Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Жан кристоф гранже конго реквием на русском. Конго реквием

Жан кристоф гранже конго реквием на русском. Конго реквием

Жан-Кристоф Гранже

Конго Реквием

Jean-Christophe Grangé

Copyright © Editions Albin Michel, S.A. – Paris 2016


© Р. Генкина, перевод, 2016

© Издание на русском языке, оформление.

ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2016

Издательство АЗБУКА®

* * *

I. Алое сердце земли

1

Аэропорт в Лубумбаши, Конго-Киншаса. Посадка в самолет больше напоминала базарные разборки. Самолет был покрашен наспех. Воздух провонял топливом. У подножия трапа клубилась чернокожая толпа с вкраплением белых недоумков. Крики. Отчаянная жестикуляция. Бубу. Картонки. Следовало ли считать эту борьбу всех со всеми просто местной традицией? Или же поразительным примером социального регресса?

Уже давно Грегуар Морван даже не задумывался над этим. Он знал, что в конце посадочной полосы торгуют кусками человеческого мяса – для вкусной семейной трапезы. Что перед взлетом кабину пилота обязательно посетит местный колдун со своими фетишами. Что большинство запчастей перепродано на черном рынке и приспособлено к латаным-перелатаным моторам. Что до пассажиров…

Двумя днями раньше он вместе со своим сыном Эрваном приземлился в Лубумбаши после короткого перелета из Киншасы. Девять часов в воздухе, чтобы оказаться в столице Демократической Республики Конго, потом еще четыре, чтобы добраться до Катанги, самой богатой провинции ДРК, вечно готовой взорваться новым военным конфликтом. Ничего нового.

Летели они вместе, но с разными намерениями. Эрван собирался разворошить пепел прошлого. Возобновить, не упуская ни малейшей детали, расследование, которое Морван лично провел сорок лет назад, когда охотился за серийным убийцей, нападавшим на белых девушек в Лонтано, шахтерском городе в Северной Катанге. По мнению сына, Грегуар допустил ошибку: седьмая жертва, приписываемая Человеку-гвоздю, Катрин Фонтана, была убита кем-то другим. Да что ты об этом можешь знать, мать твою?

Грегуар сделал все, чтобы помешать сыну пуститься в этот бессмысленный крестовый поход, но, когда увидел, что тот взял отпуск за свой счет в бригаде Угро и купил билет на самолет, понял, что Эрвана не остановить. Тогда он решил поехать с ним: в конце концов, ему было чем заняться в Катанге…

– Едем, патрон?

Он обернулся. Мишель стоял у края бетонной площадки с огромной связкой ключей в кулаке, как будто весь аэропорт был его личной собственностью. Этого тщедушного чернокожего парня с жирафьей шеей за необъятную курчавую шевелюру прозвали Сноп. Он носил тергалевые штаны и рубашку кричащей расцветки. Мишель был доверенным человеком Морвана, что в Лубумбаши оставалось понятием относительным.

Грегуар последовал за африканцем под безжалостным солнцем. Здесь, под гнетом удушающего сияния, белизны столь давящей, что она парализовала любую мысль и надежду, притуплялись все чувства.

Оборудование находилось в ангаре, запертом на все замки, под охраной солдат. Сноп отпер дверь и откатил ее по рельсу.

Лучи солнца высветили два самосвала «рено» и три внедорожника «тойота», из которых были вытащены пассажирские кресла, – все это было куплено в прошлом месяце у других горнопромышленных групп. Морван заставил принять бюджет на голосовании генеральной ассамблеи «Колтано», горнодобывающей компании, которую сам и основал в 1990-х годах под предлогом необходимости привести в порядок предприятия вокруг Колвези. На самом деле он задумал втихую эксплуатировать новые рудные залежи, открытые его специалистами-геологами. Прямо-таки подарок судьбы.

Жан-Кристоф Гранже

Конго Реквием

Jean-Christophe Grangé

Copyright © Editions Albin Michel, S.A. – Paris 2016


© Р. Генкина, перевод, 2016

© Издание на русском языке, оформление.

ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2016

Издательство АЗБУКА®

* * *

I. Алое сердце земли

1

Аэропорт в Лубумбаши, Конго-Киншаса. Посадка в самолет больше напоминала базарные разборки. Самолет был покрашен наспех. Воздух провонял топливом. У подножия трапа клубилась чернокожая толпа с вкраплением белых недоумков. Крики. Отчаянная жестикуляция. Бубу. Картонки. Следовало ли считать эту борьбу всех со всеми просто местной традицией? Или же поразительным примером социального регресса?

Уже давно Грегуар Морван даже не задумывался над этим. Он знал, что в конце посадочной полосы торгуют кусками человеческого мяса – для вкусной семейной трапезы. Что перед взлетом кабину пилота обязательно посетит местный колдун со своими фетишами. Что большинство запчастей перепродано на черном рынке и приспособлено к латаным-перелатаным моторам. Что до пассажиров…

Двумя днями раньше он вместе со своим сыном Эрваном приземлился в Лубумбаши после короткого перелета из Киншасы. Девять часов в воздухе, чтобы оказаться в столице Демократической Республики Конго, потом еще четыре, чтобы добраться до Катанги, самой богатой провинции ДРК, вечно готовой взорваться новым военным конфликтом. Ничего нового.

Летели они вместе, но с разными намерениями. Эрван собирался разворошить пепел прошлого. Возобновить, не упуская ни малейшей детали, расследование, которое Морван лично провел сорок лет назад, когда охотился за серийным убийцей, нападавшим на белых девушек в Лонтано, шахтерском городе в Северной Катанге. По мнению сына, Грегуар допустил ошибку: седьмая жертва, приписываемая Человеку-гвоздю, Катрин Фонтана, была убита кем-то другим. Да что ты об этом можешь знать, мать твою?

Грегуар сделал все, чтобы помешать сыну пуститься в этот бессмысленный крестовый поход, но, когда увидел, что тот взял отпуск за свой счет в бригаде Угро и купил билет на самолет, понял, что Эрвана не остановить. Тогда он решил поехать с ним: в конце концов, ему было чем заняться в Катанге…

– Едем, патрон?

Он обернулся. Мишель стоял у края бетонной площадки с огромной связкой ключей в кулаке, как будто весь аэропорт был его личной собственностью. Этого тщедушного чернокожего парня с жирафьей шеей за необъятную курчавую шевелюру прозвали Сноп. Он носил тергалевые штаны и рубашку кричащей расцветки. Мишель был доверенным человеком Морвана, что в Лубумбаши оставалось понятием относительным.

Грегуар последовал за африканцем под безжалостным солнцем. Здесь, под гнетом удушающего сияния, белизны столь давящей, что она парализовала любую мысль и надежду, притуплялись все чувства.

Оборудование находилось в ангаре, запертом на все замки, под охраной солдат. Сноп отпер дверь и откатил ее по рельсу.

Лучи солнца высветили два самосвала «рено» и три внедорожника «тойота», из которых были вытащены пассажирские кресла, – все это было куплено в прошлом месяце у других горнопромышленных групп. Морван заставил принять бюджет на голосовании генеральной ассамблеи «Колтано», горнодобывающей компании, которую сам и основал в 1990-х годах под предлогом необходимости привести в порядок предприятия вокруг Колвези. На самом деле он задумал втихую эксплуатировать новые рудные залежи, открытые его специалистами-геологами. Прямо-таки подарок судьбы.

Он подошел ближе и проверил: колеса, рули и моторы – все было на месте.

– Горючее?

– Вон там.

Проверять количество бочек он не стал: было кое-что поважнее.

– Остальное?

Мишель напустил на себя заговорщицкий вид и указал на ряд армейских ящиков, выстроившихся в тени. Он скрупулезно выбрал ключ на связке и открыл один из них. Морван увидел штук сорок штурмовых винтовок, магазины и ручное оружие. Чернокожие из джунглей такими машинками пользоваться не умеют, но Кросс их научит.

– Где ты это нашел?

Миссия ООН по стабилизации в Демократической Республике Конго. Тысячи «голубых касок», которые возились в этом бардаке уже лет пятнадцать. Отборные войска ради бросового результата. В общей неразберихе оружие и боеприпасы время от времени исчезали, чтобы обнаружиться в такого рода ящиках в глубине подобных ангаров…

Грегуар взял «ФАМАС» и резко передернул затвор. Это простое движение всколыхнуло волну горьких воспоминаний. Годы битв, побед, жестокости в самой глубине Африки – дорогой сердцу и ненавидимой.

Он выбрал девятимиллиметровый «глок», засунул его сзади за ремень и напихал магазины в карманы брюк – подарок Эрвану. Он хотел не дать ему продвинуться, а не оставить его беззащитным. Только не это.

– Есть еще запас М43-х калибра 7,62.

Патроны, используемые в «калашникове». Не стоит изменять традициям и пренебрегать старым добрым «калашом» современного африканца.

– Отлично. Скольких ребят берем?

– Восьмерых.

– Ты уверен в них?

– Как в самом себе.

– Ты начинаешь меня беспокоить.

Мишель хохотнул, но Грегуар не шутил. Если секунду назад он видел себя двадцатипятилетним бойцом, покорителем нового мира, то теперь ощутил близость кладбища. Во всяком случае, его заранее утомляла сама мысль продираться сквозь джунгли во главе банды никчемных головорезов на поиски запрятанных месторождений.

– Патрон, я набрал парней из бывших солдат конголезской армии и…

Морван уже не слушал. Если все прошло, как было задумано – что в Африке просто невозможно, – шахты в тысяче километров к северу уже выкопаны, а к взлетной полосе километрах в двадцати от месторождений ведет расчищенная дорога. Тогда самосвалы смогут доставить первые тонны колтана прямо к самолету, что и даст толчок молниеносной эксплуатации. Несколько месяцев он будет подпольно торговать с Руандой, а потом, набив карманы, предупредит наконец своих партнеров: катангские власти, конголезских акционеров, европейских участников… И только тогда поделит оставшийся кусок жирного пирога.

Но это в теории. Последние новости – короткие успокоительные мейлы, заверявшие, что все идет хорошо, – не внушали оптимизма.

– Хорошая работа, Мишель.

Он оглядел оборудование, и настроение снова переменилось. Сказал себе, что, даже несмотря на свои шестьдесят семь лет, он еще может поиграть в африканского Фицкарральдо. В конечном счете хилые попытки сына выступить в роли вершителя правосудия как раз подтолкнули его. Есть надежда, что удастся убить одним выстрелом двух зайцев… И заработать, и удержать мальчишку на привязи.

– Устрой так, чтобы мы могли вылететь завтра до полудня.

– Без проблем, патрон.

Морван снова вышел под палящее солнце. На нем была простая голубая льняная рубашка, свободно спадающая на бежевые полотняные брюки, – уступка климату, ведь он при всех обстоятельствах не вылезал из черных, безупречно отутюженных костюмов.

Вдали лопасти самолетных винтов пришли в движение, хотя на отъезжающем трапе еще висели гроздья людей. Всеобщая свалка. Он почесал свою курчавую шевелюру белого негра и взмахом отогнал заметивших его мальчишек-попрошаек.

Эта поездка станет его последней ложью.

2

Эрван уже устроился на террасе отеля, когда отец присоединился к нему, чтобы поужинать вместе. Было без чего-то семь, но темнота уже обрушилась, как камень.

– Вылетаем завтра утром! – объявил Старик победным тоном.

– Мы уже сто раз об этом говорили, – ответил Эрван, не поднимая глаз от меню. – Я с тобой не еду.

Морван тяжело опустился в пластиковое кресло. Как подметил Эрван, Падре вполне соответствовал конголезским стандартам: сто кило веса на метр девяносто роста.

– Нам ведь по пути: воспользуйся моим самолетом.

– Нет. Мне важнее моя независимость.

Грегуар расхохотался:

– Ты же не собираешься обвинять меня в чиновничьей коррупции, надеюсь!

Эрван оглядел своего собеседника, чей квадратный силуэт выделялся на фоне подсвеченного бассейна. Над водой витало облачко мошкары, создавая у поверхности нечто вроде вибрирующего ореола.


Каждый роман Гранже - это просто подарок для моей триллеролюбивой души (ну кроме разве что невнятного "Братства камня" и безумного "Кайкена").
Не подкачала и предпоследняя переведенная книга - "Лонтано" - оказавшаяся отличным триллером. "Конго Реквием" - ее прямое продолжение (и скажу сразу, что продолжение совершенно потрясающее).
Читать эти две книги нужно обязательно по порядку, так как время на изложение предыстории Гранже решил не тратить, и без первого части невозможно разобраться в сюжете второй.

Итак, в предыдущей книге мы знакомимся с семейством Морван. Глава семьи Грегуар Морван в молодости служил полицейским в одной из провинций Конго. В одиночку отловив серийного убийцу по прозвищу Человек-гвоздь, он в ореоле славы вернулся во Францию и сделал отличную карьеру в полиции и министерстве. Его сын Эрван пошел по стопам отца - он служит в полиции.

Итак, в семидесятых годах Человек-гвоздь совершил ряд жутких ритуальных убийств в Лонтано, Конго. Прозвище свое он заслужил, втыкая в тела своих жертв множество гвоздей, превращая их в подобие конголезских охранных статуэток. Морван-старший отловил двинутого убийцу, но вот незадача -похоже, седьмая жертва, приписываемая африканскому маньячине, совсем не его авторства да и вообще не все концы тут с концами сходятся... И вот Эрван Морван отправляется в Конго, дабы заново расследовать смерть жертвы номер семь.
А нахрена ему это сдалось?
О, дело в том, что это давнее маньячно-африканское безумие тесно связано с историей его семьи, и исследуя факты дела Человека-гвоздя, Эрван имеет шанс раскрыть и некие семейные тайны... Возможно, не менее жуткие, чем история с серийными убийствами. Полицейский настроен решительно, однако он даже не подозревает, во что ввязывается и что именно ему предстоит узнать.

Папаша Грегуар Морван отправляется в Конго вместе с ним... зачем? По официальной версии, у него там своих занятий дохрена, на самом же деле... кто знает?

Параллельно развивается линия об убийствах - произошли они на разных континентах, однако метод идентичен: вскрыть грудь циркулярной пилой и вынуть сердце. Обе жертвы были связаны с Грегуаром Морваном - значит ли это, что он следующий? В этой линии участвует Лоис Морван, брат Эрвана.

Также отдельным направлением идет рассказ о Гаэль - сестре Лоика и Эрвана, которая, кажется, вляпалась в какую-то загадочную историю.

Каждое из этих направлений рассказа увлекательно по-своему, хотя попытки Эрвана откопать тайны прошлого в уже не существующем городе, среди дикости, болезней и прочих явных и скрытых опасностях, интригуют и впечатляют больше всего.

Африканский колорит захватывает по полной, а учитывая, что Гранже по ходу действия небрежно касается самых жутких аспектов (от нищеты и коррупции до ритуального колдовства и каннибализма), то атмосфера получается та еще. Отборные жесть и мрачняк, изложенные четким, простым языком, без причитаний "да вы гляньте, какой кошмар чудовищно-то как" (чем, бывает, грешит его соотечественник и собрат по триллеротворчеству Франк Тилье). Декорации потрясающе красочны, читаешь и ощущаешь кожей жар африканского солнца. "Парижские" главы, впрочем, не менее хороши.

В этом романе Гранже снова в некоторой степени касается темы бойни в Руанде, которую уже затрагивал в "Присягнувших тьме" - точнее, ее последствий. Начало истории может немного смутить экскурсом в местную обстановку и интриги, но не пугайтесь, это что-то вроде вступления, необходимого, чтобы проникнуться атмосферой и уразуметь, какого черта творится... то, что творится.

Повествование затягивает сразу и по самые уши. Грегуар, Эрван, Лоис и Гаэль, Африка и Европа, жуть и смерть, тайны и разгадки - все это складывается в единое целое, в историю
весьма захватывающую и многогранную, затрагивающую разные страны и континенты. Экшна хватает, хороша и психологическая сторона, проявляющаяся в развитии отношений семьи Морван и переменах, происходящих в жизни каждого члена этого семейства.

О некоторых сторонах разгадки давних событий в Лонтано, в которых так упорно роется Эрван, несложно догадаться, однако есть и впечатляющие сюрпризы. Причем, когда кажется, что вся истина уже на поверхности, выясняется - а, нет, не вся, основная жесть, вот она... В этом плане роман как матрешка, секрет прячется внутри секрета, и так несколько раз.

И как всегда Гранже приберег нечто интересненькое напоследок: конец интриги с Гаэль и Лоиком, и финал эпопеи с человеком-гвоздем и этой истории в целом - жестко, драматично и эффектно.

Подытожив, скажу, что на мой вкус, "Конго реквием" не уступает лучшим романам Гранже - давненько я не получала такого удовольствия от триллера. Стиль, сюжет, декорации, атмосфера - завораживает с первой строчки до последней.

Прекрасный триллер.

«Конго реквием» — психологический триллер от создателя нашумевшего романа «Пурпурные реки» и сценария к фильму «Видок» Жана-Кристофа Гранже. Следуя своей традиции, писатель продолжает поражать поклонников. Еще не утихли страсти по его недавнему триллеру «Лонтано», как уже появился новый шедевр — «Конго реквием». В новой книге Жана-Кристофа Гранже вы сможете читать о событиях, имевших место в предыдущем романе «Лонтано». Именно это непредсказуемое и яркое сплетение событий и времен стало изюминкой романа «Конго реквием».

Предлагаем вам погрузиться в атмосферу жуткого расследования. Цепочка ритуальных убийств повторяется спустя 40 лет. Кто-то копирует почерк серийного убийцы, орудующего в далеком прошлом в джунглях Конго. Хотите узнать, как связана пословица: «От любви до ненависти – один шаг?» с сюжетом триллера?

Главный герой Эрван отправляется в Африку. Молодого человека волнует вопрос, связанный с маньяком-потрошителем Гвоздем, творящим кровавые дела 40 лет назад. Как оказалось, моря крови – норма для воюющих племен до сих пор. По ходу расследования, Эрван узнает тайну своей семьи. Которую лучше было бы не знать… Жуть! Но главный герой решил идти до конца.

В то же время, его сестра Гаэль начинает следить за своим психиатром, который оказался очень странным типом. Девушка влюбилась в него и хочет вывести любимого на чистую воду. И опять всплывают совсем нелицеприятные вещи.

Брат главного героя – Лоик. Бывших наркоманов не бывает – это не про него. Он сумел подняться с самого дна и стать успешным человеком и семьянином. Его роль в повествовании удивляет.

Грегуар Морван – отец вышеназванных действующих лиц романа. Неуравновешенный тип, за которым тянется целый шлейф махинаций и противозаконных действий. Автор Жан-Кристоф Гранже уготовил ему особое место в своей книге.

Чем закончится расследование Эрвана и какая связь между событиями сюжета и Человеком-Гвоздем вы узнаете в финале. Отметим только, что данное произведение изобилует мерзкими героями, страшными смертями, психическими расстройствами и прочими составляющими качественного триллера.

Автор живо описывает африканский колорит, не брезгуя цепляет самые жуткие его стороны – нищету, коррупцию, ритуальное колдовство, каннибализм. В итоге – книгу «Конго реквием» следует читать особам не впечатлительным и со стальными нервами. Захватывает с первых страниц!

На нашем литературном сайте сайт вы можете скачать книгу Жан-Кристоф Гранже «Конго Реквием» (Фрагмент) в подходящих для разных устройств форматах — epub, fb2, txt, rtf. Вы любите читать книги и всегда следите за выходом новинок? У нас большой выбор книг самых разных жанров: классика, современная фантастика, литература по психологии и детские издания. К тому же мы предлагаем интересные и познавательные статьи для начинающих писателей и всех тех, кто хочет научиться красиво писать. Каждый наш посетитель сможет найти для себя что-то полезное и увлекательное.

Доброго дня, уважаемые читатели и ценители творчества французского писателя, автора первосортных, остросюжетных детективов и триллеров Жана-Кристофа Гранже. На днях дочитал роман «Конго: Реквием», являющийся продолжением его предыдущей книги «Лонтано». Могу с гордостью сказать, что эти 2 произведения – это великолепно написанные мастером жанра детективы, которые держат читателя в напряжении на протяжении всего повествования. В общем получилось захватывающе, профессионально и мощно! Спасибо писателю за столь интересные книги с неожиданными поворотами событий и блестящей концовкой и отдельное спасибо переводчику с французского, благодаря труду и таланту которого я смог на все 100% насладиться атмосферой книги и красочными авторскими приёмами по описанию различных событий и локаций.

История семейства Морванов и «Человека-гвоздя» в этих двух романах могла бы стать хорошей основой для съёмок добротного фильма. Впрочем, предыдущие детективы Гранже, которые я читал («Лес мертвецов», «Кайкен»), также заслуживают, с моей точки зрения, экранизации. Было бы интересно вновь погрузиться в мир африканского безумия и пережить события, описанные в этих книгах, но только уже на киноэкране. Я с удовольствием несколько раз смотрел фильмы «Багровые реки» и «Империя волков», снятые по книгам писателя. Это достойные экранизации!

Хочу сказать, что я всегда поражался, насколько хорошо Жан-Кристоф Гранже разбирается в разных вещах: принципах работы правоохранительных органов, медицине, психологии, страноведении, в политических и исторических реалиях разных стран и др. Он мастерски владеет пером, чётко, красочно и подробно расписывая: характеры главных героев, географию различных городов (давно подмечаю, насколько точно он описывает расположение парижских улиц друг относительно друга, где и на какой улице что находится - прямо как карту читаешь), ритуалы и обряды африканских народов, племён, их обычаи, образ жизни.

Ж.-К. Гранже насыщает свои произведения фактурой, чтобы читатель мог лучше понять всю суть и проследить сюжетную линию. Иногда, правда, от обилия информации, действующих лиц и сюжетных перипетий голова идёт кругом, но таков уж он – Гранже, таков его стиль, и за это ему хочется сказать только «спасибо»! Таким образом он погружает читателя в атмосферу своего романа, чтобы каждый ценитель его творчества мог получить истинное наслаждение от прочтения его произведений.

В заключение хочется сказать, что, несмотря на хитросплетения сюжета, вся сюжетная линия обоих романов выстроена, на мой взгляд, грамотно и логично. И от себя хочу добавить, что по ходу повествования я даже местами «участвовал» в расследовании серии Парижских убийств вместе с главными героями-следователями, строя свои догадки и предположения. Ну а тем, кто ещё не читал этих книг, настоятельно рекомендую это сделать.

После прочтения «Лонтано» и «Конго: Реквием» могу сказать, что Жан-Кристоф Гранже показал себя как истинный Профессионал с большой буквы в сфере детективного жанра! Я думаю, что это его лучшие произведения!