Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Билеты на чеховские женщины. «Барышни» и «институтки» получили дипломы Все доступные билеты

Билеты на чеховские женщины. «Барышни» и «институтки» получили дипломы Все доступные билеты

Чеховские женщины спектакль, который не оставит равнодушными, ни прекрасных дам, ни представителей сильного пола. Здесь представлено множество увлекательных смешных и грустных историй о женской доле. Все девушки, как известно, мечтают о настоящем счастье и искренней любви. Но добиться всего этого в жизни порой не так - то и просто. Вот и приходится им идти на различные ухищрения, чтобы достигнуть желаемого. Но не знают они, как порой нелепо выглядят их старания и к чему они могут привести. Да и мужчины далеко не все - галантные и прекрасно воспитанные кавалеры. Именно поэтому многие романтические истории могут обернуться настоящей комедией.

Нетрудно догадаться, что основой для этой постановки стало творчество Антона Павловича Чехова. Его перу принадлежит немало увлекательных юмористических рассказов, в которых говорится о любви и о поисках женщинами своего счастья. Такие истории всегда полны юмора, неожиданных поворотов событий и не менее удивительных развязок. И особенно это относится к ранним периодам творчества великого литератора, когда его работы были невероятно легки для восприятия и буквально искрились остроумием. Именно такие произведения и были использованы для данной сценической работы.

И поэтому всех тех, кто захочет заказать билеты на спектакль Чеховские женщины ждёт целый вечер юмора и хорошего настроения. Помимо искренней радости и веселья, данная постановка подарит публике новую и яркую встречу с ранним творчеством Чехова. А оно, как известно, может быть не только безумно смешным, но и поучительным. Оно научит нас смеяться над собственными неудачами и извлекать бесценный опыт из ошибок героев этих историй. И это вполне может сделать нас счастливыми, любимыми и влюблёнными.

Спектаклем «Чеховские женщины» по рассказам Антона Павловича Чехова закончился экспериментальный курс повышения квалификации по программе «Мастерство актера драматического театра в процессе создания спектакля» (руководитель – Яков Ломкин). Для участия в спектакле он отобрал выпускников с пяти потоков факультета дополнительного образования. Среди почетных гостей на премьере был народный артист России Роман Карцев, который недавно выступал перед этими студентами и успел их полюбить.

К концу XIX века «женская тема» стала одной из наиболее актуальных в русской литературе. В письме И.Л. Леонтьеву-Щеглову 22 января 1888 г. писатель иронически выражает свое «кредо»: «Без женщины повесть, что без паров машина. Я не могу без женщин!!!». Чехов создал множество рассказов о женщинах -- «дамах», «женах», «барышнях», «институтках», «загадочных натурах», «розовых чулках» и, с другой стороны, о девушках, ищущих путей к новой жизни, при этом считал, что «женщин нужно описывать так, чтобы читатель чувствовал, что Вы в расстегнутой жилетке и без галстука». И уже в раннем творчестве Чехов выражает свое представление о необходимости деромантизации образа женщины в литературе, приближения его к реалиям повседневного существования, в котором развиваются бытовые, семейные, любовные и социальные отношения, затрагивающие женщин.

Из девяти рассказов («Темпераменты», «Который из трех?», «Размазня», «Загадочная натура», «Женщина без предрассудков», «Теща адвокат», «Дачница», «Слова, слова, слова», «Как я в законный брак вступил») режиссер спектакля Яков Ломкин выстроил стройную композицию. Каждый рассказ решен в своем ключе: например, «Размазня», в которой хозяйка ставит изощренный психологический эксперимент над служанкой, переносит нас в японскую гостиную, а финальный рассказ «О том, как я в законный брак вступал» напоминает шумное еврейское местечко, где мамы точно знают, что составит счастье их взрослых чад. Несколько персонажей-типажей (любопытная старушка, старая дева, которая, впрочем, к финалу оказывается беременной, жизнерадостные подружки-трещотки) переходят из рассказа в рассказ, точно с этажа на этаж огромного дома, населенного нелепыми и смешными людьми, создающими такие же странные и нелепые союзы, каждый из которых, как известно, несчастен по-своему. Многочисленная и колоритная женская массовка заставляет вспомнить структуру античного театра с героями и Хором.

В создание спектакля вложили свои усилия педагоги Высшей школы сценических искусств. Ренат Мамин (в творческом союзе с концертмейстером Ольгой Сидоровой) работал над пластическим воплощением сценических образов. Сергей Сотников оттачивал сценическую речь актеров. Профессор Дмитрий Трубочкин прочитал спецкурс о роли Чехова в развитии театра и о судьбе его произведений в отечественном и мировом сценическом искусстве. Мария Максимова помогла разработать и воплотить сценические образы в гриме. Кроме того, студенты посетили дом-музей А.П. Чехова в Москве, а также Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово».

Спектакль не получился бы столь изящным и впечатляющим без работы художников-сценографов Марии Хиленко, Анны Титовой и Аллы Гавриловой, художников по свету Маргариты Синюковой и Александра Брикмана, звукорежиссера Елизаветы Лебедевой.

Итоговую аттестационную комиссию возглавил художественный руководитель Высшей школы сценических искусств Константин Райкин. Он отметил, что у спектакля есть как профессиональные проблемы, так и талантливые, живые места и выразил желание, чтобы работа над спектаклем продолжалась.

9 июля 2017, 15:42

Книга Дональда Рейфилда "Жизнь Антона Чехова" - одна из самых обсуждаемых его биографий. Я читала очень разные на нее рецензии - кинокритик Медузы включил ее в число книг, которые не вредно почитать школьникам, чтобы понять русских классиков, а рецензент одного популярного издания разразился гневной статьей на тему "руки прочь от Чехова, пошляки". Я ее давно хотела прочитать, потому что Антон Павлович - мой любимый писатель, а биографиями его я никогда особо не интересовалась, только переписку читала - и то только ту, которая входила в собрание сочинений середины прошлого века. И вот наконец с третьего подхода я этот объемный труд почти дожала - делюсь некоторыми впечатлениями.

1. Рецензент Медузы, конечно, юморист - не могу себе представить обычного школьника, который ради понимания классики осилит эту ни разу не лаконичную книгу. В моей читалке она занимает почти 3000 страниц - к примеру, 7-й Гарри Поттер в ней около 1800 страниц. Вообще тем, кому хочется "жареного" достаточно почитать выдержки из книги, всю книгу ради этого читать совершенно не обязательно. Про "грязные руки", впрочем, тоже не согласна - не могу себе представить ценителя Чехова, который разочаруется в нем после прочтения этой биографии. У него очень честные произведения, которые совершенно четко дают представление о взглядах автора на жизнь.

Чехов с сестрой и братьями

2. Каких-либо скабрезностей в книге не так уж и много, как я предполагала судя по некоторым рецензиям. Или у меня это синдром завышенных ожиданий? А вот всяких подробностей быта Чехова и его огромной семьи и круга друзей - выше крыши. Иногда даже слишком много - довольно тяжело продираться через письма или записки того же отца Антона, перечисляющего чего надо купить в лавке, как кухарка плохо себя ведет, крыша потекла, а дворовые собаки оборзели. Собственно, из-за этих бесконечных подробностей книгу я бросила в первый раз, а потом просто стала некоторые письма пропускать, хотя какие-то вещи помогают действительно гораздо глубже понять жизнь на рубеже позапрошлого и прошлого веков. Например, денежные вопросы - допустим, кухарка получала 8 рублей в месяц, а Антон Павлович продал права на полное собрание своих сочинений издателю Марксу за 75 000 рублей и потом, как оказалось, продешевил.

Лидия Авилова

3. Переходим к интересному - мы же на сплетнике) Женщины. Эта тема проходит красной нитью через всю биографию, хотя буду справедлива - биограф уделил достаточно внимания и взаимоотношениям Чехова с издателями, театром, его общественной работе и отношениям с другими писателями - Львом Толстым, Горьким, Буниным и т.д. Но вернемся к дамам. Внимательный читатель произведений Чехова уже все про его отношение к женщинам понял - феминистом его точно не назовешь. Женщины в его произведениях часто глупые, развратные, не слишком порядочные, лицемерные и истеричные. Нет, есть и положительные персонажи, но запоминаются больше вот такие. И такой взгляд на них он выработал не на пустом месте - если судить по этой биографии, женщины Антона осаждали практически бОльшую часть его жизни. Я, конечно, знала про историю его романа с красавицей (как считалось по тем временам) Ликой Мизиновой и смутно помнила про неясную историю с женитьбой Чехова на Ольге Книппер, но такого дамского ажиотажа вокруг писателя я не ожидала.

Лика Мизинова (на превью поста она же с сестрой Чехова)

Согласно этой биографии, Чехов совершенно не горел желанием жениться, в том числе и на Книппер - и можно понять, почему - вокруг него всегда было несколько красивых и интересных женщин, готовых поддерживать с ним романтические отношения без всяких брачных клятв. Хотя, конечно, многие из них, та же Лика, неоднократно пытались склонить Антона Павловича к походу в церковь, но не добившись своего, не прекращали свои с ним романтические отношения. Я была даже несколько шокирована такой свободой нравов, потому что мне все казалось, что сто с лишним лет назад женская честь и прочее имели гораздо больший вес в обществе, чем сейчас. И, наверное, в определенных кругах так и было, но Чехов вращался в кругах, которые можно назвать богемой - и там все было гораздо свободнее, брак совершенно не мешал актрисам, режиссерам, писательницам и редакторам заводить романы направо и налево.

Чехов с Лидией Авиловой и Татьяной Щепкиной-Куперник

Допустим, та же Лика Мизинова, не добившись от Чехова прочной взаимности, закрутила роман с его женатым приятелем Потапенко и родила от него дочь. И это не стало причиной того, чтобы ее перестали принимать у Чеховых, и она даже впоследствии вышла замуж за какого-то там драматурга или режиссера. Читая эту биографию, я очень быстро запуталась в дамах, которые игриво переписывались с Чеховым и в разное время крутили с ним романы, тем более, что многие из них возникают в этой книге постоянно, поддерживая какие-то отношения с Антоном - кроме Мизиновой это Лидия Авилова, Лиидия Яворская, Ольга Кудасова, Елена Шаврова, Наталья Линтварева и даже Вера Комиссаржевская. Фамилии многих я уже и не помню, но среди них были и совсем-совсем юные девушки, очарованные Чеховым на много лет. А в Ялте была даже целая стая фанаток Чехова, которых называли "антоновками".

Елена Шаврова

В целом все романы Чехова выглядят такими ни к чему не обязывающими, похоже, будто женщины ему быстро надоедали и он начинал от них отдаляться. В этом проглядывает с моей, женской, точки зрения даже определенный садизм - многие дамы, та же Шаврова или Лика Мизинова, любили Чехова годами, бежали к нему по первому зову, а он ничего им не обещал, при случае спокойно заменял их другими девицами, но время от времени ироничными игривыми письмами продолжая поддерживать в своих обожательницах надежду на взаимность.

Тут и на первой фотографии в посте Чехов с Ольгой Книппер

История женитьбы Чехова на Книппер тоже небезупречная. Среди всех женщин Чехова она явно не самая красивая, но она нравилась ему как актриса, он хвалил ее игру. Ольга долгое время была любовницей женатого режиссера Немировича-Данченко, и хотя Чехов был ей действительно увлечен, он не хотел жениться, даже боялся - к тому же он уже тогда был серьезно болен и понимал, что им придется долго жить врозь - Книппер была ведущей актрисой молодого МХТ, а Чехов уже не мог себе позволить долго жить в промозглой Москве из-за своего слабого здоровья. Кроме того, идее его брака противилась и мать, и его любимая сестра Маша и в биографии прямо читается, как Книппер просто-таки дожимала Чехова, чтобы он на ней именно женился, а не как со всеми остальными. Чехову от этого брака никакой особо пользы не было - в качестве женатой пары они все равно подолгу жили врозь, от чего Чехов был не в восторге, хотя и не требовал от жены бросить сцену. К сожалению, детей у них не было, хотя Чехов очень хотел.

4. Многочисленные братья Чехова и его сестра Маша - важные персонажи биографии, фактически Чехов содержал огромное количество своих родственников и не только родственников. Но нельзя сказать, что он был таким уж бескорыстным спонсором - сестра Маша посвятила комфорту обожаемого брата всю свою жизнь - она долгое время не теряла надежды выйти замуж, но так и не сложилось. В молодости, когда шансы были наиболее высоки, против ее замужества сильно возражал Антон Павлович - ему было очень удобно, что она вела все дела семьи. Правда, Чехов много помогал не только родным, он постоянно хлопотал за кого-то, оплачивал обучение чужим детям, строил школы, собирал библиотеки и так далее.

5.В заключение, а то много получается - запомнился мне еще быт тогдашней богемы-интеллигенции. Невзирая на всякие денежные трудности они постоянно мотались в Швейцарию, Италию или Париж, хотя постоянно были в долгах и закладывали-перезакладывали свои имения, а детей едва родившихся быстренько сбагривали кормилицам. Меня неприятно поразила история с дочкой Лики Мизиновой - в переписке Лика называла ее своим новым смыслом жизни или вроде того, но когда девочка смертельно заболела, мать спокойно продолжала мотаться в Москву по своим богемным делам - тусовки там, вечера, все дела. Для меня это как-то дико смотрится, но может для тогдашних творческих дам это было нормально.

В общем, нельзя сказать, что эта книга прямо вот лучшая из прочитанных мною когда-либо биографий, совсем нет, но местами она весьма интересная.

В творчестве Антона Павловича Чехова можно найти произведения на любые темы. Русский классик создал в своих рассказах настоящую энциклопедию русской жизни. В них можно познакомится с темами политики, искусства, творчества, религии. И, конечно, писатель не мог не обратить внимания на тему взаимоотношений мужчин и женщин. Спектакль Чеховские женщины представит вниманию гостей инсценировку нескольких чеховских миниатюр раннего периода творчества классика. Режиссер постановки Яков Ломкин смог мастерски передать комизм и неповторимую атмосферу сочинений Чехова.

Картины, разворачивающиеся на сцене, будут интересны как прекрасным дамам, так и зрителям-мужчинам. Ведь в центре каждой сценической истории - рассказ о нелегкой женской доле. Всем хорошо известно, что многие женщины мечтают о счастье и вечной любви, о прекрасном принце и уютном доме. И ради достижения этих целей героини спектакля готовы пойти на многое. Это и рождает множество захватывающих ситуаций - смешных и немного грустных. Дамы предстают во всем своем неподражаемом очаровании, ранимости, сумасбродности, что придает спектаклю особый лиризм.

Конечно, там где речь идет о дамах, не могут не появиться и мужчины. Перед зрителями проходит целый ряд колоритных персонажей. Кто-то из них являет собой образец мужской галантности и воспитанности, а кто-то демонстрирует не самые лучшие стороны мужской натуры. В этом противоречии, в этом вечном непонимании женщин мужчинами и рождаются трагикомические ситуации. Замечательная сценография и блистательная игра актеров превращают постановку в незабываемое зрелище. Чтобы насладиться миниатюрами классика, нужно непременно купить билеты на спектакль Чеховские женщины.


Женщин у Антона Павловича было около тридцати, специалисты называют их «антоновками», – рассказал литературовед, бывший директор музея-усадьбы «Мелихово» Юрий Бычков.

Чехов относился к женщинам, мягко говоря, снисходительно. Они за ним ухаживали, добивались, а он находил способ, как уйти от них. Его романы не сменяли друг друга, а некоторые длились 10–12 лет с несколькими женщинами одновременно. Вот, на взгляд Юрия Бычкова, самые значимые.

ЛЮБОВЬ-ТВОРЧЕСТВО


На момент встречи ей – 15, ему – 29
Юная Лена принесла писателю рукопись собственного рассказа. Чехов остался доволен, посоветовал девушке писать и дальше. Елена влюбилась, но признаться в чувствах не решалась. Лет в 20 она поняла, что надеяться не на что, и вышла замуж за петербургского чиновника Юста. «От него пахнет серой», – напишет она потом Антону Павловичу. Но в 1897 году Елена приехала в Москву к родственникам, и между ней и Чеховым вспыхнула любовь. Они вместе сбежали в Ялту, а вскоре расстались навсегда.
«Дама с собачкой» (1899 г.)
«Дмитрий Дмитрич Гуров, проживший в Ялте уже две недели... видел, как по набережной прошла молодая дама, невысокого роста блондинка, в берете; за нею бежал белый шпиц...»
Юрий Бычков : За 12 лет Антон Павлович отправил ей 68 посланий – больше, чем кому-либо из возлюбленных. Подлинники хранятся в Ленинской библиотеке. Я держал их в руках. От писем до сих пор исходит еле уловимый аромат французских духов.

ЛЮБОВЬ-ИГРА


Ей – 19, ему – 28
Она была подругой сестры Чехова. Юная Лика очень хотела показаться писателю человеком одаренным, поэтому то преподавала, то служила думским писцом, то пыталась сделать оперную карьеру... Хотя особых талантов-то у девушки и не было. Но Чехов ее заметил. Это был странный роман. Они словно играли друг с другом. «Позвольте моей голове закружиться от Ваших духов и помогите мне крепче затянуть аркан, который Вы уже забросили мне на шею», – писал ей Чехов. А она в ответ: «Вы для меня не по Сеньке шапка». Она хотела быть его женой, но стала лишь музой. Лика считается прототипом Нины Заречной из «Чайки».
«Чайка» (1895–1896)
Треплев: «Был у нее ребенок. Ребенок умер. Тригорин разлюбил ее и вернулся к своим прежним привязанностям, как и следовало ожидать. Впрочем, он никогда не покидал прежних, а по бесхарактерности как-то ухитрился и тут и там. Насколько я мог понять из того, что мне известно, личная жизнь Нины не удалась совершенно».
Юрий Бычков: Лика вела с писателем сложную игру, чем его и зацепила. Она никогда не признавалась в чувствах и постоянно убегала от Чехова. Но и в этих отношениях с его стороны было что-то потребительское. Когда писатель подолгу находился в Мелихове и ему становилось скучно, он вызывал Лику к себе. Барышня исполняла Чехову романсы.

ЛЮБОВЬ-ПОКЛОНЕНИЕ

Нина Корш
Ей – 12 лет, ему – 27
Нина – дочь владельца первого частного театра России Федора Адамовича Корша (сейчас Театр Наций в Москве). Она влюбилась в Антона Павловича в 12 лет, во время постановки пьесы «Иванов» в театре отца. Нина выросла на глазах Чехова. Их любовь разгорелась в 1898 году, когда Нина приехала поддержать писателя во время премьеры «Чайки» во МХАТе.
Юрий Бычков: Считается, что у Чехова нет потомков. Но это не так. В 1900 году Нина забеременела от Антона Павловича и родила дочь Таню. Поскольку отношения Чехова с Корш разворачивались параллельно с его романом с Книппер, Нина не сообщила о своем положении никому, кроме родителей. Те воспитали внучку. После революции следы Корш потерялись, позже стало известно, что она жила с дочкой в Париже. Таня, как и отец, стала врачом.


ЛЮБОВЬ-СЕМЬЯ


Ей – 30, ему – 38
«Он и она полюбили друг друга, женились и были несчастливы...» Говорят, так должен был начаться роман Чехова «О любви». Но писатель так и не создал его. А строчка осталась в черновиках, и она отражает суть отношений самого Чехова с актрисой Ольгой Книппер. Чехов познакомился с ней в 1898 году на репетиции «Чайки» в Москве. Ольга – единственная его официальная жена. Они ждали ребенка, но случился выкидыш. Отношения между супругами ухудшились, да и здоровье Чехова тоже – туберкулез прогрессировал. «Я получил анонимное письмо, что ты в Питере кем-то увлеклась, влюбилась по уши. Да и я сам давно уж подозреваю, – писал Ольге Чехов. – Ну, что ж! Так тому и быть, а я все еще люблю тебя по старой привычке». Но есть в его записях другие строчки: «Изменившая жена – большая холодная котлета, которой не хочется трогать, потому что ее уже держал в руках кто-то другой».
Юрий Бычков: Считаю, Станиславский и Немирович-Данченко способствовали этому роману, использовали писателя, желая привязать его к МХАТу. Не думаю, что у Чехова были большие чувства к актрисе. Мхатовцы издевались над Антоном Павловичем! Когда он уже сильно болел, Немирович отпускал Книппер к мужу лишь 2 раза в год на 3–4 дня.

ЛЮБОВЬ-САМООТДАЧА
Ей – 32, ему – 37
В Музее Чехова в Мелихове среди экспонатов есть галстуки писателя. Их незадолго до своей смерти преподнесла музею художница Мария Дроздова. Она была близкой подругой сестры Чехова и с писателем познакомилась, когда у него развивался роман с Мизиновой. Мария с первого взгляда влюбилась в Чехова, а он внимания на нее не обращал. Но та не прекращала попыток завязать отношения и добилась своего. Юрий Бычков : В отличие от других его женщин она понимала, что Антон Павлович не может принадлежать одной, и просто его любила, ничего не прося взамен.

К юбилею писателя 30 января на «Первом канале» выходит документальный фильм «Чехов. Неопубликованная жизнь». Его создатели восстановили письма писателя, которые в свое время подпортила сестра Антона Павловича Мария, вычеркивая пикантные строки, а завершили дело советские чеховеды.

Еще А.П. Чехов был знаком с писательницей Т. Л. Щепкина-Куперник, художницами А. А. Хотянцевой и М. Т. Дроздовой. Неоднократно гостила в Мелихово Н. М. Линтварева, с которой Чеховы подружились еще в Сумах, приезжала и жила подолгу «астрономка» О. П. Кундасова.

Информация отсюда.