Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Скрипичные мастера: Антонио Страдивари, Николо Амати, Джузеппе Гварнери и другие. Выдающиеся скрипичные мастера и школы скрипичных мастеров Гварнери скрипичный мастер биография

Скрипичные мастера: Антонио Страдивари, Николо Амати, Джузеппе Гварнери и другие. Выдающиеся скрипичные мастера и школы скрипичных мастеров Гварнери скрипичный мастер биография

Андреа Гварнери (1626--1698) -- итальянский скрипичный мастер и основатель династии мастеров Гварнери.

Считается, что Андрея Гварнери был рождён в 1626 году в Кремоне, входившем тогда в герцогство Миланское, в семье Бартоломо Гварнери. О происхождении семьи Гварнери мало что известно. Существуют записи о резчике по дереву по имени Джованни Батиста Гверине (Giovanni Battista Guerine) -- это может быть другим написанием фамилии Гварнери -- жившем неподалёку от дома Николо Амати в Кремоне в 1632 году, и, возможно, родственником семьи Гварнери. В 1641 году юный Андреа жил у Николо Амати и учился искусству делать скрипки, возожно, работая рядом с Франческо Руджери и Антонио Страдивари, которые в то время также были подмастерьями. В 1652 году, всё ещё живя у Амати, Андреа женился на Анне Марии Орчелли (Anna Maria Orcelli), дочери Орацио Орчелли (Orazio Orcelli). Молодая семья окончательно покинула дом Амати в 1654 году и, вероятно, Андреа ушёл из мастерской Амати, а также из-под его покровительства. Они переехали в дом тестя Гварнери, Casa Orcelli, который в позже стал Casa Guarneri, «домом Гварнери». Анна Мария вскоре родила дочь Анжелу Терезу, а через год -- сына Пьетро Джованни, который потом стал скрипичным мастером вслед за отцом.

В 1655 году впервые встречается указание на то, что Андреа окончательно покинул мастерскую Амати: в тексте клейма скрипки, датированной 1655 годом написано «ex Allumnis Nicolai Amati» ("бывший ученик Николо Амати") Во всех предыдущих клеймах «Alumnus» написано без приставки «ex». Однако считается, что спустя ещё некоторое время, как и Андреа Гварнери, и Франческо Руджери покинули мастерскую Амати, они изредка изготовляли инструменты для своего бывшего мастера, и те несли на себе клеймо Амати.

К середине 1660-х годов в семье Андреа и Анны Марии прибавилось ещё два сына, Эусебио Амати, рождённого в 1658 г. и Джованни Батиста, в 1666 г. Не смотря на то, что Эусебио получил второе имя в честь Амати и, вероятно, тот был его крёстным отцом, третий сын Андреа единственным из его сыновей не стал скрипичным мастером. Другой информации об Эусебио не имеется. Анализируя мастерство изготовления скрипок Гварнери, предполагается, что в период с 1670 по 1675 год по крайней мере старший сын Пьетро Джованни (позднее известный как Пьетро Мантуанский) начал работать в мастерской отца. Какие-то инструменты становяся легче и прослеживается влияние Страдивари. Со временем появляются инструменты, целиком сделанные рукой Пьетро Джованни, но несущие на себе клеймо Андреа Гварнери. Однако сотрудничество отца и сына продолжалось недолго. В 1679 году Пьетро, которому тогда исполнилось 24 года, в последний раз появляется в переписи в списках живущих в доме отца. Вскоре он переезжает в Мантую и становится известным под своим собственным именем.

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери (по прозвищу дель Джезу , 21 августа - 17 октября ) - итальянский мастер изготовления смычковых инструментов .

Биография

Напишите отзыв о статье "Гварнери, Джузеппе"

Литература

  • Hill William Henry. The Violin Makers of the Guarneri Family: Their Life and Work. - London: W.E. Hill & Sons, 1932.

Ссылки

  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Гварнери, Джузеппе

Действительно, скоро после этого он закрыл глаза и заснул. Он спал недолго и вдруг в холодном поту тревожно проснулся.
Засыпая, он думал все о том же, о чем он думал все ото время, – о жизни и смерти. И больше о смерти. Он чувствовал себя ближе к ней.
«Любовь? Что такое любовь? – думал он. – Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Все, все, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Все есть, все существует только потому, что я люблю. Все связано одною ею. Любовь есть бог, и умереть – значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику». Мысли эти показались ему утешительны. Но это были только мысли. Чего то недоставало в них, что то было односторонне личное, умственное – не было очевидности. И было то же беспокойство и неясность. Он заснул.
Он видел во сне, что он лежит в той же комнате, в которой он лежал в действительности, но что он не ранен, а здоров. Много разных лиц, ничтожных, равнодушных, являются перед князем Андреем. Он говорит с ними, спорит о чем то ненужном. Они сбираются ехать куда то. Князь Андрей смутно припоминает, что все это ничтожно и что у него есть другие, важнейшие заботы, но продолжает говорить, удивляя их, какие то пустые, остроумные слова. Понемногу, незаметно все эти лица начинают исчезать, и все заменяется одним вопросом о затворенной двери. Он встает и идет к двери, чтобы задвинуть задвижку и запереть ее. Оттого, что он успеет или не успеет запереть ее, зависит все. Он идет, спешит, ноги его не двигаются, и он знает, что не успеет запереть дверь, но все таки болезненно напрягает все свои силы. И мучительный страх охватывает его. И этот страх есть страх смерти: за дверью стоит оно. Но в то же время как он бессильно неловко подползает к двери, это что то ужасное, с другой стороны уже, надавливая, ломится в нее. Что то не человеческое – смерть – ломится в дверь, и надо удержать ее. Он ухватывается за дверь, напрягает последние усилия – запереть уже нельзя – хоть удержать ее; но силы его слабы, неловки, и, надавливаемая ужасным, дверь отворяется и опять затворяется.

Андреа Гварнери (1626-1698) - итальянский скрипичный мастер и основатель династии мастеров Гварнери.

Биография

Считается, что Андреа Гварнери родился в 1626 году в Кремоне, входившем тогда в герцогство Миланское, в семье Бартоломео Гварнери. О происхождении семьи Гварнери мало что известно. Существуют записи о резчике по дереву по имени Джованни Баттиста Гверине (Giovanni Battista Guerine) - это может быть другим написанием фамилии Гварнери - жившем неподалёку от дома Николо Амати в Кремоне в 1632 году, и, возможно, родственником семьи Гварнери. В 1641 году юный Андреа жил у Николо Амати и учился искусству лютерии (скрипичное дело), возможно, работая рядом с Франческо Руджери, который в то время также был подмастерьем. Впоследствии, с 1667 года у Амати был бесплатным учеником и Антонио Страдивари. В 1652 году, всё ещё живя у Амати, Андреа женился на Анне Марии Орчелли (Anna Maria Orcelli), дочери Орацио Орчелли (Orazio Orcelli). Молодая семья окончательно покинула дом Амати в 1654 году и, вероятно, Андреа ушёл из мастерской Амати, а также из-под его покровительства. Они переехали в дом тестя Гварнери, Casa Orcelli, который в позже стал Casa Guarneri, «домом Гварнери». Анна Мария вскоре родила дочь Анжелу Терезу, а через год - сына Пьетро Джованни, который потом стал скрипичным мастером вслед за отцом.

В 1655 году впервые встречается указание на то, что Андреа окончательно покинул мастерскую Амати: в тексте клейма скрипки, датированной 1655 годом написано «ex Allumnis Nicolai Amati» («бывший ученик Николо Амати») Во всех предыдущих клеймах «Alumnus» написано без приставки «ex». Однако считается, что спустя ещё некоторое время, как и Андреа Гварнери, и Франческо Руджери покинули мастерскую Амати, они изредка строили инструменты для своего бывшего мастера, и те несли на себе клеймо Амати.

К середине 1660-х годов в семье Андреа и Анны Марии прибавилось ещё два сына, Эусебио Амати, рождённого в 1658 г. и Джованни Баттиста, в 1666 г. Несмотря на то, что Эусебио получил второе имя в честь Амати и, вероятно, тот был его крёстным отцом, третий сын Андреа, единственный из его сыновей, не стал скрипичным мастером. Другой информации об Эусебио не имеется. Анализируя мастерство изготовления скрипок Гварнери, предполагается, что в период с 1670 по 1675 год по крайней мере старший сын Пьетро Джованни (позднее известный как Пьетро Мантуанский) начал работать в мастерской отца. Какие-то инструменты становяся легче и прослеживается влияние Страдивари. Со временем появляются инструменты, целиком сделанные рукой Пьетро Джованни, но несущие на себе клеймо Андреа Гварнери. Однако сотрудничество отца и сына продолжалось недолго. В 1679 году Пьетро, которому тогда исполнилось 24 года, в последний раз появляется в переписи в списках живущих в доме отца. Вскоре он переезжает в Мантую и становится известным как самостоятельный мастер.

Однако вскоре к занятию отца приобщается и младший сын. Джузеппе Джованни Батиста как скрипичный мастер более известен под клеймом Joseph Guarnerius, filius Andre. Вероятно, между первым и третьим сыновьями были и другие подмастерья и помощники, но их личности теперь не установить, хотя их работа порой чётко различима. Сам Андреа стремился отличать работу его и его семьи от работы других сотрудников его мастерской, добавляя метку Sotto la disciplina (Под руководством…). Андреа Гварнери стал первым мастером, который стал отмечать подобное различение; Амати никогда не поступал так, а Страдивари позднее перенял это. Известно несколько подмастерьев, которые были зарегистрированы в доме Гварнери, а позднее стали известными скрипичными мастерами, например, Джакомо Дженнаро (1641-1646) и Паоло Гранчино.

Точная дата начала обучения Джузеппе неизвестна, однако, начиная с 1680 года, в инструментах Гварнери становится видна и его работа. И доля его участия растёт ближе к концу карьеры Гварнери-отца, превосходя родительское примерно к 1685 году. Инструменты, выходящие из мастерской Гварнери, несут на себе влияние изделий старшего сына Андреа, хотя тот уже жил в Мантуе. Вероятно, младший брат смотрел за старшим и активно копировал какие-то его идеи, особенно если они касались контура корпуса и формы эфов (резонаторных отверстий).

Мастерская Андреа Гварнери процветала за счёт спроса на не очень дорогие инструменты, но престижного происхождения из Кремоны. Однако изредка особая клиентура дала ему возможность подняться на высокий уровень, для которого он был вполне искусен. До нас дошли около 250 инструментов Гварнери, из которых четыре альта и четырнадцать виолончелей.

В своём завещании Андреа Гварнери рассказал потомкам о горечи из-за того, что его старший сын Пьетро покинул семью и переехал в Мантую и оказался неблагодарным к семье ещё до переезда. В наказание за то Пьетро получил меньшую долю в наследстве и был призван к ответу за различные вещи, которые он унёс с собой из дома и мастерской. Андреа умер 7 декабря 1698 года в Кремоне и похоронен в семейном склепе своей матери в Базилике ди Сан-Доменико (которая была позже снесена, могила и останки утрачены).

Скрипичные мастера Италии создавали настолько прекрасные музыкальные инструменты, что они по сей день считаются самыми лучшими, несмотря на то, что в наш век появилось много новых технологий их изготовления. Многие из них сохранились до сих пор в отличном состоянии, и сегодня на них играют самые знаменитые и лучшие в мире исполнители.

А. Страдивари

Самый знаменитый и дел мастер - это Антонио Страдивари, родившийся и всю жизнь проживший в Кремоне. На сегодняшний день в мире сохранилось приблизительно семьсот инструментов, сделанных его руками. Учителем Антонио был не менее знаменитый мастер Николо Амати.

Точная дата рождения А. Страдивари неизвестна. Обучившись у Н. Амати, он открыл свою мастерскую и превзошёл своего учителя. Антонио улучшал скрипки, созданные Николо. Он добивался более певучего и гибкого голоса инструментов, делал более изогнутую форму, украшал их. А. Страдивари, кроме скрипок, создавал альты, гитары, виолончели и арфы (по крайней мере, одну). Учениками великого мастера были его сыновья, но они не сумели повторить успех своего отца. Считается, что секрет великолепного звучания своих скрипок он не передал даже своим сыновьям, поэтому он не разгадан до сих пор.

Семья Амати

Семья Амати - это скрипичные мастера из древнего итальянского рода. Жили они в древнем городе Кремоне. Основал династию Андреа. Он был первым скрипичным мастером в семье. Точная дата рождения его неизвестна. В 1530 году он и его брат Антонио открыли мастерскую по изготовлению скрипок, альтов и виолончелей. Они разработали собственные технологии и создали инструменты современного типа. Андреа добился, чтобы его инструменты звучали серебристо, нежно, ясно и чисто. В возрасте 26 лет А. Амати стал знаменитым. Мастер обучал своему делу сыновей.

Самым знаменитым в семье изготовителем струнных стал внук Андреа Амати - Николо. Он усовершенствовал звучание и форму инструментов, которые создавал его дед. Николо увеличил размер, уменьшил выпуклости на деках, сделал более крупными бока и более тонкой талию. Он также изменил состав лака, что сделало его прозрачным и придало ему оттенки бронзы и золота.

Был основателем школы для скрипичных мастеров. Многие знаменитые изготовители были его учениками.

Семья Гварнери

Скрипичные мастера из этой династии также проживали в Кремоне. Самым первым в роду изготовителем скрипок был Андреа Гварнери. Как и А. Страдивари, он был учеником Николо Амати. С 1641 года Андреа жил в его доме, работал подмастерьем и за это бесплатно получал необходимые знания. Из дома Николо он ушёл в 1654 году, после того как женился. Вскоре А. Гварнери открыл свою мастерскую. У мастера было четверо детей - дочь и трое сыновей - Пьетро, Джузеппе и Эусебио Амати. Двое первых пошли по стопам отца. Эусебио Амати был назван в честь великого учителя отца и был его крестником. Но, несмотря на такое имя, он единственный из детей А. Гварнери не стал скрипичным мастером. Самым знаменитым в семье является Джузеппе. Он превзошёл своего отца. Скрипки династии Гварнери были не столь популярными, как инструменты А. Страдивари и семьи Амати. Спрос на них был за счёт не очень дорогой стоимости и кремонского происхождения - что было престижным.

Сейчас в мире насчитывается приблизительно 250 инструментов, изготовленных в мастерской Гварнери.

Менее известные мастера скрипичных дел Италии

Были в Италии и другие скрипичные мастера. Но они менее известны. И их инструменты ценятся меньше, чем те, что созданы великими мастерами.

Гаспаро да Сало (Бертолотти) - главный соперник Андреа Амати, который оспаривал у основателя знаменитой династии право считаться изобретателем скрипок современного вида. Он создавал также контрабасы, альты, виолончели и так далее. До наших дней дошло очень мало созданных им инструментов, не более десятка.

Джованни Маджини - ученик Г. да Сало. Сначала он копировал инструменты наставника, затем усовершенствовал свои работы, опираясь на достижения кремонских мастеров. Его скрипки отличаются очень мягким звучанием.

Франческо Руджери - ученик Н. Амати. Его скрипки ценятся не меньше, чем инструменты его наставника. Франческо изобрёл скрипки маленького размера.

Я. Штайнер

Выдающийся скрипичных дел мастер Германии - Якоб Штайнер. Он опередил своё время. При жизни он считался лучшим. Созданные им скрипки имели большую ценность, чем те, что делал А. Страдивари. Учителем Якоба, предположительно, был итальянский скрипичный мастер А. Амати, так как в его работах прослеживается стиль, в котором работали представители этой великой династии. Личность Я. Штайнера остаётся загадочной до сих пор. В его биографии много тайн. Ничего не известно о том, когда и где он родился, кто были его мать и отец, из какой семьи он происходил. Но образование у него было прекрасное, он владел несколькими языками - латинским и итальянским.

Предполагается, что у Н. Амати Якоб обучался в течение семи лет. После этого он вернулся на родину и открыл свою мастерскую. Вскоре эрцгерцог назначил его придворным мастером и дал хорошее жалованье.

Скрипки Якоба Штайнера отличались от других. Свод дек у неё был более крутым, что позволяло увеличить объём внутри инструмента. Шейку, вместо привычных завитков, венчали львиные головы. Звук его изделий отличался от итальянских образцов, он был уникальным, более чистым и высоким. Резонаторное отверстие имело форму звезды. Лак и грунт он использовал итальянские.


308 лет назад 21 августа 1698 года в итальянском городке Кремона в знаменитой семье создателей смычковых инструментов Гварнери родился Джузеппе Антонио Гварнери , будущий великий скрипичный мастер. Кремона в течение 200 лет была столицей струнных инструментов. Здесь работали Амати и Страдивари. Если инструменты Страдивари отличает воздушный и блестящий звук, то скрипкам Гварнери присущ голос более мощный, круглый и теплый. Джузеппе Гварнери прозвали «дель Джезу» за то, что он, в отличие от других Гварнери, традиционно посвящавших свои инструменты Святой Терезе, сопровождал свою подпись на скрипках крестом - символом Христа. Сделать хорошую скрипку - большое искусство. Мастера комбинировали элементы из ореха, клена и лимонного дерева. Их высушивали в течение двух лет в естественных условиях, потом вытачивали и вручную соединяли между собой натуральным клеем. Затем на подготовленные панели наносили множество слоев натурального лака из льняного масла, прополиса, винного спирта, натурального воска и сандалового экстракта. Струны мастера делали из кишок 7-8 месячных альпийских ягнят. Гварнери был радикалом и экспериментатором, его скрипки больше по размеру и имеют оригинальную форму. Они и звучат по другому - ярко и певуче. Никто так и не может объяснить, почему голоса скрипок, сделанных Гварнери, звучат так божественно.

Подражатели терпеливо разбирали уникальные скрипки, измеряли каждую часть до сотых долей дюйма и делали точную копию - но так и не смогли добиться повторения волшебного звука. Физики в своих лабораториях измеряли колебания каждой составляющей старинных скрипок. Химики исследовали лак и дерево. И все безрезультатно. Одна из самых знаменитых скрипок Гварнери - инструмент по имени «Cannone» - «пушка». Так ее назвал игравший на ней великий скрипач Николо Паганини за ее «дальнобойность», то есть за то, что звучание этой скрипки прекрасно ощущается даже в самых акустически сложных точках зрительного зала. Скрипку долго считали просто некрасивой и неудачной, а ее главное достоинство - звук - было оценено в полной мере лишь в XIX веке. Головка скрипки - это своеобразная «визитная карточка» мастера. На нее прежде всего смотрят мастера и искусствоведы. Так вот, головка «пушки» с точки зрения современного идеала - это монстр. Все пропорции нарушены, спираль завитка неровная, работа грубая - из-под стамески, лак спекшийся, наложенный неровно, комками. А для Джузеппе Гварнери это было естественно.

Он был аскетом, вел монашеский образ жизни и, судя по всему, считал, что скрипке - «певице» голос важнее внешности. Жизнь Гварнери сложилась нелегко, он умер в нищете в 46 лет. Трудно пришлось и его скрипкам. Из-за внешнего вида их не раз пытались переделать. В итоге скрипка теряла свое звучание. Сейчас в мире осталось всего около ста тридцати скрипок работы Гварнери. Только две из них, в том числе и скрипка Паганини, остались нетронутыми. На изготовленных Джузеппе Антонио Гварнери скрипках играли А.Вьетан, Э.К.Сивори, Э.Изаи, Ф.Крейслер. Предпочитают их и большинство современных скрипачей.