской драматургии ХVIII века, но одновременно это - чрезвычайно важная веха в истории нашей драматургии. Следующие за ней - "Горе от ума" Грибоедова и "Ревизор" Гоголя. "...Все побледнело, - писал Гоголь, - перед двумя яркими произведениями: перед комедией Фонвизина "Недоросль" и Грибоедова "Горе от ума"... В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества... Обе комедии взяли две разные эпохи. Одна поразила болезни от непросвещения, другая - от дурно понятого просвещения".

Жанровое своеобразие произведения заключается в том, что "Недоросль", по словам Г. А. Гуковского, "полукомедия, полудрама". Действительно, основа, костяк пьесы Фонвизина - классицистическая комедия, но в нее привнесены серьезные и даже трогательные сцены. К ним можно отнести разговор Правдина со Стародумом, трогательно-назидательные беседы Стародума с Софьей и Милоном. Слезной драмой подсказан образ благородного резонера в лице Стародума, а также образ "страждущей добродетели" в лице Софьи.

Комическое и трагическое в комедии «Недоросль» (мини-рецензия)

Комедия Фонвизина «Недоросль» заставляет читателя улыбнуться над смешными и нелепыми героями. Писатель высмеивает дремучее невежество и нежелание хоть как-то изменить ситуацию, неправильное воспитание дворянских детей, их лень и отсутствие собственной позиции.

Комедия «Недоросль» кажется смешной только на первый взгляд. Конечно, можно осудить госпожу Простакову за ее неправильное и неразумное воспитание собственного сына. Но ведь за свои ошибки она получила достойное наказание. Слова сына в конце комедии - это живое доказательство неподдельного презрения и равнодушия, которые сын испытывает по отношению к своей матери.

Мать потакала всем капризам своего чада, но именно это и оказалось самым негативным фактором, превратившим Митрофанушку в убогое и ничтожное существо. Простакова - персонаж очень колоритный, она олицетворяет собой все человеческие пороки и слабости. Таким же выглядит ее брат, любимое место которого- хлев со свиньями. Недалеко от них ушел и Митрофанушка. Он не обладает ни умом, ни благородством, ни возвышенными стремлениями. Он примитивен и жалок. Безусловно, все эти персонажи очень комичны. Но вместе с тем в этой комичности кроется огромная человеческая трагедия.

Такие пороки, как грубость, жадность, лицемерие, равнодушие, невежество, свидетельствуют об огромной нравственной деградации людей. Низость и убожество Простаковых и Скотининых являются активными и агрессивными качествами, воздействующими на жизнь других людей, то есть в произведении идет противостояние между добром и злом. И трагедия именно в том, что зло на самом деле очень сильно.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://sochinenya.narod.ru