Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Цитаты. Сравнительная характеристика Жилина и Костылина

Цитаты. Сравнительная характеристика Жилина и Костылина

Жилин и Костылин - герои повести "Кавказский пленник" Л.Н. Толстого.Они оба русские офицеры.Участвуют в войне за присоединение кавказа к России.Жилину пришло письмо от матери, которая просит приехать к ней перед смертью,проститься. Любящий сын почти без размышлений отправился в дорогу. Однако одному ехать было нельзя. Могли поймать и убить татары.Ехали группой, но очень медленно. Жилин с Костылиным решили поехать одни вперед. Жилин был осторожным и предусмотрительным. Убедившись, что у Костылина заряжено ружье, а в ножнах у него шашка, он решил подняться на гору и посмотреть, не едут ли татары. Лишь только он поднялся на лошади на вершину, он увидел тех, кого так не хотел увидеть. Совсем недалеко от него стояли татары, заметившие офицера.Жилин был храбр и,подумав, что если доьежит до ружья(оно было у Костылина), то они спасуться, закричал Костылину.Но трусливый офицер испугался за свою жизнь и убежал. совершив подлый поступок. Обоих офицеров взяли в плен,где они и встретились.Главный из татар сказал, что нужно выкуп заплатить, чтобы выпустили их.(5000 рублей).Костылин сразу же написал домой письмо, чтобы деньги выслали. А Жилин сказал. что если его убьют совсем ничего не получат, велел подождать.Письмо он на другой адрес отправил.Ему было жалко тяжело заболевшую мать, да денег-то таких уних и не водилось. Больше у Жилина из родственников никого не было. Он подумал. что сможет убежать.В плену Жилин ночью рыл подкоп, а днем делал кукол для девочки Дины.Девочка взамен приносила ему лепешки и молоко. Ленивый Костылин весь день ничего не делал, а ночью спал. И вот наступил день. когда все было готово к побегу.Они бежали вместе с Костылиным. Они истерли ноги о камни и слабого Костылина пришлось нести на себе.Поэтому их и поймали.Их посадили в большуя яму, но Дина принесла палку и помогла Жилину убежать. На этот раз Костылин испугался бежать. Жилин успел дойти до своих.Костылина же только через месяц выкупили за 5000 рублей.В итоге, в рассказе Толстого "Кавказский пленник" Жилин показывает мужество и храбрость, а Костылин- лень, трусость и слабость.

Жилин и Костылин - герои повести «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого.Они оба русские офицеры.Участвуют в войне за присоединение кавказа к России.Жилину пришло письмо от матери, которая просит приехать к ней перед смертью, проститься. Любящий сын почти без размышлений отправился в дорогу. Однако одному ехать было нельзя. Могли поймать и убить татары.Ехали группой, но очень медленно. Жилин с Костылиным решили поехать одни вперед. Жилин был осторожным и предусмотрительным. Убедившись, что у Костылина заряжено ружье, а в ножнах у него шашка, он решил подняться на гору и посмотреть, не едут ли татары. Лишь только он поднялся на лошади на вершину, он увидел тех, кого так не хотел увидеть. Совсем недалеко от него стояли татары, заметившие офицера.Жилин был храбр и, подумав, что если доьежит до ружья(оно было у Костылина), то они спасуться, закричал Костылину.Но трусливый офицер испугался за свою жизнь и убежал. совершив подлый поступок. Обоих офицеров взяли в плен, где они и встретились.Главный из татар сказал, что нужно выкуп заплатить, чтобы выпустили их.(5000 рублей).Костылин сразу же написал домой письмо, чтобы деньги выслали. А Жилин сказал. что если его убьют совсем ничего не получат, велел подождать.Письмо он на другой адрес отправил.Ему было жалко тяжело заболевшую мать, да денег-то таких уних и не водилось. Больше у Жилина из родственников никого не было. Он подумал. что сможет убежать.В плену Жилин ночью рыл подкоп, а днем делал кукол для девочки Дины.Девочка взамен приносила ему лепешки и молоко. Ленивый Костылин весь день ничего не делал, а ночью спал. И вот наступил день. когда все было готово к побегу.Они бежали вместе с Костылиным. Они истерли ноги о камни и слабого Костылина пришлось нести на себе.Поэтому их и поймали.Их посадили в большуя яму, но Дина принесла палку и помогла Жилину убежать. На этот раз Костылин испугался бежать. Жилин успел дойти до своих.Костылина же только через месяц выкупили за 5000 рублей.В итоге, в рассказе Толстого «Кавказский пленник» Жилин показывает мужество и храбрость, а Костылин- лень, трусость и слабость.

Из-под пера гениального писателя Льва Толстого появилось множество прекрасных произведений. К таковым относится и рассказ . Читатели и критики с интересом встретили это произведение. И в наше время рассказ вызывает неподдельный интерес у любителей литературы.

Главными героями являются русские офицеры с красноречивыми фамилиями и . Благодаря этой художественной детали читатели могут сразу же определить отношение автора к обоим героям. Фамилия Жилин ассоциируется с жилой, которую не так легко разорвать, а значит и герой – сильный человек. И напротив Костылин представляется человеком зависимым, слабым исходя из того, что его фамилия происходит от слова костыль.

В начале рассказа герои позиционируются как близкие приятели. Однако они скорее антагонисты. Автор сравнивает их, и это сравнение явно в пользу русского офицера Жилина.

Иван Жилин был хоть и невысокого роста, но крепкий и выносливый. Внешность Костылина сильно отличается: он высокий, но слабый. Писатель так же отмечает грузность героя и его лишний вес.

Жилин и Костылин принадлежат к дворянству. Но первый – не богат, а второй имеет некий достаток. Поэтому Жилин не может заплатить за себя выкуп, попав в плен к горцам, а Костылин с легкостью на это идет. Но кроме денежной проблемы Иван не хочет волновать мать и пишет на письме с просьбой выкупа неправильный адрес. Напротив Костылин способен переживать только за себя.

Иван Жилин всегда идет наперекор злым обстоятельствам, не желает смириться с ними. Когда горцы окружили его, безоружного, он со всех сил давал им отпор. А попав в плен, продолжал надеяться на то, что сможет сбежать. Даже будучи пленным, Жилин не сидит без дела, а мастерит игрушки для дочки главного в ауле татарина. Его внимание к девочке окупается с торицей. Она приносит пленным еду и даже помогает сбежать.

Костылин проявляет трусость и сбегает, когда Жилина окружили горцы. Но все равно он тоже попадает плен. Находясь там, он смиренно принимает свою участь и ждет, когда пришлют выкуп за него.

Жилин даже в трудные времена остается оптимистом. Он верит в то, что с аула можно сбежать. И не просто верит, а готовит побег. А Костылин пессимистично смотрит на возможность побега. И поэтому не принимает участия в организации побега. Костылин не умеет принимать самостоятельные решения, а просто плывет по течению. Будучи в плену Костылин ничем не занимается, а просто ждет выкупа, считая дни, или спит.

Костылин вырос изнеженным человеком, не привыкшим к трудностям. Бежать с аула ему пришлось босиком - и спустя время он сильно натер ноги. Костылин начинает отставать от Жилина, постоянно жалуясь на боль. Жилин тоже чувствовал сильную боль, но терпел и старался идти быстрее, ведь понимал, какая цена их промедления. Скорее всего, ему удалось бы избежать повторного плена, если бы он оставил Костылина, но герой не мог так поступить. Жилин тащит на себе Костылина, и движется теперь намного медленнее. В результате они снова попадают в плен.

В 5-м классе мы начинаем учиться писать сочинения. Первое сочинение в жанре сравнительной характеристики - "Жилин и Костылин" (по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"). Вместе с ребятами составляем план и вместе пишем вступление. Предствавляю несколько наиболее удачных работ пятиклассников.

Сочинение

Жилин и Костылин: сравнительная характеристика героев

(по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»)

План

1. Вступление

2. Основная часть

2.1. Как ведут себя герои в ситуации смертельной опасности? (Встреча с татарами, когда героев берут в плен)

2.2. Как ведут себя герои, когда с них требуют выкуп?

2.3. Как ведут себя герои в плену?

2.4. Как ведут себя герои во время побега?

2.5. Как сложилась судьба героев?

3. Заключение.

3.1. Как воспитать в себе качества, достойные уважения?

Над этими вопросами заставляет задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

Когда Жилин повстречал татар, он крикнул Костылину: «Неси ружьё!». Но Костылина не оказалось, он сбежал, как последний трус. Тогда Жилин подумал: «Хоть я и один, буду биться до последнего! Не дамся же живой!»

В плену они ведут себя по-разному. Жилин делал кукол, чинил вещи и думал, как сбежать. Костылин спал и ничего не делал.

Жилин сразу письмо писать не стал, чтобы не расстраивать родных, ну а Костылин быстро написал письмо и ждал выкуп.

Жилин пытался найти способ сбежать, а Костылин опустил руки и ждал, когда их спасут. К Жилину жители аула относятся с уважением. Отношение к Жилину гораздо лучше, чем к Костылину, потому что Жилин всем помогал, чинил вещи, мастерил кукол, лечил народ, а не лежал и спал.

Характеры у этих героев совершенно разные. Жилин упорный, всегда добивается своего и побеждает, он хотел сбежать - он и сбежал первый, а Костылина выкупили еле живым. Я бы подражала Жилину, так как он смелый, достойный уважения, упорный.

О Костылине мне читать было не очень приятно, он вечно медлил, ленился, а о Жилине мне читать было приятно: он попался в плен ещё раз из- за Костылина, но даже во второй раз он предлагает бежать с ним, не бросает его.

Люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному потому, что у них разные характеры. Одни вызывают уважение, потому что даже в трудной ситуации не теряют гордость и достоинство.

Нужно с детства приучать себя к достоинству, чтобы в трудной ситуации поступить так же, как Жилин.

Чугунова София, 5"А" класс

Почему люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному? Почему одни вызывают у нас уважение, а другие - презрение? Над этими вопросами заставляет задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

«Служили на Кавказе два офицера: Жилин и Костылин», - так начинается рассказ.

Однажды они выехали из крепости в сопровождении солдат. Тогда было жаркое лето, а обоз шёл очень медленно. Костылин предложил Жилину поехать одним, ведь у него было ружьё.

Заехав в ущелье, они увидели татар. Костылин забыл в ту же секунду и про друга, и про ружьё и бросился опрометью в крепость. Он не подумал, что Жилин в большой опасности. Костылин даже не захотел попытаться помочь товарищу. Когда Жилин понял, что не сможет уйти от погони, решил, что так просто не сдастся и хоть одного татарина зарубит шашкой.

Жилина все же пленили. Он уже несколько дней находился в ауле. Татары сразу стали требовать выкуп. Скоро и Костылина привезли в аул. Оказывается, что он уже написал письмо домой, чтобы выслали выкуп - пять тысяч рублей. Жилин же торгуется, потому что он думает о матери, которая не сможет найти таких денег. И адрес на письме он пишет неправильно, так как решил самостоятельно бежать из плена.

В плену Жилин не раскисал. Он делал кукол для Дины и других детей, чинил часы, «лечил» или ходил по аулу. Жилин высматривал путь к побегу. В сарае делал подкоп. А Костылин "только спал или по целым дням сидел в сарае и считал дни, когда письмо придёт". Для своего спасения он ничего не предпринимал.

И вот они сбежали. Костлин постоянно жаловался на боль в ногах, одышку, он не думал об осторожности, закричал, хотя знал, что недавно мимо них проехал татарин. Жилин вел себя по-мужски. Он не бежал из плена один, а звал Костылина. Он взвалил себе на плечи ноющего от боли в ногах и усталости Костылина, хотя сам был не в лучшей форме. Эта попытка бегства все же не удалась из-за поведения Костылина.

В конце концов Жилин спасся из плена. Ему помогла в этом Дина. Костылина же через месяц выкупили чуть живого.

Вот так разные характеры влияют на судьбу человека. Жилин вызывает у меня уважение за свой сильный характер, смелость, выносливость, умение постоять за себя и за товарища, целеустремленность. Костылин же только презрение из-за своей трусости, лени.

Мне кажется, качества, достойные уважения, нужно начинать воспитывать с малого, ведь так мы начинаем воспитывать в себе те качества, которыми обладал Жилин!

Осипова Елизавета, 5"А" класс

Как воспитать в себе качества, достойные уважения? Почему люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному? Почему одни вызывают у нас уважение, а другие - презрение? Над этими вопросами заставляет задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

Жилин и Костылин - два офицера, которые служили на Кавказе.

Костылин, когда увидал татар, показал свою трусость и бросил товарища в беде: «А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, закатился что есть духу к крепости». Жилин, в отличие от Костылина, проявил себя героически и до конца боролся за свою свободу: « ... не дамся же живой».

Когда их обоих взяли в плен и начали требовать с них выкуп, Костылин испугался за свою жизнь и сделал все так, как ему сказал хозяин. Жилин не побоялся угроз татар и не хотел платить выкуп, так как планировал сбежать.

Костылин целыми днями сидел в сарае, ждал денег. Жилин проявил себя как человек умелый и заслуживающий доверие хозяина. Но когда Жилин ходил по аулу, он пытался придумать план побега.

Когда Жилин предложил Костылину бежать, тот пытался его отговорить, боялся, что их заметят. Жилин по звездам узнает, в какую сторону им идти. Но Костылин долго не протянул, он сдается и говорит товарищу, чтобы тот оставил его. Жилин был не таким человеком, как Костылин, и поэтому не мог бросить товарища в беде. Их заметили татары, « ...схватили, посвязали, посадили на лошадей, повезли».

Стала жизнь героев еще хуже. Но Жилин даже в такой ситуации продолжал думать о побеге. Когда он предложил это товарищу, Костылин, как мне кажется, совершил единственный человеческий поступок. Он не захотел быть обузой для товарища. Жилин успешно выбрался из плена, «а Костылина, еле живого, только через месяц привезли».

Каждый человек в одинаковых ситуациях проявляет себя по-разному. Мне кажется, из-за человеческих качеств. Одни люди думают только о себе, как Костылин. Другие, такие как Жилин, думают и о других: « ... не годится товарища бросать».

Некоторые люди вызывают уважение, потому что они думают не только о себе, но и о других. Они не отчаиваются, а продолжают бороться, как Жилин: « ... не дамся же живой». Другие делают все, что им говорят. И бросают своих товарищей, как Костылин: « А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, закатился что есть духу к крепости».

Мне кажется, эти качества воспитываются в семье. Надо преодолевать свои страхи.

Волков Павел, 5"А" класс

Почему люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному? Почему одни вызывают у нас уважение, а другие - презрение? Жилин и Костылин - герои рассказа Л.Н. Толстого, офицеры.

Жилин при встрече с татарами проявил смелость, бесстрашие и не хотел сдаваться до конца, а Костылин поступил как трус и предатель. Он бросил своего товарища в беде, а сам сбежал.

Когда с Жилина и Костылина требовали выкуп, наши герои вели себя по-разному. Жилин торговался и не уступал, да к тому же написал неправильный адрес. Он, как настоящий мужчина, рассчитывал только на собственные силы. Костылин же, напротив, не сопротивлялся и написал письмо с просьбой выкупить его за пять тысяч монет.

В плену Жилин и Костылин проявляют себя по-разному. Жилин старался расположить к себе жителей аула. Он был мастер на все руки: он чинил вещи, мастерил игрушки для детей и многое другое. А Костылин тем временем ничего не делал, спал и ждал выкупа. Жилин верил в себя и надеялся на лучшее, а Костылин показал свою лень, трусость и слабость.

Во время побега Жилин проявил смелость и преданность по отношению к своему товарищу. Жилин был выносливей, чем Костылин, хоть он и устал, но продолжал идти. Костылин был слабым и нестойким. Поэтому их и поймали.

Судьба у наших героев сложилась по-разному. Жилин не потерял надежды и совершил второй побег. Этот побег оказался удачным. Костылина выкупили через месяц. Он был еле живой.

Таким образом, на протяжении всего рассказа Жилин демонстрирует своё мужество и храбрость, а Костылин - лень и трусость.

Люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному, потому что не у всех хватает самообладания и силы духа… Кто-то сильнее, кто-то слабее. Мне кажется, все зависит от характера человека. Одни люди вызывают у нас уважение, потому что они совершают хорошие и мужественные поступки, а другие - презрение, потому что они трусливы и проявляют плохие стороны своего характера. Чтобы воспитать в себе качества, достойные уважения, надо стараться преодолевать свои страхи и не боятся иногда рисковать.

Галкина Татьяна, 5"А" класс

Лев Толстой умело создавал галерею ярких образов в своих произведениях. Рассказ повествует о двух разных характерах людей, в которых противопоставляются эгоизм и верность, трусость и отвага. Автор показывает, как в одинаковых ситуациях по-разному ведут себя эти герои.

Главным героем является офицер , смелый и преданный человек. Костылин – это тоже главный герой, своеобразный антипод Жилина. Он – русский офицер, отбывающий службу на просторах Кавказа.

Из портретной характеристики становится известно, что Костылин не отличался физической силой, был сильно изнежен и ленив. Его фамилия очень красноречива. Происходит она от слова костыль. А что такое костыль? Это опора для людей, у которых больные ноги. Можно предположить, что автор намекает на то, что герой так же нуждался в посторонней помощи, как больные люди в костыле. С развитием сюжета мы убеждаемся, что такая догадка оправдана. Костылин не умеет принимать решения самостоятельно, убегает от проблем в прямом и переносном смысле.

Вначале рассказа Костылин позиционируется как друг Жилина. Он сопровождает Жилина, когда тот едет в отпуск домой. Вместе они отрываются от основной группы людей, чтобы быстрее добраться до родных мест. Но даже такой поступок двузначен. Костылин быстро попадал под влияние других людей. И поэтому поехал с Жилиным потому, что тот его попросил, а не потому что переживал за друга. Когда Жилин увидел, что враги приближаются, то закричал Костылину, взывая о помощи. У Костылина было оружие, но все равно он трусит и убегает, не дождавшись Жилина. Таким образом, герой совершает жестокое предательство.

Жилин попадает в плен к татарам, несмотря на всю отвагу, с которой он от них отбивался. Однако, будучи безоружным, он мало что мог сделать. Волею судьбы Костылин тоже попадает в плен к тому же татарину. Предательство не спасает героя от ужасной участи. Русских офицеров запирают в сарае и надевают на них колодки.

Их «хозяин» требует написать родственникам письма с просьбой выкупа за них. Жилин хитрит и на письме пишет неверный адрес, чтобы не огорчить бедную мать. А Костылин в этот момент может думать только о себе, и поэтому выполняет все требования горцев. Он пассивно ведет себя в плену, не помогает другу разрабатывать план побега.

Когда русские офицеры сбегают с плена в первый раз, то Костылин ведет себя ужасно. Он постоянно жалуется на то, что натер ноги. И Жилину приходится нести его на себе. В результате их поймали и вновь отвели аул.

Костылин – это один из главных героев рассказа Льва Толстого, слабый физически, эгоистичный, способный на предательство человек.