Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Соединенные штаты америки в 80 е годы. Субкультуры и музыка США XX века

Соединенные штаты америки в 80 е годы. Субкультуры и музыка США XX века


Меня удивляют совки. Вернее удивляет их странновывихнутая «логика». Обсуждая мой пост , они постоянно делают следующее замечание: «А пустые полки - это уже 80-е». Ну положим да, в самом деле, в 70-х полки ещё не были пустыми, просто номенклатура продаваемого товара была уж больно убогой. Но дело даже не в этом. Странная «логика» совков почему-то допускает, что если в 80-х годах полки были пустыми, то это никаким образом не доказывает, что Совдеп был убогой в плане бытового обслуживания населения страной.

Это тоже один из их опорных пунктов - «80-е - это уже не СССР». Да нет, совки, 80-е - это точно такой же СССР, как и 70-е и 60-е. Горбачев и его Политбюро были точно такими же коммунистами, как Брежнев со своим Политбюро. Просто на долю Горбачева достался уж совсем полный пиздец, а обширным умом бог не наградил, вот он и пытался хоть как-то вылезти из жопы. Но суть-то от этого не меняется. Пустые полки 80-х - это приговор системе, которая не смогла обеспечить хоть сколько-нибудь приемлемый уровень жизни своему населению на протяжении хотя бы одного поколения. Собственно, всё что хорошего вспоминают совки о Совдепе, легко помещается в условный промежуток 1965-1975 г.г. То есть одно десятилетие (две пятилетки, если говорить по совдеповски). И всё. А дальше началось ухудшение жизни, которое переросло в лавинообразный пиздец во второй половине 80-х. Но это всё равно был Совдеп. И не лукавьте, совки, утверждая, что это был не Совдеп. Это был самый настоящий, со совдеповским знаком качества Совдеп.

Ну ладно, бог с ними. Сегодня, просто чтобы закончить с американскими магазинами, выкладываю фотографии 70-80-х годов. Ну хотя бы даже для того, чтобы все наглядно и предметно увидели, что поддерживать на одном уровне снабжение населения товарами и продуктами без всякого дефицита в течении 30 лет - это вполне посильная для государства задача.

Немного цифр: в США в 70-х проживало 204 млн. человек, из них безработных - 4 миллиона; средняя заработная плата составила 7564 доллара в год или 630 долларов в месяц; цены на основные продукты питания: молоко - 33 цента, хлеб - 24 цента за полкило, мясо (стейк) - $1,30 за фунт (примерно полкило). Кстати, при зарплате даже 630 долларов в месяц, цена на молоко, хлеб и мясо в процентном отношении гораздо ниже, чем в СССР цена на те же продукты. Надо конечно учитывать, что в США треть зарплаты шла на жильё и ещё треть в накопление (американцы не забывают откладывать деньги), но даже если оставить треть от 630 долларов, то получим 210 долларов, которые идут на еду, одежду и развлечения. Увы, но даже с самой низкой в мире ценой на основные продукты питания совки сильно лажают и выдают желаемое за действительное. В США, как можно убедиться, цены на основные продукты были ниже (причём у инженерного состава зарплата была значительно выше средней по стране). Не говоря, конечно о том, что за продуктами этими не надо было ездить в какой-нибудь Нью-Йорк, а можно было спокойно отовариться возле своего дома.

Ну а теперь, фотографии.


1970 г.
Покупки в супермаркете. В принципе, ничего интересного. Публикую только потому, что крупно изображены типовые покупки.

1972 г.
Музыкальный магазин. Кстати, советские гитары - это ещё одна тема. Кто играл на гитаре в те года, должен помнить, что за дрова были советские гитары и скольких мук стоило сделать из них хоть какое-то подобие нормального инструмента, т.е. инструмента, который не фальшивит и на котором элементарно не больно зажимать аккорды (то есть расстояние между струной и грифом приемлемое). Лично для меня это грустная фотография. Ибо если в Совдепе проблемы колбасы меня волновали мало, то вот проблему хороших гитар я изучил очень хорошо.

1972 г.
Магазинчик. На такой вот семейной торговле держится изрядная часть экономики США. В СССР таких частных магазинов не было и не могло быть по идеологическим соображениям.

1973 г.
Стейки. На бирках - скидки с цены 10 и 50 центов.

1974 г.
Обувной магазин. Я не сильно разбираюсь в моде, но у меня такое ощущение, что новые туфли, которые рассматривает девушка, вполне так нормально выглядели бы и сегодня. Впрочем, это моё частное мнение.

1974 г.
Девушка рассматривает модные туфли на платформе. Это, помню, была песня - все следящие за модой девушки в те времена ходили на платформе. Насколько те туфли, которые можно было купить в СССР, похожи на эти, американские, я сравнивать не берусь - я этого конечно не помню. Но если здесь будут посетительницы, которые щеголяли в 70-х на платформе, может они выскажут своём мнение.

1977 г.
Кассы супермаркета.

1978 г.
Человек готовится к рыбалке. Для лучшей подготовки он выбрал самый нужный отдел. Кто помнит, может сравнить этот винный отдел американского супермаркета с советскими винными отелами с их портвейнами «Кавказ», вермутом «белым крепким» и водкой. Кстати, справедливости ради - в 70-х годах в некоторых центральных московских магазинах в винных отделах продавался настоящий французский коньяк «Napoleon» по цене 45 рублей за бутылку. Его конечно никто не брал (это, к слову о низких ценах на все товары), но все мечтали попробовать. Ещё в 1984 году я видел несколько раз, как продавался настоящий португальский портвейн (стоил тоже что-то около 15 или 20 рублей). Иногда можно было купить токайское (в «Балатоне»). Ну ладно, едем дальше.

1979 г.
Просто витрина обувного магазина.

1979 г.
Уличная торговля апельсинами. Ну прямо почти СССР. Правда в СССР за апельсинами бы очередь стояла длиннющая и таких бейсболок ни у кого не было. Но женщина, которая лезет в сумку за деньгами, выглядит вполне по-советски.

1979 г.
В СССР этот товар не пользовался бы популярностью. Потому что у населения не было и не могло быть иномарок.

1981 г.
В этом году фирма IBM выкинула на рынок новый товар. Стоил он 1000 долларов. Но в принципе каждый мог его купить не напрягаясь (в 80-х средняя зарплата по США равнялась уже 15757 долларов в год). Не помню точно, сколько в 1981 году было продано IBM PC, но 2,5 млн. штук в том году было куллено исключительно для компьютерных игр. В СССР про такую штуку не знали ещё примерно лет 6-7. А купить PC XT в 1989 году в СССР можно было по цене примрено... 50 тыс. рублей.

1981 г.
Мясной отдел супермаркета. В 1981 году любой советский гражданин увидев эту фотографию, сильно заскучал бы.

1982 г.
Оформление витрины.

1982 г.
Ещё какой-то частный магазин.

1983 г.
Таких супермаркетов в СССР быть не могло. Тут продают компьютеры.

1983 г.
Рыбная торговля в Сан-Франциско. Китайские товарищи неплохо себя чувствовали в США и в те годы.

1983 г.
Что-то такое, связанное с дизайном помещений. В СССР такого не было.

1983 г.
Магазин игрушек.

1983 г.
Продавая золотые бирюльки, всегда надо быть готовой к любой неожиданности. Тут мы вынуждены признать, что преступность в США была значительно выше, чем в СССР. Высокая преступность - родимое пятно капитализма (как сказал бы обозреватель программы «Международная панорама»).

1985 г.
Город контрастов. Негр отдыхает перед входом в магазин. Публикую для успокоения совков, чтобы подчеркнуть, что в США не все могли себе купить мясо по доллар тридцать центов за фунт.

1985 г.
Книжный магазин. Мужчины в поисках «клубнички».

Ну догнали по магазинам, теперь можно начать догонять и по другим показателям.

Стиль 1980-х гг. – стиль, воспроизводящий манеру одежды, макияжа, прически 1980-х годов. Главной характеристикой направления является чрезмерность: представители поколения в одежде предпочитали броские модели, очень короткую длину, слишком узкий или слишком объемный крой. Также чрезмерность проявлялась в макияже и выборе . Наиболее типичные образы 80-х гг. – бизнес-леди, агрессивная сексуальность, романтическая красавица, идеальная спортивная фигура.

Основные приметы стиля 80-х


Общая характеристика стиля 80-х

Стиль 80-х формировался под влиянием культа красивого и здорового тела, субкультур, а также модной индустрии и экранных образов. В моде переплелись переосмысленные ретрообразы, направления, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, бумом спорта. Определяющим фактором в выборе одежды являлось имя бренда. Так как 80-е характеризовались чрезмерностью, считался вершиной стиля.

В разных слоях общества успехом пользовались одежда и аксессуары таких марок, как , Armani Jeans, Vivienne Westwood, Azzedine Alaia, Salvatore Ferragamo, Jean Paul Gaultier, Claude Montana и др.

Основные направления стиля 80-х

  • Агрессивная сексуальность

В 80-х гг. образ сексуальной девушки ассоциировался с откровенными, агрессивными и провокационными нарядами. В США некоторые представители поколения отпарывали бирки с названиями известных с изнанки и перешивали их на лицевую сторону.

Цвета — зеленый, желтый, лимонный, красный, фуксия.

Принты – леопард, клетка, цветочные узоры.

Ткани – деним, люрекс, трикотаж, кружево, лайкра, кожа, стрейч.

Одежда – мини- , шорты, свитера с , и жакеты с широкими плечами, куртки-ветровки, бюстье, ажурные , топы, в том числе с пайетками или стразами.

Сумки – объемные модели и .

Аксессуары – кружевные -митенки, шейные , ленты, повязки для волос, клипсы, серьги и из пластика, широкие ремни и пояса, завязанные на талии либо бедрах.

Прическа – химическая завивка, обесцвеченные волосы или мелирование, начесы, зафиксированные лаком.

Макияж – яркие тени, подводка для глаз, румяна, помада с перламутром.

Бренды — Yves Saint Laurent, Nike, Adidas, Vivienne Westwood, Azzedine Alaia, Moschino, Versace, Jean Paul Gaultier, Claude Montana и др.

  • Романтика

Романтическое направление в 80-х гг. было связано со стилем принцессы Дианы, модной иконы того времени, в том числе с ее свадебным 1981 года. и изготовили этот наряд из 40 метров шелковой ткани. Платье состояло из корсажа с рукавами в стиле ампир, пышной юбки, отделанной старинным английским кружевом и 7,5-метрового шлейфа. Наряд принцессы Дианы вдохновил многих дизайнеров на создание романтических коллекций.


Цвета – насыщенные или пастельные тона.

Принты – горох, клетка, цветочные мотивы.

Ткани — кружево, гипюр, тюль, шелк, креп, крепдешин, букле, кашемир, хлопок, шифон, атлас.

Одежда – юбки-карандаш, пышные юбки, платья-футляры, вечерние платья, платья , с воланами и рюшами, жакеты, с завышенной талией.

Сумки – шопперы, уикендеры, спортивные .

Аксессуары – украшения из пластика, повязки для волос, широкие ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах.

Прическа — химическая завивка, колосок.

Макияж – красная, ярко-розовая, коричневая помада, подводка для глаз.

Бренды — Armani Jeans, Nike, Adidas, Moncler, Moncler R, Moncler Grenoble, Juicy Couture и др.

Стили молодежных субкультур

Популярными субкультурами и направлениями 80-х гг. являлись , и .

  • Хип-хоп 80-х

Цвета – черный, серый, белый, желтый.

Принты – лейблы известных марок, геометрические узоры, техно-пейзажи, анималистические агрессивные , буквенные и портретные изображения.

Ткани – трикотаж, деним, полиэстер.

Одежда – толстовки с капюшоном, широкие штаны, джинсы-трубы, широкие .

Обувь – кроссовки, босоножки.

Сумки – рюкзаки.

Аксессуары – массивные украшения, банданы, напульсники, повязки на голову, ремни.

Прическа – химическая завивка, начесы.

Макияж – ярко-розовая, красная или коричневая помада, подводка для глаз.

Бренды – Reebok, Nike, Adidas, Moschino, Jean Paul Gaultier и др.

  • Готика 80-х

Цвета – черный, иногда в сочетании с темно-красным или синим.

Принты – изображения крестов, черепов, пентаграмм.

Ткани – винил, сетка, кожа, трикотаж, шелк, .

Одежда — кофты в мелкую либо крупную сетку, плащи, кожаные куртки. В женском гардеробе также присутствовали порванные колготки, платья в пол, корсеты, мини-юбки.

Сумки – хобо, почтальонки.

Обувь – мартенсы, сапоги на платформе.

Аксессуары — ошейники и браслеты с шипами, кельтские кресты, металлизированные украшения с изображением черепов или восьмиконечной звезды, порванные перчатки-митенки, иногда пирсинг, к концу 80-х — , .

Прическа – в начале 80-х готы носили начесанные волосы средней длины, широкие ирокезы, красили пряди волос в синий, красный или пурпурный цвета. К концу 80-х стали популярны длинные прямые волосы.

Макияж (у мужчин и женщин) – черная или черничная помада, темные тени, подводка для глаз, черный лак для ногтей, к концу 80-х популярным среди готов стал мраморный цвет лица, который достигался с помощью театрального грима.

Бренды — Vivienne Westwood, Dr. Martens, Jean Paul Gaultier.

  • Преппи 80-х

Цвета – глубокий синий, красный, ярко-желтый, песочный, серый, белый, хаки, бежевый. Возможно их сочетание с пастельными тонами.

Принты – клетка, ромб, полоска, а также сочетание этих узоров.

Ткани – твид, хлопок, шерсть, кашемир, вискоза, мохер.

Одежда – пиджаки с широкими плечами, вязаные , блейзеры, свитшоты, пальто, рубашки-поло, футболки-поло, брюки классического кроя, брюки-бананы. Девушки также носили блузки рубашечного кроя, юбки-карандаш, юбки-плиссе, юбки и платья А-силуэта.

Сумки – сэтчелы, рюкзаки, почтальонки, тоуты, уикендеры, портфели.

Обувь – , балетки, оксфорды, дерби, броги, туфли на невысоком каблуке.

Аксессуары – ободки, банты и ленты для украшения прически, галстуки, бабочки, шейные и нагрудные платки, ремни, яркие гольфы и носки, нашивки с логотипами университетов и колледжей.

Прическа – химическая завивка.

Макияж – румяна и помада естественных оттенков.

Бренды — , Ralph Lauren, Lacoste, Filson, Alden, Sperry Top-Sider, Quoddy.

Влияние киноиндустрии и шоу-бизнеса

  • Мужская мода

На мужской стиль одежды в 80-х повлияли Майкл Джексон, Дэвид Боуи, Бой Джордж, Томас Андерсен и Дитер Болен.

Майкл Джексон предпочитал шляпы, пиджаки и жакеты с широкими плечами, кожаные куртки, шарфы, лоферы, свободные брюки, ремни, классического кроя, перчатки, белые носки. Одежда и аксессуары поп-короля были украшены многочисленными пайетками и стразами.

Дэвид Боуи и Бой Джордж выбирали джинсы, футболки, жакеты с нашивками, яркие пиджаки, кожаные куртки, сапоги на платформе, шейные платки. На сцене и в жизни применяли макияж, красили волосы. Образ Боя Джорджа был более экстравагантным. Он носил яркие шляпы, куртки с металлизированными элементами и стразами, использовал больше косметики, экспериментировал с прической.

Томас Андерсен и Дитер Болен на сцене выступали в рубашках, джинсах, кожаных штанах свободного кроя и кожаных куртках, часто надетых на голое тело.

С 1984 по 1990 гг. на телевидении транслировался сериал «Полиция Майами: Отдел нравов». Иконой стиля был признан персонаж Джеймс Крокетт, роль которого исполнил Дон Джонсон. В повседневной жизни герой сериала носил однотонные футболки под клубные пиджаки от Giorgio Armani, льняные брюки и мокасины на голую ногу, солнцезащитные очки Ray-Ban. Джеймс предпочитал вещи пастельных тонов. За одну серию главный герой мог сменить до пяти комплектов одежды. Модными консультантами сериала являлись Вернер Бальдессарини, и . Художник по костюмам Бэмби Брикстоун утверждал, что «концепция сериала — быть на вершине всех последних модных тенденций Европы».

В течение пяти лет трансляции сериала значительно увеличился спрос на клубные пиджаки, жакеты, солнцезащитные очки Ray-Ban Wayfarer и наряды светлых пастельных оттенков. Компания AfterSix создала линию жакетов «Полиция Майами», Macy’s открыли секцию одежды «Отдел нравов».

  • Женская мода

На женский стиль в наибольшей степени повлияли Мадонна, Грейс Джонс и принцесса Диана.

Принцесса Диана придерживалась делового и романтического стилей. Она выбирала платья-футляры от Christian Lacroix, платья с объемными подплечниками от Bruce Oldfield, костюмы от Сhanel, туфли от Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik, шляпы с умеренно широкими полями, шейные платки и пр.

На сцене и в повседневной жизни певица носила корсеты от Jean Paul Gaultier, кожаные шорты, топы на одно плечо свободного кроя, вышитые жакеты, мини-юбки, ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах, перчатки-митенки, солнцезащитные очки, массивные украшения, порванные цветные колготки, цепочки-кресты, яркий макияж, повязки и банты на волосы, начесы, химическую завивку.

Грейс Джонс придерживалась стилей и в их агрессивной направленности. Икона стиля носила смокинги от Yves Saint-Laurent, надетые на нижнее белье, кожаные платья и жакеты, леггинсы, мундиры, ботфорты, туфли на высоком каблуке или платформе, эпатажные головные уборы, мужскую стрижку.

Влияние модной индустрии

В 1979-м выпустил коллекцию «Джеймс Бонд» весна-лето 1980, в которой представил мини-юбки, кожаные шорты и жилеты. В следующем году дизайнер создал коллекцию «Хай-тек» в хулиганском стиле. В 1981-м Джорджо Армани запустил молодежные линии Emporio Armani и Armani Jeans. В 1983 году Жан-Поль Готье представил женскую коллекцию «Дадаизм» с многочисленными корсетами, а основал одноименный бренд. Коллекции, созданные под лозунгом «Если не можешь быть элегантным, стань экстравагантным», отличались яркими цветами, использованием логотипов в качестве принтов, сочетанием разных материалов в одном наряде. В 1984 году Жан-Луи Дюма, глава Модного дома , выпустил первую модель сумки , а Жан-Поль Готье создал мужскую коллекцию под названием «Мужчина-объект» с кофтами в полоску и юбками. На женском показе «Куклы» весна-лето 1986 модели Жан-Поля Готье вышли на подиум в черном атласном нижнем белье и чулках. В середине 1980-х создал знаменитое облегающее платье с накидкой на голову для Грейс Джонс.

В 80-е годы в Европе и США популярными стали такие японские дизайнеры, как Йоши Ямамото, и . предлагали одежду геометрических форм, рукава-кимоно, резкие цветовые сочетания. При создании коллекций приоритетным было ощущение комфорта и свободы.

Быстро пролистав ленту новостей, наша редакция сперва тоже подумала, что это ретро-фото с просторов СССР. Но затем, приглядевшись, мы поняли, что это далеко не так! На самом деле это работы американского фотографа Джанет Делани. В 1980-х годах она посещала Нью-Йорк несколько раз и сделала серию великолепных снимков о жизни города.

Как признается сама фотограф, по приезде в родную Калифорнию она распечатала снимки, но так и не показала их общественности, отложив до лучших времен в коробку. Лишь спустя 30 лет она опубликовала эти поистине великолепные кадры на своем персональном сайте.

Что примечательно, все фото были сделаны на двухобъективный зеркальный фотоаппарат. Первое преимущество таких камер: при съемке они практически бесшумны. Второе — они позволяют делать снимки, удерживая камеру на уровне груди и практически не привлекая внимания прохожих.


Вот почему кадры Джанет выглядят настолько живыми! С первого взгляда и не скажешь, что на фото запечатлен Нью-Йорк.


Ты тоже заметил этот по-настоящему советский дух на улицах Большого яблока 1980-х годов? Что, между прочим, довольно странно, ведь жизнь типичного американца очень отличалась от будней жителя СССР тех времен.


«В 80-х мне доводилось много раз бывать в Нью-Йорке. Всю жизнь я провела на тихих улицах в пригороде Лос-Анджелеса, поэтому надеялась на эти спонтанные встречи и взгляды, которые мог подарить мне только Манхэттен» , — указывает Джанет в описании к серии.


Киоск прессы в метро, 1985 год



Курточку не желаете? Недорого отдам! 1984 год


Знаменитый Бродвей, 1984 год

Утро на пароме Статен-Айленд, 1985 год

Эти снимки здорово воспроизводят атмосферу, которая царила в те годы в Нью-Йорке. Согласись, некоторые из фотографий на первый взгляд точно кажутся снятыми в СССР. Странно, две абсолютно разные страны с диаметрально противоположным строем, а схожесть всё-таки есть!

Вконтакте

Диско

80-е — это время субкультурного и музыкального застоя, чем-то напоминающее наше время: безоговорочная и полная власть поп-музыки, из какой-либо альтернативы могущественны только «динозавры», все интересные новые движения редко выходят за рамки андерграунда, а если и выходят, то буквально через пару лет сливаются с модными течениями. Вот в таком-то мире диско достигает верха своей популярности.

Собственно про диско больше говорить особо нечего — это просто танцевальная музыка.

Можно сказать про американскую электронную музыку 90-х, которую делал человек под псевдонимом «Moby». Вообще Моби 90-х — это настоящее чудо, а его альбом «Play» 1999-го года — настоящий шедевр. Пробирающая до глубины души музыка на этом альбоме чем-то напоминает дельта-блюз, только в «Play» получаемые ощущения развиваются шире. В альбоме много песен, сэмплы которых взяты из песен музыкантов, открытых Аланом Ломаксом. В «Natural Blues», например, Моби использовал голос Веры Холл — исполнительницы народной музыки.

Поп музыка

С поп-музыкой дела обстоят гораздо интереснее, чем с диско. Само направление являет собой усовершенствованную, профессиональную, многообразную огромную коммерческую индустрию: поп музыканты уже давно не стоят на сцене у микрофона, а стараются всячески развлечь публику спецэффектами и танцами; по телевидению постоянно крутят их клипы, которые тоже рассчитаны на то, чтобы удивить зрителя; везде торжествует реклама этих музыкантов — в общем, полная, безграничная коммерция. Музыка была очень смешанной и, конечно, эта смесь была только из популярных стилей: чуть-чуть фанка, чуть-чуть соула, можно вспомнить рокабилли, можно обратиться к диско, можно вообще к хард-року, если он будет уместен. Такую вот музыку творил король поп-музыки Майкл Джексон — пожалуй, один из немногих поп музыкантов, которые добились такой бешеной популярности своим талантом.

Что-то говорить про Джексона в рамках статьи на сайте — это то же самое, что ловить кита на крючок. Поэтому перейдем к следующим звездам:

Уитни Хьюстон

В общем, исключая Майкла Джексона, мы понимаем, что в популярной музыке 80-х — полный кризис. И Мадонна и Уитни Хьюстон и другие популярные музыканты, в своем роде — отличные исполнители, написавшие прекрасные песни. Но, когда это все, что звучит вокруг тебя, то ты ощущаешь себя, как будто ты все никак не можешь выйти из фитнес зала. Для молодых людей, такой музыкальный мир — сущий ужас. Все понимают: что-то должно измениться и, в начале 90-х все действительно меняется.

Трэш метал

Сказать, что в 80-х совсем ничего кроме поп-музыки и диско не было — это перегнуть палку. Конечно, и в 80-е свои новые альбомы записывали культовые группы 50-х, 60-х, 70-х, а на рок сцене появлялись новые группы и направления. Но все это было похоже на инерцию — создавались все новые и новые производные от хэви-метала, в то время, как новые песни старых музыкантов ничего особенного из себя не представляли. К тому же, многие популярные группы стали примешивать в свою музыку популярные стили. Например прекрасная британская группа Queen записала диско альбом «Hot Space». (но даже это не смогло испортить Queen — относительно слабая пластинка завершается заслуженным суперхитом «Under Pressure».) Но вернемся к Хэви металу — именно его представители стали обновлять музыкальную сцену 80-х. Только они играли нечто более быстрое и тяжелое, что-то, получившее названи «Трэш метал» и «Спид Метал».

Самым популярным исполнителем в этом стиле стала группа «Metallica» — брутальная группа из Лос-Анджелеса.

Кроме Металлики становятся популярными следующие группы:

Трэш метал имел огромное влияние на музыку 90-х, и не только на гранж, но и пришедший ему на смену ню-метал — «поп» вариант метала.

Некоторые ню-метал группы:

System of a Down

И прочие.

Все они, стремясь, в первую очередь, к коммерции, отошли от традиций метала. Но есть группы, которые их сохраняют и развивают, например отличная группа «Dragonforce».

Американский андерграунд 80-х — 90-х

Пока на больших сценах друг друга сменяли «динозавры», металлисты и поп музыканты, под землей кипела жизнь, по сравнению с которой жизнь наверху — была уныла и тосклива. Панк, который в конце 70-х ушел в андерграунд и превратился в «Новую волну», здесь продолжал развиваться в разных формах: от более-менее легких, до направления, которое получило название «хардкор». Хардкор — это очень быстрый, очень агрессивный панк, лирика которого была черной, жестокой романтикой.

Были хардкорщики и более социально озабоченные, такие как «Minor Threat» — панки, положившие начало движению «Straight Edge» — отказу от наркотиков, алкоголя и курения во имя хорошего здоровья. Стрэтейджеры считают единственным хорошим наркотиком музыку.

Кроме хардкора широко развивались: экспериментальный «Noise rock» — главной целью которого было уйти от любого музыкального клише и выжать из инструментов их инструментальные души. Таким образом, они основоположники того, что сейчас принято называть «шугейз» (хотя, шугейз лишен таких обаятельных резких панковских элементов) Примеры нойзовых команд:

Sonic Youth — группа, которой поклонялись все представители андерграунда и альтернативного рока

Band of Susans. Ниже «Tourniquet»

Шумные и агрессивные гранж команды 90-х которые объединялись в движения. Например, феминистское движение «Riot Grrrl», в которое входили следующие группы:

Также, помимо хардкора развивалось направление, получившее название «инди-рок». Его название происходит от слово «Independent» — то есть «независимый». Примечательно, что сегодняшний «инди-рок» — это понятие, совершенно отличающееся от того, что было в 80-х. Тогда инди рокеры это были те, кого не принимала коммерческая сторона музыкального мира и те, кто был полностью свободен в создании музыки. То есть, все вышеназванное можно назвать инди. Однако термин, все же применяется более конкретно: инди музыкантами назывались исполнители, которые совмещали ярость и громкость панка с легкими мелодичными мотивами, таким образом став основой для «Альтернативного рока». Примеры инди-рок команд:

Pixies, повлиявшие не на одно поколение американских и европейских музыкантов.


Beat Happening. Ниже «Indian Summer»

Также было много исполнителей, музыка которых была более экспериментальной:

Daniel Johnston — гений, с печальной судьбой.


Half Japanese. Ниже «Put Some Sugar On It»
Butthole Surfers. Так испорить хороший риф и при этом сделать это круто могли только они. Ниже «Bar-B-Q Pope»

Альтернативный рок

Уже в начале 80-х в США процветает явление, которое стало спасителем психического здоровья миллионов американских подростков незнакомых с андерграундом. Суть движения и его отличительная черта заключается в том, что альтернативный рок был более мелодичен и широк, чем инди. То есть, это было что-то среднее между тем, что могла принять широкая публика и тем, чем гордился андерграунд: памятью о панк-роке. Таким образом — альтернативный рок едва ли не самое интересное, что произошло с американской музыкой в XX веке, ведь играть музыку, которую приятно слушать и при этом не скатиться в безвкусную жвачку — это целое искусство.

Изначально, альтернативный рок называли «колледж рок», потому что крутили его только по студенческим радио волнам — коммерческие радиостанции их не принимали. Но вскоре, американская молодежь не выдерживает обстановку окружающего их спорт-центра и альтернативный рок врывается в чарты.

1 голос

Женщины 80-х любили яркие, неоновые цвета, поэтому вы должны подобрать много цветов в своем наряде, независимо от частей, которые вы включили. Завершите свой образ цветастыми украшениями, дерзким макияжем и начесом.

    Найдите блузку или жакет с толстыми подплечниками. Широкие плечи стали писком моды, потому что многие женщины начали внедряться в рабочие места. Прямоугольный жакет с тяжелыми подплечниками выглядит профессионально в стиле 80-х, а блузка или платье с толстыми подплечниками сойдет для более повседневного стиля.

    Подберите верх больше обычного размера. Если вам не нравятся подплечники, возьмите слишком большой по размеру свитер, рубашку или блузку. Ищите верх с глубоким круглым декольте. Цельные цвета более выигрышны, но можете поэкспериментировать с цветастыми геометрическими рисунками.

    Наденьте мини-юбку. Джинсовые мини-юбки смотрятся особенно хорошо, но кожаные или трикотажные варианты также милы. Если вы выбираете цветную юбку, возьмите ярко-розовую или другой яркий, неоновый цвет.

    Натяните леггинсы или узорчатые чулки. Они особо прекрасны, если их надеть под мини-юбку и слишком большой свитер, который доходит до середины бедра или ниже. Ищите цельные цвета или узорчатые колготки с пятнами, полосками, текстурированными кружевами или другими вышивками.

    Поищите рейтузы. Это штаны из эластичного трикотажа, которые сужаются вниз к лодыжке. На лодыжке есть эластичная «штрипка», которая идет под каблуком. Выберите рейтузы, которые подходят под любой цвет или узор, от черного до неонового оранжевого.

    Рассмотрите отбеленные джинсы. Найдите старую пару с отметинами от отбеливателя и дырками. Обрезанные джинсы с рваными краями также подходят для классических 80-х.

    Не забудьте надеть гетры. Эта тенденция была особо популярна в начале-середине десятилетия. В 80-х гетры были из шерсти, хлопка и смеси синтетических волокон. Они продавались в самых разных цветах, от самых ярких до монотонных и нейтральных оттенков. Носите гетры под любой низ, будь то мини-юбка или узкие джинсы.

    Обуйте «желе». Желе, также известные как «желейная обувь», являются видом ярко окрашенной обуви, изготовленной из ПВХ пластика. Эта обувь имеет полупрозрачный, глянцевый блеск и часто переливалась разным сиянием. Большинство желе были на плоской подошве, но некоторые были на каблуках.

    Подбирайте правильные каблуки. Взрослые женщины носят каблуки под большую часть своих нарядов, профессиональных или повседневных. Выберите пару туфлей с острым носком, закрытой пяткой и высокими, стройными каблуками. Предпочтение отдайте черному или белому цвету, но также можно взять ярко-желтые или розовые, если вы хотите сыграть на кричащей, неоновой репутации американской моды 80-х годов.

    Носите кроссовки или ботинки. Помимо желе и каблуков, подростки и молодые девушки также носили кроссовки и ботинки под свои наряды. Возьмите пару черных шнурованных ботинок на толстой подошве. Их можно носить почти под любой низ, от мини-юбок до отбеленных джинсов.

    Купите крупные серьги. В общем, популярные украшения того десятилетия были яркими и большими. Серьги особенно были в моде. Ищите серьги со стразами или жемчугом, предпочтительно позолоченные. Висюльки или воротничковые серьги будут задевать ваши плечи и подойдут лучше всего.